Автомобильные функции, о которых мало кто знает. Интересные автомобильные функции, о которых не все знают! Адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений

Автомобильные функции, о которых мало кто знает. Интересные автомобильные функции, о которых не все знают! Адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений

Статья о полезных опциях машины, о которых, тем не менее, догадываются не все автолюбители. В конце статьи - интересное видео о 35 полезных функциях автомобиля.


Содержание статьи:

Очень часто можно наблюдать, как люди владеют хорошими, техничными вещами, но абсолютно не умеют ими пользоваться. Владельцы айфонов используют их только для осуществления звонков, а водители качественных автомобилей не знают значительной доли функций своего транспортного средства.

С одной стороны, раз машина выполняет свою основную задачу – перевозить из пункта А в пункт Б, то зачем забивать голову ненужной информацией. А с другой стороны, раз все эти загадочные кнопки и рычаги установлены инженерами, значит, они для чего-то нужны.

В этом обзоре постараемся расширить познания автомобилистов касательно некоторых интересных и полезных функций, о существовании которых в своей машине они и не подозревали.

Безопасность детей


Люди, являющиеся родителями, при выборе семейного автомобиля в первую очередь обращают внимания на наличие кнопки блокировки дверей. Как правило, все двери надежно фиксируются от единственной кнопки таким образом, чтобы невозможно было открыть их снаружи. Но если любознательный ребенок случайно дернет дважды ручку на двери, то он может выпасть прямо на ходу, особенно если родители пренебрегли ремнями безопасности.

Чтобы избежать описанной ситуации, следует поискать некий рычаг на торце задней двери. После его переключения в другое положение при разблокированном центральном замке из салона задние двери уже невозможно будет открыть.

Схожий рычажок можно обнаружить на обеих задних дверях, что гарантирует максимальную безопасность пассажиров на задних сиденьях. При оснащении автомобиля бесключевым доступом водитель может решить, что электронный ключ не имеет традиционного раскладного «жала». Но это мнение ошибочно, ведь при неожиданной разрядке аккумулятора машины владелец просто не сможет попасть в салон.

Ситуация абсурдная, а потому надо внимательнее присмотреться к чип-карте или корпусу электронного ключа. Там должен быть или фиксатор, из которого следует вынуть «жало», или небольшая крышечка, его скрывающая. Таким образом, владелец всегда имеет способ открыть свою машину вручную, а заодно и добраться до задней двери и активировать блокиратор.

Блокировка стеклоподъемников


Кто-то сочтет эту функцию странной, однако с целью защиты тех же детей, которые могут вывешиваться в окно и простудиться, иногда требуется надежно их заблокировать.

На машинах, имеющих электрические стеклоподъемники, блок управления на двери водителя насчитывает пять кнопок. Зачем, если окон всего четыре? И ведь редкий автомобилист знакомится с инструкцией, чтобы найти ответ на этот вопрос. Данная «лишняя» кнопка не дает пассажирам опустить свои стеклоподъемники, блокируя их все, кроме водительских.

У некоторых корейских брендов эта функция работает частично, блокируя лишь задние окна. Причем иногда так, что даже водитель потом не может их открыть.

Зеркало–хамелеон


Далее предлагаем изучить салонное зеркало. Если на нем виднеется некий светодиод, проходящий по краю поверхности или же вмонтированный в сам корпус, такое зеркало называется электрохромным. Принципиальное отличие такой конструкции от зеркал с антибликовым покрытием – предотвращение ослепляющего эффекта.

Его действие можно сравнить с очками-хамелеонами у слабовидящих людей: если в темное время суток следом будет идти автомобиль с ярким светом фар или включенными дальними фонарями, такое зеркало автоматически затемнится.


Внутри зеркала установлены специальные фотодатчики, один из которых направлен вперед для оценки освещенности дороги, а второй – назад для регулирования света от следующих позади машин. Когда разница между уличным освещением и искусственным источником света в виде чужих фар слишком велика, современная электроника автоматически запускает процесс затемнения. Небольшая кнопка, находящаяся на зеркале, отключит опцию, если затемнение мешает водителю. На каких-то моделях она активируются от однократного нажатия, на каких-то - после удержания ее некоторое время.

Потайной рычажок есть и на классических зеркалах, но в данном случае при его регулировке будет изменяться угол наклона зеркала, спасая от слепящего света чужих фонарей.

Управление гаражными воротами


Это не все способности, которыми обладает салонное зеркало. Некоторые автомобили позволяют с его помощью руководить открыванием и закрывание гаражных ворот путем нехитрого программирования, превратив зеркало в пульт дистанционного управления.

Такая опция имеется, например, у Mercedes и BMW, чьи зеркала на нижнем краю корпуса имеют кнопки управления. В идеале владельцу потребуется выбрать одну из кнопок и поднести к ней включенный пульт от ворот для считывания сигнала. При совпадении типа и частотного диапазона сигналов привязка пульта произойдет очень быстро и собственными силами. Если же процедура с первого раза не удастся, то придется обратиться к автомобильной инструкции

Регулировка ремня безопасности


Неужели у ремня безопасности могут быть какие-то скрытые возможности, о которых не знал бы водитель?

Оказывается, не каждый автовладелец вообще умеет пользоваться ремнями. Например, желательно не устанавливать водительское кресло в крайнее заднее положение. В таком случае закрепленный ремень будет вызвать большой дискомфорт, способствовать утомлению водителя, мешать дотягиваться до рычагов и кнопок. Не менее опасно и крайнее переднее положение, при котором водитель чуть ли не лежит грудью на руле, а при внезапном ударе по автомобилю создаст риск удушения ремнем.

Ремень нельзя просто «накидывать» на себя, он обязательно должен быть надежно защелкнут замком. Рекомендованный зазор между ним и телом человека составляет 25 мм, чтобы только можно было просунуть ладонь. В процессе эксплуатации ремень может растягиваться, закручиваться, поэтому перед каждой поездкой его следует привести в должный вид.

И вот здесь выясняется, что водители не знают о возможности регулировки ремня по высоте человека. На средней стойке находится специальная петля, которая нажатием кнопки или фиксатора перемещается вертикально. Таким образом, водитель может так отрегулировать высоту ремня, чтобы он правильно ложился по центру плеча.

Ищем бензобак


Если человек арендовал машину в другом городе или взял ее в пользование у супруга/друга и столкнулся с необходимостью заправиться топливом, то на АЗС ему придется побегать вокруг нее в поисках бензобака. Чтобы не тратить зря время и силы, в автомобиле есть подсказка. На панели приборов около значка с изображением бензоколонки нарисована стрелка, направление которой и показывает расположение бака.

Отключение ESP


Контроль безопасности – это очень полезная система, предотвращающая занос автомобиля. Но ситуации на дороге возникают разные, и пробуксовка может быть жизненно необходима, например, для вылезания из грязной ямы. Радикальный способ решения проблемы – выдернуть предохранитель. Но этот вариант способен нанести непоправимый вред всей связанной с системой электронике, а жертвовать хорошей опцией ради единичной проблемы неразумно.

Иной метод выхода из положения зависит от модели автомобиля. Некоторые имеют специальную кнопку, которая хотя и не отключает ESP полностью, все же предоставляет поле для маневров. Другие модели реагируют на интенсивность и продолжительность нажатия упомянутой кнопки, чтобы дать ответную реакцию. Наконец, третьим экземплярам обеспечивают желанный результат конкретные манипуляции с агрегатами машины. Так, определенные модели бренда Toyota отключают ESP под воздействием комбинации ручника и тормоза.

Полезные «лайфхаки» для автомобилистов


Напоследок еще несколько интересных советов:
  • Если в машине отключено срабатывание центрального замка во время начала движения, следует на пару секунд зафиксировать нажатой кнопку блокировки дверей. После звукового сигнала функция активируется, отключается она путем аналогичных действий;
  • Солнце может слепить водителя не только в те моменты, когда светит прямо в глаза. Боковой свет точно так же может отвлекать от дороги, заставляя щуриться. В этом случае тоже придет на помощь солнцезащитный козырек, который, оказывается, можно не только поднять и опустить, но и развернуть на 90 градусов. Заодно такой его козырек обезопасит водителя от неравномерного загара.
Видео о 35 полезных автомобильных опциях:

Чтобы удовлетворить водителей, автопроизводители постоянно улучшают машины по всем показателям.

Новые технологии делают автомобили более экономичными, комфортными, мощными, безопасными и надежными.

Вот 10 функций и опций, без которых сложно представить современный автомобиль:

1. Bluetooth

Сегодня беспроводное подключение Bluetooth входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. Если у водителя есть Windows phone или смартфон на базе Android, то он может не отвлекаться на телефон, будучи за рулем. С помощью Bluetooth можно звонить или отправлять сообщения (используя распознавание речи). Пользователи Apple используют Siri Eyes Free, которая выполняет примерно те же задачи. Преимущество наличия Bluetooth в автомобиле в том, что элементы управления выводятся на большой бортовой экран, а звук играет через аудиоколонки. Водитель уже не должен возиться с его портативным устройством, отвлекаясь от вождения.

2. USB-разъемы

Портативные устройства стали настолько неотъемлемой частью жизни современных людей, что большинство автомобилей теперь снащены USB-портами. Это отличный способ заряжать аксессуары, а также слушать музыку через колонки, не задействуя медленную беспроводную связь. Теперь в машине доступны все файлы со смартфона, MP3-плеера и флешки.

3. Бесключевой доступ и пуск двигателя

Функция бесключевого доступа и запуска теперь доступна для многих моделей на рынке. Сенсорный датчик «замечает» приближение владельца автомобиля и открывает дверь, когда он подходит. Когда же тот садится в салон, достаточно нажать на одну кнопку – и двигатель запущен. Все это время ключи от машины и брелок сигнализации находятся в кармане. Эта система незаменима для женщин, которым теперь не нужно копаться в сумочке со словами «ну где же эти ключи?»

4. Интеграция приложений

Интеграция приложений становится все более распространенной в информационно-развлекательных системах автомобилей, но редко предлагается в базовой комплектации. Для удовлетворения растущих потребностей современных водителей их портативные устройства подключаются к бортовому компьютеру, а любимые приложения (радио, погода, браузеры, социальные сети) выводятся на большой экран центральной консоли. Опять-таки, это удобнее и безопаснее, чем управлять машиной со смартфоном в руках.

5. Распознавание голоса

Первые поколения систем распознавания голоса зачастую приводили водителей в замешательство. Но сейчас они стали намного лучше: процессор не просто обрабатывает услышанный сигнал «как есть», а «включает логику», перебирая подходящие варианты и сравнивая их с предыдущими запросами.

6. Удаленное управление автомобилем

С автомобилями, такими как Tesla Model S, водители могут испытать совершенно новый уровень связи. Но футуристическая Tesla – далеко не единственная машина с такими возможностями. Многие компании разрабатывают приложения, которые позволяют водителям взаимодействовать с их машинами через смартфоны. Среди доступных функций: открывать и закрывать двери, запускать двигатель, настраивать параметры климата, при этом находясь где угодно. Водителям сообщается уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи, также они могут вносить адреса и маршруты непосредственно в навигационную систему автомобиля, сидя дома за кофе.

7. Мониторинг «слепых зон»

Контроль «слепых зон» очень полезен и зачастую идет базовой опцией современных автомобилей. Исследования показывают, что непросматриваемые зоны приводят к сотням тысяч ДТП каждый год. Чтобы этого избежать, разработана система, которая с помощью датчиков «видит» транспорт в «слепой» зоне и сообщает об этом водителю. Она также поможет на автомобилях в ситуации, когда водитель выезжает на дорогу задом.

8. Слежение за полосой движения

Как и предыдущий «помощник», система слежения за полосой движения полагается на датчики. Они все время смотрят за положением автомобиля относительно разметки на трасе или автомагистрали. Если водитель задумается или заснет и покинет свою полосу движения, не включив поворотник, то машина начнет «будить» его, включив звук и/или вибрацию сиденья, либо же руль самостоятельно довернет и автомобиль вернется на середину полосы.

9. Адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений

Для тех, кто регулярно ездит на трассах, круиз-контроль это замечательный помощник. Адаптивный круиз-контроль ступил еще на один шаг дальше. Он поддерживает постоянную заданную скорость и следит за машиной впереди. Если та резко тормозит, то автомобиль сам сбрасывает «газ» и замедляется.

10. Взаимодействие автомобилей

Чтобы снизить расходы на установку индивидуальных навигационных систем на каждую машину, автопроизводители теперь подключают бортовой компьютер к смартфону и уже через него взаимодействуют со спутником и с другими машинами. Так водитель получает информацию о пробках и дорожных знаках рядом с ним. Система также может быть использована для автоматического уведомления о ДТП, сообщений о краже транспортного средства, просьбе о помощи на дороге.

Если вы пока не собираетесь покупать новый автомобиль, но, тем не менее, в недалеком будущем планируете это сделать, то вам будет интересно узнать, какие 10 новых инновационных и высокотехнологичных функций будут присутствовать в .

Всегда интересно знать, какие новые технологии будут в ближайшее время. Ведь уже сейчас в наше время многие новые технологии внедряются на современные автомобили. Высокотехнологичные разработки для уровня комфорта и удобства, новые технологии экономии топлива и многое другое уже начали свое внедрение на новые автомобили, которые в скором времени будут использовать все мировые автопроизводители.

Мы решили собрать для вас 10 новых функций, которые будут присутствовать в ближайшем будущем, практически на всех новых автомобилей. Так, что когда вы соберетесь покупать новый автомобиль, для вас некоторые функции и технологии будут уже знакомы, благодаря нашей статье.

Одна из 10 функций, которая будет на новых автомобилях это бесконтактный ключ.


Автомобильный ключ, с помощью которого открываются двери, и заводится автомобиль, в скором времени уйдет в прошлое. Долгие годы он использовался на всех без исключения автомашинах по всему миру. Но прогресс не стоит на месте. Новые технологии и требования к уровню комфорта позволили создать бесконтактный ключ, не требующий ни каких лишних действий для открывания дверей автомобиля и для запуска двигателя. Бесконтактный ключ представляет собой, либо ключ со встроенным чипом, передающий сигнал по радиоканалу, позволяющий открывать и закрывать двери на расстоянии и индифицировать владельца автомобиля для отключения или включения охранной сигнализации, либо брелок в которой также встроен аналогичный чип. Бесконтактный ключ, когда вы подходите к автомобилю, посылает охранной сигнализации специальный защитный код, который дает системе сигнал на открытие автомобиля и снятие ее с охраны. Вам просто остается открыть дверь и сесть в автомобиль и нажать кнопку старта двигателя (уже сейчас почти на всех новых качественных автомобилях установлена данная кнопка). Постановка автомобиля на охрану происходит аналогичным способом. Вы выходите из автомашины, закрываете дверь, а ваш бесконтактный ключ посылает сигнал автомобилю для активации сигнализации.

Мониторы. Дисплеи. Экраны. Много экранов...


Если вы считаете, что ваш домашний телевизор, компьютерный монитор, планшет или смартфон это единственные экраны, на которые вы будете смотреть, то вы ошибаетесь. Уже сейчас в большинстве новых автомобилей установлен на центральной консоли монитор, на котором отображается различные функции автомашины, с помощью которого вы можете управлять климат контролем, мультимедийными функциями и другими системами. Уже не редкость применения в автомобиле нескольких мониторов. Причем экраны, устанавливаемые в машины, имеют очень высокое разрешение экрана, позволяющие смотреть видео в HD качестве. Еще совсем недавно такие дисплеи в автомобиле были доступны только в дорогих и роскошных автомобилях, которые были не очень хорошего качества. Но сегодня мониторы устанавливаются даже на автомобили эконом класса.

Много, много автомобильных видео камер.


Уже сейчас на многих автомобилях среднего класса (встречаются уже и эконом-класс автомашин) производитель устанавливает видео камеры, которые позволяют контролировать слепые зоны автомашины, картинка с которых выводятся на центральный монитор в салоне автомобиля. Также видео камеры помогают работать функции автоматической парковки, которая стала применяться на многих моделей автомашин. Также появились камеры внутри салона автомобиля, которые следят за глазами водителя, определяя уровень усталости.

Кондиционер для автомобильных сидений.


Появление в 1990 году отдельного кондиционера для передних сидений автомобиля, который разработала компания Saab, стало примером демонстрации новых технологий и новых возможностей по увеличению комфорта водителя и переднего пассажира. В первое время данная технология применялась только на очень дорогих и роскошных автомобилях. В настоящее время наблюдается появление этой технологии в автомобилях среднего класса. Кондиционер для сидений состоит из нескольких вентиляторов встроенных в сиденье, которые регулируют потоки воздуха. Система поможет охладить сиденье, без включения автомобильного кондиционера охлаждения воздуха (климат-контроль), причем в короткий срок. Например, эта функция полезна, когда солнечные лучи нагрели поверхность сиденья автомобиля, который стоял на прямом солнце долгое время. Кондиционер для сиденья в короткое время охладит сиденье и спинку кресла. Эта функция экономит нагрузку на климатическую систему автомобиля, которая работает от работающего двигателя, что позволяет снизить расход топлива. Такая функция уже устанавливается на автомобиль 2014 Kia Forte

Функция автоматического аварийного торможения при сближении с препятствием и функция автоматического снижения скорости автомобиля.


Использование видео камер, о которых написано выше, а также специального радарного устройства, в новых автомобилях появилась . Так при возникновении препятствия, которое может привести к столкновению, автомобиль способен сам без участия водителя применить аварийное торможение или снизить скорость до нужной, чтобы избежать сближения и аварии. Также вместе с этой функцией появилась возможность в полуавтоматическом режиме поддерживать определенную дистанцию автомобиля с другими объектами дорожного движения, без участия водителя. Практически еще год назад такими функциями не обладал не один автомобиль, за исключением некоторых технологий в автомобилях компании Volvo. Но уже сегодня такая технология стала появляться не только на роскошных автомобилях (), но и на автомобильной продукции таких компаний, как Subaru и General Motors, модели которых относятся к среднему классу. Единственное отличие от дорогих автомобилей это отсутствие автоматического торможения. В более дешевых машинах, функция исполняет роль предупреждения о столкновении, высвечивая водителю на панели приборов индикацию опасности.

Восьми и девяти ступенчатые автоматические коробки передач.


Не смотря на то, что многие автопроизводители пока не устанавливают 8-ми и , имеющие двойное сцепление, у них имеются уже разработки и технологии для создания и последующей их установки на свои серийные автомашины. В наше время некоторые производители, в особенности премиум марки уже внедрили такие автоматические трансмиссии на свои серийные автомобили. Уже совсем скоро мы увидим появление таких коробок и на автомобилях среднего класса, а затем и на автомашинах более дешевого сегмента. Новые автоматические трансмиссии, за счет большего количества скоростей, позволяют увеличить мощность автомобиля, увеличить разгон с места и одновременно с этим, разгрузив двигатель, уменьшить расход потребления топлива.

Интернет приложения.


Проникновение интернета в повседневную жизнь, не обошло стороной и автомобильную среду. Так за последние время увеличилось количество интернет приложений, созданные для автомобиля, которые могут быть установлены в мультимедийную автомобильную систему, применяющиеся на современных автомобилях. Так многие приложения созданы для удобства водителя, позволяющие меньше отвлекать водителя во время пользования функциями автомобиля. Такие приложения как Pandora и Spotify позволяют водителю без отвлечения внимания слушать музыку из интернета. Также возможно пользоваться социальной сервисом коротких сообщений сетью Facebook и сервисом коротких сообщений Twitter. Например, Audi и Chrysler уже сейчас предлагают такие системы с выходом в интернет.

Функция настройки вращения рулевого колеса.



Кому-то нравиться поворачивать руль одним мизинцем, кому-то наоборот необходим более жесткий спортивный руль. Все зависит от личных предпочтений и стиля управления. Еще совсем недавно сочетать в себе различные настройки вращения рулевого колеса в одном автомобиле, было не возможно. Но сегодня стали появляться системы, которые позволяют настроить пользовательские настройки вращения рулевого колеса. Это стало возможно за счет отказа от гидроусилителя руля, на смену которому пришел электрический усилитель рулевого механизма. Пока в настоящий момент эту технологию применяют только две Корейские марки Kia и Hyundai. В некоторых моделях этих марок с помощью специальных кнопок, можно изменять заводские установки вращения руля. Так нажав соответствующую кнопку можно выбрать комфортный режим вращения рулевого механизма (руль без усилий можно повернуть одним пальцем) или же спортивный режим (руль становится более жестким с ограниченным вращением).

Необычный дизайн и стиль новых автомобилей.


Сейчас наблюдается устойчивый автомобильный модный тренд, который заключается в использовании черных колесных дисков, а также применение светодиодов. Мы не уверенны в том, что эта мода продлиться очень долго, но, тем не менее, как и в свое время, когда были в моде виниловые крыши и двухцветное окрашивание кузова автомобиля, начало 21 века войдет в историю как повальное применение светодиодов на автомобилях. На самом деле светодиоды это не только красиво. Светодиоды помогают вам видеть более эффективно другие автомобили на дороге, чем автомобили, на которых установлены традиционные лампочки.

Высокотехнологичные аэродинамические разработки и их применение на современных автомобилях.


Все автопроизводители в мире в последние время пытаются , применяя различные разработки. Уменьшение веса кузова (за счет использования в конструкции алюминия и углеволокна), подвески, использование двигателя с меньшим объемом с добавлением турбины, внедрение функции двигателя стоп-старт (автоматическое выключение двигателя при остановке на светофоре) и многое другое используют производители автомобилей для того, чтобы хоть не намного, но уменьшить количество потребления топлива двигателем. Но главные разработки автомобильных компаний заключаются в уменьшении аэродинамического сопротивления воздуха. Например компания Тойота создала идеальные аэродинамические зеркала заднего вида, которые помогли сократить коэффициент аэродинамического сопротивления, сократив расход топлива до 1 литра на 100 километров пути. Компании Chrysler, Ford и General Motors разработали технологию уменьшения сопротивления воздуха, за счет создания специальных направляющих пластинок (находятся в передней части перед радиатором охлаждения), которые в зависимости от скорости автоматически регулируются и направляют потоки воздуха, таким образом, при котором аэродинамическое сопротивление имеет самый низкий коэффициент.

Так, что возможности по сокращению расхода топлива традиционных автомобилей еще далеко не исчерпаны и это не значит, что для того чтобы тратить на топливо небольшие средства необходимо покупать Toyota Prius.

Автомобиль может хранить в себе много «тайн», раскрытие которых принесёт вам больше комфорта или пользы в использовании. Как и с любым другим видом современной техники, на изучение инструкции, либо всех особенностей эксплуатации, современный пользователь тратит минимум времени либо, не затрачивает его вообще, предпочитая использовать только самое необходимое. Сейчас мы одновременно покажем, что это весьма невыгодно и в то же время, быстро и сжато расскажем, что полезного может быть в вашем авто.

Всем хорошо известно, что при блокировке автомобильных дверей кнопкой изнутри, снаружи доступа нет, а вот с обратной стороны открыть двери достаточно легко – необходимо лишь дважды потянуть за ручку. Это действие как раз под стать детской забаве, может обернуться настоящей катастрофой, если произойдёт во время движения на высокой скорости. Обезопасить себя от такого исхода достаточно просо – на торце любой задней двери должен располагаться небольшой рычажок, с помощью которого можно переключить режим блокировки. Сделав это, вы устраните возможность случайного открытия двери изнутри при блокировке центрального замка.

Доступ без ключа

Еще одна интересная особенность связана с функцией безключевого доступа. В таком случае для доступа к автомобилю используется специальный электронный ключ, который внешне сильно отличается от обычного аналога, ведь на первый взгляд может показаться, что у него нет жала. Однако далеко не все знают, что оно всё-таки есть. Это что-то вроде страховки, на случай если аккумулятор автомобиля будет полностью разряжен открытие двери будет возможно только механическим способом. Чтобы получить доступ к жалу достаточно внимательно приглядеться к корпусу ключа или чип-карты. Вы обязательно найдёте специальный фиксатор, с помощью которого можно раскрыть корпус, в котором хранится ключ, либо просто вытащить жало. Таким образом, блокиратор задней двери будет всегда под контролем.

Стеклоподьемники

Менее опасный, но всё же требующий внимания фактор – управление стеклоподъёмниками. В автоматизированных системах, где функции подъёма/спуска осуществляются электроникой, водитель может распоряжаться любым окном с помощью главного блока управления, нажав на специальную кнопку, связанную с конкретным окном. В этой области выделяется специальная помятая кнопка, которая предназначена для блокировки всех пассажирских стеклоподъемников. Примечательно, что в некоторых автомобилях из Кореи, блокируются только задние окна, причём так, что к управлению теряет доступ даже водитель.

Зеркало заднего вида

Салонное зеркало на первый взгляд очень примитивная составляющая, однако, на ней может присутствовать вполне непростой светодиод, вмонтированный в крайнюю часть отражающей поверхности. Это является признаком электрохромных стекол, имеющих свойство предотвращения ослепляющих эффектов. Оно очень хорошо ощущается в тёмное время суток. Никакой автомобиль с дальним светом не сможет ударить яркостью по вашим глазам, так как поверхность сразу подстраивается под уровень освещения и с становится темнее.

Это возможно благодаря наличию специальных фотодатчиков расположенных с двух противоположных сторон. Один следит за общим уровнем освещенности, а второй улавливает свет из чужих фар позади. Функция автоматического затемнения срабатывает благодаря встроенной электронике, которая реагирует на резкий перепад света межу окружением и лучами, попадающими на зеркало. И если данная опция присутствует, водитель всегда может её отключить с помощью кнопки, которая должна располагаться на корпусе автомобильного зеркала. Владельцам обычных зеркал во избежание ослепления достаточно отрегулировать простой рычажок, расположенный там же.

Салонное зеркало тоже может обладать дополнительными свойствами. На нем порой можно встретить кнопку, которая отвечает за контроль над дверными системами, проще говоря – над воротами. Для подключения необходима сама автоматизированная система, т.е двери, которые открываются специальным пультом. Тогда вы сможете попытаться настроить связь между кнопкой на салонном зеркале и управлением заграждениями.

Бывает так, что таких кнопок может быть несколько. Важно, чтобы типы сигналов пульта управления и кнопки были совместимы (радио или инфракрасный). Радиосигналы имеют большую дальность, но требуют улавливания правильного частотного диапазона, в чем может помочь только инструкция производителя.

Ремни безопасности

Следующая функция есть практически у всех, но мало кто догадывается о её существовании – регулировка ремня безопасности. Чтобы подобрать комфортную высоту, достаточно воспользоваться специальной кнопкой или фиксатором, который позволяет перемещать петлю на средней стойке кузова. Помните, что петля должна проходить через центр плеча.

И в качестве бонуса небольшой «лайфхак». Если при старте автомобиля центральный замок не срабатывает, можно вручную настроить автоактивацию, удержав палец на кнопке блокировки дверей в течение нескольких секунд. В случае успешного включения вы услышите специальный звуковой сигнал. Точно так же производится и отключение.

Большинство современных автомобилей имеют многочисленные потайные функции, о которых даже не догадываются автовладельцы. Многие из таких опций будут чрезвычайно полезны для каждого водителя, поэтому не лишним будет подробно изучить инструкцию к вашему автомобилю, что и позволит с успехом пользоваться таким скрытым функционалом.



Используя арендованные чужие машины, мы можем оказаться в такой ситуации, когда на заправке не будем знать, с какой стороны располагается бензобак. В действительности, в каждой машине имеется специальная пиктограмма бензоколонки на приборной панели, рядом с которой нарисована стрелка. Именно эта стрелка около бензоколонки и показывает расположение топливного бака в конкретном автомобиле.



Все водители знают, как бывает проблематично ездить на автомобиле при ярком солнце. Если лучи заходящего или стоящего в зените солнца попадают прямо нам в глаза, это может повлиять на безопасность эксплуатации транспортного средства. Чтобы не щуриться от таких солнечных лучей, можно повернуть солнцезащитный козырек, который может регулироваться на угол в 90 градусов. Многие водители даже не знают о такой возможности регулировки и поворота солнцезащитного козырька, который может быть с легкостью настроен в зависимости от направления освещения.

На некоторых автомобилях можно даже отстегнуть такие солнцезащитные козырьки, просто переставив их на боковые стекла. Тем самым полностью исключается ослепление водителя ярким солнцем, обеспечивается необходимая безопасность управления транспортным средством. Вам теперь не придется щуриться и закрываться от солнца, а всё что потребуется сделать, это просто переставить на нужный угол используемый солнцезащитный козырек.



ESP - это специальная система, которая следит за расположением автомобиля на дороге и при необходимости предупреждает развитие заноса. Однако в ряде случаев, например, если нам надо испытать автомобиль или попытаться выбраться из снежной каши, такую систему предупреждения заносов лучше всего отключить. Для чего можно использовать секретную комбинацию действий. Например, у автомобилей Тойота можно одновременно нажать на педаль тормоза и затянуть ручник, после чего антиблокировка будет отключена.

У многих автомобилей ESP работает в тесном контакте с ABS и другими системами безопасности. Поэтому всё же вручную полностью отключить такую систему предотвращения заноса будет невозможно. При экстренном заносе, когда автомобилю может угрожать опасность, компьютерный мозг машины подключит ESP, а автоматика путем увеличения газа и подтормаживания отдельных колес сможет предупредить развитие заноса, стабилизировать машину, и обеспечит необходимую безопасности управления транспортным средством.



При эксплуатации в зимнее время года неизменно возникает необходимость включения подогрева зеркал. Активировать такую функцию можно одновременно с нагревом задних стёкол. Однако отдельные производители, например, компания , позволяют водителю отдельно активировать, обогрев боковых стекол, для чего нужно нажать соответствующую кнопку на регуляторе положения зеркала.




Большинство автомобилей сегодня оснащены электронными ручниками, которые предназначены для удержания на месте автомобиля во время стоянки. Однако такой электронный ручник можно также использовать в качестве средства аварийного торможения, когда у нас по каким-либо причинам отказали основные тормоза.

Конечно, с полноценными тормозами такой электронный стояночный фиксатор не сравнится. Однако в экстренных ситуациях можно использовать его для остановки автомобиля. Например, если машина покатилась, и у авто имеются проблемы с тормозной жидкостью и тормоза не работают. В данном случае можно будет активировать электронный ручник, что и предупредит откатывание автомобиля.



Автовладельцы в зимнее время года часто сталкиваются с проблемой запотевания окон, что можно было бы решить правильным использованием кондиционера. Регулярное использование кондиционера в зимнее время года позволит продлить срок службы фреона, будут полностью исключены проблемы с хладагентом и необходимостью регулярного обслуживания всей системы.

За счет разницы температур холодный воздух из кондиционера будет быстро высушивать запотевшие окна, что и позволит полностью устранить проблемы с запотеванием. Причём в последующем на стеклах длительное время не будет появляться наледь, а автовладелец решит проблемы с возможными разводами на стекле, которые появляются в тех случаях, когда мы просто стираем ветошью имеющиеся запотевания на окнах.



Большинство из нас использует брелок сигнализации для открытия и закрытия автомобиля. Вы будете удивлены тому, что с помощью такого брелока можно будет открывать и закрывать окна. Всё, что вам потребуется, это на несколько секунд зажать кнопку разблокировки или блокировки замка, что и активирует работу всех стеклоподъемников. Теперь вам не требуется постоянно закрывать окна и люк, а всю такую работу сделает автоматика, упростив эксплуатацию транспортного средства и повысив общую безопасность автомобиля.

Впрочем, отметим, что подобный функционал имеется не у всех сигнализаций, поэтому следует уточнить подобные возможности у специалиста, который устанавливают сигналку, или в инструкции каждой конкретной модели охранного комплекса. Также у сигнализации могут быть другие расширенные функции, более подробно с которыми познакомиться можно из технической документации к вашей конкретной модели автомобиля.



Выводы

Использование таких скрытых функций позволяет существенно упростить использование автомобиля. Автовладелец сможет с помощью брелка сигнализации поднимать и опускать стекла, с лёгкостью будет ориентироваться, с какой стороны располагается бензобак у автомобиля, сможет решить проблему с замерзанием боковых зеркал и запотеванием стёкол. Мы лишь можем рекомендовать вам более подробно изучить инструкцию к вашему автомобилю, где вы найдете различные дополнительные опции, которые будут неизменно востребованы всеми автовладельцами.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков