Какие жидкости заливаются в автомобиль. За какими важными жидкостями в современном автомобиле нужно следить? Что же произойдет при смешивании этих жидкостей

Какие жидкости заливаются в автомобиль. За какими важными жидкостями в современном автомобиле нужно следить? Что же произойдет при смешивании этих жидкостей

25.07.2019

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).

Ваш автомобиль -- это большое вложение. Регулярная проверка уровня жидкостей в автомобиле позволяет предотвратить поломки, механические повреждения и даже возможные аварии. Научитесь проверять уровни жидкости вашего автомобиля самостоятельно и делайте это регулярно. Как только вы набьете руку в этом, проверка не будет отнимать много времени.

Шаги

    В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, когда вы должны проверять уровень жидкостей, но это только минимум для сохранения гарантии. Отмечайте в календаре, когда вы последний раз производили проверку или просто делайте ее часто.

    Припаркуйте автомобиль на плоской, ровной поверхности и поставьте его на ручник.

    Откройте капот.

    Проверьте моторное масло. Уровень моторного масла можно проверять после того, как автомобиль остынет где-то в течении часа, когда масло стечет из продольных каналов, впадин головки цилиндров и т. д., для получения точных результатов. Найдите масляный щуп (обратитесь к инструкции по эксплуатации). Просуньте палец в петлю и вытяните щуп, перед этим ослабив защелки, которые могут его держать. Используйте бумажное полотенце или тряпку, чтобы вытереть его до чиста, для точности результата. Вставьте щуп в отверстие и протолкните его до конца. Вытащите его для получения информации об уровне масла. Когда вы закончите, установите щуп обратно.

    Проверьте трансмиссионную жидкость (если у вас автоматическая коробка передач, смотрите советы в инструкции). Обычно это делается на рабочем и полностью прогретом двигателе, на нейтральной передаче или в положении "паркинг", в зависимости от модели и производителя. Для этого используется второй щуп. Как и в случае с масляным щупом, найдите его, затем вытяните (снимая защелки, которые его держат), вытрите и вставьте его обратно до упора, после этого можете его вытаскивать для выяснения уровня жидкости. Посмотрите на уровень между двумя отметками на щупе.

    Проверьте тормозную жидкость. Посмотрите в руководстве или осмотритесь, чтобы найти пластиковый бачок как тот, что на рисунке, с надписью "тормозная жидкость" (brake fluid). Если бачок выглядит как этот, вы можете увидеть уровень жидкости прямо сквозь него. Вытрите грязь снаружи бачка, чтобы было лучше видно. Также, для небольшого смещения уровня жидкости, можно слегка покачать автомобиль или его подвеску с помощью бедер, рук или колен. Если вы все еще ее не видите, снимите крышку и загляните внутрь.

    • Автомобили не должны потреблять тормозную жидкость. Низкий уровень тормозной жидкости может свидетельствовать об утечке в тормозной системе или изношенности рабочей поверхности тормоза. Если уровень тормозной жидкости низкий, чтобы выяснить причину, проверьте автомобиль. На автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости или с ее утечкой могут не сработать тормоза.
  1. Проверьте жидкость для механизма усиленного рулевого управления. Обычно это тоже пластиковый бачок. Посмотрите на уровень жидкости через пластиковый бачок, как вы делали это с тормозной жидкостью, и в случае необходимости снимите крышку и долейте соответствующее количество жидкости до требуемого уровня. На бачке может быть два обозначения уровня, первый -- для горячего двигателя и второй -- для холодного. Ориентируйтесь на то обозначение, которое подходит под текущее состояние автомобиля.

  2. Проверьте охлаждающую жидкость. Убедитесь, что двигатель остыл, иначе горячая вода может брызнуть, когда вы откроете бачок! Бачок для охлаждающей жидкости должен быть расположен где-то спереди, рядом с радиатором.

    • В качестве охлаждающей жидкости для автомобилей используется антифриз, не вода. Антифриз -- это смесь, которая имеет более низкую температуру замерзания и, как правило, более высокую точку кипения, чем вода. Если вам нужно долить антифриз, приобретите бутылку соответствующей жидкости.
    • Прочитайте этикетку на антифризе. Некоторые жидкости нужно смешивать 50 на 50 с водой, другие сразу же можно заливать. На этикетке должно быть все указано.
  3. Проверьте жидкость для омывания стекол.

    • Жидкость для омывания стекол никак не повлияет на работу вашего автомобиля, но это то, чем вы пользуетесь для мытья стекла во время езды.
    • Жидкость, предназначенная для очищения стекла от жуков и другой дорожной грязи -- не дорогая, хотя в крайнем случае можно долить немного воды.
    • Автомобилю не будет никакого вреда, если уровень жидкости для стеклоочистителя будет низким. Вы используете ее для очистки стекла во время езды на автомобиле. Просто наполните бачок перед тем, как жидкость полностью не закончилась.
    • Если на улице ожидаются морозы, используйте жидкость, которая не замерзнет при низкой температуре. Жидкость стеклоочистителя с низкой температурой замерзания обозначена соответствующим образом.
  4. Проверьте давление в шинах. Это не одна из жидкостей под капотом, но давление в шинах очень важно для характеристик автомобиля и вашей безопасности. Вы должны ее проверять еще чаще, чем уровни жидкостей двигателя. Заодно можете проверить износ покрышек автомобиля.

    • Пришло время для обслуживания вашего автомобиля. Когда вы в последний раз меняли моторное масло или проводили техническое обслуживание систем автомобиля? Когда следующее ТО? Вы меняли в последнее время шины?
    • Если вы обнаружили низкий уровень жидкости, через небольшой промежуток времени проверьте его снова и делайте это как можно чаще. Также наблюдайте, не оставляет ли машина следов утечек жидкостей. Если факт утечки подтвердился, обратитесь на станцию технического обслуживания.
    • Стандартная трансмиссия использует смазку, которую также надо проверять, и это делается снизу автомобиля.
    • Холодным называется двигатель, который не работал в течение нескольких часов. Горячий или теплый двигатель имеет автомобиль, на котором недавно ездили.
    • Также хорошей идеей является частая проверка воздушного фильтра. Они бывают разных форм и размеров и устанавливаются в разнообразных корпусах. Не рекомендуется продувать фильтр компрессором, так как это может его повредить. Средства, потраченные на замену фильтра, вернутся вам в качестве экономии на топливе.
    • Автомобили с ручной коробкой передач также могут иметь бачок главного цилиндра сцепления, который, как и главный тормозной цилиндр, может протекать и нуждаться в пополнении жидкости.
    • Делайте себе заметки о том, что особенного вы заметили, на что следует обратить внимание. Также записывайте себе о замене жидкостей и обслуживании.
    • В заднеприводных автомобилях также проверяйте корпус дифференциала.

    Предупреждения

    • Тормозная жидкость должна быть идеально чистой и не содержать влаги. Поэтому чрезвычайно важно хорошо вытереть все поверхности перед открытием бачка с тормозной жидкостью. Малейшие примеси могут препятствовать работе тормозной системы. Также не используете тормозную жидкость, которая была открыта больше месяца. Незапечатанная емкость с тормозной жидкостью может впитывать влагу с воздуха. Слишком большое количество влаги в тормозной системе может привести к отказу тормозов. Если вы сомневаетесь в том, как долго емкость была открытой, приобретите новую запечатанную емкость с тормозной жидкостью.
    • Не проверяйте уровень моторного масла сразу же после выключения двигателя. Подождите некоторое время, чтобы масло стекло с двигателя в резервуар. В противном случае, вы можете увидеть низкий уровень масла, что на самом деле не соответствует действительности, и вы можете налить его слишком много.
    • При пополнении любых жидкостей автомобиля, убедитесь, что вы используете соответствующий тип, в противном случае, вы можете повредить автомобиль. Если для вашего автомобиля требуется трансмиссионная жидкость Mercon V, а вы залили обычную Mercon/Dexron "3", вы можете повредить свою трансмиссию.
    • Никогда не выливайте автомобильные жидкости на землю, водосточную канаву или в раковину. Слейте их в одну бутылку и попросите в местном автомагазине или СТО отдать их на переработку или избавиться от них надлежащим образом. Антифриз привлекает домашних животных и очень ядовит.
    • Избегайте попадания автомобильных жидкостей на краску кузова, некоторые из них могут повредить лакокрасочное покрытие. Если что-то все-таки попало на поверхность автомобиля, хорошо почистите это место.

Беспроблемность эксплуатации современного автомобиля будет во многом зависеть от своевременности сервиса и качества используемых технических жидкостей. Можно выделить пять основных технических жидкостей, которые требуется регулярно менять и своевременно проверять их уровень, состояние и качество.

Обеспечив такой регулярный сервис и своевременную проверку технических жидкостей, мы сможем избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, коробки передач и трансмиссии, сделаем эксплуатацию нашей машины более безопасной.



Автовладельцу необходимо будет постоянно следить за уровнем масла и его качеством. Выполняется такая проверка каждый месяц, а вся работа займет лишь несколько минут. Всё что вам потребуется, это открыть капот и щупом промерить текущий уровень смазки. Выполняется такая работа исключительно на холодном двигателе, что и позволит получить максимально точный результат.

У многих современных автомобилей механический щуп отсутствует как таковой. Но при этом в сервисном меню борт компьютера имеется возможность вывода на экран данных по уровню масла. Такая работа займет у вас буквально 30 секунд, а вы можете наглядно следить за тем, не подъедает ли двигатель масло или его уровень держится на постоянном значении.

При возможности рекомендуем также открывать крышку заливной горловины масла и осматривать ее на предмет эмульсии и пены. Наличие такой пены или эмульсии с прожилками может свидетельствовать о том, что в смазку попадает антифриз, а подобное потребует неизменно дорогостоящего ремонта двигателя.

Регулярно выполняйте замену масла, что в современных двигателях выполняется каждые 10 000 километров пробега. Для такой работы используйте исключительно качественную смазку и все необходимые расходные материалы, что позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации двигателя вашего силового агрегата.



Внутри коробки передач находятся многочисленные подвижные валы и шестеренки, которые смазываются и одновременно охлаждаются маслом. В процессе эксплуатации на смазку в трансмиссии приходится повышенная нагрузка, поэтому раз в 50-80 тысяч километров требуется замена. В том случае, если отмечается повышенный износ металлических элементов в коробке передач, то качество масла может ухудшиться, в нём появятся темные прожилки, что потребует незамедлительной замены.

Также не редкость такие ситуации, когда из-за прохудившихся прокладок коробка передач начинала терять смазку, что приводило к масляному голоданию и быстрому выходу из строя дорогостоящего узла. Чтобы предупредить подобное необходимо на регулярной основе выполнять проверку уровня масла в механической и автоматической коробке передач. Такую работу лучше всего выполнять на эстакаде или в яме гаража, а всё что вам потребуется, это открыть заливную пробку и визуально или при помощи специального щупа проверить уровень масла в коробке передач.



Многие автовладельцы не уделяют должное внимание качеству и количеству охлаждающей жидкости. А ведь именно от состояния антифриза зависит беспроблемность эксплуатации двигателя, его правильное охлаждение и отсутствие серьезных поломок силового агрегата. В процессе эксплуатации антифриз может терять свои характеристики, что приводит к появлению отложений внутри системы охлаждения, что существенно снижает эффективность, мотор постоянно перегревается, вплоть до необходимости проводить капитальный ремонт после серьезного перегрева.

Проверять состояние охлаждающей жидкости необходимо на холодном двигателе. Вам лишь потребуется открутить заливную пробку на расширительном бачке и визуально проверить состояние и уровень антифриза. В том случае, если уровень серьезно упал, то необходимо предпринимать соответствующие меры, выполнять диагностику двигателя, находить течи и быстро их устранять.

Сам антифриз рекомендуется меняется раз в 2-3 года или каждые 50 000 километров пробега двигателя. Если на относительно старых автомобилях такая процедура замены охлаждающей жидкости не представляла особой сложности, то сегодня чтобы сменить антифриз на современном авто необходимо всё же обращаться на соответствующие СТО, что и позволит обеспечить качество такой работы. А вот самому заменить такую техническую жидкость, прокачать систему и удалить из неё весь воздух бывает проблематично.



Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от работоспособности тормозной системы. В тормозах в качестве гидравлики используется специальная жидкость, изменение давления которой приводит в движение суппорты и механизм тормозной системы, что в свою очередь замедляет и останавливает автомобиль. В процессе эксплуатации тормозная жидкость не должна уходить, а ее уровень должен быть неизменным. Выполнять проверку уровня тормозной жидкости рекомендуется ежемесячно. Сделать это не составит труда, потребуется лишь открутить пробку у расширительного бачка и визуально осмотреть уровень жидкости, который должен находиться между отметками минимума и максимума.

В том случае, если уровень жидкости упал, то необходимо как можно скорее доставить автомобили на СТО и выполнить соответствующую диагностику. Помните о том, что эксплуатировать автомобили с недостаточным уровнем тормозной жидкости или с герметичной тормозной системой запрещается. Поэтому лучше всего автомобиль на эвакуаторе доставить в сервис и провести его диагностику. Саму тормозную жидкость рекомендуется менять раз в три года или каждые 50 тысяч километров пробега.



Многие из нас при эксплуатации автомобиля упускают из вида необходимость использования качественного стеклоомывателя. Если летом мы без проблем заливаем в систему обычную воду, то с наступлением холодов такая вода может просто замерзнуть, разорвав бачок расширителя или, что еще хуже, испортив саму систему подачи воды. Поэтому еще осенью, перед наступлением холодов, следует залить в систему специальную незамерзающую жидкость для очистки лобового стекла и стёкол фар, что позволит обеспечить необходимую безопасность автомобиля, и исключит опасность повреждения системы омывателя замерзшей жидкостью.

Экономить на качественном стеклоомывателе не следует. Приобретая сомнительного производства жидкости, вы рискуете не только отравиться ядовитыми испарениями, но и можете просто приобрести обычную подкрашенную воду, которая замерзнет буквально с первыми холодами.



Даже новичок-автолюбитель должен понимать, какие жидкости заливают в автомобиль. Не вопрос: на СТО мастера все знают и могут поменять их быстро и качественно. Однако, во-первых, менять их дешевле самому – что весьма актуально в царящий период кризиса.

Во-вторых, если за жидкостями не следить, то можно заглохнуть в таком месте, откуда не то, что авто вывезти, а и самому выбраться трудно.

В-третьих, нанося визит на то же СТО, автовладелец не будет иметь бледный вид, туманно объясняя, что где-то, что-то, то ли скрипит, то ли стучит…

Что контролировать в первую очередь?

Бензин . Как ни смешно это звучит, проверять его наличие начинающие владельцы зачастую забывают, несмотря на то, что во всех марках и моделях авто находится буквально под носом. А иногда и датчик может барахлить! На всякий случай поначалу неплохо возить с собой канистру – многим она пригодилась неоднократно. Наливается он в бензобак, и где находится нужное отверстие, найдет даже блондинка.

Его , для этого предназначен специальный щуп, опущенный в соответствующую емкость. Кстати, масло положено менять. Срок смены зависит от модели, производителя и пробега, но не стоит делать это реже, чем каждые 10.000 км.

Масло в коробку передач . Меняется реже, и частота замены зависит от того, какое масло используется: минералка нуждается в замене километров через 30.000-40.000, полусинтетика – через 40.000-50.000, синтетика – через 60.000-70.000.

Особенно важно про них не забыть в холода, и жизненно необходимо помнить о них тем, у кого «конь» заправляется дизтопливом. Забывчивые хозяева таких авто могут вовсе зимой их не завести.

В старых машинах она выгорает очень быстро. Допустимо ее периодически доливать, многие автовладельцы . Однако при покупке машины б/у, рекомендуется «старье» все же слить и заменить новой и качественной «тормозухой»: сколько времени оно «варилось» в системе и чего было намешано – неизвестно, а от работы тормозов зависит ваша жизнь напрямую.

А если вы купили авто «с нуля», не забывайте менять жидкость в тормозах каждые два года (или через 30.000 км, если очень активно им пользуетесь). Кстати, те, у кого сцепление гидравлическое, должны помнить, что в него тоже положено заливать тормозную жидкость.

Собственно, это все жидкости, обеспечивающие бесперебойную работу железного друга и вашу безопасность. Остальные предназначены скорее для комфортной езды.

Не смертельно, но неприятно

Гордые владельцы более новых моделей с ГУРом регулярно должны , дабы гидроусилитель работал. Неплохо было бы заодно периодически проверять целостность его шлангов. Конечно, если ГУР выйдет из строя, ездить на авто можно будет и дальше, но усилий для этого прилагать придется больше.

Омыватель стекол тоже нуждается во внимании. И если летом достаточно в случае чего купить в ближайшем ларьке воду без газа, то зимой невредно помнить о «незамерзайке», без которой в бачке омывателя регулярно будете обнаруживать лед.

И, наконец, кондиционер. Наличие фреона в нем обязательно, если вы любите ездить комфортно, а не проветриваться через форточку. Здесь уж вам без специалистов не обойтись: перед началом сезона придется проверить работоспособность кондиционера и уровень в нем охлаждающей жидкости. См. статью "

Нормальное функционирование автомобиля невозможно без охлаждающей жидкости. А разъяснения, что она собой представляет, куда залить антифриз, фото этого процесса и другие полезные сведения мы предоставим далее в статье.

Что такое антифриз

Антифризом называется специальная жидкость, предназначенная для системы охлаждения автомобиля. Особенность этого вещества состоит в том, что оно не замерзает даже при самой низкой температуре. Такой эффект становится возможным благодаря специальному составу жидкости - этиленгликолю и воде, которые в совокупности образуют двухатомный спирт. В состав антифриза, кроме того, входят и так называемые ингибиторы - вещества, благодаря которым значительно замедляется процесс коррозии.

Как правило, производители рассматриваемой жидкости указывают температуру ее замерзания на упаковке (например, ОЖ-30 или "Тосол-50" и т. д.). Именно поэтому для каждого отдельного автомобиля есть свой тип Самый знаменитый из них - "Тосол". Существует распространенное заблуждение, что это вещество не является антифризом и предназначено для устаревших моделей автомобилей. Это, конечно же, не так.

Первое, что стоит здесь отметить, - антифриз необходимо менять каждые 70-80 тыс. километров. Однако большинство людей в России ездят совсем не много, и такие цифры набираются лишь лет за десять. Поэтому полное обновление антифриза необходимо осуществлять каждые 2 года. При этом стоит помнить и о различных дополнительных факторах: большой возраст, не лучшее техническое состояние автомобиля - все это указывает на то, что производить замену охлаждающей жидкости стоит как можно чаще. Также нужно менять антифриз:

  • если жидкость потемнела;
  • если двигателю необходим капитальный ремонт;
  • если существует утечка в системе охлаждения.

Слив антифриза

Перед тем как обратиться к вопросу, куда заливать антифриз, необходимо рассказать о том, как его правильно слить. Кстати, удалить ненужные остатки охлаждающей жидкости куда сложнее, чем эту самую жидкость залить:

  1. Для начала необходимо найти ровную поверхность, чтобы припарковать автомобиль. Если машина будет стоять наклонно, значительно увеличится риск того, что жидкость просто нельзя будет разглядеть.
  2. Далее нужно подставить емкость под то место, куда антифриз будет вытекать. После этого открываются краники слива в системе (на некоторых машинах есть специальные патрубки, которые придется снять). Делать это нужно очень аккуратно, ведь охлаждающая жидкость может начать выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После того, как весь антифриз равномерно выльется, необходимо закрыть краник или же закрутить патрубок.

Таким образом, нет ничего особо сложного в том, чтобы вылить антифриз. Куда заливать охлаждающую жидкость и как это необходимо делать, мы расскажем дальше.

Залив антифриза

Как правильно залить антифриз? Куда заливать его необходимо? Опытные, уже имеющие некоторый стаж водители давно знают ответ на этот вопрос. Более того, ничего сложного в сливе и заливе охлаждающей жидкости они не видят.

  1. Нужно отвинтить крышечку расширительного бачка.
  2. В отверстие этого бачка вставляется специальная линейка.
  3. Лишь после этого спокойно и без резких движений нужно залить охлаждающую жидкость внутрь. Делать это нужно строго по установленной линейке - иначе антифриз прольется.
  4. Не стоит лить слишком быстро и много - в этом случае может образоваться воздушная пробка. Ничего хорошего эта пробка не даст, только плохое функционирование системы охлаждения в дальнейшем. Если в расширительном бачке есть обозначения "максимум" и "минимум", то ориентироваться нужно по ним.
  5. После того как жидкость будет залита, нужно плотно, но аккуратно закрыть крышку бачка.
  6. Далее необходимо включить двигатель. Примерно около 10 минут придется следить за состоянием антифриза. Затем нужно долить его до конечной отметки.

Лишь после этого все работы с заменой охлаждающей жидкости будут завершены.

Ошибки при заливе антифриза

Начинающие владельцы автомобилей нередко допускают ошибки при сливе или заливе охлаждающей жидкости в машину. Связано это, как правило, с неопытностью или неосторожностью. О самых частых таких ошибках мы и расскажем вам.

Самое опасное, что можно сделать при заливе антифриза, - это заранее включить двигатель. Ни в коем случае не следует выкручивать крышку расширительного бачка при включенном двигателе автомобиля. Привести это может к самым неприятным последствиям вроде ожогов на руках и лице. Дело в том, что жидкость при включенном двигателе начинает сильно расплескиваться, а ее температура при этом очень высока.

Следующая распространенная ошибка новичков - залив новой охлаждающей жидкости без слива старой. Не стоит и говорить, насколько это глупо и попросту опасно. Банальная лень может привести к самым неприятным последствиям. Конечно же, слив и залив необходимо осуществлять целиком.

Допускают начинающие водители и множество других ошибок. Здесь и отсутствие проверки уровня охлаждающей жидкости, и использование ее для автомобиля другой марки и т. д. Всегда и во всем, что связано с автомобилями, нужно быть очень внимательным и осторожным. Выяснять, куда заливают антифриз в автомобиле и какую охлаждающую жидкость лучше выбрать, всегда нужно у профессионалов и специалистов.

Замена антифриза на разных автомобилях

"Рено-Логан", "Форд-Фокус", "Лада-Веста" или "Хендай-Солярис" - куда заливать антифриз на разных марках автомобиля, а главное, как это делать?

На этот вопрос никак нельзя ответить однозначно. Моделей машин действительно много, и вид замены охлаждающей жидкости порой может немного варьироваться. Однако стоит дать один совет.

Все вопросы, касающиеся замены чего-либо или функционирования каких-то отдельных элементов, обязательно должны согласовываться только с продавцами или компаниями, где был приобретена машина. Перед покупкой обязательно нужно уточнить, как и куда заливать антифриз. "Хендай", "Рено", "Мазда" и многие другие марки мало чем отличаются друг от друга по рассматриваемому вопросу, однако детали стоит уточнять в обязательном порядке.

Нужен ли для замены антифриза автосервис?

В большинстве случаев обращение в центр технического обслуживания ради замены охлаждающей жидкости не является необходимой процедурой.

Однако если владелец автомобиля не хочет иметь дело с содержимым капота или же попросту не имеет времени, обратиться в автосервис можно. Многие же и вовсе не хотят вникать в вопросы, связанные с обслуживанием машины. Им совершенно не интересно, зачем и куда заливать антифриз.

"Тойоту-Короллу" или, например, "Форд-Фьюжен" обслужить в автосервисе будет не так уж и дорого. Средняя цена за смену антифриза по России - 500-800 рублей. К тому же в автосервисе сделают все крайне профессионально и произведут качественную промывку.

Для начала нужно уточнить, какие технические жидкости применяются в автомобиле и из чего они состоят.

Технические жидкости, которые легче всего спутать, по причине того, что горловины для них располагаются очень близко друг к другу: под капотом. Итак, это:

Основная функция охлаждающей жидкости - отвод тепла от цилиндро-поршневой группы, и дополнительно на помогает обогреву салона в холода (помогает работе печки).

Необходимо, чтобы охлаждающая жидкость имела высокую температуру закипания, хорошую теплопроводностью, небольшую вязкость, высокую устойчивость к кристаллизации и испарению, не воздействовать разрушающе уплотнительные материалы. Кроме того, низкие температуры не должны приводить к ее замерзанию.

Поэтому охлаждающие жидкости создаются на основе водных растворов неорганических солей, токсичного этиленгликоля с низкой температурой замерзания. Кроме того, жидкости содержат ингибиторы коррозии, которые защищают систему охлаждения, присадки, предохраняющие жидкость от разрушения, и смазывающие вещества.

Циркуляция охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору обеспечивается помпой (по-другому «водяным насосом» или «насосом охлаждающей жидкости»), а с помощью термостата отслеживается температура охлаждающей жидкости и регулируется поток жидкости, проходящий через радиатор.

Что же случится если, к примеру, в радиатор залить воду?

Насос охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 —крыльчатка

Масло призвано снижать трение между трущимися поверхностями и защищать двигатель от износа, оно также исполняет функцию отвода тепла, омывая места непосредственного трения. В масле остаются продукты сгорания топлива, а также продукты износа. При замене масла эти продукты удаляются.

Моторное масло должно обеспечивать качественную смазку, иметь хорошую теплопроводность, выдерживать высокие и низкие температуры, и перепады температур. Кроме того, качественное моторное масло должно выдерживать давление до 100 МПа.

Моторные масла производят из нефти или синтезируются из химических веществ, получая минеральные, синтетические и полусинтетические составы. Для защиты двигателя от коррозии, а также придания определенных характеристик вязкости, защиты от окисления, стабилизации и пр., в масле используют различные присадки и добавки.

Циркуляция масла обеспечивается масляным насосом, а очистка масла осуществляется масляным фильтром.

Тормозная жидкость - один из видов гидравлических жидкостей в автомобиле. С помощью гидравлической жидкости усиливается воздействие через педаль тормоза на тормозные колодки.

Тормозная жидкость не должна замерзать при низких температурах, иметь высокую температуру закипания, не пениться, не испаряться и пр.

Тормозной жидкости приходится контактировать с различными деталями, частично или полностью изготовленными из резины (пыльниками, гибкими шлангами и т.д.), поэтому ее изготавливают не на нефтяной основе, а из нейтральных к резине компонентов - на основе касторового масла, гликоля или силикона. Тормозная жидкость также содержит набор присадок, препятствующих возникновению коррозии.

Жидкость для стеклоомывателя представляет собой смесь изопропилового спирта с водой, с моющими присадками и ароматизаторами.

Жидкость для стеклоомывателя, как и все предыдущие технические жидкости, должна выдерживать низкие и высокие температуры, не испаряться и не замерзать (зависит от соотношения спирта и воды). В остальном же требования к «омывайке» не слишком строгие - главное, чтобы хорошо очищала стекло.

Как мы обратили внимание, требования к различным техническим жидкостям автомобиля довольно схожи. Это и широкий диапазон рабочих температур, и наличие антикоррозионных присадок, и высокая теплопроводность.

Что же произойдет при смешивании этих жидкостей?

Самый распространенный случай - жидкость для стеклоомывателя залили «не туда».

Жидкость для стеклоомывателя и масло

Помним о том, что, кроме большого количества требований, моторное масло не должно ни испаряться, ни пениться.

Итак, попадание в масло жидкости для омывателя (по сути - спирта и воды), ведет к следующему:

Увеличится потребление топлива. Ухудшение смазывающих свойств масла и способности отводить тепло приведет к увеличению нагрузки на двигатель: он будет перегреваться, может «стукануть».

Вода в масле будет способствовать возникновению коррозии, и продукты износа будут в больших количествах скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы.

Наличие летучих, легко испаряемых фракций, а также разжижение масла ведут к тому, что даже при не слишком значительном износе поршневых колец или цилиндров, масло (точнее смесь масла, воды, спирта и спиртовых испарений) будет попадать в камеру сгорания. Кроме «грязного» выхлопа, это может привести к самопроизвольному набору оборотов двигателя (особенно на «дизелях»). Двигатель просто взорвется, если вовремя не вытащить ключ зажигания (а педали газа автомобиль слушаться перестанет).

К несчастью, все негативные последствия попадания «охлаждайки» в моторное масло будут проявляться не последовательно, а одновременно, поэтому даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле может привести к необратимым последствиям.

Если залить моторное масло вместо жидкости для омывателя, то, из-за гораздо большей плотности масла, забьются форсунки, сгорит электромотор опрыскивателя, масло разъест резинотехнические изделия.

Жидкость для стеклоомывателя и тормозная система

В зависимости от типа тормозной жидкости в ней может присутствовать то или иное количество спирта. Поэтому основную опасность при попадании жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему представляет вода.

Вода способствует возникновению коррозии, появлению осадка, который вызывает ускоренный износ плунжерного насоса и клапанов гидроблока АБС. Но эта опасность меркнет перед опасностью возникновения воздушных (паровых) пробок.

При попадании даже малого количества воды (до 3,5%), тормозная жидкость меняет свои свойства: резко снижается температура кипения, увеличивается вероятность и интенсивность вспенивания. Это ведет к тому, что уже после нескольких резких торможений в системе образуются воздушные пробки, и тормоза перестают выполнять свою функцию.

При этом во время плавного вождения всего этого можно даже и не заметить.

Если же залить тормозную жидкость в бачек омывателя, эффект будет подобен использованию моторного масла - забьются форсунки, сгорит электромотор. Отличие будет заключаться лишь в том, что тормозная жидкость не разъест резиновые детали.

Жидкость для стеклоомывателя и «охлаждайка»

Охлаждающая жидкость, имеющая в своем составе спирты, и жидкость для омывателя не являются веществами, которые будут вступать в бурную реакцию с выделением газа, дыма и пр. Нежелательный процесс будет происходить на уровне присадок.

Обобщить это можно так: если жидкость для омывателя залить в радиатор - охлаждающая функция практически не изменится. А вот спрогнозировать взаимодействие присадок и добавок, присутствующих в обеих жидкостях - не представляется возможным.

Если же охлаждающую жидкость залить в бачек омывателя, то отмыть от грязи стекло такая жидкость будет не в состоянии.

Масло и тормозная жидкость

Несмотря на всю подобность обеих жидкостей - моторного масла и «тормозухи» - при смешивании им обеспечено, как минимум, снижение потребительских функций и конфликт присадок.

То есть, если в масле будет присутствовать тормозная жидкость, двигатель будет дымить, перегреваться. А если в тормозной системе будет моторное масло - тормоза могут оказаться неспособными выполнять свою функцию.

Масло и охлаждающая жидкость

Несмотря на то, что и масло, и «охлаждайка» отводят тепло от двигателя - делают они это все-таки по-разному.

Моторное масло в радиаторе, в первую очередь, приведет к перенагрузке помпы (водяного насоса) и термостата. Двигатель будет перегреваться, пока не будет отключен или не выйдет из строя.

Охлаждающая жидкость, попавшая в масло, приведет к возникновению эмульсии, двигатель будет дымить и перегреваться.

Тормозная жидкость и охлаждающая жидкость

Тормозная жидкость в радиаторе (как и моторное масло), приведет к повышенной нагрузке помпы и термостата, двигатель будет перегреваться. А охлаждающая жидкость выведет из строя тормозную систему.

Вода в радиатор

И, наконец, ответ на вопрос, заданный в заголовке статьи: на современных машинах вода, в качестве охлаждающей жидкости, уже не справится с отводом тепла - вода быстро закипает, да еще и замерзает при температуре 0С. Кроме того, будет образовываться накипь, ржаветь радиатор.

Поэтому: при крайней необходимости воду в радиатор залить можно. Но при этом следует внимательно следить за температурой двигателя. Воду желательно использовать дистиллированную и при первой же возможности следует сменить весь объем антифриза.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков