Какая страна производит лучшие легковые автомобили? Какие автомобили собирают в россии.

Какая страна производит лучшие легковые автомобили? Какие автомобили собирают в россии.

Россияне все чаще предают мечту 90-х ездить на полноценной иномарке, и сегодня рынок привозных автомобилей – это лишь 17% от общего числа проданных новых машин. Однако купить чистокровную иномарку еще возможно. Какую и за сколько – разбирался наш сайт.

Решение поставлять Twizy в Россию – это такой французский юмор

Из более-менее вменяемых вариантов Hyundai предлагает чешский i30 (от 870 тысяч рублей), однако модель готовится к смене поколений, и Hyundai распродает запасы 2016 года выпуска. Недавно протестированный Suzuki SX4 венгерской сборки от 1,129 млн рублей выходит почти на 200 тысяч рублей дороже локализованной Hyundai Creta, что как нельзя лучше иллюстрирует масштаб бедствия – ввозимые иномарки перестали быть конкурентоспособными из-за радикального роста цен, обусловленного как пошлинами, так и не выгодными для импорта курсами валют.

Доля импорта в 2016 году сократилась до 16,8% от объема рынка, и на каждую ввезенную иномарку приходится 3,5 произведенных в России. Еще в 2012 году иномарки занимали треть рынка, а в 2007 году – более половины.

Импорт по странам

В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.

Chevrolet Tahoe едет к нам из США. Но в данном случае альтернатив нет

Таможня со стороны Германии видит лишь Volkswagen, из Англии приходит Honda CR-V, французы поставляют пару моделей Peugeot да Smart, Южная Корея – KIA Soul и Picanto, а также Ssangyong Tivoli (если предположить, что его продажи все-таки стартовали). Ручеек из Таиланда жив благодаря пикапам, Toyota упорно делает Corolla для России в Турции, некогда популярная в России испанская сборка сошла на нет (ну разве что Twizy). Отдельно отметим восточноевропейские страны: Венгрия, Чехия, Словакия, Словения… Но и от них в Россию приходит по 1-2 модели только.

Японцы рулят

Наиболее активно Россия ввозит японские автомобили, причем как в смысле ассортимента, так и в абсолютных значениях – на Японию приходится более 40% всего автоимпорта. Остается японской марка Subaru, Mazda ввозит «трешку», Mitsubishi – Pajero, Nissan – Patrol. Из хитов продаж – Toyota Land Cruiser 200, репутацию которого не способны обрушить никакие курсы.

Старина Pajero всем хорош, да еще и чистый «японец», но цена за 2 млн делает мечты о нем гипотетическими даже для фанатов модели

В непремиальном сегменте иномарки стали настоящей экзотикой, а с учетом блокировки импорта подержанных авто российский рынок семимильными шагами движется к полной изоляции. Впрочем, есть в этом и плюсы: так, российская сборка иномарок не схлопнулась даже в кризис, и крупные игроки, кроме GM, сохранили производство в стране.

Импорт прямой и косвенный

Хотя само понятие «российская сборка» весьма расплывчато, например, большинство моделей KIA и Hyundai на «Автоторе» собирают отверточным методом без фактической локализации, «УАЗ-Патриот» имеет до половины импортных компонентов (в денежном выражении), а локализация Lada X-Ray – лишь 22% . Другими словами, граница между иномаркой и российским авто сегодня размылась до такой степени, что сама терминология устарела. Пора забыть слово иномарка в исконном смысле: сегодня рынок контролируют полукровки всех мастей.

В прошлом году доля собранных в России иномарок сократилась впервые за 15 лет, однако всё равно превышает 70%. То есть примерно треть зарубежных автомобилей по документам произведены за границей, все остальные — с отечественной пропиской. Цифра огромная, однако иномарок с высокой степенью локализации совсем немного. Хотя с годами число отечественных комплектующих в зарубежных моделях только растёт, пока даже наша Lada Vesta — и та наполовину иностранная.

Уже больше 20 лет лидером по производству иностранных автомобилей в России остаётся калининградский «Автотор». В 2016 году завод нацелился на производство 92 тысяч машин, хотя в лучшие годы мог сделать больше 250 тысяч. После ухода большинства моделей General Motors из России «Автотор» сильно «просел». К тому же и оставшиеся автомобили концерна в Калининграде больше не собирают. С июля 2015 года предназначенные для нашего рынка Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade производят в пригороде Минска. Сборка, конечно, формальная — американские внедорожники не превратились после этого в белорусские.

Завод комплекса автосборочного предприятия «Автотор» в посёлке имени А. Космодемьянского Калининградской области. Фото: РИА Новости / Игорь Зарембо

Больше половины автомобилей произведены на «Автоторе» по крупноузловой технологии SKD (дословный перевод аббревиатуры — «полуразобранный»). Говоря проще, «отвёрточная» сборка. С готового автомобиля сняты только крупные узлы или кузовные детали и в таком виде ввезены в Россию. Наши работники потом их соединяют в единое целое, как конструктор. Потому строка с названием «Автотор» в документах не должна смущать владельцев дорогих иномарок. В Калининграде применяют также похожую технологию MKD. Машина «въезжает» в Россию разобранная с полным набором комплектующих.

Так здесь собирают многие модели BMW: кроссоверы X и модели 3-й, 5-й, 7-й серий. В планах, конечно, расширение производства отечественных узлов и комплектующих, новые мощности и цеха, переход на полный цикл. Однако в дело вмешался кризис, и раньше 2017 года новый завод в России не заработает.

«Автотор» также загружен корейскими автомобилями. Буквально на днях состоялся запуск производства трёх моделей Hyundai: седанов Genesis и Elantra, а также кроссовера Santa Fe Premium. Кроме того, здесь уже налажена сборка седанов Equus и i40. У партнёров по концерну, компании Kia, в Калининграде собирают практически весь модельный ряд: cee’d, Cerato, Sportage, Optima, Sorento, Quoris, Soul, Venga, Mohave. Производство большинства этих моделей крупноузловое, претензий к качеству сборки корейских автомобилей у владельцев нет.

С высоким уровнем локализации в районе 50% корейцы выпускают лишь бюджетные автомобили на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь собирают очень популярные в России Hyundai Solaris и Kia Rio. А вскоре вместо Solaris в кузове хетчбэк мощности конвейера загрузят компактными кроссоверами Hyundai Creta.

Концерн Volkswagen, включающий в себя несколько брендов, серьёзно подошёл к вопросу локализации производства. На заводе в Калуге по полному циклу собираются Volkswagen Polo и Tiguan и Skoda Rapid. В Нижнем Новгороде — Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. У бюджетных моделей — например, Polo — число отечественных деталей уже превышает половину. Во многом благодаря запуску завода по производству двигателей осенью прошлого года.

Сборка Skoda Yeti на Горьковском автозаводе. Фото: РИА Новости / Золото Олег

Формально в России методом крупноузловой сборки производят и более дорогие модели немецкого концерна, в том числе некоторые Audi. Так, на конвейере стоят Volkswagen Touareg, Multivan, Audi A6 и Audi A8.

Из немецкой тройки премиальных марок пока выпадает «Мерседес». Разговоры о строительстве завода по выпуску легковых автомобилей в России идут уже давно, но пока конкретных решений нет. На данный момент из машин с трёхлучевой звездой только коммерческий Sprinter выпускают у нас, а именно — в Нижнем Новгороде.

Кроме завода Volkswagen, в Калуге также обосновалось предприятие «ПСМА Рус», где выпускаются модели трёх брендов: Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Японская компания с уровнем локализации около 35% собирает внедорожники Outlander и Pajero Sport. Правда, последняя модель вскоре уйдёт из-за глобального обновления, к которому завод ещё не готов. Также в районе 30-35% российских деталей у французских Peugeot 408 и Citroen C4. Основную долю в локализации обеспечивают штампованные детали кузова.

Неплохо освоился в России Ford. Компания развила производство Focus и Mondeo во Всеволжске под Санкт-Петербургом, Fiesta и EcoSport — в Набережных Челнах, а Kuga, Explorer и Transit — в Елабуге. Сворачивать планы из-за кризиса и падения продаж «фордовцы» не собираются. В прошлом году запущен новый завод по производству двигателей в Елабуге, на котором . К слову, переход на российские моторы для компаний — не только необходимость по соглашению о промсборке, но и возможность сдержать рост цен.

Японцы обжились вблизи Северной столицы. Nissan наладил здесь сборку кроссоверов X-Trail, Pathfinder, Qashqai, а в июне начнёт выпуск нового поколения Murano. Уровень локализации достиг 45%, однако наиболее сложные и дорогостоящие узлы по-прежнему производят за рубежом. Кроме того, в Ижевске компания выпускает , а в Тольятти — Almera. А вот хетчбэк Tiida и седан Teana российской сборки мы больше не увидим из-за низкого спроса. Наконец, компактный кроссовер Nissan Terrano собирается в Москве на заводе «Рено Россия» (бывший «Автофрамос»). Больше 60% деталей — отечественного производства.

Минимум такой же уровень локализации у других моделей, выпускаемых на «Рено Россия». Московский завод — лидер по этому показателю среди производителей иномарок. Модели , Logan и Sandero выигрывают ценовую борьбу у конкурентов во многом из-за местной сборки. В Москве до конца 2015 года на конвейере стоял даже Logan первого поколения с локализацией 77%. А в конце апреля стартовало производство нового кроссовера Kaptur также с высоким процентом российских узлов и запчастей. Отечественные у модели и двигатели.

«АвтоВАЗ», помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Более российским становится и самый дорогой автомобильный бренд в мире. Корпорация Toyota в конце прошлого года в два раза увеличила мощность завода под Санкт-Петербургом с 50 до 100 тысяч автомобилей. Компанию Camry на конвейере скоро составит один из самых популярных кроссоверов в России — RAV4. При этом оптимизирована сборка — так, на заводе появилась роботизированная линия сварки кузова.

Японцы до прошлого лета выпускали ещё Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс ДВ» во Владивостоке, но позже перешли на свою сборку из-за экономической нецелесообразности.

Сотрудники завода работают на линии сборки автомобилей Mazda 6 автозавода «Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

На сегодняшний день во Владивостоке хозяйничает Mazda со своими моделями Mazda 6 и Mazda CX-5. В будущем японцы намерены наладить на Дальнем Востоке выпуск двигателей для своих автомобилей, но пока их собирают по крупноузловой технологии.

Наконец, в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и другие. Эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Компаний, которые не решились на производство в России, всё ещё хватает. Но им всё тяжелее конкурировать с остальными, особенно в кризисное время. Тем более что разницы в качестве рядовой потребитель обычно не замечает.

Современная Россия если и не стала еще лидером в автомобилестроении, то уверенно движется к нужному результату.

Конечно, в общем числе изготавливаемых на российской территории машин достаточно большой процент составляют полюбившиеся многими «иномарки» уже нашего производства.

Но и некоторые отечественные бренды пользуются популярностью, а для достижения определенных целей предпочтение традиционно российским маркам машин отдают и соотечественники, и покупатели из-за рубежа.

Какие автомобили собирают в России – список производств по брендам

Согласно данных официальной статистики по состоянию на вторую половину 2016 года, на российских заводах осуществляется сборка таких моделей иностранных производителей:

  • в Калуге – Audi (А6, А7, А8, Q5, Q7), Citroen C4, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Rapid, Peugeot 408, Volkswagen (Multivan,Polo, Tiguan, Touareg);
  • в Калининграде – BMW (3, 5, 7, X1, X3, X5, X6), Cadillac (CTS, Escalade, SRX), Chevrolet (Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tahoe), Hyundai (Equus, i40), Kia (Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Sou, Sportage, Venga), Opel (Antara, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer);
  • в Тольятти — Chevrolet Niva, Datsun (mi-DO, on-DO), Renault (Logan-2, Sandero-2);
  • в Санкт-Петербурге – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan (Murano, Quashqai, Sentra, Teana, Murano), Toyota (Camry, RAV4);
  • в Нижнем Новгороде – Skoda (Yeti, Octavia), Volkswagen Jetta;
  • в Ижевске – Nissan Sentra;
  • в Набережных Челнах — Ford (Fiesta 1.6, Sport, Edge, Explorer, Galaxy, Kuga, S-Max);
  • во Всеволжске — Ford (Focus, Mondeo);
  • во Владивостоке – Mazda (6, CX-5), SsangYong (Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton), Toyota Land Cruiser Prado;
  • в Черкесске — Brilliance (H530, Brilliance-V5), Geely (Emgrand, MK, Great Wall), Lifan (Smily, Solano, X6), JAC Derways, Luxgen 7 SUV;
  • в Москве – Nissan Terrano, Renault (Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Megane, Sandero-1).

За период с начала 2014 года в России была приостановлена сборка порядка еще тридцати моделей иномарок. В основном санкции коснулись заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.

В список были внесены некоторые модели Chevrolet и другие. Выпуск еще нескольких моделей прекращен полностью по причине отказа владельцев бренда от дальнейшего производства (признаны морально устаревшими).

Это наиболее полная информация о том, какие автомобили собирают в России, список собран на основании открытой статистической отчетности.

Какие авто собирают в России — популярные модели иномарок российской сборки

Как вы понимаете, приведенный выше список достаточно обширный. Подробная информация о всех машинах российской сборки могла бы занять несколько страниц, поэтому мы позволили на свое усмотрение сделать очень сжатую выборку по наиболее продаваемым моделям.

По данным экспертов за период с января по июль 2016 года в общей структуре продаж иномарки российской сборки составили 57% от общего объема. В натуральном выражении эта цифра превысила показатель в 410000 экземпляров. Всего отечественными покупателями было приобретено 781605 автомобилей.

Как отмечают эксперты, продажи увеличились, прежде всего, за счет наращивания мощностей и открытия новых производств. Российские автопроизводители освоили за этот период большое количество новинок, открыто несколько новых заводских площадок.

Несмотря на закрытие некоторых производственных мощностей, динамика продаж в сравнении с цифрами 2010 года увеличилась на 14% (по данным Росстата их доля на рынке составляла 33% от общего объема проданных автомобилей).

Самыми продаваемыми оказались:

Эти три модели в количественном выражении покупались больше всего.

Hyundai Solaris и модернизация завода в Санкт-Петербурге

Завод Hyundai в Питере отправил с конвейера покупателям 97 тысяч автомобилей Solaris и Kia Rio. В целом это связано со снижением объемов производства. За первое полугодие 2016 года выпущено на 12% легковых автомобилей меньше.

Причина такого спада, по объяснению владельцев бренда, кроется в подготовке к выпуску новой модели — это должен быть кроссовер Creta.

Всего на 2016 год в планах компании значится цифра в 200 тысяч легковых машин, из которых 10% (20000 экземпляров) составит Creta. Завод работает сегодня в 3 смены с двумя выходными.

Заказы дилеров на новинку начали принимать еще в июле, поставки новых машин из Санкт-Петербурга осуществляются с августа этого года.

Самая ожидаемая новинка осеннего сезона суббрендовый автомобиль Genesis. Питерские «корейцы» также готовятся представить покупателям еще две новинки: Grand Santa Fe и Hyundai Elantra.

KIA Rio – седан и хэтчбэк в исполнении «KIA Моторс Рус»

Оставаясь верными традициям, компания подготовила в 2016 году для российского рынка две обновленные модели KIA Rio третьего поколения — в кузове хатчбэк и седан.

В новинках явно прослеживается дизайнерская наследственность и все главные черты, присущие выбранному стилю этого семейства городских машин.

Обновленные KIA стали более динамичными, и имеют ярко выраженный спортивный нрав. Это подчеркивают изменения в радиаторной решетке, изогнутая форма переднего бампера и оптика в новых формах. «Характер» чувствуется и в легкосплавных дисках на 16 дюймов, добавляющих всему облику уверенности и ощущения мощности.

Эксперты убеждены, что новый более яркий стиль в дизайне не вытеснил практичности автомобиля. KIA Rio по прежнему остается машиной, которую выбирают те, кто не готов жертвовать функциональностью в угоду дизайну.

Lada Granta – объем всех продаж увеличился в 3 раза

Говоря о том, какие автомобили собирают в России отечественных разработок, и какие из них сегодня больше всего популярны у европейских покупателей, обязательно нужно вспомнить Lada Granta. Объем продаж только на рынках европейских государств с начала 2106 года увеличился в 3 раза.

Сегодня такая тенденция продолжает сохраняться, несмотря на ожидание очередного витка экономического кризиса в Европе в начале 2017 года.

В послевоенные годы, когда заводы автоконцерна находились под управлением британской администрации, стать обладателем компании мог Генри Форд, однако сделка не состоялась – американцы посчитали, что компания «не стоит и ломаного гроша», а их «народный» автомобиль «Beetle» абсолютно не соответствует техническим параметрам, которые должны предъявляться к легковым автомобилям. В последующие годы VW показал, как глубоко заблуждались заокеанские автомобильные гуру.

В начале 50-х годов автоконцерн производил порядка 65% всех автомобилей в Германии, что обеспечивало компании оборот в 1,4 млрд. долларов. Золотыми годами стали 70-е, когда компанией было создано сразу две легендарные модели – «Passat» и «Golf», где последний стал основателем целого класса автомобилей.

В состав «VW Group» входят такие бренды, как Volkswagen, Skoda, Bugatti, Lamborghini, Audi, Seat, Bentley, а также компании, производящие грузовые автомобили Scania и MAN.

Где собирают машины VW?

Изначально производство «народных» автомобилей осуществлялось непосредственно на территории Германии, однако в ходе развития бренда заводы начали появляться и на других континентах, в частности в Южной и Северной Америке, а также в Африке. Первооткрывателем стал завод компании, построенный в городе Сан-Бернард, что в Бразилии, где на протяжении более 15 лет занимались производством легендарного «Жука», а сейчас там находится один из главных офисов, отвечающих за дизайн будущих автомобилей бренда.

В настоящее время автомобильные заводы Volkswagen расположены в 12 крупных странах, в числе которых: Бразилия, Аргентина, Германия, Мексика, Южная Африка, Россия, Польша, Бельгия, Испания, Чехия и ряд других стран. Выручка компании за последние несколько лет далеко превышает отметку в 60 миллиардов евро, что позволяет автоконцерну называться самым крупным автопроизводителем в мире.

Модельный ряд компании состоит из следующих моделей:

Где собирают Volkswagen Golf?


VW Golf – основатель автомобилей гольф-класса, последнее поколение которого в настоящее время производится на территории Германии, в городе Вольфсбург. При этом большая часть автомобилей прошлого поколения производилась в России и Бразилии.

Где собираются Volkswagen Passat?


VW Passat – полноразмерный седан, представитель D-класса. Сборка автомобилей этой модели сегодня налажена на заводах в городах Калуга (Россия), Эмден и Мозель (Германия), Луанда (Ангола), Соломоново (Украина), а также Чангчун (Китай).

Где собираются Volkswagen Beetle?


VW Beetle – культовый автомобиль компании, производство которого сегодня налажено в Мексике.

Где собираются Volkswagen Polo?


VW Polo – представлен двумя модификациями – «хэтчбек» и «седан», первый производится в Испании, Польше и Германии, а второй – в основном в России.

Где собираются Volkswagen Touareg?


VW Touareg - полноценный внедорожник, производство которого сегодня налажено в городах Братислава (Словакия) и Калуга (Россия). Концепция автомобиля положена в основу люксового внедорожника Porsche Cayenne .

Где собираются Volkswagen Transporter?


VW Transporter – не менее легендарный, чем модель «Beatle» автомобиль, способный стать отличным коммерческим и семейным автомобилем. Производство модели нынче представлено в городах Ганновер (Германия), Познань (Польша) и Калуга (Россия).

Где собираются Volkswagen Amarok?


VW Amarok – современный автомобиль компании, относящийся к классу пикапов. Модель производится в Ганновере, а также в городе Пачеко, расположенном в Аргентине.

Где собираются Volkswagen Jetta?


VW Jetta – еще одна популярная модель компании, совместившая в себе простор седана и заряженность хэтчбека. Автомобили, рассчитанные для европейского и американского рынка, производятся в Мексике, а вот россиянам предлагаются модели, произведенные в России на заводе в Калуге.

Где собираются Volkswagen Caddy?


VW Caddy – отличный коммерческий автомобиль, который активно приобретается крупными компаниями, а также мелкими предпринимателями. Сборка модели осуществляется в Германии, а также в России, при этом в первом случае машины поставляются на европейский, а во втором – на российский и восточные рынки.

Компания VW славится своим отношением к качеству производимых автомобилей, поэтому вне зависимости от страны и города, в котором произведена та или иная модель компании, она непременно соответствует жестким корпоративным стандартам. Это достигается за счет использования современного оборудования, а также строгого контроля качества на всех этапах сборки.

https://www.сайт/2013-05-27/inomarki_otechestvennogo_proizvodstva_v_kakih_gorodah_rossii_sobirayut_mashiny_izvestnyh_avtomobilny

Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов

Здравствуйте! В этом году планирую менять машину. Сейчас езжу на автомобиле отечественного производства и, мягко говоря, не совсем доволен качеством. Хочу пересесть на иномарку. Сейчас многие зарубежные авто производят у нас. Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что качество от этого страдает. Подскажите, какие иномарки сейчас собирают в России?

Михаил, Первоуральск

Вы правы, сегодня, многие известные автоконцерны размещают производство в России. Как информируют открытые источники, автомобили марки Nissan (Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano), марки Toyota (Camry), Hyundai (Solaris), Kia (Rio), Chevrolet (Cruze, Captiva), Opel (Antara, Astra) сейчас производят в Санкт-Петербурге.

Автомобили марки Mazda (CX-5, Mazda 6), Toyota (Land Cruiser Prado), SsangYong (Rexton, Actyon, Actyon Sports, Kyron) собирают во Владивостоке.

Машины марки Ford (Focus, Mondeo) производят во Всеволожске. А Ford (Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX) - в Татарстане. Автомобили Renault (Logan, Sandero, Megane, Fluence, Duster) делают в Москве.

Входящие в концерн «Volkswagen Group» марки Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti), Volkswagen (Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, T5, Caddy), а также Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7) собирают на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.

Peugeot (308, 408, 4007), Citroen (C4, C-Crosser) также делают в Калуге.

Автомобили марки Mercedes (Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor) собирают в Набережных Челнах.

Автоконцерн «Автотор» производит в Калининграде марки BMW (3, 5 и 7 серии, а также модели Х1, Х3, Х5, Х6), Chevrolet (Tahoe), Cadillac (СTS, SRX, Escalade), Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, Captiva), Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka), Kia (Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave).

Как сообщается в тех же открытых источниках, иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков