На какой платформе построен peugeot 308. ЛКП и фары

На какой платформе построен peugeot 308. ЛКП и фары

Технические характеристики Пежо 308 безупречны. Подвеска обеспечивает плавность автомобиля в движении. Её можно назвать типичной для моделей класса С: спереди - конструкция стандартная независимая, выполнена на основе нижних Г-образных рычагов, стоек типа МакФерсон и стабилизатора. Сзади - пружинная подвеска с торсионной балкой, дополненной эффектом подруливания на поворотах. Лёгкость в управлении Peugeot 308 дарит электрогидравлический усилитель руля. Автомобиль, как показывает тест-драйв Пежо 308, на любой дороге ведёт себя уверенно, преодолевает все препятствия и не боится мокрого асфальта. В дорогих комплектациях присутствует система курсовой устойчивости, благодаря чему машина становится очень манёвренной. В этом плане она ничем не хуже более оснащённых «немцев» или «японцев» высшего класса.

Технические характеристики Пежо 308
Марка автомобиля: Пежо 308
Страна-производитель: Франция
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1560 (1598)
Мощность, л. с./об. мин.: 115/3600 (120/6000)
Максимальная скорость, км/ч: 185 (200)
Разгон до 100 км/ч, с: 10.2 (13.4)
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП, 6МКПП
Тип топлива: дизель, бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 4.2 (7.7) трасса 3.3 (4.4)
Длина, мм: 4500
Ширина, мм: 1815
Высота, мм: 1555
Клиренс, мм: 170
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1374
Полная масса, кг: 1975
Объём топливного бака: 60

Безопасность Peugeot 308

По результатам тестирования Пежо 308 присвоено пять звёзд в категории «защита взрослых пассажиров». Большую часть энергии удара поглощает кузов автомобиля. При фронтальном столкновении телескопически складывающаяся колонна ограничивает перемещение руля назад и уменьшает вероятность того, что двигатель и коробка передач окажутся в салоне. Дополнительную безопасность обеспечивают пиротехнические преднатяжители передних ремней, а также ограничители усилия натяжения, установленные, в том числе на задних сиденьях.

Комплектации Peugeot 308

Автомобиль Пежо 308 представлен в комплектациях с кузовами кабриолет и универсал, а также хэтчбек с бензиновыми и дизельными двигателями, турбонаддувом. Поставки в Россию адаптируются с учётом особенностей климата: ёмкость аккумулятора больше стандартной, стартер более мощный. Комплектация Peugeot 308 делится по классам, а её уровень отражается в названии. Вариантов три: Access - базовый, Active - средний и Allure - высокий уровень.

Базовый имеет минимальное оснащение, которое удовлетворяет требованиям среднего покупателя и имеет наименьший ценовой уровень. Цена Пежо 308 в зависимости от установленного двигателя колеблется от 500 до 540 тысяч рублей. Версия Active со средним уровнем оснащения обойдётся уже в 600–660 тысяч рублей, Allure - 650–720 тысяч рублей. Эта версия Peugeot 308 предназначена для тех, кто ценит комфорт, роскошь и эксклюзивность.

Для каждой комплектации Пежо 308 предусмотрены пакетные опции, на первом месте среди которых стеклянная панорамная крыша. На топовых версиях можно увидеть: комбинированную обивку кресел из ткани и кожи, до восьми подушек безопасности, навигационную систему.

Peugeot 308 - преимущества и недостатки

Достоинств у Пежо 308 много. Основные плюсы автомобиля:

  • энергоёмкая подвеска,
  • экономичный двигатель,
  • вместительный багажник,
  • просторный салон,
  • Peugeot 308 хорошо заводится зимой,
  • большой дорожный просвет,
  • информативные тормоза.

На видео - тест-драйв Пежо 308:

Минусы и проблемы эксплуатации Пежо 308:

  • быстрый износ элементов подвески,
  • двери автомобиля хлопают громко,
  • неудачное расположение внешних зеркал,
  • посредственная избирательность рычага коробки передач,
  • резиновые уплотнители дверей Peugeot 308 не отличаются качеством,
  • дворники промерзают в холодное время года,
  • дорогие запчасти и ремонт.

Автомобили из Франции всегда отличались изысканным дизайном, который был прямо противоположен немецкому практицизму. Во многом благодаря этому французские авто входили в историю как образцы не только и не столько технической мысли, сколько как произведения искусства от техники, и нередко ставились по этому параметру в один ряд с изделиями итальянских автомобилестроителей.

Новый Peugeot 308 на Московском международном автосалоне

И одним из «законодателей моды» в данном направлении являлась компания Peugeot, которая неоднократно удивляла мир своим совершенно оригинальным видением автомобиля.

В последние годы менеджеры компании опять решили сделать ставку в продвижении своих новых моделей на «непреходящие ценности» в виде оригинального внешнего вида. И одним из первых автомобилей, выполненных в ключе новой тенденции, стал хэтчбек гольф-класса Пежо 308 – к слову, самая популярная машина данного производителя. Технические инновации и оригинальный внешний вид стали основным козырем Пежо 308 2015 модельного года, с которым он должен был сразиться с именитыми конкурентами, включая основоположника класса – немецким Volkswagen Golf.

Автомобиль Peugeot 308

Презентация Пежо 308 нового поколения состоялась довольно давно – в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Однако еще в начале года в сети появились фото Пежо 308, которые полностью раскрывали облик автомобиля. Тем не менее, в России вплоть до середины 2014 года продавался Пежо 308 прошлой генерации, производство которого было налажено в Калуге.

Премьерный показ нового хэтчбека в России состоялся в рамках Московского автосалона 2014 и именно тогда были обнародованы комплектации и стоимость автомобиля у дилеров.

К слову, повышение цен на Peugeot 308 в сравнении с предыдущей версией оказалось весьма значительным, что обуславливалось сборкой новинки исключительно во Франции, а также целым рядом внедренных технических инноваций. По сути, новый Пежо 308 перестал быть бюджетным автомобилем, а оснащенные версии даже в докризисное время перешагнули по стоимости миллионную отметку.

Дизайн снаружи и внутри

Поскольку производитель при создании Peugeot 308 основное внимание уделил дизайну, мы решили отдельно остановиться на экстерьере и интерьере данного автомобиля.

Внешний облик Пежо 308 формировался на основе новой модной тенденции к минимализму, что хорошо проявляется в четкой линии боковин и кормы кузова. Надо сказать, что здесь в машине прослеживаются общие черты с Гольф нового поколения и, в данном случае, использование данных мотивов явно пошло на пользу внешности новинки.

При этом сложная светотехника со встроенными полосками светодиодов и новая фирменная решетка радиатора создают гармоничный и, что самое важное, запоминающийся образ.

Видео — тест драйв нового Peugeot 308 в программе АвтоВести:

Гораздо более интересным видится оформление салона Peugeot 308. Здесь также царит минимализм и дизайнерские тенденции, ранее обыгранные в младшей модели компании – Пежо 208.

Наиболее запоминающимися элементами следует считать приборную панель, которая располагается над рулевым колесом, а также центральная консоль, которая, вопреки современным тенденциям, практически полностю лишена кнопок. Управление основными функциями производится посредством сенсорного экрана современной управляющей мультимедийной системы.

Говоря об удобстве инновационного интерьера, стоит отметить, что экспрессивный внешний вид не сказался на конечном удобстве водителя и пассажиров, что является существенным преимуществом.

Более того, «высокое» расположение панели приборов выглядит более предпочтительным решением, поскольку при любом положении рулевого колеса обод не в состоянии перекрыть выводимые на нее показания о скорости движения, оборотах мотора либо данных бортового компьютера.

Технические характеристики Пежо 308

Говоря о технических характеристиках Пежо 308, стоит отметить тот факт, что производитель постарался максимально использовать решения, ранее применяемые в других моделях при том, что платформа автомобиля несколько отличается от той, что использовалась на модели предыдущего поколения.

Так, длина хэтчбека составляет 4253 миллиметра, что вполне характерно для машин класса «гольф». 2620 миллиметров составляет длина колесной базы – показатель не рекордный, но достаточный для обеспечения приемлемого запаса свободного пространства в салоне, как для передних, так и для задних пассажиров.

Видео — тест драйв Пежо 308 (2015) от ATDrive.ру:

Заявленный в технических характеристиках клиренс Пежо 308 равен 152 миллиметрам для версии, адаптированной к российскому рынку, а объем багажного отделения хэтчбека равен 420 литрам, чего достаточно для большинства перевозок, производимых на семейном автомобиле.

При этом задние сиденья Peugeot 308 могут складываться частями, образуя с полом багажника равномерную плоскость. В случае, если задние кресла полностью разложены, багажник обладает 1228 литрами полезного объема при низкой погрузочной высоте и высоком удобстве размещения длинномеров.

При изначальном проектировании Пежо 308 как глобального автомобиля, производитель предусмотрел широчайшую гамму силовых агрегатов. К сожалению, на российском рынке большинство из них недоступно. В частности, у нас отсутствуют версии с дизелем, и дилеры предлагают исключительно модели с бензиновыми моторами.

На сегодняшний день Peugeot 308 продается в России со 115-сильным мотором объемом в 1.6 литра, а также 150-сильным двигателем того же рабочего объема. Первая версия доступна исключительно с механической коробкой передач, флагманский агрегат комплектуется исключительно « », а сам автомобиль предлагается лишь в дорогой версии.

Цены и комплектации 2015 года в РФ

Пожалуй, именно цена Пежо 308 является сегодня самым спорным моментом в данном, в целом, весьма интересном, автомобиле. Если до кризиса к машине еще можно было подступиться, располагая суммой менее одного миллиона рублей, то кризис существенно скорректировал ценовую планку.

Отныне самый дешевый хэтчбек обойдется в 1 миллион 109 тысяч при минимально возможной комплектации. Конечно, подобная тенденция ставит под серьезный вопрос рыночные перспективы автомобиля, однако факт остается фактом.

Новый Пежо 308 имеет следующие комплектации и цены.

Access

Цена 1 109 000 рублей.

Комплектация Access включает:

  • антиблокировойная и противозаносная системы;
  • держатели Isofix;
  • пара фронтальных подушек безопасности;
  • опциональные боковые подушки (за доплату в 7 тысяч рублей);
  • система кондиционирования воздуха в салоне;
  • опциональный (5 тысяч рублей);
  • регулирование руля в двух плоскостях;
  • за доплату в 5 тысяч рублей – противотуманные фары;
  • зеркала с электрическим приводом и обогревом;
  • отделка салона с использованием ткани и тканевых вставок;
  • стеклоподъемники электрические в передней части салона;
  • аудиосистема с CD и AUX-выходом;
  • стальные штампованные диски;
  • опциональная окраска эмалью «металлик» (14 тысяч рублей).

Active

Цена 1 176 000 рублей.

Комплектация Active включает:

  • противозаносная и антиблокировочная система тормозов;
  • крепления для детских удерживающих устройств Isofix;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности (за доплату в 7 тысяч рублей – шторки безопасности на окнах);
  • ассистент помощи при старте в гору;
  • климатическая установка;
  • опциональный парктроник сзади (10 тысяч рублей);
  • регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка;
  • фары противотуманные;
  • зеркала и электрическим обогревом и приводом (электрическое складывание за доплату в 5 тысяч рублей);
  • тканевая обивка кресел;
  • электрообогрев передних кресел;
  • полный электропакет;
  • подлокотник в передней части салона;
  • раздельное складывание спинки заднего кресла;
  • опциональная (20 тысяч рублей);
  • опциональная система навигации (25 тысяч рублей доплаты);
  • мультимедийная система с CD, USB, AUX и Bluetooth;
  • иммобилайзер и центральный замок;
  • окраска металлик за доплату в 14 тысяч рублей;
  • диски из стали или опциональные легкосплавные колеса 16 дюймов (14 тысяч рублей).

Allure

Цена 1 395 000 рублей.

Комплектация Allure включает:

  • системы ABS-ESP;
  • крепление-фиксатор для детского кресла типа Isofix;
  • полный , включая фронтальные, боковые эйрбег и шторки на стеклах;
  • система, предотвращающая откат автомобиля во время трогания на уклоне;
  • климат-контроль;
  • парктроники передние и задние;
  • штатный круиз-контроль;
  • доступ в салон и запуск мотора без использования ключа;
  • регулирование рулевого колеса в двух направлениях;
  • датчики освещенности и дождя;
  • фары головного света со светодиодами;
  • корректор фар автоматический;
  • зеркала с обогревом, электроприводом и автоматическим устройством складывания при парковке;
  • тканевая или комбинированная обивка кресел салона (последняя за доплату в 25 тысяч рублей);
  • подогревы для передних кресел;
  • полный электропакет;
  • опциональная панорамная крыша при доплате в 20 тысяч рублей;
  • навигационная система (+25 тысяч рублей);
  • аудиосистема Hi-Fi (20 тысяч рублей) либо штатная система с CD, USB портом, выходом AUX и Bluetooth;
  • штатный центральный замок и ;
  • опциональная покраска эмалью «металлик» (14 тысяч рублей);
  • диски из легкого сплава на 16 дюймов (при доплате в 10 тысяч рублей возможна установка 17-дюймовых колес из легкого сплава).

Надо сказать, что в скором времени возможно появление на отечественном рынке Пежо 308 в кузове универсал, однако на момент написания данной статьи цен на модификации данной версии объявлено дилерами не было. Тем не менее, имеет смысл предположить тот факт, что Peugeot 308 универсал окажется еще дороже соплатформенного пятидверного хэтчбека.

Отзывы владельцев Пежо 308 (недостатки и преимущества)

Поскольку Пежо 308 последней генерации – модель абсолютно новая для нашего рынка, серьезной статистики по отказам на просторах Сети попросту нет. Тем не менее, весьма интересным станет изучение отзывов владельцев Peugeot 308 прошлой версии, где все недостатки хорошо изучены.

Так, для большинства хозяев машины прошлого поколения, а также седана 408, построенного на ее базе, основной «головной болью» являлась автоматическая коробка передач. Агрегат этот отличается крайне малым ресурсом службы и первые проблемы часто происходят при пробегах около 40 тысяч километров.

Видео — тест драйв и отзывы о Пежо 308 после пробега Москва — Сочи от Игоря Бурцева:

Сложности возникают ввиду ряда конструктивных недоработок в конструкции АКПП, ввиду чего она склонна к перегреву, сбоям в электронике, переходу в «аварийный» режим и, в итоге, сложному и дорогостоящему ремонту.

Также в случае с Пежо 308 недостатки в отзывах владельцев отмечаются и по дизелю, используемому на данной модели. Дизельные агрегаты склонны к повышенному расходу смазочных материалов и проблемам с электронным блоком управления, причиной чего часто становится низкое .

Учитывая, что, на сегодняшний день, в Россию поставляются исключительно бензиновые версии Пежо 308, а также применяется иная , есть мнение, что обновленный автомобиль окажется более надежным, нежели предыдущая версия. Так это или нет – станет ясно примерно через год, когда у владельцев накопится достаточный опыт по эксплуатации.

Клубы и форумы

Поскольку Пежо 308 – модель весьма популярная в своей прошлой генерации, то и форумов владельцев данной модели в интернете предостаточно. Единственным недочетом можно считать лишь тот факт, что данных о машине второго поколения в них сравнительно немного, что обуславливается ее новизной и поздним началом официальных продаж в нашей стране.

Пежо 308 выпускается с 2007 года, за время производства комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями, которые неплохо себя зарекомендовали в российских условиях эксплуатации. Изначально на наш рынок поставлялись версии с 1,6-литровым бензиновым мотором, также на заказ привозили турбодизельные модификации 1,6 и 2,0 л.

Рестайлинг 2011 года не затронул моторы. А вот в 2013 году, когда появилось второе поколение Пежо 308, производитель дополнил линейку двигателями 5FE-J, 5FS-9, N6A-C – все они имеют одинаковый объем 1,6 л, но мощность колеблется от 115 до 150 л. с. Ресурс ДВС Пежо 308 зависит от особенностей конструкции, условий эксплуатации и качества обслуживания. Присадки RVS Master могут значительно продлить его за счет наращивания на поверхностях трения плотного слоя металлокерамики.

Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308

EP6DT

Бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает от 120 до 150 л. с. мощности. Рядный четырехцилиндровый агрегат использовали для первого поколения модели. Среди его слабых мест стоит отметить быстрое загрязнение поверхности впускных каналов и клапанов. Из-за нагара ухудшается тяга, появляются ошибки, связанные с детонацией. Поэтому есть смысл менять масло каждые 7-8 тыс. км, а также профилактически делать промывку масляной системы составом . Он бережно снимает с рабочих поверхностей продукты износа, благодаря чему в масляной системе нормализуется давление. В составе нет опасных растворителей, которые повреждают прокладки и уплотнители.

EP6DT нужно заправлять качественным бензином. Если пренебрегать этим правилом, возможно повреждение перегородок на поршневой и даже задиры цилиндров. Перегородки на поршневой лопаются из-за того, что в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки происходит повторное воспламенение топливной смеси. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, добавляйте в него присадку для топлива . Это повысит октановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход топлива и минимизирует износ. В зимнее время ощутимо упростится пуск мотора на холодную.

Помните, что EP6DT мощностью 150 л. с. оснащен турбиной, которая чувствительна к высоким термическим нагрузкам. Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.

5FE-J

Бензиновый турбированный двигатель развивает 150 л. с. мощности. Его объем составляет 1,6 л, а крутящий момент достигает 240 Н·м. О ресурсе пока говорить рано. Но если вы владеете Пежо 308 с двигателем 5FE-J и хотите максимально продлить срок его службы, применяйте присадку . Она восстановит и упрочнит рабочие поверхности, повысит давление масла, сократит количество шумов и вибраций, минимизирует расход топлива. Все это продлит ресурс 5FE-J до 120 тыс. км.

DV6DTED

Дизельный мотор объемом 1,6 л выдает 92 л. с. мощности. Это популярный 1,6 HDi, ресурс которого достигает 250–300 тыс. км. Но турбины из-за особенностей подвода масла к ним могут выйти из строя гораздо раньше. В первую очередь страдают ротор и подшипниковые втулки, которые чувствительны к недостатку смазки. Поэтому следует профилактически очищать сетчатый фильтр, который вмонтирован в штуцер. Также не помешает промывка двигателя, ведь при пробеге 100–150 тыс. км он начинает закоксовываться. Частицы шлама засоряют каналы и насос, что чревато масляным голоданием.

Зачастую пробег у подержанных Пежо 308 с двигателем 1,6 HDi большой, что связано с их экономичностью. Поэтому для такого автомобиля будет полезна промывка форсунок и плунжерных пар. В этих целях уместно использовать . В составе имеются очистители тракта, антиокислители и компоненты, которые нейтрализуют биобактерии. Присадка очистит поверхности трения ТНВД, снимет нагар с форсунок, нормализует состояние плунжерных пар. Это защитит дорогостоящую топливную аппаратуру от преждевременных поломок, облегчит пуск, снизит расход топлива.

DW10BTED4

Этот двухлитровый дизельный мотор выдает 136 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 320 Н·м. Слабыми местами принято считать регулятор давления и клапан EGR. При солидных пробегах, около 200 тыс. км, может усложниться пуск на холодную, появляется детонация, характерное лязганье форсунок. Параллельно с этим возрастает расход топлива. Для максимального сохранения ресурса двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем:

  • Обработать мотор присадкой . Это поможет, если двигатель троит и дымит на холодную, при увеличении расхода масла, топлива. Аналогичный состав подходит и для мотора 1,6 HDi.
  • Сократить периодичность замены масла до 8-10 тыс. км и профилактически промыть масляную систему с помощью .
  • Добавлять в топливо , что повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует износ мотора при нагрузках, увеличит крутящий момент, воспрепятствует ванадиевой коррозии форсунок.

Вышеупомянутые рекомендации по обслуживанию, применению присадок подойдут и для других версий Пежо 308 с двигателем 9HZ, новыми дизельными агрегатами 1,5, 1,6 и 2,0 BlueHDi, а также малообъемными бензиновыми моторами на 1,2 или 1,4 л.

Слабые места коробок Пежо 308

С 2007 года автомобиль оснащался механическими и автоматическими трансмиссиями на 4, 5 или 6 ступеней: AL4, TF-80SC-81SC, TF-70SC. Больше всего нареканий вызывает четырехступенчатая трансмиссия AL4, которая производится с 1998 года. Она оснащена системой электронного управления, построенной на базе 10 базовых алгоритмов функционирования. Среди ключевых недостатков стоит отметить слабый гидроблок, проблемы с штатной системой охлаждения, низкую термостойкость применяемых материалов. Владельцам Пежо 308 с автоматической трансмиссией AL4 можно дать ряд рекомендаций:

  • Избегайте перегревов, повышенной нагрузки.
  • Прогревайте коробку порядка 5-7 мин перед началом езды.
  • При длительных остановках переводите рычаг селектора в позицию P.

Куда надежней выглядит шестиступенчатая АКПП TF70-SC, произведенная фирмой AISIN, с электронной системой управления. Еще более успешной можно считать TF80-SC, которая славится быстрым переключением передач и положительным влиянием на расход топлива. Но модернизация имеет и свою обратную сторону в виде перегрева гидротрансформатора. Для продления ресурса этой и других АКПП Пежо 308 рекомендуем каждые 60-80 тыс. км менять масло, а также осуществлять обработку присадкой . Состав восстановит шестеренки, минимизирует уровень шума и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс деталей, восстановит зубчатые колеса.

Подытожить всё написанное выше можно следующим образом: присадки для Пежо 308 нельзя считать панацеей, но их применение в паре с грамотным обслуживанием даст возможность надолго избежать серьезного, дорогого ремонта!

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте и почти сразу поступил в продажу, сменив на конвейере своего предшественника с порядковым номером 307, который пользовался весьма неплохим спросом на российском рынке. А у нас первые 308-е появились зимой 2008-го. И буквально спустя несколько месяцев стали поступать жалобы от раздраженных клиентов. Впрочем, об этом чуть позже…

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек , универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

308–065

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой - две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

ep6_03–1024x754

Бензиновые моторы 1.6 разработаны французами совместно со специалистами BMW. Вот они-то и оказались самым слабым звеном на первых машинах. На атмосферниках EP6 к 50–60 тыс. км вытягивалась цепь привода газораспределительного механизма. А звездочки на валах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями. Поэтому даже при незначительном их проворачивании фазы «уходили», а в некоторых случаях клапаны встречались с поршнями.

Производитель признал проблему гарантийным случаем, и ремонт производился бесплатно. Так же как и частые неисправности муфты системы изменения фаз газораспределения (на впускном валу) - обычно выходил из строя ее управляющий клапан. Вместе с растянувшейся цепью ГРМ (3200 руб.) нередко меняли и изношенный к этому времени приводной ремень навесных агрегатов (2000 руб.).

Проблемы не обошли стороной и систему охлаждения. Помпа редко служит более 50 тыс. км. Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, правда, не только из-за потекшего насоса - антифриз может «уходить» и через уплотнения температурных датчиков, которые также не отличались долговечностью. Хуже другое - по проводам «охлаждайка» может добраться до блока управления двигателем (15 000 руб.) и «замочить» его.

Турбонаддувные версии страдают таким же букетом неисправностей, что и атмосферные моторы. Они также любят полакомиться моторным маслом . Эпизодически глючит втягивающее реле стартера, горит обмотка генератора, «пробивает» на массу катушка зажигания, сбоят различные электронные датчики… И вдобавок ко всему на ранних машинах впускные каналы системы вентиляции и клапаны очень быстро покрывались нагаром. Поэтому поступающего воздуха для нормальной работы турбины не хватало, и мотор резко терял тягу.

От большинства слабых мест 308-го избавились после модернизации 2011 года: механизм ГРМ усовершенствовали, цепь усилили, модернизировали систему впрыска и помпу, заменив ее пластиковый корпус на металлический. Но, чтобы двигатели серий EP6 и EP6DT служили столько, на сколько они рассчитаны - а это 250–300 тыс. км, - надо использовать синтетические масла и заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Трансмиссия

Здесь тоже есть своя засада. И называется она «автоматическая 4-ступенчатая коробка передач AL 4». Казалось бы, только ленивый не отмечал ее неисправности, но французы с завидным упорством продолжают устанавливать эту трансмиссию на свои модели. Причем периодически АКП подвергается модернизации, что, в общем-то, не сильно отражается на ее долговечности. Но справедливости ради отметим, что последние варианты агрегата заметно увеличили его «ходимость» до капитального ремонта до 150–200 тыс. км. Причем на Peugeot 308 применена третья и четвертая (с 2011 года) модификации этой коробки. Она изначально считается необслуживаемой, но в условиях российской эксплуатации масло рекомендуется обновлять каждые 50–60 тыс. км пробега. АКП не любит резких стартов на холодную, буксировку тяжелых прицепов и рваную манеру езды.

В группе риска гидроблок клапанов (от 22 000 руб.) и гид­ро­трансформатор. Даже известны случаи самопроизвольного откручивания болтов гидроблока. Нередко чудит управляющая электроника - блок управления коробкой (18 000 руб.) подвержен попаданию воды и грязи. AL4 устанавливалась с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями. А после рестайлинга с турбомотором 1.6 стали ставить более современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, проблем с которым практически не бывает.

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач надежны. На «пятиступке» после 100 тыс. км может разболтаться кулиса рычага. Ремонт с заменой пластиковых втулок потянет на 3500 руб. На 6-ступенчатых МКП, сочетающихся с мощными бензиновыми и дизельными моторами, могут «ослабнуть» синхронизаторы. На пожилых экземплярах похрустывают наружные ШРУСы - следите за целостностью их резиновых (или пластиковых) пыльников.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Peugeot 308 проста по конструкции - передние стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка. Первыми заявят о себе стойки стабилизатора (по 1200 руб.): активные водители меняли их на 20–30 тыс. км пробега. О выходе из строя опорных подшипников передних стоек (по 1100 руб.) возвестят к 50–80 тыс. км скрипы и «пружинящие» звуки при повороте руля. Подшипники ступиц (по 3500 руб.) обычно обновляют одновременно с шаровыми опорами к 100 тыс. км.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Разве что выполненные из мягкой резины сайлент-блоки со временем вносят коррективы в управляемость и комфорт автомобиля. Амортизаторы (по 4500 руб.) теряют свою работоспособность к сотне тыс. км. А если загудит задний ступичный подшипник, готовьте 7000 руб. на его замену - он идет в сборе с тормозным диском.

Кузов неплохо защищен от коррозии, но сколы довольно быстро ржавеют. Передние пластиковые крылья на солнце могут коробиться. А в дождь заливает блок электростеклоподъемников. Отказывают концевики замков задних дверей. Быстро мутнеют колпаки фар. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.

Модификации

Peugeot 308

Трехдверная версия Peugeot 308 дебютировала одновременно с пятидверкой. И поначалу предлагалась клиентам официальными дилерами. Но спустя два года, фактически перед началом сборки в Калуге, ее продажи в России были официально свернуты в связи с отсутствием спроса. Автомобиль имеет те же габариты и длину колесной базы, что и пятидверный хэтчбек. Даже объем багажного отделения у обеих модификаций одинаков. По применяемым двигателям и коробкам передач машины также полностью унифицированы. Если необходим именно трехдверный вариант 308-го, его скорее всего придется заказывать за границей - на нашем вторичном рынке таких машин очень мало.

Peugeot 308 SW

Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмот­ря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм. Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах. На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.

Peugeot 308 СС

Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го. Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче. На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.

Рестайлинг

Весной 2011 года Peugeot 308 претерпел незначительный рестайлинг. Внешне обновленный автомобиль можно распознать по бумерангам ходовых огней и словно приоткрытому зеву хищной рыбы - решетке радиатора. А передний номерной знак отныне крепится не к нижней кромке бампера, а выше. Интерьер остался прежним: появились лишь новые цвета и фактура салонной обивки. Зато есть новшества в технике. Увеличилась мощность двигателей, а в паре с турбомоторами 1,6 л (140, 150 и 156 л.с.) вместо старой и ненадежной 4-ступенчатой автоматической коробки передач теперь предлагается 6-ступенчатая АКП производства японской компании Aisin Warner. Официальная продажа модернизированных машин у нас началась в июле 2011 года.

Как видите, с надежностью у Peugeot 308 далеко не все в порядке . Но отговаривать от покупки подержанного «француза» не буду - это бесполезно. Если потенциальный клиент нацелился на этот автомобиль, он все равно его приобретет. Красота - страшная сила! И в связи с этим могу посоветовать остановиться на пострестайлинговом экземпляре моложе 2011 года. К этому времени основные косяки 308-го были устранены. Целесообразнее подыс­кать машину с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и механической коробкой передач. Если же необходим «автомат», рекомендую модификацию с 6-ступенчатой АКП. И лучше если она будет сочетаться с 2-литровым турбодизелем. Но такую версию придется долго искать.

Peugeot 308 пришел на рынок в 2007 году в качестве прямого наследника устаревшего Пежо 307. Линии кузова новинки практически повторили силуэт предшественника, чьи формы нравились немногим. Дизайн был очень смелым. Одни, утверждали, что не могут его видеть, а другие, что влюблены в Пежо. Тем не менее, хэтчбек с точки зрения функциональности в то время был одним из лучших в классе. Вскоре ассортимент пополнил еще более практичный универсал (SW), а в 2009 году – кабриолет-купе (CC). В 2009 году слегка подкорректировали линейку двигателей. Фейслифтинг состоялся в 2011 году, в процессе которого появились дневные ходовые огни, и немного изменилась передняя часть.

Пежо 308 обладал одним козырем, который позволил привлечь большое число покупателей - внутренний простор, невиданный для компактов. Но, как это обычно и бывает, на чем-то пришлось сэкономить. Выбор пал на багажник, который предоставляет скромные 348 литров.

Гораздо лучше в этой дисциплине выступает универсал SW. Он длиннее на 23 сантиметра, а колесная база больше на 10 сантиметров. Это позволило получить 573-литровый багажный отсек, емкость которого можно увеличить до 1736 литров. В свое время такими результатами могла похвастаться только Шкода Октавия.

В отличие от экстерьера, интерьер уже имеет, скорее, спокойный и обыкновенный стиль, в традициях более старшего 307-го. Качество материалов и сборки находится на довольно высоком уровне. Во всяком случае, не хуже чем у конкурентов.

Конструкция Peugeot 308 вполне обычная. Двигатели – 4-цилиндровые, привод – передний, на ведущей оси работают стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка.

Двигатели.

Наиболее популярные двигатели Пежо 308 имеют объем 1,6 литра. В Европе настоящим хитом стал 1.6 HDi – современный, экономичный, долговечный и дешевый в ремонте турбодизель. В России же наибольшее распространение получил 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель, обозначенным символом VTi. К сожалению, он имеет проблемы с приводом ГРМ. Та же проблема коснулась и младшего 1.4 VTi.

Тем, кто ждет хорошей динамики, стоит обратить внимание на версии, оснащенные бензиновым турбомотором 1,6 THP либо 2-литровым турбодизелем. Последний развивает 136 л.с. и солидные 320 Нм крутящего момента. При этом дизельный двигатель очень надежный и прочный, но дорогой в ремонте.

1.6 THP использовался в процессе всего времени производства Peugeot 308. Даже самая слабая 140-сильная версия турбомотора обеспечивает приличные 240 Нм уже при 1400 об/мин. При движении в спокойном темпе средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Более мощные модификации двигателя обладают мощностью 150, 156 л.с. (с 2009 года), 175 л.с. и 200-210 л.с. (275 Нм).

Типичные проблемы и неисправности.

1.6 THP разработан совместно с BMW для легких коммерческих автомобилей, но в итоге попал под капот минивэнов и автомобилей гольф-класса. Двигатель THP неоднократно удостаивался престижных наград, как лучший в своем классе. Он обеспечивал высокую мощность и достойный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Силовой агрегат имел лишь одного серьезного конкурента – 1.4 TSI с двойным наддувом от Фольксваген. К сожалению, время показало, что оба мотора недостаточно надежные, но франко-немецкая конструкция оказалась на порядок лучше.

1.6 THP имеет два верхних распредвала и 16 клапанов. В системе ГРМ появилась система Vanos (хорошо знакома владельцам БМВ), а в системе наддува – турбокомпрессор Twin Scroll (с двумя каналами для выхлопных газов). Не обошлось и без прямого впрыска топлива. Все было сделано для того, чтобы двигатель обеспечивал максимальную производительность и имел короткое время прогрева. За приведение в действие системы газораспределения заботилась цепь.

Но уже вскоре после дебюта нового мотора с приводом ГРМ стали возникать проблемы. Натяжитель цепи ГРМ работал нормально только после прогрева, но на холодном двигателе он был малоэффективен. Ослабленная цепь быстро растягивалась. При эксплуатации автомобиля лишь на короткие расстояния опасный дефект проявлялся очень быстро – уже через 30 000 км! О проблеме можно было бы узнать по посторонним шумам, но многие владельцы не замечали клокотания и недостатка мощности. В итоге все заканчивалось серьезными поломками, в частности износом подшипников распределительного вала, повреждением головки блока и перескоком цепи ГРМ. Проблема была частично решена в 2009 году, а в 2011 – практически полностью устранена.

Другой недостаток 1.6 THP – высокий расход масла. Изъян особенно актуален для тех, кто предпочитает динамичный стиль вождения. Езда с низким уровнем масла приводит к разрушению нежных подшипников распредвала и турбокомпрессора, а так же к общему износу двигателя. Впрочем, расход масла не столь значительный, чтобы можно было хвататься за голову. Везти с собой на море 5-литровую канистру масла не придется, вполне хватит и одного литра. Однако тем, кто передвигается медленно, не стоит расслабляться. Слишком плавная езда увеличивает риск появления нагара на впускных и выпускных клапанах.

Еще одна распространенная проблема – сбои в работе управляющей электроники. Это полный или кратковременный отказ контроллера двигателя, плавающие обороты, потеря тяги и переход в аварийный режим. В 2011 году двигатель был существенно модернизирован: практически устранили пороки ГРМ, но глюки электроники и повышенный расход масла остались. При высоких пробегах определенные неприятности может доставить и автоматическая коробка передач.

Неисправности электроники и электрики – обычное дело для «французов». Выявление источника бед и его устранение потребует хорошего сервиса, знакомого с французскими автомобилями. Пожалуй, это единственное, в чем Peugeot 308 действительно уступает конкурентам.

Интерьер демонстрирует хороший уровень износостойкости, но лакокрасочное покрытие слишком нежное и тонкое. Порой мелкие пузырьки можно обнаружить на нижних кромках дверей, крышке багажника или капоте.

Эксплуатационные расходы.

Пежо 308 уже давно не экзотика, но не все запасные части Вы найдете в первом попавшемся магазине. Зато с механической частью автомобиля справятся во многих сервисах. За новый комплект ГРМ придется отдать не менее 9 000 рублей. Но это мизерная сумма, по сравнению с возможными последствиями выхода из строя ГРМ. Расходные материалы стоят не дорого и не требуют частой замены. Стоит отметить, что задний тормозной диск идет в сборе с колесным подшипником и кольцом сенсора ABS, и поэтому стоит недешево – от 5 000 рублей.

Заключение.

Так следует ли избегать Пежо 308 с 1.6 THP? Конечно же, данный двигатель может заставить раскошелиться. Тем не менее, вопреки общепринятому мнению, он определенно надежнее 1.4 TSI и не так жаден на масло, как 1.8 TSI и 2.0 TSI. Главное вовремя выявлять и устранять проблемы. При всем том, 308-ой значительно превосходит своего предшественника по уровню надежности. Если 1.6 THP, то только из рук добросовестных владельцев и только после 2010 года.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков