Какие машины меньше всего падают в цене. Какие автомобили меньше всего теряют в цене? Какие машины меньше всего теряют в цене

Какие машины меньше всего падают в цене. Какие автомобили меньше всего теряют в цене? Какие машины меньше всего теряют в цене

При выборе машины, большинство автолюбителей ориентируется исключительно на личные вкусовые предпочтения. Люди не думают о том, что, возможно, автомобиль еще придется продавать. Другие покупатели подходят к выбору и покупке более рационально. Для них основной задачей является приобретение машины не только по критерию «нравится - не нравится», но и с позиции снижения цены через 3-5 лет.

Считаете, что автомобили дешевеют одинаково? – Ошибаетесь. Есть мнение, что французские машины, как и отечественные, существенно дешевеют на вторичном рынке. С другой стороны, авто немецкого или японского производства могут держать свою стоимость долгое время. Но так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Конечно, проводить эксперименты бессмысленно, а вот изучить статистику, исходя из нынешних цен на вторичном рынке, не составит труда. При этом в расчетах используются цены годовалых, а не новых авто. Это делается осознанно, чтобы уменьшить погрешности на различные комплектации транспортного средства. В ситуации с б/у автомобилями стоимость «выравнивается». Конечно, все приведенные ниже данные имеют определенную погрешность, но вывести тенденции и сделать некоторые выводы вполне реально. Рассмотрим автомобили, начиная с нижнего класса до самого высшего.

1. Одним из наиболее популярных автомобилей в России является Lada Priora. Только вот она за четыре года теряет практически 40% стоимости. Следовательно, при покупке данного авто, необходимо несколько раз подумать. Конечно, качество данной модели за последние несколько лет существенно подросло, но говорить о высокой надежности комплектующих все равно рано. Четырехлетний автомобиль в руках неумелого автолюбителя может оказаться и вовсе «стареньким». Не останавливает снижение цены даже невероятный спрос на автомобиль.

2. Второй в нашем списке - хорошо известный Chevrolet Aveo. Казалось бы, автомобиль надежный и популярный в широких кругах, но даже он за четыре года теряет в цене 35-40%. Конечно, для иномарки это довольно много, но есть уверенность, что данная тенденция сместится в меньшую сторону, ведь в 2012 году появились кардинально новые модели Шевроле. Специалисты склоняются к мнению, что основной проблемой данного автомобиля является электрическая часть. Именно здесь и проявляются основные неисправности.

3. В начале статьи уже упоминались французские автомобили и их стремительное удешевление после покупки. С автомобилем Citroen C4 данное предположение лишний раз подтверждается – автомобиль за четыре года теряет фактически половину цены. Казалось бы, популярная и востребованная модель. Но есть проблема – авто часто ломается, а стоимость деталей очень высока.

Чтобы продать это транспортное средство на вторичном рынке, приходится хорошенько повозиться. К слову, другое французское авто - Peugeot 308 гораздо меньше падает в цене – около 35%. Следовательно, можно сделать вывод о низкой надежности Citroen C4, что лишний раз и подтверждают его владельцы.

4. Оказывается, автомобили бизнес-класса тоже могут терять в цене. Лишним тому подтверждением является Volkswagen Passat, который за четыре года дешевеет почти до 45% своей первоначальной стоимости.

Вы удивлены? – Это действительно так. Казалось бы, надежный немецкий автомобиль, который востребован и пользуется заслуженным уважением. В чем проблема? - Все просто. В этом автомобиле уже нет той надежности, которую так привыкли видеть в немецких автомобилях. В принципе, дорогие машины всегда быстро теряют в цене, но не до такой же степени.

5. Почти половину стоимости за четыре года уходит у BMW 5 series. Ну что еще надо отечественному автолюбителю, если даже такие «немцы» падают в цене?! Скорее всего, причиной является спортивность этого автомобиля. Считается, что за несколько лет его ресурс намного снижается и автолюбитель теряет интерес. В свою очередь, Audi A6 сбавляет в цене меньше – около 45%, а Мерседес Е-класса – около 35%. Более спортивные аппараты, вроде Ягуаров, теряют и того больше – более 50%.

6. Хотелось бы посмотреть на кроссоверы. Некоторые автолюбители считают, что они почти не дешевеют. Но это не так. Тот же Ниссан Мурано теряет около 48% цены за те же четыре отчетных года. Но, к слову, бюджетные кроссоверы дешевеют намного медленнее. «Китаец» Tiggo сбросил в цене всего 25%. С чем же связано падение цены на Nissan Murano? Здесь та же проблема, что и у «французов» - дорогие расходные материалы. Да и смены поколений автолюбители уже откровенно заждались.

7. Очень сильно дешевеет Range Rover. Этот классический автомобиль теряет в цене практически 70% уже через четыре года. Данную цифру сложно оправдать, но это действительно так. Что и говорить, Rover – уникальный автомобиль, но практичным его назвать очень сложно. Часто даже новые автомобили ломались непосредственно во время теста. Что здесь говорить об эксплуатации в суровых российских условиях? К слову, хотелось бы отметить, что его конкуренты дешевеют не намного меньше. Тот же Х5 сбрасывает в цене где-то 60%, что также очень много.

Конечно, приведенная выше информация совсем не означает, что необходимо сразу же отказываться от той или иной модели. Многие автомобили за последние годы стали намного качественнее. Следовательно, они будут меньше терять в цене. Наша статистика – это лишь информация к размышлению, но никак не к действию. В любом случае, если вы планируете через время менять автомобиль на новый и уверены в этом, то лучше сразу отдавать предпочтение устоявшимся моделям, которые дольше держатся в цене.

Часто при выборе марки и модели автомобиля, перед покупкой мы пытаемся купить не только и , но и рассчитываем, что после нескольких лет его эксплуатации мы потеряем немного денежных средств на продажи машины на подержанном рынке. К сожалению, часто наши прогнозы о его стоимости через 2-3 года не оправдываются, и мы продаем автомобиль значительно дешевле, чем предполагали.

Как же узнать, сколько потеряет та или иная модель за определенное время? Точно рассчитать, не представляется возможным, несмотря на наличие различных программ расчета, и коэффициентов страховых компаний, которые учитывают рыночное снижение подержанных автомобилей в процессе эксплуатации.


Сколько будет стоить автомобиль на рынке через несколько лет, играет огромное количество факторов, начиная от финансового состояния экономики страны, от количества спроса и предложения определенной модели на авторынке и многие другие косвенные факторы.

Часто при выборе автомобиля мы отдаем предпочтение тем марками и моделям, у которых стоимость владения не большая, также как и отпускная цена в автосалоне. Но, к сожалению, в таких автомобилях, как правило, есть и обратная сторона медали - большая потеря в рыночной стоимости за короткий промежуток времени.

К примеру, на рынке есть автомобили стоимостью 600,000-800,000 рублей, которыми очень дешево. Но такие автомобили могут за 1-2 года терять от 40 до 70 процентов от своей первоначальной стоимости. В таком случае при тщательном пересчете , стоимость эксплуатации машины может существенно превышать первоначальные расчеты в несколько раз.


Но также на рынке есть ряд автомобилей, которые в течение нескольких лет после покупки незначительно дешевеют, сохраняя свою ценность. Мы собрали для Вас лучшие автомобили, которые медленнее всего теряют свою цену. , не боясь, что через несколько лет Вы продадите их на 70-80 процентов дешевле.

Прежде, чем перейти к нашему рейтингу автомобилей, которые меньше всего обесцениваются на авторынке, хотели бы отметить, что популярные в наши дни кроссоверы в среднем в течение 3 лет эксплуатации теряют чуть больше 50 процентов стоимости. Седаны и хэтчбеки многих марок теряют в среднем меньше, чем внедорожники - 40-45 процентов. Наименьшая потеря цены зафиксирована в классе спортивных автомобилей, на которые из-за своей специфики всегда есть определенный повышенный спрос, связанный с нехваткой предложений.


Больше всего теряют в цене электрические . Стоимость некоторых марок может падать за три года владения транспортным средством до 90 процентов. В том числе очень быстро дешевеют семейные минивэны. Скорее всего, это связано с падением спроса на этот класс машин за последние несколько лет. Также хотелось бы обратить внимание, что бензиновые автомобили на 3-5 процентов теряют в цене больше, чем дизельные машины. Но меньше всего теряют в цене гибридные автомашины.

Топ-10 автомобилей которые медленно дешевеют

| 1. | | 2. | | 3. |

| 4. | | 5. | | 6. |

| 7. | | 8. | | 9. | | 10. |

1. Porsche Cayenne


Новая цена: 3,3млн. - 8,8млн. руб.

71,6 процент

Porsche Cayenne самый продаваемый кроссовер в мире. Несмотря на свою стоимость, этот автомобиль очень медленно теряет свою цену.

Cayenne является большим внедорожником с комфортным и большим салоном. Большая линейка мощных двигателей и превосходная управляемость позволила этой модели завоевать сердца многих водителей. И, несмотря на то, что это не полноценный внедорожник, а всего лишь кроссовер для городской езды, популярность машины не падает с самого начала серийного запуска.

Не удивительно, что этот автомобиль не много теряет в своей рыночной стоимости за три года эксплуатации.

2. Audi Q3


Новая цена: 1,24млн - 1,66млн. руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 68 процентов

Представляет собой компактный внедорожник, который основан на хэтчбеке . При покупке автомобиль доступен с широким спектром различных версий двигателей, а также с различными внешними тюнинг обвесами. Особое внимание привлекают дизельные силовые агрегаты, которые отличаются особой экономичностью.

Как и Cayenne, кроссовер Q3 имеет стильный интерьер, роскошный и современный внешний вид. На эту модель спрос не падает, благодаря чему поддерживаются рыночные цены на подержанном авторынке.

3. Range Rover Evoque


Новый Цена: 1,78млн - 2,47млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 67,5 процента

Как Porsche Cayenne и Audi Q3, которые попали в наш список, Evoque является премиум внедорожником с престижным и модным внешним видом, а также с практичным интерьером. Evoque является одним из самых стильных внедорожников на авторынке в России, который выгодно отличается от конкурентов.

Кроссовер доступен как в трехдверном так и в пяти дверном варианте с приводом на передние колеса. Также есть полноприводные версии. Медленнее всего обесценивается пятидверная модификация с полным приводом.

4. Mercedes-Benz G-Class


Новый Цена: 4,38млн - 5,9млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 64,5 процента

Является полноразмерным внедорожником. Этот автомобиль выпускается практически с 1979 года. Самый надежный и качественный внедорожник на сегодняшнем рынке автомобилей. Несмотря на устаревшие технологии и старый стиль G-класс продолжает пользоваться огромной популярностью во всем мире. Особенно в современных условиях, когда рынок настоящих внедорожник практически исчез.

Широкий выбор двигателей, отличная проходимость и управляемость делает этот автомобиль вне конкуренции, даже на фоне современных конкурентов. Несмотря на высокую стоимость Мерседеса, его рыночная цена даже через три года удивляет своей не скромной цифрой.

5. Toyota Land Cruiser V8


Новая цена: 2,99млн - 3,40млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 60,7 процента

Компании . Этот автомобиль является прямым конкурентом внедорожникам Land Rover Range Rover. Невероятно способный внедорожник с роскошным интерьером и мощными бензиновыми двигателями под капотом. Также есть и мощный дизельный силовой агрегат V8, объемом 4,5 литра с максимальным крутящим моментом 650 Нм. Это очень мощный мотор, который не подведет Вас независимо от того, где Вы будете ездить.

В Зарубежных странах этот автомобиль не так часто встречается на дорогах, как в России. Но и у нас и, к примеру в Европе этот внедорожник дешевеет очень медленно.

6. BMW X3


Новая цена: 1,93млн - 2,58млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 59,9 процента

BMW X3 является прямым конкурентом Range Rover Evoque. В отличие от Evoque, Х3 теряет больше в цене, но интерьер БМВ намного роскошнее и богаче. Помимо интерьера отличается традиционным Немецким качеством.
Широкий выбор двигателей и эффективность пространства придает Немецкому кроссоверу дополнительное преимущество перед другими автомобилями. Отличная управляемость и комфортность отмечается даже на лёгком бездорожье.

7. Kia Sportage


Новая цена: 909тыс - 1,45млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 59,8 процента

Kia Sportage является привлекательным внедорожником, который конкурирует с Nissan Qashqai и Skoda Yeti. Главное преимущество Корейского кроссовера это практичность, надежность и цена. Как и другие, наименее в нашем списке, Sportage предлагается, как в переднеприводной версии, так и в полноприводном исполнении.

При покупке нового автомобиля, обратите внимание на специальные издания Kia Sportage, которые периодически выпускает Корейская компания. Такие автомобили отличаются особым исполнением отделки интерьера и многим другим (к примеру 7-аудио динамиков, реверсные видеокамеры, спутниковая навигация). Такие автомобили обесцениваются еще медленнее.

8. Lotus Exige


Новая цена: 4,75млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 58,6 процента

Lotus Exige это легкий двухместный спортивный автомобиль. Хотя и намного лучше, Exige теряет меньше всего за трехлетнюю эксплуатацию, оставаясь хорошим и роскошным спорткаром.

Несмотря на высокую стоимость нового автомобиля, потратив деньги на него Вы не пожалеете от приобретения даже, когда продадите его через 3 года.

9. Land Rover Discovery


Новая цена: 2,32млн - 2,92млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 58 процентов

Да это еще один внедорожник в нашем списке. Хотя и Range Rover Evoque теряет гораздо меньше стоимости за три года владения, гораздо лучше и роскошнее. Его практичность, комфорт и технические характеристики позволяют легко конкурировать на авторынке среди аналогичных автомобилей. Спрос на эту автомашину никогда не падает, когда как количество предложений на б/у рынке ограничено. А это значит, что после трех лет владения машиной, Вы не много потеряете в цене.

Автомобиль рассчитан для эксплуатации, как по асфальту, так и по бездорожью. Стиль и характер машины не совсем спортивный, но мы думаем, что даже любителям более спортивных автомобилей, эта модель приятно удивит.

10. Audi A1


Новая цена: 840тыс - 1,04млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 56,9 процента

Ауди А1 является премиальным мини автомобилем. Несмотря на размеры, машина отличается стильным дизайном, высоким качеством интерьера и отличным комфортом, как для водителя, так и для пассажиров. Машина, теряет в своей цене относительно немного за счет стоимости и двигателей, которые отличаются своей экономичностью.

Правда стоит отметить, что для такого класса машин ее новая стоимость кажется завышенной. за 2-3 года, выбор становится очевидным.

Многие рассматривают автомобиль как способ сберечь накопления. Но не надо очертя голову бросаться на поиски самых выгодных предложений, иначе можно стать обладателем машины, от которой придется избавляться долго и с большими потерями. В наше время российский рынок не благоволит к минивэнам, универсалам, купе и кабриолетам, спортмодификациям... Ликвидно лишь то, что отвечает среднестатистическим запросам: седаны, отчасти хетчбэки и, разумеется, кроссоверы. Аналогичный принцип действует и при выборе модификации/комплектации. Найти покупателя на слишком мощную или, напротив, самую слабую и бедную модель проблематично. Поэтому в обзоре мы представим в каждом классе только самые востребованные версии.

Впрочем, это не означает, что вы лишаетесь свободы выбора. Следует, например, прагматично подойти к подбору оснащения. Одна-две практичные опции, выторгованные у дилера по выгодной цене при заказе нового авто, могут с лихвой окупиться после, ведь выставленная на продажу машина будет выделяться “бонусом” для покупателя.

КОМПАКТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Обычно модели этого класса показывают малую потерю стоимости и ровную динамику ее снижения. А лидеров сегмента не нужно даже вычислять – наибольшим спросом пользуются самые практичные, рациональные и выносливые машины. Но сейчас для них наступили не лучшие времена – рынок переполнен доступными седанами и хетчбэками малого класса, а цены на них находятся под мощным прессом. Это значит, что можно дешево купить, но избавляться от автомобиля придется в таких же жестких условиях соперничества с другими желающими продать.

По данным “Автостата”, основанным на мониторинге цен на вторичном рынке, тройка автомобилей с лучшей остаточной стоимостью в прошлом году выглядела так: “Renault Sandero”, “Volkswagen Polo”, “Hyundai Solaris”. С тех пор мало что изменилось.

Не стоит рассматривать и редкие в компактном сегменте премиальные автомобили, хотя некоторые из них показывают даже лучшее сохранение цены (особенно в течение первых лет). Все-таки это модели на любителя, а их рынок очень узкий.

Динамика снижения цен на автомобили с возрастом рассчитывалась по так называемой оценочной стоимости от года владения, применяемой в тарифообразовании страховых услуг. В тех случаях, когда оценочная стоимость имела заметное расхождение с фактической, данные подвергались корректировке исходя из реальных предложений на рынке б/у автомобилей. Оценки ликвидности, приведенные в таблицах для каждой популярной модификации, не являются точным прогнозом стоимости и служат исключительно для маркетингового анализа.


АВТОМОБИЛЬ ГОЛЬФ-КЛАССА

Поскольку популярные кроссоверы по цене становятся все более недоступными широким слоям покупателей, можно ожидать перераспределения спроса в гольф-сегмент. Это означает, что, купив такой автомобиль сейчас, его можно будет затем продать с наименьшими потерями в цене. Если вы собираетесь владеть автомобилем два-три года, то лучше выбирать седан. Если брать пятилетнюю перспективу, то хетчбэк.


В недалеком прошлом в топ самых ликвидных моделей, согласно подсчетам агентства “Автостат”, входил “Volkswagen Golf”, но покупатели стали отдавать предпочтение более функциональным и просторным машинам, о чем свидетельствуют падение продаж все того же “Golf” и возрастание доли “?koda Octavia”. В остальном все неизменно – возглавляют рейтинги японские седаны и хетчбэки.

Еще лучшие возможности предоставляет, как ни странно, премиальный сегмент. Все модели немецкой тройки в течение пяти лет лучше сохраняют стоимость, чем автомобили стандартного класса. Объяснить это можно тем, что надбавка за престижную марку в гольф-сегменте относительно невелика. В таком тренде привлекательно смотрится даже “MINI Clubman”. Сугубо нишевая модель в прежнем поколении, перейдя из малого сегмента, стала заметно просторнее и функциональнее.

АВТОМОБИЛЬ СРЕДНЕГО КЛАССА

Еще один сегмент с хорошим потенциалом сохранения стоимости. В последние годы он был сильно недооценен покупателями, из-за чего среднеразмерные седаны перестали быть высоколиквидным товаром. Но может возникнуть тенденция к восстановлению. Ведь цены на автомобили-“середнячки” и сейчас остаются привлекательными!

Формально вверху рейтинга – “Passat”, но если учитывать объемы продаж, то лучше выбрать “Mazda6”, сумевшую сохранить стабильно высокий уровень даже в провальные годы. Высокие рейтинги и у нового “Superb”, но эта модель совсем новая, и как воспримет ее рынок, пока можно только гадать. Тот же “Hyundai i40”, например, хотя и находится в рейтинге на ступеньку ниже, зато он реально ликвидный. Следовательно, дает гарантию сохранения цены.

Иной расклад в секторе премиальных среднеразмерных седанов. Модели, во-первых, значительно различаются в способности сохранять стоимость. Во-вторых, уже с первого года владения они обесцениваются ощутимо быстрее стандартных, а еще год-два спустя тенденция даже усиливается, хотя дальнейшее снижение цены идет без скачков. Машины этого класса целесообразно рассматривать как долгосрочную покупку на срок пять и более лет. Они обладают высоким премиальным статусом, но сберегают деньги тем, что относительно не накладны в эксплуатации.


АВТОМОБИЛЬ БИЗНЕС-КЛАССА

Беспроигрышный вариант при выборе солидной модели для частного или корпоративного пользователя – покупка бизнес-седана “Toyota Camry”. Ликвидность у модели беспрецедентная, чем она и изжила своих конкурентов, кто пытался предложить максимум солидности за наименьшие деньги. Но набирает обороты и новая концепция в лице корейского седана “Hyundai Genesis”. Здесь за умеренную цену клиенту предлагают мощный большой автомобиль с исчерпывающим оснащением. Несмотря на кризис, текущие темпы продаж показывают, что он тоже востребован на рынке. Укрепляющаяся репутация модели из Кореи может вывести ее в число ликвидных.


При выборе премиального бизнес-седана сразу свыкайтесь с мыслью, что еще до наступления пятилетнего возраста автомобиль утратит больше половины своей цены. Однако есть модели, которые дают отличные возможности минимизации потерь, если от них избавляться без промедления, не дожидаясь наступления двух-, трехлетнего возраста. Это прежде всего относится к консервативному, зато сверхнадежному “Infiniti Q70”, “Mercedes-Benz” “E-класса” и “Jaguar XF” уходящего поколения.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

Любой роскошный седан – это прежде всего имидж и статус. Автоматически это означает, что он же и худший объект для инвестиции, если исходить только из соображения сохранения денег. Уже спустя три года стоимость автомобиля падает вдвое. И тенденция затем почти не замедляется – высокие расходы на обслуживание, налоги и страховки отталкивают покупателей от представительских седанов на вторичном рынке. Даже самые распространенные модификации малоликвидны. А если мы говорим о седанах, которые придется выставлять на продажу уже после того, когда в автосалонах появятся модели той же марки, но следующего поколения, то от оставшейся цены можно еще смело вычитать процентов десять и больше, когда речь идет о престижных топ-модификациях. Ведь главного – престижа – в них как раз и нет.


Есть, правда, два роскошных корейских седана, которые продаются без “налога на престиж” – “Hyundai Equus” и “Kia Quoris” (наиболее популярны версии “Premium” с мотором V6 3.8). Логика подсказывает, что они могли показать наилучшую динамику сохранения стоимости. Но эти модели пока плохо известны рынку, а поэтому к ликвидным относить их еще рано.

КОМПАКТНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК

Предложений в этом сегменте очень много. Для компактных кроссоверов характерны относительно небольшие расхождения в потере цены от модели к модели.


Хотя статистика показывает, что спрос на кроссоверы близок к пиковому, их доля среди других классов вряд ли резко обвалится – они все равно останутся высоколиквидными на “вторичке”. К тому же реальная цена на ряд моделей, которые уже побывали в эксплуатации, нередко оказывается выше оценочной. Так было с “Nissan Juke” и премиальным “Range Rover Evoque”, которые, по данным “Автостата”, входили в тройку самых ликвидных кроссоверов. Так что здесь важно угадать с тем, как складываются покупательские интересы. На текущий момент они таковы. В выборе бюджетных моделей (например, “Renault Duster”) клиенты все чаще склоняются к модификациям с механической коробкой, дизельным мотором и приводом 4х4. При покупке стандартного кроссовера покупатели отдают предпочтение моделям с традиционным автоматом и неприхотливым бензиновым двигателем, не доверяя модным роботам с двумя сцеплениями и турбомоторам малого объема. Отчасти это наблюдается и в премиальном сегменте – наилучшей ликвидностью обладает почтенный “QX50”, который, несмотря на возраст, все еще остается третьей по популярности моделью во всей гамме “Infiniti”.

СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК

Выбор заметно сужен, а различия между премиальными и стандартными моделями в потере цены невелики. Лучше сохраняют стоимость автомобили, которые уже давно стоят на конвейере и показали себя крепкими и выносливыми. Тому пример – “Mitsubishi Pajero Sport”. Этот простой классический внедорожник с возрастом не теряет своего главного качества служить обладателю “рабочей лошадкой”, следовательно, не утрачивает и своей ценности. Или “Nissan Murano” – еще один пенсионер, но уже среди кроссоверов. Если вы намерены покупать более современную модель, то стоит присмотреться к “Hyundai Santa Fe Premium” и “Kia Sorento Prime”. Динамика падения цены от года владения в будущем может стать не такой крутой из-за пятилетних гарантий.


В премиальном сегменте меньше всего дешевеют те кроссоверы-”середняки”, которые для рынка в новинку. Одно время рейтинг ликвидности возглавлял “Audi Q5”. Сейчас можно делать ставку на “Mercedes-Benz GLC”, который пришел на смену популярному “GLK”. Непривычно низкие позиции модели от “Lexus” вполне объясняются приведенными выше доводами. Имеющиеся оценки ликвидности делались по модели прежнего поколения, которая порядком надоела публике даже на вторичном рынке. Но новому поколению “RX” по силам восстановить статус-кво.


ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК

Если рассматривать стандартные автомобили, то картина с ликвидностью точно такая же, как и в других сегментах. Менее всего теряют в цене “рабочие лошадки” японского производства. Покупатели все больше склонны доверять и американским моделям, которые на рынке считаются достаточно крепкими и неприхотливыми.


Но в премиальном сегменте все иначе. Дорогие престижные модели почти гарантированно теряют за четыре-пять лет больше половины стоимости! Как и роскошные седаны представительского класса, они не лучший способ сохранять деньги. Чтобы оправдать и без того высокие траты, здесь, как нигде, эффективно правило: купил – на третий год продай! Исключений из него очень мало: кроссовер “Infiniti QX70” и большой люксовый вездеход “Lexus LX”. Характеристика удешевления у них куда более пологая и не имеет резкого “обрыва”, который просматривается на графике для всего сегмента крупных премиальных внедорожников.

АЛЬТЕРНАТИВЫ

Российский рынок весьма специфичен в покупательских предпочтениях. Целый ряд моделей, которые в других странах относятся к нишевым, у нас пользуется стабильно высоким спросом и тоже способен хорошо сохранять цену.

Обладатель брутального “Mercedes-Benz G-Klassе” теряет меньше других – даже на пятом году владения модель оценивается не меньше чем в половину изначальной стоимости. Весьма дорогой на рынке остается и такая классика, как “Jeep Wrangler” – топовая трехдверка в первые два года теряет лишь пятую часть стоимости, хотя затем темп снижения ускоряется. Проблема лишь в том, что эта машина “клубная”, покупателя придется искать среди фанатов оффроуда.

С перспективой на пару лет выгодно приобретать купе-кроссовер “BMW X6”. Но если вы “передержите” автомобиль в гараже хотя бы на год, цена едва ли не скачком снизится до половины. Аналогичный характер обесценивания и у четырехдверного купе “Mercedes-Benz CLS 400 4Matic”: оценочная стоимость на второй год владения достигает 84%, что является своеобразным рекордом в обзоре, но за “трехлетку” выручить можно будет уже лишь 65%.

Популярные в России “вседорожные” версии универсалов тоже, казалось бы, могли неплохо сохранять стоимость, но в действительности это не так – за модель в годах на вторичном рынке дают едва ли больше, чем за обычный универсал. Не стоит рассматривать в качестве инвестиции и все модели класса “Luxury” – они теряют четверть цены сразу, как только покидают пределы дилерского центра.

Но это не значит, что “автомобили не для каждого” не способны сохранять стоимость. Такой всемирно известный спорткар, как “Porsche 911 Carrera”, гипотетически дешевеет за пять лет по формуле 96-83-61-59-55%, то есть куда медленнее многих самых ликвидных популярных моделей. На то есть объективная причина: пробеги спорткаров обычно на порядок меньше. Впрочем, из-за этого сравнивать напрямую их ликвидность с обычными моделями будет просто некорректно.


Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”

В премиальном сегменте наиболее выгодным для перепродажи оказался Porsche Cayenne. Эта модель не просто сохранила свою начальную стоимость, но и увеличила ее на 1,4%. Случилось это из-за искусственного завышения цен на вторичном рынке на фоне постоянного удорожания новых автомобилей.

В премиум-сегменте, помимо Porsche Cayenne, высокую остаточную стоимость в своих категориях сохранили: пикапы Toyota Hilux и Volkswagen Amarok; внедорожники Volvo XC70, Toyota Highlander, Honda CR-V, Mercedes-Benz Gl, Toyota Land Cruiser Prado и компактные авто Volkswagen Golf и Mercedes-Benz CLA.

Эксперты погалают, что большое количество марок Toyota связано с традиционной любовью россиян к этому бренду. Считается, что автомобили Toyota со временем минимально падают в цене.

Самым ликвидным автомобилем малого класса среди машин массового сегмента стала Skoda Fabia, которая за три года сохранила 86,4% от первоначальной стоимости. В гольф-классе лучший результат показал Volkswagen Golf – 92,4% от цены трехлетней давности. Среди автомобилей среднего класса на первое место вышла Mazda 6 с показателем остаточной стоимости 86,6%. Топ-3 в бизнес-классе возглавила Toyota Camry (81,5%). В сегменте микро- и компактвэнов лучший показатель демонстрирует Volkswagen Golf Plus (85,4%), в классе минивэнов лидирует Chevrolet Orlando (85,1%).

В список самых ликвидных автомобилей не попали ни Renault Logan, ни ряд моделей Daewoo, ни российские или китайские авто. По мнению экспертов, это связано с плохо развитым в России рынке трейд-ин, когда владельцы авто сдают свой транспорт в обмен на скидку при покупке нового автосредства. Зато в России есть большой рынок «из рук в руки», где очень большой разбег цен и невозможно провести какую-то статистику.

В конце списка остались крупные седаны и авто представительского и бизнес-класс (E и D-класс). Такую особенность связывают с дороговизной обслуживания и владении. Также считается, что при покупке автомобили премиум-класса всегда сильно теряют в цене, по сравнению с эконом-классом, например.

Эксперты прогнозируют, что в течение этого года существенных изменений в рейтинге не будет, он не поменяется, при условии сохранения действующего курса валют. Однако самая объективная картина будет в следующем году, когда автомобили 2015 года будет отмечать трехлетие, а именно они были первые, купленные по-новому, приближенному к текущему курсу валюты.

В России вполне прижилась практика западного авторынка: при выборе нового автомобиля учитывать степень его удешевления после стандартных трех лет владения.

Российский авторынок становится все более похожим на рынки западных стран - все чаще автовладельцы принимают решение обновить автомобиль по истечении трехлетнего срока. Большое число автомобилей‑трехлеток на вторичном рынке позволяет определять, на сколько они дешевеют за стандартный срок. Как считают автоэксперты, именно процент удешевления в наибольшей степени влияет на стоимость владения автомобилем в целом (которая учитывает расход топлива, стоимость ОСАГО, налогов, технического обслуживания).

Исследования показывают, что за три года эксплуатации новые автомобили теряют в российских условиях от 25 до 45% своей стоимости. Закономерности, присущие европейскому и американскому авторынкам, применимы и здесь, правда динамика падения цены на конкретные модели отличается довольно сильно. Но в целом не будет ошибочным утверждение, что у нас, как и на остальных развитых авторынках (а в августе 2013 г. Россия вышла на первое место в Европе по числу проданных новых автомобилей), быстрее всего дешевеют премиальные автомобили (особенно спортивные и представительские), а медленнее - наиболее продаваемые иномарки в низком и среднем ценовом сегменте.

Разумеется, внутри классов есть свои лидеры и аутсайдеры, кроме того, необходимо изучать ценовую динамику применительно к конкретным модификациям и комплектациям, именно поэтому исследовательские центры собирают детальную статистику по конкретным, наиболее популярным версиям основных автопроизводителей.

За рубежом вокруг анализа ценовой динамики новых и подержанных автомобилей возникла целая индустрия: результаты своих исследований публикуют специализированные справочники и автожурналы, есть онлайн‑ресурсы, где можно рассчитать потерю в цене конкретной модификации. В США популярен сайт http://www.edmunds.com, где в разделе True Cost to Own (истинная стоимость владения - Прим. ред. ) помимо расходов на топливо, техобслуживание страховку и т. д. можно вычислить обесценивание с возрастом (Depreciation). Американское издательство Kelley Blue Book Auto market report публикует справочник Used Car Guide, конкурирующий с линейкой справочников N.A.D.A. Для российского авторынка в большей степени подходят немецкие справочники PKW‑Spezial исследовательской структуры DAT‑Marktspiegel.

Хотя в РФ нет столь же развитой инфраструктуры для изучения ценовой динамики на популярные модели, исследования такого рода проводятся и у нас. Большой массив информации о продажах аккумулирует издание «Купи авто» издательской группы «За рулем», на основе этих данных готовятся регулярно обновляемые таблицы «Сколько стоит километр». Автомобили сгруппированы по классам («Мини», «Гольф‑класс», «Средний класс», «Вседорожники» и т. д.), в таблицах приводятся данные о комплектации моделей (той, которую редакция считает оптимальной), начальной цене, средней цене на вторичном рынке после трех лет эксплуатации при пробеге в 70 тыс. км. Главный индикатор этого проекта - цена условного километра, которая складывается из удешевления самого автомобиля, стоимости израсходованного им топлива (в режиме городского цикла) и других обязательных расходов.

Разумеется, все имеющиеся у аналитиков (а, значит, и у потребителей) данные достаточно условны. Продажная цена конкретного автоэкземпляра зависит от множества факторов, которые невозможно учесть при подсчетах. Кроме того, необходимо помнить, что все расчеты - «по факту», и экстраполировать их на предстоящие три года владения новым авто можно лишь с большой долей вероятности.

В течение срока владения отпускная цена такого же нового автомобиля может существенно измениться, например, из‑за того, что государство откорректировало таможенные пошлины, отчего процент сохранения стоимости скорее всего вырастет (вслед за розничной ценой). Открытие производства в РФ может привести к снижению цены продажи, так что относительная стоимость владения купленным ранее автомобилем этого бренда вырастет. Но безусловной полезности аналитических таблиц это ни в коем случае не отменяет: автомобильные марки выстроились в четкий ряд в зависимости от удешевления, и этот порядок вряд ли нарушится в ближайшие годы.

Совет 1. Самые популярные автомобили меньше всего дешевеют

Есть прямая связь между объемами продаж нового автомобиля на национальном рынке и степенью его удешевления. Чем больше продается новых авто данной модели, тем, как правило, меньше они теряют в цене за три года. Скажем, у Toyota Land Cruiser 200 не только самые большие продажи в сегменте «Большие внедорожники и кроссоверы» (15 518 шт. в 2012 г., по данным официальных автодилеров), но и одна из наименьших потерь стоимости в классе: 32%. Для сравнения, Infinity FX37 за тот же срок теряет 40% (Infinity FX - на восьмом месте по продажам).

Понятно желание автолюбителей обладать мощным и динамичным автомобилем, но модели с наименьшей кубатурой в линейке дешевеют медленней. В бизнес‑классе, по данным «Купи авто», самые выгодные приобретения - Skoda Superb (модель с двигателем 1,8 л) и (2,5 л), а одни из самых непрактичных - M37 (двигатель 3,7 л) и Chrysler 300С (3,6 л).

Мнения

На качестве авто не стоит экономить

Алексей Сугак, директор «КИА-Центр Красноярск»

В силу специфики моей работы я эксплуатирую разные машины. Но если говорить о личном авто - не пользуюсь ими дольше двух-трех лет. Это оптимальный и самый выгодный для автовладельца срок. С одной стороны, в течение этого времени действует гарантия дилера. С другой, после того как авто «накатывает» 60-80 тыс. км, это, как правило, происходит за два-три года, вероятность возникновения серьезных проблем увеличивается в разы. В качестве автомобиля для личного пользования выбираю из немецкой тройки - Audi, Mercedes. Это премиальные марки, и амортизируются они довольно быстро - могут подешеветь на 50%. Однако я считаю, что качество и комфорт передвижения - не та статья, на которой стоит экономить.

Комфорт автомобиля ставлю выше его престижности

Александр Морозов, управляющий юркомпанией «Право Экспресс» (Красноярск)

Автомобиль я обычно меняю раз в два-три года. И когда покупаю новое авто, обязательно прикидываю, насколько оно потеряет в цене за несколько лет. Известно, что большинство «европейцев» дешевеют значительно, до 50%. В то же время цена других марок меняется не так сильно. Для меня приемлемый порог удешевления - 30%. Выбирая между статусом и комфортом автомобиля, отдаю предпочтение последнему. Но есть варианты, в которых органично соединены оба параметра. Например, Volvo XC90. Именно эту модель я планирую приобрести в следующий раз.

Главное в машине - комфорт и безопасность

Виктор Сатышев, директор департамента маркетинга «МТС Сибирь» (Новосибирск)

Мой автомобиль выпущен более 3‑х лет назад, но езжу я на нем чуть более года. Это уже мой третий автомобиль.

Я не инвестирую в автомобиль и не жду момента выгодно его продать. Покупаю только для того, чтобы передвигаться из пункта А в пункт Б. Будь это дом - офис или Новосибирск - Усть‑Кокса. Не обращаю особого внимания на марку, ее престижность, отзывы владельцев, стоимость эксплуатации и прочее. Стараюсь в такие моменты отключить рационализм, поскольку именно опыт прошлого часто не позволяет увидеть или открыть что‑то новое.

Сейчас мне важно, чтобы автомобиль давал возможность безопасно и комфортно возить семью по городу и по стране, в любую погоду, в любое время. Очень важна и эстетическая составляющая автомобиля  - он должен радовать глаз и волновать сердце. Поэтому выбрал AUDI Q5.

Машина для меня - второй дом

Евгений Чернышев, директор компании «ЭЛКО» (Челябинск)

Моему автомобилю 3 года. Купил я его в 2010 г. совершенно незапланированно, после того как прошел тест-драйв. Сейчас присматриваю новую машину. Вообще предпочитаю менять авто после истечения гарантийного срока, т. к. машина для меня - средство передвижения, а не раритетный экспонат, на поддержание которого надо тратить много времени и денег. Я предпочитаю выбирать марку и модель, которая зарекомендовала себя на рынке. Цена тоже играет роль. Я должен быть уверен в практичности машины с учетом качества наших дорог и сервисного обслуживания. Я готов вкладывать деньги в свой комфорт и безопасность, поэтому сколько авто будет стоить через 3-5 лет, конечно, важно, но не играет решающей роли при выборе. По работе приходится много ездить, поэтому машина для меня как второй дом, в котором должно быть комфортно и практично. Отечественный автопром не может похвастаться моделями такого класса, предпочтение отдаю давно проверенным и успешным производителям.

Люблю «мерседесы» за ощущение удобства и комфорта

Эдгар Косян, директор компании «Эдфор Систем» (Челябинск)

Моему автомобилю на данный момент 3 года, купил месяц назад. Средний срок владения автомобилем у меня составляет от года до 3 лет. Выбирая автомобиль для семьи, в первую очередь руководствуюсь маркой, надежностью конкретной модели. Вопрос удешевления также важен, но не настолько сильно. Я предпочитаю автомобили с маленьким пробегом и возрастом до 4 лет, но не новые. Пока я чуть больше люблю марку «мерседес», садясь за руль такого автомобиля, чувствуешь, что огромное количество умных и педантичных людей думали именно о тебе, когда его разрабатывали. Продуманные мелочи создают ощущение удобства, комфорта и уважения окружающих.

Просто хочется, чтобы машина приносила удовольствие

Андрей Тюриков, генеральный директор ГК «УпакПолиграфКартон» (Нижний Новгород)

Раньше я покупал японские автомобили, которые мало удешевляются с годами, теперь на это уже не обращаю внимания. Просто хочется, чтобы машина приносила удовольствие - была комфортной, надежной и нравилась внешне. Сейчас у меня два автомобиля - Jaguar и Mercedes. Jaguar покупал для души, это эксклюзивная спортивная модель, ездить на нем можно только летом. Поэтому когда решу сменить его, не знаю. Mercedes - всесезонный, надежный и проходимый, его эксплуатирую круглый год. Такие автомобили меняю, как правило, раз в три года.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков