История компании Ferrari. История создания автомобиля феррари

История компании Ferrari. История создания автомобиля феррари

«Феррари» (Ferrari), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «ФИАТ». Штаб-квартира находится в Маранелло.

Компания (первоначальное название ее было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.

К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя «Феррари», а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см. В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя - 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, - яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.

Модели 375 America и сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

«Феррари» принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырехлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость - 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как «лучшей в мире» не так уж далека от истины.

В начале 1970-х годов появилась модель "Dino", названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ- V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время "Dino" была фактически отдельной маркой. Автомобиль "Dino-206GТ" выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - "246 GT"-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для "Ferrari" моторы стояли на спортивном "Fiat Dino".

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей «Феррари: ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «зведных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость - 274 км/ч.

В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. - все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный - таким стало последнее детище основателя фирмы.

Автомобили компании «Феррари», с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них - это легенда.

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн - Pininfarina. GTA - март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) - март 1998, Женева.

В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн - Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider - кабриолет. Berlinetta - купе, GTS - купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa - лето 1997.

550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. Дизайн - Pininfarina. Дебют - 20 июля 1996.

Модель 360 Modena - преемник F355 Berlinetta. Дизайн - Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж - лето 1999.

На автосалоне в Париже, который пройдет в сентябре 2003 г, итальянская фирма Ferrari планирует показать самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели "Энцо Феррари". Появление специальной модели в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1. Двухместный спортивный автомобиль будет оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 650 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,5 секунды, а один километр машина способна преодолеть за 19 секунд. Максимальная скорость "Энцо Феррари" - свыше 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель "Энцо Феррари" несет в себе черты болидов Формулы-1 - обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Предполагается, что будет выпущено всего 349 автомобилей "Энцо Феррари". Фирма предложит их своим наиболее верным и известным клиентам, естественно, по предварительным заявкам. Цена автомобиля составит минимум 500 тысяч евро. Интернет сайт:

Представительство в России:


Компания Ferrari, некогда вышедшая из-под крыла Alfa Romeo, имеет долгую и насыщенную историю. Создателя компании Энцо Феррари можно смело считать настоящей легендой автопрома, ведь он неоднократно влиял на отрасль, пускай порой и весьма неожиданным образом.

1. Огромное спасибо Alfa Romeo


В далеком 1929 году Энцо Феррари создал гоночную команду Scuderia Ferrari. Спустя несколько лет, в 1933 году, команда Alfa Romeo столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Тогда, компания передала гоночные «обязанности» Scuderia Ferrari, которые выступали преимущественно на машинах Alfa Romeo. В 1938 году, когда команда Ferrari приобрела невиданную популярность (во многом благодаря Alfa Romeo), было решение о слитии гаражей. Однако в 1939 гонщики Энцо начали выступать отдельно.

2. Гарцующая лошадка


Логотип Ferrari – гарцующая черна лошадь на желтом щите, появился в 1932 году. Создан он был дизайнером Франческо Бараккой. Предположительно, логотип был придуман еще в 1929 году, однако не использовался на машинах, так как гонщики команды Ferrari выступали на автомобилях Alfa Romeo. Есть также легенда о том, что изображение со щитом и конем было на военном самолете Франческо, когда он был боевым летчиком в годы Первой мировой войны.

3. Потому что красный

Никогда не задумывались над тем, почему каждая культовая марка автомобилей имеет свой характерный цвет? Все дело в национальной принадлежности гоночных команд. В начале XX века за Великобританией был закреплен зеленый цвет, за Францией – синий, за Германией – серебряный, а за Италией – красный. Гоночные авто Alfa Romeo, на которых в последствии выступала команда Ferrari были красными. Вот так цвет и привязался.

4. Великий мечтатель


Энцо Феррари был гениальным человеком и не только в области строительства автомобилей. Сложно поверить, однако ему принадлежит огромное количество всевозможных ошибочных теорий относительно автомобилей, дизайна и гонщиков. Эти «теории» в свое время поссорили Энцо со многими видными фигурами гоночного мира и автопрома. Так, например, Феррари утверждал, что «аэродинамика» нужна только для тех, кто не умеет делать двигатели.

5. «Дружеская» рука


Энцо Феррари был далеко не всегда самым вежливым и дипломатичным человеком, особенно когда речь заходила о его любимых автомобилях. В начале 60-х Энцо посетил Ферруччо Ламборгини по ряду деловых вопросов связанных с производством тракторов. Тогда компания Lamborghini занималась именно этим. Энцо Феррари встретил гостя не лучшим образом, заявив, что его куда больше заботят машины, нежели трактора. Гость в свою очередь настолько оскорбился, что очень скоро Lamborghini открыли свою линейку спорткаров.

6. И ты, GT40


Грубость Энцо Феррари помогла не только Ферруччо Ламборгини. В 1963 представители американской Ford хотели купить гоночное подразделение Ferrari. В самый последний момент Энцо отказался от сделки. В результате этого неожиданного разрыва отношений, компании пришлось выпустить Ford GT40, который впоследствии стал настоящей легендой гоночного мира.

7. Самый дорогой


Самым дорогим автомобилем компании считается Ferrari 250 GTO, созданный в далеком 1963 году. За все время было создано 39 таких машин. Стоимость такого авто составляло 8 миллионов долларов, во многом благодаря первоклассной по тем временам начинке. В 2013 году одну такую машину продали с аукциона уже за 52 млн долларов.

8. Гонщики наше все


Компания Ferrari никогда не стеснялась тратиться на гонщиков. Под гербом производителя выступали многие именитые личности. Майкл Джордан, Тайгер Вудс и Флойд Мэйвезер – вот далеко не полный список этих спортсменов. Под стягом Ferrari в период с 2000-2004 год выступал Михаэль Шумахер.

9. Первый чистокровный


Первый полностью уникальный автомобиль Ferrari был создан только в 1940 году и назывался Avio Construzioni 815. К сожалению, машину списали раньше того, как она смогла стать популярной. Именно тогда в мире разгоралась Вторая Мировая война, и дорогие спорткары меньше всего интересовали итальянское руководство.

10. Чем меньше, тем лучше


Именно компания Ferrari считается одним из первых автопроизводителей, отказавшихся от массового серийного выпуска отдельных моделей своей продукции. Такая нехитрая маркетинговая политика позволяет Ferrari поддерживать интерес, спрос и цены на свои наиболее качественные автомобили.

Специально для любителей дорогих автомобилей мы собрали . Теперь о люксовых машинах вы знаете всё.

Мы уже рассказали истории создания таких известных итальянских
производителей авто, как Lamborghini, Maserati и Pagani. Но
наш рассказ о мастерах с Апеннинского полуострова был бы не полон не
расскажи мы о, пожалуй, самой известной и именитой итальянской марки из
г. Маранелло.

Ferrari - это не просто марка одного из самых
дорогостоящих автомобилей, это мировая легенда, воплощение мечты любого
автолюбителя. Более чем уверен, что в мире вряд ли найдется хоть один
человек, который не слышал бы об автомобилях марки Ferrari. История
этого прославленного автомобильного брэнда не менее удивительна, чем
модели Ferrari.

Ее создатель, Энцо Феррари (Enzo Ferrari) родился 18
февраля 1898 года в семье небедного «мастерового по металлу» в г.
Модена. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором, стук
молотков с утра до вечера был фоном его детства.

Жизнь Энцо была насыщена событиями. Рано оставшись
без отца, он был вынужден оставить школу и начать работать, чтобы
помочь семье. После Первой мировой войны, где ему даже довелось
повоевать, с 1919 года, будущий основатель мирового брэнда участвовал в
автомобильных гонках в качестве пилота команды Alfa Romeo.

В 1929 г. не очень богатый и не очень удачливый
гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в спортивной карьере которого было
2-е место в Тарга Флорио, основал собственную гоночную команду Scuderia
Ferrari. Еще несколько лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться
сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усилия на руководстве командой.
Его мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою
Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли
бы побеждать на лучших итальянских машинах - машинах Ferrari.
Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь.

Большая часть довоенных успехов Scuderia Ferrari
связана с именем великого Тацио Нуволари - единственного гонщика, о
котором суровый Коммендаторе всегда говорил с восхищением. Правда,
побеждал Нуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo, поскольку до
1940 года команда, по сути, являлась спортивным отделением завода Alfa
Romeo.

В 1938 году Энцо Феррари берет на себя
ответственность за управление Alfa Corse, при этом Alfa Romeo позволяет
ему около двух лет работать над созданием собственной компании Auto
Avio Costruzioni Ferrari. Несмотря на это соглашение, Alfa Romeo
подразумевает, что ему не разрешалось создавать автомобили под
собственным именем. Auto Avio Costruzioni создал «паука 815», который
участвовал в Mille Miglia в 1940 году.

К слову сказать, Энцо Феррари не был конструктором.
Злые языки поговаривали даже, что Коммендаторе даже среднюю школу
окончил с трудом. Возможно, это так и было. Несомненно одно - жизнь
свою он полностью посвятил автомобилям. Уже в те годы Энцо Феррари
отличался способностью, опираясь на лучших специалистов своего времени,
создавать удивительные автомобили, которые пилотировали великие
гонщики: Луиджи Фаджиоли, Луис Чирон, Тацио Нуволари.

Еще будучи гонщиком, Энцо Феррари встретил родителей
известного итальянского пилота-аса Francesco Baracca, которые разрешают
ему использовать «Скачущую Лошадь», которую Baracca изображал на своем
самолете, в качестве эмблемы-талисмана. Ferrari поместил ее на желтый
фон, цвет своего родного города Модены, создав таким образом эмблему с
которой Ferrari стал всемирно известен.

Разгар новой мировой войны положил конец всей
спортивной деятельности, но это не помешало развитию молодой компании и
в 1943 она переезжает в г. Маранелло. Во время войны фирма Энцо Феррари
выпускала станки и небольшие авиадвигатели. Но как только ситуация
изменилась к лучшему, компания вновь вернулась к производству
спортивных автомобилей. И уже в 1946 был рожден первый автомобиль
Ferrari, «спорт 125», который после вступления в мир гонок в течении
меньше чем двух недель выиграл Gran Premio в Риме. Модель Ferrari 125,
с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в
жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю
свойства гоночного без ущемления комфортабельности.

Ferrari 125

К концу 1947 года существовали уже две модификации
двигателя Ferrari, а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см.
Продолжая наращивать мощности, Энцо завоевывал одновременно призы в
одной гонке за другой. И уже под маркой Ferrari в 1947 году были взяты
призы в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. Но подлинный триумф ждал
Ferrari в 1949 году, когда был покорен Ле-Ман.

Не надо забывать, что главным двигателем всемирно
известного брэнда была не реклама, как утверждает известная поговорка,
а спортивная деятельность компании. Гоночные победы Scuderia Ferrari
многочисленны: непосредственно под руководством Энцо Феррари было
выиграно больше 5000 соревнований! В том числе 25 побед общемирового
значения. Но среди них особой вехой выделяются девятикратное
чемпионство в Ле-Мане.

Кроме того, Ferrari - единственный производитель
автомобилей, детища которого принимали участие во всех гонках F1 World
Championships с момента их образования в 1950. Дебютировав на Гран-при
Монако в 1950 году, уже через два года, благодаря усилиям Альберто
Аскари, Scuderia выиграла первый чемпионат, а через год Аскари
подтверждает собственный статус чемпиона мира.

Альберто Аскари

В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился
для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио
Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из
семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достается другому
гонщику Scuderia - Пьеро Таруффи. Этот сезон стал лучшим в истории
Ferrari, три гонщика команды - Аскари, Фарина и Таруффи - заняли весь
пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет
чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, ее гонщики одерживают
семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в
Монце Гран При в последний момент выскользнуло из рук.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Организация

Гоночная команда, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) была основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства только в 1947 году.

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании CEO – Серджио Маркионне. Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизи Модены.

Немного об Энцо Феррари и его компании

Знаменитый Энцо Феррари родился в 1898 году, в Модене. Он вспоминал, что с самых юных лет был заядлым фанатом автомобильных гонок и быстрых автомобилей. По окончании Первой Мировой он попал в спортивную команду CMN. В 1920-м работал в компании «Альфа Ромео». Период службы в итальянском концерне сыграл немалую роль в профессиональном росте парня, хотя он трудился там простым водителем-испытателем. Позднее Энцо собрал собственную команду (она называлась «Скудерия Феррари»). Главной деятельностью группы являлось усовершенствование разработок «Альфа Ромео», которые применялись в гонках. Как эмблема использовалась картинка вздыбленной лошади. Здесь Феррари прослужил до 1938 года. Через 2 года он создал собственное предприятие «Авио Конструциони».

Изначально компания занималась изготовлением металлических станков. Тогда Энцо разработал свою первую модель авто – «815» – но не дал ей своё имя, так как при увольнении из «Альфа Ромео» конструктор заключил контракт. Согласно его положениям конструктор не мог производить автомобили на протяжении 4 лет. Поэтому тогда никто не знал о разработке Феррари. На фото Энцо Феррари. При этом в 1940 году Рангони и Аскари гоняли на ней в «Милле Милья». Однако они так и не сумели дойти до финишной прямой. После начала войны Энцо перевёл свою компанию в маленький городок Маранелло. По окончании войны предприятие перенесло несколько воздушных налётов. В 1946 году завод был реконструирован. Тогда наладился выпуск гоночных автомобилей. Эта дата считается моментом официального появления концерна «Феррари».

Ferrari стала процветать в 60-х годах под магическим инженерным талантом Forghieri. Такие модели, как Dino стали почти мгновенно классическими хитами, значительно увеличив продажи. Устойчивый денежный поток позволил команде Ferrari углубиться в исследования и новые разработки двигателя, который, в конечном счете, увенчался последующим релизом 250 P.

В середине 60-х годов, Ferrari отошел на второй план после Ford GT Mark 2, который внезапно прекратил серию побед Scuderia в Ле-Мане. После благополучного выхода из законопроекта FIA, запрещающего попадание в LeMans всех автомобилей выше 3000 л.с. и будучи вынужденным приостановить проектирование модели 312 Р, Ferrari знакомится с новым соперником. Угроза пришла от Porsche, который доминировал в гонках в начале 70-х, оставляя Ferrari лишь мечты о титуле.

Позже, однако, Ferrari вернулась в свет с моделью 312PB. В 1973 году Ferrari ушла из спортивных гонок и полностью сосредоточилась на F1. После жизни, заключенной между провалами и победами, Enzo Ferrari умер в 90 лет. Его кончина поставила точку в мифе о Ferrari, а также она помогла увеличить продажи и общие ценности бренда.

После ухода отца-основателя

Говорят, что со смертью Энцо Ансельмо Феррари в 1988 году (а прожил он долгих 90 лет), сияние звезды Ferrari померкло. Еще в критические для компании времена Энцо продал 40% своих акций компании Fiat, с условием передачи еще 50% после своей смерти. 10% акций он оставил своему сыну, Пьеро Ларди Феррари, который до чих пор является вице-президентом компании. Также, в 2014 году Fiat полностью выкупил американскую компанию Chrysler и на сегодня компания Fiat Chrysler Automobiles торгуется на Нью-Йоркской бирже под тикером FCAU. Состоянием на октябрь 2015 года Fiat отделяет Ferrari и последняя выходит на Нью-Йоркскую биржу.

Ferrari вышла на торги 21 октября 2015 года и привлекла 893 миллиона долларов. Рыночная капитализация компании составила 9,8 миллиарда долларов. Согласно данным Financial Times, стоимость одной акции на конец дня составила 60 долларов. Топ-менеджеры компании утверждают, что благодаря IPO компания не только рассчитается с долгами, но и увеличит продажи.

Не только гоночные автомобили

Эта мультимиллиардная компания в основном занимается выпуском автомобилей для гонок, но в ее концерне есть и другие бренды, торговые марки, которые работают в других направлениях. 30 магазинов по всему миру (не забываем про интернет-магазины), ежегодно приносят дополнительно 1,5 миллиарда долларов благодаря желанию людей приобретать все, что имеет отношение к компании Ferrari.

Главные акционеры

После реорганизации бизнеса, которая была завершена в начале 2016 года, крупнейшими держателями акций Ferrari N.V. стали: компания Exor S.p.A., владеющая 24% от всего объема эмитированных бумаг и сын Энцо Феррари – Пьеро Феррари, который владеет 10% от всех выпущенных акций. Другим держателям принадлежат остальные – 66% бумаг.

Дивиденды

Компания Ferrari выплачивает дивиденды с 2016 года. Дивидендные выплаты были рассчитаны на основе полученного эмитентом дохода по результатам последних лет. Доходность выплат составила примерно 0,8% от курсовой стоимости акций на бирже. По мнению экспертов, наличие ежегодных дивидендов приводит к тому, что стоимость акций Ferrari постепенно растет. Дивидендные выплаты делают бумаги итальянского эмитента привлекательным активом для тех инвесторов, кто хотел бы периодически получать средства на свои вложения и при этом не продавать имеющиеся в портфеле акции. В частности, из-за того, что котировки бумаг компании Ferrari N.V. растут, и выплачиваются дивиденды, ее акции пользуются хорошим спросом у пенсионных фондов, а также организаций, относящихся к сфере коллективных инвестиций.

Прогнозы для акций Ferrari

Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.

Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.

Перспективы компании

В ближайшем будущем итальянский автопроизводитель планирует увеличить объем выпускаемых машин. Это позволит повысить выручку, прибыль и улучшить другие финансовые показатели компании, что может подтолкнуть вверх курс ее бумаг. В частности, ранее действовало ограничение по выпуску, равное 7 тыс. автомобилей в год. Менеджмент компании собирается в будущем нарастить ежегодное производство до 9 тыс. машин.

По мнению аналитиков, увеличение объема выпуска способно повысить размер прибыли, приходящейся на 1 акцию этого итальянского эмитента. Все это может привести к тому, что динамика бумаг итальянской компании повысится. На сегодняшний день, примерно 70% выручки эмитента обеспечивается реализацией автомобилей и запчастей к ним.

Также есть планы начать производство под брендом Ferrari новой модели, относящейся к классу внедорожников. Новый полноприводный автомобиль способен привлечь внимание большого числа потенциальных покупателей. Тщательно проведенная аналитика, позволила экспертам предположить, что будущий внедорожник, оборудованный гибридной силовой установкой с бензиновым ДВС, принесет большую прибыль, в пересчете на единицу продукции, чем ранее выпускавшиеся модели машин.

На сегодняшний день в компании Ferrari N.V. примерно 15% всей выручки обеспечивается ранее подписанными спонсорскими соглашениями, которые касаются размещения рекламы на автомобилях, принимающих участие в соревнованиях «Формулы – 1». Существующий прогноз позволяет сделать вывод, что ценность такой рекламы будет возрастать, что поможет компании нарастить доходы, получаемые от этого вида деятельности.

Развитие творчества в компании Ferrari

Беседа с Марио Алмондо, технический директор Ferrari

Ferrari славится своими роскошными автомобилями. Но мало кто знает, сколь творчески здесь относятся к творчеству. О том, как в Ferrari вдохновляют сотрудников в интервью редактору HBR рассказал Марио Алмондо, директор по персоналу Ferrari.

Все компании вкладывают деньги в разного рода обучающие программы для своих сотрудников. Что делает в этом направлении Ferrari?

Четыре года назад мы запустили программу Formula Uomo: создаем уютные с архитектурной точки зрения и экологичные рабочие места и проводим необычные занятия, в том числе касающиеся здоровья. И мы вовсе не занимаемся филантропией. Мы ищем способ связать благосостояние и личный рост сотрудников с производительностью компании. Скажем, любой штатный сотрудник, который хочет совершенствовать свой английский, может перед работой посетить урок «English@breakfast». Кто-то предпочитает заниматься в обед («English@lunch») или во второй половине дня («English@tea»). Для почитателей немецкого у нас есть программа «Deutsche Party». Это бесплатные курсы, они открыты для всех. Записаться на них можно на нашем внутрикорпоративном сайте.

Как вы развиваете творческие способности сотрудников?

Специальной методики не существует. Но можно создать условия, способствующие раскрепощению творческого начала. У нас регулярно проходят встречи (шесть подряд) с людьми искусства – эта программа называется «Творческий клуб». Мы организуем ее несколько раз в год, считаем, что она будоражит людей, заставляет быстрее биться их творческую жилку, подстегивает их фантазию. А еще на трех мастер-классах (по шесть-восемь занятий) эти люди учат наших сотрудников азам своего мастерства. У нас уже побывали художники, скульпторы, один джазмен, писатель, радиоведущий, фотограф, повар, актер, дирижер и многие другие. Цель таких занятий – показать нашим сотрудникам, как рождаются и воплощаются творческие идеи.

Компания «Феррари» сегодня базируется в Маранелло (Италия). До 1947 года она занималась производством гоночных машин и спонсорством гонщиков. Затем основной её деятельностью стало создание автомобилей Street-legal. История Феррари характеризуется постоянным участием в соревнованиях, главным образом в «Формуле-1».

Пожалуй, каждый автолюбитель знает, что на жёлтой изображён жеребец, который становится на дыбы, а классическим цветом машины является красный. Но далеко не каждый в курсе, как именно появилась эта компания и какой путь она прошла, прежде чем достичь своих масштабов. Об этом мы расскажем далее.

Немного об Энцо Феррари

Знаменитый Энцо Феррари родился в 1898 году, в Модене. Он вспоминал, что с самых юных лет был заядлым фанатом автомобильных гонок и . По окончании Первой Мировой он попал в спортивную команду CMN. В 1920-м работал в компании «Альфа Ромео». Период службы в итальянском концерне сыграл немалую роль в профессиональном росте парня, хотя он трудился там простым водителем-испытателем. Позднее Энцо собрал собственную команду (она называлась «Скудерия Феррари» ).

Главной деятельностью группы являлось усовершенствование разработок «Альфа Ромео», которые применялись в гонках. Как эмблема использовалась картинка вздыбленной лошади. Здесь Феррари прослужил до 1938 года.

Через 2 года он создал собственное предприятие «Авио Конструциони» . Изначально компания занималась изготовлением металлических станков. Тогда Энцо разработал свою первую модель авто - «815» - но не дал ей своё имя, так как при увольнении из «Альфа Ромео» конструктор заключил контракт. Согласно его положениям конструктор не мог производить на протяжении 4 лет. Поэтому тогда никто не знал о разработке Феррари.

При этом в 1940 году Рангони и Аскари гоняли на ней в «Милле Милья». Однако они так и не сумели дойти до финишной прямой. После начала войны Энцо перевёл свою компанию в маленький городок Маранелло. По окончании войны предприятие перенесло несколько воздушных налётов. В 1946 году завод был реконструирован. Тогда наладился выпуск гоночных автомобилей. Эта дата считается моментом официального появления концерна «Феррари».

Первые авто «Феррари»

Первое творение, которое вышло с конвейера компании - -125 GT. Затем выпустили модели 125S, 159S, 166. Все эти автомобили имели двигатели с 12 цилиндрами. Эти моторы имели единственный верхний распределитель для всех головок блока цилиндров. Такая конструкция была отличительной чертой авто «Феррари».

Отметим, что в большом гоночном спорте эти машины дебютировали без успеха. Но Феррари не собирался останавливаться на достигнутом и решил дальше воплощать свои планы. 1948-й - год, когда он создал ещё одно авто - Феррари-125. Эта модель стала прототипом первой гоночной машины, которая участвовала в «Формуле-1». Тогда техническим руководителем компании становится Аурелио Лампреди. Именно этот человек осуществил полную реконструкцию Феррари-125.

Руководители корпорации вскоре поняли, что им нужно собственное отделение по разработке и выпуску спортмашин. Поэтому в 1969-м компания «Феррари» стала частью концерна «Фиат». Энцо Феррари, как создатель предприятия, настоял на своём праве самостоятельно управлять ею. И он руководил компанией до своего ухода из жизни (1998).

На видео биография Энцо Феррари:

1970–2005 гг.

В начале семидесятых компания «Феррари» уже заработала себе репутацию производителя гоночных и высокого класса. В 1971 году общественности была представлена новая модель - Berlinetta Boxer. Спустя два года наладили серийное производство этого авто.

В 1984-м появилась «Тестаросса», которая была модернизирована в 1992-м. В 1994 году эта модель опять-таки была модифицирована. Её оснастили 12-цилиндровым двигателем (объём - 4943 см 3 , мощность - 440 л. с.). Это авто способно было развивать 315 км/час. Спустя ещё 2 года был выпущен новый автомобиль Маранелло 550.

Суперкары и купе

На протяжении последних лет «Феррари» производила и менее дорогие машины. Например, в восьмидесятых на рынке появился четырёхместный Мондиаль. Выпускали его в двух версиях (кабриолет/купе). В 1989-м были созданы модели 348TB, 348TS. В 1994-м на основе этих авто было сделано семейство F355. Также «Феррари» выпускала высококомфортабельные 4-местные купе премиум-класса.

Гордость компании - невероятно . По своей конструкции они очень напоминают гоночные разработки для «Формулы-1». В основном это модель F40, которую стали производить маленькими партиями в 1987-м.

Ferrari F40

Тогда Энцо Феррари лично возглавил конструкторский отдел, сотрудники которого занимались созданием модели F40. В результате получилось лучшее творение итальянской компании за весь период её существования. Автомобиль отличается рядом уникальных характеристик:

  • наличие турбонаддува;
  • панели высокой прочности из кевлара;
  • продольным расположением;
  • мощность в 478 лошадиных сил.

Выполнен из углеволокна и суперпрочного материала - кевлара. , но это нельзя назвать недостатком спортивного автомобиля. Однако из-за этого нельзя отрегулировать сидения. Отметим, что если «Феррари» изготавливается на заказ, - водительское кресло создаётся в соответствии с комплекцией и габаритами покупателя.

Прекрасные динамические характеристики и низкий уровень комфорта - это девиз Ferrari F40, который весил 1118 килограмм. была равнодушна к неровностям трассы, рулевое управление «чувствовало» любую ямку, мощный мотор демонстрировал неограниченные возможности автомобиля. Эта машина считается уникальным творением компании Ferrari.

Позднее (1995) модель F40 была модернизирована и получила название F-50. Концерн «Феррари» также известен гоночными болидами, которые используются в «Формуле-1». Каждый год они совершенствуются. 1997 год ознаменовался тем, что «Феррари» заняла второе место на Кубке конструкторов (чемпионат мира «Формулы-1»).

Ferrari Enzo

В 2002-м итальянский концерн начал выпускать модель под названием Ferrari Enzo. Самый мощный серийный суперкар на европейском пространстве. Он был создан и назван в честь гениального конструктора и создателя компании, чтобы напомнить о роли ведущей конструкторской школы «Феррари» в развитии гоночного спорта. Эта двухместная спортивная машина имеет 12-цилиндровый мотор (объём - 6, мощность - 650). За 3,5 секунды она способна разогнаться до 100 км/час и развивать более 350 км/час.

Разработкой дизайна авто занималось знаменитое ателье Pininfarina. Машина сочетает в себе характеристики болидов «Формулы-1» - у неё обтекаемый корпус, узкий салон, а дверцы открываются вверх. Основные функции управления, в том числе переключение передач, сконцентрированы на руле. Автомобиль оборудован . За три года было выпущено 399 машин этой модели - их компания продавала только самым известным клиентам по предварительной заявке. Стоимость авто составляла не менее 500 тысяч евро, ввиду чего сможет не каждый.

Феррари - это не просто автомобильная марка, а культовый бренд. Чтобы приобрести такую машину, недостаточно иметь много денег. Нужно также иметь соответствующее положение в обществе.

Оставьте комментарий о прочитанном!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков