Лучшие автомобильные аккумуляторы. Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля Аккумулятор автомобильный рейтинг отзывы 5 лучших

Лучшие автомобильные аккумуляторы. Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля Аккумулятор автомобильный рейтинг отзывы 5 лучших

Автомобильный аккумулятор представляет собой сезонный товар, хотя в автомобиле он используется круглогодично. С приходом весны температура масла в двигателе повышается, облегчается работа, необходимая для прокручивания коленчатого вала – с этим с легкостью справится даже старый аккумулятор. В зимний период стартеру нелегко, из-за чего он нуждается в большем токе. В результате может получиться так, что аккумулятор попросту откажет – владельцу машины придется приобретать новый.

Чем нужно руководствоваться при выборе автомобильного аккумулятора?



Перед тем, как купить аккумулятор, следует тщательно изучить все связанные с ним нюансы, лишь в этом случае удастся обзавестись надежной и долговечной продукцией, которая будет правильно функционировать в течение нескольких лет.

Прежде всего, обращают внимание на габаритные размеры изделия – аккумулятор должен хорошо входить в отведенную ему нишу в моторном отсеке, багажнике и так далее. Очень важно сразу же определить полярность. Если сам автомобиль не европейской сборки, то местоположение клемм может сильно отличаться от привычного. Смотрят на производителя, так как во многом от того, какая фирма выпустила данный агрегат, зависит его качество и продолжительность эксплуатации. Соответственно, это будет влиять и на стоимость.

Мы постарались как могли, чтобы максимально облегчить вам жизнь – в нашем рейтинге лучших аккумуляторов мы учитывали не только их основные характеристики, но и ряд других важных моментов: соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессионалов. В итоге, получился довольно пространный обзор, который, как нам кажется, будет весьма полезным для тех, кто собирается менять аккумулятор автомобиля.

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019 года

10. Зверь 6 СТ-55


Эта российская марка обладает достаточно хорошими токовыми свойствами, электроды устойчивы с механической точки зрения, благодаря чему удается добиться весьма продолжительного срока эксплуатации аккумулятора. Такая модель прекрасно подойдет для суровых погодных условий. Она производится на основе технологии calcium Plus (Ca/Sb). Это новая разработка, которая используется при производстве аккумуляторов для машин не слишком долго. Она обеспечивает низкий расход электролита, позволяет изделию выдерживать глубокие разряды. Вероятность того, что аккумулятор разрядится, внезапно практически равна нулю.

В состав сплава токопроводящих пластин на положительной клемме помимо свинца добавлена сурьма, обеспечивающая сопротивление сильным разрядам. Отрицательные пластины производятся из свинца с добавлением кальция, к тому же они практически не подвержены коррозии в процессе эксплуатации за счет технологии ExMET, причем она значительно повышает эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  • Прекрасно подходит для суровых условий русской зимы;
  • Отличается улучшенной геометрией электродов;
  • Проводящие пластины производятся по новейшей технологии, в значительной степени понижающей осыпание;
  • Крышка абсолютно герметичная, в конструкции встроены пламегасители, делающие аккумулятор полностью безопасным с точки зрения возгорания;
  • Корпус изготавливается из полипропилена, который не только выдерживает серьезные температурные перепады, но и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.

Недостатки:

  • Очень много весит;
  • Срок службы не превышает трех лет;
  • Габариты крупные, подойдет не для каждого автомобиля.

9. Delta GX 12-60


Это свинцово-кислотная конструкция, где функцию электролита выполняет сгущенная до состояния геля серная кислота. Благодаря такой технологии производства удается обеспечить хорошую сопротивляемость глубоким зарядам и стабильность в плане температуры. Конструкция может использоваться в режиме цикличности или буфера. Производится по технологии GEL, корпус сделан из негорючего ABS пластика. Средний срок службы конструкции составляет 10-12 лет. Аккумулятор может эксплуатироваться в режиме постоянной подзарядки или же в режиме зарядка-разрядка. Сопротивление внутреннее минимальное, саморазряд также незначительный.

Габаритные размеры не слишком большие, поэтому он хорошо подойдет для многих легковых автомобилей, однако он может применяться в источниках бесперебойного питания, телекоммуникационных системах связи, в системах автономного электроснабжения и так далее.

Преимущества:

  • Довольно продолжительный период эксплуатации;
  • Стабильные температурные показатели;
  • Не приходится беспокоиться о возможных протечках кислоты, аккумулятор разрешается безопасно использовать совместно с другим электрооборудованием;
  • Аккумулятор не выделяет вредных испарений, вполне хватает естественной вентиляции;
  • Не нужно контролировать уровень воды;
  • Корпус сделан из негорючих материалов.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Непонятная маркировка на корпусе, из-за чего можно приобрести не новый, а залежавшийся аккумулятор, соответственно, служить он будет меньше.

8. Varta Ultra Dynamic


Это один из наиболее надежных аккумуляторов, которые прекрасно подходит для городской и сельской легковой автомобильной техники. В подобных условиях удается добиться прекрасного запуска автомобильного двигателя, даже при низкой температуре окружающей среды. Он хорошо выполняет возложенные на него обязанности в режиме передвижения start-stop. Если сравнивать подобную технологию со традиционной свинцово-кислотной базой, то она будет обладать целым рядом преимуществ, особенно в быстроте зарядки-разрядки. В основе производства данных агрегатов находится новая и уникальная методика AGM. В таком аккумуляторе активная масса будет сохраняться рабочей в течение всего срока службы, не начинает расплавляться. Аккумуляторы прекрасно выдерживают любые поездки – короткие, продолжительные, на высокой скорости, с постоянными остановками. За счет такой батареи удается обеспечить хорошую мощность.

Целый ряд тестов подтверждает выносливость такого аккумулятора, также он является полностью безопасным в процессе эксплуатации. Для продления срока службы агрегата, необходимо периодически производить профилактическую зарядку, которая поможет справиться с самопроизвольной разрядкой, а сам аккумулятор будет выдавать максимальную силу тока во время работы.

Преимущества:

  • Очень удобная ручка для переноски;
  • Надежный корпус, прекрасно защищенный от протечек;
  • По габаритам хорошо подойдет для любого легкового автомобиля;
  • Высокое качество.

Недостатки:

  • В зависимости от модели может оказаться слабым ток прокрутки, поэтому не стоит устанавливать его на грузовые модели или микроавтобусы;
  • Для обеспечения продолжительного периода эксплуатации за ним придется определенным образом ухаживать.

7. Optima YellowTop


Данная модель характеризуется превосходной долговечностью, хорошо себя чувствует в любых условиях – холод, жара, влажность, грязь, сильная вибрация и так далее. Вне зависимости от этого агрегат обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. Этот аккумулятор позволяет обеспечивать высокое напряжение на протяжении всего срока службы. Также он характеризуется низким внутренним сопротивлением, что по достоинству оценят любители автомобильного звука. Эти аккумуляторы устанавливаются на машины, оснащенные превосходными аудиосистемами. Технология изготовления таких устройств хорошо сочетает в себе положительные свойства тяговых и стартерных аккумуляторов, вне зависимости от количества зарядов устройства его емкость по-прежнему остается на высоком уровне.

Корпус устройства полностью герметичный, не допускает протекания электролита, аккумулятор не нуждается в специальном обслуживании. Стоит отметить и его удобные габаритные размеры, которые позволяют использовать данный агрегат практически в любых легковых автомобилях.

Преимущества:

  • Удобные габаритные размеры, традиционное расположение клемм;
  • Прочный корпус с дополнительной защитой от протечек;
  • В течение всего срока службы выдает одинаковое напряжение.

Недостатки:

  • Некоторые пользователи говорят о низком качестве электролита, который быстро выходит из строя;
  • Высокая стоимость.

6. Exide Premium


Лучше всего подойдут для моделей транспортных средств, оборудованных большим количеством различных электронных приборов. В основе таких изделий лежит технология Carbon Boost, которая позволяет в значительной степени сократить время заряда аккумулятора, снижая его примерно в полтора раза. Этого удается добиться благодаря внесению углеродистых добавок к электродам с отрицательным знаком. У модели довольно высокий пусковой ток, по сопроводительной документации он достигает 640 А в течение всего срока службы. Кстати, последний не особо большой – в среднем три года. Если аккумулятор прослужит от пяти до семи лет, то это можно считать огромной удачей.

Преимущества:

  • Прекрасно заводит автомобиль даже в очень сильные морозы;
  • Качественная сборка, не допускающая протекания электролита;
  • Подходит для 90% автомобилей.

Недостатки:

  • Можно найти далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • Быстро вырабатывает свой срок службы.

5. Delkor 60L+


Данный аккумулятор принадлежит к сегменту премиум, так как его обычно устанавливают на достаточно дорогие легковые автомобили, причем на него распространяется четырехлетняя гарантия при заявленном сроке службы в пять лет. Однако на деле он может проработать значительно дольше – около 6-7 лет.

Несмотря на то, что этот агрегат относится к рангу премиум и отличается довольно продолжительным сроком службы, у него не слишком высокая цена. Подобная покупка будет вполне обоснована и хорошо окупить себя в течение всего периода эксплуатации. Все металлические детали прекрасно сопротивляются воздействию коррозии. Положительные и отрицательные пластины изготавливаются на основе сплава кальция и свинца с добавлением большого количества серебра. Расход электролита за счет использования подобной технологии сильно снижается, поэтому в процессе эксплуатации ее не придется доливать. Корпус хорошо выдерживает любые вибрации, в нем не возникает протечек. У него плоское дно, что позволяет в значительной степени предохранить токопроводящие пластины от разрушения в процессе езды. Крышка аккумулятора соединяется с его корпусом за счет так называемой термосварки, обеспечивающей абсолютную герметичность.

Преимущества:

  • Высокая степень надежности;
  • Аккумулятор абсолютно безопасен в процессе эксплуатации;
  • Не возникает протечек электролита;
  • Не нуждается в обслуживании.

Недостатки:

  • В продаже найти не так просто.

4. Akom Standart


Это модель российского производства, она отличается хорошим качеством изготовления, причем в данных аккумуляторах используются только самые последние технологии. Агрегаты данной марки пользуются довольно большим спросом. Все проводящие элементы изготовлены из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Пластины дополнительно перфорируются, благодаря чему удается получить более прочную продукцию, обладающую высокими антикоррозийными характеристиками. Использование кальция вместо сурьмы во время изготовления аккумулятора позволяет обеспечить высокие экологические характеристики устройства.

Стоит продукция не слишком дорого, может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, он не нуждается в специальном уходе в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Почти не чувствуют перепады напряжения в бортовой сети машины;
  • Хорошо выдерживают даже сильные вибрации;
  • Долговечность и стабильность.

Недостатки:

  • Если зарядить не до конца, то это может сказаться на правильности работы изделия.

3. Bosch S5 Silver Plus


Это стартерная модель, обладающая повышенными энергетическими показателями, во многом благодаря этому этот аккумулятор и оказался на третьем месте нашего обзора. Такой агрегат прекрасно подходит для моделей автомобилей, оснащенных мощными двигателями и имеющими значительное количество электрооборудования на борту. С помощью этого аккумулятора удается добиться быстрого и полноценного запуска двигателя даже при низкой температуре окружающей среды. Эти аккумуляторы хорошо подойдут для дизельных двигателей.

Аккумулятор обладает прекрасным резервом надежности в случае, если есть повышенные требования к оборудованию машины. Аккумулятор имеет решетку с улучшенной геометрией рисунка, которая снижает электрическое сопротивление. Такие решетки хорошо защищены от возникновения коррозии, к тому же они более долговечные, чем другие аккумуляторы. Корпус надежный, хорошо защищен от возникновения потеков электролита, не нуждается в доливке воды. Он абсолютно безопасен в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Высокая мощность запуска;
  • Модель не требует обслуживания при достаточно продолжительном периоде эксплуатации;
  • Корпус не имеет пробок, поэтому даже при переворачивании аккумулятора не будут возникать утечки;
  • На крышке есть эффективные пламегасители и качественная фильтрующая система, которая также положительно влияет на безопасность эксплуатации;
  • Саморазряд минимальный.

Недостатки:

  • Довольно дорого стоит;
  • Представлен далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • При слишком низкой температуре электролит может замерзнуть.

2. Multu Calcium Silver


Одна из лучших моделей аккумуляторов этого года, представленных в нашем обзоре, у него высокий пусковой ток величиной 520 А. В составе электродов присутствует кальций, что позволяет обеспечить хорошую защиту от кипения, также это положительно влияет на скорость саморазряда. Аккумулятор обладает прекрасной эргономичной формой, которая хорошо подойдет для любых легковых автомобилей. Все клеммы плотно закрываются резиновыми пыльниками, однако при необходимости их можно с легкостью снять. Ручка может показаться слабоватой, но массу аккумулятора она хорошо выдерживает, к тому же не будет резать пальцы.

Зарядка занимает не слишком много времени. Аккумулятор необслуживаемый, максимальное напряжение составляет 12 В, причем конструкция сохраняет свою работоспособность в температурном диапазоне от -41 до +61 градуса. Аккумулятор довольно много весит – порядка 15 кг.

Преимущества:

  • Приемлемая цена;
  • Высокое качество изготовления;
  • Есть индикатор заряда;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

1. Tyumen Battery Premium


Превосходная модель, которая по праву заняла первое место в нашем обзоре лучших аккумуляторов: она является одной из самых дешевых на рынке, но при этом качество достаточно высокое. По отзывам пользователей он тоже находится в лидерах. Однако отыскать его в магазинах не так просто – приходится заказывать непосредственно у производителя. Размеры не слишком большие, поэтому эта конструкция прекрасно подойдет для большинства легковых автомобилей. Отличается довольно высокой массой – свыше 17 кг, ручка кажется слабенькой, к тому же будет резать пальцы.

На крыше имеются отвинчивающиеся пробки, куда придется заливать дистиллированную воду, к тому же их рекомендуется открывать, если аккумулятор был слишком сильно разряжен. На устройство распространяется двухлетняя гарантия производителя, вот только гарантийный срок отсчитывается с момента производства, а не реализации, поэтому чем новее будет аккумулятор, тем лучше.

Преимущества:

  • Очень надежная сборка;
  • При необходимости можно обслуживать даже самостоятельно;
  • Приемлемая цена;
  • Отечественное производство.

Недостатки:

  • Проблематично отыскать, зачастую встречаются подделки.

В заключении видео как выбрать?

Выбор аккумулятора для автомобиля – вопрос довольно сложный, к нему следует подходить очень внимательно. Надеемся, что наш обзор поможет вам приобрести наиболее подходящую модель. Относительно содержания рейтинга и свои впечатления по поводу той или иной модели, содержащейся в нем, вы можете высказаться в комментариях к данной статье.

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля после сравнения 6 моделей импортных и отечественных автомобильных аккумуляторов 2018-го и 2019 года выпуска.

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Лучший аккумулятор №1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Аккумулятор №2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

№3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам. В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

№4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге лучших аккумуляторов, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

Аккумулятор №5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

№6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2018 года, остаётся востребованным и в 2019 году. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

Аккумулятор №7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

№8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

№9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

№10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2018-2019 годов.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Типы аккумуляторов (АКБ)

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят : пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать .

Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это , в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости : времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, здесь можно элементарно, открутив пробки.

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

Считается одним из наиболее важных элементов каждого автомобиля. Без этой детали не удастся даже завести свое средство передвижения, не говоря уже о запуске работы различных электронных систем. На сегодняшний день в продаже можно найти множество разновидностей аккумуляторов, созданных для обеспечения возрастающих потребностей электроники авто.

На что обращать внимание при покупке?

Опытные автолюбители знают, какой товар им нужен, поэтому при покупке у них не возникает никаких проблем. Новичкам же в этом деле иногда бывает непросто разобраться, поэтому они в итоге тратят деньги совсем не на тот аккумулятор, который хотелось бы опробовать на собственном автомобиле. Поэтому при выборе устройства следует обращать внимание на базовые параметры, в которых хоть немного должен ориентироваться каждый водитель:

  1. Напряжение батареи. Этот критерий является одним из самых важных. Большинство аккумуляторов имеет напряжение в 12 В, чего вполне достаточно для легкового авто.
  2. Емкость. Данный критерий представляет собой количество электроэнергии, которое АКБ отдает в единицу времени. К примеру, устройство емкостью 75 Ач может функционировать 1 час при токе разряда в 7,5А. Но в данном случае обязательно нужно учитывать номинальную емкость, которую создатели указывают прямо на аккумуляторе.
  3. Обслуживание. Существующие на сегодняшний день АКБ могут быть обслуживаемыми (требуют регулярного доливания жидкости и имеют специально предназначенные для этого отверстия), герметичными необслуживаемыми (добавлять воду не нужно, но стоимость таких моделей будет в разы выше) и малообслуживаемыми (не имеют эксплуатационных ограничений и представляются в довольно широком ценовом диапазоне).
  4. Тип корпуса. Всего есть два вида корпуса: европейский и азиатский. Первый подходит для авто европейского производства. В нем клеммы находятся в углублениях, а высота корпуса не превышает и 190 мм. Второй же тип создан для корейских и японских средств передвижения. У него нет ниш для клемм, поэтому они возвышаются над корпусом.

Лучшие производители автомобильных аккумуляторов.

Чаще всего покупатели в первую очередь обращают внимание на продукцию знаменитых брендов. Ведь выбирая проверенного производителя можно не сомневаться в качестве и работоспособности товара. Чтобы не угодить на аккумулятор, не соответствующий заявленной стоимости и обещаниям малоизвестного бренда, лучше рассматривать модели от таких производителей:

Bosch. Немецкая компания , выпускающая, как известно, различную технику, поставляет аккумуляторы высокого качества. Из основных преимуществ стоит отметить уменьшенную скорость самостоятельного заряда, возможность восстановления после перезарядки и нормальную работу при низких температурах.

Varta. Второй германский бренд производит аккумуляторы с устойчивостью к коррозии и длительным сроком службы. На современном рынке эта продукция считается самой бюджетной.

Topla. Известный еще с прошлого столетия бренд выпускает в продажу гибридные и кальциевые АКБ. Продукция отличается от конкурентных товаров высоким пусковым током, а также прекрасной работоспособностью в различных погодных условиях, в том числе и при низких температурах (до -45 градусов).

Mutlu. Турецкая фирма существует уже достаточно долго, но за все это время не утратила своей популярности благодаря постоянному усовершенствованию продукции и великолепному качестве. Ее аккумуляторы имеют индикатор заряда и стабильные характеристики.

Akom. Отечественный бренд быстро сумел выдвинуться на лидирующие позиции многих рейтингов, так как основывался на базе своих предшественников и сотрудничал с заграничными производителями. Аккумуляторы данной фирмы имеют довольно низкую скорость самозаряда и интересную функцию «самовыключаемости», благодаря которой АКБ самостоятельно отключается по достижении 95% заряда.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. 5 лучших моделей по отзывам 2018/2019 года.

Лучшие AGM-аккумуляторы

Устройства, сделанные по технологии AGM, предназначаются для современных авто, где присутствует большое количество электроники. Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость, но она объясняется их невероятными характеристиками и возможностями. В данной категории лучшими моделями являются:

1.OPTIMA RED TOP (15 тысяч рублей).


Мексиканский товар имеет практически самый высокий пусковой ток, достигающий 815А. Он прекрасно переносит морозы, поэтому вполне сгодится для жителей местностей, где зимы бывают достаточно суровыми.

2. BOSCH AGM S5 (10 тысяч рублей).


Аккумулятор 2017 года, который является ярким примером соотношения цены и качества, без труда может завести любой автомобиль. Он имеет высокий пусковой ток в 760А, что особенно нравится покупателям.

3. TOPLA AGM STOP&GO (10 тысяч рублей).


Словенская продукция всегда поражала российских потребителей, и данный аккумулятор не является исключением. Он отличается быстрой адаптацией под авто с технологией «Старт-Стоп», а также невероятной «живучестью». Помимо этих преимуществ покупатели отмечают, конечно же, стоимость, ведь за такие деньги настолько хороший товар найти довольно сложно.

4. Bosch 5951 (5800 рублей).

Данный вариант нравится водителям за свою стойкость к длительному заряду при слабом токе. Как утверждают сами покупатели, они полностью уверены, что аккумулятор не разрядится, если ездить на авто не так часто.

Среди минусов отмечается лишь маленький стартерный ток (480А).

5. Кайнар Bars Premium 55 Ah (5500 рублей).

Хорошая модель по приемлемой стоимости привлекает к себе многих автолюбителей. Она отличается не только этим преимуществом, но и отличной стойкостью к морозам. Владельцы никогда не сталкивались с обмерзанием устройства, поэтому даже суровые зимы ему не страшны.

Лучшие гелевые модели

Как и предыдущая категория, гевевые аккумуляторы созданы специально для современных средств передвижения с высоким энергопотреблением. Хотя их стоимость некоторым покупателям может показаться слишком высокой, но большинство людей она полностью устраивает. При желании приобрести гелевое устройство, стоит рассмотреть следующие варианты:

1.DELTA GX 12-60 (13 тысяч рублей).


Китайская модель, выпущенная в продажу в 2017 году, способна проработать порядка 10 лет, не доставляя неудобств своему владельцу. Аккумулятор устойчив к самым глубоким разрядам и имеет довольно большой температурный диапазон (-40 — +40).

2. Optima Yellow Top 55 Ah (18200 рублей).


В американском устройстве имеется стартерный ток в 765А. Оно обладает маленьким весом и хорошей устойчивостью к перегрузкам, чем и нравится водителям.

3. Banner Running Bull (10400 рублей).


Главным преимуществом модели является хорошая токоотдача и достойная работа при низких температурах. Отрицательные отзывы о ней найти трудно, так как цена полностью соответствует качеству и характеристикам.

4. Stinger 6СТ-30 АзЕ (SP800) (32 тысячи рублей).


Аккумулятор с емкостью в 30Ач и пусковым током в 470А достаточно хорош для своей стоимости. В этой категории он часто является более предпочтительным для опытных водителей.

5. Ground Zero GZBP BP 12.3000 (30700 рублей).

Еще одно неплохое устройство со стандартным размещением клемм имеет удобные габариты и не слишком большой вес. Пусковой ток здесь достигает 3000А.

Лучшие свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы

Самыми популярными являются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые появились в продаже уже очень давно. Они относятся к разряду малообслуживаемых, имеют низкую стоимость и терпят перепады напряжения в бортовой сети, что и отличает их от других категорий. Больше всего положительных отзывов получили следующие свинцово-кислотные аккумуляторы:

1. AKTEX STANDART (3400 рублей).

Достаточно бюджетный аккумулятор одного из отечественных производителей. Он отличается от своих конкурентов резервной емкостью, которая равняется 124 минутам, что действительно можно назвать достойным показателем.

2. АКОМ STANDART (4500 рублей).

По отзывам покупателей эта модель не подходит для эксплуатации при низких температурах (более -15 градусов). Хотя даже несмотря на этот нюанс, аккумулятор имеет доступную стоимость, не боится перезаряда и может прослужить своему владельцу много лет.

3. TYUMEN BATTERY PREMIUM (4500 рублей).

Автолюбителям этот вариант нравится за то, что он бьет все рекорды по переносимости морозов. Он показывает великолепные результаты даже при температуре -40 градусов. Такой аккумулятор смело можно приобретать для самых лютых условий.

4. EXIDE PREMIUM (5 тысяч рублей).


Отличный американский аккумулятор 2017 года обладает достойными характеристиками. Главным преимуществом является пусковой ток, который составляет целых 640А, что является лучшим показателем среди всех моделей данной категории. Недостатком является одна лишь цена, хотя с такими характеристиками далеко не все покупатели могут назвать ее не соответствующей.

5. MUTLU CALCIUM SILVER (4 тысячи рублей).

Вывод

Аккумулятор для автомобиля – это вещь, которая покупается на длительное время использования. При выборе конкретной модели необходимо опираться на свои финансовые возможности и потребности. Конечно же, не стоит оставлять без внимания и комментарии других покупателей. Рейтинги, предоставленные в статье, состоят именно из тех моделей, которые получили больше положительных отзывов и сумели завоевать уважение даже самых опытных и придирчивых автолюбителей.

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» и . Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca) , которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.

Недостатки:

  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.

Достоинства:

  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.

Недостатки:

  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.


Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

Недостатки:

  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

EFB аккумуляторы

AlphaLine EFB

Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 460-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм

Достоинства:

  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • наличие индикатора заряда;
  • компактность;
  • есть ручка для переноски;
  • гарантия от производителя – 36 мес.

Недостатки:

  • дорого;
  • из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
  • проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
  • Пусковой ток: 580 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • для «старт-стоп»;
  • выносливость;
  • высокий пусковой ток;
  • не боится глубокой разрядки;
  • есть индикатор заряда.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • больше подходит для европейских автомобилей.

Moll Start-Stop

Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
  • Пусковой ток: 680-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • индикатор заряда;
  • гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длинный корпус.

AGM (гелевые)

Moll Start-Stop Plus

Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков