«Форд-Эскорт»: описание, технические характеристики, отзывы.

«Форд-Эскорт»: описание, технические характеристики, отзывы.

Ford Escort шестого поколения — предшественник Ford Focus, явившегося на свет в 1998 году. Некоторое время оба автомобиля выпускались параллельно, вплоть до полного прекращения производства «Эскорта» в 2000 году. К слову, о большом потенциале Ford Escort говорит хотя бы тот факт, что он выпускался в невообразимом количестве модификаций. Это хэтчбек в трех- и пятидверном исполнении, седан, универсал, фургон и даже кабриолет.

К этому прилагалась богатая моторная линейка, включающая восемь двигателей, бензиновых и дизельных, с возможностью выбрать 5-ступенчатую «механику» или 3-ступенчатый «автомат».

Стоит отметить, что за основу шестого поколения был взят «Эскорт» пятой генерации, поэтому правильнее говорить о модернизации рестайлинговой версии предшественника. Escort образца 1995 года получил округлые передние фары и задние фонари, новые капот и передний бампер, более вытянутую овальную радиаторную решетку, а также прочие новые детали экстерьера, включая зеркала, дверные ручки и т.п. Были внесены изменения в конструкцию кузова для повышения его жесткости, модернизированы подвески, улучшена управляемость. Как обычно в таких случаях, в лучшую сторону изменилось оснащение.

Для «Эскорта» было предусмотрено множество вариантов комплектаций. В стандартное оснащение машины входили бамперы в цвет кузова, электрические зеркала и передние стеклоподъемники, противотуманные фары, тахометр и кондиционер, лампы подсветки карт, подголовники всех сидений, аудиосистема с 4 динамиками. За доплату или в дорогих версиях предлагались регулируемое по высоте кресло водителя, люк на крыше, цвет кузова «металлик», легкосплавные колесные диски, подогрев лобового стекла, электропривод передних сидений, задние стеклоподъемники, кожаный салон, противоугонная система, CD-чейнджер на 6 дисков. Задние сиденья «Эскорта» могут складываться по частям, повышая возможности для перевозки длинных предметов. Спортивные версии отличают соответствующие настройки подвески и внешний тюнинг, включая декоративные накладки, передний и задний спойлеры.

Линейка бензиновых двигателей Ford Escort включает пять вариантов: объемом от 1,3 до 2 литров, включая самый простой мотор 1,3 л с карбюратором (59 л.с.) и более мощные инжекторные двигатели, как например 1,4-литровый 75-сильный с центральным впрыском, или моторы серии Zetec с распределенным впрыском EFi: 1,6-литровый (90 л.с.), 1,8-литровый (в вариантах отдачи 105-128 л.с.), 2-литровый (150 л.с.). Дизельные силовые агрегаты представлены в разных вариантах 1,8-литрового мотора: в атмосферном (60 л.с.) и турбированных версиях (70-90 л.с.). Объем топливного бака — 55 литров.

Ходовая часть Ford Escort включает переднюю независимую подвеску McPherson со стабилизатором курсовой устойчивости, заднюю полузависимую подвеску. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние барабанные. Стандартный размер шин — 185/60R14. Колесная база — 2525 мм. Минимальный радиус разворота — 5 м. Автомобиль обладает следующими габаритными размерами: длина хэтчбека 4136 мм, седана 4293 мм, универсала 4300 мм; ширина кузова 1691 мм, высота 1398 мм. Снаряженная масса авто, в зависимости от версии — 989 — 1140 кг. Грузоподъемность составляет 450 кг.

В зависимости от уровня комплектации, из систем безопасности Ford Escort предлагает трехточечные ремни спереди и сзади, фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель рулевого управления. В плане пассивной безопасности Ford Escort шестого поколения фактически соответствует уровню того времени, когда разрабатывалось еще пятое поколение модели, на основе которого он построен, то есть концу 80-х — началу 90-х годов. В 1999 году автомобиль прошел тест EuroNCAP, в котором получил две звезды из пяти возможных.

Официально Ford Escort начал продаваться в России в 1992 году. С 1996 по 2000 годы автомобиль собирался в Белоруссии — было выпущено около 3500 машин, преимущественно в простых исполнениях. Множество машин завозились из Европы. Так что, подержанные Ford Escort можно встретить на отечественном рынке в самых разных вариантах и комплектациях.

Хэтчбек и седан с багажным отделением 380-1130 л предложат оптимальные вместительность и функциональность, багажник же универсала способен вместить 460-1425 литров. Что касается двигателей Ford Escort, то они показывают достаточно высокую надежность и в целом неприхотливы, хотя не лишены некоторых характерных болячек, но они в основе своей хорошо изучены и поддаются «лечению». То же можно сказать и о ходовой части «Эскорта».

«Форд-Эскорт» - среднеразмерный автомобиль C-класса, выпускавшийся подразделением Ford Europe с 1967 по 2004 год в гражданском и коммерческом сегменте. За долгие годы эксплуатации модель зарекомендовала себя недорогим надежным транспортным средством, пригодным для интенсивной ежедневной эксплуатации.

Первое поколение Mark I

Автомобиль «Форд-Эскорт» пришел на смену модели «Англия» в 1967 году. Первоначально его выпускали для рынка Великобритании и Ирландии с правосторонним рулем. В 1968 году началось изготовление левосторонней версии для континентальной Европы. Сборка осуществлялась сначала на английском заводе Halewood (сегодня здесь производят «Ягуары» и «Лэнд-Роверы»), а затем в бельгийском городе Генк. Интересно, что модификации от разных заводов отличались между собой как деталями интерьера, так и конструкцией подвески, тормозами и даже колесами.

«Форд-Эскорт» привлек покупателей интересным дизайном (особенно выразительно выглядит единый блок головной оптики и решетки радиатора), удобством, актуальными на то время техническими решениями. В Туманном Альбионе модель в мгновение ока стала национальным бестселлером. Сегодня Mark I является предметом коллекционирования и частым гостем различных шоу ретрокаров.

Второе поколение Mark II

2 февраля 1974 года с конвейера сошел «Форд-Эскорт» в новом обличии. К этому времени в мире нарастал жесточайший энергетический кризис, поэтому первыми выпустили самую экономичную модификацию с объемом двигателя менее одного литра (930 см 3). Автомобиль лишился своего фирменного «разреза глаз» и внешне стал походить на многие европейские модели.

К этому времени Ford Escort стал настолько популярным, что пришлось значительно расширить производственные мощности. Сборочные заводы работали в Англии, Германии, Ирландии, Нидерландах, Израиле, Южной Африке, Новой Зеландии, Австралии. Разнообразие вариантов кузовов было достаточно большим. Это и купе, и 3/4-дверные седаны, и удлиненные универсалы, и коммерческие фургоны.

Со временем линейка силовых агрегатов разрослась до 8 моделей. Самым мощным был 2-литровый мотор Pinto TL20H I4, выдававший свыше 100 л. с. и часто применявшийся в автогонках.

Третье поколение

Производство Mark III стартовало в сентябре 1980 года. Принципиальным отличием является переход на передний привод (предыдущие модификации имели задний). Изначально автомобиль назывался «Эрика», но позже ему вернули прежнее наименование - «Форд-Эскорт». Размеры кузова не сильно изменились, варьируясь в пределах 3,9-4 метров в зависимости от конфигурации. Ширина и высота были одинаковыми для всех вариаций: 1,64 и 1,4 метра соответственно.

Третье поколение значительно отличалось от предыдущих по дизайну. Авто приобрело модные угловатые формы, а самым популярным типом кузова стал хэтчбек с укороченной задней частью. Появилась и долгожданная новинка - кабриолет.

Также сменилось поколение силовых агрегатов объемом от 1,1 до 1,6 литров в бензиновом и дизельном вариантах. Наиболее распространенными были двигатели серии CVH с верхним расположением распределительных валов в форматах 1,3 и 1,6 л. 4-х и 5-ступенчатые механические коробки передач дополнил 3-ступенчатый автомат. Подвеска, наконец, стала независимой: конструкторы полностью отказались от архаичных листовых пружин. Появились системы контроля над уровнем топлива, масла и охлаждающей жидкости. На моделях для американского рынка был установлен усилитель рулевого управления.

Четвертое поколение

Версия Mark IV была запущена в производство весной 1986 года. Внешне автомобиль получил не так много отличий. Чуть увеличилась длина кузова, исчезла массивная решетка радиатора в передней части, изменилась форма капота. Задняя часть была переработана незначительно. А вот технические характеристики «Форда-Эскорт» стали заметно лучше. Прежде всего это касается ходовой части. Была внедрена механическая антиблокировочная тормозная система. Доработана подвеска, вызывавшая критику в предыдущих моделях.

Линейка двигателей стала одной из лучших в классе и насчитывала 12 вариантов. В дополнение к моторам CVH пришла серия CHT, отличавшаяся экономичностью, плавностью хода и более низким уровнем шума. Техническим прорывом стало внедрение топливного компьютера, регулирующего впрыск горючей жидкости в камеры сгорания. Также значительным изменениям подвергся салон «Форда-Эскорт». Была полностью переработана панель приборов. Ветровое стекло обзавелось подогревом. В некоторых модификациях появился кондиционер.

Пятое поколение

Платформа Escort Mark V была представлена публике в сентябре 1990 года. Автомобиль базировался на совершенно новом каркасе, задняя подвеска была упрощена (торсионная вместо независимой). Первоначально устанавливались моторы от предыдущего поколения, что вызвало обоснованную критику. Также водительскому сообществу не понравился скучный и невыразительный дизайн.

В 1992 году «Форд-Эскорт» получил новые шестиклапанные двигатели 1,6 и 1,8 литров серии Zetec с улучшенной управляемостью и 2-литровые Sierra I4, также отличавшиеся отменными ездовыми характеристиками и управлением. Для модели была доступна целая серия полезного дополнительного оборудования. Авто могло комплектоваться:

  • усилителем руля;
  • электростеклоподъемниками;
  • центральным замком;
  • кондиционером;
  • электронными антиблокировочными тормозами.

В 1992 году была разработана спортивная версия Ford Escort RS Cosworth. Внешне 3-дверный хэтчбек не очень походил на спорткары. О его нацеленности на скорость намекали разве что задний спойлер и дополнительные воздухозаборники на капоте. Зато он выделялся отличными динамическими характеристиками благодаря линейке мощных 2-литровых моторов с турбокомпрессором. Стандартный Cosworth YBT выдавал 227 л. с. (169 кВт), однако тюнинг-ателье умудрялись «прокачивать» его до 1000 л. с.

Шестое поколение

Внешне шестое поколение от пятого отличит разве что специалист либо фанат бренда. Малозаметные изменения коснулись ходовых огней, капота, заднего бампера и дверных ручек. Зато салон претерпел значительный рестайлинг. Mark 5 сильно критиковали за дешевый пластик, в обновленной модели в интерьере стали использовать качественные материалы.

Нижнюю линейку двигателей заняли 1,3-литровый Endura-E и 1,4-литровый CVH-PTE. Средний сегмент по-прежнему оставался за 1,6/1,8 Zetec. Топовым являлся мотор 2,0 L I4 DOHC I4. В отдельном ряду стоят турбодизели серии 1,8 L Endura D. Значительно была усовершенствована подвеска. Инженерам удалось достичь баланса между динамичностью и удобством. Спортивный Ford Escort Si, напротив, был оснащен жесткой подвеской в угоду лучшей управляемости.

Конец эпохи

К концу 1990-х «Форд-Эскорт» морально устарел. Конкуренты уже предлагали новые, более современные по внешнему виду и технической начинке автомобили. Постепенно его производство было свернуто в Европе, а позже - во всем мире. Ему на смену пришла не менее легендарная модель - «Форд-Фокус». Последний хэтчбек серии Escort был выпущен в Аргентине в 2004 году.

Небольшой семейный автомобиль Форд Эскорт производился с 1968 по 2000 год подразделениями компании Ford в Великобритании и Германии и с 1981 по 2002 год в Северной Америке. В 2014 году производство возобновилось в Китае. Эта модель была очень успешна и занимает пятое место в списке наиболее продаваемых машин в мире.

Первое поколение

Эскорт этого поколения впервые был представлен в Великобритании в конце 1967 года в качестве замены долго и успешно работавшей Форд Энглиа. Производство праворульных автомобилей началось в последние месяцы 1967 года, а леворульных в сентябре 1968 года. Выпускалась эта модификация с 1968 по 1975 год. За это время было продано более 1 миллиона автомобилей.

Первый эскорт имел привод на задние колеса, 4-х ступенчатой механической или 3-х ступенчатой автоматической трансмиссией. Передняя подвеска была типа Макферсон, а задний мост был установлен на листовых рессорах. Первоначально это был двухдверный седан, а в конце марта 1968 года появился двухдверный универсал. В 1969 году появился 4-х дверный седан, а также 2-х дверный фургон.

Двигатель устанавливали типа Kent Crossflow объемом 1.1 и 1.3 литра. Также на небольшое количество автомобилей ставили 940-кубовый мотор. Дизельных двигателей на первом Эскорте не было.

Эскорт I был очень успешным в раллийных гонках. В конце 60-х начале 70-х команда Форд была практически непобедима.

Второе поколение

Первые серийные модели второго поколения Эскорта сошли с конвейера 2 декабря 1974 года, а появились в продаже в январе 1975 года. Самым заметным было изменение круглых форм на прямоуголяные, которые были модны в то время. Производилась эта модификация с 1975 по 1980 год. За это время продано более 2-х миллионов автомобилей. Производство завершилось в 1980 году в Великобритании и вскоре после этого в других странах.

Кузов выполнялся в модификациях - седан и универсал на 4, как с двумя, так и с четырьмя дверьми, а также двухдверный фургон. Двигатели ставились те-же, что и на первом поколении - 1.1L (45 л.с.) и 1.3L (70 л.с.). Подвеска так-же не изменилась.

Это поколение также блистало на гонках ралли. На протяжении с 1975 по 1979 года Эскорт II выигрывал RAC Rally и другие гонки по всему миру.

Третье поколение

В сентябре 1980 году под кодовым названием Эрика был запущен Эскорт III. Самое важное отличие от предыдущих поколений это передний привод и поперечное расположение двигателя, а также новый современный дизайн. Производство было с 1980 по 1986 год.

Появился новый тип кузова - хэтчбэк с тремя или пятью дверьми. В 1983 году стали выпускать седан и кабриолет. Версия Эскорта в формате седана стала называться Орион. Это название просуществовало до 1993 года. Ранее универсал был доступен только с тремя дверями, а в 1983 году стали выпускать 5-ти дверный универсал.

Линейка бензиновых двигателей расширилась - 1.1, 1.3 и 1.6 литра. Появилась первая модификация с дизельным двигателем объемом 1.6 литра (54 л.с.). Трансмиссия была доступна в трех вариантах - 4-х и 5-ти ступенчатая механическая или 3-х ступенчатая автоматическая. Подвеска стала полностью независимой, оставив в прошлом архаичные рессоры. Усилитель рулевого управления был доступен на модификациях для США.

Эскорт был выбран автомобилем года в 1981 году в Европе, победив своих конкурентов в то время - Fiat Panda и Austin Metro.

Четвертое поколение

Это поколение Эскорта в основном имели косметическую модернизацию. Изменения в большей степени коснулись капота, бамперов и салона. Производство длилось с 1986 по 1990 год.

Двигатели были двух типов - бензиновые объемом 1.1, 1.3, 1.4 и 1.6 литра и дизельные объемом 1.6 (54 л.с.), 1.7 (60 л.с.) и 1.8 (60 л.с.). В 1987 году ввели каталитический нейтрализатор отработавших газов. Трансмиссия была такая же, как и у третьего поколения.

Пятое поколение

Полностью обновленный кузов этого поколения был представлен в сентябре 1989 года. Производство продолжалось с 1990 по 2000 год.

Позже, в 1992 году двигатели также претерпели модернизацию и увеличился их выбор. Бензиновые двигатели объемом 1.3, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, и дизельные с турбонаддувом объемом 1.8 (60 л.с. и 90 л.с.). Трансмиссия 4-х и 5-ти ступенчатая механическая или 3-х ступенчатый автомат.

Эскорт стал доступен с уже ставшими сегодня обыденными опциями, такими как усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, электронный АБС и кондиционер.

Также в 1992 году был произведен фейслифтинг модели. Был изменен капот, радиаторная решетка, а у хэтчбэков задняя часть. В 1993 году имя Орион для седанов было отменено и снова заменено на Эскорт. Все модификации стали оснащаться 16-ти клапанными двигателями Zetec объемом 1.6 или 1.8 литра. Для воздействия при аварии улучшена структура кузова, позже появились подушки безопасности.

Шестое поколение

Последнее поколение Эскорта базируется на предыдущей модели, но претерпел серьезную модернизацию. Производство продолжалось с 1995 по 2000 год.

Появились новые передние фары, передние крылья, капот, оба бампера, зеркала заднего вида, дверные ручки и 4 варианта решетки радиатора. Интерьер также был сильно изменен - новая приборная панель, сиденья, обивка и вместительный багажник.

Подвеску и кузов тоже сильно изменили. Изменили угол наклона передних стоек, поставили пружины, изменили задние амортизационные стойки и заднюю балку, новые усилители и лонжероны, передние и задние стаканы, усилители в дверях. Это повысило жесткость кузова и управляемость автомобиля.

Трансмиссия двух типов - 5-ти ступенчатая механическая или 3-х ступенчатая автоматическая. Двигатели были как бензиновые, так и дизельные.

Бензиновые

  • 1,3 8V 44 кВт (60 л.с.)
  • 1,4 8V 55 кВт (75 л.с.)
  • 1,6 16V 65 кВт (88 л.с.)
  • 1,6 16V 66 кВт (90 л.с.)
  • 1,8 16V 75 кВт (105 л.с.)
  • 1,8 16V 85 кВт (115 л.с.)
  • 1,8 16V 96 кВт (130 л.с.)
  • 2,0 16V 110 кВт (150 л.с.) - RS2000
  • 2,0 16V 162 кВт (220 л.с.) - RS Cosworth
Дизельные
  • 1,8 D 44 кВт (60 л.с.)
  • 1,8 TD 51 кВт (70 л.с.)
  • 1,8 TD 66 кВт (90 л.с.)
В 1998 году спрос на Эскорт начал падать, так как появилась новая модель -

Одним из первых шагов стало налаживание сотрудничества с Колином Чепменом (Colin Chapman) из Lotus. При его участии появилась модель Lotus Cortina с легким 2-дверным кузовом Cortina с алюминиевыми наружными панелями вместо стальных, двигателем Lotus-Ford с двумя распредвалами и модернизированной подвеской.

Машину представили в 1963 г. Ее сборка проводилась на заводе Lotus в графстве Хэртфордшир. Практически сразу же она стала побеждать в различных гонках, но в дорожном варианте оказалась ненадежной. Основная проблема заключалась в том, что пружинно-рычажная задняя подвеска конструкции Lotus, которая заменила оригинальную рессорную, увеличила нагрузки на балку заднего моста, что приводило к утечке масла.

В 1965 г. ее заменили на рессор-но-рычажную на основе задней подвески от модели Cortina GT, а кузов сделали полностью стальным: качеств своих машина не потеряла. Летом 1966 г. было прекращено производство Lotus Cortina с первым вариантом кузова. На смену пришла более тяжелая и не такая скоростная Lotus Cortina Mk 2, но, сохранив все преимущества предшественника, она пользовалась лучшим спросом.

Характеристика (Mk 1, 1963 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
82,55x72,8 мм
Рабочий объем: 1558 см3
Максимальная мощность: 105 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади ведущий мост на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный 4-местный седан
Максимальная скорость: 171 км/ч
Варианты Lotus Cortina Mk 1 Lotus Cortina Mk 2

Автомобиль серийного производства с новым внешним видом. Выпуск начат в 1967 г. Конструктивно похож на "Mk 1". Его сборку вели на заводе Ford в Дагенхэме. В 1967-70 гг. изготовили 4032 машины.

Ford GT40 ("Форд GT40") 1965-1968

После неудачной попытки Ford купить компанию Ferrari в 1963 г., было решено разработать свою собственную программу постройки гоночных машин и победить Ferrari в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Для этого в Великобритании в городе Сло была организована специальная конструкторская группа. После приобретения гоночного прототипа Lola ("Лола") с двигателем Ford V8, для работы над программой был приглашен Джон Уайер (John Wyer), ранее служивший на Aston Martin. Под его руководством в 1964 г. создали "GT40".

Машину строили только в гоночном варианте, но в 1965 г. было решено пустить ее в продажу ограниченной серией. Для гонок выпускали вариант "Mk I", для богатых покупателей - дорожный "Mk III". Название "GT40" выбрали потону, что высота машины составляла 40 дюймов (1016 мм). На стальном несущем основании были закреплены стеклопластиковые кузовные панели, а двигатель находился за кабиной. На прототипах использовали мотор V8 (4,2 л) американского производства и коробку передач Colotti ("Колотти"). Все серийные машины получили 4,7-литровые двигатели и коробки ZF.

Производство в Сло началось в 1965 г. Большинство машин построили в течение следующих трех лет. В продажу поступали только полностью оборудованные дорожные "Mk III", но и гоночные машины с дефорсированными моторами появлялись на общей сети дорог. Они были очень скоростными, однако имели плохие вентиляцию и обзорность. Всего было изготовлено 124 автомобиля, из которых 12 - прототипы и 10 - "Mk IV", 94 штуки Ford определяет как серийные машины, из них 7 экземпляров "Mk III" и 31 -"Mk I", оборудованных как дорожные автомобили.

Ford Escort Twin-Cam ("Форд Эскорт Твин-Кэм") 1968-1971

Изначально созданный как спортивный автомобиль, Twin-Cam со временем превратился в дорожную модель ограниченной серии. Отделение Ford Motorsport использовало при его создании ходовую часть от автомобиля Lotus Cortina и кузов новой серии Escort. В небольших количествах машину выпускали на заводе "Хэйлвуд Эскорт".

По сравнению с Lotus Cortina автомобиль был легче, надежнее и быстрее, что привело к созданию в течение следующих нескольких лет серии спортивных машин Escort RS (Rallye Sport - "Ралли Спорт"). Автомобиль перенял характер у Lotus Cortina, но управляемость оказалась иной. Машина обладала избыточной поворачиваемостью со стремлением к уводу задней части кузова от траектории поворота. Кого-то это могло позабавить, кого-то утомляло.

В качестве дорожного автомобиля Twin-Cam был достаточно шумным, имел низкие передаточные числа трансмиссии и уровень отделки. Но как база для спортивных моделей оказался идеальным. Вскоре Ford начал выпуск гоночных и раллийных машин с двигателями мощностью до 170 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач и дисковыми тормозами на всех колесах, которые одержали множество побед в различных соревнованиях.

На Twin-Cam успели установить и новый 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Cosworth BDA с двумя распредвалами. Он оказался более приспосабливающимся, приемистым, чем прежний мотор Lotus-Ford. После его установки на автомобиль в 1970 г. стало ясно, что дни Twin-Cam сочтены. Последнюю машину Escort Twin Cam собрали в 1971 г.

Варианты Ford Escort Twin-Cam Ford Escort RS1600

Вариант 1970 г. с новым 1,6-литровым мотором Cosworth BDA с двумя распредвалами и 16 клапанами. В базовой версии развивал 120 л.с. Сначала его блок отливали из чугуна, но в 1972 г. перешли на алюминий. Спортивные исполнения автомобиля получили 2-литровый двигатель. "RS1600" отметился победами на ралли начала 70-х гг., но после появления Escort Mk 2 (1975 г.) был заменен на Escort RS1800.

Ford Escort RS2000 ("Форд эскорт RS2000") 1973-1980

После того, как Escort Twin-Cam был снят с производства, руководство Ford вернулось к идее выпуска специального раллийного автомобиля на новом заводе экспериментальных машин (AVO). Первой моделью стал Escort RS1600. В гораздо больших количествах изготавливали более поздние варианты автомобилей Escort Mexico и Escort RS2000.

Escort Mexico фактически была моделью Twin-Cam/RS1600 с другим двигателем - таким же "тупым", но надежным от автомобилей Capri и Cortina 1600GT. "RS2000" отделение Ford хотело сделать скорее "представительским", а не спортивным седаном. Это объясняет установку на него 4-цилиндрового 2-литрового двигателя Pinto ("Пинто") мощностью 100 л.с. и коробки передач и заднего моста немецкого производства.

Первая версия машины ("Mk 1") выпуска 1973-74 гг. была значительно улучшена по сравнению с "RS1600", но стала менее динамичной. К тому же она оказалась последним вариантом Escort RS, построенным на заводе AVO, который закрыли в конце 1974 г.

Все машины Escort RS второго поколения ("Mk 2"), включая "RS2000 Mk 2" выпуска 1976-80 гг., собирали в Саарлуи, в Германии. Автомобиль был более скоростным, лучше оборудован по сравнению с первой версией, а также отличался опущенной передней частью кузова с 4 фарами. С двигателем мощностью 110 л.с. он был не менее скоростным, чем спортивный "RS1800", и пользовался очень хорошим спросом. По сравнению со своими экзотическими конкурентами он к тому же был практичным автомобилем, обслужить и отремонтировать который легко можно было в любой мастерской Ford.

Многие энтузиасты Ford настаивают на том, что его преемник оказался неудачным. Точных цифр выпуска модели европейский Ford не опубликовал. Предположительно за 4 года собрали от 10 до 15 тыс. таких машин.

Варианты Ford Escort RS2000 Ford Mexico

Mexico Mk 1 выпускали в 1970-74 гг. с мотором размерностью 80,97x77,62 мм (1599 см3, 86 л.с.). Максимальная скорость - 161 км/ч. В 1976-78 гг. собирали Mexico Mk 2 с 1,6-литровым двигателем Pinto (95 л.с.).

Ford RS1800

Эту модель в стиле "Mk 2" выпускали с 1975 по 1977 гг., используя 16-клапанный двигатель "BDA" увеличенной до 86,75x77,62 мм размерностью (1835 см3, 115 л.с.). Объем выпуска очень невелик. Машины успешно использовала заводская раллийная команда и сотни частных владельцев даже в 90-е гг.

Ford Сарri 3-litre ("Форд Капри 3 литра") 1969-1981

Английское отделение Ford внимательно следило за успехами американского Ford Mustang середины 60-х гг. и решило повторить опыт с 4-местным купе под условным названием Colt ("Кольт"), начав его производство в 1969 г. под другим названием Capri.

Это было купе с длинным капотом и тесным салоном, предлагаемое в нескольких вариантах с различными двигателями, коробками передач, оборудованием и отделкой. В конце 1969 г. в продажу поступил 3-литровый автомобиль с двигателем V6 Zodiac ("Зодиак").

Первое время машина страдала от не очень хорошей управляемости и легкого срыва колес в буксование. Постепенно эти недостатки были изжиты. Возросла мощность двигателя, улучшился подбор передаточных чисел коробки, изменилась задняя подвеска. Автомобили Capri имели множество вариантов по двигателю (1,3-3,1 л, Р4, V4 и V6) и коробке, но ни одна серийная машина не была такой быстрой как спортивный вариант З-litre. Потому и продажи этой модели шли очень хорошо.

В 1974 г. значительно изменился внешний вид кузова, который приобрел более плавные очертания с характерными особенностями хэт-чбека и одновременно более просторный салон. Поздние исполнения машины, и особенно оборудованные компанией Ghia, стали еще совершеннее.

Окончательно машину сняли с производства в 1981 г., заменив ее на модель "2.8i" с впрыском топлива. За 17 лет производства было выпущено 1,9 млн. штук Capri всех вариантов. Сколько из них оказалось версий 3-litre объявлено никогда не было.

Характеристика (Mk 1,1970 г.)
Двигатель: V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,7x74,2 мм
Рабочий объем: 2994 см3
Максимальная мощность: 128 (138) л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: стальное купе 2+2
Максимальная скорость: 193 км/ч

Ford Capri RS2600 ("Форд Капри RS2600") 1970-1974

Первая Capri RS2600 была разработана немецким отделением Ford, как специальная машина для гонок. С годами она стала более "штатской" и лучше оборудованной. По сравнению с обычными моделями Capri ее снабдили 2,6-литровым двигателем с впрыском топлива. Самые первые автомобили отличались боковыми окнами из пластика Perspex ("Перспекс"), простейшими бамперами и литыми колесами с широким ободом, ряд кузовных панелей выполнили из стеклопластика. "RS2600" можно было легко отличить по четырем круглым фарам и бамперам-четвертинкам. Выпускали машину только с левосторонним управлением.

Со временем модель стала сравнительно комфортабельной и на заводе в Кельне перешла в разряд серийной продукции. Тем не менее, "RS2600" всегда оставалась намного легче и живее всех прочих автомобилей с двигателем V8, выпускаемых на этом заводе. "RS2600" не только выиграла европейский чемпионат туристических автомобилей в 1971-72 гг., но и приобрела множество друзей в Европе, где для движения по автобанам и автострадам требовались ее характеристики. Успех привел к созданию Capri RS3100 (1973-74 гг.) - английского автомобиля с английским же двигателем V6. Почти за 4 года было изготовлено около 4000 штук "RS2600".

Варианты Ford Capri RS2600 Ford Capri RS3100

Этот автомобиль выпускали в последние месяцы производства Capri Mk 1 в качестве спортивной версии, что позволило компании Ford использовать ее с 3,4-литровым двигателем Cosworth GA ("Косуорт"). В базовом исполнении "RS3100" имел мотор размерностью 95,19x72,4 мм (3091 см3, 148 л.с.). Построили около 200 автомобилей.

Ford Capri 2.8i ("Форд Капри 2.8i")

В 1980 г. Ford основал отдел разработки специальных автомобилей с целью повышения авторитета своей продукции. Во главе его стал Род Мэнсфилд (Rod Mansfield), а первым изделием оказался Capri 2.8i. Все началось с основы в виде 3-литрового Capri, чей большой мотор V6 обладал огромным крутящим моментом на низких оборотах и с неохотой развивал высокие обороты. Его заменили на 2,8-литровый вариант немецкого двигателя с впрыском бензина, использовавшегося на модели "RS2600", и модернизировали ходовую часть. Кузов остался прежним.

Машина поступила в продажу в 1981 г. и сразу же опровергла все прогнозы о своем будущем. Особенным спросом она пользовалась в Великобритании, где в начале 80-х ежегодно продавали по 4000 экземпляров. Ее очень благосклонно приняли знатоки. Причина тому, прекрасная управляемость и самые высокие скоростные качества среди всех дорожных машин этой серии.

Несмотря на приближение конца производства, Ford постоянно модернизировал эту модель. В конце 1982 г. она получила 5-ступенча-тую коробку. В 1984 г. с установкой дифференциала повышенного трения ее переименовали в 2.8i Special ("Спешиэл"). Заключительная партия машин со специальной отделкой была выпущена в 1986 г. и названа Capri 280s. Последний автомобиль этой серии (модель "280") собрали в декабре 1986 г.

Ford Escort RS Turbo ("Форд Эскорт RS Турбо") 1984-1990

Третье поколение машин Escort, появившееся в 1980 г., получило переднеприводную компоновку с поперечным двигателем. Несколько лет самым мощным из этого поколения был "XR3i" с двигателем "CVH" (1,6 л, 105 л.с.), но требования, предъявляемые к спортивным машинам, привели к разработке модели Escort RS Turbo.

Конструкторы отдела разработки специальных автомобилей разместили турбокомпрессор между двигателем и передней облицовкой, а также применили дифференциал повышенного трения вязкостного типа. Это был первый случай оборудования таким дифференциалом серийного автомобиля, что привело к улучшению тяговых характеристик без ухудшения управляемости.

Новые литые колеса больших размеров, передние и задние спойлеры и иная настройка подвески превратили автомобиль в хороший спортивный хэтчбек. Развивая максимальную скорость более 200 км/ч, это был самый быстрый из выпускавшихся до того времени представителей серии Escort.

Все машины 1984-86 гг. были 3-дверными хэтчбеками и все окрашивали в белый цвет. После выпуска около 9000 автомобилей этой модели появилось четвертое поколение Escort, известное как "Mk 4". Вариант Escort RS Turbo перенял не только внешние элементы, но и знакомый двигатель с турбонаддувом. При этом уменьшились передаточные числа трансмиссии, менее жесткой стала подвеска и появилось разнообразие в окраске кузовов. В 1990 г. всю серию Escort заменила новая модель, а кульминацией стал Escort Cosworth, успешно выступавший в международных ралли. В новом веке его роль выполняет автомобиль Focus Cosworth ("Фокус Косуорт").

Характеристика (1984 г.)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,96x79,52 мм
Рабочий объем: 1596 см3
Максимальная мощность: 132 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный 4-местный хэтчбек
Максимальная скорость: 203 км/ч

Ford RS200 ("Форд RS200")

В начале 80-х гг. в мировом чемпионате по ралли вступили в силу новые требования по группе В ("Б"). Ряд изготовителей создал для нее специальные модели. Ford разработал свой вариант "RS200" в 1983 г., но представил его лишь в 1985 г.

Для группы В необходимо было изготовить всего 200 машин. Проект заранее оказывался убыточным, но Ford пошел на сборку именно 200 экземпляров. Они полностью отличались от всех прочих разработок, поскольку их созданием занималось отделение Ford Motorsport, пригласившее консультантом конструктора гоночных машин Тони Саутгейта (Tony Southgate).

Кузов купе для двух человек разработало итальянское отделение Ford Ghia ("Гиа"), двигатель Cosworth BDT являлся вариантом известного "BDA", трансмиссия от FF Developments ("ФФ Дивелопментс") включала три дифференциала вязкостного типа, а сборку проводили на простаивавшем до того заводе Reliant ("Рилайент") в Мидленде. У "RS200" двигатель с турбонад-дувом находился за сиденьями, ведущими были все колеса. Кузов изготовили из стали, углеродного волокна и материала Kevlar. Он имел очень тесную кабину с примитивной вентиляцией. Подвеска - полностью независимая с регулировкой кузова по высоте.

Предназначенный для гонок, "RS200" не стал обычным дорожным автомобилем из-за высокого уровня шума, резко действующего сцепления и тенденции к перегреву двигателя при интенсивном движении. С другой стороны он обладал превосходными тяговыми характеристиками и управляемостью и по своим показателям был сравним с машинами Ferrari V8 ("Феррари") того времени.

Из-за того, что группа В преждевременно закончила свое существование, "RS200" так и не смог полностью продемонстрировать свои раллийные качества. В конце 80-х гг. из-за инвестиционного бума к машинам проявили большой интерес коллекционеры.

Варианты Ford RS200 Ford RS200 "Е"

В конце 1986 г. прошла омологацию версия Evolution ("Иволюшн"), предназначенная специально для автоспорта. Основные изменения коснулись двигателя. И хотя машина выглядела так же, как обычный "RS200", и сохранила ту же компоновку, это была совершенно иная конструкция фирмы Brian Hart Ltd. ("Брайан Харт"). Рабочий объем ее двигателя достиг 2137 см3, а мощность в базовом исполнении составляла 500 л.с. Для участия в соревнованиях мощность мотора легко доводилась до 600 л.с. Более поздние исполнения развивали и 700 л.с. Всего в 1987-88 гг. выпустили 22 таких автомобиля, а другие "RS200" превратили в вариант "Е" после завершения производства.

Ford Sierra RS Cosworth ("Форд Сьерра RS Косуорт") 1986-1992

Изменение правил международных ралли в группе А в 80-е гг. привело к созданию концерном Ford специального варианта серийной машины Sierra. Буквально в первые месяцы производства Sierra RS Cosworth было продано 5000 экземпляров, а вслед за ними последовали другие очень успешные варианты.

С 3-дверным кузовом обычной модели Sierra новинка отличалась по устройству. Двигатель Cosworth с турбонаддувом имел рабочий объем 2 л и работал с 5-ступенчатой коробкой передач Borg-Warner ("Борг Уорнер"). Получила машина и большое, но функциональное заднее "антикрыло".

Этот комфортабельный спортивный хэтчбек с двигателем мощностью более 300 л.с. развивал максимальную скорость 241 км/ч. В базовом исполнении его двигатель был послушен, салон хорошо оборудован. Подвеска отличалась мягкостью, курсовая устойчивость была великолепная! Неудивительно, что в Великобритании модель стала одной из самых угоняемых!

Sierra RS Cosworth очень удачно выступала в соревнованиях, а ее более форсированный вариант "RS500" настолько превосходил своих соперников, что для получения ими хоть каких-то шансов на победу следовало изменить правила чемпионата.

Второе поколение этой модели (1988 г.) получило 4-дверный кузов седан при той же ходовой части, что ухудшило ее показатели. Третье поколение (1990 г.) вернуло позиции, но за счет полноприводной трансмиссии. В начале 90-х гг. Ford Motorsport выбрал Cosworth 4x4 для серьезной атаки на чемпионский титул в ралли. Использовал его как основу для Escort RS Cosworth. Все двигатели для этой серии машин Sierra разработала и выпускала компания Cosworth Engineering ("Косуорт Инджиниринг").

Характеристика (3-дверный RS Cosworth, 1986 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90,8x76,95 мм
Рабочий объем: 1993 см3
Максимальная мощность: 204 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая; спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 3-дверный 4-местный хэтчбек
Максимальная скорость: 233 км/ч
Варианты Ford Sierra RS Cosworth Ford Sierra RS500 Cosworth

В середине 1987 г. компания Aston Martin Tickford ("Астон Мартин Тик-форд") из Ковентри изготовила для Ford ровно 500 спортивных версий 3-дверной модели, снабдив их двигателем мощностью 224 л.с. и различными аэродинамическими устройствами. Специальные гоночные варианты в исполнении для гонок группы А развивали мощность более 550 л.с.

Ford Sierra RS Cosworth (4-дверный седан)

В 1988-89 гг. было изготовлено примерно 14 тыс. машин с обычной ходовой частью и обычным 4-дверным кузовом седан Sierra.

Ford Sierra RS Cosworth 4x4

В 1990 г. на ходовую часть от "XR4x4" с двигателем мощностью 220 л.с. от Sierra RS Cosworth установили 4-дверный кузов седан. Первые 5000 машин были собраны до конца июля 1990 г.

Ford Cougar ("Форд Кугар") 1998-2001

Новое купе заменило не пользовавшийся особым спросом автомобиль Probe ("Проуб") и расширило гамму моделей в новом стиле New Edge ("Новая грань"). Базой новинки стала платформа Mondeo ("Мон-део") с уже проверенным 2-литровым двигателем Zetec ("Зетек") мощностью 130 л.с. или мотором V6 Duratec ("Дюратек" - 2,5 л, 170 л.с.) с 5-ступенчатой коробкой "МТХ75". Соответственно, автомобиль мог развивать максимальную скорость 209 или 226 км/ч и разгоняться с места до 96 км/ч за 9,1 или 8,1 с. В комплект стандартного оборудования входили тормоза с вентилируемыми дисками, АБС и электронная система распределения тормозных сил, а с двигателем V6 - двух-режимная противобуксовочная система. По заказу автомобили комплектовали автоматической коробкой передач.

Cougar унаследовал подвеску и рулевое управление от Mondeo. Передняя независимая подвеска -на стойках МакФерсона с нижними треугольными рычагами, причем эти рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевая рейка крепились на специальном подрамнике. Задняя подвеска - типа разработанной на Ford системы Quadralink ("Куадралинк") с "подруливающим эффектом", состоящая из амортизаторных стоек, четырех продольных и двух поперечных штанг, а также стабилизатора. Рулевой механизм - реечный с усилителем переменного действия.

В салоне установили сиденья с электрическим приводом регулировок, надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира в комплекте с боковыми подушками, защищающими голову и грудную клетку, инерционные ремни безопасности и деформируемую рулевую колонку. Кроме того, машину оборудовали кондиционером, системой фильтрации поступающего в салон воздуха, проигрывателем компакт-дисков и люком в крыше. Большая крышка обеспечила удобный доступ в багажник, а раздельно складывающаяся спинка сиденья увеличила его объем.

Кузов модели Cougar создал дизайнер Даррел Бемер (Darrell Behmer), а ходовую часть - инженеры европейского Центра автомобилей малого и среднего классов концерна Ford под руководством главного инженера Мартина Лунта (Martin Lunt). Первые образцы автомобиля появились в 1994 г. Производственный процесс включал 24 этапа окраски и защиты кузова от коррозии, в том числе предварительное цинкование всех наружных панелей, фос-фатирование, электрохимическую грунтовку, нанесение верхнего слоя эмали на не высохший предыдущий слой, заполнение восковым составом всех скрытых полостей, покрытие днища кузова полимерными и восковыми составами, а также нанесение слоя, защищающего от ударов мелких камней. Стыки кузовных панелей обработали специальными антикоррозионными полимерными материалами. Арки передних колес изнутри закрыты пластиковыми, а задних колес - тканевыми подкрылками. С 2001 г. Ford Cougar больше не продают в Европе. Теперь эта модель предлагается только в США под названием Mercury Cougar.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков