Осмотр новых автобусов ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков.

Осмотр новых автобусов ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Евгений Самарин

Доля низкопольных автобусов увеличилась до 86 процентов, автобусов с кондиционерами стало больше до 77 процентов, автобусов высоких экологических классов («Евро-4», «Евро-5») прибавилось до 71 процента. Они оборудованы системами ГЛОНАСС и видеонаблюдения, электронными информационными табло, откидными аппарелями и креплениями для инвалидных колясок.

Сегодня автобусный парк Москвы является одним из самых молодых среди мегаполисов мира. Средний возраст автобусов составляет 4,3 года.

«Мы продолжаем работать над обновлением подвижного состава основного городского перевозчика — Мосгортранса. За эти годы было закуплено около шести тысяч новых автобусов. Автобусный парк обновился на 95 процентов. Сегодня мы переходим на контракты жизненного цикла, которые обязывают поставщиков поддерживать в надлежащем состоянии автобусы в течение всего периода эксплуатации. И в дальнейшем предстоит задача поддерживать городской транспорт на том достаточно высоком уровне, которого мы достигли», — отметил во время посещения 17-го автобусного парка. Он осмотрел новые автобусы, закупленные ГУП «Мосгортранс» по контракту жизненного цикла (КЖЦ).

Это первый в России контракт такого типа на поставку городских автобусов. Он рассчитан на семь лет. В этот период компания-производитель обязана обеспечивать бесперебойный выход автобусов на линию и своими силами проводить ремонтные и сервисные работы.

«Мы сейчас познакомились с новым электробусом, который с нового года будет обкатываться на улицах Москвы. И если опыт будет удачным, то мы постараемся заключить более масштабный долгосрочный контракт с “Группой ГАЗ”, чтобы постепенно переходить на новый вид электрического городского транспорта», — подчеркнул Сергей Собянин.

Он напомнил, что в столице происходят кардинальные изменения в области наземного пассажирского транспорта: «В этом году мы перешли на другие, иные контракты с коммерческими перевозчиками, которые обязуются сегодня работать на новом подвижном составе, отвечающем современным требованиям — по графику, который устанавливает город, и по единому тарифу. То есть переходный период в течение года происходил, должен сказать, что он завершился. Сегодня на улицах Москвы вместо старых маршруток ходит около двух тысяч новых, современных автобусов».

Кроме того, в Москве была запущена новая сеть наземного городского транспорта под названием «Магистраль». Благодаря ей значительно увеличилось количество пассажиров, которые пользуются наземным транспортом в центре города. Также шла активная работа по интеграции наземного пассажирского транспорта и Московского центрального кольца. «Создана целая сеть новых маршрутов, которые ведут к транспортно-пересадочным узлам, к МЦК. Кроме этого, введён целый ряд новых маршрутов в Новую Москву», — заявил Сергей Собянин.

Поставка автобусов по контракту жизненного цикла

В 2016 году ГУП «Мосгортранс» заключило с ООО «Русские автобусы — группа ГАЗ» договор на поставку 436 автобусов марки «ЛиАЗ» по КЖЦ.

Первые 333 автобуса по такому контракту получил 17-й автобусный парк, расположенный на улице Подольских Курсантов, дом 5. В их числе:

— 47 автобусов средней вместимости;

— 174 автобуса большой вместимости;

— 112 автобусов особо большой вместимости.

Сейчас осуществляется поставка оставшихся 103 автобусов.

Новые автобусы: безопасность, комфорт, экологичность

Новый подвижной состав рассчитан на перевозку от 65 до 147 пассажиров. Автобусы полностью соответствуют современным требованиям безопасности, надёжности и экологичности, адаптированы для проезда маломобильных граждан. В частности, они оснащены:

— двигателями экологического класса «Евро-5»;

— системой климат-контроля;

— системами ГЛОНАСС и видеонаблюдения;

— электронными информационными табло;

— откидными аппарелями и креплениями для инвалидных колясок.

Для ремонта и сервисного обслуживания в рамках КЖЦ на территории 17-го автобусного парка «Группа ГАЗ» создала необходимую инфраструктуру. Инвестиции составили 55 миллионов рублей.

Благодаря приобретению автобусов по контракту жизненного цикла ГУП «Мосгортранс» предположительно сэкономит 1,7 миллиарда рублей в течение семи лет.

17-й автобусный парк: 56 маршрутов и 267 тысяч пассажиров ежедневно

17-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» был создан в 1991 году. Сейчас он обслуживает 56 маршрутов, в том числе М1 «Улица Кравченко» — «Больница МПС» .

Ежедневно маршрутами 17-го автобусного парка пользуются около 267 тысяч пассажиров.

Общее количество подвижного состава — 436 единиц.

На предприятии работают 1064 человека, из которых 687 — водители.

Автобусы для Москвы

Современный цикл обновления подвижного состава ГУП «Мосгортранс» был начат в 2010 году. За это время основной городской перевозчик приобрёл 5998 новых автобусов, причём 1058 из них — в 2016 году. В итоге он обновил свой парк на 95 процентов.

Обновление подвижного состава к концу 2016 года позволило увеличить:

— долю низкопольных автобусов — до 86 процентов;

— долю автобусов, оборудованных кондиционером, — до 77 процентов;

— долю автобусов высоких экологических классов («Евро-4», «Евро-5») — до 71 процента.

Эксплуатация автобусов экологических классов «Евро-2» и ниже в Москве полностью прекращена.

В 2017 году ГУП «Мосгортранс» планирует закупить 923 новых автобуса — 873 рейсовых и 50 туристических, на которых планируется перевозить гостей столицы во время чемпионата мира по футболу 2018 года. Помимо этого, парк Мосгортранса пополнят 100 новых трамваев.

Парк подвижного состава обновился и в коммерческом секторе перевозок. В рамках внедрения новой модели работы общественного транспорта в 2015-2016 годах коммерческие перевозчики закупили две тысячи современных автобусов, которые заменили 3,9 тысячи морально и физически устаревших маршруток.

Сергей Собянин: Добрый день. У нас этот год - исторический: заканчиваем обновление подвижного состава. Осталось буквально несколько сотен старых автобусов в Мосгортрансе. В этом году все автобусы будут современные, высокого экологического класса, безопасные, доступные для маломобильных групп населения, и я надеюсь, что комфортные для вашей работы. Это так? Как вы себя чувствуете в новых автобусах?

Водитель: Отлично.

Сергей Собянин: Эти новые автобусы отличаются от тех машин, на которых вы раньше работали?

Водитель: Очень сильно отличаются.

Сергей Собянин: А чем отличаются?

Водитель: Уровнем комфорта отличаются.

Сергей Собянин: Для вас или для пассажиров?

Водитель: Для всех.

Ольга Журавлева (водитель 1-го троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс») : В автобусах прохладнее людям.

Сергей Собянин : Климат-контроль.

Ольга Журавлева: Да, люди себя очень хорошо чувствуют.

Сергей Собянин: USB-зарядка. Это работает?

Водитель: Работает.

Сергей Собянин: Очень важно. Шесть с половиной миллионов пассажиров перевозите каждый день - колоссальный объем. Москвичи отмечают, что наш пассажирский транспорт стал лучше, комфортнее. Надо этот уровень поддерживать.

Каждый год мы постепенно будем обновлять автопарк, чтобы он был на качественном хорошем уровне. Сегодня это самый молодой парк в Европе. Моложе, чем в Париже, Лондоне и других европейских городах. Надо эту планку поддерживать. И начинаем с этого года закупать электробусы и вводим такое экологическое требование, которое выражено требованиями москвичей, обществом. Мы все хотим, чтобы наш город был чище, воздух чище, экология лучше, и пример перехода транспорта на электрическую тягу, конечно, очень важен. Постепенно троллейбусы будут заменяться на электробусы, а водители троллейбусов будут переучиваться и ездить на новых машинах. Мы добились от Правительства постановления, согласно которому можно будет легко переучить водителей троллейбусов.

Ольга Журавлева: Сергей Семенович, пользуясь случаем, можно вы от нас услышите? Мы в восхищении от нашего города, от его внешнего вида, от внутреннего убранства, от внутреннего устройства. Ведь все, что произошло за последние годы, просто вызывает огромное восхищение. Спасибо вам, вашей команде за наш город. Ждем на улицах нашего города современных, комфортабельных, функциональных электробусов.

Сергей Собянин: Наша общая задача, наша общая победа, потому что у нас общие планы - с каждым годом делать транспорт более комфортным, чтобы он ходил по расписанию, чтобы было хорошее обслуживание и комфортно пассажирам.

Оксана Серикова (водитель 5-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс») : Можно в связи с этим вопрос? Сергей Семенович, у нас длинномеры и трамваи, в них введено бестурникетное обслуживание. Будет ли у нас на простых автобусах такое предусмотрено, потому что люди толкаются, очень много времени уходит на посадку. Люди возмущаются, приходится как-то успокаивать их. А в три двери - это было бы очень хорошо. Будут какие-то изменения?

Сергей Собянин: Вы помните, с чего мы начинали? У нас порядка 25–30 процентов были безбилетники, что большим грузом ложилось на тех москвичей, которые добросовестно оплачивали свой проезд. Из-за этого росли тарифы, субсидии - и вся экономика Мосгортранса и других компаний хромала. Тем не менее за последние годы дисциплины стало значительно больше. Это, конечно, заслуга и контролеров, которые начали работать на линии, ну и комфортного транспорта, который сам тебя морально подвигает к тому, чтобы ты оплатил проезд.

Когда мы экспериментировали на трамваях, сделав бестурникетный вход, вначале был всплеск безбилетного проезда, но потом все это стабилизировалось и сейчас вышло на неплохой уровень. Сейчас мы открыли турникеты во всех трамваях, на 80 маршрутах автобусов. И что мы видим? С одной стороны, конечно, немного больше стало безбилетников, но не принципиально, не намного, здесь нужна эффективная работа контрольной службы. С другой стороны, процентов на 10–15 увеличивается скорость движения. За счет этого по большому счету предприятия тоже экономят. Меньше нужно топлива, меньше единиц техники на одну линию, которая двигается с такой же частотой. Чем быстрее автобус двигается, тем меньше надо машин на маршрут. И, по сути дела, одно другое компенсирует. Мы получаем комфорт для пассажиров, и скорость движения увеличивается.

После всех этих экспериментов, которые мы провели, мы видим, что это правильное направление. Эти современные автобусы оборудованы валидаторами - каждая дверь, каждый выход. У нас огромное количество машин, в которых установлен только один валидатор. Я думаю, если такое решение принимать, нужно провести значительную подготовку - поставить валидаторы на все двери. И научиться работать без турникетов. Если вы это поддерживаете, мы такую работу проведем.

Водители: Поддерживаем.

Сергей Собянин: Это большая работа. Необходимо закупить около двух-трех тысяч валидаторов и установить. Я такую задачу поставлю перед вашим руководством, перед Департаментом транспорта - так, чтобы мы до сентября успели установить валидаторы и демонтироватьтурникеты на всех автобусах. Хорошо?

Водители: Хорошо.

Ольга Журавлева: Сергей Семенович, спасибо большое за организацию выделенных полос. Это такое мудрое, грамотное решение.

Сергей Собянин: Вы помните, как оно воспринималось?

Ольга Журавлева: И как воспринималось, и как все начиналось - это было так стихийно, а сейчас, когда практически все стали выполнять правила дорожного движения, мы, конечно, едем по расписанию, мы нигде не стоим, ни автобусы, ни троллейбусы.

Сергей Собянин: Даже там, где мы строим метро, жители просят, чтобы мы оставили выделенные полосы. Не все пользуются метрополитеном, многие остаются на этих маршрутах. На выделенных полосах ездят еще и такси, что тоже комфортная история. Многие пересаживаются на общественный транспорт благодаря выделенным полосам. Раньше все стояли - и автобусы, и частные машины. Сейчас, когда ездят по выделенной полосе автобусы и такси, уже есть мотивация пересесть на автобус и двигаться быстрее.

588 новых автобусов в ближайшие недели выйдут на маршруты, обслуживаемые ГУП «Мосгортранс». Такое пополнение кажется масштабным для любого российского города, но только не для Москвы. Новая техника не сможет полностью заместить даже нуждающиеся в замене автобусы устаревшего экологического класса «Евро-3».

Снова «ЛиАзы», но немного другие

По планам столичных властей нынешняя поставка должна стать одной из последних закупок автобусов для Москвы. С 2021 года город полностью переходит на покупку электробусов, первая массовая партия из которых должна прибыть в город в этом году. Конкурсы на приобретение 300 электробусов и 98 зарядных станций уже объявлены. Выбранные «Мосгортрансом» тип электробусов и способ их закупки уже вызвали немало вопросов у общественности на и общественных слушаний.

Два контракта на поставку автобусов, прибывающих в эти недели в Москву, заключены «Мосгортрансом» в ноябре 2017 года. Первые автобусы поступили ещё в конце декабря 2017 года, а в январе начали работать на городских маршрутах.

Все приобретённые машины производятся Ликинским автобусным заводом, входящим в «Группу ГАЗ». До конца марта все автобусы должны прибыть в Москву. Покупка 588 автобусов обошлась «Мосгортрансу» в 8,178 млрд рублей. Крупнейший городской перевозчик России получит 50 автобусов среднего класса ЛиАЗ-4292.60, 313 автобусов большого класса ЛиАЗ-5292.65 (в том числе 50 с кабиной водителя-инструктора) и 225 сочленённых автобусов особо большого класса ЛиАЗ-6213.65 (в том числе 15 с кабиной инструктора).

Получаемые «Мосгортрансом» в 2018 году автобусы имеют ряд отличий от транспорта прошлых поставок.

На дверях автобусов установлены кнопки для сигнализации открытия дверей. Ранее они располагались на поручнях в салонах. Теперь на поручнях есть USB-разъёмы для подзарядки мобильных устройств, а в салонах установлены информационные экраны.

Самые крупные из приобретённых автобусов ЛиАЗ-6213.65 выполнены в новом удлинённом кузове (18,75 м). Партию из 48 таких автобусов в 2017 году купила , 20 автобусов работает в Алматы на первом участке (BRT), а также один экземпляр поступил на испытания . В отличие от предыдущих модификаций модели ЛиАЗ-6213, на площадке у третьей двери отсутствует «ступенька» высотой 70 мм, а сама дверь «сдвинута» от узла сочленения в сторону хвостовой части.

В заднем окне автобусов помимо электронного указателя номера маршрута установлено табло «СТОП!», предупреждающее водителей следующих машин об остановке автобуса. Аналогичный сигнал уже работает на некоторых .

588 – много или мало?

Даже получив к апрелю в своё распоряжение 588 новых автобусов, «Мосгортранс» не сможет ими заменить все автобусы экологического класса «Евро-3», уже запрещённые реестром маршрутов Департаментом транспорта Москвы для работы на городских линиях.

Так, 225 сочленённых автобусов ЛиАЗ-6213.65 не смогут полноценно компенсировать около 300 ЛиАЗ-6213.20, продолжающих по состоянию на начало февраля 2018 года работать на городских маршрутах. В свою очередь 313 ЛиАЗ-5292.65 даже при поддержке 50 ЛиАЗ-4292.60 будет недостаточно для замены около 120 ЛиАЗ-5292.20, 200 Волжанин-6270.06 «Ситиритм-15», а также 220 МАЗ-107 и 70 МАЗ-103 различных модификаций и нескольких десятков других моделей (Волжанин-6270.10, Волжанин-5270.06 «Ситиритм-12», ГолАЗ-6228), в которых установлены двигатели экологического класса «Евро-3».

В декабре 2017 – январе 2018 гг. около сотни «экологически грязных» автобусов из Москвы уже передано в Рязань, Брянск, Петрозаводск и Нижний Новгород. Ещё примерно сотне автобусов предстоит отправиться в Ярославль, Орёл, Березники, Йошкар-Олу.

Дефицит парка автобусов особо большого класса в городе остаётся наиболее существенным. Их не хватает даже для того, чтобы полностью укомплектовать ими 72 маршрута, на которых с 1 января 2018 года и отключены турникеты. Поэтому на многих бестурникетных маршрутах «гармошки» вынужденно разбавляют обычными 12-метровыми автобусами.

В такой ситуации мечтать об увеличении выпуска автобусов на городские маршруты для улучшения обслуживания новых микрорайонов и сокращения интервалов на маршрутах сети «Магистраль» крайне проблематично.

Ситуацию вряд ли улучшит даже приобретение ещё одной крупной партии из 200-300 автобусов, на которую «Мосгортрансом» выделено 3,37 млрд рублей. Она предусмотрена планом закупок предприятия на 2018 год, однако сами торги пока не объявлены.

Помимо «Мосгортранса», более 200 автобусов должны закупить до конца года победители конкурсов на обслуживание , которые уже объявлены в столице. Для выполнения параметров перевозок, предусмотренных конкурсными условиями, в рабочие дни необходимо будет обеспечить выпуск на новые линии 197 автобусов, включая 18 малого класса, 34 среднего класса и 145 большого класса.

Синие автобусы ЛиАЗ-5292 так прочно вписались в облик столицы, что уже стали частью ее образа. Тем интереснее было узнать, что в дополнение к газовским автобусам в одной из грядущих поставок для Москвы столичные власти решили закупить 596 новеньких автобусов марки НЕФАЗ - дочернего предприятия КАМАЗа.

Речь идет об автобусах модели 5299-40-52. С этой машиной мы на прошлогодней выставке Комтранс. Симпатичный низкопольный городской НЕФАЗ построен, по сути, в том же кузове, что и , а также представленный недавно на выставке Busworld .

Салон московских НЕФАЗов будет отличаться от представленного на фото оформлением в цветах Мосгортранса

Рассчитан автобус на 100 пассажиров, 27 из которых могут сидеть. Также в салоне предусмотрено место для размещения инвалида в коляске. Присутствует здесь и полный арсенал устройств, требуемых Мосгортрансом: видеокамеры, USB-зарядки и продвинутая климатическая система.

Общая пассажировместимость - сотня человек

В движение московские НЕФАЗы будут приводиться двигателем Cummins мощностью 250 л.с., отвечающим нормам Евро-5. Коробка передач - «автомат» ZF. Интересно и то, что новые автобусы получили полностью независимую переднюю подвеску.

Судя по данным на сайте госзакупок , стоимость контракта составляет чуть меньше 7,9 млрд рублей. Сообщается, что первые 40 новых НЕФАЗов Москва получит уже в этом году. В планах на следующий год - еще 372 автобуса, а завершится поставка в 2020-м прибавлением еще 184 машин. Интересно, что тридцать автобусов из партии будут оборудованы кабиной инструктора - такими машинами обновят парк для обучения водителей.

Как сообщает портал мэра и правительства Москвы, в распоряжение Мосгортранса поступило 494 новых низкопольных автобуса, оснащенных двигателями “Евро-5 ” , с системами видеонаблюдения и климат-контроля. .

Новые транспортные средства отвечают всем современным требованиям безопасности, надежности и экологичности. Кроме того, автобусами будет комфортно пользоваться маломобильным пассажирам - машины оснащены пандусами для колясок и креплениями для инвалидных кресел.

Учитывая “пополнение ” подвижного состава, более 90 процентов автобусов перевозчика представляют собой современные машины с низким полом.

/ Пятница, 12 мая 2017 года /

темы: Общественный транспорт

Более 250 современных автобусов, которые поступили в распоряжение ГУП “Мосгортранс ” , имеют вместимость порядка 100 человек. Об этом рассказали в пресс-службе предприятия.
257 новых автобусов Мосгортранса имеют вместимость 90 и 147 человек. Еще 237 транспортных средств могут перевезти до 65 пассажиров.
Автобусы уже распределили по разным маршрутам в зависимости от трассы и пассажиропотока. Новый транспорт будет курсировать практически по всем районам города.
Мосгортранс получил 494 современных низкопольных автобуса, оснащенных двигателями “Евро-5 ” , системами видеонаблюдения и климат-контроля, спутниковой навигацией и электронными табло для информирования пассажиров.
. . . . .

Анатолий Федотов



Новые низкопольные автобусы закупило ГУП “Мосгортранс ” .

Автобусы оснащены двигателями “Евро-5 ” , спутниковой навигацией и электронными табло для информирования пассажиров, сообщает портал мэра и правительства Москвы. Также транспортные средства оснащены пандусами для колясок и креплениями для инвалидных кресел.

. . . . .

Теперь более 90% автобусов “Мосгортранса ” - транспорт с низким полом.


. . . . .
В настоящее время в распоряжении Мосгортранса находится более 6,4 тысячи автобусов, которые в будни перевозят почти 4 миллиона пассажиров по 630 маршрутам.
. . . . .
Также город закупил 300 трамваев нового поколения “Витязь-М ” , 33 из них уже прибыли в столицу. Первые “Витязи ” курсируют по маршруту № 17 от Останкино до Медведкова. В полной мере оценить новые трамваи пассажиры смогут после возвращения исторического трамвайного кольца на площадь Тверская Застава.
Вагоны “Витязя ” оборудованы климат-контролем, камерами наблюдения и спутниковой навигацией. Они адаптированы для маломобильных пассажиров - имеют низкий пол, кнопки для вызова водителя, откидные аппарели, а также места для инвалидных колясок.
В вагонах нет турникетов, а посадка и высадка пассажиров осуществляется сразу через шесть дверей.
Подробнее о трамваях “Витязь-М ” читайте в материале m24.ru.


. . . . . Парк городского перевозчика пополнился на 494 единицы транспорта. Новые автобусы оборудованы современными двигателямиЕвро-5 ” , системами видеонаблюдения и климат-контроля, а также спутниковой навигацией и электронными информационными табло.

. . . . . Они полностью адаптированы для проезда маломобильных групп пассажиров - оснащены пандусами для колясок и креплениями для инвалидных кресел, - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В настоящий момент на балансе городского перевозчика находятся более 6,4 тысячи автобусов. В общем, они осуществляют перевозку порядка 3,9 миллиона человек в будние дни, отмечает mos.ru.

Помимо этого, столичные власти закупили 300 трамваев поколения “Витязь-М ” , из которых 33 уже доставлены в Москву. Отмечается, что они более вместительные, являются бесшумными и комфортными.

- Витязь-М ” - лучший трамвай отечественного производства, который ничем не уступает самым современным зарубежным моделям этого вида городского транспорта , - добавил Максим Ликсутов.




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков