ДТ «Витязь. Вездеход «Витязь Дт 10 витязь

ДТ «Витязь. Вездеход «Витязь Дт 10 витязь

По снегам и болотам

В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).

Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.

Стадии грунта в зависимости от степени водонасыщенности

«С точки зрения эксплуатации машин Пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.

Покоритель земель

Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.

Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.

Экстремальные природные условия часто ставят под сомнение технические данные многих внедорожников. Существуют препятствия, которые даже специализированной технике не всегда по силам, а о стандартных транспортных средствах и речи идти не может. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. ДТ-30 «Витязь» - уникальная разработка отечественных инженеров. Ему никакая стихия не страшна и нет непреодолимых препятствий. Модернизированная версия, с приставкой "П" - вдобавок может еще и плавать. Большинство моделей способны с легкостью преодолевать небольшие водоемы, лесные пересечённые территории, а также песочные и снежные завалы.

ДТ-30 предназначен для работы в тяжелых условиях Сибири, Крайнего Севера, а также Дальнего Востока. При этом температура окружающей среды практически не имеет никакого значения. По большому счету все равно, будь то мороз в 50 градусов или жара за 40.

Уникальный двухзвенный вездеход

Данный быстроходный вездеход относится к группе сочлененных машин, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и манёвренности. Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие.

Особенности

Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра.

Конструкция машины обладает рядом особенностей, которые выделяют ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управление данным процессом возможно непосредственно из кабины водителя. Для того чтобы данные звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрено специальное поворотно-сцепное устройство, с установленными двумя гидравлическими цилиндрами для управления. Они способны значительно улучшить манёвренность движения машины, а также работать по принципу амортизирующих элементов, чтобы обеспечить более плавное движение.

Технические данные

Для того чтобы не было никаких проблем с недостатком мощности или же крутящего момента, инженеры приняли решение установить 12-цилиндровый мотор на «Витязь» ДТ-30. Расход топлива при этом варьируется в зависимости от используемого материала. Главное достоинство такого мотора - то, что он многотопливный. Мощность равна 780 лошадиных сил. В зависимости от комплектации возможна установка трех вариантов силовых установок:

  • С двигателем ЧМЗ.
  • С ЯМЗ.
  • С мотором Cummins.

Такое разнообразие силовых агрегатов может вызывать некоторые сложности в обслуживании. Одним из них являются запчасти. ДТ-30 «Витязь» предусматривает использование немецких двигателей, ремонтные узлы в лучшем случае приходится ждать несколько месяцев. Это, пожалуй, один из основных недостатков машины с зарубежной силовой установкой.

Тем не менее грузоподъёмность равна 30 тонн, а масса машины в снаряженном состоянии - 28 тонн. Стоит отметить, что при таком довольно большом весе давление, которое оказывают гусеницы на грунт, минимальное. В среднем оно составляет 0,3 кг/кв.см. Это позволило значительно повысить уровень проходимости машины и практически исключить застревание в тяжелых грунтах.

Эксплуатационные данные

Большой вес не сильно сказался на скорости передвижения машины. При движении по суше, по твёрдым грунтам ДТ-30 «Витязь» способен развивать скорость до 50 км/ч. Во время преодоления водных и болотистых участков данный параметр снижается до 4 км/ч. На проходимость влияет и максимальный угол заезда, а также съезда. У вездехода - 30 градусов, притом что он способен выдерживать крены до 15 градусов. Экипаж - 5 человек. В среднем запаса топливного бака хватает на преодоления расстояния до 500 км. Говорить о более точном значении потребления горючего сложно, ведь все зависит от множества факторов, а в первую очередь от самого материла. Двигатель может использовать любое топливо, но от этого его технические данные могут изменяться.

Трансмиссия и ходовое оборудование

Гусеничные вездеходы марки ДТ комплектуются гидромеханической трансмиссией с дополнительным трансформатором, который позволяет более плавно передавать крутящий момент. Между коробкой передач и дифференциалом установлена блокировка, необходимая для выбора оптимального режима при движении по снегу, болоту или другим труднопроходимым местам.

Ходовое оборудование состоит из обводов с установленными гусеничными лентами. Дополнительно на них установили стальные поперечины. Это необходимо для снижения давления на поверхность грунта и тем самым повышения проходимости. Эти поперечные элементы отлично справляются и с самоочисткой, а также защитой корпуса от обледенений, которые появляются на ходовом оборудовании.

На главных катках стоит В качестве рабочего элемента выступает торсион со специальным пористым наполнителем. Это позволяет вездеходу более плавно двигаться без повреждения элементов крепления.

Для того чтобы снизить силу ударов, приходящихся на ходовую часть, от преодоления преград используются ходовые колеса с полиуретановыми покрытиями. Это в дальнейшем позволяет значительно увеличить долговечность вездехода.

Стоимость

Цена на ДТ-30 «Витязь» варьируется от 6 до 8 миллионов рублей, в зависимости от комплектации и оборудования установленного с завода. Тем не менее машина стоит своих денег. Все из-за уникальных эксплуатационных свойств. Вездеход справляется с задачами, которые на первый взгляд могут показаться невыполнимыми или не совсем реальными. На вторичном рынке, к сожалению, предложений очень мало, так как мало кто хочет попрощаться со столь универсальным экземпляром.

Впечатления

Несмотря на впечатляющие операторы жалуются на них. Часто можно увидеть заявление о том, что часто ломается трансмиссия, а моторы весьма прихотливы, притом что заявлены как многотопливные. Самое слабое место - сцепное устройство, при больших углах поворота узел довольно быстро изнашивается.

Весьма спорная машина получилась, на деле проявилась значительно хуже, чем во время проведения испытаний.

Наиболее подходящим транспортом для использования в суровых условиях климата Сибири и Крайнего Севера, а также в песках, лесах и бездорожье Дальнего Востока является двухзвенный вездеход “Витязь”. Большая грузоподъемность и грузовместимость машины прекрасно сочетается с высокими показателями маневренности и проходимости в дорожных и климатических условиях повышенной сложности. Кроме того, он отлично справляется с ролью амфибии.

Снегоболотоход производства ОАО МК “Витязь” создан по уникальной схеме, которая предусматривает прицепное соединение двух сварных герметичных корпусов, именуемых звеньями.

1. Первое звено представляет собой кабину для экипажа из 4-7 человек, оснащенную автономными системами вентиляции и обогрева, а также отсек для двигателя и трансмиссии.
2. Второй корпус-звено многофункционален – здесь может бить размещен кузов с тентом, кузов платформа для монтажа различного оборудования и др.

Кроме того, производитель предусмотрел возможность оборудования первого звена кузовом с тентом или же кузовом-платформой.

Роль силового агрегата вездехода отведена V-образному многотопливному дизельному двигателю с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, способному работать при температуре окружающей среды от + 40 °C до – 50 °C. Пуск двигателей возможен двумя способами – при помощи электростартера либо пневмопуском. Возможность запуска двигателя при температуре воздуха до -50 °C обеспечивается комбинированной системой подогрева, посредством принудительной циркуляции масла и жидкости. В качестве опции снегоболотоход может быть оснащен дизельным мотором ЯМЗ-840 или же “Cummins”.

Базовые технические характеристики вездеходов “Витязь”

  • снаряженная масса – 28 т;
  • грузоподъемность – до30 т;
  • максимально возможная длина перевозимого груза – 6 м;
  • количество мест для экипажа – 4-7 чел.;
  • мощность двигателя – 710 л. с.;
  • запас хода без дозаправки – 500 км;
  • максимальная скорость по суше – 37 км/ч;
  • максимальная скорость по воде – 4 км/ч;

Использование четырехступенчатой КПП с гидродинамическим трансформатором обеспечивает плавное изменение крутящего момента, с учетом сопротивления движению. А блокируемый дифференциал позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения, в зависимости от дорожных условий. Тормозная система транспортера является практически безотказной, ввиду применения ленточных тормозов плавающего типа с пневмоприводом, а также дублирующих механических тормозов первого звена. При необходимости, производитель устанавливает на вездеход шестиступенчатую коробку автомат.

Одной из главных особенностей транспортера “Витязь” является дистанционно управляемое складывание звеньев в двух плоскостях, которое осуществляется посредством применения дополнительных гидравлических цилиндров. Кстати говоря, данные пневмоцилиндры с принудительной блокировкой используются также, в качестве вспомогательных поворотных механизмов, что значительно увеличивает маневренность машины. Таким образом, вездеход с легкостью может преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые стенки.

Благодаря использованию четырех резинометаллических гусеничных обводов, удельное давление на грунт существенно уменьшатся и соответственно, увеличивается проходимость снегоболотохода. Независимая торсионная подвеска мягких опорных катков обеспечивает более мягкое движение машины. Для смягчения ударов и рывков в различных элементах ходовой части используется резина и полиуретан, что в большой степени увеличивает ресурс механизмов.

Ввиду своей высокой проходимости и многофункциональности, вездеходы “Витязь” большой популярностью пользуются при проведении различных спасательных операций в экстремальных условиях, ставших следствием стихийных бедствий. В условиях снежных заносов, наводнений, завалов, бездорожья транспортеры применяются для эвакуации пострадавших и доставки спасателей, продовольствия, медикаментов и оборудования.

Модельный ряд вездеходов Витязь

Конструкторы МК » Витязь» на базе легендарного вездехода ДТ-10, изначально разработанного для армейского использования, на сегодняшний день существенно расширили модельный ряд на базе сочленного гусенечного снегоболотохода. Линейка моделей насчитывает более 30 модификаций. Это и транспортные вездеходы как например ДТ-7П, и топливозаправщик ДТ-30Ц, и даже передвижной жилой комплекс ДТ-30ПЖ. Особенно хочется заострить внимание на плавающем вездеходе ДТ-2П, грузоподъемностью до 2 тонн, имеющем в основе уникальное сочленении от взрослого собрата — вездехода Витязь.

Видео сочлененного вездехода Витязь.

Наиболее подходящим транспортом для использования в суровых условиях климата Сибири и Крайнего Севера, а также в песках, лесах и бездорожье Дальнего Востока является двухзвенный вездеход «Витязь». Большая грузоподъемность и грузовместимость машины прекрасно сочетается с высокими показателями маневренности и проходимости в дорожных и климатических условиях повышенной сложности. Кроме того, он отлично справляется с ролью амфибии.
Снегоболотоход производства ОАО МК «Витязь» создан по уникальной схеме, которая предусматривает прицепное соединение двух сварных герметичных корпусов, именуемых звеньями.


Первое звено представляет собой кабину для экипажа из 4-7 человек, оснащенную автономными системами вентиляции и обогрева, а также отсек для двигателя и трансмиссии.
Второй корпус-звено многофункционален – здесь может бить размещен кузов с тентом, кузов платформа для монтажа различного оборудования и др.
Кроме того, производитель предусмотрел возможность оборудования первого звена кузовом с тентом или же кузовом-платформой.

Роль силового агрегата вездехода отведена V-образному многотопливному дизельному двигателю с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, способному работать при температуре окружающей среды от +40 °C до -50 °C. Пуск двигателей возможен двумя способами – при помощи электростартера либо пневмопуском. Возможность запуска двигателя при температуре воздуха до -50 °C обеспечивается комбинированной системой подогрева, посредством принудительной циркуляции масла и жидкости. В качестве опции снегоболотоход может быть оснащен дизельным мотором ЯМЗ-840 или же «Cummins».


Использование четырехступенчатой КПП с гидродинамическим трансформатором обеспечивает плавное изменение крутящего момента, с учетом сопротивления движению. А блокируемый дифференциал позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения, в зависимости от дорожных условий. Тормозная система транспортера является практически безотказной, ввиду применения ленточных тормозов плавающего типа с пневмоприводом, а также дублирующих механических тормозов первого звена. При необходимости, производитель устанавливает на вездеход шестиступенчатую коробку автомат.

Одной из главных особенностей транспортера «Витязь» является дистанционно управляемое складывание звеньев в двух плоскостях, которое осуществляется посредством применения дополнительных гидравлических цилиндров. Кстати говоря, данные пневмоцилиндры с принудительной блокировкой используются также, в качестве вспомогательных поворотных механизмов, что значительно увеличивает маневренность машины. Таким образом, вездеход с легкостью может преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые стенки.
Благодаря использованию четырех резинометаллических гусеничных обводов, удельное давление на грунт существенно уменьшатся и соответственно, увеличивается проходимость снегоболотохода. Независимая торсионная подвеска мягких опорных катков обеспечивает более мягкое движение машины. Для смягчения ударов и рывков в различных элементах ходовой части используется резина и полиуретан, что в большой степени увеличивает ресурс механизмов.


Ввиду своей высокой проходимости и многофункциональности, вездеходы «Витязь» большой популярностью пользуются при проведении различных спасательных операций в экстремальных условиях, ставших следствием стихийных бедствий. В условиях снежных заносов, наводнений, завалов, бездорожья транспортеры применяются для эвакуации пострадавших и доставки спасателей, продовольствия, медикаментов и оборудования.

Базовые технические характеристики вездеходов «Витязь»:
снаряженная масса – 28 т;
грузоподъемность – до30 т;
максимально возможная длина перевозимого груза – 6 м;
количество мест для экипажа – 4-7 чел.;
мощность двигателя – 710 л. с.;
запас хода без дозаправки – 500 км;
максимальная скорость по суше – 37 км/ч;
максимальная скорость по воде – 4 км/ч

Класс техники тяжелый
Полная масса 31500
Габаритные размеры, мм
Длина 13 726
Ширина 2 810
Высота по тенту 2 700
Мощность двигателя 710 л.с.
Масса в снаряженном состоянии, м 21,5
Грузоподъемность, т 10
Количество мест в кабине 5
Максимальная длина перевозимого груза, м 6
Мощность двигателя, л.с. 710
Максимальная скорость движения по суше, км/час 37
Максимальная скорость на плаву, км/час 5-6
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,22
Запас хода по топливу, км 500
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой):
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте
максимальный угол крена 35°
водные преграды на плаву 20°
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя.
Порядок чередования вспышек равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала.
Степень уравновешенности полная динамическая уравновешенность
Система смазки комбинированная, применяемое масло МТ-16П.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и эжекционным обдувом радиатора.
Система подогрева комбинированная с принудительной и термосифонной циркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600.
Пуск двигателя сжатым воздухом из баллонов, дублирующий — электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 574 (780)
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % 18
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 245 (180)
Удельная мощность, кВт/кг 0,59 (0,80)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм:
— в цилиндре с главным шатуном 180,0
— в цилиндре с прицепным шатуном 186,7
Рабочий объем, л 38,88
Минимальная температура надежного пуска, град. С 5
Допустимые условия эксплуатации двигателя:
— температуры окружающего воздуха, град. С -40… +50
— относительная влажность воздуха при 20С, % до 98
— высота над уровнем моря, м до 3000
Масса, кг 980

Вездеход Д-10П боле известный, как «Витязь», — это гусеничный вездеход, который предназначен для работы в сложных погодных, климатических условиях. Он способен преодолевать препятствия в труднодоступных местах и перевозить грузы массой до 10 тонн. Серийное производство данной модели началось в 1982 году. В настоящее время машину производят в ОАО «МК «Витязь». Купить снегоболотоход Д-10П можно на нашем сайте, оформив заказ. Д-10П эффективно проявляется себя в условиях бездорожья, болотистой местности, снежных заносах, а также в лесных дорогах. Помимо высокой грузоподъемности, он обладает отличной маневренностью и проходимостью.

Передняя кабина рассчитана на 4-7 человек, имеет систему вентиляции и обогрева.

Согласно техническим характеристикам данный вездеход может преодолеть рвы до 4 метров шириной, но согласно испытаниям он может преодолевать рвы до 8 метров шириной. Благодаря этому он в отдельных случаях может заменять воздушный транспорт.

Несмотря на достаточно высокую стоимость, Д-10П пользуется высокой популярностью на территории России, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, так как позволяют решать поистине сложные задачи в тяжелейших условиях.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков