Гоночные автомобили. Гоночные машины: классы, типы, марки

Гоночные автомобили. Гоночные машины: классы, типы, марки

Машины, при виде которых все трепещут, которые не дают спать спокойно, за них отдают целые состояния, спрос на них есть всегда - это спорткары.

Все перечислять бессмысленно. Этот список регулярно обновляется. Спорткары на дороге притягивают внимание и не оставят никого равнодушным. Практически каждый желает обладать таким железным конем.

Понятие "спортивные машины". Марки

Это условное название транспортных средств двух-, в редких случаях четырехместных, имеющих более высокие скоростные качества в сравнении с другими машинами. Также данные автомобили имеют более мощный двигатель, заниженный кузов. Однако не стоит их путать с которые изготавливаются специально для соревнований и треков. Спортивные автомобили, в свою очередь, предназначены для передвижения на обычных дорогах. Соответственно, их владельцы обязаны пройти государственную регистрацию, получить номерные знаки и иметь все световые приборы, как и для обычной машины.

За всю эпоху машиностроения менялись эмблемы и значки. История модели спорткара может уходить корнями в далекое прошлое. За все это время выделяли два основных вида:

  • Двухдверное купе.
  • Родстер.

С недавних пор в класс спортивных автомобилей стали включать четырехдверные модели. К примеру, "Порше Панамера" или "Астон Мартин Рапид". Данные автомобили еще широко не распространены, а на разных языках имеют свои названия. В России их величают "спортивными седанами" ("лимузины").

Исторически сложилось, что спорткары делят на два типа:

  • европейские;
  • американские.

Эти два типа автомобилей действительно существенно отличаются. Ведь каждый разрабатывался на основании дорожной системы региона и вкусовых предпочтений потребителей. Европейские спорткары изготавливались главным образом для скоростного передвижения на проселочных дорогах. "Американцы" же в сравнении были габаритнее. Сейчас выпуск быстроходных автомобилей имеет нишевый сегмент, поэтому данное разделение на типы становится неактуальным.

Основные признаки спортивных машин:

  • Имиджевое авто.
  • Цена спорткара выше, нежели гражданских. Это объясняется применением особых узлов и агрегатов, допущенных к использованию на обычных дорогах.
  • Технические характеристики значительно превышают по скорости, мощности, динамике обычные транспортные средства.
  • Имеют сертификат о допуске к эксплуатации на дорогах общего пользования.
  • Спорткары обязательны к регистрации.

Наиболее известные фирмы-производители

Большинство компаний занимаются выпуском широкого спектра автомобилей, однако есть и те, что разрабатывают и производят сугубо спортивные машины. Марки (список по категориям изготовителей), представленные на рынке, перечислены ниже:

  • Компании, занимающиеся производством сугубо скоростных автомобилей в ограниченном количестве ("Ламборджини", "Бугатти").
  • Фирмы, изготавливающие разнообразные спортивные и гоночные , "Феррари", "Мазерати", "Янкар", "Астон Мартин", "Альфа Ромео", "Ауди").
  • Многопрофильные компании ("Мерседес-Бенс", "Хонда", "Ниссан", "Тойота", "Мазда", "Додж", "Шевроле" и прочие).

Бюджетные спорткары

Звучит странно и чувствуется подвох. Но на самом деле его нет. Купить спортивный недорогой автомобиль - реальность, а не миф. И у каждого есть возможность обладать им.

Спортивные машины, марки которых бюджетны по цене:

  • "Тойота GT-86". Автомобиль, сделавший дрифт реальностью. У данной машины прекрасная отдача.
  • "Форд Fista ST". Учитывая все характеристики, нельзя сказать, что это самый мощный спорткар, однако для ежедневного использования это наипрекраснейший выбор. Загвоздка лишь в том, что данный дешевый автомобиль недоступен на нашем рынке.
  • Mini Cooper S. Машина увеличится в стоимости в несколько раз, если её оттюнинговать. А ведь это делать необязательно. В базовой комплектации это отличный автомобиль с бодрым двигателем и отзывчивым шасси.
  • Renault Clio RS. Казалось, чего ожидать от автокомпании, которая занимается производством одних из самых скучных хэтчбеков. Однако их вполне возможно превратить в спортивные шедевры. "Клио" - это быстрый, послушный и недорогой автомобиль.

Самые дорогие марки спортивных машин

Эмблемы этих автомобилей узнаваемы и практически не требуются в представлении. Пятерка самых дорогих спорткаров:

Одноместные спортивные автомобили

Как говорится, сам себя не порадуешь, никто не порадует. Наверное, именно этой фразой вдохновляются люди, приобретающие одно- или двухместный автомобиль. Данные транспортные средства являются отдельной категорией спортивных машин. На нашей Родине таких малышей встретить сложно.

Марки спортивных машин, названия которых вошли в мировые рейтинги:

  • AC Cobra. Это легенда, которая изготавливается и перевыпускается уже около полувека. Автомобиль с харизмой для эгоиста. Приблизительная максимальная скорость - около двухсот шестидесяти километров в час. Точные данные никто не измерял. Да это и не особо нужно. В данном автомобиле главное - статус и динамика.
  • SSC Tuatara - новейший спорткар, не обладающий ценой. Сам производитель не в состоянии определить его стоимость. Максимальная скорость - четыреста тридцать километров в час. До сотни разгоняется за одну секунду.

  • Saleen S7 Twin Turbo. В принципе, в данном автомобиле можно находиться вдвоем. Но смысл? Он создавался для эгоистичных богатых людей. Максимальная скорость машины - триста девяносто девять километров в час. В штатах стоимость авто - около полумиллиона долларов. После ввоза в РФ ее цена увеличится в разы.

"Старички"-спорткары

Сейчас сложно представить гонки на спортивных автомобилях 20 века. Они нам кажутся нелепыми или игрушечными. Но, как говорится, всему свое время.

Спортивные машины (марки), которые выпускали в прошлом веке:

  • Lotus Seven - 1957 г.
  • Chevrolet Corvette - 1953г.
  • Porsche 911 -1963г.
  • Nissan S30 (или Datsun 240z) - 70-е года прошлого века.

Есть много критериев для измерения производительности автомобиля. Для самой быстрой машины в мире основным критерием является скорость. Представляем вам топ-10 самых быстрых машин в мире . В основном это спортивные модели, столь же стремительные, сколь и дорогие.

Цена — 330 000 долларов. Шикарный корпус британского суперкара сразу обращает на себя внимание, он изготовлен из нержавеющей стали и углеродного волокна. Со своим 4,4-литровым восьмицилиндровым мотором с 650 л.с. авто способно на пределе выжать 362 км/ч. Однако разогнать его рискнули только до 346 км/ч, так как водитель ощущал очень сильные вибрации при поездке.

Максимум скорости — 370 км/ч. Рыночная стоимость — 1.27 млн. долларов. Следующим номером рейтинга самых быстрых авто идет красивый итальянский суперкар, созданный из углеродного волокна. Он оснащен шестилитровым двигателем V12 от Mercedes-AMG с 720 лошадиных сил. В прошлом году на Женевском автосалоне автопроизводитель Pagani показал Huayra BC, более легкую и мощную, чем стандартная Huayra. Ее двигатель был улучшен до 789 л.с. в то время как общая снаряженная масса была уменьшена до ничтожных 1199 кг. Это сопоставимо с весом новейшей Honda Civic Coupe, но Huayra в пять раз мощнее.

Предельная скорость — 375 км/ч. Стоимость — 1.22 млн. долларов. Один из немногих датских гиперкаров также является одним из самых быстрых легковых автомобилей. Собранный в Зеландии Zenvo ST1 показывает высоту датского инженерного мастерства, поскольку автомобиль сочетает в себе 6,8-литровый V8 двигатель с нагнетателем и турбокомпрессором, с 1205 л.с.

ST1 способен достигать 375 км в час при наличии безупречной дороги, но важно отметить, что его максимальная скорость ограничена электроникой. Без цифровых нянь на борту ST1 может быть еще быстрее. Он выпущен 15-единичным тиражом и вряд ли вы увидите его на российских дорогах.

Продается за 970 тысяч долларов. Автомобиль с уникальным дизайном интерьера. Его авторами являются Гордон Мюррей и Питер Стивенс. Кресло водителя, а также рулевое колесо в McLaren F1 находятся по центру салона. В конце 20 века McLaren F1 получил звание «самый быстрый автомобиль в мире» и удерживал его до 2005 года. Железным сердцем этого британского красавца служит двигатель V12 с 627 лошадиными силами.

Развивает скорость до 405 км/ч. Стоимость — 545 568 долларов. Эта шведская модель получила множество наград, в числе которых Top Gear Power Laps. Ведущий Top Gear Джереми Кларксон прокатился на CCX и очень хвалил машину, однако ему не понравилась нехватка прижимной силы. Кларксон рассказывал, что в этом виновато отсутствие заднего спойлера. Об этом же позднее заявил пилот Top Gear Стиг, который разбил CCX и предположил, что авто было бы устойчивее с задним спойлером. В 2006 году Koenigsegg представила вариант своего суперкара с опциональным задним спойлером из углеволокна. Однако с ним скорость снижается до 370 км/ч.

Журнал Forbes включил CCX в список красивейших автомобилей в мире.

Наивысшая скорость — 414 км/ч. Покупателям обойдется в 695 тысяч долларов. Этот суперкар, своим экстерьером схожий с Porsche 911, создала немецкая тюнинговая компания 9ff. У автолюбителей дизайн вызвал неоднозначную реакцию: в отзывах встречается как восхищение красотой авто, так и критика «уродливых фар» и слишком удлиненного кузова.

Одним из основных отличий от обычного 911 является расположение четырехлитрового двигателя Twin Turbo с 1120 л.с. У всех 911 моделей в истории Porsche (за исключением Porsche 911 GT1) двигатель находится сзади, тогда как авто GT9 является среднемоторным для лучшего распределения веса.

Теоретически достижимая скорость — 430 км/ч. Предлагается за 655 тысяч долларов. Американец от Shelby SuperCars (SSC) был королем автомира скорости с 2007 по 2010 годы, обойдя версию Super Sport от Veyron. Он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса в 2007 году с поразительными 412 км/ч.

Помочь в достижении этого рекорда помог 6,3-литровый Twin Turbo мотор V8 с 1287 лошадиных сил. У водителя нет электронных помощников, чтобы помочь контролировать эту власть. Так что машина обещает либо восхитительный опыт тем, кто имеет большой опыт вождения, либо почти верную смерть для лихачей, у которых такого опыта нет.

Заявленная скорость — 431 км/ч. Когда концерн Volkswagen купил марку Bugatti, он преследовал одна цель: выпустить наиболее быстрый серийный автомобиль в мире. Оригинальный Veyron достиг этой цели, однако он скоро был низложен SSC Ultimate Aero. Поэтому Bugatti вернулся с Super Sport. Он имеет 8-литровый Quad Turbo W16 мотор мощностью 1200 л.с., а также многочисленные аэродинамические изменения, призванные помочь выиграть несколько дополнительных километров в час.

Стоимость этого роскошного автомобиля — 2,4 млн. долларов и несмотря на столь высокую цену спрос на машины на авторынке очень высок.

Цена — 1 миллион долларов.

На испытаниях 2014 года, проведенных на территории космического центра Кеннеди купе удалось разогнать до 435 км/ч в единичном заезде Эта мечта о скорости, воплощенная в корпусе из углеродного волокна (за исключением дверей и крыши), оснащена 7,0 — литровым двигателем V8 с турбонаддувом Twin Turbo со 1244 лошадиными силами.

1. Bugatti Chiron – самый быстрый автомобиль

Предельная скорость – 463 км/ч.

Стоимость — 2,65 млн. долларов.

Самая быстрая машина в мире 2018 и, возможно, 2019 года (в следующем году Bugatti планирует установить скоростной рекорд с помощью Chiron). Его фото и технические характеристики были рассекречены лишь на Женевском автосалоне 2016. Этот роскошный двухместный автомобиль был разработан после успеха Bugatti Veyron, который считается одним из самых быстрых и . Bugatti Chiron оснащен 16-цилиндровым двигателем и его 1500 лошадиных сил несутся с 0 до ста километров за 2.5 секунды.

Хотя Chiron построен, как гоночный автомобиль, не нужно быть профессионалом, чтобы управлять им. Автомобиль сконструирован так, чтобы автоматически корректировать езду по мере увеличения или снижения скорости, что обеспечивает оптимальную производительность.

На горизонте также маячат автомобили, которые готовы побороться за право называться самые быстрые тачки в мире. Так, SSC надеется вернуть себе титул «самый быстрый автомобиль в мире» со своим претендентом Tuatara (1350 лошадиных сил под капотом и 443 км/ч в теории). А Koenigsegg утверждает, что суперкару One:1 «по плечу» преодолеть планку в 430 км/ч. В 2016 году при попытке установить рекорд при прохождении круга на немецкой гоночной трассе Нюрбургринг One:1 попал в аварию, врезавшись в защитное ограждение. Пилот при этом сильно не пострадал, чего не скажешь о машине. Это одна из и самая дорогая авария на Нюрбургринге.

Топ-100 легендарных спортивных автомобилей от которых невозможно оторвать взгляд

Мы собрали 100 самых красивых автомобилей всех времен в одном месте. Большая топовая 100 самых желанных и легендарных моделей всех времен. Единственное условие попадания в наш список, в мире должен быть построен хотя бы один экземпляр.

100. Jaguar XJS (1975-1996)


Преемник легендарного E-Type, XJS был большим красивым автомобилем привлекавшем взгляды. В производстве прибывал в течение более чем двух десятилетий. XLS стал одной из самых узнаваемых моделей Jaguar.

99. Chevrolet Camaro (1966-1969)


Оригинальный Camaro заставлял трепетать многие юные сердца. Мускулкар со стремительным силуэтом и незаурядной мощностью уже в 60-х годах стал классикой.

98. Lotus Esprit (1993-2004)


Несмотря на то, что Lotus Esprit пришлось в ранние годы пройти через фазу «клиновидности» в начале 90-х годов, в отличие от своих коллег по цеху спорткаров, Esprit с твин-турбированным V8 мотором сумел стать легендарной экзотикой.

97. Ford GT (2005-2006)


Реинкарнация иконы американского автоспорта второй половины XX века- Ford GT40 была настолько ожидаемой и желанной, что это один из немногих автомобилей, произведенных за последние 10 лет, цены на который не снижаются, а с каждым годом становятся только выше.

96. Cadillac (1959)


Если вы попытаетесь охарактеризовать автомобильную моду 50-х годов США предоставив в пример один единственный автомобиль, это безусловно будет Cadillac 59-го года. Огромный, тяжелый обладатель комичного стиля «павлина», это классика из ушедшей эпохи крайне востребована на современном рынке коллекционера.

95. Bugatti Type 57 (1934-1940)


Незадолго до начала Второй Мировой Войны французский производитель Бугатти достигает апогея своей славы. Автомобиль созданные автомобильным ателье пользуются значительным признанием благодаря своему великолепному Type 57. В конечном счете в общей сложности было произведено 710 экземпляров машин.

94. Noble M12 M400 (2004-2007)


Вы могли никогда не слышать об автокомпании Noble, в мировом масштабе это не очень известное имя. Однако ее спортивная модель М12, была великим гоночным автомобилем и фаворитом среди энтузиастов- гонщиков по всему миру.

93. Dodge Viper (1990-настоящее время)


Dodge Viper, непритязательный и недорогой спорткар, в 90-х годах он стал крайне популярен среди не очень богатых джентльменов на Западе, которым не позволяли финансы купить очень дорогие спорткары из Старого Света. Тем не менее Viper был зверски быстр, крайне простой в обслуживании (по сравнению с другими спорткарами) и чрезвычайно обаятельный. Нетехнологичная звезда из Детройта мгновенно прославилась.

92. Mercedes-Benz 540K (1935-1940)


В стиле 540К появились явные изменения по сравнению со своим предшественником, моделью 500К. Новая модель получила более изящные и стройные линии кузова, наряду с более крупными и более мощным рядным 8-ми цилиндровым двигателем.

91. Ford Boss 302 Mustang (1969-1970)


Боясь отдать корону "pony car" своему главному конкуренту Шеви Камаро, Форд создал вариант Boss 302 своей вечно популярной модели "Мустанг", чтобы подчеркнуть важность спортивных настроек по сравнению с максимальной мощностью.

90. Volvo P1800 (1961-1973)


Да, это правда, Вольво однажды сделал невероятный спортивный автомобиль. P1800 был удачной попыткой шведской компании, которая помогла оправиться от предыдущего спортивного эксперимента с моделью P1900, который с треском провалился.

89. Volkswagen Karmann Ghia (1955-1974)


Karmann Ghia оказался удивительно популярным экспериментом для VW. Спортивное купе было построено на основе существующей модели Beetle, но кузов был создан немецким кузовным бюро Karmann, а его стилистика была разработана итальянским дизайнерским ателье Carrozzeria Ghia S.p.A.

88. Ferrari 360 Modena (1999-2005)


360 Modena заменила устаревшую модель Ferrari 355, помимо внешнего преобразования, самым главным улучшением в спортивном автомобиле стало обновление мотора V8, сердца спорткара.

87. Nissan GT-R (2009-настоящее время)


GT-R это техническое чудо получившее признание во всем мире не только за свою внешность, но и за способность использовать сверхъестественно высокие технологии, благодаря которым Ниссан обходит экзотические суперкары в скорости и управляемости, несмотря на то, что они стоят во много раз больше, чем модель японского автопроизводителя.

86. Chevrolet Corvette (1953-1962)


Корвет первого поколения это самый значительный американский автомобиль из когда-либо созданных. Настоящее сокровище среди американских моделей всех времён. Потрясающий оригинальный дизайн и впечатляющие характеристики, не говоря о его мощных инжекторных двигателях, доказал раз и навсегда, что Америка может конкурировать на спортивной автомобильной арене.

85. Alfa Romeo Spider (1966-1969)


Alfa Romeo Spider прошел через длительную эволюцию и проходил через различные итерации на протяжении многих лет. Оригинальная "1 Серия" поколения 60-х, известная некоторым по фильму "Выпускник", будоражит умы энтузиастов и в наши дни.

84. Porsche Carrera GT (2004-2007)


Porsche Carrera GT - это гоночный двигатель V10, механическая коробка передач, два места и никаких систем контроля. Последний из действительно диких суперкаров.

83. Lamborghini Diablo (1990-2001)


Diablo, кто его не знает? Более дикого и непрактичного автомобиля сложно представить. На нем можно было развить дикие скорости. Кому-то угловатый дизайн не по душе, но любили этот автомобиль не за внешнюю обертку, а за внутреннее содержание.

82. Hudson Hornet (1951-1954)


Хадсон не очень известный производитель из Детройта. Однако у него есть одна модель под названием Хорнет, которую вы сто процентов видели. Вы удивитесь, когда узнаете, что этот огромный американский седан выполненный в стиле «ванны» ста одним из самых востребованных автомобилей того времени среди доморощенных гонщиков.

81. Ford Thunderbird (1955-1957)


Истинная классика как ни крути. Оригинальный T-Bird был ответом Ford на появление Chevrolet Corvette. Он буквально источает флюиды ушедшей автомобильной эпохи с кинотеатрами драйв-ин и забегаловками 50-х годов.

80. DeLorean DMC-12


Двери «крыло чайки» и кузов из нержавеющей стали. DeLorean должен был стать одним из самых крутых автомобилей 80-х годов. Док Браун ерунду не выбрал бы.

79. Lamborghini Reventon (2009-2010)


Тираж ограничился всего 20 серийными автомобилями, реализованных в короткий срок. Reventon -это видение будущего дизайна от Lamborghini. Его стиль, как внутри, так и снаружи, вдохновлен военными самолетами «невидимками».

78. Austin-Healey 3000 (1959-1967)


Austin-Healey 3000, элегантный английский аристократ автомобильного мира. В далекие времена он считался большим и достаточно вместительным родстером. Правда по сегодняшним временам это небольшой, словно игрушечный автомобиль.

77. BMW M1 (1978-1981)


Первый BMW из знатного рода «М»-Серии, М1-это одна из самых редких моделей БМВ. Его конструкция со средним расположением двигателя была разработан специально для гоночных баталий.

76. Honda S2000 (1999-2009)


Это родстер- легенда. Стилисты и дизайнеры Honda невероятно четко просчитали его внешность. Да и мотор был подстать проворному красавцу, - 9.000 об/мин. На рубеже тысячелетий должен был появится подобный автомобиль…

75. Lotus Elise (2005-2011)


Небольшой, легкий, быстрый и юркий Elise и его более хардкорная, трековая версия Exige, дают то, чего редкие автомобили в мире могут дать, чувство единения водителя, автомобиля и дороги.

74. Ferrari F40 (1987-1992)


Священная икона для нескольких поколений фанатов Ferrari- F40. Его ужасающе мощный турбированный V8 наводил ужас на того, кто находился за рулем. Это был первый серийный автомобиль, который преодолел барьер в 320 км/ч.

73. SS Cars SS100 (1936-1940)


Этот длиннокапотный красавец- икона стиля 30-х годов в автомобильном стайлинге. Позже автомобили SS получили имя собственное- «Ягуар».

72. Triumph Spitfire (1962-1980)


Spitfire был квинтэссенцией британского родстера: красивый и легкий, он умел доставлять удовольствие от вождения, при этом не забывая морочить голову владельцу в обслуживании.

71. BMW Z8 (1999-2003)


BMW вдохновленный великолепной серией 507 родом из 50-х годов. Z8 стал ответом БМВ на растущий спрос на родстеры высокого класса. Он же в итоге поделился своим взрывным V8 с суперседаном М5.

70. Talbot-Lago T150 CSS (1938)


Также известен под романтичным названием «Слеза». CSS был успешным гоночным аппаратом 30-х годов от стильного дизайна, которого в первой половине XX века отваливались челюсти. Впрочем, и через 70 лет он способен вскружить голову.

69. Porsche 918 Spyder


Это гибрид! 887-сильный гибрид! Один из самых быстрых серийных автомобилей из когда-либо построенных.

68. Lincoln Continental (1961-1969)


Большой Continental 60х положил конец броской стилистике американских автомобилей 50-х годов. Коллекционеры почему-то предпочитают Континентали 1965 года.

67. Alfa Romeo 4C (2015-настоящее время)


Двухместный, карбоновый Alfa Romeo кажется стоит нереальных денег, примерно также как Ferrari. Но это не так, базовый ценник итальянского спорткара- $50,000.

66. Nissan Fairlady Z (1969-1973)


Чаще эту модель называют Datsun 240Z. Модель «Z» стала одним из самых важных автомобилей в истории Японии. Он доказал раз и навсегда, что страна может конкурировать на мировом авторынке.

65. Ferrari Testarossa (1984-1996)


Попросите обывателя описать Ferrari и у него скорее всего всплывет в воображении именно Testarossa. Оппозитный 12-цилиндровый двигатель и неповторимый внешний вид до сих пор делают Testarossa самой узнаваемой Ferrari.

64. Triumph TR6 (1969-1976)


Немного старомодный дизайн, но это никак не влияет на общее представление о TR6 как об одном из самых любимых примеров родстера из Англии.

63. Lexus LFA (2010-2012)


С рычащим двигателем V10 и кучей карбона по кузову, LFA- это вожделенный суперкар для богатых коллекционеров автомобилей. Эта модель поставила одно из лучших времен на Нюрбургринге, знаменитой немецкой трасса испытывающей спорткары.

62. Morgan Plus 4 (1950-1961)


Традиционный стиль, смешанный с более современными концепциями размеров и веса. Plus 4 был привлекательным вариантом на английском автомобильном рынке. Позже двигатель от Morgan Plus 4 перешел на другую незабвенную модель, Triumph TR3.

61. Lamborghini Huracan (2014-настоящее время)


У младшего брата Lamborghini вы не увидите «ламбо»-дверей, но его атмосферный V10 делает его столь же быстрым, как и его старший брат, Aventador.

60. Aston Martin DB6 (1965-1971)


Предшественник модели DB6, великолепный DB5 не был простаком. И хотя Aston Martin DB6 не достиг тех высот обожания как DB5 (последний в выше в нашем списке), но у последователя знаменитого Aston Martin есть одно важное преимущество, он более технически совершенный, во всех аспектах. И по-прежнему этого достаточно, чтобы пробиться в ТОП-100.

59. Lotus Elite (1958-1963)


Первый оригинальный Lotus Elite задал формулу для всех последующих автомобилей Lotus. Он был чрезвычайно легкий (вес около 1.100 кг), что позволило поставить в него небольшой, 1.2-литровый двигатель и особо не заморачивать огромным количеством лошадиных сил.

58. Lamborghini Aventador (2011-настоящее время)


Последний в портфолио Ламборджини флагманский суперкар-это явная эволюция могучего Murcielago, который предшествовал ему. Как и ожидалось, в Aventador «упаковали» огромную мощность и броский стиль.

57. BMW 3.0CSL (1972-1975)


Одна из самых редких и самых любимых моделей BMW всех времен, 3.0 CSL является, пожалуй, определяющим немецким спортивным купе 1970-х годов.

56. Porsche 356 (1954-1965)


Может показаться, что Porsche 911 существует с незапамятных времен, но на самом деле, 356 предшествовал культовому немецкому спортивному автомобилю и производился с середины 50 по середину 60-х годов.

55. Mazda RX7 (1993-1995)


Начиная от своего пышного кузова, до уникального турбированного роторного двигателя Ванкеля, третьего поколение RX7 было непохоже ни на какой автомобиль на рынке в 90-х годах.

54. Ferrari F50 (1995-1997)


Хотя знаковая модель F40, которая появилась раньше немного затмила F50, все же это был более красивый и экзотический автомобиль. Атмосферный V12 вместо турбированного V8 подчеркивал этот нюанс. Было произведено всего 349 штук.

53. Tesla Model S


С 0 до 96 км/ч менее чем за 3 секунды и вмещает до семи человек! Этот электрический автомобиль, который перелистнул главу в автомобилестроении.

52. Koenigsegg Agera (2011-настоящее время)


Шведский автопроизводитель Koenigsegg специализируется на ультра-высокопроизводительных спортивных автомобилях. Его последнее творение, Agera, поднимает производительность почти до невероятного уровня.

51. Triumph GT6 (1966-1973)


Английский автопроизводитель с нескромным названием Triumph возможно известен своими традиционными родстерами. Но он также производил GT6, спортивное купе с шасси от кабриолета Spitfire.

50. Audi R8 (2006- настоящее время)


Это был лишь вопрос времени, когда Ауди выпустит свой собственный суперкара. И когда он наконец появился, R8 понравился всеми с первого взгляда, за счет его мощных двигателей и уникального внешнего вида.

49. MG MGA (1955-1962)


Появление MGA ознаменовал начавшуюся новую эру для MG. Современный, легкий дизайн и привлекательная внешность кузова, родстер имел мгновенный успех. Итоговые продажи составили более чем 100.000 экземпляров.

48. Honda NSX (1990-2005)


NSX был чрезвычайно важным автомобилем для своего времени, доказывая, что суперкар был готов идти дальше от угловатой экзотики из 80-х, к гладким и технологичным новым высотам.

47. Bugatti Veyron (2005-2011)


Потребовалось почти 15 лет, чтобы окончательно вырвать у McLaren F1 звание самого производительного автомобиля. Когда Veyron это удалось, мир не оставил это без внимания. В комплектации SS, Veyron делает невозможное для серийного автомобиля, он способен достичь абсурдно высокой максимальной скорости в 431 км/ч!

46. RUF CTR "Yellow Bird" (1987)


Этот автомобиль, по сути сильно модифицированный Порше 911, заинтересовал многих молодых автолюбителей, когда он появился в 1980-х годах.

45. Austin-Healey 100 (1956-1959)


100-я модель является прекрасным примером того, как Британские производители изменили свой стиль после окончания Второй Мировой Войны. Этот Austin-Healey мог разогнаться до 160 км в час. Быстрая тачка!

44. Ferrari Enzo (2002-2004)


Каждые десять лет, Феррари создает одну уникальную модель, поднимающую итальянского автопроизводителя к новым высотам успеха. В начале 2000-х годов, такая честь выпала Enzo- практически гоночный болид F1 в маскировке.

43. BMW M6 (1987-1989)


Оригинальный первый М6 начал свой путь с модели 635CSi в последующем баварцы не стали останавливаться и вывели M-Серию на Олимп славы на рынке.

42. Ferrari F430 (2004-2009)


По горячим следам своего успешного спортивного собрата, модели 360 Modena, проследовал Ferrari F430. Более спортивная форма F430 и пьянящий новый 4.3-литровый V8 сделали свое дело, 360-я Феррари была быстро забыта.

41. Jaguar XK120 (1948-1954)


Послевоенный британский автомобиль. Изящный стиль XK120 сложно перепутать. Ягуар в своем лучшем виде.

40. Pagani Zonda (1999-2011)


Аргентинец Горацио Пагани не сразу понял, что создал шедевр, который его озолотит. Модель Zonda задумывалась как суперкар, но, скажем так, не легендарного пошива. Однако время расставило все на свои места. Его мощный двигатель сделанный на базе V12 от Mercedes сделал свое дело, суперкар стал легендарным гоночным инструментом.

39. Ferrari 550 Maranello (1996-2001)


Гранд-туринговая Феррари с передним расположением двигателя появилась в 1996 году и была названа 550 Maranello. Обновленная модель 575 M Maranello, которая последовала за ней улучшила эту формулу.

38. Aston Martin DB4 (1958-1963)


DB4 был настоящим автомобилем для водителя. Со своим 240-сильным 3,7-литровый шестицилиндровым двигателем, дисковыми тормозами на четырех колесах и коммуникативным рулевым управлением предопределила судьбу двухдверки в классической тёмно-зелёной расцветке.

37. Auto Union Type C (1936-1937)


Это один из самых престижных гоночных автомобилей в истории человечества. Type C оборудовался огромным V16 двигателем и мог разгонять автомобиль до 340 км/ч!

36. Pontiac Firebird Trans-Am (1970-1981)


Второе поколение Trans-AM стало ярким представителем новой эпохи мускулкаров. В 1977 году Pontiac Firebird Trans-Am отлично сыграл одну из главных ролей в фильме "Смоки и бандит". Так-то!

35. Porsche 959 (1986-1989)


На очереди еще одна автомобильная икона из 80-х. Porsche 959 стал средоточием революционных технологий, от бампера до бампера, включая прогрессивную полноприводную систему.

34. Jaguar XKSS (1957)


XKSS был дорожным вариантом гоночного Jaguar D-Type. Пожар на фабрике уничтожил 9 из 25 экземпляров, прежде чем они были доставлены своим покупателям.

33. McLaren P1 (2014)


Супер- гибрид от McLaren на 33 месте рейтинга 100 лучших автомобилей всех времен. Р1 объединяет 727-сильный V8 с 177-сильным электромотором, которые дают ему возможность разгонятся до 350 км/ч.

32. Toyota 2000GT (1967-1970)


Малоизвестное творение из Японии. 2000GT был экзотическим спортивным автомобилем мирового класса. Зоркий глаз может распознать в нем один из кабриолетов в фильме о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды».

31. Ferrari America (1964-1966)


Модели «America» можно отметить в качестве одних из лучших в серии спортивных автомобилей Ferrari. Любимые вариации- 410 Superamerica, 500 Superfast, а также стройная 375-я модель.

30. Mercury Coupe (1949-1951)


Пожалуй, самое известное лицо в хот-род мании "49 Mercury сразу стал лакомым куском для американских тюнеров тех лет.

29. Ferrari LaFerrari (2015- настоящее время)


Ультимативная Феррари из всех автомобилей итальянской марки. Этот 949-сильный (!) гибрид, разлетелся по гаражам очень богатых людей быстрее чем холодный лимонад в июльскую жару.

28. Ferrari 458 Italia (2010-2015)


Очередная Ferrari носящая статус одной из самых лучших моделей со средним расположением двигателя в истории. Италия идеально воплощает современные Феррари: потрясающий внешний вид, высокооборотистый двигатель и отличные показатели времени на треке.

27. Jaguar XJ220 (1992-1994)


Jaguar XJ220 несмотря на футуристичный вид и большой ажиотаж вокруг своей персоны стал огромным разочарованием 1992 года. А все из-за мотора V6, который был помещен под капот этого купе. Большой провал для Jaguar, под капот должен был быть установлен совершенной другой двигатель- V12.

26. Porsche Carrera 2.7 RS (1973)


Porsche Carrera 2.7 RS была норовистым скакуном. С его 210-сильным двигателем и сложным управлением, в 1973 RS собрал в себе все самые важные качества 911 Porsche в одной модели.

25. Aston Martin One-77 (2009-2012)


Лимитированное издание Aston Martin One-77 было выставлено на торги с феноменальным ценником в 2 миллиона долларов за автомобиль. За эту цену можно было приобрести машину с самым продвинутым, самым объемным и самым мощным на то время V12 от Aston Martin.

24. Ferrari 275 (1964-1968)


Размениваем четвертак, 24 место. Этот автомобиль был на первом месте среди моделей с двухкамерными, а позже и четырёхкамерными карбюраторами, питавшими V12 двигатель, в свою очередь развивавший 275 л.с. Одна из последних моделей, выпущенных Феррари, прежде чем она перешла к угловатым формам в дизайне и стиле.

23. Jaguar C-Type (1951-1953)


C-Type был легким и крайне красивым спортивным авто, готовым к гонкам уже с завода. Он использовал трансмиссию от модели XK120 перенастроенную для передачи большей мощности.

22. Ford GT (2017- настоящее время)


Последний Ford GT стал самым быстрым и самым дорогим автомобилем производителя из США. Гоночная версия вышла победителем на LeMans в своем классе в 2016 году.

21. Maserati 3500 GT (1957-1964)


3500 предлагала классические линии и смелый шестицилиндровый двигатель. Maserati 3500 GT стал прорывом Мазерати в производстве GT моделей.

20. Duesenberg Model J (1928-1937)


Model J стал американским ответом и вызовом лучшим европейским автомобилям, доступных на то время. Он также стал самым мощным довоенным американским автомобилем.

19. Mercedes-Benz SSK (1928-1932)


В черном окрасе SSK выглядел драматичным и угрожающим. На данный момент время не пощадило всего несколько оригинальных моделей SSK.

18. McLaren F1 (1992-1998)


Возможно, один из лучших спортивных автомобилей из когда-либо сделанных в McLaren. В течение более десяти лет, никто не мог поспорить с его мощностью, проворностью и управляемостью. Поистине машина с другой планеты. За тремя сидениями (это не опечатка, сидений в McLaren F1 действительно было 3) скрывался V12 от BMW.

17. Ferrari 288 GTO (1984-1985)


288 GTO можно считать родоначальником современного стиля спорткаров Ferrari, хотя по существу и в значительной степени эта машина была 308-й моделью. Максимальная скорость в 304 км/ч сделала его самым быстрым серийным автомобилем в то время.

16. BMW 507 (1956-1959)


Этот малоизвестный родстер предложил стиль, который любят уже несколько поколений автолюбителей. Несмотря на свою блестящую эстетику, 507 оказался провальным для BMW в свое время. Теперь же его с руками оторвут и за любую цену. Кстати, он вдохновил дизайнеров BMW на создание не менее интересной модели Z8.

15. Aston Martin DB9 (2004-2011)


V12 в качестве сердца DB9 довел предыдущий DB7 почти до совершенства. Не менее совершенным был внешний вид авто.

14. AC Cobra (1961-1967)


AC Cobra узнают все. Один из самых известных спортивных автомобилей в мире. Производная от британского родстер АС Асе, Cobra стала классикой после тщательной доработки Кэрроллом Шелби.

13. Alfa Romeo 8C Competizione (2007-2009)


Одна из немногих новых моделей автомобилей удачно сочетающих традиционную красоты с современной технической уравновешенностью. 8С был также известен за свой сумасбродный характер во время движения.

12. Aston Martin DB5 (1963-1965)


Мартин, Астон Мартин. Было бы трудно найти лучший пример британского спортивного автомобиля, чем этот, который лихо появился в фильме "Голдфингер" Бондиады. В комплектации Vantage, рядный шестицилиндровый двигатель DB5 производил ошеломляющие 314 лошадиных сил.

11. Ford GT40 (1964-1969)


GT40 был построен с одной-единственной целью: победить Феррари в гонках Ле-Ман. Это ему удалось, и до сих пор, это единственный американский автомобиль, который смог выиграть в великой французской гонке.

Переходим к Топ-10 списка. Остались самые интересные автомобили в мире. И если вы дочитали до этого момента, поздравляем, вы настоящий фанат автомобилей!

10. Mercedes-Benz 300SL "Gullwing" (1955-1957)


300SL, славится своими дверями «чайки», которые открываются вверх. Многие называют этот Mercedes не иначе, как первый суперкар в мире.

9. Ferrari Dino (1968-1972)


Производство стартовало в 1968 году в качестве модели 206 GT, а позже линейка была расширена 246 GT и GTS. Модель Dino, стала попыткой Ferrari создать более доступный спортивный автомобиль. Он был оснащен V6 вместо типичного V12. Всего было создано три поколения, однако последнее не имело того духа, что было у первых двух.

8. Lamborghini Miura (1966-1972)


Miura был первым суперкаром Lamborghini со среднемоторной компоновкой. Амбиции Lambo были для всех ясны- свергнуть Феррари с пьедестала.

7. Chevrolet Corvette (1963- 1967)


Второе поколение Sting Ray отметило появление первого купе Corvette. Автомобиль легко было узнать по разделенному на двое заднему стеклу, которое уже в 1964 году было заменено обычным моностеклом.

6. Porsche 550 (1953-1956)


Porsche 550. Нужно ли его вам представлять? Наверное, эти очертания знают все!

5. Jaguar E-Type (1961-1975)


E-Type не нуждается в представлении. Икона стиля 60-х, под его знаменитыми формами спрятан одно из двух рядных шестицилиндровых двигателей. Его финальная третья серия обзавелась 5.3-литровым V12, что только придало большего уважения со стороны почитателей.

4. Ferrari 330 P4 (1967)


Вам повезет, если вы увидите вживую эту красоту. Тираж ошеломляет, всего было создано три экземпляра. Четвертой машиной можно считать гибрид P3/4, это реплика. Двигатель V12 развивал до 450 лошадиных сил.

3. Jaguar XJ13 (1965)


Думаете, что тираж в три автомобиля это мало? А как вам объем производства Jaguar XJ13, который был выпущен в единственном экземпляре? Тем не менее XJ13- это один из величайших проекты когда-либо задуманных. Увы, дальше амбиций в 1965 году у британских автостроителей не пошло.

2. Alfa Romeo 33 Stradale (1967-1971)


Ультра-редкий дорожный вариант гоночных автомобилей Alfa T33 можно смело назвать вершиной стиля европейских спорткаров 60-х годов. Эта модель считается первым автомобилем, в котором были применены двери «бабочка».

Скорость издавна манила людей и заставляла их не останавливаться на достигнутом. Чуть более ста лет назад движение со скоростью 30 км/ч гонщики называли безумием, а сегодняшние гоночные машины легко развивают в 10 раз большие показатели и даже замахиваются на рубеж в 400 км/ч! Конечно, такие автомобили приобрести достаточно непросто - большая часть гоночной техники доступна только богатейшим людям мира. Некоторые машины и вовсе , что является поводом для особой гордости их владельцев. Какие же гоночные автомобили современности считаются лучшими - ответ на этот вопрос мы постараемся дать, составив рейтинг по скорости.

1 место - SSC Tuatara

Гоночный автомобиль, считающийся мировым лидером, пока не поступает в открытую продажу и не поставил ни одного официального рекорда. Однако компания Shelby (SSC) утверждает, что её машина под необычным названием Tuatara может развивать скорость до 443 км/ч. Кроме того, называется и цифра в 2,5 секунды, в течение которых автомобиль достигает 100 км/ч, однако иных данных о динамике нет. Зато характеристики мотора были обнародованы ещё в 2011 году на презентации прототипа. Алюминиевый V8 объёмом 7 литров позаимствован у Ford, причём установка двух турбокомпрессоров позволила повысить его мощность до 1350 лошадиных сил.

В гоночной машине будет широко использоваться карбон - из него изготавливается кузов, опоры мотора, компоненты тормозной системы и даже колёсные диски. В качестве трансмиссии предполагается использовать семиступенчатую «механику», которую по заказу можно будет оснастить роботизированным управлением. Понятно, что такой гоночный автомобиль может быть укомплектован всей мыслимой электроникой, начиная от мультимедийного центра и заканчивая камерами вместо зеркал заднего вида. Начало продаж машины было намечено на 2013 год, однако уже несколько лет оно откладывается по неназванным причинам.

2 Место - Bugatti Veyron SS

. Список применяемой электроники включает комплекс, управляющей всеми системами автомобиля, современное мультимедиа и все известные в автопроме средства активной безопасности.

5 место - SSC Ultimate Aero TT

Эта машина уже представляет собой вполне реальное средство передвижения, а не концепт, уже десятки раз выставлявшийся на различных выставках. Долгое время именно ей принадлежал рекорд скорости дорожного транспорта, пока не появились рассмотренные выше гоночные автомобили. составляет 412 км/ч, а разгон до первой «сотни» отнимает всего 2,8 секунды. Правда, мотор развивает мощность в 1183 лошадиные силы исключительно при заправке машины топливом, предоставленным компанией производителем. Если же залить в бак обычный «девяносто восьмой», производительность упадёт до 900 лошадиных сил и автомобиль не сможет достичь рубежа в 400 км/ч.

В сравнении с большинством рекордных суперкаров машина может считаться достаточно комфортабельной. В салоне имеются удобные кресла, а не спортивные «ковши», а мультимедийная система может воспроизводить видео и услаждать слух владельца отличным качеством звука, доносящегося из двенадцати динамиков. Автомобиль доступен к заказу и в наши дни, однако производят его в течение года по предварительному заказу с полной оплатой.

6 место - Koenigsegg CCX-R

У этого авто молодой шведской компании также могут возникнуть проблемы с топливом - правда, ему требуется не высокооктановый бензин, а биоэтанол, который в Европе пока не очень популярен. При заправке экологически чистым топливом гоночная машина , равную 1018 лошадиным силам и ускоряется до 402 км/ч. В качестве резервного источника энергии может использоваться и бензин А-95, но мощность автоматически снизится до 806 лошадиных сил, а максимальная скорость - до 358 км/ч. Автомобиль, попавший в топ , интересен и своим небольшим расходом топлива - при равномерном движении со скоростью до 300 км/ч он составляет лишь 22 л/100 км. Однако «полный газ» увеличивает эту цифру почти до 50 литров, поэтому запас хода спорткара весьма ограничен.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы - что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться - тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу « Неделя скорости ». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки

Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG

Трасса: закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: асфальт.

Правила. На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки - те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин... В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 - легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие - мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен... Имена говорят сами за себя.

NASCAR - Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series - главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша - это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Будни «Наскара» выглядят примерно так

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/www.indianapolismotorspeedway.com

№ 2. Ралли

Трасса: в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие: асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила. Любое ралли - это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки - они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута - стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) - чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли - сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

Ралли «Вятка», 1-й этап Кубка России по ралли 2018 года, декабрь 2017 года, Кировская область

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать .

Дакар - это бывший ралли-рейд «Париж - Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит - российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» - карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко - желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути - и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку - для восстановления сил.

«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu/DPPI

Будапешт - Бамако (или Великий африканский пробег) - крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное - по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы - не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

№ 3. Трофи

Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото: www.ladoga-trophy.ru

Трасса: пересеченная местность.

Покрытие: болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Правила. Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи - один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи - самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю - 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Экспедиция-Трофи, 2015. Фото: expedition-trophy.ru

Ладога-Трофи - рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Ladoga Forest 2017

Сусанин-Трофи - международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей - «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем - в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт - Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год - новому.

№ 4. Гонки на выносливость

«24 часа Ле-Мана», 2017

Трасса: закрытые кольцевые гоночные треки.

Покрытие: асфальт.

Правила. Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных - GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) - старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна - определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

Достаточно минутного видео, чтобы понять, как выматывают гонки на выносливость. Невероятная борьба Chevrolet и Aston Martin в «Ле-Мане» 2017 года происходила буквально в последние минуты перед финишем - после суток бешеного марафона

24 часа Спа - ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа - Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» - это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга - гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» - это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов - и победила.

Правила. Дрэг-рейсинг - заезды по прямой. Пожалуй, эта дисциплина была бы довольно скучной, если бы болиды не развивали чудовищное ускорение. Пилоты испытывают перегрузки до 8g, вдвое больше, чем космонавты. Победит тот, кто первым пересечет финишную черту - если, конечно, выдержит. Одна из самых популярных дистанций - 402 метра (четверть мили); считается, что первые дрэг-рейсеры соревновались в Америке, проезжая на скорость от одного светофора до другого, а между ними именно такое расстояние. Лидера определяют по олимпийской системе в каждом из четырех классов: легкий Street Light, быстрый Fast Street с тремя подклассами (A, B и C), неограниченный Unlimited Street и серийный улучшенный Super Stock.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу (RDRC) - автоспортивный гоночный турнир, возникший из нелегальных уличных заездов. С 2002 года, после создания Российской федерации дрэг-рейсинга, был организован международный чемпионат с несколькими этапами, которые проводятся в разных городах России и Белоруссии. В Russian Drag Racing Community для заездов используют доработанные дорожные автомобили, которые разделены по классам, и, конечно, дрэгстеры - профессиональные машины с мощным мотором и максимально облегченным корпусом, которые могут разогнаться до 100 км/ч за 0,8 секунды.

NHRA Mello Yello Drag Racing Series - высшая серия соревнований Национальной ассоциации хот-родов США, которая включает в себя конкурс в четырех классах: Top Fuel Dragster, Funny Car, Pro Stock и Pro Stock Motorcycle. TF-болиды - самые мощные, они способны разогнаться до 300 миль в час за 3-4 секунды, и гонки собирают огромные толпы зрителей, которые хотят увидеть это своими глазами. Легенды серии Mello Yello - три гонщика, с чьих побед все началось: Дон Прюдомм по прозвищу Змей, Дон «Большой Папа» Гарлиц и Ширли Малдоуни, известная как Ча-Ча. Среди самых известных гоночных серий в этой категории нельзя не отметить американскую и европейскую - обе собирают на трибунах сотни тысяч поклонников дрэг-рейсинга.

Конечно, списком из пяти пунктов виды гонок не исчерпываются. Есть, например, кар-крэмминг (там точно как в анекдоте «А кто вам на баяне играл»), трак-триал (заезды на огромных грузовиках), (фигурный пилотаж в управляемом заносе), стант-райдинг (трюковый турнир на мотоциклах) и даже бёрнаут (эффектное сжигание резины о дорогу).

Гонок множество, и пилотами становятся профессионалы высочайшего класса - именно такое соревнование увидят зрители Discovery Channel. «Неделя скорости» - невероятная битва команд знаменитых автошоу телеканала: «Быстрые и громкие», «Уличные гонки» и «Мятежный гараж». На аризонском гоночном треке механики-виртуозы Ричарда Роулингса из Техаса и стритрейсеры из Оклахомы сразятся за самый крупный денежный приз в истории Discovery Channel. За их команды выступят пилоты-профессионалы, а парни из «Уличных гонок» и «Мятежного гаража» проведут еще одну гонку - на собственноручно сделанных дрэгстерах, равных которым зрители еще не видели. Финальную гонку телеканал Discovery Channel покажет сегодня (23 марта, в пятницу) в 22:00, а в воскресенье 25-го смотри специальные выпуски с яркими моментами гонок и главными подробностями подготовки к ним.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков