Мишлен или пирелли что лучше. Сравнение шин Pirelli с аналогами

Мишлен или пирелли что лучше. Сравнение шин Pirelli с аналогами


Tire Rack устраивает «Битву титанов», сравнивая новейшие шины класса Max Performance от Michelin и Bridgestone.

Битвой титанов обычно называют эпическое противостояние по-настоящему сильных соперников, так что эта фраза вполне подходит для описания нового теста Tire Rack, в котором сошлись две новейшие шины класса Max Performance, а также две модели, которые давно считаются одними из лучших в этой категории. За последние 10 лет шины Max Performance достигли поразительного уровня развития и сейчас обеспечивают исключительно надежное сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, но при этом сочетают свои ездовые качества с цивилизованным характером, делающим их пригодными для использования в повседневной жизни. Многие сегодняшние суперкары выезжают за ворота заводов, будучи «обутыми» в шины Max Performance, которые входят в их первичную комплектацию, так как эта резина позволяет на максимум использовать всю мощность этих автомобилей сразу же после покупки. А кроме этого множество любителей спортивного вождения сами ставят эти шины на свои автомобили, которые используют ежедневно.

Не так давно два истинных титана шинного мира представили свои новые модели класса Max Performance - Bridgestone Potenza S-04 Pole Position и Michelin Pilot Super Sport. Обе являются долгожданной заменой для шин, которые уже стали популярными и доказали свою состоятельность. Но какая из новинок лучше? Чтобы это выяснить, эксперты Tire Rack сравнили поведение шин в условиях реального мира и на гоночном треке, а в качестве противников двух новичков были выбраны топовые шины категории Max Performance - Continental ContiExtremeContact DW и Pirelli PZero. Tire Rack отмечает, что Continental не так давно какое-то время возглавляли рейтинг, составляемый покупателями шин на сайте компании, а Pirelli всегда показывали высокие результаты в тестах и со времени своей премьеры в 2007 году успели войти в заводскую комплектацию множества самых мощных суперкаров.

В тестах использовались купе BMW E92 328i (2011 года) с дисками размера 17x8.0 дюймов. Все шины были взяты в размере 225/45R17 с полной глубиной протектора.

Протестированные шины:

Michelin
Pilot Super Sport

  • Достоинства: Поразительная управляемость и уровень сцепления
  • Недостатки: Относительно жесткие при наезде на крупные неровности
  • Вердикт: Новая суперзвезда категории Max Performance
  • Место в тесте:1

Bridgestone
Potenza S-04 Pole Position

летние, Max Performance, 225/45R17 91Y
  • Достоинства: Высокая информативность и управляемость, вселяющая уверенность
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности
  • Вердикт: Отличные шины, которые лучше, если говорить о субъективных оценках
  • Место в тесте:2
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

Continental
ExtremeContact DW

летние, Max Performance, 225/45R17 91W

  • Достоинства: Высокая комфортность хода
  • Недостатки: Недостаточно точные и быстрые реакции на повороты руля
  • Вердикт: Очень комфортные шины с высоким уровнем сцепления
  • Место в тесте: 3
  • Места в предыдущих тестах: 1 (октябрь 2010), 3 (июнь 2009)

Pirelli
PZero

летние, Max Performance, 225/45R17 94Y

  • Достоинства: Хорошие дорожные манеры и управляемость
  • Недостатки: Относительно высокий уровень шума
  • Вердикт: Стареющие, но все еще очень хорошие шины, которые просто уже не всегда могут сравниться с новинками
  • Место в тесте:4
  • Места в предыдущих тестах: 4 (июнь 2009), 1 (август 2007)

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Ни одна из шин не стала разочарованием в дорожном тесте, и все смогли обеспечить хорошую управляемость в условиях обычной жизни. По поводу того, какие шины лучше, мнения разделились между Michelin и Bridgestone. Обе шины быстро и точно реагируют на повороты руля, но реакции Bridgestone ощущаются более линейными, и сила бокового увода в повороте увеличивается постепенно, тогда как в случае с Michelin это происходит более резко. Вердикт таков: обе шины превосходны, но ведут себя немного по-разному. Pirelli также реагируют четко и последовательно, но не так быстро, как Michelin и Bridgestone, а Continental заняли последнее место, так как они ощущаются менее информативными, и эксперты отмечают, что есть пауза между поворотом руля и их реакцией.

Зато этот недостаток Continental позволил им вырваться вперед в тесте на качество хода, и эти шины лучше всех поглощают острые стыки покрытий и обеспечивают плавный ход на «залатанном» асфальте. Michelin хорошо справляются с кочками маленького и среднего размера, но водитель будет чувствовать небольшой толчок при наезде на большую неровность. Bridgestone немного жестче, чем Michelin, во время езды по небольшим неровностям, но они лучше поглощают энергию удара при попадании в крупную выбоину. Pirelli совсем немного отстали от остальных, так как они были чуть менее комфортными.

Уровень шума всех трех шин можно считать вполне приемлемым, но лучшими снова стали Continental. Michelin и Bridgestone уступили Continental, так как издают негромкий, но различимый шум по мере увеличения скорости. Pirelli немного гудят на большой скорости, особенно на асфальте.

Тесты на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга - 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

На тестовом треке в лидеры сразу выбиваются Michelin благодаря великолепным реакциям на повороты руля и отличному сцеплению на передней оси, позволяющему с относительной простотой проходить апексы поворотов. В целом поведение Michelin в поворотах было такое же впечатляющее, как и их сцепление во время ускорения и торможения. Субъективные оценки поставили на второе место Bridgestone, также продемонстрировавшие отличную управляемость и информативность, но вот время прохождения круга отбросило эти шины на последнюю строчку, так шины не смогли пройти маршрут так же быстро, как остальные. Отстав от Michelin менее чем на две десятые секунды, вторыми в этом испытании стали Pirelli, доказавшие, что могут быть быстрее, чем можно было предположить судя по субъективным оценкам. Pirelli не обладают такими же быстрыми реакциями или устойчивостью в поворотах, как Michelin, но эти шины обеспечивают просто невероятное сцепление. В конце списка оказались Continental, которые вели себя менее информативно и уверенно во время прохождения слалома и скоростных участков, но их высокий уровень сцепления позволил им чуть-чуть обойти Bridgestone.

На мокрой поверхности рейтинг снова возглавили Michelin, которые настолько уверенно удерживают контакт с дорогой, что это даже привело к тому, что некоторые пилоты стали чувствовать себя излишне самоуверенно, из-за чего произошло несколько заносов - даже несмотря на столь высокий уровень сцепления. Continental тоже обеспечивают оптимальное сцепление на мокрой поверхности, но у них слишком замедленные реакции на действия водителя. Сцепление Bridgestone было слабее, чем у Continental, но зато они порадовали такой же отзывчивостью и информативностью, как на сухом покрытии. Pirelli - очень сбалансированные шины, хорошо информирующие водителя о сцеплении, но они недостаточно уверенно сохраняют контакт с поверхностью, чтобы догнать первые три шины.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось.

Шины л/100км расход в литрах за год (24,000 км) отношение к самым экономичным шинам в тесте
Bridgestone Potenza S-04 Pole Position 10.6 2544 -1.12%
Continental ExtremeContact DW 10.45 2508 --
Michelin Pilot Super Sport 10.45 2508 --
Pirelli PZero 10.55 2532 -0.75%

Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.


(Чем выше показатель, тем лучше)

В ближайшие недели Формула 1 узнает выбор поставщика шин на период с 2017 по 2019 год, и это будет иметь огромное значение для спорта.

За возможность стать официальным поставщиком борются компании Pirelli и Michelin. Итальянцы обеспечивают команды Ф1 шинами с 2011 года, тогда как французы последний раз были причастны к Большим Призам в 2006 году.

При этом в Michelin хотят кардинально нового подхода к использованию шин в Ф1, тогда как представители Pirelli в целом придерживаются своей нынешней философии. И возникает вопрос, какой выбор был бы идеальным для спорта.

Давайте сравним...

Pirelli: Философия Ф1

Успешно справившись с задачей единственного поставщика шин в период с 2011 года, компания Pirelli попросту поддержала те идеи, которые были озвучены боссами Ф1.

Во многом требования к сликам на сезон-2012 были обусловлены событиями Гран При Канады-2011, поэтому перед итальянцами поставили задачу разработать шины с повышенным износом, чтобы пилоты делали в среднем два-три пит-стопа в гонке.

Придерживаясь такой концепции, в Pirelli решили сохранить 13-дюймовые диски, которые крайне редко можно встретить на современных дорожных автомобилях. Именно этот вопрос вызвал немало критики со стороны их потенциальных конкурентов из стана Michelin.

Michelin: Скорость и низкопрофильные шины

Представители Michelin озвучили два простых требования, при выполнении которых они готовы вернуться в Формулу 1.

Французский производитель хочет, чтобы Ф1 перешла на шины, которые позволили бы пилотам атаковать на пределе на протяжении долгого времени с минимальным износом. Кроме того, в Michelin хотят отказаться от 13-дюймовых колес в пользу 18-дюймовых дисков или даже большего размера. При этом они выступают за низкопрофильную резину, которую чаще можно встретить на современных дорожных автомобилях, поскольку аналогичный подход они уже используют в чемпионате мира по гонкам на выносливость и в Формуле Е.

Обозреватель F1fanatic.co.uk Кэйт Коллантайн высказался на страницах сайтах по этому вопросу:

«Мне кажется, с момента создания шин, подверженных износу, команды более или менее справились с этим вызовом. Это напоминает возвращение дозаправок в Ф1 в 1994 году: в первые годы несколько коллективов столкнулись с проблемами, но довольно быстро все пришло в норму.

Возникает резонный вопрос: приносит ли нынешняя философия шин больше вреда или пользы современной Ф1? Пилотам потребовалось какое-то время, чтобы начать честно высказывать свое недовольство тем обстоятельством, что они способны проехать на пределе довольно ограниченный отрезок гонки из-за особенностей сликов.

Кроме того, Ф1 нужно решить проблему с падением темпа автомобилей в последние годы, причем добиться этого можно за счет изменения шин, что выйдет на порядок дешевле, чем сложные изменения технического регламента.

Лично для меня вопрос размера шин чисто эстетический. Но я бы сказал, что нынешние 13-дюймовые колеса выглядят устаревшими, и нет сомнений, что при свободе выбора размера дисков у команд, все они перешли бы на слики большего диаметра хотя бы по причине увеличения скорости».

Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.

Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество - 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество - 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.

Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом - интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.

Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты - голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество - 4,29) и отечественный

Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).

Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество - 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество - 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.

10 место: Kama Euro 519

  • Несмотря на то, что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит. Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл».
  • На снегу разгон и торможение слабые, поперечное сцепление хуже всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не чувствуется.
  • По заснеженной дороге машина идет ровно, однако, если бросить руль, норовит уйти в более глубокий снег. При корректировке курса велики углы поворота руля Сугробы лучше преодолевать с интенсивным буксованием. Несомненное достоинство - уверенный выезд назад, если вперед пробиться не удалось.
  • Курсовая устойчивость на асфальте неплохая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и мокром асфальте хуже среднего.
  • Расход топлива средний при любой скорости. Шипы излишне заглублены, что во многом объясняет низкие сцепные свойства на льду.
  • Очень сильно шумят, передают на автомобиль весь микропрофиль дороги, будто сильно перекачаны.

9 место: Hankook Winter i-Pike

  • «Щука» или «наконечник» - так переводится последнее слово в названии шин с рисунком протектора, схожим с часто копируемым Gislaved NF 3.
  • На льду сцепные свойства слабы, заставляют двигаться неспешно. При небольшом увеличении скорости автомобиль «не слышит» руля в повороте, теряет намеченную траекторию и протяжно скользит. Хорошо, что срывы и восстановления происходят довольно плавно.
  • На снегу шины тормозят и разгоняются увереннее, но поперечное сцепление намного хуже продольного.
  • При малых углах поворота водителю мешает «пустой» руль, при больших - срывы в занос. Невозможно почувствовать начало скольжения.
  • По заснеженной дороге несут машину без замечаний. В глубоком снегу внатяг едут неохотно, а буксовать приходится с оглядкой, иначе можно закопаться.
  • На асфальте немного запаздывают при подруливаниях. Тормозят по сухому и мокрому хуже остальных.
  • Неприятно шумят при любой скорости, из общего гула выделяются два рокочущих пика - при городских (40–60 км/ч) и загородных (90–110 км/ч) скоростях.
  • Чувствительно встряхивают машину на неровностях.
  • Расход топлива средний при любой скорости.
  • Ошипованы аккуратно, но мелковато, дополнительные две-три десятых миллиметра выступания шипов улучшили бы сцепление на льду.

8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000

  • Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока успешно продается.
  • Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение хуже среднего, откровенно слабое поперечное сцепление и вялые реакции. Тем не менее при умеренной скорости ведут себя вполне адекватно. Проблема лишь одна: угадать эту скорость.
  • Поехал чуть быстрее - углы поворота руля и время реакции машины значительно увеличиваются, она начинает размазывать траекторию и выходит из-под контроля.
  • На снегу углы поворота руля меньше, но поведение нестабильно, снос передка в начальной фазе поворота и занос на дуге постоянного радиуса. В обоих случаях небольшой перебор скорости приводит к долгим скольжениям. Тормозят хуже остальных, переставку выполняют на самой низкой скорости, наравне с «Камой».
  • По снежной дороге прямую держат уверенно. Не боятся глубоких снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения.
  • На чистом асфальте нравятся информативным рулем и четким выполнением команд подруливания.
  • Торможение на асфальте любого состояния среднее.
  • Недостаточно комфортны: протектор издает почти вертолетный гул, а шины передают толчки от любых дорожных неровностей на кузов, а также вибрации на полик и рулевое колесо.
  • Ошиповка очень качественная по разбросу (не более 0,2 мм), но несколько мелковата И шипов на десяток меньше, чем у шин других марок.

7 место: Cordiant Sno-Max

  • Отечественные шины; в отличие от «Камы», по количеству шипов соответствуют европейским нормам.
  • Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте заставляют быть осторожным: поперек держат заметно хуже, чем в продольном направлении. Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает ощущение, будто машина поворачивает не за счет поворота передних колес, а из-за увода задних.
  • На снегу баланс «вдоль-поперек» меняется. Самые слабые разгон и торможение сочетаются со средним уровнем поперечного сцепления. При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуть дольше, чем у грандов, хотя остаются в пределах разумного.
  • Курс на снегу держат четко, но большие углы подруливания осложняют его корректировку. Снежных заносов и сугробов не боятся: уверенно стартуют, двигаются и поворачивают, надежно выбираются задним ходом.
  • На асфальте плавают, руль при этом «пустой», поворачивать его приходится на значительные углы.
  • На сухом асфальте тормозят средне, на мокром лучше среднего.
  • Сильно шумят на асфальте протектором и шипами и подвывают на плотном снегу. Передают вибрации от мелких дорожных неровностей и толчки от дорожных стыков.
  • Что касается расхода топлива, самые ненасытные в тесте.
  • Качество ошиповки: разброс выступания небольшой (0,4 мм), но торчат шипы все же высоко, есть риск растерять или выломать из них сердечники.

6 место: Vredestein Arctrac

  • Особенность шины - малая масса, уживающаяся с повышенной грузоподъемностью.
  • На льду продольные сцепные свойства слабые, а поперечные - средние. Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают хуже всех. При этом на круге показывают средние результаты, хотя в поворотах отнюдь не вселяют уверенности: то цепляются, то срываются. Резко восстанавливаются, неприятно дергая машину. Скольжений не любят.
  • На снегу разгоняются скромно, тормозят и поворачивают средне.
  • Машина на них четко управляется, но только до начала скольжений, в которые переходит неожиданно для водителя. Дело заканчивается размашистым заносом.
  • По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний.
  • Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно, но назад выбираются неплохо.
  • На асфальте понравились четким курсом и понятным «нулем».
  • Тормозят хорошо, а на сухом покрытии - очень хорошо, практически наравне с «Гудиером». На мокром показывают средние результаты.
  • Шумят и потряхивают машину, озвучивая асфальтовые неровности, громко шуршат на плотном снегу.
  • При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 60 км/ч - повышенный.
  • Ошиповка качественная и по выступанию шипов, и по разбросу.

5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme

  • Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение получше. Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. Если при этом сбросить газ, занос усилится и потребует корректировки рулем.
  • На снегу все характеристики тоже не ниже среднего. В поворотах автомобиль управляется четко, предел ограничен сносом передка. Однако во втором коридоре переставки уже при небольшой скорости начинается занос. Удержать автомобиль в узде и достичь высоких результатов можно только с помощью электронного помощника или упреждающих действий водителя.
  • Курсовая устойчивость на заснеженной дороге четкая, без замечаний.
  • Снежные переметы не для этих шин.По сугробам лучше двигаться только внатяг, иначе встанешь, а то и закопаешься.
  • На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями..Зато тормозят лучше всех, причем и на мокром, и на сухом (в этом практически наравне с «Фредештайном»).
  • Гудят протектором, а вот шум шипов - отдельная статья. Воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой. Потряхивают машину на мелких и средних неровностях.
  • Катятся неплохо, потому топливо расходуют средне.
  • По качеству ошиповки сравнимы с «Кордиантом»: разброс в разумных пределах, но выступание на грани максимально допустимого.

4 место: Pirelli Winter Carving Edge

  • Льда, как и «Гудиер», не боятся. Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно. На дуге постоянного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягким сносом-заносом. Это позволяет менять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа.
  • На снегу тоже работают вполне добросовестно: в торможении, разгоне и на переставке показывают средние результаты. Поведение четкое, понятное, без замечаний, с элементом «зажигания» - провоцируют на активную езду.
  • По заснеженной дороге идут ровно, четко откликаясь на подруливания.
  • Глубокий снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без излишнего усердия, иначе можно закопаться.
  • Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на мокром покрытии среднее, на сухом выше среднего.
  • Досаждают хрипяще-подвывающим хрустом шипов. Ощутимо потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких.
  • Ошиповка удовлетворительная по всем параметрам.

3 место: Gislaved Nord Frost 5

  • Отличаются от прошлогодних чуть увеличенным размером твердой вставки шипов.
  • Открывают категорию премиум-шин. Лучшие торможение и поперечное сцепление, очень хороший разгон на льду. В поворотах ведут себя очень уверенно, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий небольшой корректировки.
  • На снегу тоже держатся достойно: очень хорошее торможение, хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства. Претензий к управляемости автомобиля, его поведению и понятности реакций нет. Хорошо управляется даже в скольжениях.
  • Упрямо держат курс на заснеженной дороге. В глубоком снегу, правда, ведут себя не очень уверенно.
  • На асфальте напоминают «Гудиер»: чуть запаздывают с реакцией на корректировку курса.
  • В торможении на мокром асфальте лучшие (наравне с «Гудиером»), на сухом - вполне достойный средний результат.
  • Шумят, очень отчетливо хрустят шипами, особенно при небольшой скорости.
  • Передают на кузов толчки от единичных неровностей.
  • Расход топлива повышенный при любой скорости.
  • Ошиповка: разброс выступания в разумных пределах, но само выступание неплохо было бы чуть уменьшить - ради долговечности шипов.

2 место: Michelin X-Ice North 2

  • Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на любой дороге, - хорошо сбалансированные продольные и поперечные сцепные качества. Отметим хорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и очень хорошее поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа слегка подкручивают машину, помогая прописать поворот.
  • На снегу отличные сцепные свойства: самый короткий тормозной путь, интенсивный разгон и рекордная скорость на переставке. Стабильное поведение и четкие реакции даже в скольжениях. При переборе скорости мягко скользят боком, интенсивно сбрасывая скорость.
  • Лучше других держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на действия рулем. Глубокий снег преодолевают уверенно, позволяя совершать любые маневры.
  • Хороши на асфальте: четко держат заданное направление, без задержек реагируют на действия рулем.
  • Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на мокром шины пасуют: самый слабый результат.
  • Фыркающий шум на дорогах с твердым покрытием. Немного потряхивают машину на дорожных микронеровностях.
  • Самые экономичные (наравне с «Нокиан») при любой скорости.
  • Ошиповка очень качественная, дает основания полагать, что шипы прослужат долго.

1 место: Nokian Hakkapeliitta 7

  • От уверенности до агрессивности один шаг. Все ледовые характеристики, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый лучший. Тем не менее возникает чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос.
  • На снегу очень хорошее торможение (лучше только у «Мишлена»), лучший разгон, второй результат на переставке. Хорошо управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, за счет этого вписываются в поворот, казалось бы, немыслимой крутизны. Все это провоцирует на быструю езду, поэтому нужно честно оценивать уровень своего мастерства.
  • Четко следуют заданному курсу на заснеженной дороге.
  • В глубоком снегу все делают легко и непринужденно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов.
  • На асфальте немного плавают из стороны в сторону.
  • Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром показывают самый скромный результат.
  • Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на мелких неровностях.
  • Экономичны при любой скорости.
  • Ошипованы очень качественно, проблем из-за выпадения шипов не предвидится.

Вне зачета: Continental ContilceContact

  • Эти шины были представлены публике уже после завершения наших «белых» тестов. Но мы нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно.
  • На льду разгоняются и тормозят практически наравне с Nokian, а вот в поперечном сцеплении просто на голову выше: разница более 8% в пользу немецкой новинки. Управляемость выше всяких похвал, реакции на поворот руля четче, поведение более стабильное - в пределе машина лишь слегка поскальзывается задней осью. И это на очень скользком льду, где «Нокиан» ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения - срывается то в снос, то в занос и скользит дольше, чем хотелось бы.
  • На снегу разница почти та же, тормозной путь и время разгона сопоставимы с нокиановскими, но управляемость, как и на льду, лучше, чем у «семерки». Баранка наполнена информативностью на прямой, четкие реакции и понятное поведение в повороте. Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос HKPL 7 на той же трассе менее информативны, дают периодически возникающий снос при входе в поворот и более активный занос на дуге.
  • В глубоком снегу «немцы» немного проигрывают «финнам»: неуверенно трогаются, требуя добавления газа, но при интенсивной пробуксовке норовят закопаться.
  • Ошиповка качественная и стабильная.

РЕЙТИНГ ФРИКЦИОННЫХ ШИН

Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны нашим читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.

Результаты лидеров легли кучно - в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в нашем тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.

Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки.

Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество - 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) - лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 - хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество - 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.

Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.

Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.

7 место: Kama Euro 519

  • Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант - не лучшее решение для обледенелых и заснеженных дорог.
  • На льду сцепные свойства хуже, чем у всех настоящих нешипованных шин. Разгон затянутый, торможение малоэффективное, рывками. В поворотах большие углы поворота руля, запаздывающие реакции, затянутые скольжения, в пределе снос передка и значительное распрямление траектории.
  • На снегу торможение весьма слабое - хуже лишь «Фредештайн»; разгон посредственный, как и у «Мишлена»; на переставке предельная скорость и поведение хуже, чем у остальных. Замечания практически те же, что и на льду: недостаточная информативность на руле, большие углы его поворота, затянутые скольжения. На заснеженной прямой машину тянет в сторону более глубокого снега, корректировку курса осложняют большие углы поворота рулевого колеса.
  • В глубоком снегу поворачивают лучше, чем едут прямо, так что при необходимости можно двигаться галсами. На асфальте немного плавают в пределах полосы и опаздывают при подруливаниях. Тормозят здорово. На мокром покрытии показывают лучшие результаты, на сухом - выше среднего.
  • Одна из причин: резина жестче, чем у других Недостаточно комфортны: сильно шумят, периодически подвывают и ощутимо встряхивают машину. Расход топлива при 60 км/ч великоват, при 90 км/ч средний.

6 место: Vredestein Nord-Trac

  • На льду сцепные свойства оставляют желать лучшего; торможение и разгон очень слабые (хуже только у «Камы»). Однако на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки» Тем не менее поведение машины прогнозируемо, без неожиданностей и проблем. При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя траекторию.
  • На снегу показывают себя примерно так же. В торможении хуже всех, поперечное сцепление слабое, разве что разгон средний. При разгоне хорошо чувствуется, как электроника удерживает шины от пробуксовки. Маневрирование осложняют увеличенные углы поворота руля. В поворотах предельная скорость приводит к легкой избыточной поворачиваемости.
  • На заснеженной прямой при равномерном движении и сбросе газа машина немного рыскает, в легком разгоне идет гораздо четче. Сугробов не любят, лучше преодолевать их ходом, без остановок и не крутить рулем без надобности. Буксовать не рекомендуется, иначе можно закопаться.
  • По асфальту идут ровно, но запаздывают при корректировке направления. Торможение на асфальте тоже не блестящее, и на мокром, и на сухом тормозят слабо.
  • Громко шуршат протектором на шершавом асфальте, на высокой скорости подвывают в поворотах, хлопают на неровностях. Крупные неровности проходят неприятно жестко. Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.

5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+

  • Новинка компании, попавшая, по сути, в категорию премиум-шин.
  • У нее нет заметного предпочтения к покрытию, за исключением асфальта. На любой дороге шины демонстрируют довольно ровный характер и схожее поведение.
  • На льду и продольное, и поперечное сцепление среднее. В момент троганья легко сорвать колеса в пробуксовку, поэтому давить на газ нужно аккуратно.
  • На снегу торможение и разгон тоже средние, а скорость на переставке «выскакивает» в лидирующие. Отчасти это заслуга электроники (на «Гольфе» она неотключаемая). Занос во втором коридоре начинается рано, но ESP попросту не дает ему развиваться. То же происходит и во время разгона: как и на «Фредештайне», хорошо чувствуется, что электроника душит двигатель, иначе шины сорвутся в пробуксовку.
  • На заснеженной дороге все ровно, без замечаний.
  • В глубоком снегу ведут себя уверенно, легко маневрируют, при буксовании не закапываются.
  • На асфальте при смене курса чувствуется легкое подруливание задней оси.
  • Торможение не рекордное, но весьма эффективное и на мокром асфальте, и (особенно!) на сухом.
  • Комфортны: негромко шуршат протектором, катятся по дороге мягко.
  • При 60 км/ч топливо расходуется экономично, по этому показателю составляют конкуренцию «Мишлену». Однако при 90 км/ч расход увеличивается до среднего.

4 место: Continental ContiVikingContact 5

  • Лидер нашего теста двухлетней давности. На этот раз результаты скромнее. Видимо, повлияло новое упражнение «торможение на мокром асфальте». Тем не менее слабостей на снегу и льду не обнаружено, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов).
  • На льду разгоняются и тормозят в первой четверке, а на круге показывают лучший результат. Пищат, скрипят, будто вместо льда под колесами мокрый бетон, но держат! При маневрировании повороты руля довольно велики.
  • На снегу чувствуют себя гораздо увереннее: лучший разгон, очень хорошее торможение и средний результат на переставке. Как и на льду, углы поворота баранки великоваты. Курс на заснеженной дороге довольно четкий, на корректировку направления откликаются без промедления
  • Глубокий снег преодолевают уверенно в любом режиме.
  • На асфальтовой прямой слегка плавают в пределах полосы. Неплохо останавливаются на сухом асфальте, зато на мокром пасуют, тормозя хуже всех. Сцепление на мокрой дороге шинники считают антиподом сопротивления качению. Здесь, как и у «бриджа», ни «мокрого» сцепления, ни экономии топлива.
  • По комфорту сравнимы с «Мишленом»: тихие и плавные.
  • Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.

3 место: Michelin X-Ice 2

  • Уверенно чувствуют себя на «белых» дорогах и бездорожье. Провалов нет, за исключением слабого разгона на снегу.
  • На льду не блещут, но держатся уверенно: тормозят и разгоняются активно, на круге делят второй результат с «Нокиан». В отличие от «бриджа», подкупают сбалансированностью сцепления «вдоль-поперек». Четкие реакции, плавные переходы в скольжения - в общем, ведут себя понятно и надежно.
  • На снегу характеристики не лидирующие: в торможении худшие из первой четверки, на переставке тоже четвертый результат, разгон самый слабый.
  • При добавлении газа активно ввинчиваются в поворот, а на сбросе слегка распрямляют траекторию.
  • Заснеженную дорогу держат без замечаний.
  • В глубоком снегу ведут себя уверенно. Даже при интенсивном буксовании всплывают, идут вперед, не стремясь закопаться, не боятся буксования.
  • По асфальту идут без замечаний, даже на малые повороты руля реагируют без промедления, практически как летние шины.
  • На сухом асфальте тормозят лучше среднего, на мокром - очень хорошо.
  • Комфортны, шум и плавность хода без замечаний.Экономичны при любой скорости, но катятся чуть хуже, чем «Нокиан».

2 место: Bridgestone Blizzak WS60

  • На «белых» покрытиях показывают выдающиеся результаты, но, увы, наряду с откровенно слабыми. На льду отличное торможение и лучший разгон. Казалось бы, модель впору объявить ледовым лидером!
  • Но слабое поперечное сцепление портит всю картину (медленнее ледяной круг проходит только «Кама»), заставляет осторожничать в поворотах Шины, вселяющие уверенность при разгоне и торможении, в повороте заметно теряют сцепление.
  • Управление четкое, скольжения мягкие и понятные. На снегу очень хорошее торможение и приличный результат на переставке, но разгон совсем слабый Шины требуют аккуратности при троганье и только в движении готовы принять полный газ (похоже ведет себя «Нокиан»).
  • По заснеженной дороге идут лучше других, без промедления откликаются на корректировку направления.
  • Сугробы преодолевают легко, не боятся буксования, поскольку при этом не закапываются.
  • По асфальту идут четко, однако реакции, как у большинства зимних шин, слегка размазаны.
  • На сухой дороге тормозят лучше всех, мокрую не жалуют - результат хуже среднего.
  • Шумят, передают вибрации и легкий зуд от микронеровностей.
  • Самый высокий расход топлива при любой скорости.

1 место: Nokian Hakkapeliitta R

  • Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики.
  • На ледовой поверхности очень хорошее торможение гармонирует с такими же поперечным сцеплением и разгоном. В повороте помогает легкий подкручивающий занос, хорошо управляются в скольжениях, мягко восстанавливают сцепление при выходе из скольжений.
  • На снегу все характеристики лучшие. Уверенное торможение, энергичный разгон, высокая скорость (на пару с «Гудиером») исполнения переставки и четкое поведение на ней. Допускают и прощают мелкие ошибки в управлении.
  • Уверенно держатся за заснеженную дорогу. Сугробы и снежные переметы не страшны. Старт после остановки, повороты любой кривизны, выезд назад - все это выполняется без труда и специальных навыков.
  • На асфальте слегка плавают в пределах полосы.
  • На сухом асфальте тормозят слабо, на мокром средне. Похоже, для асфальта мало что осталось, все «силы» ушли на снег и лед.
  • По шумности замечаний нет. А вот к плавности хода можно придраться: единичные неровности отмечаются на кузове резкими толчками.
  • Ставят рекорд по топливной экономичности, опережая даже «Мишлен».

Редакция выражает признательность всем компаниям, предоставившим шины для тестирования.

Отдельное спасибо компании Nokian Tyres, оказавшей техническую поддержку.

На автомобильном рынке реализуется огромное количество различных покрышек. Из них можно выделить наиболее популярные, которые имеют хорошую репутацию среди автомобилистов. Однако как из производителей выбрать наилучшего? Многие водители давно и стабильно имеют собственные предпочтения при приобретении резины, но не меньшее количество автовладельцев все еще не может выбрать лучшую. Поэтому мы решили рассмотреть шины Пирелли и сравнить их с продукцией других производителей: чем они лучше или хуже?

История компании

Создание компании Pirelli произошло в 1872 году в Милане, там все еще располагается основной офис. Создатель – Джованни Баттист Пирелли, который в возрасте 23 лет точно знал, что хочет открыть свой бизнес, связанный с производством изделий из резины.

Предприятие получилось небольшим, товарооборот изначально был очень мал. Производились различные резиновые изделия, а покрышки начали изготавливаться только в 1894 году, и то только для велосипедов. Первые автомобильные шины появились в 1901 году.

В последующем на предприятии компании началось производство покрышек для спортивных автомобилей, участвующих в гонках. В 1907 году один из участников с покрышками Pirelli занял первое место в соревнованиях, что принесло компании популярность.

Еще одним не менее знаменательным событием в истории компании является выпуск календарей в 1964 году. Тогда они пользовались огромной популярностью. В настоящее время их выпуск продолжается.

Как и раньше, производитель предлагает качественные шины. Поэтому многие автомобилисты задумываются, что же лучше: покрышки Пирелли или аналоги?

Pirelli или Michelin

Для сравнения возьмем модели Pirelli Ice Zero и Michelin X-Ice North 3. Оба экземпляра оснащаются шипами, а рисунок протектора очень похож. Шины Пирелли обладают особой надежностью, а также способны обеспечить минимальный тормозной путь.

Их качество полностью соответствует цене, но есть один значительный недостаток – при плюсовой температуре покрышки теряют свои свойства.

Если же рассмотреть модель от Мишлен, то можно отметить, что у нее отличное сцепление на снегу и асфальте, а также эффективное торможение. Однако на льду сцепные свойства ухудшаются.

Эти шины оптимальны для тех, кто ездит на автомобиле долго, так как они способствуют комфортному вождению. Если же важны показатели, то лучше всего отдать предпочтение Пирелли.

Pirelli или Goodyear

Если сравнивать шины Pirelli Ice Zero с Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, то второй вариант хоть и немного, но все же лидирует. Они отлично себя показали как на асфальте, так и в сложных условиях на бездорожье. На большой скорости у них неплохая курсовая устойчивость.

Правда, имеется у них один существенный минус – при наезде на колею начинается занос. Поэтому шины Пирелли обеспечивают более безопасное вождение.

Pirelli или Nokian

Также известным производителем с хорошей репутацией является Нокиан. У него лидирующей является модель Нокиан Нордман 5. Лучше ли она, чем Пирелли Айс Зеро?

У Нокиан хорошая управляемость и сцепление на льду, но на асфальте эти показатели значительно ухудшаются. Также шипы на протекторы выпадают довольно быстро, что никак нельзя отнести к положительным качествам.

Покрышки Пирелли же имеют увеличенный ресурс, а шипы не выпадают практически на протяжении всей эксплуатации. Сцепление на льду примерно одинаковое, но из-за износоустойчивости зимние шины Pirelli выигрывают.

Как выяснилось, зимние шины Pirelli лучше практически всех своих конкурентов. Они обладают всеми необходимыми свойствами, но при этом их нельзя эксплуатировать при плюсовой температуре воздуха. Это единственный значимый недостаток.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков