Эксплуатация дизеля зимой: капризная неприхотливость. Подготовка авто к зиме: на что следует обратить внимание Ходовая: хождение по мукам

Эксплуатация дизеля зимой: капризная неприхотливость. Подготовка авто к зиме: на что следует обратить внимание Ходовая: хождение по мукам

14.10.2019
  • очередь к вашему специалисту;
  • ценник вырос минимум вдвое.

На внешний вид покрытия транспортного средства влияют и перепады температуры воздуха, повышенная влажность и т.д.

Кузов, подготовка лакокрасочного покрытия. То количество химии и солей, которым посыпают наши улицы, просто обязывает нас защитить «кожу» нашего автомобиля:

  • существует множество видов химической обработки в виде разного рода смесей, которые наносятся на ЛКП нашей машины;
  • антикоррозийная обработка днища.

Стекло. Любой скол на стекле может превратиться в трещину, до невозможности его использовать:

  • если на нем имеются сколы или трещины, лучше до наступления заморозков решить эту проблему;
  • омывающие средства должны быть именно омывающими, а не водка, разбавленная с водой;
  • любые омывающие средства имеют свойство оставлять плёнку на стекле, что не позволит первое время застаиваться воде, солям и грязи на нём.

Лобовое стекло автомобиля

Как подготовить дизельный автомобиль к зиме

Ведь не всегда есть возможность вовремя залить зимнюю солярку или специальные присадки. Так почему же дизель зимой плохо заводится или вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания? Солярка содержит большое количество нефтяных парафинов, которые при отрицательных температурах начинают кристаллизоваться, топливо густеет, дееспособность топливного фильтра снижается или полностью перекрывается. В результате топливо проходит через фильтр в ограниченных количествах, соответственно, двигатель в таких условиях работает не на полную силу. Поэтому:

  • используйте обогрев топливного фильтра;
  • заливайте зимнее топливо.

Присадка в бак

Подготовка топливной системы:

  • прочистить все топливные магистрали и насос от грязи;
  • залить в бак влагоудаляющую присадку, что предотвратит попадание в систему воды и всякого рода мусора, грозящего огромным количеством неприятностей.

Замки нужно обрабатывать средствами, которые не дадут влаге накопиться и замерзнуть, это избавит вас от проблем с открыванием в любую погоду.

Расширительный бачок

Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:

  • во-первых, она не окаменеет;
  • во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.

Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стекла

Аккумулятор. Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:

  • клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
  • подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.

Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.


Силиконовая смазка для уплотнителей и не только

Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще.

Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:

  • используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
  • заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
  • меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.

Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат

Испорченные щетки играют важную роль, особенно зимой, когда видимость значительно хуже, чем летом, ведь комфортней ехать с полным обзором, а не смотреть на полосы снега, мешающие обзору. Вытерлись щетки, замените их новыми.


Принципиальная разница летней и зимней резины

И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы.

Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:

  • шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
  • для города лучше использовать нешипованную резину.

Зимняя резина

Если температура ниже 0, летняя резина дубеет и поэтому сцепление с дорогой ухудшается

  • автомобиль на зимней резине ведет себя совсем по-другому, поэтому первые километры привыкайте к иному поведению вашей машины. Зимняя резина мягче, из-за чего автомобиль становится более валким.

Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:

  • не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
  • если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.
Советы автомобилистам по выбору зимних шин

В целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:

  • дистанцию нужно держать больше;
  • к маневрам готовиться заранее;
  • не забывайте о «поворотниках».

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.

Выводы

При наступлении холодов, даже если вы подготовили свое транспортное средство по сезону, не нужно забывать, что вы всего лишь один из участников дорожного движения, и не все водители так щепетильны в этом вопросе, ведь не вы въедете, так в вас. Зимой нужно водить с особой осторожностью, ведь машина ведет себя не так, как летом, даже на посыпанном участке дорожного полотна может оказаться замерзшая лужа, незаметная глазу. Будьте внимательны на дороге. Не стоит делать резких маневров, неоправданных ускорений и торможений, именно зимой на одном и том же участке дороги машина может повести себя по-разному. Двигаемся плавно и меланхолично. Как говорится: «Тише едешь, дальше будешь».

Зная, как правильно подготовить автомобиль к зиме, вы продлите его безаварийную эксплуатацию и максимально обезопасите себя при езде. Не стоит пренебрегать правилами дорожного движения.

А если вы планируете использовать свою машину зимой и знаете, что по каким-либо причинам она не готова к правильной эксплуатации, подумайте дважды, ведь эта поездка может стоить вам жизни, и не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Лучше вызвать такси.

Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.

Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:

В первую очередь начать с , а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».

Полностью зарядите АКБ и проверьте (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);

Начнем все по порядку:

Аккумулятор

Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно от окисления и полностью зарядить.

Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка - отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.

При всех своих преимуществах дизельный двигатель значительно более капризен в условиях отрицательных температур. Если новые автомобили, едва сошедшие с конвейера, редко создают проблемы своим владельцам, то двигатель, отработавший 100 тыс. км и более, зимой будет запускаться с трудом. Чтобы облегчить себе жизнь в холодное время года, каждый владелец дизельного автомобиля должен заблаговременно подготовить свою машину к эксплуатации в зимних условиях.

Почему дизель плохо заводится зимой?

Главная причина кроется в особенностях внутреннего устройства и принципе работы дизельного агрегата. В отличие от бензинового мотора в дизельном двигателе топливо воспламеняется не принудительно с помощью искры, а только за счет реализации базового закона физики: сжатие воздушно-топливной смеси в ограниченном объеме приводит к повышению ее температуры до отметки, при которой наступает самовоспламенение.

Но чтобы самовоспламенение стало возможным, важно учитывать исходную температуру топлива. Если топливная смесь изначально слишком холодная, прибавка температуры от сжатия будет недостаточной и точка самовоспламенения не будет достигнута. В современных дизельных автомобилях, в том числе тех, что оборудованы моторами фирмы Cummins , эта проблема практически решена за счет использования вихревой камеры впрыска и системы Common-Rail. Однако радикально низкие температуры всё равно создают определенные трудности при холодном запуске.

Вышеуказанное — далеко не единственная причина проблем зимней эксплуатации дизельных моторов. Важно также помнить, что солярка на морозе густеет, что затрудняет ее продвижение по топливной системе и особенно впрыск. По этой причине зимой на заправках продают зимние сорта дизтоплива со специальными добавками, предупреждающими загустение. Но если у Вас есть собственные запасы обычной солярки, не пытайтесь использовать их зимой.

Наконец, нормальному пуску двигателя препятствует , которое при отрицательной температуре густеет и мешает и другим узлам нормально двигаться.

Подготовка машины к зиме

Вышеуказанные причины частичны и не могут наглухо «заморозить» двигатель на зиму, если все остальные узлы и системы исправны. Проблемы с запуском начинаются тогда, когда машина в целом пребывает в неудовлетворительном состоянии.

В первую очередь нужно обратить внимание на аккумуляторную батарею. Чтобы стартер сумел преодолеть сопротивление загустевшей смазки и создал в цилиндрах компрессию на уровне 20-25 единиц, ему требуется много энергии. А взять ее он может только из АКБ. Именно поэтому так важно накануне зимы проверить аккумулятор и убедиться, что он выдает достаточно мощности. Старенькая батарея вполне способна справляться со своими задачами в теплое время года, но на зиму ее лучше заменить новой. Также будет нелишне проверить состояние всех клемм и стартёра на предмет окисления.

Очень важно накануне зимы слить из топливного фильтра и бака весь отстой. Далее в процессе зимней эксплуатации эту процедуру нужно повторять не реже, чем через каждые тысячу километров.

Весьма желательно посетить автосервис, чтобы отрегулировать угол опережения впрыска. Очень часто проблемы с запуском дизельного двигателя связаны именно с тем, что этот параметр отклонился от оптимального. Летом это не так важно, но вот зимой…

Выше уже говорилось, что загустевшее моторное масло препятствует запуску двигателя. На средних широтах, где редко бывают сильные морозы, в принципе можно обойтись и обычным всесезонным маслом. Но если в Вашем регионе морозы в -25 градусов и ниже стоят большую часть зимы, то лучше заменить всю смазку на менее вязкую марку.

Наконец, накануне зимы обязательно проверьте состояние свечей накаливания. Неисправность в одной из них не позволит запустить мотор ни при каких обстоят

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Любая современная автомашина способна работать при любой погоде. Но выполнить несколько манипуляций накануне заморозков совсем не помешает. Иначе неприятности могут проявиться в самый неподходящий момент. Здесь полезными будут несколько рекомендаций, которыми делятся опытные автомеханики.


Большинство автомобилистов готовят автомашину к зимнему периоду следующим образом: заливают в бачок омывателя незамерзающую жидкость и меняют резину. К сожалению, этих мероприятий недостаточно, но направление в целом верное. Рассмотрим главные этапы подготовительных процедур.

Смена покрышек

Если мы готовим автомобиль к зиме уже не первый раз, то наверняка сразу же будем думать о замене шин. И это правильно – «переобуваются» после того, как средняя температура опустится ниже +5°C. Причин этому несколько:

  • Летняя резина при низких температурах теряет эластичность, что не способствует безопасности, особенно в ночных поездках по обледенелой трассе.
  • Коэффициент сцепления летней шины при отрицательных температурах уменьшается до 10 раз.
  • Рисунок протектора покрышки для лета не способен справиться со снежным покрытием на дороге.

Рекомендуется помыть оба комплекта резины, и тот, который будет установлен, и тот, что снимается на хранение. Желательно отбалансировать колеса заново. Правда, не всегда это возможно, потому что корд может деформироваться по причине неправильного хранения. Выходом в таком случае может быть только покупка нового комплекта покрышек.

Для местности, где чистого асфальта в зимнее время не увидишь, лучше купить , выбор которых весьма широк. Если предполагается передвигаться по незаснеженным дорогам, то подготовка авто к зиме должна включать установку фрикционной резины. Новые колеса нужно обкатать, то есть проехать на них около 200-300 км в спокойной манере, к тому же это поможет оценить поведение автомашины.

Ревизия электрооборудования

Низкие температуры сказываются на нагрузках энергосистемы, она возрастает. Разумеется, в первую очередь проводится ревизия аккумулятора и генератора. Для этого используют вольтметр, в некоторых моделях машин он встроен в приборную панель. Напряжение в автомобильной сети:

  • При заглушенном моторе должно быть в пределах 12 В.
  • При запуске снижается до 10 В.
  • При работающем двигателе – от 13,9 до 14,5 В.

Если АКБ обслуживаемая, то не помешает замерить плотность электролита – в холодное время она должна быть на уровне 1,27-1,28. Есть необходимость – долить дистиллированную воду и зарядить. Не забываем осмотреть клеммы – нет ли окислов, надежно ли затянуты гайки. В морозную погоду даже номинальные утечки создают проблемы при запуске мотора.

Необслуживаемую батарею рекомендуют проконтролировать нагрузочной вилкой на предмет ее емкости. При снижении этого показателя больше, чем на 30% от номинальной цифры, нужно заменить аккумулятор, и не затягивать с этим делом. Снижение емкости говорит о том, что начался процесс сульфатизации свинцовых пластин, что грозит неожиданным выходом из строя источника энергии.

Свечи зажигания и ремень генератора

В зимнее время смеркается поздно, поэтому на электрогенератор автомашины возрастает нагрузка. А о низких температурах, когда включается обогрев, и говорить нечего. Если мы готовим свой автомобиль к зиме, то не забываем проверить состояние приводного ремня – он должен быть без потертостей и трещин. При наличии таких дефектов деталь следует заменить. Также обязательно контролируем натяжение ремня.

Не стоит ждать очередного техобслуживания, а заблаговременно до заморозков и фильтры. С неисправными свечами двигатель и так плохо запускается, что уже говорить о холодной погоде. Если вы даже недавно их поменяли, все равно есть резон купить новый комплект и возить их в машине – всякое бывает.

Грамотно готовим личный автомобиль к зиме: жидкости и тормозная система

Сезонное ТО позволяет экономить не только время и деньги, но и сберечь здоровье. Достаточно представить ситуацию, когда автомашина вылетела в кювет на загородном шоссе в дикий мороз – последствия непредсказуемы.

Контроль тормозной системы

Некоторые бывалые автомобилисты начинают подготовку к холодам именно с тормозной системы, но мы проверим ее работоспособность после ревизии электрооборудования. Начинают процедуру со смены колодок, несмотря на уровень их изношенности.

Важно! Помните, что разность тормозных моментов зачастую бывает причиной заноса.

Второй этап – осмотр тормозных цилиндров, нет ли подтеканий тормозной жидкости. Если таковые обнаружены, то, скорее всего, изношены манжеты и на морозе они могут лопнуть совсем. Поэтому при первых же признаках сразу заменить неисправные детали.

Важно! Менять тормозную жидкость нужно раз в два года, экономия здесь неуместна. Обязательно проверить тормозные диски на предмет трещин и износа.

Система охлаждения

Нет необходимости напоминать о том, что контроль уровня ОЖ в системе необходим не только при подготовке частного авто к зиме, но и в любое время года. А вот, автолюбители с опытом рекомендуют вообще менять антифриз с полной промывкой системы раз в два года. Если вы не сделали эту операцию перед летним сезоном, сейчас будет в самый раз.

Не забываем проверить уровень жидкости в дополнительных емкостях:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

  1. В расширительном бачке – при необходимости следует долить антифриз, потому что отопитель будет работать регулярно, а он забирает часть ОЖ из системы. В свою очередь, конструкция отвода тепла такова, что рассчитана на циркуляцию определенного объема жидкости.
  2. В бачке стеклоомывателя – если в емкости залита вода или летний «мухомой», то его обязательно нужно поменять на незамерзающую жидкость. Кто предпочитает сделать незамерзайку самостоятельно , а кто – только фирменные изделия, здесь выбор за вами. В противном случае вода превратиться в лед и бачок придется отогревать дома или на теплой парковке.

Покупать незамерзающую жидкость у нелегальных продавцов – себе дороже. Они обычно применяют в производстве технический спирт, который является ядом. Его пары, проникая в салон автомашины могут вызвать сильное отравление.

Моторное масло

По прогнозам синоптиков зимний сезон будет холодным. Поэтому лучше заменить моторное масло заранее. Обычно используют смазочные продукты с пониженным индексом вязкости – 10W40 или 5W40. Этого хватает, чтобы обеспечить уверенный пуск ДВС до температуры -25°C. Если этот показатель еще ниже, тогда есть резон использовать продукцию с индексом 0W40 или 0W50.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Не забываем о важных мелочах

Многие сомневаются, что оценивая состояние дворников, мы снижаем вероятность аварии. Но ведь уже осенью мы пользуемся стеклоочистителями намного чаще. Поэтому, когда готовим автомобиль к суровой зиме, не забываем поменять изношенные щетки. Ветровое стекло в трещинах также не способствует безопасности, потому что в сумерках видимость существенно падает.

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с примерзшими замками и дверьми. Согласитесь, ощущения при этом весьма неприятные. Чтобы не думать, как разморозить замок в подобной ситуации, достаточно обработать резиновые уплотнители силиконовым спреем, а в замки распылить универсальный состав WD-40.

Завершают обработку замков несколькими каплями машинного масла. Опытные автомобилисты предпочитают не пользоваться спреем при работе с уплотнителями, рискуя обрызгать внутреннюю обшивку. Они прибегают к помощи обычного силиконового крема для рук.

Все перечисленные мероприятия должен выполнить любой, уважающий себя автомобилист. Более того, есть еще несколько деталей, на которые не помешает обратить внимание:

  • Владельцам карбюраторных машин имеет смысл почистить и отрегулировать этот узел.
  • Инжекторные системы нужно промывать минимум раз в год, особенно важно это делать перед наступлением холодов.
  • В дизельное топливо имеет смысл добавить антигель.
  • Убедиться в работоспособности световых приборов – фар, стоп-сигналов и сигнализатора заднего хода.
  • Чтобы быстро очистить лобовое стекло от наледи следует купить удобный скребок с телескопической ручкой.
  • Положите в багажник провода для прикуривания и лопату.
  • Не помешает наличие жилета со светоотражающими полосами, он сделает вас заметнее на трассе и защитит одежду от загрязнений.
  • Выполняя подготовку личного авто к зиме, не помешает положить в салон резиновые коврики с бортами. С их помощью пол будет меньше мокнуть.
  • В арсенале не помешают такие изделия автохимии как Антилед, WD-40, силиконовая смазка и пусковые жидкости на основе эфира.

И последняя рекомендация от опытных водителей – при неустойчивой погоде старайтесь не оставлять автомашину в луже. Утром она может замерзнуть, и хотя первый лед не в состоянии удержать транспортное средство, но что осложнит старт – это точно. Такая ситуация увеличит нагрузку на трансмиссию и мотор, а главное – лед может вызвать дисбаланс колес.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Климат средней полосы России уникален: это практически единственное место на нашей планете, где трескучие морозы, когда температура опускается ниже 30 градусов по Цельсию, сопровождаются очень высокой влажностью воздуха, достигающей 60%. Это делает нашу зиму самой красивой в мире. Но вместе с этим русская зима может запросто угробить любое транспортное средство при условии, что автовладельцу плевать на своего «стального коня». Особенно страдают дизельные автомобили.

Автомобилисты Сибири и Крайнего Севера накопили огромный опыт эксплуатации дизельных двигателей в условиях суровой русской зимы. Многие жители этих экстремальных регионов вообще не глушат моторы своих машин на ночь или же помещают в топливные баки змеевики, по которым постоянно циркулирует горячая вода, а иногда и выхлопные газы. Но это крайние меры для безвыходных ситуаций. В основном рекомендации по эксплуатации дизеля зимой вполне реальные и легко выполнимые. Главное, делать все, исходя из советов профессионалов и автопроизводителей.

Что лучше: горя не знать или гадать - перезимуем/не перезимуем?

Почему в нашей стране так много? Для этого есть вполне обоснованные причины. Во-первых, в дизельном выхлопе нет угарного газа. Во-вторых, дизель, в отличие от бензина, не такое легковоспламеняемое топливо, что делает автомобиль намного безопаснее. В-третьих, в воде дизельный двигатель чувствует себя, словно рыба, а вот свечи и высоковольтные провода бензиновых машин обязательно будут давать сбои во влажной среде. В-четвертых, дизели обладают большей тягой на низких оборотах, что немаловажно, если речь идет об условиях бездорожья. И, наконец, у дизельных моторов больший запас хода и меньший расход горючего. Глядя на все вышеперечисленное, нельзя не согласиться с тем, что дизель - это хорошо. Но до поры до времени. Когда зима начинает стелить свою перину, дизельные автомобили становятся настоящей головной болью для своих владельцев. А дело все в солярке, которая терпеть не может холодов.

Когда парафин не друг

Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров резвятся выше отметки 0°С. Но солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Именно поэтому существует летнее, зимнее и арктическое топливо, каждое из которых имеет свою температуру помутнения (-5°С, -25°С и -35°С соответственно).


Модификаторы дизельного топлива

Единственный способ борьбы с взбунтовавшимся парафином является добавление в солярку специальных депрессорных присадок. В крайнем случае, можно разбавить дизель обычным керосином в соотношении 15% керосина и 85% солярки. В безнадежных ситуациях можно «напоить» дизельный автомобиль и бензином, добавив его в солярку, но в этом случае вы только приблизите кончину своей «стальной лошадки».

Важно не забывать, что любую присадку можно заливать лишь в бак хорошо прогретой машины. В противном случае, все потуги по реанимации загустевшего топлива будут тщетными.


Запарафиненные фильтры

Фото kazfilter.kz

Использование присадок, которые еще называют «антигелями», не рекомендовано ни одним из известных автопроизводителей. Мало того, они строго запрещены к использованию. Главное средство борьбы, которое не лишит вас гарантийного обслуживания, - это качественное дизельное топливо Euro-4, которое соответствует сезону. Но мы ведь с вами прекрасно знаем, каким качественным топливом «балуют» нас наши заправщики. Иначе говоря, качественной солярки у нас в стране нет, а даже если и есть, то заправлять ею автомобиль - это все равно что заправлять отечественные макароны соусом White Truffle Marinara.


Зимой солярка превращается в кисель

Фото youtube.com

Но если вы приняли твердое решение «присадить» топливо в баке своего автомобиля при помощи депрессорной «подливой», тогда старайтесь выбирать «антигели» известных производителей, среди которых BP, Shell, Total, Wynn’s и другие.

Переходной период можно считать критичным в плане эксплуатации дизельного двигателя. Когда осень еще не сложила свои полномочия, а зима притаилась где-то за углом, на автозаправках продолжают торговать летней соляркой. Вы можете вечером заправиться, а уже утром рыдать над киселем в баке автомобиля посреди мороза. Если же это произошло, тогда лучше вызвать эвакуатор или попросить коллегу взять вас на буксир и отправиться на поиски теплого бокса, где солярка сможет «отойти».

Пусковые свечи: исправность - залог успешной зимовки

Частенько бывает так, что холодный автомобиль утром не хочет заводиться. В дизелях камеру сгорания, прежде чем двигатель запустится, нагревают пусковые свечи. Электроника контролирует температуру воздуха и корректирует продолжительность работы свечей. Стартер можно включать лишь после того, как на приборной панели погаснет индикатор свечей. В том случае, если на улице воцарился адский холод, тогда можно запустить несколько циклов прогрева вручную при помощи ключа зажигания. Это гарантирует, что мотор стартанет наверняка.


Иногда, чтобы завести дизельный двигатель зимой, нужно очень постараться

Фото azbucabezopasnosti.ru

Но такой фокус возможен только на старых автомобилях, в которых электроника представлена минимальным набором функций. А вот в современных моделях электроника самостоятельно решает, когда включать стартер - то есть сразу после того, как выключатся свечи. Именно поэтому очень важно, чтобы все свечи были жизнеспособны.

Эфирные спреи спешат на помощь

Для того чтобы запустить зимой дизельный силовой агрегат, можно использовать эфирные спреи для воздушного фильтра. Эффективны спреи с добавлением пропана или же только с пропаном - чистый эфир делает запуск двигателя более жестким и разрушительным.


Масла с параметрами вязкости 10W-40 и 15W-40 сменяют материалы с расширенным температурным диапазоном 5W-30 и 5W-40

Но обязательно следите за тем, чтобы все не закончилось передозировкой - легковоспламеняющийся состав может слишком рано загореться, и все поршни будут переломаны.

На заметку

От исправности аккумулятора многое зависит в холодное время года. Уже при минус 25 способность акуммуляторной батареи выдавать нужный заряд падает примерно в 3 раза. Если аккумулятор «подгулявший», то даже применение специальных средств запуска мотора, а также прогревание может не дать результатов по одной простой причине - коленвал не будет проворачиваться достаточно быстро для того, чтобы ваш дизельный дружок порадовал вас.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков