Что нужно для успешного прохождения техосмотра? Каковы правила и порядок прохождения ТО.

Что нужно для успешного прохождения техосмотра? Каковы правила и порядок прохождения ТО.

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

Если вам предстоит прохождение техосмотра в 2018 году, эта статья поможет вам пройти все этапы технического освидетельствования транспортного средства без каких-либо осложнений. Здесь мы подробно расскажем о порядке ТО, остановимся на случаях, когда эта процедура не требуется. Отдельно разберем вопросы: какой срок действия у диагностической карты, нужен ли техосмотр, если есть страховка, что делать, если совершена сделка купли/продажи автомобиля.

Общие сведения

Техосмотр — проверка технического состояния авто средства на соответствие, процедура обязательная, выполняется с целью допуска автомобиля к полноценному участию в движении на дорогах. Требования к транспорту регламентированы Приложением №1 к Правилам проведения ТО.

Диагностическая карта

На сегодня понятие «талон техосмотра» отсутствует, вместо талона владельцам авто выдается специальная диагностическая карта (формат А4), которую можно получить в аккредитованном центре, пройдя ТО автомобиля.

Диагностическая карта – документ, в виде таблицы, выписывается в 2 экземплярах. Здесь зафиксированы сведения о техсостоянии авто, на основании чего записывается заключение: возможно или нет эксплуатация автомобиля. Карта дублируется в электронном виде, где ей присваивается уникальный номер.

Один экземпляр диагностической карты в обязательном порядке выдается владельцу техсредства, второй хранится 3 года у эксперта. Электронный формат диагностической карты отправляют в единую информационную автоматизированную систему, где она хранится пять и более лет. При порче или утере документа, следует обратиться в эту службу к техническому оператору, и в тот же день дубликат обязаны выдать. Чтобы вам выдали диагностическую карту или дубликат госпошлину платить не придется, с 2014 года она отменена.

Проходите осмотр технического состояния транспортного средства только в аккредитованных пунктах

Стоимость техосмотра в 2018 году

Прохождение техосмотра в 2018 году обойдется для легкового автомобиля приблизительно в 720 рублей , но более точная стоимость зависит от региона и типа машины.

Дороже всего ТО грузовых автомобилей с максимально допустимой грузоподъемностью свыше 12 тонн, придется выложить 1600 рублей , за ТО автобуса – приблизительно 1300 рублей , мотоцикла – около 240 рублей .

Средняя стоимость прохождения технического осмотра

Когда следует проходить техосмотр – срок действия диагностической карты

На какой срок вы получите диагностическую карту, зависит от того, в каком году выпущено транспортное средство.

Если у вас:

  • легковой автомобиль;
  • грузовик до 3,5 тонн;
  • мототранспорт;
  • полуприцеп, прицеп,

которому менее 3 лет (включая и год выпуска), то прохождение ТО транспортного средства не требуется, это регламентировано Законом 170-ФЗ, в части второй, статьи 15 от 1 июля 2011 года. Техосмотр и получение диагностической карты для этих видов средств обязательно, если они старше 3 лет.

В зависимости от целей эксплуатации и класса технических средств диагностическая карта действует:

  • 2 года, если автомобилю 3-7 лет от года выпуска включительно;
  • 1 год – если автомобиль выпущен более 7 лет назад.

Сведения о годе выпуска отражены в свидетельстве о регистрации автомобиля и в ПТС.

Каждый год технический осмотр обязаны проходить:

  • автомобили с максимально разрешенной массой больше 3,5 тонн;
  • ТС со спецсигналами;
  • автосредства, используемые для обучения вождению.

Вне зависимости от года выпуска, раз в полгода технический осмотр обязаны проходить:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые машины, оборудованные специальным образом для перевозки пассажиров, в которых насчитывается более восьми мест (водительское не считается);
  • спецсредства, в том числе к ним прицепы, оборудованные и используемые для транспортировки опасного груза, владельцы таких ТС, получая полис ОСАГО, могут не предъявлять диагностическую карту.

Технический осмотр и продажа автомобиля

Если техосмотр успешно пройден и диагностическая карта получена на руки, но автомобиль решено продать, возникает вопрос: обязателен ли техосмотр 2018 при совершении сделки купли/продажи. По законодательству (№170-ФЗ, от 1 июля 2011 года, ст.1, пп.9), сделка купля/продажа не может быть основанием для отмены действия старого техосмотра и проведения внепланового. Другими словами, если приобретенное транспортное средство уже имеет диагностическую карту, то ее действие продолжается вне зависимости от смены владельца автомобиля. Если карты нет, то новому собственнику придется пройти технический осмотр.

Как получить ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки

До 1.08.2018 года допускалось предъявление старого талона. Сейчас можно приобрести ОСАГО:

  • если это последний день, когда действует диагностическая карта;
  • если нет ТО, но автомобиль новый;
  • транзитный страховой полис обязаны выдать без техосмотра на 20 суток, если транспортное средство будет перегоняться к месту регистрации, а также к месту, где ТС будет проходить ТО.

Во всех остальных случаях на вопрос: нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2018 году, ответ следующий:

  • в течение 10 суток автовладелец обязан пройти технический осмотр транспортного средства, получить диагностическую карту на руки, купить ОСАГО, и только после этого появится возможность регистрации транспорта.

Согласно ФЗ 276, п. 4, ст. 6, вступившему в действие с 1.06.2014 года, можно приобрести ОСАГО, не предъявляя диагностическую карту, так как все данные находятся в электронном формате в едином реестре.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году

Выбираете любую понравившуюся, но обязательно аккредитованную организацию. Сведения о пунктах техосмотра можно посмотреть на официальном сайте союза автостраховщиков РФ, в специальном реестре.

Прохождение техосмотра в 2018 году осуществляется по следующему алгоритму:

  • инструментальное диагностирование;
  • проверяется аптечка, номерной знак, огнетушитель;
  • диагностируется тормозная система и светотехническое оснащение;
  • оцениваются люфты руля, подвески;
  • измеряется токсичность выхлопных газов;
  • проверяются дверные замки;
  • производится замер нормативных показателей техжидкостей.

В спецмашинах дополнительно проверяют рабочие характеристики устройств для вызова оперативных, экстренных служб.

Документы

Чтобы пройти техосмотр транспортного средства необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • доверенность, если автовладелец проходит техосмотр представитель владельца ТС.

Технический осмотр проводит эксперт, он пишет заключение в диагностической карте. Если автомобиль соответствует нормативам безопасности движения на дороге и получил доступ, то выдается талон, если эксперт нашел нарушения, то в течении 20 суток, после устранения всех недочетов, придется пройти осмотр технического состояния повторно, процедура платная. Если ТС будет проверять тот же оператор, то он осмотрит только те параметры, по которым были выписаны замечания, в другом пункте осмотра придется пройти ТО полностью.

Теперь вы имеете подробную инструкцию, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году. Для граждан РФ при наличии действующего ОСАГО, инспектор не в праве требовать на транспортное средство диагностическую карту.

Пройденный техосмотр – это залог хорошего технического состояния вашего автомобиля.

Автомобиль является не просто средством передвижения, но и надежным другом своего владельца. Конечно, это утверждение верно лишь в том случае, если за ним правильно ухаживать и проверять на неполадки.

Еще в прошлом году среди водителей начали распространяться слухи, якобы власти отменили техосмотр. На самом деле это не правда. Но, во избежание таких сплетен, мы решили разобраться, нужно ли проходить техосмотр в 2016 году, и как это правильно делать.

Почему водители решили, что техосмотр отменили

Для начала упомянем, что в 2016 году действуют правила техосмотра, веденные еще в 2014 году.

Его не отменяли, и каждый владелец транспортного средства должен предоставить машину для его прохождения. Просто законодательно поменялись некоторые правила, которым необходимо следовать.

Исключения тут все – же есть. Если вашему транспортному средству меньше трех лет, то техосмотр вам можно не проходить.

Транспортное средство, зарегистрированное в другом государстве, может иметь страховку под названием «зеленая карта» или нашу российскую ОСАГО. Для прохождения техосмотра в России, водители таких машин должны предоставить либо наш, либо международный сертификат техосмотра.

Раньше чтобы пройти техосмотр владельцу автомобиля необходимо была предоставить действующий полис ОСАГО. Теперь все наоборот. То есть, для того, чтобы купить страховку, нужно пройти техосмотр.

Техосмотр не придется проходить, если вы купили машину с действующим полисом. В этом случае только вносится поправка о новом владельце в паспорт транспортного средства.

Если карта о техосмотре утеряна, то вам легко выдадут ее дубликат. И для этого не придется долго ждать. Место получения диагностической карты значения не имеет. Придется уплатить пошлину в размере десятины от стоимости всего техосмотра.

Раньше существовало положение закона, в связи с которым для того, чтобы купить страховой полис, необходимо, чтобы техосмотр действовал от полугода. Теперь его исключили. А еще, купить ОСАГО вы можете даже в тот момент, если до окончания техосмотра остался один день.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра

Многие интересуются, нужно ли проходить техосмотр в 2016 году, именно для того, чтобы купить страховой полис. На самом деле, вы можете его приобрести без страховки.

Данное положение касается не только автомобилей, которым нет еще трех лет, но и других транспортных средств. Но, есть некая поправка. Полис будет действовать только 20 дней, и он однократный. В основном такое необходимо либо для постановки машины на учет, либо для следования до места прохождения техосмотра.

При прохождении техосмотра, мастера проверяют:

  • рулевое управление;
  • тормозную систему;
  • световые приборы;
  • электронику;
  • колеса;
  • мотор.

Раньше чтобы пройти техосмотр нужно было ехать в место регистрации транспорта. Теперь эту норму упростили, и вы можете проверить ваш автомобиль в любом пункте для технического осмотра. Вы можете выбирать как место, так и город. Дело в том, что теперь в талоне отсутствует код региона.

Также, раньше техосмотр могла проводить только госавтоинспекция, а теперь есть специальные аккредитованные пункты, которые выдают талон. Сюда входят и дилерские центры, которые обязаны осмотреть ваш автомобиль в принятом законом порядке. На отказ от этого у них должны быть приемлемые причины. Для того, чтобы пройти техосмотр машины, вам необходимы только паспорт и ПТС.

Сколько стоит техосмотр, и когда его проходить

Как уже упоминалось, если транспортному средству меньше трех лет, то техосмотр проходить не нужно. Раньше закон был немного другим. При покупке машины с салона, вы должны были продиагностировать ее, и вам выдавали талон, сроком на три года. Машина от трех до семи лет должна проходить диагностику каждые два года, а если модель старше семи лет, то это необходимо делать каждый год.

Стоимость техосмотра зависит от города, где вы будете его проходить. По новому закону, каждый субъект Федерации может устанавливать тарифы самостоятельно. Например, в Питере диагностика обойдется максимум в 881 рубль. Об этом было выдано соответствующее постановление городских властей.

Наказание за отсутствие талона техосмотра

Как такового, штрафа за отсутствие талона техосмотра нет. Но, если вы попадете в аварию, то страховая компания может отказаться выплатить вам компенсацию, и будет права. Это же правило действует в тот момент, если диагностическая карта прострочена. Надеемся, мы исчерпывающе ответили на вопрос, нужно ли проходить техосмотр в 2016 году. Поэтому, не забывайте о диагностике, и только тогда вы и ваш автомобиль будете в полной безопасности.

Обратите внимание, что в 2016 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введенные в действие с 1 января 2012 года, с учетом изменений от 04 июля 2014 года.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменили, и все автовладельцы на территории России обязаны представить своё транспортное средство для его прохождения. Исключения составляют владельцы легковых автомобилей, грузовиков с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов и мотоциклов, которые в первые три года эксплуатации транспортного средства могут этого не делать.

Техосмотр для прицепов

С 1 января 2012 года отменена обязательная процедура прохождения техосмотра для прицепов к транспортным средствам, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн

Комментарий РСА*

«Выдается ли талон техосмотра для новых ТС, для которых не требуется проведение технического осмотра в первые 3 года?»

Нет, не выдается. Они, в принципе, не подлежат техническому осмотру, поэтому талон техосмотра не выдается.

* Здесь и далее приводятся комментарии Российского союза автостраховщиков (РСА), прозвучавшие на селекторном совещании 23 декабря 2011 года. Стоит также обратить внимание, что в действующие редакции Закона понятие «Талон техосмотра» отменено, вместо талона выдается «Диагностическая карта».

Техосмотр для «иностранных» авто

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, для передвижения на нём по территории России, должен иметь действующий полис «Зелёная карта», в противном случае ему необходимо приобрести страховку ОСАГО. Для покупки ОСАГО на «иностранный» автомобиль необходимо предъявить действующий международный сертификат технического осмотра, а при его отсутствии пройти российский техосмотр на общих основаниях.

Комментарий РСА

«Документы каких иностранных государств о техническом осмотре признаются в РФ? Как проверить действительность данных документов?»

Существует 2 варианта:

  • Первый — владелец такого транспортного средства въезжает в Россию, имея на руках полис «Зелёная карта». Практически все страны, с которыми граничит Россия, являются членами международной системы «Зелёная карта».
  • Второй — это наличие международного сертификата технического осмотра. Это документ, форма которого определена «Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» от 13 ноября 1997 года. Кроме того, в методических пособиях РСА есть информация об указанном договоре, а также о странах, которые подписали соглашение о международном сертификате технического осмотра.

В случае если транспортное средство въезжает в Россию и без полиса «Зелёной карты», и без международного сертификата технического осмотра, такое ТС может передвигаться по территории России на общих основаниях, т. е. сначала пройдя технический осмотр, а затем заключив договор ОСАГО.

ОСАГО и Техосмотр

Было После 30 июля 2012 года
Для прохождения государственного технического осмотра собственник обязан представить действующий полис ОСАГО.

Для заключения договора ОСАГО у страхователя должна быть диагностическая карта срок которой не истек.

До 1 августа 2015 года для приобретения полиса ОСАГО допускается предъявление талона ТехОсмотра, выданного до 30 июля 2012 года.

Таким образом, если ранее вы должны были приобрести полис ОСАГО для того, чтобы пройти техосмотр, то теперь все будет наоборот: сначала надо пройти техосмотр и только после этого можно будет купить страховку.

Если в период действия диагностической карты меняется собственник, то проходить техосмотр заново не придется, старая карта будет считаться действительной до момента истечения указанного в ней срока. Т.е. менять ее не придется.

Комментарий РСА

«Каким образом ТС может передвигаться по территории России после смены собственника, когда оно снято с учета и имеются талон ТО и договор ОСАГО, оформленные предыдущим владельцем ТС?»

В этом случае необходимо внести изменения в договор ОСАГО в части информации о собственнике ТС и перечне лиц, допущенных к управлению.

При утрате диагностической карты оператор техосмотра обязан выдать ее дубликат в день обращения. Для этого необходимо обратиться к любому оператору, вне зависимости от места прохождения техосмотра, сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости процедуры прохождения техосмотра.

Для покупки ОСАГО талон техосмотра должен действовать не менее 6 месяцев

Было После 30 июля 2012 года
Для заключения договора ОСАГО, необходимо предоставить талон техосмотра, срок действия которого составляет еще не менее 6 месяцев.

Данное положение исключено из закона.

С 30 июля 2012 года положение Закона о том, что для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить талон техосмотра, до окончания действия которого осталось не менее полугода исключено из закона. Т.е. купить «автогражданку» можно даже в последний день действия «талона» (диагностической карты).

Можно ли приобрести ОСАГО без прохождения техосмотра

Да, это возможно, но только для новых автомобилей либо на срок до 20 дней для следования к месту регистрации транспортного средства (транзитная страховка), а также к месту проведения техосмотра (повторного технического осмотра).

Комментарии РСА

«Как поступить с транспортными средствами, купленными в возрасте старше 3-х лет? То есть без техосмотра мы не принимаем на страхование, но поставить на учет и пройти техосмотр данные ТС не могут, так как не имеют полиса ОСАГО?»

Раньше в течение 5-ти дней после приобретения машины необходимо было заключить договор ОСАГО. Закон поменял эту норму с 5-ти дней до 10-ти. В течение 10-ти дней владелец машины должен сначала пройти техосмотр, потом купить договор ОСАГО. После этого он ставит на учет транспортное средство уже в обычном порядке. Ну, соответственно, в течение этих 10-ти дней, что он ездит без полиса ОСАГО, все риски, связанные с авариями, ложатся на него. Поэтому в его же интересах сделать этот срок как можно короче.

«Каков должен быть срок действия талона ТО при страховании с ограниченным периодом использования?»

Договор страхования в любом случае заключается на год. Период использования транспортного средства меньше года, и за использование вне этого периода предусмотрен регресс. Поэтому договор страхования в любом случае заключается на один год, и в этой части действуют абсолютно те же самые правила по предъявлению талона ТО независимо от периода использования.

Что проверяют на техосмотре

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  1. тормозной системы;
  2. рулевого управления;
  3. внешних световых приборов;
  4. работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  5. шин и колес, в т.ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  6. двигателя, в т.ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  7. прочих элементов конструкции, в т.ч. зеркал, ремней безопасности, стекол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

Где можно пройти техосмотр

Было После 1 января 2012 года
Техосмотр проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств. Технический осмотр проводится в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Таким образом, автовладелец может самостоятельно выбирать не только пункт технического осмотра, но и даже город, вне зависимости от места регистрации собственника и автомобиля.

Комментарий РСА

«С 1 января 2012 года автовладельцы могут выбирать место технического осмотра, независимо от места регистрации?»

Да, это, действительно, так. В новом бланке талона технического осмотра отсутствует код региона, который присутствовал в бланке талона о прохождении государственного технического осмотра.

Кто будет проводить техосмотр

Было После 30 июля 2012 года
Госавтоинспекция. Аккредитованные в установленном порядке операторы технического осмотра и дилерские центры.
С 1 января 2014 года закончился переходный период, и пройти техосмотр на государственных станциях теперь нельзя

Новый закон передает процедуру проведения техосмотра от ГАИ организациям, прошедшим соответствующую процедуру аккредитации.

Обратите внимание, договор на проведения техосмотра для дилерских центров не является публичной офертой, а это значит, что они имеют право отказать вам в проведении процедуры техосмотра без объяснения причин. Остальные организации, зарегистрированные в качестве операторов технического осмотра, не вправе отказывать в процедуре проведения техосмотра.

Документы для прохождения техосмотра

Для прохождения технического осмотра необходимо представить только два документа:

  1. Гражданский паспорт собственника;
  2. Свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов является исчерпывающим и установлен ст. 17 Закона «О техосмотре». Требования о предоставлении дополнительных документов - незаконны.

Сроки прохождения техосмотра

Для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов, а также мототранспорта
Возраст ТС Было После 1 января 2012 года
Новый автомобиль Талон техосмотра выдается на 3 года, при этом требуется пройти ТО при покупке нового автомобиля Не требуется проведение технического осмотра в первые три года
От 3 до 7 лет Каждые 2 года Без изменений
Старше 7 лет Каждый год Без изменений

Для нового автомобиля не требуется прохождения техосмотра в течение первых 3 лет, включая год выпуска транспортного средства. Например, если ТС выпущено в 2013 году, то первый техосмотр нужно проходить в 2016 году, вне зависимости от даты приобретения или выдачи ПТС.

Такси, автобусы, грузовые ТС с числом мест более 8, а также специализированные ТС
Было После 1 января 2012 года
Каждые 6 месяцев Без изменений
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 ТС со спецсигналами и предназначенные для обучения вождению
Было После 1 января 2012 года
Каждый год Без изменений

Также, с 1 января отменяется обязательная процедура прохождения техосмотра для прицепов к транспортным средствам, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.

Сколько стоит техосмотр

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно.

29 декабря 2011 года Правительством города было подписано постановление № 1777 «О мерах по организации технического осмотра транспортных средств на территории Санкт-Петербурга», в которых была установлена верхняя граница стоимости техосмотра для легковых автомобилей, и она составила 881 рубль.

Ранее Стоимость прохождения техосмотра Санкт-Петербурге на государственной станции технического осмотра для легкового автомобиля составляла 702 руб, из которых 300 руб. - это госпошлина за выдачу талона техосмотра и 402 руб. - оплата за проведение инструментального контроля.

Штраф за отсутствие талона техосмотра

Было После 1 января 2012 года
От 500 до 800 руб Нет

Данные указанные в таблице относятся к легковым транспортным средствам. Новый закон исключает из Кодекса об административных правонарушениях положения о привлечении к ответственности водителей не прошедших государственного технического осмотра (ст. 12.1 в новой редакции больше не действует). В связи с чем, с первого января 2012 года, сотрудники ГИБДД не проверяют наличие талона техосмотра.

В то же время, на водителей такси, автобусов, грузовых машин и спецтехники данное правило не распространяется. За управление таким транспортным средством без техосмотра,предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Талон техосмотра и диагностическая карта

С 30 июля 2012 года прекращается выдача талонов техосмотра, взамен которых автовладельцу будет выдаваться диагностическая карта, содержащая сведения об автомобиле, его техническом состоянии и сроках действия.

В будущем предполагается отказаться от выдачи бумажных диагностических карт. Вся информация, скорее всего, будет находиться в электронной базе данных, которая будет содержать сведения о прохождении техосмотра, страховом полисе ОСАГО, а возможно и административных правонарушениях, совершенных владельцем автомобиля за предыдущий период.

Регресс за отсутствие техосмотра

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» страховая компания имеет право предъявить регрессные требования (требования возместить понесенные расходы) к виновнику ДТП, если на момент аварии у него истек срок действия диагностической карты.

Однако данные положения закона применяются только к владельцем следующих транспортных средств: легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов. Т.е. регрессные требования страховая компания имеет право предъявить к тем владельцем ТС, у которых существует обязанность прохождения техосмотра каждые 6 месяцев.

Для того, чтобы свободно передвигаться на грузовом автомобиле и при этом, не боясь каждой проверки, необходимо своевременно проходить техосмотр грузового транспорта и страховать ответственность. Данные обязательные процедуры занимают гораздо меньше времени и финансов, нежели уплачивать за просрочку штрафы.

Без диагностической карты также невозможно получить полис ОСАГО. Если за отсутствие карты диагностики штраф не предусмотрен,

то за отсутствие страхового полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

В законодательство практически ежегодно вносятся нововведения, которые устанавливают новые правила прохождения ТО, условия процедур и технические регламенты. Не исключением стал и 2016 год.

Основные изменения в правилах прохождения техосмотра

С изменением законодательства такое понятие, как «талон технического осмотра», равно как и сам документ, из законодательства исключены. Вместо данного документа водители получают диагностическую карту, которая выдается после прохождения ТО в любом сервисном центре.

Диагностическая карта – это специальный документ, напечатанный на листе формата А4 в форме таблицы, в которой содержатся все сведения об автомобиле и указывается заключение о возможности его дальнейшей эксплуатации. Карта заверяется подписью эксперта, проводившего осмотр грузового авто. Данный документ составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в сервисном центре, а другой выдается владельцу ТС.

Также при прохождении техосмотра на грузовой автомобиль необходимо обращать внимание и на талон ТО, который имеет новую форму. Сегодня талон ТО представляет собой зеленую карточку размером 105х74 мм. Данная карточка – защищенный полиграфический документ уровня «Б». В ней должен содержаться десятизначный номер талона. На данные нюансы водитель должен обращать пристальное внимание, так как известны случаи, когда выдавались поддельные новые талоны ТО.


Периодичность прохождения техосмотра

Многих водителей интересует вопрос, а когда нужно проходить техосмотр на грузовой автомобиль? На сегодняшний день срок действия карты диагностики, следовательно, и периодичность технического осмотра на грузовик зависит от года выпуска авто. В соответствии с законодательством о ТО автотранспортных средств, он не требуется, если машина не старше трех лет с момента выпуска. Если же машина старше трех лет, следует приобретать диагностическую карту.

В зависимости от класса транспортного средства, а так же его назначения, карта диагностики действует:

  • два года для авто от 3 до 7 лет и при этом имеется отметка в техпаспорте или свидетельстве о регистрации о дате выпуска;
  • один год для авто старше 7 лет.

Раз в два года направлять ТС на ТО обязательно для грузовиков с грузоподъемностью до 3,5 тонны.

Кроме этого, установлены случаи, когда на ТО машина направляется каждые 12 месяцев, не зависимо от года выпуска:

  • для авто с грузоподъемностью свыше 3,5 тонны;
  • для авто старше 7 лет и грузоподъемностью до 3,5 тонны.

Также законодательство предоставляет право водителю проходить ТО грузовой машины и в более короткие сроки по его желанию.

Правила прохождения техосмотра в 2016 г.

В настоящее время правила техосмотра грузовых автомобилей устанавливают, что осмотр осуществляет эксперт и по результатам которого выдается владельцу грузового автомобиля диагностическая карта с указанием в ней заключения о возможности эксплуатации ТС. В случае, если грузовое транспортное средство технический осмотр прошло с первого раза, автовладельцу выдается талон ТО. Если с первого раза пройти ТО не удалось, потребуется повторный, за который придется заплатить.

В случае, если повторный техосмотр будет проводиться у того же оператора, что и первоначальный, то проверке подлежат только те пункты, которые не прошли при первоначальном осмотре.

Если повторный техосмотр осуществляется другим оператором, производится полноценный осмотр и уплатой за него полной стоимости. Следует помнить, что на устранение неполадок, выявленных при первом осмотре, дается 20 дней.

Перед тем, как отправляться на сервисный центр, транспортное средство необходимо подготовить. Кузов, колеса и номера должны быть чистыми, дворники исправно работать. Большим плюсом при прохождении ТО станут шины, установленные по сезону. При необходимости следует отрегулировать фары.

В ходе проведения техосмотра эксперт проверяет:

  • соответствие номерного знака нормативам;
  • соответствие огнетушителя и аптечки нормативам;
  • замки на дверях;
  • соответствие технических жидкостей автомобиля нормативам;
  • исправность тормозной системы;
  • исправность светотехнических приборов;
  • люфт подвески и руля;
  • соответствие допустимого уровня токсичности выхлопов;
  • противооткатные упоры;
  • герметичность дополнительной гидравлики;
  • системы управления и крепления прицепа;
  • грязевики на колесах (для авто, свыше 7,5 тонн).

Информация, полученная по результатам осмотра, заносится в автоматизированную систему эксперта.

Международный техосмотр на грузовой автомобиль

Для грузовиков, занятых на международных автоперевозках, необходим международный сертификат техосмотра (МСТО). Для его получения в региональное представительство РАС необходимо подать заявку с приложением:

  • копии свидетельства о регистрации ТС;
  • копию сертификата о соответствии международным требованиям в части экологии ТС;
  • копию талона ТО;
  • копию диагностической карты;
  • документ об оплате за выдачу МСТО.

Документы, необходимые для прохождения ТО и его стоимость

Согласно законодательству, для прохождения ТО на грузовик, владельцу необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • ПТС и свидетельство о регистрации ТС;
  • водительское удостоверение;
  • генеральную доверенность, если ТО проходит не владелец грузового автомобиля

Чтобы получить диагностическую карту, одно из обязательных условий – это устранение всех обнаруженных в автомобиле неисправностей. Обусловлено это тем, что в случае ДТП, которое произошло в результате неисправностей, которые не обнаружены были при техосмотре, взыскание причиненного материального ущерба осуществляется страховой компанией с оператора ТО.

За прохождение технического осмотра водители не уплачивают госпошлину.

Стоимость технического осмотра для грузовиков с грузоподъемностью до 3,5 тонны в 2016 г. водителю обойдется в 700 рублей. Однако окончательная стоимость ТО зависит как от типа ТС, так и региона его проведения. В соответствии с законодательством, исполнительная власть каждого региона может устанавливать свои тарифы. Так, максимальная стоимость прохождения ТО для крупных грузовых авто составляет от 1510 руб. до 1630 руб.

Категория транспортного средства по оплате Стоимость Техосмотра (руб.)
Категория М1 - транспортные средства (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 - транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых непревышает 5 тонн 1290
Категория М3 - транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 - транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 - транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн 1510
Категория N3 - транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. 600
Категория О2 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн. 1050
Категория О4 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L - мототранспортные средства 240

Учитывая то, что в 2016 г. в связи с нововведениями в законодательстве, порядок прохождения технического осмотра для водителей существенно упростился, поэтому для автомобилистов техосмотр в этом году не должен представлять каких-либо сложностей. Кроме того, сотрудникам ГИБДД не нужно теперь предъявлять талон о прохождении ТО, достаточно лишь предъявить полис ОСАГО.

Наверняка вам было интересно узнать о том, как проходят ТО люди в других странах. В Америке, например, в 13 штатах отсутствует потребность в прохождении ТО, а в остальных штатах законодательство достаточно лояльно относится к непрохождению техосмотра. И сразу хочется отметить, что США являются самой «автомобильной» страной мира. Чем же объяснить то, что там так мало случается аварий, связанных с неисправностью ТС? Все дело в том, что в Америке мало автомобилей, возраст которых составляет боле 4 лет.

Интересно, что при прохождении ТО основное внимание в Америке уделяют уровню СО.

Что касается Европы, то Англия, например, не меняла свое законодательство о прохождении ТО с 1967 года. Транспортное средство без техосмотра там эксплуатировать нельзя. На устранение поломки или неисправности там дают всего лишь 10 дней, но платить за повторный техосмотр вам не придется.

Стоимость штрафа при езде на автомобиле, не прошедшем ТО, во Франции колеблется в районе 80-140 евро. Причем повторное нарушение этого закона может привести вас к заключению в тюремной камере. Зато владельцы автомобилей не старше 10 лет могут не беспокоиться о прохождении ТО. Машины, возраст которых составляет более 10 лет, должны проходить технический осмотр 1 раз в год.

Любопытно проходит техосмотр автомобилей в Испании. Там владельцы автосервиса забирают автомобиль и возвращают его уже с оформленными документами. Сервис этот стоит всего 45 евро, возможен также ночной сервис (когда ваш автомобиль заберут днем и вернут к порогу вашего дома к 7 часам следующего утра).

Япония и Германия, Голландия и Швеция проводят техосмотр всех машин, возраст которых составляет более 3 лет. Цены в Японии немалые – 300 долларов за обслуживание. А вот в Китае каждая провинция решает сама, как проходить техосмотр, т.е. единого законодательства по данному поводу не существует.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков