Общие сведения. Виды самосвалов

Общие сведения. Виды самосвалов

Введение

Самосвамл грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

  • · По типу выгрузки (наклоном или принудительной).
  • · По направлению выгрузки (вбок, назад).
  • · По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа).

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее, самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

Общие сведения. Виды самосвалов

Самосвал - грузовой автомобиль с кузовом, позволяющим производить самостоятельную разгрузку сыпучего или навального груза методом высыпания, вываливая за счет применения способности кузова к наклону или опрокидыванию в одну или в разные стороны. Грузоподъемность такого автомобиля ниже грузоподъемности грузовика со стационарным кузовом. По особенностям конструкции кузова самосвалы можно разделить на две группы - с односторонней разгрузкой или с разгрузкой в две и более сторон.

Самосвалы, способные разгружаться во все стороны, подходят для сельскохозяйственных работ, при этом имеют меньшую грузоподъемность. Их кузов по форме рассчитан на прием объемного груза. Самосвалы строительного назначения разгружаются в две стороны при большей грузоподъемности. Самосвалы, способные к перевозкам большого количества груза, разгружаются только в одну сторону, чаще всего - назад.

Деление самосвалов по типу кузова и механизму подъема более всего условно. Существует столько разновидностей работ, где применяются самосвалы, что наиболее выгодным решением чаще бывает арендовать или приобретать универсальный самосвал. На таких машинах есть дополнительная возможность выгрузки из кузова прямо в бетономешалку или полувагон. Это обеспечивается специальной подъемной платформой, на которой установлен кузов. При установке на самосвал сцепного устройства, его можно использовать для буксирования прицепа с самосвальным кузовом, для чего необходимо соединить гидросистемы тягача и прицепа.

Современные самосвалы имеют конструктивные особенности, позволяющие им производить разгрузку на малой скорости для равномерного распределения сыпучего груза или устройства для принудительной выгрузки там, где поднять кузов не имеется возможности.

Автомобильный карьерный транспорт получил широкое распространение на открытых разработках горнодобывающих отраслей во всем мире. В данном материале речь пойдет об основных типах самосвалов, применяемых в карьерах

Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие технико-экономические показатели при использовании в сложных условиях: глубокое или сложное залегание полезных ископаемых, разработка месторождений с ограниченными запасами (при ограничении размеров в плане до 2,5 км) или малым сроком эксплуатации. Автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50...90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3...5 км.

Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы различных типов. Используют также выемочно-транспортирующие машины - скреперы (при совмещении экскавационных работ) и подъемно-транспортное оборудование - фронтальные погрузчики (особенно на схемах разработки с применением драглайна или кранлайна).

Источник фото: rm-terex.com

Самосвалы имеют свои преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горных пород с разными физико-механическими свойствами. При этом в отличие, например, от железнодорожного транспорта достигается упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым (4...5° или 8...100°) подъемам автодорог за счет сокращения длины транспортных коммуникаций. Основные недостатки автотранспорта - цикличность, зависимость от состояния дорог, снижение производительности в сезон дождей, в гололедицу, снегопад, загрязнение атмосферы отработавшими газами, высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты.

Классификация самосвалов. Три основных типа

В настоящее время наиболее широко в карьерах применяют три типа самосвалов: строительные грузоподъемностью 10...25 т для передвижения по дорогам общего пользования, строительные с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 10...50 т и внедорожные карьерные грузоподъемностью 23...345 т. Отдельно в классификации самосвалов выделяются карьерные автопоезда в составе седельных тягачей для буксировки самосвальных прицепов и полуприцепов, но данный тип менее распространен. В ограниченных случаях используют рудничный автотранспорт.

Маркировка отечественных машин соответствует отраслевой нормали ОН 025 270-66 (см. таблицу), а по классификации транспортных средств, принятой в правилах ЕЭК ООН и ГОСТ Р51709-2001, их относят к категории № 3. За рубежом, например в Японии, также существуют внутренние стандарты, однако в маркетинговых интересах производители обычно вводят собственную классификацию самосвалов по классу грузоподъемности и применяют собственную индексацию.


Первый тип самосвалов: строительная группа

Использование в карьерах такого типа самосвалов, как строительные, обычно ограничено их малой грузоподъемностью и затруднениями при перевозке крупнокусковых грузов, однако они незаменимы в местах, где перевозки технологически можно осуществлять только по дорогам общего пользования (например, в дорожном или гидротехническом строительстве в местах с высокой плотностью населения, где применение специализированного транспорта затруднено), на перевозке сыпучих и мелкокусковых грузов (песок, щебень, предварительно разрыхленная порода) или в карьерах с малыми объемами добычи на плече до 40 км. Сейчас в России самосвалы "строительной группы" выпускают ЗАО "Бецема", заводы Пушкинский машиностроительный, "Урал", КАМАЗ, НефАЗ, КЗКТ ("Русич") и "Яровит", в ближнем зарубежье - МАЗ, КрАЗ и МЗКТ ("Волат").

Модели с шарнирно-сочлененной рамой

Самосвалы, называемые по классификации "внедорожные с шарнирно-сочлененной рамой" (для удобства их часто называют ADT - от англ. articulated dump truck), обычно используют в строительстве, но в отличие от строительных самосвалов они приспособлены для применения на бездорожье. Сейчас на российском рынке этот вид спецтехники представлен пятью производителями - БЕЛАЗ, МоАЗ, ЧСДМ, Bell и Volvo.


Источник фото: volvoce.com

Кроме этого, во всем мире данный тип самосвалов выпускают компании Caterpillar, CNH (известны под марками Astra, Case, DDT, Link-Belt, FIAT-Kobelco, New Holand, O&K), Desmond, Hydrema, JCB, John Deere (также Hitachi), Kaelble, Komatsu, Mitsubishi, Moxy, NHL, Randon, Royal, RTC и Terex. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой изготавливают с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6. Двухосные модели Volvo A25D по заказу оборудуют специальной системой подруливания (с выносными колесами, расположенными в базе), что позволяет разворачиваться в камерах шахт и на открытых площадках с ограниченным створом для маневров. Некоторые модели выпускают в варианте для подземных работ. Класс автомобилей ADT в России является сравнительно новым, хотя до 2000 года предпринимались отдельные попытки начать их производство. В некоторых карьерах с начала 1980-х годов ограниченно использовали шахтные сочлененные самосвалы серии МоАЗ-7405-9586.

Техника для подземных работ

Отдельно в классификации самосвалов можно также выделить технику для подземных работ. Такие машины сейчас выпускают Atlas Copco, Burdmachines, Bumar, Caterpillar-Elphinston, Dux, GIA (Kiruna Truck), Kaelble, Marcotte, Normet, Paus, Tamrock и YMC. Конструкция позволяет использовать их на открытых горных разработках, но специфика подземных работ (для чего они, собственно, и сконструированы) не позволяет применять их с полной отдачей в карьерах.

Основной тип - внедорожные самосвалы

Основу автопарка, используемого на открытой разработке полезных ископаемых, составляют карьерные (внедорожные) самосвалы. Сейчас их выпуском занимаются более 20 компаний: БЕЛАЗ, МоАЗ, Ashok-Leyland, Bharat, Case, Caterpillar, Caterpillar-Elphinston, Hindustan, Hitachi (Euclid), Komatsu, Kyomsungsang (Kumsusan - Кымсусан), Kress, Liebherr, NHL, Perlini, Randon, Rimpull, Shaofeng (Шаофэн), Tamrock (Toro Supra), Terex (Unit Rig и Payhauler), Terberg и Zhonghuan (Чжунхуань). Разнообразие применяемых за многолетнюю историю развития самосвалов схем привело к тому, что наиболее целесообразной стала схема с приводом на задние колеса и разгрузкой кузова назад. Прочие схемы, например привод на переднюю, среднюю ось, поворотный кузов или кузов с боковой разгрузкой, думперы и проч., в карьерах так и не прижились.


Источник фото: truck-auto.info

Выпуском полноприводных двухосных моделей заняты МоАЗ, Terex. Кроме этого многоосные автомобили выпускают Ashok-Leyland (ALRD 20, 6х2) и Tamrock (производит в двух вариантах - 10х6х8 и 8х8х8), в их моделях изменение направления движения осуществляется поворотом мостов вокруг оси подвешивания к раме - рулевая трапеция попросту отсутствует.

Автопоезда (карьерный тягач+полуприцеп)

Компании Terex и Rimpull предлагают на рынке автопоезда - полуприцеп с донной разгрузкой в составе с карьерным тягачом. Такие самосвалы целесообразно применять в комплексе со специальными разгрузочными механизмами. Подобная схема опорожнения кузова используется на карьерных 180-, 200- и 330-тонных самосвалах Kress. Необходимо заметить, что подобную схему разгрузки широко применяли на Западе в угольных разрезах в 1950-1970-х годах. Вместо самосвалов использовали высокопроизводительные самоходные скреперы, которые загружали в карьере и перегружали на эстакадах горную массу в конвейерные транспортеры или в кузова землевозов, отвозивших ее на склад. Большинство землевозов в то время представляли собой двухосный трактор-тягач или одноосный тягач скрепер в составе с прицепом-кузовом ковшовой формы. Эту схему сейчас не используют по причине высоких затрат на содержание парка инфраструктуры (в среднем расходы увеличиваются на 22...83%).

Комплектация современных автосамосвалов

Для современных автосамосвалов с колесной формулой 4х2 расчетный (руководящий) уклон в карьерах по соображениям пропускной способности, обеспечения безопасности и скорости движения принимается равным 70...80‰. В исключительных случаях на отдельных участках допускается уклон до 100‰. При использовании автопоездов с колесной формулой 6х2 и 6х4 для обеспечения эффективности перевозок целесообразнее пологий уклон 40...50‰.

Все современные автомобили, используемые в карьерах, оснащены дизелями мощностью 200...3550 л.с. с турбонаддувом, рабочим объемом от 10 до 117 л. Применение других двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных силовых установок не оправдало себя ни экономически, ни экологически, ни технологически. Удельная мощность дизелей находится в пределах 3,7...5,6 кВт/т. Привод на колеса осуществляется от двигателя через гидромеханическую коробку передач (на самосвалах грузоподъемностью до 100 т) или от системы дизель-электрического привода с мотор-колесами, оснащенными индивидуальной силовой установкой - электродвигателем.


Источник фото: liebherr.com

Применение электромеханической трансмиссии вкупе с невысокой удельной мощностью дало возможность использовать на карьерных самосвалах систему электропривода от внешней электросети. Такая схема позволяет снизить при транспортировке горной массы на большое расстояние - до 20 км при значительных объемах добычи, тепловую нагрузку на дизель на затяжных подъемах, а также в карьерах с большим залеганием полезных ископаемых. Например, система Siemens, используемая для электроснабжения дизель-троллейвозного транспорта, зарекомендовала себя как экономически эффективная и экологически чистая и широко использовалась на карьерах ЮАР (Palabora Mining Company, 1981-1985 гг.), Намибии (Rossing Mine, 1986 г.) и Заира (Gecamines, 1986 г.). Тяговые сети карьеров выполнены на постоянном токе номинальным напряжением 1,5 и 3,0 кВ или однофазном переменном токе номинальным напряжением 10 кВ.

Кузова самосвалов изготавливают из низколегированной стали с высокой прочностью на растяжение. В качестве разгрузочного привода применяют мощное гидравлическое подъемное устройство - телескопические гидроцилиндры, позволяющие опрокидывать кузов назад на угол 43...65° и выгружать грузы массой до 300 т. Разгрузка занимает от 9 до 30 с. Одна и та же модель самосвала для разных условий эксплуатации может быть оснащена кузовами различного исполнения - с плоским, двускатным днищем, ковшового типа, с футеровкой, с запираемым задним бортом (для перевозки грузов высокой плотности). Все кузова оснащены защитным козырьком над кабиной, обеспечивающей требования стандарта FOPS (защита от падающих сверху предметов). Машины грузоподъемностью до 70 т оснащают кузовами с принудительной "эжекторной" разгрузкой и теледумперами, разгрузка которых осуществляется за счет уменьшения внутреннего объема кузова. Опрокидывание кузова таких машин происходит за счет смещения груза к заднему борту.


Источник фото: belaz.by

Основных игроков на рынке карьерных самосвалов не много. Первенство по числу выпускаемых машин держит БЕЛАЗ, в состав которого еще в 2004 году вошел Могилевский автозавод. На рынке крупных самосвалов лидирует Caterpillar. Деятельность этой компании в сфере производства карьерных автосамосвалов началась в 1963-м с выпуска 35-тонного самосвала Caterpillar 769. До этого компания выпускала одно- и двухосные тягачи для самосвальных прицепов и полуприцепов Athey. Сейчас компания выпускает девять моделей карьерных автосамосвалов и четыре базовые модели строительных самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, не считая машин Elphinston, собираемых в Австралии.

Следом за Caterpillar идет компания Komatsu, и основу ее производства составляют самосвалы грузоподъемностью 25...300 т, в том числе модели, доставшиеся в наследство от Dresser. Активно конкурируют с этими гигантами на рынке компании Terex и Hitachi. В секторе сочлененных самосвалов выделяются компании CNH, Bell и Volvo, но основной упор они делают на использование своих машин в дорожном строительстве.

Проведение большого количества работ в тяжелой промышленности, горнодобывающей отрасли, строительстве и сельском хозяйстве не обходится без применения такого вида грузовых автомобилей как самосвалы.

Эти трудяги встречаются на сельских дорогах и стройплощадках, в заводских цехах и карьерах, их можно увидеть возле угольных шахт и при строительстве автомобильных дорог.

Несмотря на то, что перевозки самосвалами происходят вроде бы одинаково, каждый из этих грузовиков имеет свои особенности и предназначен для выполнения определенного вида работ.

Описание и назначение самосвалов

Самосвал – это автотранспорт, который оборудован саморазгружающимся кузовом. Именно эта особенность и объединяет данный вид грузовиков. Основным их предназначением является перевозка различных инертных грузов.

Груз может быть полужидким и сыпучим, навалочным. Также эта техника применяется для транспортировки различных фракций скальных пород.

Применение самосвала оправдано при перевозке земли и камня, руды и песка, щебня, гравия и угля, асфальта, различных бетонных смесей, зерна, картофеля и другой сельскохозяйственной продукции и строительных материалов.

Есть большегрузные самосвалы, которые способны транспортировать крупные скальные породы, а есть такие, грузоподъемность которых не превышает 2-х тонн. Все они отличаются особенностями своей конструкции, мощностью двигателя и предназначением.

На некоторые модели самосвалов возможна установка дополнительного оборудования, которое существенно расширяет возможности автомобиля. Другие наоборот созданы для выполнения работ в определенных условиях, как например с задней разгрузкой, и не могут быть модернизированы. Преимуществом самосвалов является:

  • Отсутствие необходимости задействовать при разгрузке дополнительную рабочую силу и технику,
  • Возможность эксплуатации в специфических условиях,
  • Внушительный объем перевозимого груза.

Многие самосвалы могут похвастаться отличной проходимостью по пересеченной местности, другие предназначены для движения только по дорогам. Есть такие модели которые наоборот не годятся для эксплуатации в обычных условиях, зато они успешно справляются с работой в определенных отраслях.

Многие карьерные самосвалы доставляют к месту работы на платформе. Из-за своей огромной массы им не рекомендуется ездить по асфальтным дорогам. А небольшой ЗиЛ вот уже несколько десятилетий работает в сельском хозяйстве. Хотя он и не является в полной мере внедорожным автомобилем, тем не менее, успешно справляется с полевыми работами.

Виды самосвалов

На сегодняшний день производится огромное количество самосвалов самого разного предназначения. Они имеют наибольшее распространение среди других видов грузовых автомобилей, так как их применение дает возможность значительно сократить время и расходы на разгрузку, а значит добиться максимальной экономической эффективности.

Все самосвалы можно условно разделить на несколько типов:

  • Карьерные – используются исключительно в горнодобывающей отрасли. Например, карьерный самосвал Western Star 6900XD, автомобиль-самосвал ,
  • Строительные – их назначение доставка на строительную площадку необходимых материалов, вывоз мусора. Это , самосвал IVECO AMT 453911,
  • Сельскохозяйственные – используются для транспортировки продукции, подготовки почвы и других работ в агропромышленном комплексе. Как правило, это ЗиЛ, самосвалы ГАЗ и другие грузоподъемностью до 10-ти тонн.

Немаловажным фактором является и способ опрокидывания кузова. Грузовые самосвалы могут иметь кузов с задним опрокидыванием, боковым, двух или трехсторонним, с предварительным подъемом. У каждого из видов этой техники есть свои особенности, которые нуждаются в более подробном рассмотрении.

В семействе карьерного транспорта встречаются самые большие самосвалы. Они предназначены для работы там, где нет дорог. Ввиду большой массы и больших осевых нагрузок их движение по обычным дорогам недопустимо.

Они нашли свое применение на открытых горных разработках, применяются при строительстве масштабных сооружений (дамб, каналов и т.д.) Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2, короткую базу и дизельные двигатели большой мощности.

Короткая база значительно улучшает их маневренность, что немаловажно при работе в стесненных условиях строительных площадок.

Также на эти автомобили зачастую устанавливают дополнительное оборудование, расширяющее возможности грузовика. Ярким примером тому может служить модель российского самосвала выпущенного на базе автомобиля .

Оборудованный грейфером, этот автомобиль может самостоятельно проводить загрузку/выгрузку сыпучих грузов, работать в качестве обычного крана-манипулятора. Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2 или 6х2, оборудованы дизельным или карбюраторным двигателем, могут передвигаться со скоростью до 90км/ч

В сельском хозяйстве грузоперевозки самосвалами как правило выполняются относительно небольшими автомобилями грузоподъемностью до 10-ти тонн. Им часто приходится ездить по проселочным дорогам и полям, поэтому для таких автомобилей очень важно иметь небольшую массу.

Самосвалы с большей грузоподъемностью могут разбить сельские дороги за довольно короткое время, поэтому их используют достаточно редко.

Популярные компании-производители самосвалов на российском рынке

В настоящее время на российском рынке представлены самосвалы как отечественных, так и зарубежных производителей.

Самосвалы Камаз в большей мере интересуют строительные организации, хотя есть модели, разработанные специально для горнодобывающей отрасли. Но они составляют небольшую часть автопарка техники занятой в этой сфере.

Львиную долю работ в карьере выполняют автомобили зарубежных производителей. Это и белорусские самосвалы МАЗ и БелАЗ, и техника, произведенная на европейских, азиатских и американских заводах.

Многие производители специально оборудуют самосвалы для работы в сфере добычи полезных ископаемых. Так, например автомобиль-самосвал имеет кузов для скальных пород, это дает возможность применять его на горных разработках. Среди всего многообразия этой техники можно выделить несколько брендов пользующихся наибольшей популярностью:

  • Тонар,
  • Камаз,
  • Actros,
  • Ford,
  • Scania,
  • БелАЗ,
  • Iveco,
  • Western Star.

Среди импортных грузовиков особым спросом пользуется продукция компаний Actros и FAW. Многие модели этих производителей имеют оптимальные для применения на строительных площадках характеристики.

Автомобили и самосвал имеют внушительный объем кузова и мощный двигатель, который дает возможность интенсивно эксплуатировать их в сложных производственных условиях. Каждый из производителей стремится занять свою нишу на рынке и обеспечить потребителя оптимальной техникой.

Как правильно выбрать самосвал

Когда вы уже определились с типом грузовика и тем, какие задачи он будет выполнять, необходимо адекватно оценить свои финансовые возможности.

Автомобили разных производителей зачастую отличаются лишь условиями обеспечения комфорта водителя самосвала. Это конечно немаловажный фактор, но и цена техники с центральным замком или электроподъемниками боковых стекол существенно возрастает.

Поэтому многие покупатели стремятся за счет ограничения количества опций снизить стоимость грузовика. Так, например полноприводный самосвал стоит значительно дороже, чем его менее комфортный отечественный аналог. Особое внимание при выборе обратите на:

  • Функциональность,
  • Надежность,
  • Экономичность,
  • Возможность модернизации,
  • Сервисное обслуживание.

Не нужно забывать о надежности и возможности ремонта самосвала. Наличие рядом сервисного центра позволит свести к минимуму простой техники в случае ее выхода из строя. Сопоставив свои потребности с возможностями, вы сможете приобрести автомобиль самосвал, который будет эффективно выполнять все поставленные перед ним задачи.

Самосвал - грузовой автомобиль, без которого не обойдется ни одна стройка. Существует несколько видов самосвалов: дорожные, карьерные, сочлененные и самосвалы для подземных работ. Несмотря на различные сферы применения и технические характеристики, функции у них одинаковые: перевозить легковесный сыпучий груз (гравий, песок), а также скалистую руду, глину и уголь.

Остановимся подробнее на каждом виде самосвалов.

Дорожный самосвал. Данный вид используется при строительстве и ремонте дорог, в строительстве жилых домов и на промышленных объектах. Само название самосвала говорит о том, что его можно использовать на дорогах общего назначения. Грузоподъемность современных дорожных самосвалов достигает сорока тонн. Данные самосвалы выпускают все производители грузовой техники, потому что это самый популярный вид техники.

Карьерные самосвалы работают на больших месторождениях полезных ископаемых во всем мире. Эти гиганты способны перемещать груз весом до 363 тонн. Самый большой карьерный самосвал в мире Caterpillar 797B имеет собственную массу 280 тонн. Самыми известными являются самосвалы марок Caterpillar, Hitachi, Terex, Liebherr, General Electric (Komatsu), БелАЗ.

Шарнирно-сочлененные самосвалы, в отличие от обычных карьерных самосвалов, обладают хорошей проходимостью, поэтому незаменимы в карьерах по добыче полезных ископаемых, угля, где бездорожье является постоянной рабочей средой. Грузоподъемность сочлененных самосвалов достигает 45 тонн. Самыми популярными производителями являются Astra, Caterpillar, Hitachi, JCB, Case, Komatsu, Hydrema, Liebherr, БелАЗ и МоАЗ.

Самосвалы для подземных работ используются там, куда обычный не сможет добраться из-за своих габаритов. Данный тип техники можно увидеть в небольших шахтах и строящихся тоннелях. Технические характеристики данных грузовиков позволяют перевозить груз весом от тридцати пяти до пятидесяти пяти тонн, но существуют и рекордсмены с грузоподъемностью в восемьдесят тонн. Более известны подземные самосвалы марок Caterpillar, Atlas Copco, Paus, МоАЗ, БелАЗ.

Классифицируют самосвалы и по видам разгрузки: задняя, двухсторонняя, боковая и универсальная. Немаловажен также угол наклона кузова, ведь от этого зависит скорость работы. Некоторые машины оснащены принудительной разгрузкой с помощью шнека. Кузова тоже имеют разную форму в зависимости от назначения машины. Это может быть платформа или бункер с принудительной разгрузкой либо съезжающий бункер или платформа (груз высыпается сам). Кузов изготавливается полностью из металла. Его объем зависит от модели и назначения техники. Для удобства и увеличения количества доставляемого груза самосвалы могут передвигаться вместе с самосвальным прицепом в составе автопоезда. Это позволяет перевозчикам экономить.

Для транспортировки сыпучих грузов также могут использоваться бортовые, тентованные грузовики, контейнеровозы, но самосвалы более практичны, так как позволяют экономить на разгрузочных работах.

В мире используется большое количество видов автомобилей. Среди них есть такой вид специальной автомашины, как самосвал.

Отличия самосвала от других видов и сфера их использования

Самосвал отличается от других автомобилей наличием кузова, который может для разгрузки перевозимого груза наклоняться, и таким способом быстро и без необходимости больших дополнительных усилий разгрузить груз, который может весить не одну тонну.

Самосвалы находят свое применение во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Так, в сельском хозяйстве самосвалы используют для перевозки собранного урожая на элеваторы и базы, в строительной индустрии сыпучие грузы, камни, щебенка доставляется на строительные площадки, в горнодобывающей промышленности самосвалы транспортируют многотонные объемы руды из карьеров, в коммунальном хозяйстве самосвал используется для перевозки мусора и снега .

Заказываем или покупаем самосвал?

Для решения вопроса о покупке или аренде самосвала необходимо определить груз и его объемы для перевозки. Если объем груза невелик или необходимость в перевозке груза возникает не часто, то выгоднее всего арендовать самосвал , например, в нашей дорожно-строительной компании «ВОВДИ». При заказе самосвала необходимо будет сообщить массу, тип и размеры груза. Также необходимо определиться в способе загрузки самосвала. Если есть необходимость, то можно заказать самосвал и дополнительно погрузчик.

Также необходимы адрес погрузки и информация о месте разгрузки. Это позволит выбрать необходимый вид самосвала - с задней или боковой выгрузкой.

Заказчик должен побеспокоиться об удобном подъезде к местам погрузки и разгрузки груза. Свободная площадка должна позволить совершать необходимые маневры. Проконсультироваться о размерах площадки можно с представителем организации, которая будет арендовать самосвал. Контакты специалистов предприятия «Вовди » указаны на нашем сайте.

На площадках по погрузке и выгрузке должны присутствовать ответственные лица заказчика или сам заказчик. Также на этих площадках не должно быть лиц, которые не будут заняты в процессе погрузочно-разгрузочных работ. Площадки должны быть свободны от электрических проводов, лишних конструкций, которые будут мешать работам и проезду автотранспорта.

В зависимости от груза, его параметров можно арендовать тот или иной тип самосвала, который бы больше подошел по своим характеристикам и цене аренды для выполнения задачи. Так, если работы будут выполняться в пределах одной площадки, то лучше остановиться на малогабаритной, но маневренной модели. А для транспортирования мусора, особенного строительного, быстрее всего будет выгоднее выбирать более вместительные и большегрузные модели самосвалов. Самосвалы большей грузоподъемности (сорок тонн) обычно заказываются большими строительными компаниями, шахтами или карьерами.

Арендовать самосвал необходимой марки можно двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю в дорожно-строительной компании «ВОВДИ». Обратившись по контактам на нашем сайте, заказчик сможет получить необходимую квалифицированную помощь в выборе самосвала, маршруту его движения, необходимым условиям для успешного проведения погрузочно-разгрузочных работ. После выбора самосвала и уточнения всех необходимых сведений, оформления заказа. Самосвал точно в установленное время будет подан в необходимую точку Москвы или Московской области. Транспортирование груза, его разгрузка будет проведена в максимально сжатые сроки с соблюдением всех требований заказчика и правил, действующих во время погрузочно-разгрузочных работ и перевозке грузов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков