Лучшие нешипованные зимние шины года. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину

Лучшие нешипованные зимние шины года. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину

Ну что, поехали? Открытие зимнего сезона можно считать состоявшимся. Публикуем первый тест зимних шин 2016 года. Первыми в этом году своими результатами поделились эксперты российского журнала «За рулём» (№9/2016). Они протестировали дюжину зимних шипованных моделей размера 195/65 R15, которым комплектуются недорогие иномарки, в противовес , где принимали участие шиповки типоразмера 205/55 R16.

Восемь моделей теста укладывались в ценовой диапазон от 650 до 1000 гривен. Из бюджетных самыми недорогими были покрышки китайской компании Triangle, верхний порог этой категории был за продукцией Hankook и Dunlop. Медиум сегмент представляли зимние шипованные шины Matador, Pirelli, Toyo и линейки Nordman. А за класс премиум отдувались две пары наиболее успешных в России разработок Goodyear, Michelin, Nokian и Continental.

Список протестированных моделей:

Triangle Ice Link
Toyo Observe G3-Ice
Pirelli Formula Ice
Nokian Nordman 5
Nokian Hakkapeliitta 8
Michelin X-Ice North 3
Matador MP-30 Sibir Ice 2
Hankook Winter i*Pike RS W419
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Dunlop SP Winter Ice 02
Cordiant Snow Cross
Continental IceContact 2

Все «белые» тесты этих шипованных шин были проведены в начале марта 2016 года на тестовом полигоне Нокиан под названием «Белый Ад», расположенном на севере Финляндии на озере Таммиярви. Температура воздуха при этом колебалась в пределах от -20°C до -2°C. В качестве тестового агрегатоносителя испытателями издания «За рулем» использовалась Skoda Octavia.

Процедуры на снегу и льду

Для каждого комплекта шин проводилось по 6-8 замеров, в случае сильного разброса показателей – по десять. После каждых двух-трёх комплектов проверялось состояние покрытия с помощью базовых шин и с учётом полученных данных пересчитывались результаты.

Разгон и эффективность торможения на снегу проверялись на небольшом горизонтальном плато при включенных пробуксовочной и антиблокировочной системах. Фиксировалось время разгона от 0 до 40 км/ч и длина тормозного пути при сбросе скорости с 40 км/ч до 5 км/ч.

Лучшие показатели при старте с места оказались у шин Cordiant Snow Cross, Pirelli Formula Ice и Nokian Hakkapeliitta 8. Последний результат у Toyo Observe G3-Ice. Лидерство в торможении захватили покрышки Michelin X-Ice North 3, а в аутсайдеры попали шины Triangle Ice Link.

Замеры на льду были проведены на специальном треке, накрытом огромным тентом, прячущим лёд от солнца и снега, говорит технический специалист . В таких условиях результаты получаются более достоверные, чем на открытом пространстве. Тестовые дисциплины аналогичны «снежным», при небольших отличиях: начальная скорость торможения и конечная скорость разгона – 30 км/ч. И время разгона измерялось со скорости 5 км/ч, а не с момента троганья.

Лучшую разгонную динамику на льду показали шины Nokian Hakkapeliitta 8. Второй результат у Continental ContiIceContact 2. Хуже всех выступили зимние шипованные шины 2016 года Matador MP30 Sibir Ice 2. Такой же расклад сохранился и в тесте на торможение.

Для определения времени прохождения ледового круга на каждом комплекте было намотано по 10-12 кругов. По результатам замеров самыми шустрыми оказали шины Conti IceContact 2 и Dunlop SP Winter Ice 02.

Работа экспертов

Субъективные оценки управляемости тестеры За Рулём выставляли на вытянутой площадке длиной не менее пятисот и шириной около пятнадцати метров. Она позволила проверить чёткость прямолинейного передвижения при скорости 90-100 км/ч, имитировать перестроение с одной полосы движения на другую и объезд препятствий.

Наиболее уверены в себе были испытатели на шинах Cordiant Snow Cross, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8. Наименее понравилась авторезина Matador MP-30 Sibir Ice 2 с широким и неинформативным «нулём», заторможенными реакциями на повороты руля и необходимостью значительного вмешательства водителя при корректировке курса.

Очень удивили экспертную группу своей чёткостью китайские шины Triangle Ice Link, но при этом их оценки были снижены из-за низкой информативности в нулевой зоне.

На заснеженной трассе замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, прекрасно имитирующей российские дороги, тестовая Шкода стабильнее управлялась на шинах Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419, Nokian Hakkapeliitta 8 и Toyo Observe G3-Ice.

Тестеры остались довольны их чёткими реакциями и предсказуемым поведением даже в скольжениях. Худшими оказались покрышки Triangle Ice Link, в них руль Skoda был малоинформативным, а сам тестовый автомобиль передвигался слишком размашисто и с долгими скольжениями от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Оценки управляемости очень скользком покрытии выставлялись на льду озера Таммиярви. В середине замкнутой трассы лежал снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Испытатели были сконцентрированы на том, насколько понятно и просто трогается транспортное средство, маневрирует и движется в глубоком снегу, насколько уверенно по своим же следам выбирается назад, если вдруг застрянет.

В рулёжке на обледенелой поверхности, как и в тесте на управляемость на снегу, всех обставили шины Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Hakkapeliitta 8. На этот раз компанию им составила модель Nokian Nordman 5, очаровавшая тестеров понятным поведением и чётким реакциям на повороты рулевого колеса.

Из-за низкой информативности рулевого управления, срывов в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic набрали минимальное количество баллов в данной дисциплине.

Однако в проходимости по сугробам равных UG Ice Arctic не оказалось. Испытатели даже сравнили тестовую Skoda, оборудованную покрышками Гудиер, с бульдозером – так лихо она своим передним бампером разгребала снег.

Хуже других по глубокому снегу гребут представительницы Китая. Шины Triangle Ice Link очень неуверенно и неохотно контактируют с сугробами, и с заметенной трассы на расчищенную дорогу в них выбраться очень сложно.

Подсчёт шипов

После «белых» тестов был произведен подсчёт шипов противоскольжения. Наиболее надёжная фиксация стальных зубов у шин Continental ContiIceContact 2 и Pirelli Formula Ice, которые не потеряли в ходе тестирования ни единого шипа.

По две «колючки» со всего комплекта лишились модели Nokian Nordman 5, Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin X-Ice North 3, по три-четыре шипа недосчитались шины Triangle Ice Link, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Matador MP30 Sibir Ice 2. Комплект Toyo Observe G3 Ice не досчитался семи «гвоздиков».

С наибольшими потерями шипов закончили снежно-ледовые тесты покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 (-15), Dunlop SP Winter Ice 02 (-13) и Cordiant Snow Cross (-10).

Упражнения на асфальте

Тестовые дисциплины на «сером» асфальте проводились на стыке апреля и мая 2016 года при температуре воздуха от 4°C до 7°C – на температурном рубеже для смены зимней резины. Первое упражнение – измерение топливной экономичности пятнадцатидюймовых шиповок.

Непосредственно перед замерами на прогревочном круге оценивались курсовая устойчивость и комфортность хода (шум и плавность передвижения). Пробежка по дорогам с различными типами покрытия проводилась после замеров, что позволило в полной мере дать отзывы о комфортности участниц теста.

Наибольшей топливной экономичностью в городском и загородном режиме отличились шины Pirelli Formula Ice, Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 8. А самой прожорливой была названа модель Cordiant Snow Cross, хотя разница в потреблении топлива с лидерами тестовой дисциплины составила всего 200 мл бензина на 100 км.

Skoda Octavia на скорости 110-130 км/ч наиболее чётко держала курс и совершала мягкие перестроения, будучи оборудованной шинами Michelin X-Ice North 3. Наибольший напряг пилотов-испытателей вызывали покрышки Triangle Ice Link с очень широким размазанным «нулём» и отсутствием информативности.

В тихоходности существенных различий между дюжиной шиповок не оказалось, а в плавности хода в лучшую сторону выделились шины Conti IceContact 2, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Michelin XIN3.

Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности измерялась при сбросе скорости с 80 и 60 км/ч до 5 км/ч (чтобы отсечь возможное вмешательство ABS). В мокрых условиях лучше остальных работают Continental ContiIceContact 2. Наименее безопасны в этом вопросе шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Cordiant Snow Cross.

На «суходоле» самый короткий тормозной путь у шин Triangle Ice Link, самый длинный – опять-таки у продукции Cordiant.

Итоги

Победа с результатом 929 баллов досталась шинам , произведенным в России. Серебро теста ушло в зачёт модели (916 баллов). Основными их недостатками эксперты За Рулём единодушно признали высокую стоимость.

На третью ступень пьедестала данного зимнего теста взошли зимние шипованные шины c, отмечает технический специалист , которые испытатели не смогли назвать отличными, поскольку «гудки» не дотянули шесть баллов до заветной отметки 900.


Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 12-7 (для увеличения нажмите)

Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и , занявшие соответственно четвёртое и пятое места, рекомендуются тем автовладельцам, которые готовы потратить на комплект зимней шипованной резины не менее 150 долларов. По мнению экспертной группы «ЗР», эти модели очень хорошие, так как не провалились ни в одной из дисциплин.

Места с шестого по десятое заняли шины: Toyo Observe G3-Ice (6-7), Cordiant Snow Cross (6-7), (8), (9) и Pirelli Formula Ice (10). Их «потолок» 850-870 баллов, и они считаются также хорошим вариантом для установки на зиму. При этом каждая из моделей отличается своими минусами.

В данном случае наиболее выгодным приобретением российский журнал «ЗР» считает… барабанная дробь российские шины Cordiant Snow Cross, мотивируя свою позицию высокими характеристиками этих покрышек при скромной цене, которые, однако, мало подходят для эксплуатации в черте города.

В то же время цена шин Michelin X-Ice North 3 была признана завышенной и явно несоответствующей уровню показателей.


Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 6-1 (для увеличения нажмите)

Аутсайдеры первого зимнего теста За Рулём 2016 года – Triangle Ice Link и новинка этого сезона - зимние шипованные шины . Какое разочарование для словацких болельщиков.

Эти явно выраженные бюджетные модели совсем не воодушевили испытателей, но заставили их признаться, что за неимением лучших вариантов и при аккуратной езде с покрышками Matador и Triangle худо-бедно, но перекантоваться можно.

Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. На нашем сайте вы можете ознакомиться с , а также , которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями.

К наступлению очередного зимнего сезона многие автолюбители задаются вопросом – а какие же зимние шины выбрать? Ведь правильно подобранные покрышки хорошо облегчают управление, многократно снижая вероятность возникновения аварийной ситуации. Но чтобы ответ был максимально объективным, не обойтись без дорожных испытаний, проведенных в реальных условиях.

К зиме 2015-2016 года мы провели масштабное тестирование «автомобильной резины северной спецификации» (то есть, предназначенной для суровых климатических условий) – всего в тесте приняло участие 18 комплектов зимних шин, из которых 11 ошипованные, а 7 – фрикционные (без шипов, именуемые в народе «липучками»).

Причем не обошлось и без «горячих» новинок сезона в лице: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus (имеющих увеличенное количество шипов), а так же модернизированных покрышек Goodyear UltraGrip Ice Artic (которым, наоборот, шипов поубавили).
Для справки: допустимое число шипов на зимних шинах теперь ограничено законодательно, пока, правда, только в странах Евросоюза – где на один погонный метр протектора их допускается 50 штук, в России же подобные меры начнут действовать с 1 января 2016 года, хотя у нас будет разрешено 60 шипов. Но даже большее количество шипов не всегда является нарушением (в том случае, если производитель шин предоставляет в органы сертификации доказательства того, что их продукция не наносит вреда дорожному покрытию).

Первое из испытаний, которому подверглись все покрышки – это торможение на тщательно очищенном от снега ледовом покрытии со скорости 20 км/ч (с использованием ABS). И лучшим образом здесь выступили шины Nokian Hakkapeliitta 8, которым для выполнения данного норматива потребовалось всего 6 метров. Вторая позиция досталась Hankook Winter i*Pike RS Plus с результатом 6.2 метра, а третья – Continental IceContact 2, показавшим 6.3 метра. Стоит отметить, что в тройке лидеров – исключительно ошипованная резина.

Да и в разгоне разгон с места до 20 км/ч первенствовали шины с шипами, фрикционные же ожидаемо плелись в конце. Лидер остался прежним – Nokian Hakkapeliitta 8 (с ними автомобилю потребовалась дистанция в 8.8 м), а немногим хуже показали себя Pirelli Ace Zero (9.6 м) и Continental IceContact 2 (9.7 м).

В плане управляемости на ледяном круге диаметром 40 метров и 620-метровой извилистой трассе ошипованные покрышки вновь показали лучшие результате, хотя их преимущество над «липучками» оказалось уже не столь очевидным. В обеих дисциплинах тройка лучших оказалась одинаковой – Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Artic.

Расклад сил в снежных процедурах кардинальным образом не поменялся, хотя во многих дисциплинах произошла неожиданная смена лидеров. Наименьший тормозной путь на снегу со скорости 40 км/ч (при включенной системе ABS) продемонстрировали ошипованные покрышки – Goodyear UltraGrip Ice Artic (для полной остановки им потребовалось 19.4 м), Cordiant Snow Cross (19.5 м) и Nokian Hakkapeliitta 8 (19.6 м).

Ускорение до 20 км/ч на укатанном снегу в очередной раз закрепило первенство зимней резины с шипами: первое место осталось за Cordiant Snow Cross с результатом 8.4 метра, второе – Nokian Hakkapeliitta 9 (8.6 м), третье – Goodyear UltraGrip Ice Arctic (8.7 м).

Лучшие «гребные» способности, проверяемые разгоном по рыхлому снегу глубиной 15 сантиметров с 5 до 15 км/ч, показали ошипованные шины Pirelli Ice Zero, уложившись в дистанцию 8.9 метров. А вот второй результат установили сразу семь разных покрышек, причем три из них – «липучки».

Извилистую заснеженную трассу длиной 1500 метров быстрее всего преодолел автомобиль, «обутый» во фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2. А вот вторую и третью строчку в рамках данного рейтинга соответственно заняли покрышки Cordiant Snow Cross и Maxxis SP-02 Arctictrekker.

Наилучшим образом в плане управления автомобилем на снегу показали себя Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8, получившие максимальную оценку по десятибалльной шкале.

Лучшую плавность хода продемонстрировали покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, а за ними разместились Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Nordman RS.

Но в зимний период автолюбителям зачастую приходится эксплуатировать машины на мокром или сухом асфальтированном покрытии, а особенно это актуально для жителей крупных городов. Поэтому не менее интересно знать, как те или иные покрышки проявляют себя в подобных условиях движения.

В тесте на торможение со скорости 80 км/ч на мокром асфальте наилучшее сцепление с дорожным покрытием обеспечивают шины Gislaved Nord*Frost 100, после которых расположились Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero. И что самое удивительное, все они шипованные!

А вот на сухом асфальте ситуация полностью противоположенная – верхние позиции рейтинга «оккупировали» фрикционные покрышки, а именно Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Maxxis SP-02 Arctictrekker. Но даже они серьезно не дотянули до результатов летней резины, используемой в качестве базовой с целью контроля состояния покрытия.

Субъективная оценка показала, что наиболее комфортными в акустическом плане являются шины Goodyear UltraGrip Ice 2, а среди шипованных представителей лучшими стали Gislaved Nord*Frost 100, порадовавшие невысоким уровнем шума.

Подведя итоги всех испытаний, стало очевидно, что лучшие зимние покрышки – ошипованные Nokian Hakkapeliitta 8, но они и самые дорогие среди представленных вариантов, хотя для использования на асфальтированных дорогах подходят не лучшим образом.
В тройку лидеров по дороговизне также попали Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta R2, но если первые проявили себя достойно практически во всех дисциплинах, то вторые оказались неубедительными на асфальте.
Наиболее дешевыми представителями теста стали покрышки Maxxis Arctictrekker NP3, и при этом они неплохо справились со своими прямыми обязанностями.
Ну а второй и третей позиций по дешевизне удостоились отечественные покрышки Cordiant Winter Drive и Cordiant Snow Cross. Несмотря на доступную стоимость, Snow Cross продемонстрировали неплохие результаты во многих тестах, а вот Winter Drive практически «в сухую» уступили иностранным аналогам.

Всем автолюбителям, не успевшим переобуть свои авто в , посвящается. А также тем, кто уже подготовился к зиме, стоит ознакомиться с тестовыми и испытательными результатами, проводимыми экспертами. Информация станет полезной в поисках хороших и безопасных покрышек для своего транспорта. От этого будет зависеть спокойствие водителя и безопасность его, а также его попутчиков, других участников движения. Итоги масштабного тестирования резины показали, что организованный интернет-изданием рейтинг зимних шин 2015-2016 за рулем несколько отличается от потребительского выбора.

Учитывая суровость русских зим, актуальность выбора тестируемой резины оправдана сложными условиями с изобилием мороза, снега, льда на дороге. Наряду с ошипованными изделиями были задействованы фрикционные покрышки, а также модернизированные шины. Вместе с продукцией прошлых лет, уже прошедшей несколько сезонов и оцененной потребителями на практике были и новинки, которым предстояло дебютировать на тестах сразу после презентации в магазинах.

Жесткие испытания в суровых российских условиях

На льду

Экстренное торможение . При движении по ледяному дорожному полотну, полностью лишенному снега, транспортным средствам была поставлена задача снизить скорость от 20 км/ч и остановиться посредством активации ABS. Лучшим в данном заезде стал бренд Hakkapeliitta 8 от Nokian. Именно такие шины показали минимальный путь, равный шести метрам. Не на много отстали Winter i*Pike RS с приставкой Plus, представленные Hankook (торможение было всего на 20 см длиннее), а также Continental IceContact 2 (еще на 10 см). Однако каждый опытный автомобилист понимает, что в экстренной ситуации при угрозе наезда или столкновения на счету каждый сантиметр.

Управляемость. При прохождении ледяного круга и извилистого пути, где также был проведен тест зимних шин 2015-2016 за рулем, шипы стали вновь лучшими, а лидерами стали те же шины, что и в экстренном торможении.

На снегу

При разгоне с предела 40 км/ч нужно было затормозить с активной ABS, пока авто не остановится. В результате лидирующие названия были свергнуты теми, кто до этого особо не отличился. Ими стали шедшие практически колесо к колесу UltraGrip Ice Artic бренда Goodyear в шипах оставившие отрезок – 1940 см, Cordiant Snow Cross – 1950 м и следующий практически в одну ось предыдущему авто Nokian Hakkapeliitta 8 версии – 1960 см.

Сложнее оценить первенство при прохождении заснеженной автотрассы протяженностью 1500 м, насыщенной поворотами. Тут отличные свойства проявила фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2, а за ней последовали Cordiant Snow Cross в паре с другим претендентом – SP-02 Arctictrekker от Maxxis.

Маневренность далась со знаком отличия сразу нескольким участникам: IceContact 2 от производителя Continental в паре с Snow Cross бренда Cordiant, а также паре конкурирующих Nokian-покрышек: Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta 8. Этим лауреатам за 2015 2016 за рулем в лице экспертов единогласно поставили 10 баллов, максимальные из предложенных.

Отличный показатель плавности хода достался UltraGrip Ice 2 создателя Goodyear с последователем IceContact 2 от Continental, а также паре от Nokian: Hakkapeliitta R2 совместно с Nordman RS.

Мокрый асфальт, дождь

А вдруг оттепель?

В южных регионах континента, а также в городах, где очистку улиц от снега, льда производят реактивами с солью, от осадков мало что остается. Дороги покрывает вода или каша из льда, воды, снега. Участки трассы просыхают практически полностью. Потому эксперты решили провести тестирование на предмет резкого снижения скорости в таких условиях. Для этого оцениваемые автомобили с скоростного предела 80 км/ч применяли экстренную остановку. По увлажненному дорожному полотну лучше всего удалось показать себя шинам Nord Frost 100 марки Gislaved, а за ними – Nordman 5 известного Nokian в паре с Ice Zero не менее популярного Pirelli. На удивление знатоков и экспертов все лидеры оснащены шипами.

При тестовых условиях движения по сухому асфальту с последующим торможением лидерство сменилось на противоположные модели. Лишь фрикционным покрышкам удалось легко затормозить. В этой номинации прошли на отлично тест зимних шин 2015-2016 за рулем r14 ContiViking Contact 6 от создателя Continental, вместе с UltraGrip Ice 2 бренда Goodyear, а также шины SP-02 Arctictrekker марки Maxxis. Но ни один из этих вариантов не смог достать до экспериментальных показаний шин летнего сезона, используемых при контроле дорожного состояния.

Для большего комфорта

Чтобы водителю и его попутчикам при дальних поездках было максимально удобно, ничто не мешало наслаждаться поездкой или сосредоточиться на пути, стоит выбирать проверенные экспертами по уровню акустики лучшие UltraGrip Ice 2 от Goodyear – для тех, кто привык к чистой резине и NordFrost 100 марки Gislaved – с «ощетиненным» рельефом.

Все эти результаты действительно радуют автолюбителей. За исключением единственного минуса – стоимости. Это касается как бесспорного лидера тестирования – ошипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8, так и последователей, расположившихся на остальных ступенях пьедестала. По стоимости лидерами среди всех номинантов стали Continental IceContact 2 с Nokian Hakkapeliitta R2.

Больше внимания бюджетному сегменту

Обувка Sibir Snow без шипов представлена на обзор зимней резины 2015-2016 за рулем хорошо известной в России словацкой фирмой Матадор. Она также привлекла внимание экспертов с лучшей стороны. Обутые в эту резину легковые авто прекрасно передвигаются в зимний период. Благодаря направленному рисунку, многообразию сцепных кромок, зигзагообразным канавкам, оценка по сцеплению авто с асфальтным покрытием дороги характеризуется высоким уровнем. В зависимости от размера колеса и его ширины больше придется заплатить за обувку.

Интересно, что в данном испытании понятие дешевизны и качества далеко не взаимосвязано. Так, доступные по стоимости Maxxis Arctictrekker NP3 достойны уважения в качестве эксплуатируемой в нормальных условиях зимней резины . Также при опробовании резины неплохо показали себя шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Winter совместно с Snow Cross. Причем вторые смогли составить конкуренцию большинству дорогостоящих изделий. Первым же повторить успех своего сородича не удалось. Однако тест зимних шин 2015-2016 за рулем r15 прошел не хуже, нежели с колесами меньшего диаметра.

Новинкой сезона стала нешипуемая шина от фирмы Vredestein. Внедрение особой технологии «Стелс Дизайн» предназначено для подавления шумового сопровождения движущегося авто. Разработка создавалась для военной техники, однако в дальнейшем получила право на реализацию в гражданских целях. Особая картинка на протекторе в виде галочки позволяет подавлять шум, а вместе с ним – вибрацию. К тому же поведение авто становится более чувствительным и легким.

Шинник Winguard Snow’G почти лучший, но все еще доступный в финансовом плане. В нем хорошо бегает по льду и снегу, не отказывает на сухой дороге и при низкой температуре. Все, что нужно – вовремя переобуться и соблюдать скоростные ограничения.

Несмотря на богатство европейских брендов, многие автомобилисты выбирают китайскую обувку, и не зря. Заводы, расположенные поднебесной, не менее востребованы, чем остальные. Благодаря им отвечают требованиям те автомобили, владельцы которых не имеют возможности тратить больше на обувку по сезону. Так что и китайские изделия с достоинством проходят тест зимних нешипованных шин 2015-2016 за рулем, хотя и не занимают призовых мест. Но ведь не для лидеров же созданы эти шины, а для ежедневной и безопасной эксплуатации авто. Опытным автомобилистам куда важнее регулярно менять резину, чтобы быть уверенным на любой дороге независимо от погодных условий, безопасно передвигаться. Какое название носит та или иная обувка, дело разве что не самое последнее.

Рейтинг лучших зимних шин 2016 года

Большие дебаты между сторонниками шипованных и нешипованные зимних шин продолжаются уже в течение многих десятилетий. Вполне вероятно, что окончательная истина никогда не будет найдена. Или, по крайней мере, предпочтения зависят от того, как вы смотрите на этот вопрос. Решения принимаются еще труднее из-за непрерывного развития производителей шин ", что делает как шипованная и нешипованная шина все более и более безопасным.

ТОП лучших шипованных шин

Linglong Green Max Winter Grip

Sava Eskimo Stud

ТОП лучших нешипованных шин

Bridgestone Blizzak WS80

Pirelli Ice Zero R

Continental ContiVikingContact 6

Michelin X-Ice XI3

Nankang Ice Activa Ice-1

Goodyear Ultra Grip Ice2

Nokian Hakkapeliitta R2

РАЗМЕР ТЕСТИРУЕМЫХ ШИН : 205/55 R16

Автомобиль: Ford Focus

Немного прелюдии о зимних шинах

Действующее законодательство нашей страны не ограничивает количество шипов на шине. Если быть более точным, то производитель шин придумал новую шину, испытал её и установил, что износ дорожного полотна шиной не превышает определенный порог. Если проверка прошла успешно, то изготовитель может выводит новую шину на рынок и спокойно выбирать тип и количество шипов.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логический вывод, результаты этого вывода могут подтвердить почти все тесты. Тем не менее, имея большое количество шипов не дадут Вам гарантии успешного прохождения теста, даже если они дают дополнительное сцепление на льду.

Какой самый раздражающий фактор при езде на шипованной шине? Конечно! Вы уже догадались. Большие шпильки обычно означают более высокий уровень шума при езде, но это является особенно раздражающим фактором в шине. При движении на асфальте, шипы могут повредить дорожное полотно, ухудшить устойчивость и сцепление с дорогой.

Хорошее сцепление со льдом достигается за счет шипов, а если быть точным, то кончика шпильки, который проникает в лед. Это, в свою очередь, требует определенного количества силы. Большее количество шипов означает меньшее давление на отдельный шипа и если будет очень холодная погода, то меньшее количество шипов может обеспечить лучшее сцепление

Nokian Tyres встряхнул рынок шипованных шин пару лет назад, объявив шину, которая имела в общей сложности 190 шипов. Эта цифра была на 50-100% больше, чем рынок привык видеть. С тех пор Nokian получают одну победу за другой из-за своего хорошего сцепления с дорогой на льду.

В этом году Continental также предложил 190 шипов. Не трудно догадаться, где немецкий производитель искал вдохновение, когда он пришел с этим номером, но конечный результат все-таки отличный.

Hankook занимает третье место по количеству шипов, в общей сложности 170. Этот южнокорейский производитель потратил годы научных исследований и разработок на хорошую зимнюю шину и теперь мы видим одну из лучших шин 2016 года. Как сказал представитель одного из производителей шин: 10 лет назад шины Южной Кореи были посмешищем для всего мира, но теперь улыбки стерты с лица даже с крупных европейских производителей.

Большая часть производителей шин выпускают резину с 130 шпильками. Хорошо известные производители Goodyear, Bridgestone и Pirelli сделали свой выбор, а вот Sava, Dunlop и Nordman показали себя в качестве более дешевых и технологически старых альтернатив флагманских продуктов.

Michelin, Gislaved и китайская Linglong полагаются на менее, чем 100 шипов. Не лучший выбор. Первые два производителя выпускают по настоящему премиальные шины, но мне кажется, что другие характеристики не могут компенсировать сцепление на льду из-за маленького количества шипов.

Нешипованная шина готова принять вызов

Производителям нешипованных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, но их отсутствие должно быть компенсировано в той или иной форме. Это создает множество других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для создания сцепления со льдом для нешипованных шин. В основном это разработка новых материалов и рисунка протектора.

Если резиновая смесь слишком мягкая, то это приведет к новым проблемам - слабое сцепление на мокром полотне, нестабильная управляемость и плохая износостойкость.

В последние годы компания Nokian и Continental занимали первые места в тестах нешипованных шин. Даже без шипов ихний продукт показывает отличные отзывы у критиков и дает достаточное сцепление со льдом и снегом, но не стоит забывать о плохом сцеплении с асфальтом. А вот Goodyear наоборот была сосредоточена на сцеплении с асфальтом. Давайте посмотрим на рейтинг лучшей зимней резины 2016 года.

Итоговые результаты можно посмотреть

07.08.2016

Шины… Для мужчин выбрать шины на свой любимый автомобиль, все равно что женщине дать денег на одну кофточку и пустить в огромный магазин. Выбор автошин очень велик, и выбирая их, надо руководствоваться всеми доступными знаниями, которые у вас имеются. С лучшими образцами, представленными сегодня на рынке, мы и попытаемся ознакомиться. Для своего автомобиля каждый желает только дорогое, качественное и долговечное, и колеса – не исключения из правил. От колес, выбранных вами, зависит многое: как будет себя вести машина в различных погодных условиях, как будет справляться с препятствиями, и ваша безопасность – тоже зависит от них родимых. Все шины, выпускаемые производителями, делят по категориям, в зависимости от погодных условий, на которые они рассчитаны. Выделяют три вида: летние, зимние и всесезонные. Сегодня мы поговорим о зимней резине. Зимняя шина – это особая резина, которая предназначена для эксплуатации при температуре ниже +7 °С. Начнем с того, что зимняя резина должна состоять из более мягкой резиновой смеси. Это позволяет ей не твердеть на морозе, и быстро избавляться от снега, что увеличивает сцепление на дорогах. Но не все придерживаются такого мнения. Часть автомобилистов выбирают более «спортивные» колеса, они значительно жестче, но ведут себя на дорогах не хуже (в основном их выбирают любители погонять). Тут уже каждый выбирает сам. В конце 2015 года были произведены тесты автошин, и была выявлена 10-ка лучших моделей. При оценке также обращали внимание на мнение покупателей, и соотношение цены и качества. Предоставленные результаты и будут темой данного материала.

10. Nokian Nordman 5

Топ-10 лучших марок зимних шин за 2015-2016 год открывает Nokian Nordman 5. «Медвежий коготь» – это новинка в Nokian Nordman. Специальные выступы, которые служат опорой для шипа, позволяют сцеплению быть еще лучше. Неплохо ведут себя на льду. Умельцы, потрудились над новым рисунком протектора, и как выяснилось, не зря. Они свободно вытягивают машину из сугробов, колеса легко очищаются от снега. Но есть и «ложка дегтя» – на сухом асфальте не любят резких поворотов. Будем ждать новых, лучших изменений.

9. Bridgestone Blizzak Spike 01

Bridgestone Blizzak Spike 01 – отлично ведет себя на льду, рыхлом и укатанном снегу. Над этими шинами хорошо потрудились. Данная модель заняла место в десятке лучших во многом благодаря новому крестообразному шипу. Именно благодаря этому машина отлично управляется на скользких поверхностях. Есть и минусы – не смотря на то, что машина прекрасно слушается на снегу, на мокром асфальте, как и у предыдущей модели не очень хорошее сцепление. Это не мешало бы доработать.

8. Michelin X-IceNorth 3

Эта модель шин не менее интересна. Каждый хочет удивить покупателя и Michelin X-IceNorth 3 не исключение. Термоактивная резиновая смесь и «Умный шип» работают вместе идеально. Задумка, согласитесь, не плохая. Когда температура воздуха уменьшается, термоактивная резиновая смесь становится жестче и с большей силой давит на шипы. За счет этого улучшается сцепление шипов с любой поверхностью асфальта. Износоустойчивость у них показывает очень неплохие результаты.

7. Pirelli IceZero

Pirelli IceZero – это очень интересная модель. Скажу вам, заслуживает уважения. Многие водители посчитали бы отдать ей одно из мест в пятерке лучших. Но, как говорится, экспертам автошин виднее. Разработчики этой модели подошли с умом к ее разработке и народ ликует. Благодаря новому составу резиновой смеси, рисунку протектора и новой технологии шипов, автомобили с данными шинами очень хорошо себя чувствуют при заснеженной погоде, гололеде, и не хуже на мокром и сухом асфальте. Что сказать, молодцы итальянцы!

6. Premiorri ViaMaggiore

Данная модель имеет «Резиновый Z – шип». Вы уже наверняка слышали о таком. Благодаря резиновым, зигзагообразным шипам, машина очень хорошо держится на обледенелой поверхности. Максимальное сцепление и устойчивость автомобиля – так заявляет о себе Premiorri ViaMaggiore, и это действительно так. Это именно та модель, где соотношение цены и качества наиболее сбалансированно.

5. Goodyear UltraGripIce Arctic

Когда разработчики работали над UltraGripIce Arctic, видимо, вспоминали суровые зимы, как выгребаешь колеса своей машины из снежной западни. Эти шины действительно справляются со своими обязанностями. Goodyear использует технологию MultiControl Ice, благодаря которой, обеспечивается отличное сцепление и управляемость на льду. Канавки на протекторе быстро отводят воду. Вот почему на мокрых дорогах данная модель показала себя не хуже. Можно сказать – одобрено!

4. Dunlop SP Winter ICE01


Да, Dunlop SP Winter ICE01 и Goodyear UltraGripIce Arctic пришлось побороться. Обе модели хороши, но все-таки вперед удалось выйти Dunlop SP Winter ICE01.Сцепление, эластичность, водоотводы все соблюдено. Эта модель требует обязательной обкатки. Отличный рисунок протектора помогает преодолевать различные снежные препятствия. Многие говорят, что его рисунок напоминает трактор, и это действительно так.

3. Continental IceContact 2


Это удивительная модель – 190 шипов, внедренных в резину, позволяют увеличить силу сцепления с дорогой. Эта зимняя шипованная резина, прошла много разных тестов на повреждение асфальта, и лишь затем ее разрешили выпустить в продажу. Если с прошлой моделью Continental были небольшие недоработки (на сухом асфальте она не слушалась, так как хотелось бы), то в этой модели разработчики решили проблему. Continental IceContact 2 прекрасно себя ведет на различных поверхностях. Единственный минус – дороговато. Заслуженное 3-е место в Топ-10 лучших зимних шин за 2015-2016 год!

2. YOKOHAMA Ice Guard IG55

YOKOHAMA – об этом производителе мы знаем многое. Они никогда не стоят на месте. Славятся своим непревзойдённым качеством и различной политикой цен. Еще раз убеждаюсь, что рисунок протектора играет не малую роль в сцеплении шины. И в этой модели мы не можем его оставить без внимания. Широкое центральное ребро, микро канавки, все это помогает хорошо дружить с дорогой. Эта модель прошла удачно все испытания, предложенные тест-драйвом. Уверены, они нас еще не раз удивят, и только хорошим!

1. Nokian Hakkapeliitta 8


Да, именно Nokian Hakkapeliitta 8 занимает первое место. Она давно себя зарекомендовала на рынке, как одна из самых качественных. На льду она себя ведет лучше всех из перечисленных моделей в нашем списке. Да и с остальным она справляется без особых проблем. Управление автомобилем с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 одно удовольствие. Разработчики немного переделали протектор. Шиповка покрывает почти всю его поверхность, шипов теперь 190, они не выпадают, что немало важно. Смотря на эту модель, понимаешь, что инженеры предусмотрели все.

Этот Топ-10 лучших зимних шин за 2015-2016 год представлен по мнению экспертов, но не забывайте, самое важное испытание зимних шин – это обкатка. Часто люди жалуются, что у них вылетают шипы, и никто не задумывается по какой причине. На необкатанных шинах при быстрой, агрессивной езде шипы вылетают. От вас зависит, насколько долго вам прослужат ваши шины. Не забывайте о правилах безопасной езды. Какие бы шины у вас не были – зимняя дорога не прощает ошибок!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков