Нормы гсм на краны манипуляторы. Расход топлива фргонов зарубежных производителей

Нормы гсм на краны манипуляторы. Расход топлива фргонов зарубежных производителей

Предназначен для транспортировки груза на дальние дистанции, оснащен европлатформой, грузоподъемность которой составляет до 14 тонн.КАМАЗ 65117 имеет тягово-сцепное устройство, предоставляющее возможность присоединить прицепы моделей НЕФАЗ 8332 и СЗАП 8357. Существует два варианта исполнения: первый - изотермический (промтоварный фургон) с шасси для монтажа спецоборудования и краном манипулятором, и второй - бортовой с тентом. На эти платформы можно устанавливать до восемнадцати европоддонов.

Автомобиль оснащен мощным двигателем марки Cumminus, мощность которого 300 л. с., что соответствует экологическим стандартам ЕВРО 4. Конструкция КАМАЗа состоит из большого количества импортных узлов. Это агрегаты таких известных марок как: Wabco, ZF, Bosch и других. Импортная комплектующая позволяет достичь - большую надежность, сниженный на 20% расход топлива за счет повышения КПД автомобиля КАМАЗ, и модернизированной ходовой части, а также увеличенный интервал между техническими обслуживаниями на 37%, что оценит каждый водитель.


Рассмотрим основные особенности и преимущества на шасси .

- увеличена грузоподъёмность шасси,

- крутящий момент двигателя увеличен согласно нормам ЕВРО-2,

- увеличение ресурса до 500 тыс. км

- трудоемкость ремонта и технического обслуживания уменьшилась на 25%,

- уменьшен расход топлива на 20%.


Модель , изготовленного Камским автомобильным заводом, является одним из лидеров продаж, как на отечественном, так и на зарубежном рынке автомобильной техники. Данная марка КАМАЗа 65117 является главным достижением Камского завода, и уже достаточно давно известна как надежная и качественная в эксплуатации модель. КАМАЗ 65117 является самой ходовой среди всех продаваемых марок автомобилей, одновременно сочетает в себе надежность, экономичность и универсальность.

КАМАЗ 65117 с баком емкостью 500 литров способен преодолевать большие расстояния без необходимости дозаправки. Даже имея полную загруженную массу 24 тонны автомобиль способен двигаться со скоростью до 100 км/ч.


Норма расхода топлива для КАМАЗа 65117 составляет:

Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 65117 в литрах на 100 километров:
- средний показатель расхода топлива 38 л/км,
- расход топлива в летнее время 24,5 л/км,
- расход топлива в зимнее время 26,9 л/км.
При условии работы бортового КАМАЗа 65117 с прицепом, норма расхода топлива будет увеличена на 1,3.

Показатель нормы расходуемого топлива для а/м КАМАЗ можно рассчитать по формуле:

Qн = 0,01xHsancxSx (1 + 0,01 xD) + HzxZ, где Qн — искомая величина расхода топлива,

Hsanc —нормиров. показатель расхода топлива,

S — пробег бортового автомобиля КАМАЗ .


Расход топлива для автомобиля КАМАЗ (Hsanc), рассчитывается по формуле:


Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q) (л/100 км):

Hs —нормиров. показатель расхода топлива в груженном положении,

Содержимое

Полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 разработан в 1995 году. В базовой версии КамАЗ-43118 предлагается с бортовой платформой, позволяющей взять до 10 тонн полезного груза. Но кроме этого, платформа КамАЗ-43118 широко использовалась для создания различных вариантов спецтехники: цистерны, буровые платформы, цементовозы и паровые агрегаты, краны различной грузоподъемностью, а также вахтовки и передвижные ремонтные мастерские. В настоящий момент данная модель предлагается с несколькими вариантами силовых агрегатов и трансмиссий и является отличной альтернативой полноприводным грузовикам Урал-4320.

КамАЗ-43118

Первоначально все автомобили КамАЗ-43118 оснащались турбированным дизельным мотором V8 объемом 10.85 л КамАЗ-740.30-260 мощностью 260 л.с., соответствующим нормам Евро-2 и идущим в комплекте с 10-ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154. Также есть модели с более мощным 12-литровым мотором V8 КамАЗ-740.30-300 стандарта Евро-3, развивающим мощность в 300 л.с.

Помимо отечественных турбодизелей, предлагаются версии, оснащенные рядным 6-цилиндровым турбодизелем Cummins ISLe 325 мощностью 325 л.с., комплектуемым с 10-ступенчатой механической трансмиссией ZF.

Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км. Отзывы

  • Дмитрий, Кривой Рог. По паспорту у КамАЗ-43118 расход солярки 33 л летом и 36 л зимой. Но на практике все равно больше получается – зимой до 40 л, летом стабильно 35 л, не меньше.
  • Сергей, Канев. У меня работает несколько самосвалов и грузовиков, большинство из которых – бортовые КамАЗ-43118 с каммингсовскими дизелями. Хорошая машина – по проходимости может и уступает Уралу, но не намного, но в любом случае лучше, чем обычные Камазы и Кразы. Зато удобнее и экономичнее, чем Урал – даже с полной загрузкой и на бездорожье расход не больше, чем 40-42 л, а если на трассе – то 29-30 л.
  • Денис, Липецк. КамАЗ-43118, куплен в 2004 году. За 10 лет конечно автомобиль поизносился, но я на нем единственный водитель, поэтому стараюсь следить – если машина в ремонте, в зарплате серьезно теряю. Средний расход – 34 л, но правда на серьезное бездорожье не выезжаю, максимум – грязь на стройплощадке.
  • Леонид, Белгород. КамАЗ – это реально один из самых лучших грузовиков. Пусть меня зафукают поклонники иномарок, но что они будут делать, если их хваленая Скания или МАН сломаются посреди леса? А Камаз починить можно с помощью ломика и кувалды – он простой в обслуживании, не нужны для него автосерсвисы, достаточно своей головы и своих рук. Я на полноприводном КамАЗ-43118 (сначала ППУ и автокран 10 тонн, сейчас бортовой) работаю уже лет десять и полностью доволен автомобилем. Расход зависит от дороги – на нормальном асфальте 30-32 л, на бездорожье от 38 до 45 л.
  • Владимир, Алушта. Часто работаю подрядчиком на строительстве и за 5 лет заменил все свои грузовики на полноприводные Камазы. Расход солярки по сравнению с обычными бортачами 6х4 у них не намного больше – 35-37 л на полном приводе и 30-35 л у обычных. Зато по горам полный привод намного увереннее себя показывает – это позволило получить пару очень хороших объектов.
  • Николай, Хабаровск. До Камаза водил МАЗ самосвал. По моим ощущениям Камаз получше. Во-первых, современный импортный дизель работает тише, чем родной камазовский мотор и экономичнее – расход с полной загрузкой получается до 36 л. Во-вторых, уже не раз выручал полный привод – самосвал на серьезном бездорожье, особенно с полной загрузкой, садится гарантированно, а этот нормально выезжает.
  • Анатолий, Курск. В нашей фирме несколько Камазов. Мне, как самому молодому достался КамАЗ-43118, 1998 года. Машина неплохая конечно, но уже рассыпается просто – постоянно стою на ремонте, уже надоело. С одной стороны, уже и списать бы пора его, но с другой – он один у нас полноприводный. Только он и может вытащить другую машину или отвезти груз на какой то объект, куда затруднен проезд. Движок стоит родной камазовский, жрет как корова- 40 литров минимум расход, в среднем 42-45 л выходит.
  • Алексей, Ярославль. Если нужна машина для работы на бездорожье, то на мой взгляд Камаз 43118 лучше, чем Урал. Урал для Сибири, а вот Камаз для нашего климата самый раз – по проходимости не особо уступает, но экономичнее и намного комфортнее. Знаю о чем говорю – в фирме, где я работаю, есть и Камазы и Уралы, причем я работал и на том, и на том. У Камаза расход с полной загрузкой и в обычных условиях 38-40 л (с импортным мотором), у Урала смело на 7-8 л больше.
  • Владимир, Мурманск. Для нашего климата полноприводный Камаз – самый лучший вариант. Даже если сильные холода и снегопады, автомобиль без проблем добирается к месту назначения. Единственный минус- большой расход топлива. У Камаза расход на трассе около 32-33 л – у меня столько потребляют седельные Рено Магнум с полуприцепом в 25 тонн, причем Камаз только 10 тонн берет.
  • Сергей, Москва. Не понимаю, зачем хозяин купил в контору Камазы 6х6? У нас нет таких условий, чтобы особо полный привод задействовать – я везде и на обычном бортаче MAN проезжаю. Причем он и удобнее и экономичнее, чем Камаз – у нашего грузовика с полной загрузкой расход порядка 40 литров, тогда как у немца на 6-7 литров меньше.

Автомобиль КамАЗ выпускается Камской компанией в России с 1976 года. На все автомобили устанавливаются дизельные двигатели, производимые на том же заводе. Свою популярность грузовик заработал благодаря повышенной проходимости. КамАЗ 43118 вышел в производство в 1995 году, и выпускается по сегодняшний день.

Двигатель 740.30-260 дизель

Норма расхода топлива на 100 км

На модель 43118 устанавливается дизельный двигатель с рабочим объемом 10.85 литра. Его мощность составляет 260 л.с. Максимальная скорость, которую может развить такой автомобиль, равна 90 км/ч, а средний расход топлива – 33 л летом и 42 л зимой на 100 км.

Отзывы владельцев о расходе

  • Владимир, Суздаль. КамАЗ 43118 10.8 МТ 1997 г. За рулем грузовых автомобилей уже достаточно давно. В основном ездил на Камазах. Первым был 65115. Что тот, что этот имеет достаточно большую мощность и хорошую проходимость. Расход составляет до 40 литров на бездорожье, по асфальту где-то 32-34 литра. Ломается частенько, по мелочам, топливная система забивается, но в основном расходники. А так пока что все устраивает.
  • Сергей, Набережные Челны. Надежная машина с хорошей грузоподъемностью. Брал сборку 2013 года. В плане проходимости не жалуюсь. Бывало, садился в грязи, но сразу же вылазил. Движок очень тяговитый — несколько раз вытаскивал другие фуры. Расход дизеля держится в пределах 34 литра на сотню. Очень дорогая нормальная резина, а брать приходится хорошую, так как на такой машине на какой-либо не поездишь.
  • Дмитрий, Москва. Исколесил на нем почти полстраны. В дороге много чего случалось, но чтобы серьезно подвести ни разу. Как-то раз махина не хотела заводиться, накрылся бензонасос. В обслуживании грузовик неприхотлив. Был случай, что накрылся коленвал, но сейчас уже все нормально. Расход топлива груженного до 40-41 литра, порожняком не более 33 литра. Сейчас хотелось бы пересесть на что-то поновей (модель 2008 года).
  • Леонид, Липецк. Машина довольно-таки проста и надежна в использовании. Салон, конечно, не очень комфортный, но это ж не лимузин. Для работы то, что надо. Пару раз ломалась гидравлика, менял свечи. Ремонтом занимаюсь сам. Расход топлива на сотню составляет 39 литров в городе, на трассе около 35 литров. По бездорожью 45 литров. Модель 2012 года выпуска.
  • Владимир, Белгород. КамАЗ 43118 10.8 МТ 2004 г. Езжу на нем с 2005 года. На удивление, несмотря на то что машина эксплуатируется достаточно жестко, она в очень хорошем состоянии. Салон теплый, правда, летом невыносимо жарко. Пока что ремонтировал только задние стойки. Расход топлива составляет 34 литра в среднем на сотню км.
  • Николай, Симферополь. Считаю данный КамАЗ одной из лучших грузовых машин в своем классе. Двигатель, как и ходовая, просто неубиваемые. Обслуживание получается относительно недорогое. Расход при этом максимум 40 литров на сотню в зависимости от местности и загруженности. Со временем планирую поменять на эту же модель только более новую (у самого сборка 2006 года).
  • Анатолий, Хабаровск. На работе ездил до этого на МАЗе. Сейчас пересадили на КамАЗ. Нисколько не жалею — намного больше преимущества в проходимости и мощности. Ходовая как у танка. Расход на том же уровне – 32-35 литров. Бывает, конечно, и больше, но очень редко. В управлении тоже ведет себя неплохо. Один раз ремонтировал рулевую рейку, а тк серьезных поломок не было.
  • Алексей, Курск. КамАЗ 43118 10.8 МТ 1999 г. Владею автомобилем уже давно. На протяжении 10 лет удивлялся, насколько все-таки этот грузовик пользуется огромным спросом. Выручает меня постоянно, к тому же это мой кормилец. В плане расходов на него, ремонт обходится недорого, особенно если голова есть на плечах. Топлива ест 35 литров в городе. На трассе 32 литра.

В американской «Энциклопедии Полного Привода» (awdwiki.com) можно прочитать, что первый полноприводный автомобиль был построен в Бостоне в 1900 году фирмой Cunningham Engineering Company.

Однако в другом подобном источнике, «Букваре Полного Привода» (http://www.4x4abc.com) сказано, что первый был построен в том же 1900 году Австрии, неким Якобом Лоннером по проекту самого Фердинанда Порше!

Такая вот «борьба за приоритеты». Возможны, что и те и другие – правы. Тут важно, что в обоих случаях речь идет не вполне об автомобиле в строгом смысле слова.

Бостонцы представили публике некую конструкцию с паровым двигателем и цепными приводами на каждое колесо, а австрийцы – с одним электрогенератором и отдельными электродвигателями,опять же на каждое колесо. Далеко ли уехали те первые концепт-кары – история умалчивает.

При этом потребность во внедорожном автомобиле, способном не только удовлетворять требования военных, ученых или туристов, но и перевозить коммерческие грузы, существовала всегда. Особенно в нашей стране, чьи необъятные просторы никакая дорожная сеть не сможет покрыть.

Конверсия

Как всегда, самое лучшее сначала достается военным . Еще во время Великой Отечественной Войны Народный Комиссариат Обороны заказал высокопроходимую машину с тремя ведущими мостами. На выбор колесной формулы «6х6» повлиял опыт эксплуатации американских «Студебеккеров», поставляющихся тогда по ленд-лизу. Еще один пример самосвала 6×6 – Tatra t815.

Надо сказать, что до войны в нашей стране вообще не производили полноприводных грузовиков, не говоря уже о трехосных. Все концепция повышения проходимости сводилась к попыткам создания полугусеничной машины, что, к сожалению, оказалось тупиковым путем.

Первую полноприводную машину для транспортировки грузов до 5 тоннразработал московский Завод Имени Сталина, и в 1947 году были проведены сравнительные испытания с ведущими зарубежными образцами, по результатам которых ЗИС-151 запустили в серию и выпускали довольно долго, по ходу переименовав в ЗИЛ-151.

Потом военные получили новый вездеход – ЗИЛ-157 , который уже применялся и в «народном хозяйстве». Было изготовлено около миллиона таких машин, но со временем она уже перестала устраивать заказчика, и армия в начале 80-х получила гораздо более совершенный КАМАЗ 4110.

Линия на карте

Грузовик КАМАЗ 43118 может применяться для транспортировки грузов весом до 10 тонн как в тяжелых дорожных условиях, так и по практически полному бездорожью. Он находит себе достойное применение в армии в качестве тягача и транспортера.

В коммерческих целях он применяется не только в привычной логистике, но ив геологии (для работы в открытых карьерах), лесодобыче (в тех ситуациях, когда невозможно обустроить дороги для обычной техники), строительстве крупных объектов (когда приходится перемещать значительные объемы грузов еще до того, как организована транспортная инфраструктура).

Для такой машины дорога – просто линия на карте , по которой необходимо проехать и доставить груз, что особенно важно при ликвидации стихийных бедствий и техногенных аварий, при доставке гуманитарной помощи или спасательных операциях.

Важно, что КАМАЗ 43118 – это еще и универсальное высокопроходимое шасси, на которое может устанавливаться самое разное оборудование.

Устройство

Двигатель

На КАМАЗ 45118 применены дизельные двигатели Камского завода типа 740.55-300 либо 740.55-260, различаются они рабочим объемом и мощностью – 300 или 260 лошадиных сил соответственно при рабочем объеме 11,7 и 10,8 литра.

Двигатели в базовой комплектации обеспечивают выполнение требований экологического стандарта Евро-3 и имеют расход топлива (в зависимости от дорожных условий и нагрузки) от 33 до 55 литров на 100 километров. Для сравнения, у этот показатель 31 литр.

Объем масла в двигателе – 30 литров.

Трансмиссия

Независимо от типа двигателя, используется девятиступенчатая коробка передач либо отечественного производства типа КАМАЗ-154, либо немецкая ZF 9S 131 OTO. Обе коробки включают в себя как основной редуктор, так и делитель. Управление основным редуктором – механическое, делителем – пневмомеханическое.

Наглядно на фото:

Трансмиссия

Для работы системы полного привода применена раздаточная коробка и система блокируемых межосевых и межколесных дифференциалов.

Электропитание

Система электропитания построена по характерной для всех КАМАЗов схеме с напряжением 24 вольта от двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора. В данной машине применен генератор либо отечественный производства ЯМЗ, либо фирмы Bosh, мощностью 2 квт.

Тормозная система

На этой машине применена объединенная тормозная система (стояночная и основная), они имеют общий пневматический привод управления и общие механизмы торможения.

Модификации и цены

На базе шасси КАМАЗ 43118 предлагается несколько модификация грузовика и спецтехники.

43118-46

Бортовой грузовик с двигателем 740.662-300 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Комплектуется дополнительно лебедкой и тягово-сцепным устройством. Цена – от 3 млн. руб.

В действии вы можете посмотреть его на видео:

43118-42

Линейка шасси с удлиненной рамой и двигателем 740.622-280 мощностью 280 лошадиных сил. Цена – от 2,1 млн.руб.

3078 46

Бортовой автомобиль с краном-манипулятором. Кран KanglimKS-2056 имеет грузоподъемность 7100 кг на длине стрелы 2,4 м, общий вынос стрелы 20 метров. Рестайлинговая кабина оснащена спальным местом. Масса перевозимого груза – до 8 тонн. Цена шасси (без учета крана-манипулятора) – от 2,4 млн. руб.

3027 46

Шасси многоцелевого назначения с повышенной грузоподъемностью до 12 тонн. Цена -от 2,1 млн. руб.

24

15

Шасси для установки спецтехники – Автокран КС-55713. Цена (без учета крана) – от 2,1 млн. руб.

10

Бортовой автомобиль с краном манипулятором КМУ ИТ-180. Грузоподъемность крана на вылете 2,5 метра – 7 тонн, полный вылет стрелы 18 метров. Цена (без учета крана) от 2,3 млн. руб.

Норма расхода топлива КАМАЗ 43118 с манипулятором – от 42 литров на 100 километров.

Торгово-Промышленная Компания СпецНефтемаш осуществляет комплексные поставки новой грузовой и специализированой автотехники на базе шоссейных и вездеходных шасси марки КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, МЗКТ, ТАТРА с доставкой во все регионы Российской Федерации и стран СНГ с возможностью приобретения в лизинг и кредит на выгодных финансовых условиях по дилерским и договорным ценам с применением специальной системы скидок.

На нашем сайте Вы можете найти практически всю необходимую информацию, которая станет полезной Вам при выборе спецтехники по категориям и характеристикам в соответствии с требованиями технического задания и спецификации.

В разделе СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ - Вы найдете технику, которую Вы можете купить у нас по наличию со склада со скидкой и по специальным программам. Данная страница регулярно обновляется и добавив ее в избранные закладки Вы всегда можете вернуться в любое удобное для Вас время и ознакомиться с актуальной информацией на текущую дату.

Так же Вы можете ознакомиться с вариантами доставки и оплаты техники при необходимости доставки приобретаемого транспорта в любую точку мира на странице ДОСТАВКА И ОПЛАТА . У нас возможны все доступные виды транспортировки от самохода до авиадоставки. Вопрос вашего желания и возможностей решается очень просто!

Ну и конечно же немаловажный аспект, влияющий значительным образом на планирование деятельности при закупе автотранспорта - это определение затрат на ГСМ. Ниже Вы можете ознакомиться с некоторыми данными из официальных источников.

Для более быстрого поиска и обнаружения нужной информации по техническим характеристикам, таким как объём двигателя и его расход в различное время года или же вид применяемого топлива, мощность и оборотистость - Вы можете задать на навигационной странице ПОИСК ПО САЙТУ и легко найти все параметры.

Нормы расхода топлива

Министерство транспорта Российской Федерации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля2003 г., регистрационный N 4916):

Заместитель Министра
А.С. Мишарин

"Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

I. Общие положения

1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

  • Расход топлива бортовых автомобилей

    Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

    S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

    Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

    Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

    где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

    Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

    Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

    Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т км;

    W - объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (гдеGгр - масса груза, т;

    Sгр - пробег с грузом, км);

    Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу,учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина- до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг)- до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до0,25 л дизельного топлива.

    При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л -дизельного топлива.

    1. Расход топлива бортовых автомбилей отечественных

    Базовая норма,
    л/100 км
    Топлива
    ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) 14,7 Б
    ГАЗ-2704 "Фермер" г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) 11,9 Д
    ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) 16,7 Б
    ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) 15,3 Б
    ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) 15,5 Б
    ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) 16,5 Б
    ГАЗ-3302, -330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) 16,5 Б
    ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) 16,9 Б
    ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) 16,6 Б
    ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) 16,0 Б
    ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) 15,7 Б
    ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) 17,0 Б
    ГАЗ-3307 24,5 Б
    ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) 24,9 Б
    ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) 17,0 Д
    ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) 17,3 Д
    ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф 22,0 Б
    ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 30,0 СН
    ГАЗ-52-27, -52-28 21 (на бензине 22) СП
    ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 25,0 Б
    ГАЗ-53-07, -53-19 37,0 СН
    ГАЗ-53-27 25,5 (25) СП
    ГАЗ-63, -63А 26,0 Б
    ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 28,0 Б
    ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 31,0 Б
    ЗИЛ-131, -131А 41,0 Б
    ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ 38,0 Б
    ЗИЛ-133ГЯ 25,0 Д
    ЗИЛ-138 42,0 СН
    ЗИЛ-138А, -138АГ 32 (на СП
    ЗИЛ-150 31,0 Б
    ЗИЛ-151, -151А 39,0 Б
    ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю 39,0 Б
    ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917 31,0 Б
    ЗИЛ-431610 32 (31) СП
    ЗИЛ-431810 42,0 СН
    ЗИЛ-4331 25,0 Д
    ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) 19,5 Д
    ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) 33,0 Б
    ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) 27,0 Д
    ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М) 31,5 Б
    ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М) 36,2 Б
    ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) 25,3 Д
    ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М) 14,8 Д
    ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М) 15,0 Д
    ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) 20,5 Д
    КамАЗ-4310, -43105 31,0 Д
    КамАЗ-5320 25,0 Д
    КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) 25,5 Д
    КамАЗ-53202, -53212, -53213 25,5 Д
    КамАЗ-53208 22,5+6,5Д или СП
    КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) 26,4 Д
    26,3 Д
    КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) 24,5 Д
    КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М) 26,6 Д
    КамАЗ-53217 21,5+6,5Д или 26Д СП
    КамАЗ-53218 23+6,5Д или 26Д СП
    КамАЗ-53219 22+6,5 или 26Д СП
    КрАЗ-255Б, -255Б1 42,0 Д
    КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38,0 Д
    КрАЗ-260, -260Б1, -260М 42,5 Д
    МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) 18,9 Д
    МАЗ-514 25,0 Д
    МАЗ-516, 516Б 26,0 Д
    МАЗ-5334, -5335, -533501 23,0 Д
    МАЗ-53352 24,0 Д
    МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) 24,3 Д
    МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 25,5 Д
    МАЗ-5337, -53371 23,0 Д
    МАЗ-543 98,0 Д
    26,0 Д
    МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 24,0 Д
    МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) 27,2 Д
    МАЗ-7310, -7313 98,0 Д
    УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) 16,5 Б
    УАЗ-330301 16,0 Б
    УАЗ-33032, -3332-01 21,5 Б
    УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) 16,8 Б
    УАЗ-374101 16,0 Б
    УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) 17,0 Б
    УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14,0 Б
    УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16,0 Б
    Урал-355, -355М, -355МС 30,0 Б
    Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю 50 Б
    Урал-377, -377Н 44 Б
    Урал-4320, -43202 32 Д

    2. Расход топлива бортовых автомобилей заубежных производителей

    Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма,
    л/100 км
    Топлива
    Avia A-20H, A-21K, -21N 11,0 Д
    Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P 13,0 Д
    DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M) 23,5 Д
    Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402-116-5M) 10,2 Д
    IFA W50L 20,0 Д
    Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M) 21,4 Д
    Magirus 232 D 19L 24,0 Д
    Magirus 290 D 26L 34,0 Д
    Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M) 25,6 Д
    Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M) 23,1 Д
    Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M) 23,8 Д
    Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M) 14,1 Д
    Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5) (6L-10,64-380-14M) 20,3 Д
    Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5) (6L-11,72-420-14M) 21,3 Д
    Tatra 111R 33,0 Д
    Volvo F10 (6L-9,607-285-12M) 20,9 Д
  • Расход топлива тягачей

    Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).

    1. Расход топлива отечественных тягачей

    Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма,
    л/100 км
    Топлива
    БелАЗ-537Л 100,0 Д
    БелАЗ-6411 95,0 Д
    БелАЗ-7421 100,0 Д
    ГАЗ-52-06 22,0 Б
    ГАЗ-63Д, -63П 26,0 Б
    ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-8 31,0 Б
    ЗИЛ-131В, -131НВ 41, Б
    ЗИЛ-131 НВ (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) 43,5 Б
    ЗИЛ-13305А (ЗИЛ-6454-8V-9,56-200-9М) 26,7 Д
    ЗИЛ-137, -137ДТ 42,0 Б
    ЗИЛ-138В1 41,0 СН
    ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ 38,5 Б
    ЗИЛ-164АН, -164Н 31,0 Б
    ЗИЛ-441510, -441516 31,0 Б
    ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) 42,0 Б
    ЗИЛ-441610 41,0 СН
    ЗИЛ-442160 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) 30,6 Б
    ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236 БЕ-7-6V-11,15-250-8М) 17,6 Д
    ЗИЛ-ММЗ-4413 31,0 Б
    КАЗ-608, -608В, -608В2 31,0 Б
    КАЗ-608В1 (ЗИЛ-375) 45,0 Б
    КамАЗ-44108-10 (КамАЗ-740.30-8V-10,85-260-10М 27,9 Д
    КамАЗ-5410, -54101, -54112 25,0 Д
    КамАЗ-5410 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) 25,0 Д
    КамАЗ-54112 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) 26,0 Д
    КамАЗ-54112 (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) 25,0 Д
    КамАЗ-54115 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) 22,0 Д
    КамАЗ-541150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) 22,2 Д
    КамАЗ-54115С (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) 23,7 Д
    КамАЗ-54118 23,5+6,5Д или 26Д СП
    КамАЗ-5425 (Cummins-6L-10,0-327-12М) 21,4 Д
    КамАЗ-54601 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-8М) 20,4 Д
    КамАЗ-6460 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М) 25,8 Д
    КЗКТ-537Л 100,0 Д
    КЗКТ-7427, -7428 140,0 Д
    КрАЗ-255В, -255В1 40,0 Д
    КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС 41,5 Д
    КрАЗ-258, -258Б1 37,0 Д
    КрАЗ-260В 40,0 Д
    КрАЗ-643701 41,5 Д
    КрАЗ-6443 40,0 Д
    КрАЗ-6444 37,0 Д
    LIAZ 110421 27,0 Д
    МАЗ-537, -537Т 100,0 Д
    МАЗ-5429, -5430 23,0 Д
    МАЗ-5432 26,0 Д
    МАЗ-543202-2120 (ЯМЗ-236НЕ-6V-11,15-230-5М) 18,9 Д
    МАЗ-54321, -54326 25,0 Д
    МАЗ-54322, -543221 27,0 Д
    МАЗ-54323, -54324 28,0 Д
    МАЗ-54323-032 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 21,5 Д
    МАЗ-543240-2120 (ЯМЗ-238ДЕ-8V-14,86-317-8М) 25,9 Д
    МАЗ-54329 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 22,0 Д
    МАЗ-5433, -54331 23,0 Д
    МАЗ-5440 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) 17,8 Д
    МАЗ-544008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-14М) 19,6 Д
    МАЗ-6422, -64226, -64227, -642271, -64229 35,0 Д
    МАЗ-6422.9 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 25,3 Д
    МАЗ-642201 33,5 Д
    МАЗ-642208 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) 20,7 Д
    МАЗ-64229 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 24,6 Д
    МАЗ-643008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) 22,2 Д
    МАЗ-7310, -73101, -7313 98,0 Д
    МАЗ-7916 138,0 Д
    МАЗ-MAN-543268 (MAN-2866 F20-6L-11,967-400-16М) 20,0 Д
    МАЗ-MAN-642269 (MAN-6L-12,816-460-16М) 21,5 Д
    Урал-375С, -375СК. -375СК-1, -375СН 49,0 Б
    Урал-377С, -377СК, -377СН 44,0 Б
    Урал-43202-0111-31 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М 26,0 Д
    Урал-4420, -44202 31,0 Д
    Урал-Ивеко-633913 (Iveco-6L-12,88-380-16М) 25,8 Д

    2. Расдод топлива тягачей зарубежных

    Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма,
    л/100 км
    Топлива
    Avstro-Fiat CDN-130 26,0 Д
    Chepel D-450 22,0 Д
    Chepel D-450.86 25,0 Д
    DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M) 19,0 Д
    DAF 95.XF 430 (6L-12,58-428-16M) 16,5 Д
    DAF 95.480 (6L-12,58-483-16M) 18,6 Д
    Faun H-36-40/45 85,0 Д
    Faun H-46-40/49 90,0 Д
    International H921 (Cummins) (6L-10,8-350-12M 20,6 Д
    Iveco-190.33 25,0 Д
    Iveco 190.36/PT (6L-13,798-375-16M) 19,0 Д
    Iveco 190 36 PT Turbo Star (6L-13,798-377-16M 16,0 Д
    Iveco-190.42 27,0 Д
    Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M) 17,5 Д
    Iveco AT440 S43 (с обтек.) (6L-10,3-430-16M) 16,9 Д
    Iveco MP440 E42 (с обтек.) (6L-13,798-420-16M 19,8 Д
    KNVF-12T Camacu-Nissan 45,0 Д
    MAN 19.463 FLS (6L-12,816-460-16M) 16,0 Д
    MAN 19.372 (6L-11,961-370-16M) 17,0 Д
    MAN 26.413 TGA (6L-11,967-410-16M) 19,7 Д
    MAN 26.414 (6L-11,967-410-16M) 16,6 Д
    MAN 26.463 FNLS (6L-12,861-460-16M) 17,0 Д
    MAN F 2000 334 DFAT (с п/п SP-240) (6L-11,967-410-16M) 22,3 Д
    MAN TGA 18.350 (6L-10,518-350-16M) 15,5 Д
    Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935 23,0 Д
    Mercedes-Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M) 17,4 Д
    Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M) 23,7 Д
    Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M) 18,7 Д
    Mercedes-Benz 1832 LSNRA (6V-11,946-320-16M) 17,1 Д
    Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M) 18,5 Д
    Mercedes-Benz 1838 (8V-12,763-381-16M) 24,0 Д
    Mercedes-Benz 1840 Actros (6V-11,95-394-16M) 17,0 Д
    Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M) 20,4 Д
    Mercedes-Benz-2232S 27,0 Д
    Mercedes-Benz 2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M) 19,5 Д
    Mercedes-Benz 3340 Actros (6V-11,946-394-16M) 20,4 Д
    Praga ST2-W 23,0 Д
    Renault AE 430 Magnum (6L-12,0-430-18M) 18,9 Д
    Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M) 19,0 Д
    Renault Premium HR 400.18 (6L-11,1-392-18M) 18,6 Д
    Scania P114 GA 6x4 NZ340 Griffi (6L-10,64-340-9M) 18,7 Д
    Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M) 16,0 Д
    Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M) 16,0 Д
    Scania R 420 LA (6L-11,705-420-14M) 17,7 Д
    Scoda-LIAS-100.42, -100.45 24,0 Д
    Scoda-706PTTN 25,0 Д
    Tatra-815TP 48,0 Д
    Volvo-1033 22,0 Д
    Volvo F-8932 24,0 Д
    Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M) 15,7 Д
    Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M) 15,0 Д
    Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M) 16,5 Д
  • Нормы расхода топлива самосвалов

    Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

    где Qн - нормативный расход топлив, л;

    S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

    Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

    Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

    где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

    Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

    Gпр - собственная масса самосвального прицепа,полуприцепа, т;

    q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

    Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

    Z - количество ездок с грузом за смену;

    D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л;дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.

    Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

    До 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

    До 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

    Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

    В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

    1. Нормы расхода топлива самосвалов отечественных производителей

    Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма,
    л/100 км
    Топлива
    1 2 3
    БелАЗ-540, -540А 135,0 Д
    БелАЗ-548А 160,0 Д
    БелАЗ-548ГД 200,0 СНГ
    БелАЗ-549, -7509 270,0 Д
    БелАЗ-7510, -7522 135,0 Д
    БелАЗ-7523, -7525 160,0 Д
    БелАЗ-7526 135,0 Д
    БелАЗ-7527 160,0 Д
    БелАЗ-75401 150,0 Д
    БелАЗ-7548 160,0 Д
    ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В 23,0 Б
    ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28,0 Б
    ГАЗ-САЗ-3509 27,0 СПГ
    ГАЗ-САЗ-35101 28,0 Б
    ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М) 17,5 Д
    ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М) 17,0 Д
    ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М) 16,7 Д
    ГАЗ-САЗ-53Б 28,0 Б
    ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 37,0 Б
    ЗИЛ-ММЗ-45023 50,0 СНГ
    ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ 37,5 СПГ
    ЗИЛ-ММЗ-45065; -4508 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) 32,2 Б
    ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М) 24,0 Д
    ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М) 39,5 Б
    ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) 27,5 Д
    ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М 37,0 Б
    ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 37,0 Б
    ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Ем, -585И, -585К, -585Л, -585М 36,0 Б
    КАЗ-4540 28,0 Д
    КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36,0 Б
    КамАЗ-55102 32,0 Д
    КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35,0 Д
    КамАЗ-5511 34,0 Д
    КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) 35,6 Д
    КамАЗ-55111 36,5 Д
    КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) 36,5 Д
    КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) 38,3 Д
    КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М) 43,3 Д
    КамАЗ-55118 31+9,0Д или 35Д СПГ
    КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М) 36,0 Д
    КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) 32,2 Д
    КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48,0 Д
    КрАЗ-6505 50,0 Д
    КрАЗ-6510 48,0 Д
    МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А 28,0 Д
    МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 42,0 Д
    МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 47,8 Д
    МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 48,0 Д
    МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) 46,3 Д
    МАЗ-5549, -5551 28,0 Д
    МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 35,7 Д
    МоАЗ-75051 85,0 Д
    САЗ-3502 28,0 Б
    САЗ-3503, -3504 26,0 Б
    Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) 44,5 Д
    Урал-5557 34,0 Д
    Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) 34,5 Д

    2. Норма расхода топлива самосвалов зарубежных производителей

    Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма,
    л/100 км
    Топлива
    Avia A-30KS 15,0 Д
    IFA-W50/A 19,0 Д
    IFA-W50L/K 24,0 Д
    Iveco Euro Trakker Cursor 1 (6L-12,88-440-16M) 49,2 Д
    Magirus-232D19R 30,0 Д
    Magirus-290D26R 44,0 Д
    Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) 49,4 Д
    Tatra-138S1, -138S3 36,0 Д
    Tatra-148S1M, -148S3 36,0 Д
    Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 42,0 Д
    Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) 38,6 Д
    Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M) 40,5 Д
  • Нормы расхода топлива фургонов

    Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).

    Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза,нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.

    1. Нормы расхода топлива фургонов отечественных производителей

    Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма,
    л/100 км
    Топлива
    БАГЕМ 27856В (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) 19,5 Д
    ВИС-2345-0000012 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) 9,3 Б
    ГАЗ-2705 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) 15,0 Б
    ГАЗ-2705 (ЗМЗ-5143.10-4L-2,24-98-5М) 11,3 Д
    ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) 14,5 Б
    ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) 15,1 Б
    ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40260F-4L-2,445-86-5М) 16,2 Б
    14,7 Б
    ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) 14,3 Б
    ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) 14,5 Б
    ГАЗ-2705 (г/п; УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) 16,0 Б
    ГАЗ-2705 (УМЗ-421500-4L-2,89-96-5М) 17,4 Б
    ГАЗ-2705АДЧ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2 464-140-5М) 17,7 Б
    ГАЗ-2705АЗ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) 17,1 Б
    ГАЗ-2705АЗ (13 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) 16,5 Б
    ГАЗ-2705-014 (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) 15,0 Б
    ГАЗ-2705-034 "Комби" (г/п ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) 15,3 Б
    ГАЗ-270500-44 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) 16,0 Б
    ГАЗ-27057-034 (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) 16,9 Б
    ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М 15,9 Б
    ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; СГУ ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) 16,6 Б
    ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) 17,3 Б
    ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-100-4М) 17,7 Б
    ГАЗ-2747 (г/п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5М) 16,2 Б
    ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) 14,0 Б
    ГАЗ-2752 "Соболь" (г/п ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М) 13,5 Б
    ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) 13,7 Б
    ГАЗ-2752-0000010"Бизон-2000" (брон ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) 15,4 Б
    ГАЗ-2752-414 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-140-5М 14,3 Б
    ГАЗ-27527 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-145-5М) 15,4 Б
    ГАЗ-2757АО (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) 16,0 Б
    ГАЗ-2968 О"гара-Бизон (брон., шасси ГАЗ-2752) (ЗМЗ-4063С-4L-2,3-98-5М) 15,3 Б
    ГАЗ-32590N (опер. штаб с СГУ ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) 16,5 Б
    ГАЗ-33021 "Ратник" (брон. ЗМЗ-4026-4L-2,445-100-5М) 19,0 Б
    ГАЗ-33021-1214, ЗСА-27071 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) 17,5 Б
    ГАЗ-33022 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,446-90-5М) 16,5 Б
    ГАЗ-33022-0000310 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) 16,2 Б
    ГАЗ-33027 (брон., ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) 17,6 Б
    ГАЗ-33094 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) 17,8 Д
    ГАЗ-37972 (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) 16,4 Б
    ГЗСА-3702, -(КМЗ)-3712 23,0 Б
    ГЗСА-37021, -37041 34,0 СНГ
    ГЗСА-37022, -37042 24,0 СПГ
    ГЗСА-3704 23,0 Б
    ГЗСА-3706, -(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112, -3712*(2)* 27,0 Б
    ГЗСА (КМЗ)-37122 24 (23) СПГ
    ГЗСА-3713, -3714 29,0 Б
    ГЗСА (КМЗ)-3716 28,0 Б
    ГЗСА (КозМЗ)-3718*(3) 29,0 Б
    ГЗСА (КозМЗ)-3719 29,0 Б
    ГЗСА (КМЗ)-3721 27,0 Б
    ГЗСА (КМЗ)-37231 27,0 Б
    ГЗСА (КМЗ)-3726 27,0 Б
    ГЗСА-3742, -37421 29,0 Б
    ГЗСА-376820 27,0 Б
    ГЗСА-3944 27,0 Б
    ГЗСА-731*(1) 29,0 Б
    ГЗСА-890А 34,0 СНГ
    ГЗСА-891, -892, -893А 23,0 Б
    ГЗСА-891В, -893Б 24,0 СПГ
    ГЗСА-893АБ 34,0 СНГ
    ГЗСА-947 29,0 Б
    ГЗСА-949, -950 27,0 Б
    ГЗСА-950А 39,0 СНГ
    ДИСА-29521 (брон., ш.ГАЗ-2752) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) 11,4 Д
    ДИСА-2955 (брон., ш.ЗИЛ-5301) (Д-245-4L-4,75-107-5M) 19,3 Д
    ЕрАЗ-37111 28,0 Б
    ЕрАЗ-37121 24,0 Б
    ЕрАЗ-373, -37301, -37302, -37304, -37305 15,0 Б
    ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В 14,0 Б
    ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) 34,5 Б
    ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) 35,0 Б
    ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) 15,1 Д
    ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) 34,2 Б
    ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) 17,7 Д
    ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) 15,2 Д
    ЗИЛ-534332 (ЯМЗ-236А-6V-11.15-195-5М) 26,5 Д
    ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01 11,0 Б
    ИЖ-2715011 15,0 СНГ
    ИЖ-27156-016 (УЗАМ-412Э-4L-1,584-80-4М) 10,0 Б
    ИЖ-2717 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) 9,4 Б
    ИЖ-2717-220 (УМПО-331410-4L-1,699-85-5М) 9,7 Б
    ИЖ-2717-230 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) 9,5 Б
    КавЗ-49471 53,0 Б
    КавЗ-664 29,0 Б
    КамАЗ-43114R (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-10М) 32,0 Д
    КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 31,5 Д
    КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) 30,6 Д
    КамАЗ-532150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) 28,0 Д
    КамАЗ-65201 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М ZF 46,5 Д
    Кубань-Г1А1 28,0 Б
    Кубань-Г1А2 30,0 Б
    Кубанец-У1А 18,0 Б
    МАЗ-53371 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) 26,2 Д
    МАЗ-53366 (ЯМЗ-238M2-8V-14,86-240-6М) 25,0 Д
    ЛуМЗ-890, -890Б 34,0 Б
    ЛуМЗ-945, -948 10,0 Б
    ЛуМЗ-946, -949 15,0 Б
    Мод. (КМЗ)-35101 27,0 Б
    Мод. (ГЗСА)-3767 28 (27) СПГ
    Мод. (КМЗ)-39011 24,0 Б
    Мод. (КозМЗ)-39021, -39031 29,0 Б
    Мод. (КМЗ)-54423 28,0 Д
    Мод. (КозМЗ)-5703 28,0 Д
    Москвич-2733, -2734 11,0 Б
    НЗАС-3964*(4) 29,0 Б
    НЗАС-4208 35,0 Д
    НЗАС-4947 53,0 Б
    НЗАС-4951 34,0 Д
    ПАЗ-3742 29,0 Б
    ПАЗ-37421 28,0 Б
    Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) 16,0 Б
    Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М) 16,1 Б
    РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 15,0 Б
    РИДА-222210 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) 15,3 Б
    РИДА-222211 (ш.ГАЗ-27057) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) 13,7 Д
    УАЗ-3303-0001011АПВ-04-01 (4L-2,445-92-4М) 17,5 Б
    УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-90-4М) 16,5 Б
    УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-76-4М) 16,8 Б
    УАЗ-3741 "ДИСА-1912 Заслон" (4L-2,445-92-4М) 17,6 Б
    УАЗ-374101, -396201 17,0 Б
    УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-90-4М) 16,5 Б
    УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) 18,5 Б
    УАЗ-3909 (г/п) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) 17,3 Б
    УАЗ-3909 (УМЗ-4178-4L-2,446-92-4М) 16,8 Б
    УАЗ-39099 "Фермер" (г/п) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) 18,0 Б
    УАЗ-390992 (г/п; ЗМЗ-410400-4L-2,89-85-4М) 17,0 Б
    Урал-326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) 29,9 Д
    Урал-4320-0111-41(брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) 33,3 Д
    Урал-49472 53 Б

    *(1) ГЗСА - Горьковский завод специализированных автомобилей

    *(2) КМЗ - Каспийский машиностроительный завод

    *(3) КозМЗ - Козельский машиностроительный завод

    *(4) НЗАС - Нефтекамский завод автосамосвалов

    2. Расход топлива фргонов зарубежных производителей

    Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма,
    л/100 км
    Топлива
    Avia A-20F 11,0 Д
    Avia A-30F, -30KSU, -31KSU 13,0 Д
    Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M 14,0 Б
    Ford Acсorn F 150 (брон., 6V-4,2-210-5M) 16,0 Б
    Ford E-350 (брон., 8V-5,77-210-4A) 23,0 Б
    Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,77-210-4A) 21,0 Б
    Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,4-232-4A) 21,5 Б
    Ford Econoline F 450 (брон., 8V-7,498-245-5M) 32,0 Б
    Ford Transit 100C (брон., 4L-1,994-115-5M) 16,2 Б
    Ford Transit 2.5D (4L-2,496-70-5M) 8,4 Д
    Ford Transit Connect 1.8TD (ц/м. 4L-1,753-90-5M) 8,2 Д
    Ford Transit FT 150/150L 2.5 T (4L-2,498-85-5M) 10,5 Д
    Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M) 9,0 Д
    IFA-Robur LD 3000KF/STKo 17,0 Д
    Isuzu 27958D (4L-4,57-121-5M) 16,2 Д
    Iveco 50.9, -60.11 (4L-3,908-100-5M) 13,8 Д
    Iveco 65.10 (4L-3,908-100-5M) 14,6 Д
    Iveco 79.12 (4L-3,908-115-5M) 14,7 Д
    Iveco Daily 49.10 (4L-2,5-103-5M) 13,0 Д
    Iveco Euro Cargo (6L-5,861-143-6M) 19,4 Д
    Iveco Euro Cargo ML 150 E 18 (брон. 6L-5,861-177-9M) 23,0 Д
    Iveco MT-190 E 30 (брон., 6L-9,5-345-16M) 28,0 Д
    MAN 15.220 (6L-6,871-220-6M) 22,0 Д
    MAN 15.224 LC (6L-6,871-220-6M) 22,6 Д
    MAN 8.145 4.6D (4L-4,58-140-5M) 15,4 Д
    Mercedes-Benz 1317 (6L-5,958-165-6M) 20,7 Д
    Mercedes-Benz 1838L (8V-12,756-381-16M) 25,8 Д
    Mercedes-Benz 308D (брон., 4L-2,289-79-5M) 10,8 Д
    Mercedes-Benz 312D (5L-2,874-122-5M) 11,5 Д
    Mercedes-Benz 312D (брон., 5L-2,874-122-5M) 13,7 Д
    Mercedes-Benz 408D (4L-2,299-79-5M) 10,0 Д
    Mercedes-Benz 408D (брон., 4L-2,299-79-5M) 11,4 Д
    Mercedes-Benz 410 (брон., 4L-2,297-105-5M) 16,0 Б
    Mercedes-Benz 410D (брон., 5L-2,874-95-5M) 14,5 Д
    Mercedes-Benz 416CDI Sprinter 2.7D (брон. 5L-2,686-156-5M) 15,5 Д
    Mercedes-Benz 609D (4L-3,972-90-5M) 14,3 Д
    Mercedes-Benz 809D (4L-3,729-90-5M) 13,1 Д
    Mercedes-Benz 811D (4L-3,729-115-5M) 13,8 Д
    Mercedes-Benz 814D (6L-5,958-132-5M) 18,9 Д
    Mercedes-Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M) 17,0 Д
    Mercedes-Benz Sprinter 414 2.3 (брон. 4L-2,295-143-5M) 17,8 Б
    Mitsubishi L400 2.5 D (4L-2,477-99-5M) 10,3 Д
    Nusa C-502-1, C-521С, C-522С 14,0 Б
    Renault Kangoo 1.4 (4L-1,39-75-5M) 8,6 Б
    Renault Kangoo Express 1.4 (4L-1,39-75-5M) 8,3 Б
    ТА-943А, -943Н 22,5 Б
    ТА-949А, -1А4 24,0 Б
    Volkswagen LT 35 (4L-2,799-158-5M) 11,0 Д
    Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M) 11,0 Б
    Volkswagen Transporter 1.9D 7H (4L-1,896-86-5M) 9,8 Д
    Volkswagen Transporter 2.5 (брон. 5L-2,459-110-5M) 13,5 Б
    Volkswagen Transporter T4 2.5 (брон. 5L-2,461-115-5M) 14,1 Б
    Volkswagen Transporter T4 2.5 syncro (брон. 5L-2,459-110-5M) 16,0 Б
    Volkswagen Transporter T4 2.5D (брон. 5L-2,461-102-5M) 10,5 Д
    Volkswagen Transporter T4/T4 (брон. 5L-2,37-78-5M) 10,5 Д
    Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M) 27,0 Д
    Volvo FL 608 (6l-5,48-180-6M) 19,7 Д
    Volvo FL 614 (6L-5,48-180-6M) 21,2 Д
    Volvo FL 626 5.5D (6L-5,48-220-9M) 25,0 Д
    ДИСА-29615 (брон., Ford Transit (4L-2,295-146-5M) 14,2 Б
    ДИСА-296151 (брон., Ford Transit Connect) (4L-1,753-90-5M) 9,0 Д
    ИМЯ-M19282 (брон., Ford Transit) (4L-2,402-125-5M) 13,5 Д


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков