Лексус нх и рх сравнение. Lexus NX против Mercedes GLA – приличные малые паркетники

Лексус нх и рх сравнение. Lexus NX против Mercedes GLA – приличные малые паркетники

Браво, Нобуюки Томацу! Удался кузов главному дизайнеру кроссовера Lexus NX: хитрые складки подштамповок, ясные грани, острые углы... Соплатформенная Toyota RAV4 не узнается ни в одной детали! Свес передка длиннее, крылья рельефнее. И вот уже кажется, что кабина оттянута назад, а передние стойки завалены сильнее.
А чем еще Lexus NX отличается от RAV4, кроме дизайна, — и как едут все версии?

Ж естко!

А ведь интерьер внушает премиум-спокойствие. Посадка удобная, мягчайшая кожа буквально везде: от сидений и обода руля до дверных панелей и подставочки под запястье на центральном тоннеле. Упругие клавиши, отменный пластик, отличная обзорность с тонкими стойками и крупными зеркалами... Учтиво приподнят просторный второй ряд: сидишь и видишь, что происходит впереди.

Очень качественный и стильный интерьер. Для переднеприводной версии NX 200 выбор расцветок невелик, но для остальных - куда шире

Но стоит гибридной топ-версии NX 300h тронуться, и... Трясет! Мы уже отмечали эту неприятную особенность в нашем сравнительном тесте (АР №2, 2015). А сейчас в Греции я взял гибрид с пакетом F Sport, который помимо оригинального внешнего обвеса и украшательств в салоне оснащается адаптивными амортизаторами (они, кстати, недоступны для RAV4). Режим Comfort, говорите? Я бы назвал его Hard: на продавленных канализационных люках в греческом городе Салоники колеса громыхают так, словно диаметр у них все 22, а не 18 дюймов!

Такое сиденье - особенность пакета F Sport: боковая поддержка немного лучше, чем у обычного кресла, а валики по краям подушки жесткие и расставлены нешироко

Недовольно качает головой и мой напарник Ярослав, который руководит российским Лексус-клубом и… владеет гибридным «эн-иксом». Говорит, что это вообще самый жесткий Lexus на его памяти.


Вот чем отличаются NX и RAV4 «по кузову» - в основном дополнительно усиленными швами. А еще у Лексуса алюминиевый капот

Причем разгонять NX 300h приятнее всего в режиме Sport: так он перестает быть флегматиком и живо реагирует на газ. Но плавность хода в «спорте» — уже не hard, а самый настоящий die hard.

Может, NX 200t будет мягче?

Под капотом здесь первый для Лексуса наддувный мотор: двухлитровая «четверка» 8AR-FTS с двухпоточным (twin-scroll) турбокомпрессором, комбинированным впрыском топлива и клапанным механизмом, который на час-тичных нагрузках переводит мотор на работу по экономичному циклу Аткинсона. Почти 240 сил и широченная моментная полка в 350 Нм — такой «двухсотый» едет очень динамично, а характер нового двигателя ровненький, без подхватов. Под стать ему и шестиступенчатый «автомат» — тот же, что и на RAV4, только модернизированный для большего крутящего момента. Переключается он расторопно и логично, вот только гидротрансформатор блокируется не так час-то, как хотелось бы, — связь по акселератору не идеальна.


Кинематика подвесок, по сравнению с RAV4, не изменилась, но большинство деталей новые. Кстати, на рисунке изображен NX 200t: это можно определить по радиатору интеркулера с жидкостным охлаждением (показан стрелкой)

Подвеска? Лучше! Но... Только слегка. А общий сценарий на плохой дороге такой же: Lexus замечает слишком много неровностей, и их приходится объезжать — из жалости к себе, а не к машине. Зато если под колесами ровный асфальт, «эн-икс» не катится — летит! Особенно это приятно в дальней поездке: по прямой Lexus идет как по рельсам, а мне достаточно придерживать руль за четкий «нолик».

А на извилистом спуске с греческого Олимпа я не прочь схватиться за пухлый обод покрепче. В виражах NX 200t ведет себя весьма недурно: это не BMW X3, конечно, но и не RAV4. Пусть усилие на руле слегка искусственное, но мне нравятся точные и быстрые реакции и минимум кренов. А случись поворот покруче — и Lexus плавно выскользнет передком.


Показания аккуратных приборов версий NX 200 и NX 200t читаются отлично. Кстати, тахометр тут реальный, а не виртуальный, как у гибрида


Система кругового обзора с четырьмя камерами и траекторной подсказкой - привилегия самой дорогой комплектации

0 / 0

Нескучно!

Такой характер «эн-иксу» прививали намеренно. Инженеры говорят, что от RAV4 здесь остались разве что некоторые панели пола, а в целом силовая структура стального кузова другая: жестче и легче, причем есть пара алюминиевых поперечин. Геометрия подвесок, конечно, сохранена, колесная база не изменилась, но оба подрамника усилены, стабилизаторы толще, а большинство деталей, включая «резинки», пружины и амортизаторы, — уникальные. Не обошли стороной и рулевое управление: крепление «рейки» жестче, а электроусилитель доработан.


Особенность версии F Sport - специальные растяжки с дополнительным цент­ральным амортизатором: одна установлена между опорами передних стоек, а вторая - в задней части кузова. Они поставляются компанией Yamaha и призваны уменьшать вибрации кузова. Аналогичные растяжки есть и на кроссовере RX в комплектации F Sport

Обидно, что, проделав такую огромную работу, инженеры забыли о… шумоизоляции. Основная проблема — гул от шин. На форуме Лексус-клуба этой теме посвящена целая ветка: некоторые едут в специализированные ателье, полнос-тью разбирают салон и прокладывают дополнительную «шумку».

NX 200t, как и гибрид, поставляется к нам только с полным приводом — с меж-осевой муфтой в картере задней главной передачи. Хотя в США обе эти версии могут быть переднеприводными. И за «двухсотый» с наддувом придется отдать как минимум два с половиной миллиона рублей.


Так устроен NX 300h: как и у других гибридных Тойот, ДВС, генератор и электромотор с помощью планетарной передачи образуют бесступенчатую электромеханическую трансмиссию, которая приводит передние колеса. В полноприводном варианте еще один электромотор (68 л.с.) устанавливается на заднюю ось, которая не имеет механической связи с передней. Под задними сиденьями расположены два блока никель-металл-гидридных аккумуляторов весом по 20 кг каждый

Поэтому специально для России (а также для Китая) сделали более доступный NX 200: с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и вариатором. Думаете, эта комбинация целиком взята от RAV4? Да, но не от российского, а от европейского. Это значит, что вместо двигателя -3ZR-FE- здесь стоит мотор 3ZR-FAE с системой Valvematic, изменяющей ход впускных клапанов, — он чуть-чуть мощнее и тяговитее. На выбор — передний или полный привод, а цена — от двух миллионов.


Lexus NX 200t и NX 300h можно заказать в исполнении F Sport: с иными бамперами, огромной сетчатой решеткой радиатора, колесами особого дизайна и черными зеркалами заднего вида

Правда, едет NX 200 без претензий, монотонно жужжа мотором при интенсивном разгоне. Но для спокойного перемещения по городу вполне хватит, к тому же, тягой управлять удобно. Жаль, что и эта версия все равно кажется жесткой.



Ближний свет светодиодный, дальний - галогенный (слева), а в дорогих комплектациях - полностью светодиодные фары (справа)

0 / 0

В Штатах Lexus NX пошел хорошо: за первые три месяца этого года там было продано свыше девяти тысяч машин — к примеру, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK расходятся хуже, но Acura RDX и Audi Q5 успешнее. В России же на NX возлагают серьезные надежды и рассчитывают с его помощью обеспечить чуть ли не половину всех продаж марки.

Улучшить бы шумоизоляцию и повысить плавность хода — и... Почему бы и нет?

Паспортные данные
Автомобиль Lexus NX 200 Lexus NX 200t Lexus NX 300h
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4630 4630 4630
ширина 1845 1845 1845
высота 1645 1645 1645
колесная база 2660 2660 2660
колея спереди/сзади 1580/1580 1580/1580 1580/1580
185 190 185
Объем багажника, л 500—1545* 500—1545* 475—1520*
Снаряженная масса, кг 1680—1735** (1630—1685)*** 1735—1845** 1785—1905**
Полная масса, кг 2225 (2175) 2335 2395
Двигатель бензиновый, с распределенным
впрыском
бензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным
впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1986 1998 2494
Степень сжатия 10,5:1 10,1:1 12,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6100 238/175/4800—5600 155/114/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 193/3800 350/1650—4000 210/4200—4400
Тяговый электромотор передний переменного тока, синхронный
Макс. мощность, л.с./кВт 143/105
Макс. крутящий момент, Нм 270
Тяговый электромотор задний переменного тока, синхронный
Макс. мощность, л.с./кВт 68/50
Макс. крутящий момент, Нм 139
Суммарная мощность силовой установки, л.с./кВт 197/145
Коробка передач клиноременный
вариатор
автоматическая, 6-ступенчатая электромеханический вариатор
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с электромотором на задней оси
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/65 R17 или 225/60 R18 225/60 R18 (235/55 R18)**** 225/60 R18 (235/55 R18)****
Максимальная скорость, км/ч 180 200 180
Время разгона 0—100 км/ч, с н.д.***** 7,2 9,3
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 7,5 (7,2) 8,8 5,4
Выбросы CO 2 , г/км 172—176** (165—169**) 194—199** 119—124**
Емкость топливного бака, л 60 60 56
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95

* Со сложенными задними сиденьями
** В зависимости от оснащения
*** В скобках — данные для версии с передним приводом
**** В комплектации F Sport
***** Н.д. — нет данных

Кроссоверы от Lexus уже стали настоящим символом высокого качества, элегантности в каждой детали. Эти автомобили привлекают внимание, они радуют своей комплектацией и сроком безотказной службы. Довольно долгое время самой популярной моделью производителя являлся знаменитый «Рэкс», в оригинале RX. Однако сегодня, с выходом новинок, выбор для покупателя стал гораздо шире. Все чаще покупатели предпочитают серию NX, хотя оба автомобиля имеют свои явные преимущества и очевидные недостатки.

Мощность и проходимость

Модель все еще остаётся предпочтительной с точки зрения мощности двигателя и проходимости. Новичок NX обладает менее впечатляющими техническими характеристиками, производитель также существенно сократил набор возможных модификаций. Если в бизнес-классе, к которому относится RX, было сразу два бензиновых двигателя на 2 и 3,5 литра, а также один гибрид вместимостью три с половиной литра, то новая модель предлагается только в вариантах с движком на 2 литра в бензиновом исполнении и 2,5 литра в гибридном варианте. RX имеет мощность от 155 до 313 лошадиных сил, что для новинки оказалось недосягаемой величиной, максимум у этого варианта - 238 лошадиных сил. И эта разница отлично ощущается: более медленный разгон, существенно меньшая тяговитость и приёмистость двигателя не дают в полной мере оценить возможности данного агрегата.

С проходимостью все не так однозначно. По габаритным размерам автомобили практически не отличаются друг от друга, дорожный просвет 190 мм у NX против 200 мм у RX не дает существенно преимущества на дороге, поскольку у новой модели существенно улучшена геометрия, влияющая на угол преодоления дорожных препятствий. Кроме того, NX по показателю адаптированности к российским дорогам существенно обошёл своего более дорогостоящего конкурента.

Цена и качество

Несмотря на то, что NX имеет меньший размер колесной базы, в салоне все же просторно, а вместимость багажника осталась впечатляющей. При этом небольшие размеры вошли в число преимуществ этого кроссовера, который теперь стал отличным вариантом для города. Кроме того, данная модель обошла дорогостоящий RX в следующих характеристиках:

  • плавность хода;
  • мягкость подвески;
  • эргономика.

Новинка отличается очень необычным дизайном, который еще на первых автовыставках был сравнен со «звездолетом». Необычная передняя консоль, измененная приборная панель, расширенный угол обзора и доработанная оптика позволили преобразить интерьер и экстерьер, сделав их более современными.

RX также не сдает своих позиций, имея преимущество в следующих характеристиках:

  • наличие комплектации с коробкой на 8 ступеней;
  • четкая управляемость и отличная курсовая устойчивость;
  • безопасность активная и пассивная.

Поэтому окончательный выбор остается за покупателем, определить однозначного лидера по техническим параметрам попросту невозможно. Модель NX нередко называют более динамичной и молодежной, более экономичной и экологичной. В то время как классический RX остается одним из лучших представителей бизнес-класса в сегменте кроссоверов. Он динамичный, мощный, стильный, его узнаваемый дизайн стал настоящим лицом всей марки на сегодняшний день. При этом разница в стоимости будет не слишком велика, если рассматривать улучшенные комплектации более бюджетной версии NX.

➖ Динамика (версия с двигателем 2.0 на 150 л.с.)
➖ Отсутствие ниш и креплений в багажнике
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Надежность
Удобный салон
➕ Подвеска
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Лексус НХ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lexus NX 200t, NX 300 и гибрид с передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Я довольна. За все время эксплуатации ни одной поломки, только плановое ТО. Внешний дизайн мне нравится безумно, Лексус НХ как из будущего. Внутри тоже не плох,но дикого восторга не вызывает.

Расход, сейчас 11,5 л на 100 км — это в городском цикле. Летом кушает 9 л. Те кто пишут, что он не едет, просто не умеют водить, в режиме спорт все меняется кардинально. Для города лучше машины не придумаешь.

Ксения ездит на Lexus NX 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Ощущение сейчас, спустя несколько месяцев владения автомобилем такие. Очень сложно привыкнуть к левому рулю, когда всю свою жизнь ездил на праворульках. Обзорность не очень хорошая из-за левой стойки лобового стекла.

Расход у нового Lexus NX 200t в городе и на трассе никак не 8 литров, как написано на сайте, а скорее 11 и 14 литров соответственно. Но это не напрягает. Не совсем понятно как настраивать радио станции и голосовое управление — это уже надо садиться и читать инструкцию.

Управление фарами тоже какое-то мудреное. А в целом, юркий, динамичный авто, который притягивает взгляды на улицах. Из удобств особенно хочу отметить работу магнитолы по блютуз — удобно слушать музыку с телефона, а так же с флешки (есть USB разьем).

Ну и конечно качество сборки, отличный внешний стайл машины, продуманность и отделка интерьера, все детали подогнаны и выполнены с какой-то утонченностью что ли. Позже сравнивали простые два литра — это совсем другая машина, неинтересная, а гибрид, хоть и мощнее и мягче, потому что тяжелее, но едет уже не так мощно как тот же Харриер… Думаю НХ 200т — это идеальный вариант и эта та машина, которая будет радовать и долго не наскучит.

Владелец ездит на Лексус NX 200t 2.0 (238 л.с.) CVT 2014 года

Подвеска собранная. Ест умеренно: трасса 8.1, город 9.5. Вариатор пока вопросов не вызывает. В режиме ЭКО реально экономит бензин. Но вот шумка с завода очень средненькая. Сделал шумку, машина реально стала тише.

Андрей Тарасов, ездит на Лексус НХ 2.0 (150 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Подвеска на Lexus NX слегка жестковата, но на скорости я считаю — это плюс. Высокий клиренс, что для меня самое главное, раньше постоянно у дома бордюр цеплял. В общем, поставлю пятерку поставлю — хорошая машина.

Владелец ездит на Lexus NX 2.0 вариатор 2014 года

Надежность. Что пока, конечно, спорно в таком-то «возрасте» и при таком-то пробеге. Эксплуатация по Москве и области, что тоже не добавляет дорожного экстрима.

Дизайн. НХ несомненно привлекает внимание в потоке. Как известно на вкус и цвет. Мне нравится.

Комфорт. Этого не отобрать. Водительское место достаточно эргономично. Все под рукой. Есть несколько неудачно расположенных кнопок, благо они нечасто используются. Сиденье достаточно комфортное, при том, что нет в моей комплектации электроприводов и от слова вообще поясничного упора/регулировок. В любых комплектациях нет возможности регулировки длины сидения. Мне, при росте 178 см, не хватает, но… японцы этой опцией вообще не балуют. Боковая поддержка есть, но она лишь слегка обозначена.

Главное разочарование — это атмосферный 2,0-литровый двигатель. Он шумный, прожорливый и его очень мало… для 1800 кг. Надеюсь он очень надежный! Но какой же он унылый… Чтобы не писали владельцы про режим Спорт — он тоже не спасает положение. За движок 2.0 150 л.с Лексусу большой, жирный Минус!!! Расход по городу с включенным климатом 10,5 — 12,0 литров.

Концепция салона — ничего лишнего. Все в багажник. Пусть все катается в багажнике. Ведь в нем тоже все ровно. Ни ниш, ни сеток, ни карманов. Те, что есть тоже большей частью декоративные.

Отзыв в Лексус NX 200 с автоматом 2016 года

— Управляемость отличная, четкая, руль легкий.
— Дизайн очень впечатляет, агрессия смешана с космическим чем-то.
— Комфорт на высшем уровне.
— Обслуживание и ремонт дороговато, но качественно у оф диллеров.
— Безопасность на высшем уровне.
— Хорошая колесная база.
— Сидения удобные, спина не устает.

Из недостатков. Надо долго привыкать к заводу авто без ключа. Там сложная система надо сперва раза 3 нажать на кнопку, дождаться сигнала «Пип», а потом еще нажать раза 2 и дождаться сигнала долгого «Пиииип», и только потом нажать на кнопку пуск двигателя и машина заводиться». Это не большой минус, привыкнуть можно.

Отзыв о Лексус НХ 200 (150 л.с.) с автоматом 2016 г.

Поговорим по поводу обгона машин на трассе. Так вот, пока Sorento загудит и разгонится, то можно поймать кого-нибудь в лоб, чего не скажешь о Lexus. Включаешь режим спорт и погнал обгонять буквально всех, даже Крузаков, но так как на наших загородных дорогах куча ям, то лучше не лезть сильно вперед.

Интерьер отличный, жалко белый салон, грязниться от любой вещи, постоянно нужен уход, но не суть важно для меня. Монитор не порадовал, DVD не читает. Думаю, в такой машине за такие деньги уже должно стоять все! Магнитолой и меню управлять легко, они поменяли управление пальцем на удобное колесико. Видимость отличная, стойки тонкие.

Отзыв о Lexus NX 200t (238 л.с.) на автомате 2017 года

«Рэкс» в особом представлении не нуждается. Сегодня почти треть проданных в мире «Лексусов» это именно RX. Нынешняя же модель отметит в этом году 6 лет. Она может показаться консервативной, но у нее не отнять дорогой лаконичности облика и со вкусом подобранных материалов отделки. Даже самый скромный мотор в 2.7 л оказывается вполне боевитым, а с 3.5V6 Lexus и вовсе превращается в джинна, щедро услаждающего драйверские амбиции.

Правда, услуги такого волшебника нынче оказались особенно дороги – 2 858 500 руб. RX270 остается способом сэкономить и не пожалеть на первый взгляд о содеянном. Автомобиль версии Prestige отдают за 2 122 000. В целом по оснащению он может дать фору иным породистым «европейцам». За одним исключением – машине положены тканевые сиденья. Многие покупатели премиума на ограничения, конечно же, не согласны.

За устранение недостатка Lexus просит аж 274 000 руб. В качестве оправдания предлагая вместе с кожей еще дюжину сибаритских опций. Привод же у RX270 в любом случае будет передний. Для штурма бордюров и асфальтовых косогоров сгодится, но на большее не рассчитывайте. Получается полный компромиссов автомобиль за 2,4 миллиона. До недавних пор поклонникам кроссоверов Lexus приходилось на это соглашаться.

С дебютом «паркетника» NX выбор стал шире. Цена новичка начинается с 1 772 000 руб. И прежде чем вы изучите прайс, внимание наверняка прикует сама машина. Стиль X-Faсe (в случае с Lexus песочных часов или веретена) нынче на пике славы. Удивительно, что создатели «Некса» развили эту идею едва ли не в каждой детали. Получилось крикливо, местами, возможно, оторвано от земной реальности, но если вам мил дизайн этакого звездолета, магнита внимания – это ваш выбор.

В технике же, как водится, многое прозаичней. Базовый вариант NX200 подразумевает переднеприводную основу от RAV4 c его же 2-литровым мотором и вариатором. АWD заставит расстаться с 1 916 000 руб. А желание получить натуральную кожу и наиболее удобные электрофицированные сиденья подведет вас к отметке в 2 255 000 руб. Дорогой, но достойный внимания вариант для тех, кто согласен с неспешным характером машины.

Мы же рекомендуем примерно за те же деньги купить версию технически куда более интересную. Это NX200t AWD Executive за 2 317 000 руб., что таит в себе новейший мотор с турбонаддувом и полноценный «автомат». С учетом динамики, оснащения и престижности марки такой ценник оказался сегодня вполне конкурентоспособен. На фоне старшего брата NX ездит не просто быстрее, а каждый разгон превращает в праздник.

Если вам нравится спокойный стиль Leхus – торопитесь. Судя по внешности нового, уже дебютировавшего в апреле «Рэкса», дизайн а-ля звездолет японцы распространят и на него. Пока же RX 2WD остается достойным выбором тех, кому нужен спокойный городской кроссовер щедрейшего уровня оснащения и комфорта. NX200t AWD на его фоне – молодой повеса-бунтарь и внешне, и по характеру. Правда, несмотря на вполне просторный салон и емкий трюм, роль единственной машины в семье ему лучше не предлагать.


Казалось бы, два совершенно одинаковых автомобиля, не считая различий в двигателях, однако нет. У атмосферника нет буквы «t» на шильдике, а единственная труба глушителя скромно прячется под обвесом. В принципе, ничто не мешает владельцу наклеить недостающую буковку на заднюю дверь, а имитировать раздвоенный выхлоп не обязательно, никто не будет проверять. Главное преимущество «турбового» NX - круговой обзор с помощью четырех видеокамер, работающий даже при сложенных зеркалах и на скорости до 20 км/ч.

В городских пробках разницы турбированный или нетурбированный двигатель у тебя под капотом особой нет. Достаточно 2.0-литрового с максимум 150 л.с. – это если говорить о кроссоверах. А уж если ты за рулем последней модели Lexus NX, то восхищаться будут в любом случае.


Правда, сквозь прозрачную крышу Lexus NX 200t удобно наблюдать за звездами, а кроме подогрева в передних сиденьях у него есть еще встроенная вентиляция. Еще в «атмосфернике» не хватает передней и боковых камер, но любая мадам, пару раз припарковавшись «по звуку» на сумму с тремя нолями, быстро научится чувствовать габариты автомобиля. Единственное, чему невозможно научиться в любом Lexus NX -пользоваться системой Remote touch с сенсорным тачпадом на центральном тоннеле: как ни старайся, все равно промахнешься мимо нужной позиции на экране. Раньше в «Лексусах» ставили удобнейший джойстик в виде компьютерной «мышки», но у богатых японских производителей свои причуды - они посчитали, что «коробочка для губной помады» со встроенным в крышку зеркальцем на его месте выглядит круче.

Взглянув на рычаг управления автоматической трансмиссией, вы не узнаете ничего о ее типе, но, внимательно приглядевшись к скромной надписи в нише центральной консоли, заметите, что NX 200t будет услаждать вас в пути премиальным звуком от Mark Levinson. А мозолить глаза кнопкой системы «старт/стоп», которая глушит движок на светофорах, наоборот, не станет - вместо нее у «турбового» NX заглушка. Отличная кожа, дорогой пластик, двухцветный салон - вот что прежде всего заметят ваши восхищенные попутчики, и, пока вы не пустите кого-нибудь из них за руль, остальное неважно.

Главное различие - техника

Сравнивая две версии одного автомобиля, лучше сначала взять самую «навороченную» - потом будет легче оценить, чего вы себя лишаете в бюджетном варианте и готовы ли с этим расстаться ради банальной экономии. Сейчас, когда цена на атмосферный полноприводный NX 200 начинается от двух миллионов рублей, а «турбовый» стоит минимум 228 000 рублей, это важно.

На два литра под капотом Lexus NX 200t приходится 350 Нм тяги от 238 лошадей, которые отлично делают свою работу - вдавливая газ в пол, вы не ждете, когда заработает турбина. Мощный линейный разгон без ярко выраженного турбоподхвата - как раз то, что нужно стремительному обывателю, чтобы лишний раз не «заморачиваться», «играя в шашки» по пути домой. За него уже «заморочились» японские инженеры: твинскрольный турбокомпрессор с водяным охлаждением практически встроен в головку блока, интеркулер закреплен на двигателе так, чтобы максимально сократить путь воздуха к цилиндрам - японцы сделали все, чтобы вы не почувствовали турбояму.


В паре с первым в истории Lexus турбомотором работает шестиступенчатый «автомат», настроенный на максимальное благородство. В любом режиме он не «вздрагивает» при переключениях, а только мягко намекает на то, что поменял передачу. Если хотите получить совсем ровное поведение, нужно переключиться в спортивный режим, однако разница между ним и Normal не так велика, чтобы постоянно хотеть это сделать.

К разгону за 7.2 секунды до 100 км/ч требуется как раз такое жесткое шасси, которым обладает NX 200t. Впрочем, все вариации NX заточены под управляемость, просто в сочетании с турбиной вы понимаете, ради чего терпите эту жесткость. Подвеска собирает всю мелочь на асфальте, а перед лежачим полицейским лучше затормозить, зато в повороте NX не кренится и четко следует за рулем.

Почувствуй разницу

Несколько сотен километров на NX 200t и мы пересаживаемся на атмосферную версию. Первы ощущения: представьте, что вам продали лифтованный внедорожник с мощным силовым обвесом и... одним ведущим мостом, причем у вас нет даже лебедки. Вы, конечно, сможете эффектно подкатить на нем к офису, но зависть ничего не смыслящих в технике коллег согреет не каждую душу, а на большее рассчитывать не приходится. С атмосферным NX та же история - после NX 200t он «не едет»! Его два литра выдают всего 150 л. с., и от любой другой японской «двухлитровки» он отличается лишь той же самой настроенной на управляемость подвеской, которая не любит плохого асфальта.

К счастью, здесь тоже есть спортивный режим, и, единожды повернув шайбу регулятора, вы навсегда забудете о существовании других ее положений. Вариатор в трансмиссии - еще одна проблема «атмосферника». Он «застывает» на высоких оборотах при интенсивном разгоне, пока вы не догадаетесь чуть отпустить педаль газа, позволив этому несчастному честному трудяге перескочить на виртуальную ступень повыше.


Из-за подвывающего вариатора обычный NX 200 кажется слишком громким для автомобиля такого класса, ведь сидите-то вы в премиальном салоне. Ощущение такое, будто даже в колесные арки положили меньше шумоизоляционных материалов, чем в турбоверсию - специально для того, чтобы отучить вас экономить.

Выводы

Для тех кому не жалко потратить пару лишних сотен тысяч рублей бесспорно подойдет Lexus NX 200t. Если достаточно убедить коллег или клиентов в том, что у Вас хороший вкус, подойдет обычная версия с атмосферным двигателем.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков