Ferrari: История самых известных спортивных автомобилей. Зарождение и развитие марки Ferrari

Ferrari: История самых известных спортивных автомобилей. Зарождение и развитие марки Ferrari

26.04.2019

1 /5

70 лет назад, 12 марта 1947 года, Энцо Феррари сел за руль первого автомобиля, названного в его честь. Это была модель 125 S.

Спустя несколько десятков лет Ferrari NV известен как мировой бренд класса люкс. Только за прошлый год их прибыль составила более 3,1 млрд долларов. Стоимость таких автомобилей, как 812 Superfast, GTC4 Lusso, 488 GTB, Spider, California, LaFerrari или F12 - сотни тысяч долларов; мощность - более 600 л. с.

Но не все Ferrari, которые сегодня сходят с конвейера, становятся частью культа. Трудно тягаться с гоночной легендой 250 GTO или стать бессмертной частью поп-культуры, как Ferrari Daytona Spider и Ferrari Testarossa, которые все помнят по компьютерной игре Miami Vice. Фанаты бренда по-прежнему мечтают о 1984 Ferrari GTO и Ferrari 348 GTBs начала 1990-х, не говоря уже о всеми любимых Dino или невероятных Enzos. Пройдемся по самым ярким страницам истории Ferrari.

Энцо Феррари

1 /5

Энцо Феррари совершил поездку на первой модели Ferrari - 125 S - 12 марта 1947 года. Он проехал на нем по улицам итальянского городка Маранелло. Так начиналась история компании, которая прославила итальянский стиль на весь мир.

Феррари был основателем гоночной команды Scuderia Ferrari Grand Prix. Бренд Ferrari впервые принял участие в «Формуле-1» в 1950 году и одержал свою первую победу уже в 1951-м, поэтому последующий успех компании ни для кого ни стал сюрпризом. Энцо Феррари скончался 14 августа 1988 года в Маранелло. Ему было 90 лет.

Отец всех Ferrari

1 /5

Модель 125 S с 12-цилиндровым двигателем принимала участие в гонках в Пьяченце в 1947 году. В том же году она выиграла Гран-при Рима, развив среднюю скорость 88 км/ч на дистанции в 136 км.

В 2015-м Ferrari NV на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE : RACE). В течение 2017 года мероприятия, приуроченные к 70-летию компании, пройдут более чем в 60 странах. Символ мероприятий - знакомая эмблема со скачущим конем, тема - «Движение на эмоциях».

Итальянская ракета

1 /5

Ferrari Thomassima - самая редкая модель. Было выпущено всего три таких автомобиля: Thomassima I была уничтожена во время наводнения, Thomassima III находится в музее Ferrari в Модене (Италия). На фотографии изображена Thomassima II, которая находится в частной собственности в северной Калифорнии. Она была введена в эксплуатацию в 1966 году как дань уважения Ferrari 330 P4.

Известно, что в создание этой модели сделали большой вклад разработчики Maserati. Автомобиль создавали инженеры обеих компаний, поскольку ведущий разработчик Ferrari Том Мид ранее работал в отделе гоночных автомобилей Maserati.

Символ статуса

1 /5

Британский комик Питер Селлерс и его жена, шведская актриса Бритт Экленд, осматривают 400-сильную Ferrari 500 Superfast в октябре 1965 года. Селлерс только что приобрел автомобиль за 11,5 тыс. фунтов стерлингов на автосалоне в Эрлс-Корт (Лондон).

Ferrari выпускала серию Superfast с 1964 по 1966 год и планирует ее возрождение в 2017-м. В первой серии было всего 25 автомобилей, во второй - 12. Большинство из них были куплены членами королевских семей, высокопоставленными лицами и голливудскими звездами.

Легенда Ferrari

1 /5

Laferrari Aperta - это модель ограниченного выпуска, приуроченного к 70-летнему юбилею. Благодаря двигателю V12, электроприводу и технологии KERS мощность автомобиля достигает 949 л. с.

Эта модель олицетворяет основные ценности Ferrari в том, что касается технологий, производительности, стиля и эксклюзивности, и считается одним из самых желанных автомобилей на планете. Это фотография с Парижского автосалона в 2016 году; в настоящий момент вся линейка распродана.

Немного рока

1 /5

Барабанщик рок-группы Who poses at Tara Кит Мун и его дочь Аманда у себя дома в Чертси, графство Суррей, Эта фотография сделана в октябре 1972 года, и на ней можно увидеть некоторые автомобили из коллекции Муна, например, поврежденный Ferrari Dino.

Под названием «Dino» подразумевался любой спортивный автомобиль Ferrari с задним приводом, у которого было менее 12 цилиндров под капотом и который был выпущен в промежутке с 1968 по 1976 год.

Хотя появление Dino было в первую очередь попыткой начать выпуск менее дорогих автомобилей, модель завоевала огромную славу у фанатов бренда. В идеальных условиях автомобиль мог бы составить конкуренцию 911-му Porsche. Сам автомобиль назван в честь сына Энцо Феррари, Дино, который умер в возрасте 24 лет.

Dino 246 стала первой моделью относительно массового производства у Ferrari - всего было выпущено примерно 3,5 тыс. автомобилей.

Шикарная жизнь Монако

1 /5

На этой фотографии с Гран-при Монако Тони Брукс за рулем Ferrari Dino 246 №50 на улицах Монте-Карло в мае 1959 года. Такие модели Dino, как 2,4-литровый Dino 246 с 195 л. с. выпускались в виде автомобиля-купе GT с зафиксированным верхом.

После 1971 года на их основе появилась модель Spyder GTS. Брукса, британского чемпиона по автогонкам. Он участвовал в 39 мировых чемпионатах «Формулы-1», где 10 раз занял призовое место - из них шесть раз он оказался победителем. Кроме того, он выступал за Vanwall и Aston Martin.

Звезды шоу

1 /5

Участники и судьи вокруг Ferrari 330 P4 Drogo Spyder 1966 на аукционе Concours d"Elegance в Пеббл Бич, Калифорния, 21 августа 2016 года. Эта модель Ferrari оказалась в числе наиболее популярных среди коллекционеров, которые за неделю потратили на аукционе ретро-автомобилей около 370 млн долларов, причем более 3 млн из этой суммы приходится на два автомобиля LaFerrari.

Из 10 самых крупных сделок, которые прогнозируются для аукционов Pebble в этом году, половина может прийтись на Ferrari 250 - она остается одной из самых популярных моделей.

В мае 2012-го Ferrari 250 GTO 1962 года стал самым дорогим автомобилем в истории: американский телекоммуникационный магнат Крейг Макко купил его за 38,1 млн долларов.

Ferrari-«четверка»

1 /5

Ferrari FF 2011 на автошоу в Сиднее. Это первый четырехместный автомобиль с полным приводом в новейшей истории Ferrari. Стильный автомобиль в кузове хэтчбек оснащен 12-цилиндровым двигателем и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В салоне достаточно места для четырех взрослых, а в задней части расположен просторный (по меркам Ferrari) багажник.

Начальная цена модели составляет 300 тыс. долларов; в первый год производства были выпущены только 800 автомобилей. С тех пор Ferrari представила несколько вариаций на ту же тему, включая поразительно быстрый Ferrari GTC4 Lusso - более изящную и еще более агрессивную на дороге модель.

Гоночные взлеты и падения

1 /5

Гоночный автомобиль Ferrari Dino 166P Джанкарло Багетти и Марио Касони (фото сделано в июне 1965 года) отличался необычной крышей типа фастбэк, но продержался всего два круга во время гонки «24 часа Ле-Мана» во Франции, а затем перестал использоваться из-за проблем с двигателем.

Годом ранее Джон Сертиес стал чемпионом мира «Формулы-1» на Ferrari 158 F1, так что неудача серьезно разочаровала поклонников. Но всего через два года три автомобиля Ferrari (два 330 P4 и 412 P) оказались в тройке лучших в гонке на выносливость в Дайтоне, штат Флорида.

Преследуя величие

1 /5

Гоночный Ferrari «Формулы-1» завершает круг на испытательном треке в Барселоне, начало 2017-го. В феврале Ferrari представила новый гоночный автомобиль, который будет соревноваться с Mercedes-Benz Daimler AG на чемпионате «Формулы 1» 2017 года.

В последний раз команда Scuderia Ferrari выиграла Кубок конструкторов почти 10 лет назад, в 2008-м, а в прошлом году не смогла выиграть ни одной гонки, поэтому итальянцы говорят: «Для нас больше не может быть оправданий».

Новый автомобиль под названием SF70-H был представлен на испытательном треке Fiorano в Италии, где в рамках подготовки к новому сезону «Формулы-1» его опробовали пилоты Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

Тот самый красный

1 /5

Определенный оттенок красного прочно ассоциируется именно с гоночными моделями Ferrari. Rosso Corsa всегда была традиционным цветом гоночных автомобилей итальянских команд, включая Alfa Romeo Automobiles Spa и Maserati.

Теперь большинство гоночных автомобилей покрыты эмблемами и значками спонсоров, так что традиция уже не так заметна. И все же Ferrari привязана к красному заметно сильнее, чем большинство, особенно в своих серийных моделях. 80% всех поступивших в продажу Ferrari - красные.

Празднуйте хорошие времена

1 /5

Ferrari 550 Barchetta 2011 года от Pininfarina была создана в честь 70-летия дизайнерского дома Pininfarina. Изначально Barchetta была открытым, легким, двухместным спортивным автомобилем, созданным для гонок.

Этот серийный автомобиль был оснащен передним 12-цилиндровым двигателем на 478 л. с., шестиступенчатой коробкой передач и развивал максимальную скорость 320 км/ч. Кроме того, у него был съемный верх, печально известный за трудности с установкой, который к тому же не рекомендовалось использовать на скоростях выше 110 км/ч. Всего было выпущено только 448 таких автомобилей.

Полное название: Ferrari S.p.A.
Другие названия:
Существование: с 1947 года - по наши дни
Расположение: Италия: Маранелло
Основатели:
Продукция: Гоночные автомобили и Суперкары
Модельный ряд: Ferrari Pinin


Ferrari F1-2000

Ferrari F2012

Обычно когда начинается разговор о Ferrari, собеседники подразумевают под этим названием не только бренд компании, выпускающей дорогие автомобили. Дело в том, что это имя является так же олицетворением настоящей легенды для многих людей и создана эта легенда была всего лишь одним человеком. Этот человек – Энцо Феррари и его автомобили вот уже почти 75 лет оставляют далеко позади своих самых сильных конкурентов, вызывая при этом неизменно восторг и уважение всех ценителей автомобильной техники. Являетесь владельцем дорогого автомобиля и не можете его продать? Компания "Tops Cars" занимается выкупом авто премиум класса по честным ценам.

А началась легенда с мечты одного маленького мальчика, которого отец много раз брал с собой на автомобильные гонки. Именно тогда наш герой твёрдо решил посвятить всю свою жизнь автоспорту. Что бы воплотить своё решение в жизнь, он после окончания Первой мировой войны поступает на работу в автокомпанию CMN на должность гонщика-испытателя. В ту пору ему было 20 лет. Работал он там всего два года, после чего принял решение перейти в Alfa-Romeo. Эта компания в то время была малоизвестной и небольшой, но зато создавала перспективные и интересны болиды.

Энцо Феррари осуществить его мечту помог наметившийся в то время бурный рост автомобилестроительной промышленности страны. Это дало ему возможно в 1929 году создать свою собственную гоночную команду в городе Модена. Она получила название Scuderia Ferrari и в её создании активное участие принимали представители компании Alfa-Romeo, с которой Энцо сохранил тесные связи.

В качестве эмблемы для своей компании Феррари избрал изображение вздыбленного коня, так как на итальянском языке слово Scuderia означает «конюшня». При этом у этой, ставшей потом всемирно известной эмблемы, была достаточно интересная судьба. Дело в том, что в 1923 году одно из соревнований с участием молодого итальянца посетили граф Энрико Баракки и его жена. Они были родителями героически погибшего по Монтелло аса Первой мировой войны Франческо Баракки. Его боевой истребители украшал вздыбленный конь, его и предложил взять отец лётчика Энцо Феррари в качестве логотипа для его болида. Графиня же в свою очередь пожелала ему удачи, и она не ошиблась, так как она ему сопутствовала все последующие годы. Сам же Энцо Феррари со своей стороны всё время хранил подаренный ему фотопортрет Франческо. Его же эмблему он оставил практически без изменений, лишь только добавил к ней цвет города Модены в виде золотого фона.

Так как Феррари по финансовым соображениям сотрудничал с Alfa-Romeo, то в течении всех 30-х годов Scuderia Ferrari работала в качестве её представителя. Однако он всё-таки решил создать и свой независимое производство автомобилей. Воплощению в жизнь этой идеи помешала начавшаяся в то время Вторая мировая война, так как кампании пришлось переориентироваться на выполнение военных заказов. Однако после окончания боевых действий амбициозный итальянец вернулся к реализации своей идеи.

Благодаря его активной деятельности 1946 году свет увидел первый полностью оригинальный автомобиль Ferrari 125. Он отличался от своих конкурентов алюминиевым двенадцатилитровым двигателем, представлявшим собой гибрид дорожных и гоночных технических характеристик собранных под одним корпусом. Через год этот двигатель был модифицирован, а для выпуска и продажи исключительно спортивных автомобилей была создана отдельная компания Auto Avia Construzione Ferrari.

В дальнейшем Энцо Феррари пожинал плоды успеха заложенного в молодые годы. Дело в том, что его болиды стали побеждать на самых разнообразных соревнованиях, что в положительную сторону сказалось на продаже его машин. Добавило популярности его компании и открытие в 50-х годах гоночных соревнований Формула-1. Уже в 1952 и 1953 году пилот Scuderia Ferrari - знаменитый гонщик Альберто Аскари побеждает в заездах «королевы автоспорта». Эти победы делают бренд Ferrari самым узнаваемым в автомире.

За 25 лет компания произвела около 250 гоночных болидов, а так же примерно 200 автомобилей предназначенных для езды по дорогам общего назначения. При этом сам Энцо Феррари не остановился только лишь на непосредственном выпуске автомобилей, а занялся ещё строительством гоночных трасс, а так же инженерных школ.

Успех Ferrari вдохновил других автопроизводителей который примерно в это же время начали создавать свои автомобильные компании - Lotus, Lamborgini, Porsche, Mazeratti. Они несколько потеснили на пьедестале болиды Энцо, но всё равно первенство оставалось за Ferrari, при этом сам Феррари никогда не рекламировал свой бренд, создавая его лишь исключительно основываясь на качестве выпускаемой им продукции.

Однако не всегда удача сопутствовала Ferrari. Так в тех же 50-х разбился Альберто Аскари, принёсший Scuderia Ferrari победы в Формуле-1 и всемирную известность. Поле этого разбились ещё два пилота команды, а так же двадцатичетырёхлетний сын Энцо – Дино Феррари.

Сам Энцо Феррари вошёл в историю мирового автомбилестроения в ранге одного из его королей. Так за годы его руководства, команда Ferrari завоевала 25 кубков мира, одержав победу в 5 000 заездов. Скончался великий итальянец на 91-ом году жизни в 1988 году. После его смерти Ferrari «прибрал к рукам» FIAT, имевшиё уже к тому моменту 50% её акций.

Компания до сих пор остаётся самым дорогим автомобильным брендом в мире, а её автомобили всё так же побеждают, например, на болидах Ferrari великий Михаэль Шумахер с 2000 по 2004 годы четыре года подряд побеждал в чемпионате Формулы-1.

Из последних же машин выпущенных компанией можно отметить созданную по спецзаказу в честь её основателя и гениального инженера модель под названием Ferrari Enzo. Появление её на свет в 2003 году стала символическим воплощением достижений компании за все 50 лет её работы.

Итальянская компания Ferrari (Феррари) специализируется на выпуске элитных и гоночных автомобилей. В 1989 году она стала дочерней компанией концерна Fiat. Компания имеет штаб-квартиру в Маранелло. История создания автомобиля Феррари началась еще в 1989 году и продолжает свое развитие, по сей день.

Энцо Феррари был знаменитым гонщиком, он испытывал автомобили Alfa Romeo. К 1939 году ему удалось основать компанию Auto Avio Costruzioni, которая занималась производством оборудования для авто. Выпускались автомобили (согласно договору) под маркой Alfa Romeo.

Первую модель под маркой Ferrari выпустили в 1946 году. На логотипе стали изображать скачущего жеребца на желтом фоне. Ferrari 125 стал первым комфортабельным гоночным автомобилем - Энцо удалось воплотить мечту в реальность, ведь 12-цилиндровый двигатель, выполненный из алюминия, был очень мощным.

В конце 1947 года у Феррари имелось уже 2 разновидности двигателя, а рабочий объем увеличился от 166 см до 1995 см. А в 1948 году команде Феррари удалось выиграть в гонках Тарга-Флорио и Милле-Милья. В 1949 году команда победила на этих же соревнованиях и в гонке «24 часа Ле-Мана».

Новая этапная модель появилась в 1951 году. Это была 340 America, двигатель которой был разработан для Ferrari GT (рабочий объем - 4,1 л). Этот же автомобиль в 1953 году получил имя 375 America, когда был оснащен двигателем на 4,5 л. В 1953 же году был выпущен автомобиль 250 Europa (объем двигателя - 3 л).

В истории создания автомобиля Феррари сказано, что в начале 1954 года на счету Энцо Феррари было около 200 выпущенных машин эксклюзивно-дорожного варианта и 250 моделей гоночных авто. При создании дорожных автомобилей Феррари сотрудничал с разными дизайнерами, чтобы модели были непохожими. Но с создания модели 250 GT в 1954 году началось многолетнее плодотворное сотрудничество с компанией Pininfarina, которая прекрасно подстраивала свои кузова к шасси с короткими базами. У шасси ведущая задняя ось подвешивалась на пружинах.

Модель 250 GT была выпущена и как купе, и как кабриолет. А в 1959 году появилась 250 GT California, которую производили на заказ. Так получился спортивный открытый вариант модели 250 GT. В 1958 году компанией Pininfarina были созданы угловатые кузова необычной формы для модели 250 GT. Эти машины были оснащены мощными двигателями с 12 цилиндрами, но в то же время были очень послушными и легко управляемыми опытными водителями.

Модель 375 America в 1956 году сменилась моделью 410 Super America, которых выпустили лишь в количестве 14 штук. Обе модели были предназначены для тех, кто был уверен в себе и своих силах. Именно это диктовал дизайн автомобилей.

В 1957-1962 годах производился выпуск видоизмененной модели Ferrari 250 GT California. Профиль автомобиля был хищно заострен, а крыша была съемной. Впервые эта машина выиграла в 1960 году на трассе Годвуд в гонках Tourist Trophy.

Компании Ferrari принадлежат ярчайшие автомобили 60-х годов: 250 GT, который преобразовался в 1960 году в элегантный и популярный 250 GTE (фастбек с кузовом «2+2»), на базе которого через четыре года создали 330 GT (кузов «2+2», четырехлитровый мотор, оригинальные «косящие» фары - главные особенности этой модели). В 1962 году была выпущена стремительная, но женственная и изящная Berlinetta Lusso, которая развивала скорость более 225 км/ч. В 1967 году 330 GT была заменена на 365 GT (кузов «2+2», самобала нсирующаяся задняя подвеска, усилитель рулевого управления). На смену ей в 1971 году пришла 365 GT4 - более строгая, соответствующая времени.

В 1966 году компанией был разработан новый V-образный двигатель, который ведет свое начало еще от моторов гоночных авто: имеет 12 цилиндров, четыре кулачка, по два распределительных вала в головках цилиндров, систему смазки с сухим кратером. Такой мощный двигатель (300 л. с.) обеспечивал хорошую гибкость и высокий крутящий момент.

В 1968 году компанией была выпущена легендарная Daytona (365 GTB/4), которая развивала огромную скорость - 282 км/ч. Машина имела 4,4-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель (мощность - 352 л. с.), который располагался впереди. Модель была очень функциональной и сдержанной, ее даже признали лучшей в мире, кроме того, это самая скоростная машина.

Модель Dino появилась в начале 1970-х и была названа в честь умершего сына Коммендаторе. Двигатель Fiat этой модели был расположен в центре. Выпускались модели с V-образным 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Некоторое время модель Dino была отдельной маркой. Dino-206 GT выпускали с V-образным 6-цилиндровым двигателем с 1967 года (параметры: объем - 1987 куб. см, мощность - 180 л. с. при 8000 об./мин), а 246 GT - с 1969 года (параметры: объем - 2418 куб. см, мощность - 195 л. с. при 7600 об/мин). Эти моторы, стоявшие также на спортивном Fiat Dino, были нетрадиционными для Феррари

Berlinetta Boxer, или 365 GT4, была выпущена в 1971 году и во многом походила на гоночные авто Феррари. Она разгонялась до 275 км/ч, а горизонтально расположенный посередине кузова двигатель имел рабочий объем 4,4 л. Коробка передач была расположена под мотором (для того чтобы оптимально использовать внутренний объем кузова). Шасси, как и в гоночных машинах, было представлено пространственной трубчатой рамой и стальными панелями кузова. На основе Ferrari 308 GT4 производились элегантные модели, кузова для которых были выполнены фирмой Pininfarina. Эта модель с V-образными 8-цилиндровыми двигателями пользовалась спросом до начала 80-х.

Когда на Testarossa установили 12-цилиндровый горизонтальный мотор Boxer модели 512 BB (гоночной), Феррари удалось создать тяжелый массивный автомобиль, который отвечал самым строгим требованиям не только клиентов-«звезд», но и спортсменов-гонщиков. Фирма Pininfarina создала яркий, запоминающийся дизайн, элементы которого были заимствованы и другими производителями. Кроме того, например, передний радиатор 512 BB был заменен боковыми радиаторами, в которые воздух поступал из боковых ребристых воздухоприемников. Технические параметры этой модели тоже безукоризненны: 5-литровый двигатель Testarossa имел по четыре клапана на каждый цилиндр, мощность достигала 390 л. с., максимальная скорость, которую могла развить эта машина, составляла 274 км/ч.

Энцо Феррари в 1987 году стал главой коллектива конструкторов, которые подготовили модель F40. Ее обозначили как «сумму усилий компании за годы ее существования». Прародителем F40 была модель GTO 1984 года, и много общего она имеет с моделью Ferrari 308 GTB. Но, естественно, есть отличия, связанные с техническими нововведениями. Об этом говорит появление турбонаддува, продольного (а не поперечного) V-образного 8-цилиндрового двигателя, который был установлен на трубчатой раме (она в свою очередь была усилена несущими панелями из кевлара), супермощности в 478 л. с. Таким образом, не изменилась только конфигурация. Кузов из кевлара и углеволокна, а также тесный салон служат спортивному назначению: в машине даже нет возможности регулировать сиденья. Девиз Ferrari F40 весом 1118 кг таков: «Поразительные технические характеристики и никакого комфорта». Жесткая подвеска, не поглощающая неровности дороги; руль, откликающийся на все ямки, мотор, демонстрирующий неимоверную мощь. Последняя модель, которую выпустил основатель компании, была очень энергичной и привлекательной, но в то же время требовательной.

Автомобили Ferrari считаются самыми дорогими в мире (будь то модели, выпущенные под контролем Fiat, или самостоятельно). Каждая модель - легенда.

В 1992 году (осенью) в Париже выпустили модель 456 GT/GTA - это спортивное купе высокой мощности с задним приводом. Дизайн выполнен компанией Pininfarina. В марте 1996 года в Женеве выпустили GTA, а в 1998 году - ASR с модернизированным кузовом, подвеской и салоном на 4 места.

Май 1994 года ознаменовался выпуском спортивного автомобиля F355, который был преемником модели 348 GTB/GTS. Эта машина стала самой дешевой и популярной моделью фирмы. Дизайн был выполнен фирмой Pininfarina. Весной 1995 годы выпустили кабриолет Spider, купе Berlinetta, купе со съемной крышей GTS, модель F1 с управлением по типу гоночного авто. Летом 1997 года было прекращено производство Berlinetta / Targa.

20 июля 1996 года состоялся дебют 550 Maranello. Эта модель была преемником Testarossa/512 и производилась на базе 456 GT. Дизайн выполнен компанией Pininfarina.

Премьера модели 360 Modena состоялась в марте 1999 года, а продавать их начали летом того же года. Эта модель стала преемником F355 Berlinetta. Дизайн выполнен компанией Pininfarina.

Модель Ferrari Enzo (Энцо Феррари) была выпущена в 2003 году - специально в честь основателя компании, выдающегося конструктора, чтобы напомнить автомиру о школе Ferrari. Ведь лучшее доказательство ее качества - многократные убедительные успехи в Формуле-1. Спортивная модель на два места имеет 12-цилиндровый 6-литровый двигатель, мощность 650 л. с. Всего за 3,5 секунды автомобиль разгоняется до 100 км/ч, а за 19 секунд на нем можно проехать 1 км. Автомобиль развивает скорость до 350 км/ч. Дизайн данной модели был разработан известным кузовным ателье Pininfarina. Ferrari Enzo имеет сходство с болидами Формулы-1: узкий салон и корпус обтекаемой формы. Двери открываются вверх. На руле находятся все самые важные функции управления (в том числе переключение передач - специальными клавишами, коробка передач 6-ступенчатая). Минимальная цена этой модели - 500 тыс. евро.

Энцо Ансельмо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari ) появился на свет при довольно загадочных обстоятельствах, поскольку никто точно не знает, когда он появился на белый свет. Официально, дата рождения Энцо Феррари считается 20 февраля 1898 года, хотя со слов самого Энцо родился он в Модене на два дня раньше, то есть 18-го, причиной такого несовпадения якобы является сильный снегопад, который не позволил родителям своевременно прийти в мэрию дабы записать новорожденного младенца.

Отец Феррари в те времена владел мастерской, занимающейся ремонтом паровозов, которая, к слову, служила также и жильем для семьи Феррари, поскольку Энцо с его родителями и братом Альфредино обитал прямо над ремонтной мастерской. В автобиографической книге, которую написал Феррари - "Мои жуткие радости" он пишет о том, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. Именно там Энцо и познакомился с металлом и научился с ним работать, однако не смотря на это юный Энцо не мечтал о карьера паровозного мастера. Ему хотелось красивой жизни, полной ярких красок, возможно поэтому он видел себя оперным тенором, или каким-нибудь популярным журналистом с ориентировкой на спорт. Касательно первой мечты, то с ней Феррари пришлось сразу распрощаться ввиду полного отсутствия слуха и голоса: пение Энцо было громким, но очень фальшивым. Что до второй мечты и самореализации, то здесь юнцу повезло больше, наиболее выдающимся событием в его журналистской карьере является публикация отчета об одном футбольном матче, который был опубликован в главном спортивном издании Италии. Возможно это событие и подтолкнуло Энцо к появлению и реализации его третей мечты - стать автомобильным гонщиком.

Феличе Назаро

Впервые гонки на автомобилях маленький мальчик Феррари увидел в 10-летнем возрасте в Болонье, после чего он просто был одержим ими. Скоростные болиды и признание зрителей и волнующий запах бензина вперемешку со вкусом победы пьянили Энцо и он по-настоящему влюбляется в автоспорт, а его кумирами стали: Феличе Назаро и Винченцо Лянча. Однако воплотить в жизнь такую мечту мальчику из простой итальянской семьи, не отличающейся богатством было очень не просто.

Отец Феррари хоть и разделял увлечение сына, все же хотел для своего чада другой судьбы, он считал, что Энцо рожден чтобы стать инженером. Учиться Энцо не любил, да и зачем будущему гонщику академическое образование, кстати уже очень скоро юношу избавят от скучной науки в школе по причине гибели отца от пневмонии и ухода из жизни его брата. В те времена уже полным ходом шла Первая мировая, поэтому достигнув призывного возраста, Энцо Феррари был призван в армейские ряды, где ему судилось стать горным стрелком, что в будущем стало первым шагом на пути к его будущей славе и большой карьере. Мечта солдата Феррари частично реализовалась, поскольку в армии ему поручают следить и ухаживать за транспортом: подковывать мулов и содержать в надлежащем состоянии полковые повозки. После демобилизации молодой Феррари уже четко знал, чем будет заниматься в будущем и, что главное в его жизни - автомобили.

Не имея никакого образования, с одним лишь рекомендательным письмом с подписью командира части, зимой 1918 года Энцо Феррари отправляется в Турин устраиваться на работу на завод FIAT. Однако по прибытию на место, мечта молодого человека была разбита, после посещения кабинета инженера Диего Сориа, занимающегося в то время кадровыми вопросами. Ответ был хоть и вежливый, но весьма обидный для Феррари. Диего сказал примерно следующее: "Компания FIAT - это не место для "дембелей", мы не можем брать на работу кого попало..."

Подобно брошенному псу Энцо вышел на улицу, где стояла холодная зима, и присев на лавку в парке Валентино, он почувствовал себя одиноким и никому не нужным. На этом свете не было того, кто бы мог его поддержать и помочь советом, брат и отец к сожалению покинули этот мир. Однако молодому бывшему солдату хватило сил собраться и найти для себя занятие, он устраивается тест-шофером в Турине, после чего устроился на аналогичную должность уже в Милане, в никому неизвестной компании CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Энцо Феррари проявил себя с позитивной стороны, что позволило ему избавиться от приставки "тест" в названии его должности, то есть он занял место полноправного гонщика, о котором столько мечтал. Спортивный дебют Энцо Феррари состоялся в 1919 году на трассе Parma-Berceto, после чего на Targa Florio, сумел занять свое первое хоть и не призовое, но все же "почетное" 9-е место. Сам Феррари вспоминает об этом так: "После того, как мой автомобиль на хвосте с еще двумя приблизился к Кампофеличе, дорогу перекрыли три карабинера. На вопрос в чем дело, они ответили, что нам необходимо дождаться пока господин президент закончит свою речь. За углом уже виднелась масса народа, которая слушала выступление Витторио Эммануила Орландо, мы тщетно пытались протестовать, а речь все никак не заканчивалась. По окончанию мы все же получили разрешение на продолжение гонки и заняли место в хвосте президентского кортежа, тащась за ним несколько миль. На финише к нашему удивлению нас никто не ждал, все зрители и хронометристы уехали в Палермо последним поездом. Записывал время карабинер, вооруженный будильником, округлив его до минут! :-)".

Энцо в команде Alfa Romeo

В 1920 году Феррари покидает CMN и переходит в Alfa Romeo. Мечта стать настоящим гонщиком - осуществилась, однако ей на смену пришла другая, теперь Энцо мечтал о своей команде, состоящей исключительно из итальянских гонщиков. Как и все мечты Энцо, эта мечта тоже сбылась и уже в 1929 году в Модене появляется новая команда - "Scuderia Ferrari", что в переводе с итальянского звучит как "Конюшня Феррари". Конюшня - дань уважения об армейских "скакунах", которыми некогда опекался успешный автогонщик Энцо Феррари.

Новая команда все еще работает под опекой Alfa Romeo, а сам ее основатель занимает пост "играющего тренера". Причиной прекращения гоночной карьеры Энцо Феррари становятся, как он сам заявил - семейные обстоятельства, гонщик женился и через два года после этого стал отцом сына Альфредо.

Феррари выступал на соревнованиях до 1932 года и 47 раз выходил на старт, одержав при этом 13 побед, исходя из статистики, Энцо трудно назвать легендарным гонщиком с выдающимся послужным списком. По большому счету страстью гонщика были не столько гонки, сколько сами автомобили, которые Феррари мечтает строить сам. Стать конструктором с незаконченным средним образованием было невозможно, однако нехватка знаний компенсировалась ораторскими способностями и умением собирать возле себя выдающихся инженеров. Первый, кто стал в строй Энцо Феррари стал ФИАТовский конструктор Витторио Яно, который создал всемирно известную гоночную модель Alfa Romeo P2, которая не раз занимала призовые места на Европейских трассах.

История возникновения знаменитой эмблемы Феррари до конца не известна, как и многое в жизни Энцо. Сам создатель "Конюшни" говорил об этом следующее: "Гарцующего жеребца на эмблему компании Феррари позаимствовал у Франческо Баракка (героически погибший итальянский пилот) на фюзеляже истребителя, которого он и был изображен. После нескольких лет существования "Скудерии" мне довелось познакомить с отцом погибшего летчика - Энрико Баракком. Спустя некоторое время я познакомился также и с матерью Франческо Баракка, и как-то раз беседуя с ней, она спросила у меня: есть ли у меня автомобиль, а также почему на нем нет какого-нибудь запоминающегося знака. Именно тогда мне и было предложено украсить свой автомобиль эмблемой с гарцующим жеребцом. Он принесет вам удачу! - сказала она - и я согласился.

Продолжение следует…

В 2015 году компания Ferrari вышла на IPO и тогда ее оценили в почти $10 миллиардов. Спустя два года стоимость бренда увеличилась почти в два раза - сейчас она составляет $21 миллиард. Теперь Ferrari считается одним из амых дорогих и узнаваемых брендов в мире , а ее логотип в виде гарцующей лошади стал символом сексуальности, денег и роскошной жизни. Вспоминаем 70-летнюю историю компании - от создания гоночных автомобилей до продажи лицензий на выпуск фирменной одежды и украшений.

В 1908 году десятилетний Энцо Феррари впервые увидел гоночный автомобиль и сразу же в него влюбился. Началась Первая мировая война, и юный Энцо отправился служить в итальянской армии. После войны Энцо было трудно найти работу в автопромышленности. Он подал резюме в Fiat, но ему отказали в трудоустройстве из-за избытка безработных ветеранов войны. В итоге Энцо начал работать в небольшой компании по производству автомобилей.

В начале 1920-х Энцо устроился водителем гоночного автомобиля в компанию Alfa Romeo. Его коллегой стали легендарный профессиональный гонщик Тацио Нуволари.

В 1929 году Энцо открыл Scuderia Ferrari, или «Команду Ferrari». Фактически это не была полноценная компания, а просто сообщество водителей, которые водили свои гоночные автомобили.

В основном, в сообществе использовались автомобили Alfa Romeo. К 1933 году Scuderia Ferrari превратилась в гоночное подразделение Alfa.

В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал директором гоночного подразделения Alfa Corse на заводе Alfa Romeo. Но его не радовала эта должность, и позже он ее покинул.

В 1939 году, через неделю после своего ухода, Энцо открыл стартап Auto Avio Costruzioni. AAC 815 стал первой машиной, которую самостоятельно собрала его фирма.

В 1940 году стартап Феррари собрал два автомобиля марки AAC 815. Энцо не мог выпустить их под своим именем из-за соглашения об отказе от конкуренции с его предыдущими работодателями. Это соглашение запрещало Феррари использовать свое имя в сфере гонок и гоночных автомобилей как минимум в течение четырех лет.

Начало Второй мировой войны заставило Феррари свернуть бизнес, но после ее окончания стартап быстро вернулся в строй. В 1945 году компания представила новый двигатель V12, который стал одним из знаковых продуктов Феррари.

В 1947 году Феррари выпустил модель 125. К тому времени как раз закончился срок действия соглашения с Alfa, и этот автомобиль стал первой машиной под именем Феррари.

В конце 40-х американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти обратился к Феррари с просьбой выпустить спортивные автомобили для потребительского рынка.

Феррари засомневался, потому что, в основном, его компания создавала автомобили для участия в гонках. Лишь иногда стартап продавал спорткары для частных владельцев. Чинетти начал участвовать и побеждать в гонках на автомобилях Феррари.

К началу 1950-х Луиджи Чинетти получил согласие на массовое производство спорткаров. Он стал первым дилером Ferrari в США. В Манхеттене открылся первый шоу-рум компании, затем он переехал в Коннектикут.

Фото: Flickr/Stephen Hennessey

Автомобили Ferrari успешно показали себя на американском рынке - и он остается для них самым привлекательным и по сей день. Вскоре появились такие легендарные машины, как California Spider....

К 1960-м автомобили Ferrari показали свое превосходство как на гоночной трассе, так и вне ее.

В 1963 генеральный директор компании Ford Генри Форд II решил купить бизнес Ferrari. Сделка сорвалась, когда Энцо узнал, что для участия в гонках Ferrari придется просить деньги от американцев из Ford.

Раздосадованный неудачей, Форд решил проучить команду Энцо на трассе - в гонке 24-часа Ле-Ман.

До этого команда Ferrari постоянно побеждала в этой гонке. В период с 1960-1965 год она одержала победу шесть раз подряд.

В 1966 Ford подготовила соперника автомобилей Ferrari - легендарный Ford GT40.

GT40 одержал безоговорочную победу в гонках и сместил Ferrari с пьедестала неизменного лидера.

После этого Ford побеждала четыре года подряд.

В 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы для выживания. Он продал 50% своего бизнеса Fiat, компании, которая когда-то отказала ему в трудоустройстве.

В 1988 году Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Перед смертью он выпустил специальный автомобиль к сорокалетию компании.

Вот так выглядел легендарный F40.

После смерти Энцо Феррари президентом, а затем и председателем совета директоров стал Лука ди Монтедземоло. Под его руководством Ferrari превратилась в мировой элитный бренд.

Сейчас компания продает суперкары за сотни тысяч долларов.

Стоимость гиперкаров достигает миллионов.

Ferrari также продает лицензию на производство различных товаров - от одежды до украшений - под маркой бренда.

Есть даже парк аттракционов Ferrari.

Ferrari по-прежнему занимает лидирующее положение в гоночной индустрии. Ее команда Формулы-1 по-прежнему называется Scuderia Ferrari. После смерти Энцо она победила на чемпионате мира восемь раз.

После выхода на IPO Ferrari окончательно превратилась из гоночного стартапа в многомиллиардный мировой бренд. Однако ее биржевой код RACE до сих пор напоминает об истоках компании.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков