Легковые автомобили мерседес. Модельный ряд Mercedes-Benz

Легковые автомобили мерседес. Модельный ряд Mercedes-Benz

06.04.2019

Развитие Мерседеса и влияние его истории на модельный ассортимент. Полная классификация версий автомобилей по классам. Отличие одного ряда от другого.

Краткий анонс

За всю историю Mercedes benz было много взлетов и падений. В этой статье мы рассмотрим, как развивалась история Мерседес, откуда появилась идея создания бренда, модельный ряд Мерседес от компактных легковых машин до коммерческих автобусов, грузовиков и чем отличаются классы.

История марки Мерседес

История бренда такая же легендарная, как и сами их машины. На сегодняшний день Mercedes ассоциируется с элитной, мощной, качественной продукцией.

Когда в стране царил послевоенный кризис, в 1900 г. разработчики Даймлер-Моторен-Гезелльшафт собрали первый «Мерседес-35PS». Примечательно, что история бренда получила свое начало не от самих создателей, а от страстного автолюбителя-перекупщика Эмиля Еллинека, который назвал машину в честь своей дочери от первого брака «Мерседес» (Mercédès). Название успешно прижилось и быстро распространилось среди других любителей авто. Сегодня история названия Мерседеса считается одной из самых красивых.

История создания логотипа Mercedes

С 1901 года два крупных конкурента работали над созданием своих лучших автомобилей того времени. В 1926 г. под давлением экономической ситуации, конкурентов, спустя 2 года переговоров Даймлер-Моторен-Гезелльшафт, выпускающий марку Mercedes и компания Бенц решили объединиться, создав марку Mercedes-benz и задав автобизнесу темп, который по сей день не могут достичь другие автомобильные концерны.

До крупнейшего слияния компания MB не имела знака, который мы привыкли видеть сегодня. Общими усилиями они смогли прийти к известному логотипу трехлучевая звезда (Mercedes) и лавровый венок (Benz). На логотипе помимо рисунка, были надписи: сверху Mercedes, снизу Бенц. Позже, лавровый лист убрали с логотипа, а трехконечную звезду заключили в окружность.

Есть версия, что история создания логотипа МВ также связана с дочкой Еллинека от первого брака, которая убедила собственников прекратить ссоры и скрестить свои трости. По другой версии, трехконечная звезда связана с 3 стихиями: земля, небеса, море. Т.к. компания выпускала помимо двигатели для машин, еще для кораблей и самолетов.

В результате слияния, было много вопросов кому принадлежит MB. На сегодняшний день Mercedes находится под крылом компании Daimler AG, где параллельно идут работы над Smart, Maybach. Находится штаб-квартира в Штутгарте, конструкторское бюро и основной завод Мерседес в Зиндельфингине.

Классификация автомобилей по классам

В Европе, в том числе в Германии, в 80-90-е г было принято классифицировать машины по типу кузову. Их продуманная классификация автомобилей по классам, дает четкое понимание какая машина перед Вами. Тип кузова - критерий, исходя из которого все модели мерседес делятся на class - A, B, G, M, V. Но, это не основной параметр, по которому происходит классификация. Вторым показателем для рейтинга является мощность машины и цены на него. Зачастую, с повышением класса, возрастает комфорт, технические характеристики, инновации, прайс.

Все модели mercedes заслуживают особого внимания и сильно отличаются друг от друга. Над их дизайном и техническими характеристиками работали не только сотрудники компании MB, но и сторонние организации, такие как , Порше, McLaren и другие. Совместными усилиями они достигали лучших результатов. Многие модели имеют премии.

Основная классификация мерседесов по возрастанию

А

Самое маленькое авто в линейке МВ. Несмотря на его размеры, в автомобиле комфортно, а ходовые качества не уступают другим классам. Она отлично подходит для тех, кто передвигается по городу. Производят исключительно в кузове хетчбэк. Невысокая цена привлекает внимание и популярна среди молодежи. Стоит отметить, небольшой расход топлива, поэтому данное авто можно считать не только доступным, но и экономичным.

B

Семейная машина - микровэн. Кузов напоминает А-класс, но с большими размерами. Высшая степень безопасности машины, строгий дизайн и 4-ц цилиндровый мотор на фоне его доступной цены - считается лучшим автомобилем в соотношении цена/качество. Именно микровэн считается, как самый надежный Мерседес.

Большинство автолюбителей выбирают именно - Comfortklasse. В его арсенал входят универсал, седан и купе. Можно выбрать подходящий двигатель: дизель или бензин W6. Одна из улучшенных, мощных версий - пятидверный CLA.

СL

Роскошная серия Coupé Luxusklasse двух дверных купе. За основу разработок CL взяли , размеры машины немного укоротили и придали более спортивный внешний вид. Модель CL 65 AMG стала самым мощным авто CL-class и самой дорогой версией марки Mercedes-Benz.

СLK

Легкое, короткое купе - Coupe Leicht Kurz, выполненное в кузове купе и кабриолет на базе , является люксовой версией MB. У СLK под капотом был мощный двигатель, двух дверный салон, рассчитанный на 4 места и спортивный облик. Модификация CLK DTM AMG одержала победу на 9 гонках в DTM 2003 года.

Иными словами - Exekutivklasse. Основной акцент авто сделан на комфорт водителя, современные разработки и улучшение технических характеристик. Помимо универсала, седана и купе, добавлен еще и кабриолет. Двигатель также можно выбрать. Мощность мотора выше, чем у Comfortklasse и составляет W8. Внешне машина достаточно лаконична.

Sonder создана для тех, кто ценит роскошь и комфорт. Здесь все выполнено по дорогим и новейшим технологиям. Отделка отменного качества, собственные разработки производителя, высокие технические характеристики и современный дизайн. Признан автомобилем представительского класса. Вариант кузова только седан. Мощность двигателя близкое к спорткару и достигает до W12.

SL

Спортивные модели - Sport Leicht, что означает спортивный легкий. Тип кузова: купе или кабриолет. Двухдверная машина имеет складную крышу. Отличительной особенностью является то, что SL создана для комфорта водителя, но по техническим характеристикам близка к спорткару, т.е. погонять на ней получится только в свое удовольствие. Из-за значительной мощности двигателя, цена на Sl высокая.

SLK

Спортивный, легкий, короткий - именно так расшифровывается class - Sportlich Leicht Kurz. На базе SL дизайнеры создали компактную версию спорткаров. Крыша также складывалась, имела мощный двигатель, но внутренняя отделка стала богаче. Короткий рычаг переключения передач, натуральная кожа на сиденьях, высший уровень безопасности. SLK считается более престижным, чем SL, поэтому и цена на него значительно выше.

SLS

Sport Leicht Super - легендарные спортивные модели. Знаменит не только своими мощными техническими характеристиками, но и фирменными дверьми в стиле «крыло чайки». При открывании автомобиля, двери распахивались вверх, напоминая крылья. Салон был изготовлен из высочайших материалов с двухфазной поддержкой поясниц для максимального комфорта водителя при езде. В 2014 году снят с производства.

SLR

Sport Leicht Rennsport - спортивный лёгкий гоночный. Суперкар производился в двух вариантах кузова: купе и родстер. Одна из тюнинговых версий SLR могла разогнаться до 100 км/ч всего за 3,3 сек. Двухместный автомобиль также, как и SLS имел откидывающие вверх двери, немного заворачивая их вбок. Интересный дизайн, красные тонированные задние фары и роскошный салон. Снят с производства в 2010 году.

Полное название G-Wagen. Машина, которая наряду с престижем и комфортом, способна пройти трассу любой сложности. Преимущество - полный привод и максимальная безопасность. Зачастую, данный вид популярен среди государственных служащих и оправданно занимает первое место среди внедорожников. Тип кузова: внедорожник и кабриолет.

M

Внедорожники городского типа с привлекательным дизайном. В отличие от Гелендвагена имеет более плавные черты и стильный корпус. Мерседес кроссоверы ml стали первыми в своем классе, из-за высокой мощности имел большой расход топлива, поэтому авто не однократно подвергалось рестайлингу. GLK - компактный кроссовер для поездок на работу, мерседес GL - увеличенная версия для деловых поездок.

R

Универсал, который был предназначен для семейных поездок. Большой багажник, отличная управляемость и безопасность. Но, к сожалению, на рынке он не смог достичь положительной динамике продаж. На сегодняшний день авто остается менее популярным в сравнении с другими классами.

V

Минивэн, который на сегодняшний день оценивается в 5 звезд (из 5) по безопасности. В первом поколение выпускался под названием Mercedes-Benz Vito. Во втором - Viano. Если рассмотреть Мерседес вито модельный ряд по годам, то можно отметить 1996 г, когда Mercedes-Benz W638 получил гордое звание, как «Лучший фургон года». Сейчас, это единственные фургоны, которые предоставляют большой выбор комплектаций. Покупатель может выбрать длину, варианты колесной базы, двигатель и многое другое.

Автобусы и их виды

Мерседес модельный ряд включает в себя не только легковые машины бизнес и эконом сегмента, но и автобусы. Автобусы мерседес выпускаются в различных версиях: пассажирский и междугородний микроавтобусы, такси маршрутное, грузовой фургон, бортовой грузовик, авторефрижератор. Все автобусы мерседес оснащены полным приводом и автоматической коробкой передач. Компания добилась уменьшения расхода топлива, увеличение шумоизоляции и повышение уровня экологического класса. Страна производитель по выпуску автобусов, а также грузовиков - Аргентина.

  1. Линейка мини-автобусов - Sprinter, Vario, Medio. Mercedes benz sprinter - целая серия автомобилей для перевозки пассажиров. В состав Sprinter входят также специализированные автомобили, такие как скорая помощь, передвижной штаб и другие. Mercedes-Benz Vario - использовался в качестве школьного автобуса. Medio - небольшой автобус на 25 (версия Classic) и 31 (версия Eco) мест для пассажиров.
  2. Линейка городских автобусов - Cito, Citaro, Conecto. Mercedes-Benz Citaro - низкопольные модели, дорожный просвет составлял не более 340 мм. Предназначался для городского и междугороднего сообщения. Городские модификации делились от O530 большого класса до сверхособо большого класса - O530 GL II в зависимости от количества дверей, технических характеристик и комфорта. Mercedes-Benz Citaro FuelCell Hybrid имеет низкий расход топлива и высокий экологический класс.
  3. Линейка пригородных - Integro, Citaro, Conecto. Автобус Intouro - модель, производящая для экспорта.
  4. Линейка туристических - Tourino, Travego, Tourismo, Intouro. Mercedes-Benz Travego - большой фургон VIP-class с повышенным комфортом и привлекательным дизайном.

Грузовики

С 2008 г MB признана первой в мире компанией-производителем грузовых автомобилей, которая устанавливает на свои грузовики мерседес современные технологии.

  1. Actros имеет умный контроль Telligent. Он в реальном времени собирает и обрабатывают все информацию с датчиков о нагрузках, износе двигателя, тормозной системы и др. Благодаря такому контролю грузовики мерседес могут увеличить межсервисные пробеги, а выходя на рейс, быть уверенными в своих показателях. Салон имеет повышенный. Уровень комфорта, мягкая пневмоподвеска кабины и удобная регулировка руля. Грузоподъемность от 18 до 50 тонн.
  2. Unimog - универсальный мини-грузовик с уникальными возможностями. Имеет полный привод, систему Telligent и предназначен для транспортировки грузов в экстремальный условиях.
  3. Atego - небольшой грузовичок грузоподъемностью от 7 до 16 тонн. Преимущество: низкий расход топлива, повышенная функциональность, мощные двигатели, максимальная износостойкость и повышенный комфорт водителя. Признан экономичным авто среди других грузовиков.
  4. Axor - грузовик грузоподъемностью от 18 до 26 тонн. Главное отличие, что он Axor имеет платформу, устройство для полуприцепов, двухосные седельные тягачи.
  5. Econic - мусоровоз, работающий на натуральном газе. Для удобства рабочего персонала, двери у кабины грузовика спущены до порога кабины. Внешней схоже с дверьми низкорамного автобуса.
  6. Zetros - брутальный супергрузовик, предназначенный для работы в экстремальных условиях, таких как борьба с лесными пожарами, спасательные работы на развалах, перевозка опасных грузов и многое другое.
  7. 1828L (F581) и 1517L - передвижные центры чрезвычайных ситуаций

Обзор на YouTube:

Тут вы узнаете чуточку больше.

Как известно, Карл Бенц и Готлиб Даймлер изобрели автомобиль, грузовик и мотоцикл, поэтому в Mercedes-Benz любят подчёркивать, что лучше других знают, как делать автомобили. Сегодня мы вспомнили знаменательные творения штутгартцев.

Мягко говоря, это не самый совершенный автомобиль. И не самый быстрый, и не самый комфортный. И появился он ещё до объединения Mercedes и Benz. И внешне мало чем отличался от коляски. Но есть один очень важный нюанс – это первый автомобиль в мире. Именно Patent Motorwagen (само название означает «патент моторной тележки») позволяет штутгартцам с гордостью говорить, что именно они изобрели автомобиль.
Приводной нагнетатель или попросту компрессор – узел, который выделил Mercedes-Benz среди других производителей, ведь штутгартские автомобили вдруг стали самыми быстрыми и мощными во всей Европе. Компрессорные Mercedes-Benz 500-й и 700-й вновь вывели марку на первые роли в мире, а самым роскошным и желанным среди них был 540K (W29) c кузовом родстер.
Его 5.4-литровый рядный 8-цилиндровый мотор выдавал 180 л.с., что позволяло разогнаться до 170 км/ч – огромной по меркам 1936 года скорости. Более того, 160 км/ч суперкар конца 30-х набирал всего за 1/4 мили! И это несмотря на массу в 2,3 тонны.
Кроме того, это самый дорогой Mercedes-Benz в истории – промоутер Формулы-1 Берни Эклстоун в 2011 году заплатил за него серебристый фантастические $11 770 000! За что такие деньги? Во-первых, закрасоту, а во-вторых, за эксклюзивность – ведь было построено всего 25 родстеров.

Mercedes-Benz 600 (W100). Это сейчас для выхода в сегмент ультрароскоши Daimler AG вынужден использовать бренд Maybach, а ведь с 1963 по 1981 годы самым крутым автомобилем мира был Mercedes-Benz без всяких суббрендов. Четырёх- и шестидверные седаны, лимузины и ландо 600 Grosser Mercedes (W100) стали живым символом того времени, когда машины с трёхлучевой звездой стояли в одном ряду с Rolls-Royce и Bentley.
W100 поражал не только своим солидным внешним видом и размерами, но и техническим совершенством. Пневмоподвеска, гидравлический привод окон, люка, крышки багажника и даже дверей, V-образный 8-цилиндровый мотор M100 объёмом 6.3 с механическим впрыском мощностью 250 л.с. и с крутящим моментом в 500 Нм, 4-ступенчатый автомат, – Mercedes-Benz на фоне консервативных Rolls-Royce выглядел пришельцем с другой планеты.
Неудивительно, что на свете практически не было ни одного диктатора, миллиардера, наркоторговца или монарха (за исключением английской королевы, по понятным причинам предпочитавшей Rolls-Royce), в гараже которого не было W100. А для папы римского и вовсе выпустили машину с троном вместо заднего дивана.

В мире нет более успешного большого родстера, чем Mercedes-Benz SL, и практически каждое поколение модели входило в историю. Самый первый SL представлял собой лишённый крыши и оригинальных дверей спорткар 300SL Gullwing, он сразу стал популярным, второе поколение – легендарная Pagoda оказалась ещё успешнее, но именно третье поколение с заводским индексом R107 окончательно завоевало мир и уничтожило всех конкурентов.
Он оснащался рядными шестицилиндровыми моторами объёмом 2.8 и 3.0, а также V8 объёмом 3.5, 3.8, 4.2, 4.5, 5.0 и 5.6 литра. Родстер третьего поколения выпускался с 1972 по 1989 годы – дольше в истории марки на конвейере оставался только G-Class! Причём лояльность покупателей родстера была столь велика, что он оставался на конвейере, даже когда в 1981 году соплатформенное купе С107 уступило место более современному С126.
За то время, что R107 оставался в производстве, седан W114, на платформе которого он был построен, сменил W123, а затем и его сменил W124! Да-да, несмотря на букву S в названии, родстер был построен на базе тогдашнего Е-класса. Всего за 18 лет было построено 237 287 родстеров.

Комфорт, статус, высочайшее качество исполнения, неубиваемость и передовые технологии, – именно такими были Mercedes-Benz в 1970-1980-е годы. И абсолютным воплощением этих качеств был W123, который нёс их в массы. В Штутгарте только начинали думать о создании более компактных моделей, а о снижении качества даже речи и не шло.
123-й был мечтой и символом жизненного успеха любого европейца, символом немецкой основательности и качества. Немецкие таксисты даже объявили забастовку, требуя продолжения производства модели! Пожалуй, именно W123 стал последним Mercedes-Benz с двигателями-миллионниками.
Несмотря на то, что E-классу в кузове W124 и C-классу в кузове W203 не хватило чуть-чуть до результата W123, именно этот автомобиль является самым популярным Mercedes-Benz в истории – своих покупателей с 1976 по 1985 годы нашли 2 696 514 седанов, универсалов и купе.

В истории штутгартской марки было много неудач, но только однажды это привело к появлению одного из самых легендарных автомобилей в истории Mercedes-Benz – внедорожника W460. Изначально Geländewagen был разработан для армии Ирана по заказу шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, но в 1979 году в стране произошла исламская революция и заказ отменили.
Для Бундесвера G-Wagen оказался дорогим, и немцам пришлось в срочном порядке думать, как продавать внедорожник гражданским. В 1990 году G-Classe разделили на два семейства: спартанское W461 и более роскошное W463. Так что Geländewagen вместе с Range Rover можно считать одним из создателей сегмента роскошных внедорожников.
Со временем под капотом появились и V8, и даже V12, в гамму добавились AMG-версии, а немецкая армия сподобилась-таки найти бюджет для закупки внедорожников Mercedes. G-Class безнадёжно устарел ещё лет 20 назад, несколько раз модель уже собирались отправить на покой, но удачный рестайлинг 2012 года поднял спрос до небес.

S-класс в кузове W126 не стал в России настолько значимым автомобилем, как его последователи, но в истории марки именно этот представительский седан навсегда остался лучшим. Да, у него не было V12, 7.0-литрового мотора и версии Pullman, но именно в этом поколении слава флагманских Mercedes достигла зенита.
W126 предлагался с четырьмя рядными шестёрками объёмом 2.6, 2.8, 3.0 и 3.5 литра, V8 3.8, 4.2, 5.0 и 5.6, а также с турбодизелями 3.0 и 3.5. Также S-Class получил версию с удлинённой колёсной базой. W126 – один из первых автомобилей, разработанный по современным канонам, - краш-тесты, продувка в аэродинамической трубе. Кстати, именно на нём впервые в истории появилась ABS.
Самый надёжный, самый комфортный, самый продвинутый и, что самое главное, самый популярный – с 1982 по 1991 годы W126 разошёлся тиражом 818 046 экземпляров. Для сравнения, второй по популярности S-Class в истории – это W221, который приобрели… лишь 516 000 клиентов!
Конечно, к такому успеху привели не только сильные стороны Mercedes-Benz, но и слабость конкурентов. BMW 7-Series в 1980-е была ещё достаточно скромным автомобилем, весь бренд Lexus был лишь в планах, а Audi ещё не набралась сил для похода в представительский сегмент, поэтому у успешных людей по обе стороны океана просто не было выбора.

При том что данная модификация никогда за всю свою историю двигателем 1.9 литра не оснащалась. С этого момента и возникла некоторая путаница при обозначении новых машин. Чтобы не вводить в заблуждение покупателей, было принято решение указывать помимо объема мотора количество клапанов и факт наличия наддува. Классификация кузовов Mercedes и различных классов с этого времени стала достаточно непростой для непосвященного.

Важно помнить о различных обозначениях, сложностях классификации при приобретении деталей кузова, а также для отдельных моделей. Некоторые нюансы:

  • AMG – обозначение для спортивных автомобилей Mercedes с мощным двигателем;
  • Kompressor – машина оснащается специальным механическим нагнетателем мощности;
  • D – буква использовалась до начала «нулевых» для обозначения авто с дизельными двигателями;
  • CDI – после прекращения использования буквы D для обозначения «дизелей» стали применять данный буквенный код (расшифровывается как Controlled Direct Injection);
  • E – в девяностые таким образом обозначались авто с бензиновым мотором впрыскового типа.

Классификация кузовов Мерседес может показаться сначала сложной и запутанной, но чтобы разобраться достаточно, запомнить всего несколько обозначений. При необходимости стоит рассмотреть фото различных автомобилей. Это упростит процесс ознакомления с классификацией.

В 1993 году на смену знаменитому « » «Мерседесу» пришел C-класс (W202), заняв место самой доступной модели с трехлучевой звездой. В первые годы для автомобиля предлагался широкий выбор четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов, а также рядная «шестерка» мощностью 193 л. с. В 1995 году под капоты начали устанавливать двигатели с компрессором, а в 1998 году - V-образные «шестерки» с тремя клапанами на цилиндр объемом 2,6 и 2,8 литра (170 и 197 л. с. соответственно). Со врменем появились и «заряженные» версии Mercedes-Benz C 36 AMG (280 л. с.), C 43 AMG (306 л. с.) и C 55 AMG (345 сил), последние две оснащались моторами V8. Всего до 2000 года было продано 1,9 миллиона седанов и универсалов C-класса.

2 поколение (W203), 2000–2007


Второе поколение C-класса было представлено в 2000 году. Помимо привычных седана (с заводским индексом W203) и универсала (W203), автомобиль предлагался еще и с трехдверным кузовом - эта модификация называлась Sportcoupe (CL203).

Как и прежде выбор силовых агрегатов был очень широким. Четырехцилиндровые моторы имели объем 2,3, 1,8 и 2 литра (122–197 л. с.), первые два были оснащены компрессором. Моторы V6 объемом от 2,5 до 3,5 литров развивали 204–272 л. с. На турбодизельные версии ставились двигатели мощностью 102–231 л. с. Самыми дорогими были Mercedes-Benz C 32 AMG Kompressor (354 л. с.) и C 55 AMG с мотором V8 5.5, выдающим 367 л. с.

В 2002 году в модельном ряду появились полноприводные модификации, а в 2004 году Mercedes-Benz C-класса подвергся небольшому рестайлингу. Всего было сделано 2 миллиона экземпляров модели.

Немецкая фирма Daimler-Motoren-Gesselschaft, которая производит легковые автомобили Mercedes, была основана в 1901 году Готтлибом Даймлером – легендарным автором первого в мире четырёхколёсного авто с бензиновым мотором. Строить этот автомобиль Готтлибу Даймлеру помогал известный конструктор Вильгельм Майбах. Несмотря на ряд недостатков, это начинание активно поддерживал консул Австро-Венгерской империи Эмиль Еллинек, в честь дочери которого и была названа первая модель Mercedes-35P5. Технические характеристики Mercedes-35P5 позволяли машине развивать скорость до 90 км в час, что по тем временам считалось впечатляющим показателем.

В первые годы своего существования Daimler-Motoren-Gessellschaft строила не только машины, но и занималась разработкой двигателей для самолётов и кораблей, с чем и связано появление логотипа Мерседеса в виде трёхлучевой звезды. Такая фигура символизирует успех немецкой компании и на суше, и в воздухе, и в воде.

После объединения с другой автомобилестроительной компанией Benz в 1926 году эта звезда стала окружённой лавровым венком в форме кольца, что отражало победы фирмы Benz на арене автоспорта. Новый концерн Daimler-Benz возглавил Фердинанд Порше, существенно обновивший модельный ряд Мерседес. Именно он запустил «компрессорную» серию К, в которую вошла такая знаменитая модель, как Mercedes 24/110/160 PS с шестицилиндровым двигателем. Машина, оснащённая 6.3-литровым мотором разгонялась до фантастической по тем временам скорости 145 км в час, за что её прозвали «смертельной ловушкой».

Ганс Нибель, сменивший Фердинанда Порше в 1928 году, принял активное участие в разработке таких машин, как Manheim-370 и Nurburg-500. В 1930 году под его руководством на авторынке был представлен Mercedes-Benz 770 с мощным 200-сильным мотором, рабочий объём которого составил 7.6 л. Кроме того, автомобиль был оборудован нагнетателем. В 30-е годы были представлены публике легковые автомобили Mercedes-200 и спорткары Mercedes-380, на базе которых чуть позже были построены «компрессорные» модели Mercedes-Benz-540K.

В 1935 году на посту главного конструктора оказался Макс Зайлер – создатель первого в мире серийного легкового автомобиля с дизельной силовой установкой Mercedes-260D. В период его управления были построены машины, которые активно использовались лидерами нацистского движения. Речь идёт о Mercedes-770, оснащённой рамой из балок овального сечения, с пружинной задней подвеской.

Во время Второй Мировой войны немецкий концерн производил не только легковые автомобили Мерседес, но и грузовики. Военные действия нанесли большой урон основным заводам компании, деятельность которых смогла возобновиться только спустя год после окончания войны.

Одной из первых послевоенных разработок компании была модель Mercedes-180, сконструированная в 1953 году с несущим кузовом понтонного типа. Спустя три года свет увидело спортивное купе Mercedes-300SL Gullwing с необычными дверьми формы «крыла чайки», которое на тот момент не имело аналогов в мире.

В конце 50-х серийное производство Mercedes-Benz обновилось за счёт моторов Роберта Боша с механической системой топливного впрыска. Одной из первых моделей с таким новшеством оказалась Mercedes-Benz 220 SE.

Последние достижения автомобилестроения тех лет воплотились в совершенно новом семействе автомобилей среднего класса, которое было предложено покупателям в 1959 году. Модели Mercedes-220, 220S, 220SE демонстрировали высочайший технический уровень исполнения: просторный багажный отсек, абсолютно независимая подвеска для всех колёс, стильный кузов с вертикальными блоками фар радовали поклонников немецкой марки.

Представительский класс в линейке «Мерседес» был представлен чуть позже – в 1963 году, с выходом модели Mercedes-600. Автомобиль сразу стал претендентом на звание лучшего на планете за настоящий комфорт и престиж. Он оснащался 6.3-литровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил и четырёхступенчатым «автоматом». Приятным дополнением к разработкам стала удобная подвеска колёс на пневмоэлементах. Длина кузова представительского автомобиля составляла более шести метров.

На смену спортивным моделям приходили более скромные, к примеру, Mercedes-Benz 230 SL, известный в простонародье как «пагода» из-за оригинальной формы крыши со средней частью чуть ниже боковин. Если десять лет назад немецкая марка сумела прочно обосноваться на авторынке послевоенной Европы, то уже к концу 60-х о «Мерседесе» говорил весь мир. Совершенно иной масштаб производства дал старту и новым стандартам стайлинга, который сделал легковые автомобили Мерседес ещё более элегантными.

Первой новинкой 70-х, сменившая «Пагоду», стала модель Mercedes SL R107, успешно захватившая американский рынок и просуществовавшая на нём целых 18 лет.

Нефтяной кризис 1973 года неблагоприятно отразился на продажах автомобилей, но компания сумела выйти из затруднительного положения, запустив серию W114/W115 с более экономичными двигателями. Покупатели желали не только роскоши и удобства, но и надёжности. В результате на фоне разорившихся конкурентов марка «Мерседес» удержалась на плаву.

В начале 80-х в линейке «Мерседес» появился легендарный Gelandewagen – полноприводный внедорожник серии 460, который славился своей высокой проходимостью и надёжностью. Первый такой автомобиль был сделан на заказ для иранского шаха Мохаммед Реза Пехлеви, акционера Daimler-Benz.

В 1984 году стал выпускаться принципиально новый ряд седанов бизнес-класса – Mercedes W124, в очередной раз показавший возможность создания стильных и современных автомобилей с прочным кузовом. В семействе W124 были воплощены самые передовые разработки того времени. Пластиковый молдинг для направления воздуха под машину улучшил аэродинамику машины. Топливный расход был снижен, как и уровень шума от встречного потока воздуха.

В 1990 году вышла новинка, которая и на сегодняшний день имеет немало поклонников – Мерседес 124 серии 500Е. Оснащённый пятилитровой V-образной «восьмёркой» мощностью 326 лошадиных сил, этот Мерседес имеет конструктивные отличия от обычных W124 – недаром его называют «волком в овечьей шкуре». Легендарный «волчок», собранный на заводе Porsche, получил заднюю подвеску с гидропневматической регулировкой уровня, увеличенный вдвое катализатор, электронную систему впрыска LH-Jetronic вместо традиционной системы KE-Jetronic. Внешние отличия «волчка» от остальных «мерседесов» 124 серии состоят в расширенных колёсных арках и наличии дополнительных противотуманок внизу переднего бампера.

Mercedes W124 500E получил широкое распространение в странах СНГ и большое признание в кругах шоу-бизнеса и мафиози. Среди знаменитых владельцев модели – режиссёр Никита Михалков, музыканты Юрий Лоза, Дмитрий Маликов, политик Геннадий Зюганов. «Волчок» - настоящая легенда 90-х - был запечатлен в многосерийном фильме «Бригада».

К началу нового тысячелетия модельный ряд Mercedes был расширен в два раза: вместо пяти классов автомобилей (которые были в 1993 году) стало десять. В 2005 году были запущены новые модели S- и CL-классов, продемонстрировавшие новый стиль марки с элементами «ретро». Напичканные новейшими технологиями, S65 CL65 AMG с мощным V12 под капотом стали флагманами серии, вместо 600-х моделей.

Через обновление прошёл также и С-класс: в 2007 году произошла премьера нового Mercedes W204 в кузове седан и универсал с тремя линиями исполнения.

В 2008 году модельный ряд Mercedes пополнился CLC-классом (Comfort-Leicht-Coupe – в переводе «лёгкое комфортное купе»).

В первом десятилетии XXI века в линейку «Мерседеса» вошли внедорожники GL- и GLK-класса (Gelandewagen-Leicht-Kurz – в переводе «укороченный лёгкий внедорожник»).

Новое семейство Е-класса W212, запущенное в начале 2009 года, имеет огромные успехи по экономическим и экологическим показателям. Вместо бензиновых моторов с нагнетателями – двигатели с новым типом непосредственного впрыска CGI с двойным турбонаддувом.

Сейчас немецкая марка Mercedes-Benz ассоциируется у покупателя с надёжностью, высоким качеством исполнения и богатой историей.

Модельный ряд Мерседес

Модельный ряд Mercedes-Benz включает компактные машинки малого среднего класса, серьёзные седаны бизнес-класса, представительский сегмент, внедорожники, купе, кабриолеты, родстеры и минивэны.

Стоимость Мерседес

Стоимость Mercedes-Benz зависит от того, к какому классу принадлежит выбранный автомобиль. Самые недорогие – пятидверки А-класса ценой от 900 тысяч рублей. Стоимость «Мерседеса» среднего класса варьируется от полутора миллиона до четырёх. Бизнес-класс доходит до шести миллионов, представительский – до восьми. Одна из самых дорогих моделей – родстер Mercedes-Benz SLS AMG за 10 миллионов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков