Как завести дизельный двигатель зимой? Как в мороз завести дизель? Как зимой завести машину? Советы, рекомендации.

Как завести дизельный двигатель зимой? Как в мороз завести дизель? Как зимой завести машину? Советы, рекомендации.

Инструкция

Сначала попробуйте завести автомобиль стартером. Бывает так, что двигатель машины сразу . Причиной этому может быть недостаточная . В простонародье говорят - аккумулятор сел. Это свидетельствует о недостаточной подготовке автомобиля к зиме. Аккумуляторы требуют к себе всесезонного внимания. Выждав минуту, выжмите педаль газ и повторите попытку завести автомобиль стартером. Важно провернуть двигатель 5-10 оборотов. Эту процедуру повторите несколько раз с интервалом в одну минуту.

Если не завелась можно попробовать запустить двигатель внешним запуском. Для этого возьмите второй аккумулятор, комплект специальных проводов. Соблюдая полярность при соединении запустите двигатель. Соедините толстыми проводами свой аккумулятор с аккумулятором-донором. Выдержите паузу минут 5-10 и заводите двигатель стартерам. Как только машина завелась, подождите 10-15 минут, не снимайте с провода.

Отбуксируйте автомобиль в теплое помещение. За несколько часов двигатель и масло в системе отогреется. По возможности за этот промежуток времени подзарядите аккумулятор.

Бывает так, что двигатель не может завестись из-за несоответствия дизельного топлива. Особенно в начале зимы зачастую автолюбители не торопятся заливать зимнее . В таком случае может помочь старый метод - отогревание топлива кипятком. Обдайте кипятком топливные фильтр и бак. Солярка нагреется заведется.

Купите и установите подогреватель. Подобный агрегат не дешев, не во всех магазинах его можно приобрести, но автономные предпусковые подогреватели решают вопросы запуска в морозную погоду. Подогреватель представляет собой маленькую отопительную систему, которая монтируется перед топливным фильтром. Чтобы нагреть топливо, подогревателю достаточно несколько секунд.

Устойчивость к замерзанию топлива повышают антигели или депрессоры. Используйте их для заводки машины в холодное время. Залейте, в соответствии с прилагаемой инструкцией, флакончик такого вещества и вопросов к топливопроводу не будет.

Если в мороз автомобиль не завелся из-за загустения топлива и масла, а поблизости есть источник электропитания, может выручить простой бытовой фен. С его помощью возможно отогреть топливный и масляный фильтры. Для этого откройте капот машины, включите фен и дуйте на тонкой очистки топлива и топливный насос высокого давления. Если топливный фильтр парафиновыми хлопьями, которые образуются, при замерзании дизельного топлива поможет только нагревание.

Автомобиль - дорогая игрушка, но жизнь дороже. Поэтому отогревать двигатель и топливный бак паяльной лампой категорически не рекомендуется.

Видео по теме

Обратите внимание

Не используйте для заводки дизельного двигателя в мороз трансформатор-выпрямитель. Это может привести к поломке автомобиля.

Полезный совет

При подготовке автомобиля к зимним условиям, заранее залейте масло, соответствующей марки.

Зима – это головная боль для очень многих автовладельцев. На холоде, автомобиль часто отказывается заводиться и вообще не хочет ехать. Победить строптивого железного коня, можно с помочью некоторых приемов.

Инструкция

Не заводя двигатель, включите на 10 секунд дальний свет, либо на 1,5 минуты - ближний свет для прогрева аккумуляторной батареи. После этого выжмете педаль сцепления (на машинах с механической коробкой передачи отключив все электроприборы бортовой сети). На машинах с инжектором педали газа касаться не надо. А на автомобилях с карбюратором нужно использовать подсос, либо без подсоса заводить машину с полностью выжатой педалью газа.

Включив зажигание, немного подождите для того чтобы система начала закачивать бензин и только после этого можете заводить двигатель автомобиля. После запуска двигателя отпустите педаль сцепления (коробка переключения передач должна быть в нейтральном положении). В противном случае стартеру придется кроме двигателя вращать еще и валы и диски в коробке, которая заполнена густым, замерзшим маслом, что приведет к дополнительным трудностям.

После трех попыток запуска двигателя, прекратите попытки и дайте время аккумулятору восстановиться. Если с 9-й попытки завести автомобиль не удалось, то следует зарядить аккумуляторную батарею. В этом случае можно воспользоваться автомобилем - «донором”. С помощью проводов от автомобиля с заряженным аккумулятором подсоединяют их к клеммам своего авто, не забывая сохранить полярность. Но в этой операции существует определенный риск нанести вред электронной системе обоих автомобилей. Всегда обращайтесь к инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Автомобиль с механической коробкой переключения передач можно завести и с помощью буксировки. Однако это один из худших способов, который можно посоветовать. При попытке завести автомобиль с буксира чаще всего рвутся зубчатые ремни. Если приходится заводиться с буксира, то не разгоняйте машину больше 20 км/ч.

Думаю многие жители нашей северной страны часто сталкивались с морозами. Это природное явление затрагивает многих автомобилистов, которые не могут завести своих железных коней при оч. низких температурах. Особенно это касается уже подуставших дизельных двигателей.

Итак в мою родную Москву на этой неделе неожиданно пришел антициклон, который принес с собой температуру ниже -20. Завелась примерно треть города, дизели и то хуже, около 1/5 всех дизелей.

В первый день морозов не завелся и я, на градуснике утром красная жидкость указывала на штрих где-то около -25... Ну что же поделаешь, ребенка в школу, жену в институт везти надо, да и свою попу до работы дотащить... Оделся по легкому, в надежде завести трактор 4d68. Чих-пых тыр тыр не завелся вобщем. Жене выдал ребенка, сам в летних ботинках и штанах (хорошо хоть куртку зимнюю одел) поперся ждать автобус. Ну 30 минут стояния на морозе, 40 минут в ледянющем автобусе и все это без перчаток - сделали свое дело, я твердо решил во что бы то ни стало на следущее утро завести свой дизель...

Начал я с обзвона соклубников и знакомых - на вопрос: "Не сможешь ли ты меня вечерком прикурить?". Согласилось пара человек, один слава богу близко от меня находится и так как является очень хорошим человеком, решился мне помочь.

Вернувшись к дому на теплой маршрутке начал ждать Вову, того самого оч хорошего человека. Благо приехал он оперативно, а жена взяла на себя вопрос забирания ребенка из дет сада.

Вобщем подкурившись с его машины начали маслать стартером... чих пых, один горшок схватывает, остальные ни в какую. Стоять дальше смысла не было, при том что прикурка не дает достаточно энергии на прокрут моего дизеля. Поехали за зарядкой к нему, далее почитав форум микроба решили купить эфир, так называемый "облегченный пуск". В одном магазине он закончился еще утром, в другом мы нашли аж 4 вида данных баллончиков. Ну купив, по моему мнению, самый хороший (маде ин бельгия) поехали обратно к моей машине. Да, продавец в магазе сказал что со свечей надо скинуть провод +, чтоб не разорвало воздухан. Ну подъехали, подкурили, попшикали на воздухан эфиром, ни один горшок не схватился. Вова уехал домой, я пошел домой заряжать и греть аккум.

Вечером много лазил в интернете по вопросу заведения дизеля на холоде, прочитал все что можно и теперь знаю несколько способов заведения, о них будет рассказано ниже.

Утро. -26, влажность 96%. Вытащил свечки, проверил их накал, корпусом приложив их к - клемме акума и проводком на + давал напругу. Одна из свечек умершая была, одна быстро накаливалась, одна медленно и еще 1 была родной, ее работа мне показалась идеальной и я ее взял как эталон для сравнения с другими. Вытащил из багажника 4 запасных свечи и тоже проверил. В итоге в двигатель встало 3 родных свечи, на 3-й горшок поставил NGK D-Power, т.к. этот горшок у меня имеет наименьшую компрессию, потому даже с хорошей свечей наврятли он поможет двигателю завестись. И одна NGK D-Power у меня осталась про запас.

После этого я прогрел свечи от щелчка вкл до щелчка выкл накала свечей, покачал 5 раз помпу на топливном фильтре, еще раз прогрел по полной свечки, пшикал 1 секунду эфир прям во впускной коллектор для надежности.

Сел, в упор вдавил педаль газа, 3 оборота двигателя (кстати с эфиром двиг крутился как будто на улице +5, т.е. быстро и четко), после чего машина без чихов и пыхов сразу завелась и даже держала холостые без моего нажимания на тапку.

Итак, это был описан самый легкий метод заведения дизеля на морозе. Теперь о других методах:

1. Метод наибольшего гемороя.

Выкрутить свечи, влить в каждый горшок по 1.5-2 кубика масла моторного, которое вы используете, но теплого. Провернуть двигатель 5-8 раз, закрутить свечи, и идти заводить. По идее тут действует технология повышения компрессии благодаря маслу. Зачем проворачивать? Да затем, чтобы масло распределилось по всем кольцам равномерно, так оно даст больший эффект. Косяк тут в том что если не прокрутить достаточно раз - масло может залепить свечки и они не дадут должного эффекта прогрева.

2. метод немного полегче.

Все то же самое как и в 1, только вместо масла надо залить дизтоплива теплого и обязательно зимнего, и не 1.5-2 кубика, а мальца побольше можете, 3 куба примерно. Косяков тут нет, свечки ничем не заляпает, просто нужно иметь шприц и не полениться выкрутить свечи. Правда компрессию этот метод повысит намного меньше чем в 1 методе.

3. Метод прямого действия.

Берется провод, чтоб хватило его от свечек до + клеммы аккума. Делается 5-10 нажатий на помпу топливного фильтра, после чего свечи подключаются напрямую на + аккума, ждется секунд 10, потом заводим. Этот метод гарантирует что топливо в камерах/форсунках будет очень теплое, что дает бОльшие шансы на заведение, чем система авто прогрева свечек. Но есть косяк - что можно спалить свечки.

4. Метод для ленивых.

Как раз метод пшиканья эфира во впускной коллектор. Могу добавить что если уж совсем косяк с заведением, то нужно иметь 2-го человека, чтобы 1 чел сидел и заводил, а второй одновременно с этим подпшикивал эфир во впускной, но не переусердствуйте, а то разорвет все к чертям, и тогда вообще уже не заведетесь никогда.

5. метод грелки.

Суть метода в разогреве топлива/двигателя. Вариант с водой- берете кипяток из дома, ну желательно литров 5-10, сначала греем фильтр, поливая тонкой струей или погружая его в кипяток. Потом греем двигатель, топливную раму, тнвд - поливая тонкой струйкой.

Вариант с горелкой- греем горелкой фильтр и топливную раму. Осторожно, не спалите шланки или электрику!

Варианты колхозников- погреть бак или приспособить электроплитку на поддон и фильтр (экономия денег, ведь советская электро плитка для приготовления яичницы валяется в каждом третьем гараже, а печки типа Webasto и др системы - стоят много денег).

Метод поможет тем, у кого залито очень плохое ДТ, которое парафинится и превращается в гель. Ну например летнее. Косяк темы с водой - если не заведете, то до весны у вас кусок льда будет вместо двигателя. Косяк с горелкой - опасность поджога. Колхозные варианты - ну это токо кулибины сделать пожалуй деревенские могут, нормальный человек такой х*ней заниматься мне кажется не будет.

Итак мы рассмотрели все основные методы заведения дизельного двигателя на морозе, их совмещение само по себе не противоречит друг-другу. Все зависит от ситуации, условий, машины и человека. Я, как вы понимаете, использовал часть метода 3 (нажимал на помпу) и совместил с методом 4, добавив немного от себя -прогрев камеры до накачки помпой топлива и после накачки.

1) Обязательно и в первую очередь проверьте работоспособность свечей, время их накала а так же остывания, многие проверяют сопротивление свечей, но ИМХО на таком дубаке даже тестер не включится, как было у меня, а визуально определить всегда может каждый, кто имеет зрение. Ставьте всегда только исправные свечки, которые быстро накаляются и медленно остывают.

3) Очень рекомендуется знать свою компрессию по каждому горшку, ведь если у вас компрессия например 20-23 во всех горшках, то можно особо не надеяться завести машину при температуре ниже -20. Разве что метод повышения компрессии за счет залива масла поможет.

4) проверить электро часть холодного пуска двигателя, ведь если у вас идет недостаточно энергии на свечи, шиш вы их заведете, только если не попробуете метод с принудительным прогревом свечек с аккума. А за их прогрев много что отвечает, блок(мозг) холодного пуска, реле свечек, сопротивление свечек, сами свечки, да может что еще и забыл....

5) Если вы слышите что хоть 1 горшок схватывается и без этих методов, значит машина имеет много шансов на положительный результат заведения. Если 2 горшка - то она по идее уже заведется при небольших стараниях. 3-4 горшка - заведется без проблем, разве что можно немного помочь ей. Если горшки не схватываются - повышайте компрессию ИМХО.

Ну пока вроде все мысли. На сём завершаю свою статью. Искренне надеюсь что ваша машина не будет страдать от морозов и благополучно будет заводится только от вашей любви к ней:-)

Организатор MMC Libero Club, Славян

Согласно сложившимся представлениям, дизельные двигатели производят много шума, неприятно пахнут и не дают нужной мощности. Считается, что они пригодны лишь для грузовых автомобилей, фургонов и такси. Возможно, в 1980-х гг. все было так, однако с тех пор ситуация в корне поменялась. Дизельные двигатели и органы управления системами впрыска топлива стали гораздо более совершенными. В 1985г. в Великобритании было продано почти 65 000 автомобилей с дизельными двигателями (примерно 3,5% от общего количества проданных автомобилей). Для сравнения, в 1985г. было продано всего 5380. (данные, вероятно, для рынка США).

Основные части дизельного двигателя должны быть прочнее, чем части двигателя, работающего на бензине.

Зажигание. Для зажигания не требуются искры, т.к. смесь воспламеняется под действием компрессии.

Запальные свечи. Нагревают камеру сгорания при холодном старте.

Многие дизельные двигатели были созданы на основе бензиновых двигателей, однако их основные детали обладают повышенной прочностью и способны выдерживать высокое давление.

Топливо попадает в двигатель за счет нагнетательного насоса с дозатором, который обычно прикреплен к боку блока цилиндров. В системе не используется электрическое зажигание.

Основным преимуществом дизельных двигателей перед бензиновыми является снижение эксплуатационных расходов. Дизельные двигатели обладают большей эффективностью за счет сильной компрессии и низкой стоимости топлива. Разумеется, цены на дизель могут варьироваться, поэтому автомобиль с дизельным двигателем обойдется вам дорого, если вы живете в регионе с высокими ценами на дизельное топливо. Кроме того, таким автомобилям реже требуется техобслуживание, однако замена масла для них организуется чаще, чем для автомобилей, которые работают на бензине.

Повышение мощности

Основным недостатком дизельных двигателей является их малая мощность по сравнению с бензиновыми двигателями равного объема.

Эту проблему можно решить, просто увеличив объем двигателя, однако зачастую это приводит к значительному утяжелению автомобиля.

Некоторые производители снабжают свои двигатели турбонагнетателями, чтобы повысить их конкурентоспособность. К примеру, производством турбодизелей занимаются Rover, Mercedes, Audi и VW.

Как работают дизельные двигатели

Впуск

При движении поршня вниз по цилиндру открывается впускной клапан, впускающий воздух.

Компрессия

Когда поршень доходит до нижнего основания цилиндра, впускной клапан закрывается. Поршень поднимается, сжимая воздух.

Зажигание

Топливо впрыскивается в цилиндр, когда поршень доходит до верхнего основания. При этом топливо воспламеняется и снова приводит поршень в движение.

Выпуск

На обратном пути поршень открывает клапан выпуска, и отработанный газ выходит из цилиндра.

Четырехтактные дизельный и бензиновый двигатели работают по-разному, несмотря на то, что в их состав входят одинаковые компоненты. Основное отличие заключается в способе зажигания топлива и управления получаемой в результате энергией.

В двигателе, работающем на бензине, смесь воздуха и топлива зажигается от искры. В дизельном двигателе топливо воспламеняется под действием сжатого воздуха. В дизельных двигателях воздух сжимается в среднем в соотношении 1/20, в то время для бензиновых двигателей - это соотношение в среднем равно 1/9. Такое сжатие сильно нагревает воздух до температуры, достаточной для мгновенного воспламенения топлива, поэтому при использовании дизельного двигателя нет нужды в искрах или других способах зажигания.

Бензиновые двигатели поглощают очень много воздуха за один такт поршня (конкретный объем зависит от степени открытия отверстия дросселя). Дизельные двигатели всегда поглощают один и тот же объем, который зависит от скорости, при этом воздухопровод не оснащен дросселем. Его перекрывает один впускной клапан, а в двигателе отсутствует карбюратор и дисковый затвор.

Когда поршень достигает нижнего основания цилиндра, впускной клапан открывается. Под действием энергии от других поршней и импульса от махового колеса поршень отправляется к верхнему основанию цилиндра, сжимая воздух примерно в двадцать раз.

Как только поршень достигает верхнего основания, в камеру сгорания впрыскивается тщательно отмеренный объем дизельного топлива. Нагретый при сжатии воздух мгновенно воспламеняет топливо, которое расширяется при сгорании и снова отправляет поршень вниз, поворачивая коленчатый вал.

Когда поршень двигается вверх по цилиндру на такте выпуска, выпускной клапан открывается, позволяя отработанным и расширившимся газам выйти в выхлопную трубу. В конце такта выпуска цилиндр снова готов к новой порции свежего воздуха.

Конструкция дизельного двигателя

Дизельный и бензиновый двигатель состоят из одинаковых частей, которые выполняют одни и те же функции. Тем не менее, части дизельного двигателя обладают повышенной прочностью, т.к. они призваны выдерживать большую нагрузку.

Стенки блока дизельного двигателя обычно намного толще стенок блока бензинового двигателя. Они укреплены дополнительными решетками, которые блокируют импульсы. Помимо этого, блок дизельного двигателя эффективно поглощает шумы.

Поршни, шатуны, валы и крышки корпуса подшипников изготавливаются из самых прочных материалов. Головка цилиндра дизельного двигателя имеет особый вид, связанный с формой форсунок, а также формами камеры сгорания и вихрекамеры.

Впрыск

Для плавной и эффективной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется правильная смесь воздуха и топлива. Для дизельных двигателей эта проблема особенно актуальна, т.к. воздух и топливо подаются в разное время, смешиваясь внутри цилиндров.

Впрыск топлива в двигатель может быть прямым и непрямым. По сложившейся традиции чаще используется непрямой впрыск, т.к. он позволяет создавать вихревые потоки, которые смешивают топливо и сжатый воздух в камере сгорания.

Прямой впрыск

При прямом впрыске топливо опадает прямо в камеру сгорания, расположенную в головке поршня. Такая форма камеры не позволяет смешивать воздух с топливом и поджигать получившуюся смесь без жесткого стука, характерного для дизельных двигателей.

В двигателе с непрямым впрыском обычно присутствует небольшая спиральная вихрекамера (форкамера). Перед попаданием в камеру сгорания топливо проходит через вихрекамеру, и в нем образуются вихревые потоки, обеспечивающие лучшее смешивание с воздухом.

Недостатком такого подхода является то, что вихрекамера становится частью камеры сгорания, а значит, вся конструкция приобретает неправильную форму, вызывает проблемы при сгорании и негативно влияет на эффективность работы двигателя.

Непрямой впрыск

При непрямом впрыскивании топливо попадает в небольшую форкамеру, а оттуда - в камеру сгорания. В результате конструкция приобретает неправильную форму.

Двигатель с прямым впрыском не оборудован вихрекамерой, и топливо прямиком попадает в камеру сгорания. При проектировании камер сгорания в головке поршня инженеры должны уделять особое внимание их форме, чтобы обеспечить достаточную силу вихрей.

Запальные свечи

Чтобы разогреть головку блока цилиндров и блок цилиндров перед холодным стартом, в дизельных двигателях используются запальные свечи. Короткие и широкие свечи являются составной частью электросистемы автомобиля. При включении питания элементы в свечах очень быстро нагреваются.

Запальные свечи включаются при особом повороте колонки рулевого управления или с помощью отдельного переключателя. В последних моделях свечи выключаются автоматически, как только двигатель разогревается и разгоняется до скорости, превышающей скорость холостого хода.

Управление скоростью

В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных двигателях отсутствует дроссель, поэтому объем потребляемого ими воздуха остается неизменным. Частота вращения двигателя определяется только объемами топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Чем больше топлива, тем больше энергии выделяется при сгорании.

Педаль газа подключена к датчику в система зажигания, а не к дросселю, как в автомобилях, которые работают на бензине.

Для остановки дизельного двигателя по-прежнему необходимо повернуть ключ зажигания. В бензиновом двигателе при этом исчезает искра, а в дизельном - отключается соленоид, отвечающий за подачу топлива в насос. После этого двигатель расходует оставшееся в нем топливо и останавливается. По факту, дизельные двигатели останавливаются быстрее, чем бензиновые, потому что высокое давление сильно замедляет ход.

Как заводится дизельный двигатель

Дизельные двигатели, подобно бензиновым, заводятся при включении электромотора, запускающего цикл сжатия и воспламенения. Тем не менее, при низкой температуре дизельные двигатели заводятся с трудом, потому что сжатый воздух не разогревается до температуры, необходимой для воспламенения топлива.

Для решения этой проблемы производители изготавливают запальные свечи. Запальные свечи представляют собой питаемые от батареи электроотопители, которые включаются за несколько секунд до запуска двигателя.

Дизельное топливо

Топливо, используемое в дизельных двигателях, сильно отличается от бензина. Оно не проходит очистку, а потому представляет собой вязкую тяжелую жидкость, которая испаряется довольно медленно. Благодаря этим физическим свойствам дизельное топливо иногда называют дизельным маслом или мазутом. В сервисных центрах и на заправках автомобили, работающие на дизельном топливе, часто называют дервами (от diesel-engined road vehicles).

В холодную погоду дизельное топливо быстро густеет или даже замерзает. Кроме того, в нем содержится небольшое количество воды, которая также может замерзнуть. Все виды топлива поглощают из атмосферы воду. Более того, она нередко проникает в подземные резервуары. Допустимое содержание воды в дизельном топливе - 0,00005-0,00006%, т.е. четверть стакана воды на 40 литров топлива.

Лед или водяная пробка может заблокировать топливопроводы и форсунки, что делает невозможной работу двигателя. Именно поэтому в холодную погоду можно увидеть водителей, которые пытаются подогреть топливопровод с помощью паяльника.

В качестве превентивной меры можно возить с собой дополнительный бак, однако современные производители уже добавляют в топливо примеси, которые позволяют использовать его при температуре выше -12-15°C.

Многие автовладельцы, проживающие в регионах с холодной зимой, сталкиваются с проблемой пуска машины в мороз. Особенно это актуально для дизельных автомобилей, которые с трудом заводятся при минусовой температуре, из-за особенностей своей конструкции. Причин, почему не удается завести дизельный двигатель, несколько. Хороший автовладелец должен знать, чем вызвана проблема, и как ее лучше решить. В этом случае, вероятность завести двигатель, даже в морозную погоду, выше. Но обо всем подробнее.

О каких особенностях дизеля необходимо знать

Чтобы понять, как избежать проблем при пуске дизельного двигателя в мороз, важно знать особенности его работы и конструктивные нюансы. Как правило, причины неисправностей кроются внутри мотора. Выделим наиболее важные из них:

Главной причиной, почему часто не удается завести двигатель при минусовой температуре, является дизтопливо. В составе этого горючего присутствуют парафины, которые уже при нуле градусов выпадают в осадок. При дальнейшем похолодании, топливо принимает гелеобразную форму, и теряет способность проходить через фильтр, а далее - к двигателю. Логично, дизельный двигатель не заведется без топлива.

СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧЕГО

Еще одной причиной, по которой возможны проблемы с пуском в мороз - особый вариант воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Так, в бензиновых моторах горючее поджигается, благодаря появлению искры от автомобильной свечи в цилиндре. Дизельные моторы работают по иному принципу. В них топливо зажигается под действием высокого давления.

Алгоритм следующий. Горючее впрыскивается в камеру сгорания, прогревается под действием давления до 800-900 градусов Цельсия, после чего зажигается. Если на улице мороз, завести дизель становится проблемой, из-за невозможности прогрева горючего до нужной температуры. Именно по этой причине, не удается пустить дизельный двигатель.

В процессе эксплуатации, автовладелец должен знать рассмотренные выше причины, и уметь действовать, при появлении сложностей в процессе пуска.

Особенности заводки двигателя

Что делать, когда на улице мороз, и требуется, в срочном порядке, завести дизельный мотор? Вне зависимости от предусмотрительности и корректности подготовки машины к холодам, важно знать нюансы «зимнего» запуска. При следовании простым советам, удается избежать многих проблем, в том числе, и связанных с двигателем.

Первое, с чего стоит начать в мороз - прогреть аккумуляторную батарею и свечи. Распространенной ошибкой многих новичков является включение фар. Такая рекомендация актуальна только для бензиновых авто. Если в машине установлен дизельный двигатель, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и выдержать 12-15 секунд. Этого достаточно, чтобы прогреть АКБ и свечи накаливания, а после и завести дизель.

Некоторые автомобили комплектуются кнопкой «Старт-Стоп» . Их особенность заключается в наличии специальной системы, обеспечивающей предварительный прогрев свечей. Для выполнения необходимой работы, достаточно нажать на кнопку и удерживать ее, в таком положении, в течение шести секунд. В определенный момент, на приборной панели должен загореться значок, сигнализирующий о возможности запуска мотора.

Заводить дизельный двигатель необходимо, при включенном сцеплении. Время вращения стартера должно составлять около 15 секунд, чего достаточно для пуска двигателя. Если завести дизель с первого раза не удалось, рекомендуется отключить зажигание, выждать несколько минут и сделать повторную попытку.

В ситуации, когда указанные выше действия к успеху не привели, можно воспользоваться аварийными методами пуска в мороз. Варианты следующие:

1. Проверить состояние горючего. Если солярка замерзла (загустела), стоит вызвать буксир, и поставить машину в тепло для отогревания топливной системы.

2. Если с горючим проблем нет, можно пойти другим путем - подогреть мотор. Для решения задачи, требуется паяльная лампа и кусок жестянки. Далее действуйте так. Кладите жестянку под авто и грейте мотор, направляя огонь от лампы на металл дизельного двигателя. Следите, чтобы пламя не распространялось на близлежащие области авто. Оптимально, чтобы обогрев производился теплым потоком воздуха, а не самим огнем. Как вариант, можно воспользоваться приспособлением «быстрый старт».

3. Если завести дизель, с помощью рассмотренных советов, не удалось, остается еще одна попытка - пустить мотор с помощью буксира. Преимущества способа заключаются в высокой вероятности успеха. С другой стороны, автомобили с ременным приводом ГРМ находятся в зоне риска, и могут выйти из строя. Если же другие варианты отсутствуют, завести авто в мороз можно и таким способом.

Как исключить проблемы в будущем

Не секрет, лучший способ лечения - не сами лекарства, а профилактика болезни. По такому же принципу, можно действовать и в случае с автомобилем. Чтобы дизельный двигатель заводился без проблем даже в мороз, стоит принять определенные меры. Несколько простых шагов позволяют избежать проблем в будущем и дополнительных трат, на ремонт топливной системы.

Первое, что стоит сделать - правильно подойти к выбору горючего. Учтите, что завести двигатель зимой, с летней соляркой в баке, вряд ли получится. Причина - неправильный выбор дизтоплива, которое бывает трех видов:

ЛЕТНЕЕ. Особенность - боязнь низкой температуры и замерзание, уже при пяти градусах мороза. Плотность летнего топлива - до 860 кг/куб. метр.

ЗИМНЕЕ. Такой дизель может завестись даже в сильный мороз (при температуре до -35 градусов Цельсия). Максимальная плотность - 840 кг/куб. м.

АРКТИЧЕСКОЕ. Если залито такое топливо, завести двигатель удастся до температуры в 55 градусов мороза. Параметр плотности - до 830 кг/куб.м.

Уже с ноября месяца, на АЗС продается зимнее дизельное топливо. Но здесь важно учесть ряд моментов. В частности, смешивать разные типы дизтоплива не рекомендуется. Сотрудники заправок знают об этом, но часто не дожидаются продажи всего летнего топлива, и заполняют баки зимнем дизелем. В итоге, вместо качественной солярки, водители заправляются смесью летнего и зимнего горючего, а стойкость к морозу снижается. Вот почему, первое время, не стоит доверять на 100% топливу с АЗС. Лучше перестраховаться, и добавить в бак противогельные присадки.

Чтобы исключить проблемы с пуском мотора в будущем, можно установить предпусковой подогрев , который является главным помощником дизельного двигателя в мороз. Наиболее распространенный вариант - применение обогревателей на жидком топливе. Один из лучших представителей - модель Webasto . Второе место по популярности занимают подогреватели электрического типа.

Не имеет значения, какой тип устройства вы применяете. Главная задача устройств одна - помочь завести дизель, путем нагрева топлива.

Перед началом зимы, проверьте аккумулятор на факт исправности. Если источник питания не выполняет своих функций, его лучше заменить. Предпочтение стоит отдавать АКБ, имеющим более высокий пусковой ток.

Мороз несет множество рисков для автовладельца и его машины. Чтобы избежать сложностей с пуском дизельного двигателя, важно правильно его заводить и заливать только качественное топливо. При таком подходе, удается решить еще одну задачу - продлить срок службы мотора, и, в будущем, сэкономить на его ремонте.

Видео: Как правильно заводить дизель в мороз

Если видео не показывает, обновите страницу или

В зимнее время многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затруднённого запуска двигателя. Особенно это касается машин, работающих на дизельном топливе. Двигателя таких автомобилей устроены несколько иначе. Поэтому для них есть отдельные правила того, как завести дизельный двигатель в мороз. Давайте рассмотрим, что влияет на запуск и как подготовить своего железного друга к зимней эксплуатации.

Компрессия

Это один из главных факторов, который влияет на качество пуска. Дизельные агрегаты отличаются от бензиновых большей компрессией и степенью сжатия. Давайте рассмотрим, как влияет данный фактор на запуск силового агрегата:

  • Компрессия до 18. Это очень низкий показатель. Эксплуатация дизеля зимой в таком случае невозможна. Автомобиль нельзя запустить даже «на горячую».
  • От 20 до 24. В данной ситуации автомобиль запустить можно, но только в теплом боксе. Если он простоял ночь на улице, запустить его будет крайне трудно.
  • Порядка 25. Здесь агрегат может работать при температуре до минус 10 градусов Цельсия.
  • Компрессия 26-30. Показатель температуры запуска снижается до минус 15 градусов.
  • 32 и выше. Это нормальная компрессия, которая должна быть у исправного дизельного автомобиля. Такой силовой агрегат без проблем запустится при температуре минус 20-30 градусов Цельсия.

Как видите, показатель компрессии значительно влияет на то, как показывает себя двигатель в зимний период. Чем она выше, тем больше шансов на успешный запуск.

Как проверить значение?

Для этого используют прибор - компрессометр. Но процедура измерения немного отличается от той, что производится на бензиновых двигателях. Компрессометр вкручивается в место установки форсунок.

Далее производится запуск мотора. При этом не нужно нажимать на педаль акселератора. Достаточно трех-четырех оборотов коленчатого вала, чтобы прибор «схватил» максимальные показания. Если компрессия будет ниже 17, мотор и вовсе может не завестись. Нормальные значения должны быть в районе 30, но не менее 24 оборотов. Проверять двигатель стоит при пробеге более ста тысяч километров, а также в преддверии зимнего сезона. Устранив поломку заранее, вы не будете сталкиваться с тем, как в мороз завести дизельный автомобиль. Чтобы повысить компрессию, требуется ремонт цилиндро-поршневой группы. Однако эта процедура уже производится специалистами.

Аккумулятор

Свежий аккумулятор - гарантия успешного старта в любое время. И неважно, «на горячую» вы запускаете двигатель или «на холодную». Хороший заряд обеспечит хорошее вращение коленчатого вала, и как следствие - быстрый пуск силового агрегата. Срок службы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет. стоит отметить, что на дизельном агрегате для запуска требуется больше энергии, нежели на бензиновом (даже если у сравниваемых двигателей одинаковое количество и расположение цилиндров). Перед началом зимы следует проверить уровень электролита. Если жидкость выкипела в небольшом объеме, рекомендуется пополнить его дистиллированной водой. Обычную «из-под крана» заливать категорически запрещено. Также проверьте качество соединений на клеммах. Иногда они окисляются, как показано на фото ниже:

В таком случае рекомендуется прочистить их, дабы обеспечить качественное соединение проводников. Для этого снимаем клемму и берем в руки крупнозернистую наждачную бумагу. Также проверьте контакты, что идут на стартер. При необходимости они тоже очищаются от грязи и отложений.

Фильтры

Если у вас не заводится дизель, возможно, проблема в накопившемся «отстое», что в топливном фильтре. Грязные частички препятствуют нормальной подаче горючего. Ресурс фильтра тонкой очистки составляет 10 тысяч километров. Что касается элемента грубой очистки, его можно просто продуть компрессором и установить обратно. Основная часть грязи скапливается именно во втором фильтре. Элемент тонкой очистки задерживает в себе частички размером до 10 микрон. Сам по себе он являет пористую бумагу, помещенную в металлический корпус.

Если не заводится дизель, значит, данный элемент загрязнен и требует замены. Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте и о воздушном фильтре. Поскольку двигателю требуется не только топливо, но и кислород, состояние данного очистительного элемента напрямую влияет на качество работы и запуск мотора. Советы опытных водителей говорят, что этот фильтр следует менять как можно чаще (но не позже 10 тысяч километров). Особенно сокращается его ресурс при эксплуатации в пересеченной местности, где вместо асфальта - шлак и грунтовка.

Масло

Чтобы не задаваться вопросом «как в мороз завести дизель», на зиму следует поменять моторное масло. Сейчас производители выпускают смазочные материалы не только по типу двигателей (дизельные или бензиновые), но и по сезонности. В холодный период допускается использовать менее вязкое масло. Это значительно облегчит запуск двигателя в зимнее время.

Свечи накаливания

На бензиновых двигателях для воспламенения смеси стоят свечи зажигания. Дизельный же мотор устроен по-другому. Для его запуска и работы не требуется дополнительной искры - смесь возгорается от высокой степени сжатия. Но современные производители оснащают дизельные двигателя вспомогательными элементами. Среди них - свеча накала. Она нагревает дизельное топливо, чтобы запуск прошел более успешно.

Особенно это актуально в зимний период. Как правильно заводить дизель в сильный мороз? Для этого вам нужно подождать, пока свеча не нагреет топливо. Проворачиваем ключ в третье положение. На панели приборов загорится контрольная лампочка. Обычно она красного или желтого цвета. Через несколько секунд она погаснет. Как только она перестала гореть, заводим двигатель. Таким образом, вы выдерживаем больше времени для того, чтобы свеча лучше нагрела топливо.

Как в мороз завести дизель? Эфир в аэрозоле

Наверняка вы слышали о таких средствах, как «легкий старт». Эти продукты выпускаются в небольших аэрозольных баллончиках. Они полезны тем, что могут запустить дизельный мотор даже в экстремальных условиях. В состав продукта входят легковоспламеняемые вещества. За счет них и производится «легкий» запуск двигателя. Смесь начинает сгорать раньше - шансы на успешный старт возрастают в несколько раз. Но стоит помнить, что в больших количествах легковоспламеняемые вещества вредят дизельному двигателю. Поэтому использовать такой продукт следует лишь в экстренных ситуациях.

Как в мороз завести дизель средством «легкий старт»? Для этого откручиваем корпус воздушного фильтра, а лучше - снимаем патрубок. Прямо в него начинаем брызгать состав. В это время помощник проворачивает стартер. Мотор легко заведется.

Можно ли запустить «с толкача»?

Наверняка многие из нас видели, как заводят «Жигули» и «Волги» таким способом. Разгоняя автомобиль до минимальной скорости, водитель проворачивает ключ - под давлением смесь воспламеняется. Но вот беда - на дизельном двигателе такое делать нельзя. Поэтому данный вариант запуска исключаем в первую очередь.

Разбавляем топливо

Все знают, что дизель, в отличие от бензина, имеет два сорта - летний и зимний. Так называемое арктическое топливо появляется на заправках не всегда вовремя. Случаются резкие похолодания. Тогда встает вопрос о том, как завести дизель зимой на летней солярке. Поскольку температура кристаллизации ее на порядок выше, она легче замерзает. При минус 10 градусах она превращается в парафин.

На таком топливе запустить мотор просто невозможно. Как быть в такой ситуации? Для этого нам понадобится разбавить горючее в баке со специальной «зимней» присадкой. Такая же добавляется и на заправочных станциях (в то самое «летнее топливо»), поэтому считать данный продукт инородным и вредным для дизельного агрегата не стоит. Рекомендуется заливать продукт заранее (например, на ночь). Утром вы успешно запустите двигатель на летнем топливе. Стоит продукт недорого - порядка 400 рублей за 500-миллилитровый флакон. Но бывают случаи, когда солярка кристаллизируется в самих фильтрах.

И тут никакая присадка не поможет. Как в мороз завести дизель? Для этого применяют сторонние элементы. Проще говоря, нагревают фильтр газовой или керосиновой горелкой. Не стоит беспокоится - дизельное топливо не загорится от такого огня. Главное - не попасть на пластиковые элементы, которые могут оплавиться. Это самый верный способ, которым удается запустить мотор при любом холоде.

Бывалые водители советуют использовать в качестве присадки керосин. Его разбавляют в пропорции «один к десяти». Керосин не вреден для дизельного двигателя. А эффект такой же, как и у специализированных присадок. Продукт сделает дизтопливо более жидким, а излишки вещества испарятся через систему вентиляции картерных газов. Если под рукой нет ни горелки, ни керосина с присадками, можно нагреть фильтр подручными способами. Например, кипятком из чайника, либо феном. Особенно это актуально для машин с пластиковыми топливными магистралями. Под воздействием высоких температур, солярка станет менее густой, и вы сможете успешно запустить автомобиль.

Запуск на авто с АКПП

Автоматическая трансмиссия имеет в своей конструкции гидротрансформатор. Он работает благодаря маслу, что находится внутри. В зимнее время оно тоже густеет. На машинах с МКПП, чтобы отключить коробку от двигателя, достаточно нажать на педаль сцепления. На автомате, стартеру приходится тратить энергию чтобы прокрутить маховик и вал КПП, поскольку узел не полностью выходит из зацепления.

Это делает старт двигателя затрудненным. Чтобы успешно завести мотор зимой, необходимо почаще менять масло в АКПП. Чем оно чище, тем проще будет мотору зимой. В крайнем случае - прогреть феном, но это касается случаев, где температура далеко за минус 30.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие действия нужно произвести для успешного старта двигателя в холодное время. Кстати, как правильно прогревать дизель зимой? Специалисты рекомендуют не держать его подолгу на холостых оборотах. После минуты простоя, можно двигаться на малой скорости. Через 2-3 километра мотор будет прогрет и готов к нормальной эксплуатации. Помните, что на холостых оборотах он никогда нормально не прогреется.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков