Октавия а5 замена масла кпп ручная. Инструкция по самостоятельной замене масла в мкпп skoda octavia

Октавия а5 замена масла кпп ручная. Инструкция по самостоятельной замене масла в мкпп skoda octavia

26.09.2019

Владельцы популярного автомобиля Skoda Octavia A5 часто задаются вопросом о целесообразности самостоятельной замены масла в коробке передач. На самом деле эта процедура не требует профессиональных навыков, и вполне доступна даже начинающим автомобилистам. К тому же, Octavia A5 – достаточно простой по конструкции автомобиль на фоне более современных иномарок. В этой статье рассмотрим подробно, как осуществить замену масла в механической коробке Skoda Octavia, и что для этого нужно.

Производитель в инструкции указывает, что трансмиссионное масло для Skoda Octavia A5 рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. Это действительно так, но такие рекомендации актуальны только для стран с благоприятным климатом. Для российских условиях ситуация абсолютно иная, и складывается далеко не в пользу надежности коробки передач. Чтобы поддержать отличное состояние трансмиссии, и избежать ее выхода из строя, масло в ней рекомендуется менять через 30 тысяч километров. Тем более, что в этой процедуре отсутствуют какие-либо сложности.

Нюансы замены

Для самостоятельной замены жидкости понадобится подъемник или эстакада. В крайнем случае, подойдет смотровая яма или домкрат. Главное, чтобы был обеспечен полный доступ к нижней части транспортного средства.

Какое масло лучше заливать

Ответ на этот вопрос дан в инструкции по эксплуатации к Skoda Octavia. Так, при выборе подходящей жидкости надо в первую очередь обратить внимание на рекомендуемые параметры. Так, для МКПП Skoda Octavia A5 предпочтительны такие данные: VAG № G 052 726 A2, VAG G 060 726 A 2. Параметры допуска выглядят следующим образом: VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+. Исходя из этих данных можно выбирать понравившийся бренд.

Сколько заливать

Меняем масло в МКПП

  1. Подготовить автомобиль – прогреть мотор и коробку передач, затем установить машину на смотровую площадку с обеспечением доступа к днищу автомобиля
  2. В случае с Octavia A5 заливка масла осуществляется через датчик заднего хода, расположенный под площадкой аккумулятора
  3. В нижней части автомобиля есть сливное отверстие, находим его
  4. С помощью шестигранника на 17 открутить пробку сливного отверстия, после чего наблюдать процесс вытекания отработанного масла. Жидкость будет стекать в заранее подготовленный поддон. Надо действовать аккуратно, и работать в перчатках. Дополнительные приспособления обезопасят кожу от получения ожогов
  5. Как только жидкость вытечет, необходимо замерить ее уровень. Должно получиться около 2 литров. Именно столько нужно будет залить нового масла
  6. Следующий этап – заливка свежей жидкости. Заливать нужно в датчик заднего хода, который надо предварительно открутить ключом на 22
  7. Во время заливания масла специалисты рекомендуют открутить заливочную пробку, через которую можно наблюдать уровень. Когда жидкость начнет появляться и слегка вытекать, заливку масла следует прекратить
  8. Процесс заливки завершен. Теперь нужно в обратной последовательности закрутить все пробки, и проверить надежность креплений, а также насухо вытереть днище автомобиля от возможных подтеков. Через две недели можно повторно проверить уровень масла, и при необходимости долить еще немного оставшейся жидкости.

Видео

Skoda Octavia A5 – автомобиль с длинной историей, разработанный на платформе Volkswagen Golf. На сегодняшний день машина востребована на вторичном рынке. Владельцев Skoda Octavia A5 привлекают не только классные ездовые качества автомобиля, но и доступные цены на расходные материалы. Например, на масло в механическую коробку передач. Проблема выбора масла на сегодняшний день становится все более актуальной, учитывая большой ассортимент торговых брендов на мировом рынке. В этой статье рассмотрим, на что в первую очередь надо обратить внимание при выборе подходящей смазки на примере Skoda Octavia A5 c механической КПП.

Правильно выбирать трансмиссионное масло следует исходя из вязкостных характеристик, эксплуатационных и антикоррозионных свойств, а также смазывающих и термоокислительных способностей.

Маркировка

Трансмисионное масло, как и моторная смазка, обладает собственной маркировкой. Естественно, лучше знать, как ее правильно расшифровать. Например, на этикетке изделия есть так называемые классы качества SAE и APi , по которым определяется устойчивость к определенным температурам. Кроме того, на упаковке можно найти обозначение ZF и MIL , а также оригинальные допуски от производителей.

Вязкостные характеристики 75W и 90

75W90 – наиболее популярная степень вязкости среди трансмиссионных масел. Параметр 75W указывает на устойчивость масла к низким температурам. Это означает, что жидкость с указанным обозначением можно использовать зимой. Таким образом, перед нами более текучее и жидкое масло, которое не способно замерзнуть даже в лютый мороз. С другой стороны, смазка с буквой W идеально подойдет и для летнего сезона.

Продукт с вязкостью 75W90 считается наиболее оптимальным для российских климатических широт, поэтому российским владельцам Skoda Octavia A5 можно рекомендовать масло именно с такими параметрами. Но также не стоит забывать и про другие не менее важные стандарты.

Если машина эксплуатируется в умеренных температурных условиях, тогда надо ориентироваться на вязкость «90». Если указано обозначение «140», такое масло предпочтительно для жаркого климата, а также для интенсивного стиля вождения.

Функции масла

Трансмиссионная жидкость отвечает за охлаждение компонентов коробки, и тем самым предотвращает их перегрев. Только что залитая свежая смазка исключат трение, заедания, задиры, питтинг и прочие повреждения. Кроме того, качественное масло снижает потерю энергии и повышает КПД, выполняет теплоотводящую функцию, а также снижает шумы и вибрации в процессе работы шестерен.

Свойства масла

  • API – класс качества, который обозначается в виде групп GL-4 и GL-5
  • GL-4 – такое масло предназначено для оптимальных условий эксплуатации. Выдерживает средние нагрузки
  • GL-5 – предназначено для тяжелых условий. Для такого масла допускается высокие скорость и крутящий момент, а также интенсивный стиль вождения. Рекомендуется для машин с мощными моторами. Масло с классом GL-5 будет идеальным вариантом для производительных версий Skoda Octavia A5.

Лучшие масла для МКПП Skoda Octavia A5

  1. Motul Gear 300 75W90 – обладает хорошими защитными свойствами, надежно предохраняет от задиров, сваривания, а также формирует прочную масляную пленку без утраты мощности ДВС. У этого масла не самые лучшие вязкостные характеристики. И все же, его можно считать одним из лучших, если исходить из большинства других эталонных параметров.
  2. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL4 оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Противостоит низким температурам, и по сравнению с «Мобилом» лучше подходит для зимнего климата. Обладает хорошими противозадирными свойствами, а также более высокой степенью износа, нежели у Motul.
  3. Mobil Mobilube – занимает достойное третье место. Это масло может похвастаться неплохими результатами испытаний по защите от преждевременного износа, а по степени устойчивости к высоким нагрузкам. При минусовой температуре у Mobil Mobilube не самый лучший уровень вязкости, поэтому такое масло можно рекомендовать разве что для умеренного и теплого климата.
  4. Total Transmission SYN FE 75-90 – неплохая жидкость от известного производителя. Этот продукт по праву считается универсальным маслом, так как имеет совмещенный класс GL-4/GL-5. Такое масло обычно заливают при невысоких температурных условиях.
  5. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL4/5 – одно из самых дорогих масел, рекомендовано к использованию при экстремально низких температурах. Результаты тестов доказали прекрасную эффективность масла при минус 40 градусах Цельсия, что делает продукт от Liqui абсолютным идеалом. Однако его чересчур высокая цена может отпугнуть любого, даже самого состоятельного владельца Skoda Octavia A5.

Вывод

Ознакомившись с параметрами и лучшими маслами, можно сделать вывод, что при выборе масла первым делом надо учитывать параметры масла, и сравнивать их с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации Skoda Octavia A5. Определившись с параметрами, можно выбирать понравившийся бренд. Но подбирать нужно из проверенных фирм с общепризнанной репутацией.

Сегодня рассмотрим самые частые вопросы:

— Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6
— Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?
— Сколько стоит замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 1.8
— Какое масло нужно в АКПП Skoda octavia 1.8 tsi
— Подскажите артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП
— Подскажите, через сколько менять масло в МКПП и надо ли?
— Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ
— Шкода А5, 1.8Т, 6-МКП - сколько заливать масла в сухую коробку?

Артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП

Каталожный номер масла — VAG G05 251 2A2

Замена масла в АКПП Skoda octavia 1.8 — какое лить?

В коробку Шкоды заливают либо оригинал, либо мотул, либо мобил, либо тойтовское ATF tape t4. Лично я менял на 75 тыс.пробега. Шкодоводы, пишите в комменты, кто на скольки менял масло и какие результаты.

Через сколько менять масло в МКПП?

Масло в коробке меняют начиная с 60 тыс. пробега. Но обычно на сервисе нам говорят примерно следующее:

а) Масло на весь срок службы авто,
б) если нет явных причин и признаков, то лучше оставить как есть.

Даже спрашиваешь рекомендации — говорят, не парьтесь и катайтесь весь срок. В мануале к машине написано тоже самое — масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Собственно, единого верного ответа здесь нет. Споры о том, надо ли менять масло или оно рассчитано на весь срок службы идут постоянно на всех форумах и авто сайтах. Лично мое мнение — ничего вечного нет, масло теряет свои свойства, начинается износ технических узлов и замена обязательно требуется. У всего есть свой срок годности. Даже если масло стоит в закрытой таре - и то на нем пишут срок годности, не говоря уж о том, что оно работает в КПП! Нужно исходить именно из этого. То, что машина едет на этой жиже вместо масла, не значит, что все хорошо и она не стуканет в скором времени.

Я бы сказал, замена зависит от вождения. Гоняешь, вжигаешь коробку — меняешь часто. Спокойный стиль езды - меняешь по общему регламенту. Собственно, резюме: хотите ездить на машине — меняйте. 50-70% проблем начинается с того, что коробку убивает владелец. Дальше, каждые 30-40 тыс.пробега лучше масло доливать , ибо полноценную(!) замену масла нельзя сделать — для этого нужно снять коробку разобрать полностью слить, через маслосливной болт не всё сольешь. Да это и не нужно — обновляйте его и все.

Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?

Можно ли поставить аналоги?

На этот счет мнения разнятся.
Одни говорят, оригинал не обязателен, главное, чтобы он в принципе подошел.

Другие настроены только на оригинал.
Цена вопроса фильтров, на минуточку Meyle — 1000р, VAG — 3450 руб.
SAT ST-09G325 429A — комплект: фильтр прокладка втулочки.качество отличное.

Кат. номер фильтра 09G325429A.
Обращаю внимание, что в Elcats.ru указан номер фильтра 09G325429, но он НЕ подходит.
НЮАНС, для тех, кто не знает: фильтр находится в поддоне. Эту мелочь меня спросили на сервисе.
Не плохо при этом поменять болты 8 шт, сливной болт с кольцом уплотнительным.

Шкода А5 2010, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку?

В механическую коробку Октавии А5 1.8 тси заливается 2 литра.
Сливается в среднем плюс/минус — 1 литр.
Кат.номера для МКПП — VAG G 052 726 A2 / VAG G 060 726 A2

Сколько стоит замена масла в АКПП не у ОД и какое льем Шкода 1.8

У ОД замена масла стоит в районе 15 600 руб.(мск)
Сюда входит: 5 л масла G 055025A2 ATF,фильтр,прокладка,работа.

Я залил Мобил.
Каталожный номер 08886-01705
По отзывам масло подходит по всем параметрам.
Тайота ATF tape t4. Если пробег за 160000км менять масло лучше через 30000км (именно потому что большой пробег).

i>Что нужно для замены масла

Прокладка поддона 09G 321 370
Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D 321 181B
Масло

Сколько брать масла в АКПП для замены

На самом деле, когда спрашивал у народа конкретику, ответы были самые разные.
Кто говорил — бери 2 по 4 л (это, если тойтовское, ибо оно продается канистрами 4 л. и 1. л)
Другие говорили, хватит 5 литров.
Третьи советовали взять 9 литров.

Берите канистру 4 л.
Это количество нужно для частичной замены масла в АКПП.

Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6

Перед заменой масла, сначала проверьте уровень. Если уровень правильный слейте и замерьте сколько слили. Этот объем, сколько слили, заливаем нового масла.

На видео, один из наших согруппников, показал нюансы замены масла в механической коробке Шкоды А5, с мотором 1.6 MPI. Коробка пятиступка. Ничего сложного нет.

Объем масла потребуется — 1.8 л.! 2 литра — много!
Открутив сливную пробку, сливаете масло.
Там увидите датчик заднего хода, через который будете доливать масло.

А это видео, как поменять масло в двиге через щуп самостоятельно, с помощью вот такого чудо-моторчика из Китая.
Где купил насос и

Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ

Смотрите, где заливная пробка, это же и смотровая уровня.
Засовываешь палец, если сразу касаешься масла, значит масло в норме.

Дополнение и нюанс от шкодовода.
Смотря какая МКПП.
Если 5МКПП, то уровень по заливную пробку.
Если 6МКПП, то на 1см. выше.
Ко всему этому у них разные конструкции картеров коробок.
В разных местах пробки и разный способ замены масла.

Ниже 2 видео замена масла в АКПП И МКПП Шкода Октавия

Подборки по теме:

Горит индикатор масла — Октавия А5

Хотя Skoda Octavia от чешского автопроизводителя, входящего в состав автогиганта VAG, за последнее время несколько поднялась в цене, перестав быть маркой бюджетных машин, спрос от этого на бренд падать не начал.

Напротив, популярность Шкоды продолжает уверенно расти. Во многом это обусловлено сочетанием хорошего качества машин, неплохим внешним видом и надёжностью. Это автомобили, способные прослужить не один десяток лет при грамотном уходе и своевременном техническом обслуживании.

Сейчас невероятно востребованы на вторичном рынке модели А5 и А7, которые в плане сервиса не сильно отличаются. Это позволяет рассмотреть замену масла в МКПП на Шкоде Октавия А7 и А5 одновременно. Хотя машины несколько отличаются в плане оснащения, дизайна и прочих мелочей, принцип замены расходника остался неизменным.

Периодичность замены

Автомобили Skoda Octavia, оснащённые механическими коробками переключения передач, бывают пятиступенчатыми и шестиступенчатыми.

Чешская компания провела неплохую работу по адаптации своих авто под российские условия эксплуатации. Это позволило заметно продлить срок службы машин по не самым качественным дорогам и в условиях суровой зимы.

Но официальный регламент несколько переоценивает возможности своих автомобилей. Как ещё объяснить тот факт, что производитель заявляет об отсутствии необходимости менять трансмиссионное масло в МКПП. Аналогичную рекомендацию Шкода даёт и относительно автоматических коробок.

По факту же процедуры смены масла в МКПП нужны, если вы хотите, чтобы ваша Шкода Октавия служила долго, надёжно и безотказно. Чем дольше вы будете затягивать с заменой, тем выше вероятность появления всевозможных проблем и поломок. Для периодической замены масла потребуется не так много времени, сил и финансовых средств. А вот при полном выходе из строя коробки передач придётся существенно вложиться в ремонт автомобиля.

Мастера, эксперты и просто опытные автовладельцы пришли к выводу, что периодичность замены трансмиссионного масла в МКПП должна составлять хотя бы 80 – 90 тысяч километров. Если условия эксплуатации суровые, зимой температура опускается ниже -20 градусов Цельсия, а качество дорог оставляет желать лучшего, тогда сократите интервал между заменами до 50 – 60 тысяч километров.

На необходимость смены рабочей жидкости в масляном картере МКПП могут указывать несколько характерных признаков:

  • с первого раза не удаётся переключить передачу;
  • в процессе переключения появляются шумы, стуки и хрусты;
  • передача включается не до конца;
  • повышается расход масла в МКПП;
  • падает скорость и мощность;
  • машина начинает медленнее набирать скорость;
  • приходится прикладывать больше физических усилий для работы ручкой МКПП.

Всё это потенциально указывает на то, что старое масло утратило свои физико-химические свойства, оно не выполняет полноценно свои функции. Если вы продолжите ездить на машине с неисправной трансмиссией, это обернётся износом элементов МКПП с их последующим выходом из строя.

Поскольку коробка считается вторым по значимости узлом в машине после двигателя, её ремонт или замена потребует внушительных финансовых затрат. Куда проще и дешевле иногда менять масло и поддерживать работоспособность механической коробки переключения передач.

Выбор масла

Вот тут множество автовладельцев допускают самую распространённую ошибку. Неправильно считать, что все масла одинаковые, потому можно использовать первые попавшиеся жидкости для МКПП.

Да, в случае с Skoda Octavia их механические трансмиссии не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в том случае, если состав соответствует требованиям автопроизводителя.

Здесь наиболее важными являются показатели вязкости и API. Для Шкоды Октавии А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4+) и вязкостью 75W90. Это оптимальные характеристики, которых требует механика.

Теперь остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Оптимальным выбором будет оригинальный состав. Но его не покупают часто из-за высокой стоимости. Многие уверены, что это просто коммерческий ход. По факту оригинальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.

Это утверждение нельзя назвать справедливым. На этапе проектирования и создания коробок передач в тщательно подбирают все характеристики и свойства масла, которое сможет оптимально соответствовать МКПП. Так делают многие крупные автопроизводители. В результате получается масло, наделённое конкретными возможностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтобы клиенты имели возможность выбирать иные составы, помимо оригинальных.

В случае с моделями Октавии А5 и А7 оригинальные масла от VAG имеют следующие индексы:

  • G 052512A2;
  • G 052171A2.

Эти два состава идеально подойдут для механических коробок передач. Только ни в коем случае не заливайте в МКПП оригинальные масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Там состав совершенно иной.

Если говорить про альтернативные решения, то Шкода Октавия будет неплохо себя чувствовать с маслами от ведущих компаний:

  • Shell;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Liqui Moly и пр.

Ориентируйтесь на вязкость и параметры API. вы купите, тем меньше проблем по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Оригинальные составы выбирать необязательно, но при наличии такой возможности обязательно ею воспользуйтесь.

Требуемый объём

Владельцам Шкоды Октавии А5 и А7 с механическими коробками переключения передач повезло несколько больше, чем тем, у кого автоматическая трансмиссия, если говорить про процедуру замены.

Это связано с количеством смазки, которое требуется для наполнения масляного картера. У АКПП объём масла составляет 6 литров, что достаточно много и затратно с финансовой точки зрения. Но выбора у автовладельцев нет, нужно обязательно покупать и менять. Ремонт или замена АКПП обойдутся значительно дороже.

А вот если ваша Шкода Октавия А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда потребуется в несколько раз меньше смазки. Заправочный объём механической трансмиссии составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить самостоятельно все 2 литра. Часть смазки остаётся внутри системы, потому в реальных условиях помещается обычно до 1,8 литра.

Здесь нет точных цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Вам нужно ориентироваться по уровню и отталкиваться от индивидуальной ситуации.

Пошаговая инструкция

Если вы решили самостоятельно заняться заменой масла в механической коробке передач на Октавии А5 или А7, тогда вам потребуется подготовить минимальный набор инструментов, освободить несколько часов времени и расположиться в гараже.

В общей сложности замена масла занимает до 2 часов. Всё зависит от уровня ваших навыков. Некоторые справляются заметно быстрее, у других уходит немного больше времени, поскольку параллельно они проводят дополнительные манипуляции по обслуживанию или ремонту автомобиля.

Процесс замены масла в КПП механического типа, которой оснащается Шкода Октавия, подразумевает поэтапное выполнение всех процедур. Старайтесь не отходить от инструкции и чётко соблюдать правила безопасности.

Для работы вам потребуются:

  • свежее трансмиссионное масло (2 литров достаточно);
  • заправочный шприц;
  • ветошь;
  • спецодежда;
  • шестигранные ключи;
  • гаечные ключи;
  • пустая тара для отработанного масла;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Дальше уже ориентируйтесь по ситуации. Если планируете выполнить параллельно другие работы, тогда список инструментов и материалов несколько расширится. Для замены масла в трансмиссии механического типа указанного списка будет достаточно.

Теперь пошагово рассмотрим процесс замены масла в механической коробке передач автомобилей Шкода Октавия А5 и А7.

  1. Прогрейте машину. Нужно довести температуру масла в коробке до рабочих параметров. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров или запустить двигатель на холостом ходу. Лучше проехать, поскольку это позволит перевести селектор МКПП в разные положения.
  2. Заезжайте в гараж на яму, эстакаду или поднимайте автомобиль подъёмником. К сливу жидкости из масляного картера коробки можно приступать только через 20 – 30 минут после остановки двигателя. За это время масла стечёт обратно в картер, что позволит ему в полном объёме стечь через соответствующее отверстие.
  3. Для дополнительного удобства можете снять передние колёса. Они несколько мешают в процессе смены рабочей жидкости, но при определённой сноровке можно обойтись и без этой процедуры.
  4. Хотя заводом не предусмотрена замена масла в МКПП, всё равно предусмотрел наличие сливного отверстия на коробке передач. Потому открутите нижнюю пробку шестигранником, предварительно разместив под ней пустую тару на 3 – 4 литра. Это не позволит излишкам масла вытекать через края. Используя тару на 2 литра, вы рискуете пролить жидкость.
  5. Подождите, пока масло полностью стечёт через сливное отверстие. Если вы предварительно прогревали автомобиль, тогда на эту процедуру уйдёт около 20 минут. Не торопитесь. Чем больше жидкости удастся слить, тем эффективнее вы очистите картер от . Вместе с ним выйдут разные отложения, мусор, металлическая стружка и пр.
  6. Если вы видите в слитом масле большое количество загрязнений и следов металлической стружки, есть смысл промыть систему. Но для этого потребуется обратиться в автосервис, где предлагается услуга с применением специального оборудования. Можно и в гаражных условиях воспользоваться промывочными составами. Их заливают как масло, прогоняют по системе и сливают. Но практика показывает, что на механических коробках Октавии это не особо актуально.
  7. Когда масло слилось, закрутите пробку. Убедитесь, что крышка сливного отверстия целая, не имеет повреждений и дефектов. В противном случае её лучше заменить.
  8. Чуть выше сливного отверстия располагается контрольно-заливная пробка. Она служит одновременно для заливки свежего масла и проверки его уровня в картере коробки передач.
  9. Чтобы залить новую жидкость в МКПП, потребуется воспользоваться специальным заправочным шприцем. Некоторые умельцы обходятся и подручными средствами, хотя пока ничего удобнее, чем шприц, для заправки маслом коробки передач придумано не было для гаражной замены.
  10. Посмотрите, сколько примерно смазки вам удалось слить. Аналогичное количество потребуется залить обратно, используя уже свежее трансмиссионное масло. Заливайте постепенно и не спешите. Добавлять смазку через шприц следует до тех пор, пока оно не потечёт обратно.

  1. Убедитесь, что машина стоит ровно на горизонтальной поверхности. При значительных отклонениях масло может вытекать раньше, чем картер полностью заполнится смазкой.
  2. Закрутите пробку на место. Запустите двигатель, прогрейте коробку и переключите МКПП в разные положения. После этого рекомендуется повторно открутить пробку контрольно-заливного отверстия и проверить уровень. Если масло не доходит до горловины, добавьте ещё немного смазки. Больше необходимого влить сложно. Только если вы поднимите машину домкратом так, чтобы наклонить масляный картер. При работе на ровной поверхности заливное отверстие само подскажет, когда вы добавите достаточное количество жидкости.

На этом процедуру по замене трансмиссионного масла в механической коробке передач чешского автомобиля Шкода Октавия можно считать завершённой.

Здесь нет ничего сложного. Работа не подразумевает использования специальных инструментов или профессионального оборудования. Старайтесь только покупать качественное масло, а лучше оригинальное, рекомендованное заводом. Это оптимальный выбор для Шкоды.

Не стоит полагаться на официальный регламент. Многолетний опыт владельцев разных моделей Шкоды, включая Октавию, наглядно показал, что масло в механической трансмиссии постепенно теряет своё качество и физико-химические свойства, в связи с чем периодически требуется обязательная замена расходника.

Сделать это можно своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не переплачивая за работу. Единственной статьёй ваших расходов будет покупка нового .

Согласно заводской инструкции Шкоды Октавия (А5, А7, Тур), трансмиссионная жидкость не требует замены в течение всего срока службы коробки и меняется лишь при ремонте. Но большинство специалистов, занимающихся ремонтом КПП, рекомендуют периодически (примерно раз в 60-100 тыс. км) ее содержимое даже при отсутствии признаков неисправности. Эта операция позволяет удалить из механизма металлическую пыль, которая всегда образуется в ходе эксплуатации, а также уменьшить износ зубчатых колес и синхронизаторов за счет лучших смазывающих способностей свежей жидкости.

Запчасти

При замене масла в МКПП машине с двигателем 1.4, 1.6, 1.8, TSI следует помнить, что его марка подбирается по коду трансмиссии.

В коробки передач А4 и Тур на конвейере заливаются:

  • G 060 726 A2 (в 5-ступенчатые КПП),
  • G 052 171 A2 (в «шестиступки»),
  • G 052 157 A2 (рассчитана на агрегаты, работающие при высоких нагрузках).

Для «механики» модели А5 предназначены:

  • G 070 726 A2,
  • G052 512 A2,
  • G 052 171 A2.

Оригинальная «трансмиссионка» для А7 подбирается по следующим правилам:

  • G 052 512 A2 или G052 527 A2 подойдут «пятиступкам» MQ200-5F, которыми комплектуются моторы 1.2 TSI,
  • G052512A2 используется в 6-скоростных MQ250-6F бензиновых двигателей 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также 5-скоростных МКПП MQ250-5F турбодизелей 1.6 TDI,
  • G 052 171 A2 требуется для 6-ступенчатой коробки MQ350-6F дизелей 2.0 TDI.

Можно использовать продукцию других брендов, соответствующую спецификации GL-4 и заводским допускам.

Порядок работ

Точное количество жидкости составляет 1,9-2,3 л в зависимости от модели коробки. В отличие от АКПП, лишние 200-300 г смазки «механике» не повредят и даже могут способствовать лучшему включению скоростей. Поэтому, после того, как «трансмиссионка» начнет вытекать из заливного отверстия, допускается залить остаток, сняв датчик заднего хода, привод спидометра или одну из полуосей.

Доверив обновление смазки механической КПП Шкоды Октавии мастерам нашей сети автосервисов , Вам не придется тратить время на выбор подходящего сорта масла и переживать по поводу неправильного обслуживания. Наши специалисты используют сертифицированные расходные материалы от проверенных поставщиков и специальное оборудование, гарантирующие отличный результат выполненной работы по



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков