Когда gm вернется на российский рынок. Chevrolet Aveo и Cruze могут вернуться в Россию

Когда gm вернется на российский рынок. Chevrolet Aveo и Cruze могут вернуться в Россию

19.07.2019

(РОАД).

«В General Motors пообещали нам, поскольку планирует вернуться в Россию ориентировочно через два года, провести консервацию завода и выстроить свои действия таким образом, что, к тому времени, как они вернутся, их отношения с дилерским сообществом и потребителями были максимально лояльны, — заявил Морозов.

— Как сообщили в компании, у них запланирован беспрецедентный бюджет, который будет направлен на решение всех вопросов, в том числе на цивилизованный уход с рынка, компенсационный пакет для дилерских компаний и выплаты рабочим, которых сейчас будут сокращать».

Отметим, что генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн ранее заявил, что радикальное сокращение присутствия GM в России потребует затрат в размере $600 млн, причем уже в первом квартале 2015 года. Деньги пойдут на стимулирование продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

Как рассказал Морозов, официальную версию ухода General Motors из России представила министру промышленности и торговли глава российского офиса GM Сюзанна Веббер.

«Она не смогла убедить совет директоров компании GM выделить дополнительные средства на компенсацию убытков деятельности компании на российском рынке на последующие годы, — пояснил представитель Минпромторга.

— По их прогнозам, достаточно низкий уровень локализации и высокая конкуренция не позволят компании получать прибыль от работы на российском рынке.

И это несмотря на то, что ряд глобальных производителей, в том числе те, которые имеют невысокий уровень локализации, приняли решение продолжить работу на российском рынке. Такое решение GM было связано, в частности, с тем, что еще в 2009 году компания получала большой государственный заем в США, и, как я понимаю, до сих пор у компании существует ряд обязательств, в том числе о нефинансировании убыточной деятельности».

По словам Морозова, происходящие события не должны иметь массовых последствий, и другие автопроизводители не будут уходить из России вслед за американской компанией.

«Понятно, что остальные автопроизводители обрадовались уходу GM, — сказал Морозов. — Но, по нашим оценкам, нет сигналов о том, что какие-то из компаний, даже с низким уровнем локализации, имеют намерения покинуть российский рынок. У отечественного авторынка есть серьезный потенциал для роста, и этот фактор будет ключевым для того, чтобы они развивали свой бизнес в России».

В свою очередь президент РОАД Владимир оказался более осторожен в своей оценке будущего GM в России. По его словам, представитель Минпромторга Александр Морозов всего лишь «высказал свое пожелание относительно возвращения компании». Однако он также уверен, что все марки, которые представляет концерн GM, просто обязаны вернуться на российский рынок.

«Мы же не знаем, что будет через два года, — сказал Моженков «Газете.Ru». — Конечно, мне бы хотелось, чтобы Opel и Chevrolet в полном объеме вернулись в Россию, у них отличный модельный ряд.

Я уверен, что госпожа Вебер делает все возможное для того, чтобы существующие дилерские центры работали в этом качестве до того времени, пока GM не вернется. Это будет сделано для того, чтобы сохранить клиентскую базу. По этой причине компании будет важно правильно выстроить все отношения с дилерскими центрами.

Те, кто в течение последних пяти-шести лет вкладывал инвестиции в развитие бизнеса, должны получить компенсацию, в том числе денежную, для того чтобы просто выжить.

Мы знаем, что в Комиссию по ценным бумагам от GM поступило заявление об убытке в размере $600 млн. Это значит, они должны быть потрачены. Я хотел бы верить, что в зависимости от истории, клиентской базы и прочих важных факторов, дистрибьюторов будет ждать справедливая компенсация, в том числе денежная. И, конечно же, мне хотелось бы верить, что через два-три года, когда российский авторынок пойдет вверх, GM вернется. GM занимает 3-е место в рейтинге мировых автопроизводителей. Концерн просто обязан присутствовать на российском рынке в полном объеме, чтобы у наших клиентов был выбор».

Говоря о будущем дилерских центров, Моженков отмечает, что существующим дилерским компаниям будет сложно найти новых партнеров, чтобы заполнить пустующие площади.

«Перепрофилироваться на новые марки будет очень трудно, — сказал глава РОАД.

— Перед производителями стоит цель сохранить свою дилерскую сеть, а если начать ее увеличивать, то получится, что она просто «размажется» и все будут от этого страдать».

В свою очередь, коммерческий директор компании «Автомир» рассказал «Газете.Ru», что дилеры надеются «получить компенсацию всех их ожиданий». В противном случае бизнесменам придется обращаться в суд.

«То, что GM ушел из России, для нас стало неожиданностью. Но наш бизнес устроен таким образом, что мы всегда готовы к диверсификации, мы держим руку на пульсе, — сказал Грошенков «Газете.Ru».

— При этом мы только что построили собственный дилерский центр GM в Екатеринбурге и не запустили его — он должен был бы открыться только через три недели. Мы рассчитываем на компенсацию, а если мы не договоримся, то мы будем судиться.

Сейчас мы вступили в фазу переговоров по обещанным компенсациям с представительством. Нам выделили менеджеров, которые нас ведут. Пока не очень понятна их программа и что конкретно они предлагают. Мы ждем окончательные предложения в течение одной-двух недель».

По словам Грошенкова, «Автомир» в настоящее время активно ищет марки, которыми можно заменить те, что ушли из России.

«Найти новых партнеров, конечно, будет не так просто, — говорит дилер. — От каких-то автосалонов нам придется отказаться, в тех случаях когда дилерские центры находятся у нас в собственности, мы будем продолжать бизнес и обслуживать наших клиентов. Мы рассматриваем все существующие марки, оцениваем их рентабельность и позицию на рынке, от этого будет зависеть наше решение».

В свою очередь, аналитик «ВТБ Капитала» обращает внимание на то, что GM окончательно не уходит из России — у них остается СП с , завод в Санкт-Петербурге, который они законсервируют, а также бренд Cadillac, который также остается на российском рынке.

«Не думаю, что для такой крупной компании станет проблемой выстроить заново и дилерскую сеть, — говорит Беспалов «Газете.Ru».

— Таким образом, возможность возвращения GM на российский рынок весьма реальна, с учетом неплохого потенциала рынка. Однако вряд ли они вернутся на тех же условиях, которые были у них до этого».

Что касается финансовых потерь, которые понесет концерн в связи с выплатами дилерам, то, по мнению собеседника, решение уйти из России могло приниматься с учетом этого обстоятельства. «Дело ведь было не только в том, что компания несла убытки в России, но и в необходимости серьезных инвестиций в производство в том случае, если бы они остались работать на рынке», — пояснил Беспалов.

Напомним, что американский автогигант General Motors в марте объявил о радикальной смене своей бизнес-стратегии в России. Принадлежащий GM немецкий бренд Opel полностью уйдет с отечественного рынка, а марка Chevrolet лишится самых массовых моделей. Таким образом, в России у GM останется лишь бренд Cadillac и три известные, но не очень популярные модели Chevrolet — спорткары Corvette и Camaro, а также внедорожник Tahoe. При этом на днях были уволены первые 400 рабочих с завода GM в Санкт-Петербурге, который вскоре будет законсервирован. Они согласились уйти, получив семь среднемесячных окладов. Отказавшиеся увольняться по соглашению сторон сотрудники теперь рассчитывают получить компенсации в размере 12 среднемесячных окладов.

Шевроле когда вернется в Россию?

Chevrolet Captiva и Cruze могут вернуться на российский рынок

Марка Ravon, под которой у нас продаются автомобили производства GM Uzbekistan, поделилась планами по выводу новых моделей на российский рынок.

Вернется ли Шевроле в Россию в 2018 году?

В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).

Когда Шевроле вернется на российский рынок: последние новости

Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.

Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.

В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.

Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, - «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.

Шевроле когда вернется в Москву?

Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.

Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.

Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.

Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Казахстана: местная «Азия Авто» в прошлом году сертифицировала модель в России.

О серьезных намерениях GM Uzbekistan говорит и тот факт, что Ravon является официальным спонсором сборной России по футболу.

Автомобили Opel в самое ближайшее время могут появиться у дилеров в России. К каким моделям готовиться россиянам?

Если вы все пропустили, то коротко напомним. 6 февраля 2017 года французский холдинг PSA Peugeot-Citroen официально приобрел у General Motors немецкую марку Opel. Стоимость покупки составила 2,2 миллиарда евро, из которых 1,32 миллиарда евро получит General Motors, а 900 миллионов евро – сам Opel. И хотя данное решение готовилось давно, на тех, кто не особо следит за экономической жизнью автомобильных компаний, оно произвело настоящий эффект разорвавшейся бомбы.

Впрочем, для россиян куда интереснее прозвучало последующее заявление главы PSA Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса, о том, что Opel может официально вернуться в Россию. "Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений в отношении России здесь не будет. Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать", - заявил он.

Скажете, что возвращение Opel в Россию – фантастика и никому не нужно? Мы бы не спешили с выводами. Дело в том, что продажи Peugeot и Citroen в России оставляют желать лучшего. Да и сборочная площадка в Калуге, где помимо автомобилей Peugeot и Citroen собираются также и Mitsubishi, явно недозагружена. Например, в 2015 году там было собрано лишь 22 тыс. автомобилей при мощности 125 тыс. машин. А завод в Санкт-Петербурге, где когда-то выпускали Opel и Chevrolet, вообще законсервирован и, по большому счету, не особо нужен GM. Если его также продадут французам, возможности PSA Peugeot-Citroen на российском рынке резко увеличатся.

Конечно, возврату Opel мешает необходимость оснащать автомобили системами экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС и проводить дорогостоящие краш-тесты. Да и былую дилерскую сеть Opel уже так просто не восстановишь. Но с другой стороны, не бывает неразрешимых проблем! Сертифицировать машины по-новому должны все автопроизводители, а не только Opel, а продавать автомобили марки первое время можно и через дилеров Peugeot-Citroen. Поэтому возвращение Opel в Россию выглядит вполне возможным. А мы предлагаем порассуждать, какие модели с молнией на капоте могут появиться на нашем рынке в первую очередь.

Opel Astra

Пожалуй, одним из самых логичных кандидатов на возвращение на российский рынок является модель Opel Astra. Когда-то именно этот представитель гольф-класса обеспечивал марке Opel львиную долю продаж. Например, в сытом 2013 году в России было реализовано 42 040 "Астр", а модель покупали лучше, чем, скажем, Kia Cee"d и Skoda Octavia. Осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте был представлен Opel Astra нового поколения, который по понятным причинам в нашу страну уже не поставлялся. Но уже скоро все может поменяться. Если руководство PSA Peugeot-Citroen примет решение вернуть марку Opel в Россию, то почти наверняка к нам придет и Astra. Между прочим, в 2016 году Astra нового поколения была признана "Автомобилем года в Европе". Поэтому на нашем рынке может появиться очень опасный конкурент Skoda Octavia и Ford Focus. Главное – не переборщить с ценами, ведь в Германии базовая Astra предлагается по цене от 17 260 евро.

Opel Crossland X

Публичный показ этой модели состоялся на Женевском автосалоне, который в эти дни наконец-то открылся для широкой публики. И Crossland X выглядит прекрасным кандидатом для появления на российском рынке. Почему? Судите сами. Во-первых, это – кроссовер. Такой тип кузова, который в нашей стране очень любят. Во-вторых, модель построена на модульной платформе EMP2, разработанной Peugeot-Citroen. То есть такая унификация поможет французам существенно сократить расходы. Наконец, в-третьих Opel Crossland X довольно красивый. При разумном ценнике модель вполне могла бы быть конкурентом Hyundai Creta и Renault Kaptur. Есть только одно "но" – платформа Opel Crossland X не подразумевает наличия полного привода. И именно поэтому в России данную нишу может занять другой кроссовер Opel.

Opel Mokka X

Помните Opel Mokka? В 2016 году эта модель пережила обновление и получила букву "Х" в названии, но россияне этого не заметили. Почему? Да всё по той же причине – марка Opel официально не представлена в России. А ведь Opel Mokka X вновь мог бы стать очень популярным кроссовером в нашей стране. Собственно, и до ухода с нашего рынка, у компании из Рюссельсхайма не было никаких проблем с продажами "Мокки". А после рестайлинга модель стала еще лучше – на нее стали устанавливать новый 1,4-литровый 152-сильный турбомотор, во внешности обновилась передняя и задняя оптика, а в салоне появилась новая приборная панель, "мультимедийка" с 8-дюймовым экраном. Кроме того, автомобиль стали оснащать различными новыми электронными помощниками. А еще в отличие от "Кросслэнда" Opel Mokka X всё так же предлагается и в полноприводной версии, при том, что по размерам модели довольно близки. Поэтому если Opel Crossland X в нашу страну по какой-то причине не приедет, Opel Mokka X имеет все шансы занять его место в линейке вернувшегося автопроизводителя.

Opel Insignia

Вместе с кроссовером Crossland X главной премьерой марки Opel на нынешнем автосалоне в Женеве стала Insignia нового поколения. Хотя модель лишилась кузова "седан", и доступна теперь либо как лифтбек Gran Sport, либо как универсал Sports Turbo, автомобиль не только существенно обновился внешне, но и получил новые моторы мощностью от 140 до 260 л.с. А еще у "Инсигнии" поменялась система полного привода – тут появились индивидуальные муфты подключения задних колес, позволяющие менять вектор тяги в зависимости от дорожных условий.

Тимофей Исаев

Подписывайтесь на нас в

Автомобильная марка Ravon с головным офисом в Узбекистане активно завоевывает российский рынок.

Ранее в линейке компаний уже значились компактные хэтчбеки и седаны, которые фактически копируют модели от компании Chevrolet, представленные в странах с развивающейся экономикой. Теперь марка решила привезти кроссовер, внешний вид которого уже известен.

Фактически под новой моделью будет выступать Chevrolet Tracker, который уже продавался в России, хоть и не имел особого успеха. Сама марка «Шевроле» пока возвращаться в регион не планирует, продавая здесь только премиальные внедорожники и спорткары.

Всего на Московский Автомобильный Салон «Равон» привезет сразу три автомобиля. Пара из них будет принципиально новой для рынка, а оставшийся автомобиль после рестайлинга.

Уже сейчас известно, что одной из премьерных моделей станет компактный паркетник, который является полной технической копией Opel Mokka, а внешний вид позаимствован у Tracker. Стоимость машины также должна быть объявлена во время столичной выставки.

На рынке в Узбекистане, где и производится модель, старт продажам откроют уже в начале осени текущего года. Стоит отметить, что кроссовер пережил рестайлинг и серьезно изменился.

По информации узбекских СМИ, изначально производство автомобиля будет налажено по технологии крупноузловой сборки на предприятии в Ташкенте, а через год должны запустить полный цикл изготовления. Количество локализованных деталей для машины должно превысить половину.

Версия «Тракера» для Узбекистана будет оснащаться атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра, выдающим 140 лошадиных сил. В паре с ним могут работать шестиступенчатая «механика» и шестиступенчатая автоматическая КПП разработки General Motors.

Предполагается, что за дополнительную плату паркетник можно будет оснастить системой полного привода. Вряд ли инженеры будут вносить изменения для российского рынка, поэтому здесь стоит ожидать аналогичной конфигурации технических узлов.

Стоимость базовой комплектации модели не должна превысить отметку в 1 миллион рублей, чтобы она смогла достойно конкурировать с другими бюджетными компакт-кроссоверами.

Не так давно поступала информация о желании отделения «Дженерал Моторс» в Узбекистане вновь запустить линию на фирменном предприятии, расположенном в Санкт-Петербурге, но до сих официальных подтверждений этому не поступало. Также нет данных о другой новой модели, которую Ravon привезет на мероприятие в Москве.

Эксперты считают, что высока вероятность появления на салоне рестайлинговой версии Chevrolet Cruze, пользовавшегося популярностью в эпоху нахождения на рынке. Зато мы знаем о рестайлинговой модели, которую также покажут в столице РФ. Ей станет Ravon R4, являющийся копией Chevrolet Cobalt. Автомобиль пережил значительные изменения во внешности и лишился неоднозначного «передка».

Кризис нагнул всех: и тех, кто сократил свое присутствие на российском автомобильном рынке до минимума, и тех, кто еще сопротивляется обстоятельствам. Некоторые автопроизводители, не выдержав накала экономической борьбы, сдались и покинули рынок вместе с моделями, которые могли бы еще долго составлять конкуренцию самым популярным авто, оставшимся на рынке.

Эксперты утверждают, что ситуация, когда модели будут продолжать «вымываться» с рынка, будет сохраняться до середины 2017 года. Затем она начнет выправляться – медленно, по чуть-чуть. У нас есть все основания полагать, что некоторые модели, необоснованно покинувшие российский авторынок, вернутся на него. Кого следует ожидать в первую очередь?

Chevrolet Cruze

Что бы не придумали с бюджетными «Шеви» узбеки из Ravon, а «Круз» им не воскресить. Поэтому ждать придется родительский GM, пока они соберутся с мыслями и привезут к нам новое поколение популярного в России седана - почти за 5 лет у нас было продано 192 597 машин. Кстати, американцы уже сообщили СМИ, что в следующем году, возможно, расконсервируют свой завод в Санкт-Петербурге и вернутся на рынок с порцией новинок. Наверняка не без Cruze, претендующего у себя на родине на статус лучшего автомобиля года.

Opel Astra

Если об ушедших с рынка Seat Leon и Skoda Fabia особо у нас никто не вспоминает, то по «Астре» горюют еще как. Отличный автомобиль, о чем не в последнюю очередь свидетельствуют и показатели продаж - за пятилетку машиной обзавелись 170 307 россиян. Если за океаном не блефуют и правда марка появится на нашем рынке снова, то потребителям достанется уже даже не «Лучший европейский автомобиль 2016 года», а его свежая генерация. Поклонники драйва наверняка оценят подспортивленную версию GTC, которая вновь может оказаться в России лидером своего сегмента.

Opel Mokka

За три с лишним года восхваляемый Клаудией Шиффер «немец» разошелся в России тиражом в 44 208 экземпляров, уделав по продажам японские Nissan Juke и Mitsubishi ASX. Еще бы, ведь «Мокка» отличался лучшими показателями комфортабельности, прекрасными эргономикой и оснащением. Впрочем, оба конкурента тоже ушли с рынка, поэтому выведи янки свой кроссовер снова - у него будут все шансы на успех. Конечно, после Hyundai Creta, неунывающего Renault Duster и его «каптюрной» оболочки. Что ж, ждем 2017-го.

Mitsubishi ASX

Кстати, о японцах. Как рассказал новый президент российского офиса Mitsubishi Наоя Накамура, вопрос о возобновлении поставок в нашу страну популярного кроссовера регулярно обсуждается. Если к следующему году экономическая ситуация мало-мальски стабилизируется, рестайлинговый ASX, представленный на минувшем автосалоне в Женеве, до нас все-таки доедет.

Nissan Juke

Что касается «ниссановцев», то и они намерены в 2017-ом открыть у нас продажи обновленного Juke. Во всяком случае, в российском представительстве марки эту вероятность не исключают. Стоит заметить, что оба автомобиля пользовались у нас практически одинаковым спросом: в период с 2011 по 2015 годы ASX нашел 94 093 хозяина, а самый маленький кроссовер Nissan - 93 679.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков