Реликт, наполненный чувствами: Ford Gran Torino из одноименного фильма. Как услышишь шум да гром – не пугайся: опыт владения Ford Gran Torino Sport Ford torino описание

Реликт, наполненный чувствами: Ford Gran Torino из одноименного фильма. Как услышишь шум да гром – не пугайся: опыт владения Ford Gran Torino Sport Ford torino описание

Один из фильмов снятых при участии Клинта Иствуда называется Гран Торино, но вы видели хоть один фильм, в котором этот актер играл гонщика, автомобильного фаната, или автомастера? Почему же кино картину было решено назвать именем Ford Gran Torino 1972 года? Может быть потому, что этот автомобиль несет в себе дух времен, когда герой Клинта Иствуда был еще молод, времен когда американские автопроизводители создавали мускл кары превосходящие по мощности и ускорению самые лучшие европейские суперкары типа и — разве это плохие времена для американцев? Но к сожалению для Уолта Ковальски (герой Клинта Иствуда) - это все осталось в прошлом. Проработав всю жизнь на заводе Форд и собрав там же свой Гран Торино, Уолт не понимает почему его родной сын купил японский , а не какой нибудь американский автомобиль. Ему крайне не приятно слышать как в день похорон своей жены, его же внучка выпрашивает у него диван, а из посетивших его в тот день большая часть гостей веселится, а не грустит, разве такое было бы возможным во времена его молодости? И что может быть лучше для Уолта, чем усесться на заднем дворе своего дома и любоваться своим Форд Гран Торино вспоминая былые времена.

За свою историю Гран Торино не раз модифицировался, но обсудит модель 1972 -ого года, именно такой автомобиль снимался в фильме. Свое название машина получила в честь итальянского города «Турин» который является центром автомобильной промышленности в Италии. В США Форд Гран Торино является таким же культовым автомобилем как , или же . Кроме вышеупомянутого фильма, увидеть Гран Торино 1972-ого года можно в фильме Форсаж 4. Кроме этого, Гран Торино засветился и в картине Need For Speed, но там снималась предыдущая модель.

Зрительно узнать модель 1972-ого года можно по овальной решетке радиатора и хромированной окантовке фар, обратите внимание на фото Ford Gran Torino 1972. В отличии от предыдущей версии, машина 1972-ого года утратила оконные форточки. Кроме кузова купе, который на самом деле именовался фастбеком, Гран Торино был доступен и в кузове типа Хардтоп — (седан без оконных рамок и без стойки между боковыми стеклами). Длина купе составляет 5264мм, ширина - 2014мм, высота - 1317мм. Снаряженная масса двухдверного Гран Торино равна 1528кг. Стоит обратить внимание на колесную базу в 2 896мм, ведь в 90-ые такая колесная база была у европейских седанов представительского класса. Ознакомится с внешностью этого автомобиля вы можете по фото Ford Gran Torino 1972.

Примечательно, что если купе Форд в салоне оснащалось двумя раздельными сиденьями, то на первом ряду седана был установлен диван - вы можете увидеть это на фото.

Технические Характеристики Ford Gran Torino 1972

В сравнении с предыдущей моделью, машина 1972-ого года получила на 51мм более широкую колею и в первые в истории Торино задняя подвеска могла быть оборудована стабилизаторами. На обоих осях Торино установлены барабанные тормоза.

Рядная «шестерка» объемом 4.1л устанавливалась на менее мощные модификации Торино. При степени сжатия в 8.0:1, такой мотор обеспечивает тягу в 246Н.М, что сопоставимо с . Как и многие другие американские Мускл Кары, Торино имеет длинную главную пару, у автомобиля Форд она имеет передаточное отношение - 3.0:1. Объем в 4.1л обусловлен диаметром цилиндров в 93.5мм и ходом поршня в 99.3мм.

Как известно американцы не любят маленькие моторы, а в те времена двигатель объемом в 4 литра является именно маленьким. Поэтому большее распространение получил 351-ый V8 CJ-4V объемом в 5.8л. Такой двигатель развивает мощность в 248л.с и крутящий момент в 404Н.М. Данные мощностные характеристики позволяют ускорится до 100км в час за 6.8с.

Наиболее мощный из устанавливаемых на Торино V8 имеет объем в 7.0л. Существовали модификации этого двигателя с динамическим наддувом, который позволял развить 370л.с мощности и пройти 400м за 14.5с, со скоростью на выходе в 164км.

Цена Ford Gran Torino 1972

Купить Ford Gran Torino 1972 можно за 25 000$. Стоит понимать, что в СНГ таких автомобилей крайне мало. В США цена Ford Gran Torino 1972 значительно ниже, но ведь машину еще нужно доставить к нам. Бак американки вмещает 87 литров, но учитывая объем движков он весьма быстро опусташается.

Ты все еще готов купить Форд Гран Торино? Если да, то ты получишь величественный и эксклюзивный автомобиль, который уже точно не будет дешеветь, а на дорогах будет привлекать внимание не меньше, чем новые итальянские суперкары.

Вы смотрели фильм Гран Торино? Это классный фильм с Клинтом Иствудом, где шикарное авто, в честь которого и был назван фильм, появляется лишь эпизодически. Но, тем не менее, спасибо американцам за это кино, ведь именно благодаря этой кино кратине, многие из нас, узнали, о таком потрясающем автомобиле, как Ford Гран Торино 1972- ого года.

Кстати, свое название, этот, фордовский автомобиль, получил в честь города, не в Штатах, а в Италии, - Турина, — главного центра, итальянской промышленности, и родины марки FIAT.


В Штатах, цена живого Форд Гран Торино 72- ого, составляет порядка 25 000$. А действительно качественно восстановленная машина, может стоить и 70 000$.

  • О внешности:

Гран Торино 72-ого года, выпускался как: двухдверный фастбек, и четырехдверный хардтоп.
Особенно эффектно, конечно выглядит двухдверка, и именно такой Торино был показан в фильме.

Gran Torino 72-ого легко узнаваем по овальной решетке, и хромированном обрамлении фар. Здесь уже нет треугольных «форточек», как на машинах предыдущих лет.

Кстати, даже фастбек имеет весьма значительные габариты: — длина 5264мм, ширина - 2014мм, КБ двухдверки составляет 2896мм, а снаряженная масса равна 1528кг (кстати, не очень то и много, как для такого, крупного автомобиля.)


На фото Форд Гран Торино 72, вы можете заметить, что четырехдверный хардтоп, оборудовался спереди диваном.

  • Характеристики Ford Gran Torino 1972

Базовым двигателем для Гран Торино, стала 4.1 литровая, рядная «шестерка». Этот, верхнеклапанный агрегат, имеет СЖ в 8.0:1, и выдает тяговое усилие в 24Н.М.

Наименее объемный, 351-ый V8, при объеме в 5.8л, имеет 248л.с мощности, и тягу в 404Н.М.

Наиболее желанным двигателем, среди всех почитателей Гран Торино, является конечно же, 429-ый V8 на 7.0л. При мощности в 370л.с, такой зверь проходит четырехсотметровку за 14.5с, на скорости в 164км, на выходе.

  • Итоги:

Форд Гран Торино, — это классика, очень кайфовая классика. У нас, такие машины могут себе позволить очень, и очень, не многие. Но те, кто все же отдает за них деньги, уверен, никогда о этом не жалеют.

» олицетворяла судьбу этого купе, незавидный финал пути, который оказался не так уж славен и долог. Но и Ford Torino досталась своя удача, о которой машина при любом удобном случае норовит рассказать. Вот и Клинт Иствуд не устоял, сняв в 2008 году фильм Gran Torino – историю грустную, но поучительную… Давайте почитаем?

Подоплека

Детройт 1968 года являл собой мекку автомобильной промышленности. В центре города находилась штаб-квартира General Motors, а в его пригородах располагались головные офисы Ford Motor Company и Chrysler. Обилие заводов крупных компаний, таких как Cadillac или Packard, давало работу и социальные гарантии тысячам людей. Детройтский автосалон тех лет был не просто очередной демонстрацией технологических достижений США – он имел для страны стратегическую важность. Должность топ-менеджера в одной из компаний Большой Тройки являлась пределом мечтаний для любого служащего, ведь упомянутый флагман автомобилестроения являлся истинным воплощением американской мечты. Словом, элитное войско «белых воротничков» имело над городом безграничную власть…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И все же, признаки упадка ощущались: в 50-ых население Детройта превышало 1 млн 800 тыс. человек, а в конце 60-ых количество граждан едва достигало 1,5 млн. Многие рабочие, добившись успеха, перевозили семьи в респектабельный пригород. Недвижимость «индустриальной столицы» обесценивалась, районы превращались в гетто для «цветных». На улицах процветал бандитизм. Недовольство граждан росло, то и дело выливаясь в стихийные беспорядки. И над всем этим возвышалась тройка башен-небоскребов GM, Ford и Chrysler, с вершин которых вице-президенты компаний рассеянно взирали на город. Каждый из них мог попытаться изменить установившийся ход вещей. Но никто ничего не сделал. Через 35 лет крупнейший промышленный центр Америки превратится в город-призрак…

Рождение легенды

Однако, в 1968 году автомобильные компании США еще могли себе позволить радоваться жизни. К примеру, Ford Motor Company обновил свой модельный ряд, представив публике «люксовую» версию полноразмерного авто Fairlane по имени Torino. Это название будущая модель получила в честь итальянского города Турина, считавшегося «вторым Детройтом».

В авто изначально были заложены все атрибуты, сформировавшие его агрессивный динамичный характер. На Ford Torino ставился более мощный двигатель «Cobra-Jet» объемом 7,0 литров. Автомобиль имел стильный кузов хардтоп и яркую расцветку. Такие машины в скором времени охарактеризовали как «muscle car». Они сочетали в себе спортивные ходовые качества и броский внешний вид, характеризовавший владельца как «плохого парня».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ни для кого не секрет, что у FMC в большом почете было использование одних и тех же платформ для многих поколений различных автомобилей. Случай с Torino не стал исключением: модельный ряд Falcon-Mustang-Fairlane имел ту же колесную базу, что и новый задира с итальянским именем. Однако версия кузова «Sports Roof» («спортивная крыша»), любимая самим Генри Фордом младшим, вкупе с новым мотором показывали впечатляющие скоростные и аэродинамические результаты. А если учесть, что в новый автомобиль устанавливалась пружинная подвеска со стабилизаторами и полуэллиптическая задняя рессора, то вполне можно было понять мальчишек, готовых землю есть за ключи от Ford Torino… В 1968 году с конвейера сошли 172 тыс. единиц этой модели.

В начале 70-ых Torino стал флагманом в модельном ряду Ford среднего класса, и теперь уже Fairlane сделалась одной из его модификаций. В автомобиле были воплощены все передовые технологии своего времени, как-то: системы Detroit Locker и Traction Lock для включения и блокировки дифференциала ведущего моста (в «топовой» версии); важнейшая для гонщиков опция Ram Air была скорректирована под новую конструкцию капота. Так же модель имела восемь вариантов двигателя и стандартную трехступенчатую коробку передач, которая заменялась Cruise-O-Matic, или четырехступенчатым «автоматом». Кроме того, в список оснащения входили аккумулятор увеличенной мощности, новый гидроусилитель руля, дополнительное охлаждение и усилитель передних дисковых тормозов.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Лучшей скоростью, достигнутой купе Torino GT SportsRoof, был разгон до 97 км/ч за 7,7 секунды. Расстояние в 400 м машина прошла на скорости 140 км/ч за 15,8 секунды. Журнал «Motor Trend» отметил, что: «Прохождение этим автомобилем крутых поворотов не является произведением искусства, это его вторая натура GT». Зато двигатель 428 CJ несколько улучшил показатель Torino GT: расстояние 400 м на скорости 159,2 км/ч было сделано за 14,2 секунды, о чем издание «Car and Driver» написало следующее: «За стоимость $306 у покупателей Ford есть причина порадоваться»

Интерьер Torino был не просто обновлен, а получил самобытную стилистику. По негласным законам среди автомобильных промышленников того времени, богатое, даже претенциозное оформление салона было обязательным пунктом. Тут и самый невзрачный «тарантас» получал виниловую обивку сидений да какие-нибудь фирменные побрякушки. Суть была не в престиже (хотя и не без того), а в простой арифметике: кто купит машину, которая плохо выглядит? И в этом вопросе Ford был на высоте (не то, что сейчас). Кстати, Torino – редкий для компании случай, когда в авто было все в порядке как с внешностью, так и с содержанием.

Даже дизайн кузова новой модели был нехарактерным для машин FMC: вместо формы квадратных «дредноутов» была взята концепция, вскоре получившая название «стиль бутылки Колы». Его разработал дизайнер Билл Шенк, вдохновленный актуальными на тот момент сверхзвуковыми самолетами. Узкая «талия», выпуклые фюзеляжи – все это нашло отражение в его работе.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В Ford Torino продолжили жить традиции, установленные его предшественником, Ford Mustang. Пусть его наследие было не таким значительным, как у этого «прирученного жеребца», зато «туринец» имел стратегическое для FMC значение. По версии журнала «Motor Trend», Torino стал автомобилем 1970 года. За год Ford выпустил 230 тыс. таких машин, а общая сумма с Falcon и Fairlane превысила 407 тыс. единиц.

Та самая классика

Далее последовала серия легкого рестайлинга. Главные перемены коснулись Ford Torino в 1972 году. Помимо того, что его корпус стал еще больше напоминать «бутылку Колы», автомобиль, наконец, обзавелся собственным шасси. Оно имело увеличенную на 51 мм колесную базу и герметично охватывало корпус, вследствие чего Torino обрел хорошую звукоизоляцию и стал более комфортным. За это модель вновь была высоко оценена прессой и получила множество положительных отзывов и наград. Среди них была и «Best Buy» («Лучшая покупка») от издания «Consumer Guide». В одночасье Torino стал успешным автомобилем, с общим количеством выпуска в 0,5 млн экземпляров.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Прежнего запала модели хватило и на 1973 год, когда разразился топливный кризис – как и во всех машинах Ford, двигатель в Torino не был экономичным, зато с аппетитом «кушал» бензин с низким октановым числом. Этот факт и обеспечил нашему «muscle car» продажи уровня прошлого года. Но постепенно спрос на модель начал падать. Виной тому был не Torino как таковой, а продукция FМС в целом. Ведь компания занималась бесконечным рестайлингом кузовов своих моделей, вместо того чтобы серьезно поработать над экономичностью двигателей. Если в 1974-ом было изготовлено 426 тыс. единиц, то производство 1975-го упало до 300 тыс. А еще через год количество собранных заводом Torino не превысило и 200 тыс. экземпляров, после чего от модели было решено отказаться.

Звезда на экране

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Классический элемент тюнинга, «лазерная полоса», в Gran Torino Sport являлась доступной опцией, имела на выбор четыре цвета и располагалась теперь по всей длине автомобиля. Для водителей с гоночной лицензией «Rallye Equipment Group» купе оснащались приборной панелью «Instrumentation Group», независимой подвеской (получившей высокие отзывы в прессе), четырехдюймовыми шинами G70, четырехступенчатыми коробками передач и двигателями 351CJ-4В либо 429-4V

Вот вроде бы и конец истории… Однако Ford Torino обладал слишком крутым нравом, чтобы так просто уйти со сцены. Очень многих людей в нем это подкупало, и его образ еще не раз мелькал на больших экранах. К примеру, фильм «Gran Torino» 2008 года, который стал для авто отличной демонстрацией его «природных» качеств. Режиссером картины выступил заслуженный киномастер Клинт Иствуд. Он же исполнил в картине главную роль, и эта напряженная, монументальная игра буквально хватает зрителя за горло, не отпуская до финальных титров. Возможно, поэтому сборы «Gran Torino» в восемь раз превысили его начальный бюджет ($33 млн против $270 млн)!

1 / 2

2 / 2

Постеры фильма, получившего две Премии Национального совета кинокритиков США («Лучший актер», «Лучший оригинальный сценарий») 2008 года

Итак, пригород индустриального города. Главный герой, Уолт Ковальски, хоронит жену. Это скаредный, ворчливый, несносный и несгибаемый, точно гвоздь, пенсионер, плевать хотевший на все, что происходит в мире. У него есть дом, клочок газона перед крыльцом, собака по кличке Дейзи и несравненный Gran Torino в гараже. Его логика ясна, как мичиганское небо в знойный полдень, а аргументы просты, как фонарный столб. Ветеран отечественного автопрома, Ковальски 50 лет проработал на заводе Генри Форда, а потому не ладит со старшим сыном, который «приобрел лицензию на воровство и теперь продает японские машины». Для главного героя, «дубового» патриота, бизнес сына больше, чем конфликт поколений – это сравнимо с изменой родине.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Клинт Иствуд на съемках «Гран Торино»: «Иногда надо быть наглым, иначе можно упустить свой шанс, например, снять фильм и насладиться своей работой. Иногда вы слишком сильно бьете и промахиваетесь, но это не главное, важнее, чтобы вы били сильно»

«Я помню, как вставил рулевую колонку в этот Gran Torino в 72-ом! Прямо на конвейере», – восклицает Уолт, сотрясая кулаками воздух. Скоро над его лужайкой загремят выстрелы, аккурат по тому же поводу. Местная банда корейцев прознала о сокровище старика и решила выкрасть машину руками паренька, что живет с Ковальски по соседству. Однако, главный герой не так прост, чтобы спасовать перед «приблатненными» малолетками – он спит в обнимку с дробовиком и не только дает отпор грабителям, но и берет кротких соседей под свою защиту. Вскоре Уолту Ковальски, герою Корейской войны и убежденному расисту, иммигранты-хмонги становятся ближе его собственной семьи. Как правило, такая дружба не может закончиться ничем хорошим…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Знакомьтесь: Уолт Ковальски. Его отдалившаяся семья. Его соседи. Его Ford Gran Torino, выкативший «подышать». И его самозарядная винтовка М1 Garand

То, что осталось за кадром

Идея для сценария пришла в голову Нику Шенку еще в юности, когда он работал на автомобильном заводе. Там он познакомился с диаспорой хмонгов и узнал о несчастливой судьбе этого народа. Позже автор стал тесно сотрудничать с командой Клинта Иствуда и предложил тому историю, которая легла в основу этого фильма.

Я прочитал сценарий во время съемок другого своего фильма, «Подмены». От прочитанного я пришел в восторг и тотчас дал свое согласие. «Гран Торино» – название фордовской модели 1972 года, и, главное, эта модель – символ героя, которого я играю. Уолт Ковальски – вдовец, ветеран войны в Корее, проработавший пятьдесят лет на заводах Форда в штате Мичиган, и закоренелый расист. Он с неприязнью наблюдает, как его квартал заполняют эмигранты из Лаоса, но после некоторых событий проникается симпатией к подростку-лаосцу, который связан с местными гангстерами и которого он выведет на путь истинный. Их отношения полны волнующих и драматических моментов. Если говорить коротко, это история искупления. Я был счастлив снова сниматься, тем более что играл довольно странного героя, человека моего возраста. Для таких, как я теперь, нет интересных мужских ролей. Мне казалось, что я понимаю героя и его заблуждения, ибо они знакомы мне самому. Этот тип принадлежит к поколению, выпавшему из жизни, он чувствует себя чужаком в современном обществе. Вдвойне радует, что фильм политически абсолютно некорректный. Да мы и не могли поступить по-другому: в таких сюжетах надо идти до конца, иначе все это не имеет никакого смысла.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Местная «гопота » вконец обнаглела – нападают на всякого, кто не может дать сдачи. Но ветерана войны эти юнцы не впечатляют. «Пусть знают, – говорит Ковальски. Для каждого негодяя у старины Уолта есть за пазухой заряженный пистолет».

Любопытно, что до 2008 года мастер Иствуд о хмонгах ничего не знал. Чтобы погрузиться в тему повествования, ему пришлось провести собственное исследование. Так он узнал, что многие из этого народа – выходцы из Лаоса. Во время вьетнамской войны они воевали на стороне США, и после окончания боевых действий вьетнамские коммунисты принялись их истреблять. Чтобы спасти этих людей от гибели, американское правительство предоставило возможность многим из них иммигрировать в США. Первая группа приехала в Штаты в 1975-ом, а теперь их диаспоры насчитывают около 300 тыс. хмонгов. Самые крупные из них зарегистрированы в калифорнийском городе Фрезно, в Миннеаполисе, штат Миннесота, и в штате Мичиган, где, кстати, и снимали фильм. Чтобы быть как можно ближе к их жизни, Клинт Иствуд пригласил в свою картину многих представителей диаспоры хмонгов. Режиссер клянется, что это было непросто.

Этот фильм затрагивает тему морального старения. Он вообще затрагивает многие злободневные вопросы. Например, то, как обстоят дела в автомобилестроительном секторе американской экономики, где очевиден конец целой эпохи. Уолт – морально устаревший человек. Он безнадежно отстал от современного общества и его ритма. Он не знает, как ему общаться с окружающими его людьми и как реагировать на происходящее вокруг. Это порождает в нем чувство бессилия, которое в свою очередь трансформируется в цинизм. Тем не менее, благодаря молодому соседу-эмигранту ему удается обнаружить в себе чувство терпимости к другим.

Клинт Иствуд, режиссер «Гран Торино»

Вместо эпилога

Я не случайно начал этот материал с долгого вступления об «индустриальной столице» Америки. Фильм «Gran Torino» как бы заканчивает историю, начавшуюся столетие назад. Открытого текста в нем, конечно, нет. Что да как можно понять по контексту: потрескавшийся асфальт на неметеных мостовых, заколоченные окна домов, разрушенные многоэтажки, многочисленные бандитские группировки, обнаглевшие от бездействия полиции. Для этой картины Клинту Иствуду не нужны были декорации – он снимал реально существующие пейзажи. Детройт, например, стал таким из-за бездействия автомобильных магнатов, от их чванства, гордости и безграничной преданности «зеленым бумажкам». И Gran Torino в данном контексте – лишь символ, блистательный и печальный. Наверное, по этой причине автомобиль за все экранное время так и не покинул гаража.

В Питере ничего особенного не происходило - встретились, посмотрели пару тачек тематических, доехали до места, посмотрели Форд и за пять минут его купили. Взяли за копейки, но правда и машина оказалась сильно гнилой, но вся комплектная, всё на месте, кроме по мелочи. Правда стоял там в гараже ещё Линкольн 78 года, почему тогда его не взял - тоже загадка и деньги были.. не знаю и не знаю до сих пор, как будто что то остановило...

Решено было оставить Форд в на месте, в гараже до весны, чтобы по снегам не мучиться. В Москву машину перевезли по моему весной, если не ошибаюсь, то это был редкий случай, когда машина забралась вовремя и не доставила никому хлопот в связи с затянувшимся хранением.

Так Форд Гран Торино вагон 1972 года стал моим. Машина мне очень нравилась, его фотографии видел задолго до приобретения и ожидания не были никак обмануты. всё мне нравилось. Конечно, с приобретением пришло и понимание всей сложности реставрации этой машины - он требовал огромной работы и очень серьёзных затрат, именно из-за того, что сильно сгнил, вплоть до того, что несущая рама тоже оказалась сильно прогнившей, что надо сказать нечасто встречается на Америке 70 х. Стало понятно, что это долгий проект и пришлось с этим смириться, отложив всё на потом.

Так Форд и стоит до сих, но не смотря на это, он стал одним из моих самых удачных и дорогих сердцу приобретений, хотя и с точки зрения коллекционной ценности имеет очень относительный вес. Почему он столь ценен мне- объясню после технической справки, понимаю, что нудно, но что поделать это нужно знать.


Самое любопытное в этом универсале Форд Торино, то что он, как и его собратья - Бьюик Скайларк и Олдсмобил Катлас вагон, комплектовались моторами от спортивных версий.




Бьюик Скайларк 64- 68 и 1972.


Олдсмобил Катлас Круизёр 1972

Понтиак

И наконец Гран Торино 1972

Так например в Торино стоит огромный V8 с объёмом 6,6 литра. Такой же мотор ставился и на двухдверный спортивный Торино. какой в этом был практический смысл - не знаю, но жутко забавно и здорово. такой спортивный универсал.

В нём стоит автоматическая коробка передач и усилители руля и тормозов. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.

Салон из красивого и качественного дермантина. Вот пожалуй и всё из няшек на этом Торино.

Следует сказать ещё немного об мотивациях массового приобретательства в моей питерской саге. Это уже как раз чуть подробнее о том самом загадочном и всемогущем питерском коллекционере и второй части названия этого рассказа- немного Ретро- Юнион.

Началось это безобразие у меня давно и надолго. Ещё в самом начале 90 х друг мне подарил легендарную Шевроле камаро 76 года, с которой всё и началось.

У метро Спортивная, где приходилось бывать ежедневно по работе, был офигенский ларёк с журналами, в котором ежемесячно приобретался культовый журнал HOT ROD - тематический журнал по культовым америкосам.

Эти журналы залистывались мной до дыр, равно как ежедневный обзор газеты Из рук в руки, ну итд.
Это был мой способ познания мира, молодой был тогда совсем.
-
-
Машин в то время было совсем немного. купить например Форд Мустанг в начале 90 х было сверх задачей, было трудно не то чтобы его купить, а просто даже увидеть. Такие были времена. машины конечно были, но было их на порядки меньше чем сейчас и всё это было не массово. не было тогда ни Автоэкзотики в Тушино, ни много чего ещё

Самое начало 2000 х ассоциируется с " потеплением " именно в этой области в связи с тем, что направление стало обретать массовость и начали появляться как новые, вновь привезённые машины, так и всплывать старые.

Интернет вошёл в каждый дом, стали создаваться сайты увлечённых и клубы любителей автомобильной Америки.

Также и у меня стали появляться некоторые возможности и в купе с доступной информацией о машинах, старые мечты стали воплощаться в жизнь.

Стали находиться реально культовые спортивные американские модели, пусть порой и в откровенно убитом состоянии, пусть это даже была и на сама машина в повседневном понимании автомобиля, а только проект его будущей постройки на колёсах, но всё равно это было то самое заветное железо, того самого Додж Челенжера 70 х или Понтиака Ле манса из любимого журнала и из кучи пересмотренных и затёртых американских боевиков.

Мечты таким образом сбывались и остановиться было невероятно трудно.

Да и чего останавливаться, когда ты такой не один и нужен глаз да глаз и сноровка, чтобы не опоздать и не упустить интересный экземпляр, а то тут же утащат другие. Других было правда не много, но зато какие!!!

О клубе " Ретро - Юнион ", что в Питере, ходили легенды и первым делом о его создателе и смотрителе - загадочном коллекционере, держателе больше сотни на тот момент действительно интересных и культовых классических автомобилей и автораритетов.

Почти все машины в клубе были с Советской историей, что само по себе уже интересно.

Машины искались везде и находились в самых разных уголках страны, привозились, реставрировались и дополняли уже основной состав, история формирования которого, как тогда было написано на сайте клуба " Ретро- Юнион ", на то время составляла с десяток лет. Сайт этот регулярно мной просматривался как назидание история сказки о том, что невозможное возможно, раз такое имеет место быть. Конечно каким либо образом соперничать с таким монстром мне даже в голову не приходило, да и не могло придти - это было бы просто смешно и нелепо.

Таинственный Сергей Борисович был безусловным лидером, победителем, царем, создателем, держателем, смотрителем созданного им чуда и формировал таким образом практически всё пространство и всё в нём, что было так или иначе связано с автостариной в стране, а тем более в Питере.

В Питере он был практически хозяином темы и точно, всё что происходило было так или иначе связано с " Ретро - Юнион ".

Человек делал большое и значимое дело - спасались машины, реставрировались и не прятались по тёмным и сырым гаражам, что происходило в лучшем для машины случае, а ежемесячно и чуть ли не еженедельно по выходным, экспозиции машин, по темам, маркам и эпохам выставлялись на обозрение людям, на чистом энтузиазме из благих помыслов.

В то время это было немного в диковинку, так как к машинам тогда владельцы относились очень ревностно, на грани самодурства и редко где- либо их показывали. Увидеть старую интересную машину в то время было преимущественно делом случая.

А тут организованные мероприятия и не одна - две машины, а десятки, да ещё и сменными тематическими экспозициями.

Это было здорово - факт!! Не буду скрывать, что с какого то момента, Сергей Борисович. стал для меня без преувеличения легендой.

Конечно примером для подражания он для меня не являлся, этого попросту не могло быть из-за невозможности соизмерения его фигуры, особенно со мной.

Как уже говорил выше - это было просто даже не смешно, а вот ощущение того, что помимо меня есть ещё такие же одержимые, причём добившиеся результатов и заслуженного уважения - вот тут да, было такое.

Это ощущение идейного НЕ одиночества пожалуй целиком и полностью было наполнено и сформировано глядя на Борисовича и " Ретро - Юнион ".

Да мне это придавало сил и, что главное - не давало повода задуматься серьёзно и критически и моих стремлениях, действиях и их масштабах в области злостного авто- приобретательства. Думать мне было некогда, да и зачем - при такой конкретной концептуальной и идеологической " крыше " как Сергей Борисович и его " Ретро- Юнион ", мне нужно было искать и находить машины и возможности для их приобретения.

Этим было занято буквально всё моё время и внимание, всё остальное было прямо или косвенно подчинено этому стремлению. Мне очень хотелось познакомиться с этим человеком. не буду скрывать, но к сожалению до сих пор с ним лично не знаком.

Даже не смотря на его заочное приглашение посетить " Ретро - Юнион " на майские в 2008 году.

Приглашение озвучил или передал мне наш, на тот момент уже старый общий знакомый. как раз тот самый монстр и гуру, знаток питерской и советской автостарины, а так же участник практически всех авантюр, так или иначе связанных с приобретением кем либо, чего -нибудь старенького, тем более американского.

Главное, что именно этот питерский гуру, сосватал и помог мне приобрести именно тот самый Форд Гран Торино вагон 1972, в той самой поездке за которым, мы с товарищем, как подробно и описывалось выше, чуть не улетели в неизведанные миры (с Божьей помощью не улетели)и как оказалось в последствии, с этим Фордом также был очень хорошо знаком и Сергей Борисович в молодые годы.

По иронии судьбы, его увлечение авто стариной невольно началось и было связанно и вероятно, в определённом смысле оказалось завязанным именно на эту конкретную машину - Форд Гран Торино вагон 1972 года, машину с давней питерской историей, находящейся в Питере ещё с 70 х годов.

Так исторически сложилось, что именно этот Форд принадлежал одному из начальников одной из воинских частей Ленинградской области, в которой служил Сергей Борисович в своё время в молодости.

Конечно такая красивая и редкая машина не могла пройти стороной, мимо внимания молодых парней, конечно на неё заглядывались и конечно эта машина связана и с воспоминаниями о юной молодости и о ярких незабываемых впечатлениях, которые такая красивая и необычная машина не могла не вызывать, тем более в то время в глазах молодых ребят и уж тем более чуть ли не ежедневно её наблюдавших.

По рассказам моего питерского приятеля и со слов самого Борисовича - им приходилось эту машину надраивать до блеска, ну итд. Что такое яркие впечатления молодости от диковинных и красивых машин мне хорошо известно по своим собственным воспоминаниям.

У меня тоже были такие машины, на которые чуть ли не каждую неделю приезжал смотреть, разговаривал с владельцем часами, о которых мечтал, как о чём то невозможном и несбыточном, ну итд. Думаю у всех мальчишек и подростков это было. Поэтому для Сергея Борисовича этот Форд безусловно имел большое значение, об этом мне прямо говорил наш общий питерский знакомый.

Так получилось, что этот Форд оказался приобрётённым мной, приобретённым просто как старая любопытная американская машина, одной из многих.

На тот момент мне не было известно о том, что она имеет какое то важное значение для Борисовича. Знал ли об этом мой знакомый или это приобретение мной этой машиной стало простым недоразумением - не знаю, думаю, что не было это умышленным действием в отношении кого либо, но точно не знаю.

Продолжение будет...

Благодарность Godo за любезно предоставленные интересные фото из его архива )


Работа с данным автомобилем началась с задачи купить классический американский Ford Gran Torino, ввозти в РФ, пройти процедуры таможенного оформления и поставить автомобиль на учет.

Задача, поставленная доверителем формулировалась следующим образом: автомобиль, на уверенном ходу, исправный, готовый к эксплуатации в ЭТОМ сезоне, аналогичный машине, снятой в фильме «Гран Торино» (драма, снятая Клинтом Иствудом в 2008 году): зеленый цвет, модельный ряд определенных лет выпуска, желательно в интересной комплектации (мотор V8, коробка автомат).

Если машин нужного модельного года в продаже было представлено достаточное количество (В Европе и США, естественно), то четкое требование цвета сильно ограничивало потенциальные возможности выбора. Один из подходящих экземпляров был найден нашими сотрудниками в Бельгии:

После предварительного звонка продавцу и согласования нюансов по осмотру/тест-драйву/диагностике незамедлительно летим для детального осмотра машины.

Осмотр машины в Бельгии:

Машина в действительно достойном состоянии, из плюсов интересная "заказная" комплектация (400-ый спортивный заказной мотор объемом 6.555 литра и коробка автомат). Из минусов — нежелание продавца помогать с оформлением вывоза и отсутствие опции SportsRoof (виниловая крыша). Оставляем аванс и оформляем документы для покупки.

Дальнейшие действия при покупке классического ретро автомобиля в Европе/США:

  • Готовим по месту покупки документы для вывоза.
  • Отправляем машину в Россию, разгружаем на терминале Центральной Московской Акцизной Таможни.

  • Проходим экспертизу.
  • Платим таможенную пошлину (рассчитывается по объему мотора).
  • Получаем ПТС, забираем автомобиль.

  • Оформляем страховку, едем в ГАИ, ставим на учет.

Несколько часов приятных процедур, и получены свежие регистрационные знаки - автомобиль готов к эксплуатации по дорогам общего пользования.

  • Проводим техническое обслуживание, готовим олдтаймер и сопроводительные документы для эксплуатации.

Срок выполнения работы "под ключ" составил 2 недели:
1 неделя — оформление документов в Европе
3 дня — доставка автовозом
3 дня — экспертиза, таможенное оформление
1 день — страховка, ГАИ

Как посчитать примерный бюджет на интересующий Вас автомобиль:
1. Стоимость интересующей Вас машины в Европе (или США).
2. Таможенная пошлина в полном соответствии законодательством.
3. Стоимость доставки, экспертизы, страховки, накладных расходов — от 3000 евро.

В настоящее время автомобиль прошел технические работы, обновление лако-красочного покрытия и установку дополнительных опций:

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице .
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков