Масло минеральное и полусинтетика разница. Моторное синтетическое и полусинтетическое масло: в пользу какого сделать выбор

Масло минеральное и полусинтетика разница. Моторное синтетическое и полусинтетическое масло: в пользу какого сделать выбор

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС.

Выбор данного вещества - дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика".

Характеристика "синтетики"

Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло - жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент "синтетика" - это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.

Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля.

Особого внимания заслуживает вязкость "синтетики", а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на "минералке" или же "полусинтетике".

Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно - завышенную стоимость. В силу этого использовать "синтетику" целесообразно лишь на импортных автомобилях. Заливать ее в отечественные "Жигули" - весьма дорогое удовольствие.

Характеристика "полусинтетики"

Данное масло представляет собой некую смесь "минералки" (о ней немного позже) с "синтетикой". Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, "полусинтетика" содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации "минералки" использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, "полусинтетика" содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

Вопрос цены

Но почему же данная жидкость так же популярна, как и масло-"синтетика"? Цена - вот основной фактор, из-за которого большинство владельцев отечественных авто выбирают "полусинтетику". Так сказать, дешево и сердито.

Ведь стоимость одного литра "синтетики" составляет порядка 300-400 рублей. Если учесть, что каждые 5-10 тысяч километров приходится менять данную жидкость в объеме от 3 до 5 литров, то для бюджетного автомобиля это будет большая статья расходов. Масло-"полусинтетика" цена которого в 2 раза ниже, более выгодно в использовании. Его можно купить по цене 150-200 рублей за литр. Разница, как говорится, налицо.

"Минералка"

Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс - цена, ведь "минералка" стоит дешевле "полусинтетики" как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как масло моторное "синтетика"). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла.

По своим характеристикам "минералка" значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика"? Об отличиях

Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» ("синтетика"), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное "синтетика" отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.

Масло моторное "полусинтетика" тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с "минералкой" оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и "синтетику", но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?

Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание "синтетики" и "полусинтетики" может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.

Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле - данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.

Почему мы заострили внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости? Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с "синтетики" на "полусинтетику"). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно - все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» ("синтетика"), целесообразнее будет приобрести "минералку" или "полусинтетику" той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Как можно плавно перейти на другого производителя?

Если вы думаете, что обречены на покупку масла только одного производителя на протяжении всех лет эксплуатации авто, это не так. В любом случае и в любой момент вы можете залить жидкость другой фирмы. Но перед этим необходимо произвести так называемую промывку двигателя. Такая услуга предоставляется в любом СТО города. Хотя сделать ее можно и своими руками. Для этого существуют специальные «жидкости-пятиминутки». Они качественно промывают внутренности двигателя, и уже через пару минут в него можно заливать новое масло.

Но и в промывке существуют свои заблуждения. К примеру, некоторые автовладельцы считают, что делать подобные операции можно как профилактику («на всякий случай»). Это не совсем правильно. Ниже мы отметим те факторы, при которых можно использовать промывку.

Итоги

Итак, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика"? Ответ, как вы видите, неоднозначен. Правильность выбора зависит от срока эксплуатации и страны происхождения автомобиля. К примеру, "синтетику" лучше всего заливать на машины импортного производства и чередовать ее с "минералкой".

Если вы купили абсолютно новый транспорт, здесь не важно - иномарка это или отечественный ВАЗ. Однозначно сюда следует лить "полусинтетику". После того как жидкость пройдет свой ресурс (порядка 10 тысяч километров), приобретаем синтетическое масло.

Ежели у вас поддержанный транспорт отечественного происхождения, для него нет ничего лучше "полусинтетики" и "минералки". Почему так? Да потому, что у "синтетики" более высокая текучесть. А как мы знаем, большинство российских машин (особенно "ГАЗели") склонны часто "подъедать" масло. Поэтому в силу более низкой вязкости "полусинтетика" будет оптимальным вариантом.

Рейтинг моторных масел

На сегодняшний момент есть четкое представление о фирмах, производящих масла на мировой рынок. Ежегодно на автопорталах составляется рейтинг моторных масел и наиболее популярных компаний-производителей. Среди них необходимо отметить такие:

  1. «Кастрол».
  2. «Мобил».
  3. «Лукойл».
  4. «Хадо».
  5. «Шелл».
  6. «Мотюль».

Все эти фирмы имеют очень хорошую репутацию и опыт в производстве автомобильных масел. При выборе необходимого продукта следует обратить внимание именно на эти компании. Кстати, не только имя производителя играет роль при покупке. Иногда встречаются подделки, поэтому перед походом в магазин необходимо запомнить несколько правил. О них расскажем в следующем разделе.

Важность правильности выбора

К сожалению, на российском рынке автомобильных масел можно встретить очень много некачественной продукции.

Она зачастую отличается низкой стоимостью. Но, как говорится, не все то золото, что блестит. Гарантировать качественную роботу двигателя автомобиля нельзя даже в том случае, если это оригинальное и дорогое вещество (например, масло "Лукойл"- "синтетика"). Чтобы оно действительно защищало двигатель от трения, нужно правильно подойти к выбору.

Итак, как же правильно подобрать товар? В первую очередь необходимо обратить внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их можно встретить в руководстве по эксплуатации. Однако подбор масла по авто можно произвести и через Интернет. Сейчас существует много сайтов (чаще всего интернет-магазинов), которые позволяют подобрать средство нужной вязкости и объема. Для этого достаточно указать модель, марку, тип и год выпуска транспортного средства. Подбор масла по авто через Интернет - это совершенно бесплатная процедура.

Пробег транспортного средства

Также нужно обратить внимание на пробег двигателя. От этого фактора зависит многое. Если пробег вашей машины составляет больше 100 тысяч километров, следует отдать предпочтение полусинтетическим вариантам. Они более щадящие по отношению к внутренним полостям двигателя. Какое масло ("полусинтетика") лучше выбрать? Судя по отзывам, подходящим вариантом послужит «Мотюль 4100 Турболайт». Стоит оно порядка 1100 рублей за 4-литровую бутыль.

Место приобретения товара

Ну, и, конечно же, место покупки. Лучше всего приобретать масло на проверенных точках. Такие безоговорочно предоставляют все документы и сертификаты качества к любой партии товара. Желательно, чтобы сделка была подтверждена чеком. Но это не обязательно.

Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца или в качестве самих масел, лучше найти товар в другом месте. Это сохранит двигатель вашего железного друга от беды.

Заключение

Итак, мы выяснили, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика". Как видите, особой разницы между ними нет. А для правильного выбора необходимо лишь знать пробег своего автомобиля и то, каким маслом он "живился" ранее.

Ответить на вопрос, что лучше для двигателя вашего автомобиля, синтетическое моторное масло или полусинтетическое, несложно. Сложнее дело обстоит с вопросом о безопасной экономии, можно ли сэкономить на замене более дешёвого варианта, не навредив при этом двигателю.

Синтетика или полусинтетика - что лучше выбрать

Синтетика или минералка?

Чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться, необходимо понять, чем же отличается полностью синтетический продукт от минеральных масел или полусинтетики. В основе синтетических моторных масел лежит продукт, получаемый с помощью химических реакций. Сырьё для этого используется либо природный газ, либо продукты разной степени переработки нефти. Что же касается минерального масла, то его получают методами перегонки нефти. Именно в этом и кроется основное различие между синтетикой и минералкой.

Синтетические масла обладают рядом достоинств, среди которых высокая стабильность характеристик вязкости в различных температурных режимах, от рабочего до глубоко минусового. Также к преимуществам синтетики специалисты относят отличные смазывающие характеристики, оптимальный индекс вязкости, масляная плёнка очень прочная, которая держится на трущихся деталях даже при очень высоких температурах. Коэффициент трения очень низкий, а термостойкость высокая. Кроме того, синтетическая основа даже без использования специализированных присадок обладает высокой моющей способностью, что благоприятно сказывается на долговечности деталей двигателя.

Чем отличается синтетика от полусинтетики

Но и присадки синтетика растворяет прекрасно, насыщенность может достигать 25 процентов (доля растворённых присадок в масле).

Полусинтетика

Что же собой представляет полусинтетическая основа? Это смесь минеральной основы с синтетической, а также некоторой доли специальных присадок. У разных производителей процентное соотношение минеральной и синтетической основы бывает разное, от 50 до 60 процентов минерального компонента. Именно здесь и кроется основное достоинство полусинтетики – более низкая стоимость по сравнению с маслами полностью с синтетической основой. Однако наличие в полусинтетических маслах минерального компонента делает их более чувствительными к температуре. Полусинтетика начинает загустевать при температурах от 7 градусов ниже нуля.

Какое масло лучше для двигателя

То есть, главный недостаток полусинтетики, это более низкая стабильность вязкости в разных температурных режимах. Также минеральная составляющая полусинтетических масел подвержена процессам окисления. Но все эти минусы для автовладельцев перекрываются основным достоинством – ценой. Стоит отметить, что современные турбированные двигатели рассчитаны исключительно на синтетику, поэтому у владельцев таких машин выбор масла по этому критерию вопросов не возникает в принципе.

Для более простых в конструктивном плане моторов между типами масел можно выбирать: приобретать ли дорогую синтетику, более дешёвую полусинтетику, или же вообще бюджетную минералку. Решение этого вопроса остаётся за владельцем машины. Одно только следует помнить – специалисты рекомендуют заливать в двигатель по возможности только синтетические масла, особенно тем, кто хочет хоть немного продлить жизнь двигателю. А тем, кто эксплуатирует автомобиль в суровых климатических условиях, синтетика просто прописана «доктором».

Для большинства автовладельцев, слово «синтетика» сродни безусловной гарантии качества смазочных материалов. Считается, что синтетическое масло (вне зависимости от предназначения) по определению не может быть плохим.

Мотор с ним становится мощнее, коробка передач работает четко, редукторы не гудят и не изнашиваются. За эти «чудесные» свойства, автолюбители прощают два основных недостатка:

  • высокая стоимость (технология искусственного производства существенно выше, чем добыча полезных ископаемых);
  • вероятность купить подделку выше, чем у недорогих минеральных аналогов.

Давайте разберемся, действительно ли синтетическая основа является универсальным рецептом для создания качественной смазки.

Что такое синтетическое моторное масло?

Состав любой смазки начинается с основы. Именно она определяет базовые характеристики, и способность стабилизировать работу присадок (без них невозможно создать качественный продукт).

Изначально все смазки производились из натурального сырья:

  • органические, то есть растительного происхождения (например, березовый деготь или рапсовое масло);
  • минерального происхождения, изготовленные на основе нефти.

Первый тип нам не интересен, на органической основе автомобильные масла давно не выпускаются. Рассмотрим нефтепродукты. Естественная минеральная основа имеет все необходимые свойства, при добавлении соответствующих присадок можно создать действительно хорошее масло.

Собственно, было время, когда не было иных вариантов: все смазочные материалы производились из нефти. Однако с ростом мощности силовых агрегатов, и увеличением числа оборотов коленвала выяснилось, что минеральная основа в тяжелых условиях нестабильна.

Понадобилось масло с запрограммированными свойствами. Изготовить его стало возможно только после внедрения синтетической основы. Базовая жидкость была воссоздана по образцу природной, только процесс контролировался учеными от начала до конца. То, что природа создает тысячелетиями, в условиях лаборатории воспроизводится за несколько часов.

Что из себя представляет синтетическое масло — видео

Технология изготовления синтетического масла достаточно дорогая, поэтому производители разработали несколько способов производства, которые отличаются себестоимостью и качеством.

Эстеры и полиглеколи

Это высшая лига синтетики. Масло, изготовленное на основе этих химических соединений, не теряет свои характеристики в самых тяжелых условиях эксплуатации. Именно по этой причине эстеровая основа применяется в смазках для гоночных болидов.

Характерная особенность – молекулы эстеровых соединений имеют полярность, благодаря чему силы поверхностного натяжения многократно увеличиваются. Масло как бы прилипает к поверхности металла, обеспечивая надежную пленку в точке контакта.

Разорвать или смыть обволакивающий слой практически невозможно. Причем никакие температурные влияния не меняют базовых свойств.

Эстеровая или полиглеколевая основа синтезируется на 100%, поэтому при разработке формулы можно сразу заложить свойства синтетических моторных масел, обычно обеспеченные присадками. Так что понятие «расслоение» для такой основы отсутствует в принципе.

Масла на эстеровой основе продаются в обычных магазинах, стоят очень дорого, и относятся к стандарту качества по API – GL-5.

Полиальфаолефины (ПАО)

Технология производства базовой основы использует побочное сырье, образующееся при добыче нефти: природный газ. То есть основа все-таки природная, но получается она в результате 100% синтеза.

Главное преимущество – идеальная однородность молекулярного состава, при этом сохраняется возможность программирования базовых свойств. Правда присадки к такой основе все-же добавляются, иначе пришлось бы синтезировать различные группы базового состава – это сделает продукт более дорогим.

А так, стоимость ПАО-синтетики в разы меньше, чем эстеровой смазки. Не говоря уже о полиглеколях – такие составы вообще недоступны к розничной продаже, они применяются только для спецтехники и в гоночной среде.

Поэтому, если вы покупаете масло с формулой 100% синтетика, это будет основа на базе ПАО. Такие масла относятся к стандартам GL-4 (по классификации API).

Гидроочистка и гидрокрекинг

Моторное масло для двигателя должно не только обладать выдающимися свойствами, оно должно быть доступно для рядового покупателя (коих большинство). Если владелец отечественного 30-летнего автомобиля решил уйти от «минералки», цена канистры масла не должна превышать остаточную стоимость автомобиля.

В результате была разработана формула гидроочистки (или гидрокрекинга – «HC»). В принципе, это синтетика, и надпись «synthetic» не маркетинговая уловка.

Вопрос в технологии производства. Гидрокрекинг – это не воспроизведение новых молекул, а отделение ненужных. За основу берутся все те-же нефтепродукты, от них отделяются «лишние» компоненты, и физически разрушаются длинные молекулярные цепочки.

В результате получается основа, очень близкая по свойствам к 100% синтетике, но не обладающая такой же стабильностью. Что это означает?

Вы наверняка обратили внимание на две интересные формулировки в сервисной книжке вашего авто, касаемо замены моторного (трансмиссионного) масла:

  1. Интервал замены 10000 км или 6 месяцев, что наступит раньше. Разумеется, цифры условные, для примера.
  2. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены масла уменьшается. Под «тяжелыми условиями» понимается любая эксплуатация, кроме равномерного пробега по идеальным дорогам без пробок и светофоров.

Данные условия относятся к любым маслам, кроме эстеровой синтетики. То есть, 99% автолюбителей должны производить замену раньше срока, указанного в сервисной книжке. При эксплуатации автомобиля в городских пробках – наступает перегрев.

Гидрокрекинговая синтетика теряет свойства (не так быстро, как минералка, но все-таки теряет). На бездорожье детали мотора взаимодействуют друг с другом под нагрузкой, а рабочая пленка не такая прочная, как на 100% синтетике.

Вы покупаете синтетическое масло, чтобы уйти от проблем «минералки», а получаете суррогат.

Отличия минеральных, полусинтетических, и синтетических масел

Покупая синтетические автомасла, вы действительно получаете качество, недоступное минеральной основе, и даже полусинтетике. Даже технология гидрокрекинга настолько меняет свойства базовой основы, что стабильность смазочных материалов улучшается на порядок.

На графике видно, что после окончания периода замены, крекинговая основа сохраняет свойства значительно дольше минералки и полусинтетики. А чистая синтетика позволяет увеличить пробег (либо срок эксплуатации) масла, в сравнение с рекомендациями производителя автомобиля.

Преимущество и недостатки синтетики

Качественное масло, особенно 100% синтетика, дает мотору возможность работать в щадящих условиях. Это продлевает ресурс, экономит топливо, повышает мощность.

Присадки, без которых невозможна эксплуатация смазочных материалов, сохраняют работоспособность практически до конца срока эксплуатации синтетического масла. Такая смазка может использоваться в тяжелых условиях, независимо от климата. На морозе синтетика не густеет.

Однако есть и недостатки. В первую очередь – цена. 100% синтетика не по карману владельцам недорогих автомобилей, остается довольствоваться гидрокрекингом. Кроме того, популярные масла часто подделывают, если вы покупаете расходники в непроверенных торговых точках – есть риск нарваться на контрафакт.

Итог:


Для принятия решения, какое синтетическое масло лучше, проанализируйте условия эксплуатации автомобиля. Если вы не штурмуете бездорожье, и не участвуете в уличных гонках, оптимальный выбор – гидрокрекинговая синтетика из проверенного автомагазина.

Главная дорога про синтетические масла — видео

Существует выражение: автомобиль любит ласку и заботу. И это отчасти правда, поэтому следить за состоянием железного коня следует очень тщательно. С таким же принципом нужно подходить к выбору моторного масла. Данная продукция производится в большом количестве, и широкий ассортимент может ввести в заблуждение любого автовладельца вне зависимости от его опыта. Один из часто возникающих вопросов: какое моторное масло лучше использовать — синтетику или полусинтетику? И в чём заключается разница между ними?

Основные характеристики «синтетики»


Синтетическое масло, как можно догадаться по названию — искусственно созданная жидкость посредством химического синтеза и переработки нефтяных продуктов. Свойства состава остаются практически неизменными даже после долгосрочного использования. Синтетика — одно из лучших масел, которому присуща невосприимчивость к окислению. Улучшенная молекулярная формула также является одним из преимуществ вещества.

Улучшает работу автомобиля и набор присадок, содержащихся в данных средствах изначально — они увеличивают компрессию в цилиндрах. За счёт этого улучшается сгорание топлива, и увеличивается мощность двигателя внутреннего сгорания.

Ещё одна положительная характеристика такого вещества — его вязкость. Также оно не меняет плотность при перепадах температур. Запуск автомобиля производить намного легче с этим составом, чем с минеральным или полусинтетическим.

В то же время данное средство обладает одним существенным минусом — высокой стоимостью. Поэтому экономичнее использовать его лучше на зарубежных автомобилях, нежели на «Жигулях».

Основные характеристики «полусинтетики»

Полусинтетическое моторное масло включает в себя как минеральное, так и синтетическое, являясь, по сути, смесью. Причём процент содержания того и другого никоим образом не регламентировано, и у разных производителей эти характеристики могут быть разными. Чаще всего процент содержания минерального моторного масла составляет около 50. Полусинтетика значительно проигрывает вышеописанному маслу по таким важных характеристикам, как вязкость и степень окисления. Также это вещество обладает низким уровнем присадок. Полусинтетика не позволит быстро завести автомобиль в холодную зимнюю погоду из-за низкого уровня вязкости, но их стоимость значительно ниже, чем у синтетических масел. Поэтому его лучше использовать в бюджетных автомобилях.

Итак, различие между двумя вышеописанными веществами заключается в следующем:

  • Синтетический состав отличается лучшим набором присадок, стойкостью к реакциям окисления, а также вязкостью, позволяющей заводить автомобиль достаточно быстро и зимой;
  • Полусинтетический состав отличается низкой ценой, что делает это вещество доступнее (составляет около 200 рублей — в два раза дешевле синтетического);
  • Первое вещество лучше использовать в импортных автомобилях.

Какое масло выбрать?

Синтетические составы имеют характеристики, которые отлично показывают себя в эксплуатации — химическую и термическую устойчивость. В связи с этим можно избежать перегрева двигателя.


Кроме того благодаря вязкости и текучести вещества не возникает каких-либо проблем при перепадах температур, что позволяет автомобилю выдерживать большие нагрузки.

Полусинтетические составы выглядят предпочтительнее «минералки» и обладает своими особенностями. Например, именно это вещество лучше использовать в автомобилях, чей пробег составляет менее десяти тысяч километров. В остальных показателях они проигрывают своему дорогому аналогу.

Можно ли заливать в двигатель полусинтетику с синтетикой?

Данные вещества различны по набору присадок, а их смешение может привести к последствиям, которые очень сложно определить заранее. Поэтому лучше не проводить таких экспериментов с двигателем своего автомобиля. Если всё-таки проводить смешение масел, то следует использовать продукты одного производителя (всё дело в том, что у одной компании технология производства продукта отличается от технологии другой компании, что значительно важнее характеристики вязкости). Такой подход позволит избежать преждевременного износа двигателя и его частей.

Вывод

При выборе меж синтетическими и полусинтетическими маслами, руководствоваться нужно следующей информацией об автомобиле:

  • Страной производителем;
  • Сроком эксплуатации;
  • Пробегом;
  • Также важно то, какое масло использовалось раньше.

Как выбрать моторное масло?

Для совершенно новой машины вне зависимости от страны производства прекрасно подойдёт полусинтетика. После того, как автомобиль пройдёт порядка пятнадцати тысяч километров, лучше использовать синтетику — это позволит увеличить срок службы двигателя за счёт того, что оно гуще. В итоге можно сделать вывод о том, что разница между данными веществами не очень велика.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В кругах автомобилистов нередко возникают споры: какое масло лучше, полусинтетика или синтетика. Одни утверждают, что достаточно подыскать хорошую полусинтетику и менять ее немного чаще, чем того требует регламент.

Очень много переменных в этом уравнении. И однозначного ответа на вопрос, какое же масло лучше, попросту нет. Ниже мы попробуем разобраться более детально, что собой представляет и для каких целей лучше подходит каждый из классов моторных масел.

Разделение по типу баз согласно классификации API

Определяющим фактором, к какому типу относится то или иное масло (синтетическому, полусинтетике или минеральному), является база. Американский институт нефти ввел свою систему для классифицирования базовых масел. Состоит она из 5 классов.

Продукты прямой перегонки нефти

Из сырой нефти отделяются легкие фракции, такие как бензин и дизельное топливо. После этого оставшаяся от сырой нефти субстанция подвергается фильтрации и простой химической обработке растворителями без разогрева до высоких температур и при нормальном давлении. Так получается минеральная база для моторных масел.

Гидрокрекинговые базы

Процесс гидрокрекинга подразумевает нагрев оставшейся после отделения легких фракций нефти до высоких температур в специальном сосуде в присутствие водорода и катализаторов.

Таблица. Свойства базовых масел по API
Группа База Индекс
вязкости
Содержание
предельных, %
Сера, %
I Минеральная 80-120 >0,03
(до 1%)
II гидрокрекинговая 80-120 >90
III гидрокрекинговая >120 >90
IV Полиальфаолефины (ПАО) >120 ~100 0,00
V Все, что не входит
в группы I-IV

При этом длинные молекулы углеводородов и непредельные ароматические соединения разрушаются и преобразовываются в более простые и пригодные для создания базового масла. В конце обработанная база замораживается.

На ее поверхности образовывается пласт парафина. Он удаляется из колонны гидрокрекинга механическим путем.

Продукты жесткого гидрокрекинга

Жесткий гидрокрекинг схож в технологическом плане с обычным, но протекает при очень высоких температурах и повышенном давлении. При этом даже парафиновые соединения разлагаются до более простых и пригодных в базовых маслах веществ. Также отпадает нужда в последующем вымораживании базы.

ПАО-компоненты

Базовые масла на основе ПАО (полиальфаолефинов) создаются из природного газа или нефти посредством технологически сложной, многоступенчатой и дорогой переработки в присутствии различных модифицирующих компонентов.

В результате получается однородная, химически стабильная и устойчивая к внешним факторам (высокой температуре и давлению) база. Редко используемые, нестандартные базы.

Самым распространенным представителем этой категории выступают эстеры. Базы на основе эстеров получаются путем гашения растительных жиров кислотами.

Процесс получения эстеров довольно сложен и дорог. Но в итоге получаются качественные базовые масла с высоким и хорошей химической стабильностью.

Обратите внимание

База занимает порядка 80% от общего объема моторного масла. Остальные 20% отводится на присадки. Причем одинаковые присадки могут быть использованы в разных по происхождению основах.

Поэтому именно база в большей степени отвечает на вопрос, какое масло лучше: минеральное, или синтетика, или полусинтетика.

Что собой представляют синтетические масла

В традиционном представлении синтетикой называли моторные масла, изготовленные на базах 4 и 5 групп по API. Однако в 1998 году компания «Шеврон» сделала на своих канистрах с чистым гидрокрекинговым маслом пометку Full-Synthetic.

Схема производства ПАО

Узнав об этом, другая крупная нефтегазовая компания Mobil подала на Chevron в суд за якобы введение покупателей в заблуждение.

После довольно продолжительной тяжбы суд стал на сторону Chevron, аргументировав свое решение тем, что термин «синтетика» является в принципе маркетинговым.

И с научной точки зрения нет основания использовать слово Synthetic в отношении смазочных материалов только 4 и 5 групп по API.

После этого многие компании, производившие гидрокрекинговые продукты, стали на своих канистрах писать слово Synthetic или Full-Synthetic.

В то же время некоторые страны (такие как Япония, Тайвань, Южная Корея и некоторые другие) для внутренних рынков придерживаются традиционной интерпретации синтетических смазочных материалов.

То есть если на канистре масла, произведенного в Японии и для Японии, написано Synthetic – эта смазка создана на основе ПАО или на другой базе пятой группы по API.

Обратите внимание

В вопросе, что лучше: синтетика или полусинтетика, многое зависит от того, на какой именно базе созданы рассматриваемые масла. Ведь качественная полусинтетика из Тайвани может быть лучше по рабочим свойствам, чем HC-синтетика для российского рынка.

При прочих равных, обладают повышенной устойчивостью к высоким температурам и давлению, более длительным сроком службы и стабильностью рабочих свойств.

Что такое полусинтетика

– это в подавляющем большинстве случаев смесь из баз различного происхождения. Для создания средней по качеству полусинтетики обычно берутся базы, созданные на основе гидрокрекинга или жесткого гидрокрекинга с добавлением небольшого количества минеральных компонентов.

Более дорогая полусинтетика производится преимущественно из базовых масел, созданных путем жесткого гидрокрекинга, с добавлением ПАО-компонентов или других технологичных баз.

Полусинтетические (или Semi-Synthetic) масла обладают пограничными свойствами. Они гораздо лучше по характеристикам, чем минеральные, но проигрывают смазкам класса Full-Synthetic.

Обычно полусинтетика быстрее окисляется, меньше служит и более чувствительна к перегрузкам, чем синтетика. В плане смазочных и защитных свойств разница не настолько существенная, чтобы можно было сказать: масла Synthetic гораздо лучше смазывают или защищают мотор.

Как показали результаты исследований на триботехнических машинах и в реальных условиях, в плане защиты и смазывания стопроцентная ПАО-синтетика не сильно выигрывает у баз 2 и 3 категории по API.

В вопросе какое масло лучше, полусинтетика или минеральное, в общем случае ответ такой – полусинтетика. Сейчас даже для устаревших авто нежелательно использовать минеральные смазочные материалы.

А если и заливать их, то только при условии спокойной езды, постоянного контроля и замены на 3-5 тысяч км пробега раньше, чем предусмотрено регламентом.

Минералка приемлема для использования в простейших нефорсированных моторах тяжелой техники, работающей без перегрузок. В вопросе, что лучше, масло минеральное или синтетика, ответ однозначный – синтетика.

Ключевые различия

Различия между синтетическими и полусинтетическими смазками можно провести только условно, так как эти формулировки лишь в общих чертах описывают реальные свойства моторных масел.

Для удобства восприятия приведем усредненные преимущества синтетики перед полусинтетикой:


Есть у синтетики и один неприятный фактор, который при всех плюсах зачастую склонят рядовых автомобилистов в сторону полусинтетических вариантов. Это высокая цена. Топовая синтетика в среднем в 2 раза дороже, чем хорошая полусинтетика.

Область применения синтетики и полусинтетики

Какое масло для двигателя лучше? Все зависит от технологичности мотора (системы питания, форсированности, оснащенности турбиной и интрекулером и т. д.) и условий его эксплуатации.

На базе 4 и 5 групп в обычных гражданских авто, эксплуатируемых в средней климатической полосе, использовать, особого смысла нет.

Дело в том, что с задачами защиты двигателя, работающего в штатном режиме, вполне справляются обычные гидрокрекиноговые масла (в не зависимости от того, как они названы, синтетикой или полусинтетикой).

Стоит ли заливать синтетическое моторное масло — интересное видео

Есть ряд условий, при которых будет оправданной заливка дорогой синтетики:

  • слишком жаркий или холодный климат;
  • агрессивная манера вождения с резкими ускорениями и ездой на скорости, близкой к максимальной;
  • высокофорсированный мотор гоночного автомобиля;
  • городской режим эксплуатации авто с частыми пробками и многочисленными поездками на короткие расстояния.

Также автомобилисты часто задаются вопросом: какое масло лучше для гидрокомпенсаторов? Лучше та смазка, которая обладает хорошими моющими свойствами и оставляет минимальное количество твердых отложений.

Именно эти факторы важны для нормальной работы компенсаторов. Обычно эти свойства лучше у синтетических масел.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков