Что выгоднее купить – новый Хендай Солярис или Киа Рио. Сравнение цен и комплектаций

Что выгоднее купить – новый Хендай Солярис или Киа Рио. Сравнение цен и комплектаций

Киа Рио и Хендай Солярис – 2 южнокорейских автомобиля, которые активно продаются на российском рынке. Обе модели относятся к бюджетному классу семейных машин, хорошо приспособленных к городской эксплуатации и летним поездкам на дачу. Находятся в одной ценовой категории с ещё одним бестселлером Volkswagen Polo. Автомобили из Южной Кореи выпускаются в 2 кузовах на выбор – седан и 5-дверный хетчбэк.

На российском рынке стартовали продажи обновлённого Solaris. Для заказа доступен только седан. предлагаются в различных комплектациях с модернизированными двигателями и двумя 6-скоростными КПП на выбор. Рестайлинг Rio будет проведён в 2017-ом. В продаже новые машины ожидаются ближе к концу этого года.

Основные технические характеристики

Автомобили имеют разную колёсную базу – 2600 и 2570 мм (у Hyundai и Kia соответственно). Показатель минимального дорожного просвета – одинаковый. Составляет 160 мм. Это стандартное значение для большинства современных седанов бюджетного класса. Увеличенный клиренс способствует более комфортному и безопасному (для технических узлов) движению машины по разбитым дорогам.

Солярис длиннее (+28 мм) и шире (+29 мм) своего конкурента. Стандартные габаритные размеры седана составляют 4405 на 1729 на 1469 мм. Высота у «корейцев» практически одинаковая.

Видео: Kia Rio 1.6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы.

О моторах и КПП

В моторной гамме обновлённого Solaris были проведены изменения. Главное нововведение – появление 1,4-литрового силового агрегата. Относится к семейству Kappa. Максимальная мощность двигателя составляет 99,6 л.с. Благодаря этому младший мотор не попадает под более высокий налоговый сбор, являясь полноправным представителем сегмента двигателей до 100 «лошадей».

Топовый вариант – знакомый по прошлой версии машины. 123-сильный, атмосферный. Двигатель Gamma-семейства претерпел два незначительных изменения:

  1. Пик мощности был сдвинут в сторону низких оборотов;
  2. Появилось два фазовращателя вместо одного, что сделало мотор более эластичным.

Автопроизводитель Kia предлагает покупателям хорошо знакомые 16-клапанные бензиновые моторы. Наиболее мощный двигатель в семействе аналогичен силовой установке в Hyundai (без вышеупомянутых доработок). Имеет такую же максимальную мощность.

Второй двигатель – 107-сильный 1,4-литровый с алюминиевым блоком. Показатель максимального крутящего момента – 135 Нм. Более тяговитый и мощный по сравнению с двигателем линейки Kappa.

Корейский автомобиль марки Kia комплектуется 4 коробками передач на выбор. В их числе две современные 6-скоростные (МКПП и АКПП), а также устаревший 4-диапазонный «автомат» и 5-ступенчатая «механика». Коробки передач с 6 скоростями доступны только для самого мощного двигателя.

Рестайлинговый Хендай Солярис больше не продаётся с 4- и 5-скоростными КПП. Обновлённый седан марки Hyundai поставляется только с 6-ступенчатыми коробками передач. Каждая из них доступна для 1,4- и 1,6-литрового двигателя.

Характеристика

Rio 1.4

5 -МКПП

Solaris 1.4

6-МКПП

Rio 1.6

6-АКПП

Solaris 1.6

6-АКПП

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Расход в городе
Расход за городом
Расход в смешанном цикле

Таблица. Сравнение динамических характеристик и топливных показателей двух наименее дешёвых и наиболее дорогих версий автомобилей

Экстерьер

Агрессивная передняя часть с фирменной радиаторной решёткой в виде 12-угольной геометрической фигуры полюбилась . Уникальная дизайнерская концепция Kia, разработанная трудолюбивым баварцем Питером Шрайером, по-прежнему свежа и актуальна.

Модель Киа Рио – один из самых красивых и сбалансированных бюджетных автомобилей (в кузове седан). Отличается правильными, «нераздутыми» пропорциями, симпатичной передней и задней оптикой. Автомобиль выглядит стильно и современно. Особенно в более дорогих комплектациях с повторителями поворотов на зеркалах заднего вида, хромированной окантовкой боковых стёкол и другими приятными мелочами.

Автомобиль производства Hyundai на фоне конкурента не выглядит бедным родственником. Разработан в стилистике концепт-кара Verna. Однако в оригинальности серийный автомобиль значительно проигрывает как концепту, так и соотечественнику из стана Kia.

Силуэт Solaris – хорошо узнаваемый, с небольшими доработками. Преобразилась задняя часть за счёт «растянутых» фар, отсылающих к более дорогой Elantra. Спереди новый Hyundai стал выглядеть чуть интереснее. В первую очередь благодаря преобразившейся форме радиаторной решётки. Остальные изменения не бросаются в глаза. Машина подросла в габаритных размерах, и на 15-дюймовых дисках смотрится немного грузно.

Видео: Hyundai Solaris тест-драйв с Павлом Кариным

Интерьер

В обновлённом салоне рестайлингового «корейца» произошли следующие изменения:

1. Изменилась фактура сидений. Кресла стали более жёсткими, при этом сохранив первоначальную форму.

2. В списке опций появился новейший мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем с сенсорной технологией управления. Имеет встроенную систему навигации Tom-Tom. Любопытно, что система мультимедиа Solaris (тачскрин с 7-дюймовой диагональю) недоступна в Creta и Elantra.

3. Изменённый дизайн приборной панели. Показания с каждого прибора отлично считываются.

Основной материал отделки – жёсткий пластик. Это утверждение справедливо как для обновлённого Solaris, так и ожидающего рестайлинг Rio.

Салон первого «корейца» выглядит симпатичнее и ощущается уютнее. Интерьер второго выглядит более блекло. Также автопроизводитель Kia не предлагает в списке доступных опций большой тачскрин, который преображает переднюю панель.

Вместительность багажника

5-дверный хетчбэк марки Kia имеет 389-литровый багажник. Вместительность багажного отделения классического 4-дверного автомобиля – 500 л.

Рестайлинговый Solaris проигрывает в этом компоненте своему соотечественнику. Объём багажного отсека южнокорейского седана от Hyundai составляет 480 л. По сравнению с моделью-предшественницей, полезное пространство багажника обновлённого автомобиля Solaris увеличилось на 10 л.

Впечатления от вождения

Ощутить удовольствие от поездок на бюджетных машинах получается лучше с 6-скоростными КПП в паре с более мощными силовыми агрегатами. «Автоматы» отлично справляются со своими задачами, адаптируются под водителя и своевременно принимают решения о переключении. 123-сильные двигатели дают определённый запас мощности и тяги на загородных дорогах.

Оба автомобиля не располагают к агрессивной езде. Не любят активного руления. В меру комфортны. Благодаря 160-миллиметровому минимальному клиренсу водители могут не беспокоиться о неровностях дорожного полотна, попадании в небольшие ямы.

Видео: Солярис 2017, Поло, Рио и Веста: сравнительный тест самых популярных седанов

Сравнение цен

Начальная стоимость автомобиля Rio в кузовах хетчбэк и седан составляет 640 900 и 630 900 рублей соответственно. В цены не включена дополнительная выгода от программ Trade-in и утилизации машин. Базовый ценник Solaris отражает более .

Оба автомобиля в начальных комплектациях поставляются без задних электростеклоподъёмников, кондиционера и других полезных опций. Наиболее оснащённая версия Солярис с мотором 1.6 и 6-скоростной «механикой» доступна от 805 тыс. рублей.

Главные преимущества и недостатки

Киа Рио

+ Красивый молодёжный дизайн.

+ Неплохие динамические характеристики у младшей версии.

— Слегка устаревший интерьер.

— Более высокая стоимость.

Хендай Солярис

+ Добротный интерьер.

+ Опции из автомобилей более высокого класса.

+ Новый 1,4-литровый двигатель, попадающий под налог «до 100 л.с.»

+ Более высокая топливная экономичность.

— Слабая шумоизоляция колёсных арок, как и в дорестайлинговом авто.

Какой автомобиль выбрать?

Проведение качественного рестайлинга позволило Solaris оторваться от Rio. Основные преимущества кроются в появлении другого мотора 1.4, уникальных опций и аксессуаров, недоступных как в Rio, так и в большинстве «автомобилей-одноклассников». По ездовым характеристикам – паритет. Ждём ответа из стана южнокорейского производителя Kia.

Отъездил на солярисе 2012 года, хэтч, механика почти 5 лет. Ни разу не подвел автомобиль, ничего не ремонтировал и не менял. И вообще думал если и менять, то на кроссовер. Но реалии сейчас таковы, что что-то более менее похожее на кроссовер начинается от полутора миллионов. Таких денег не имею, поэтому приехал для интереса поcмотреть на новый солярис. В итоге на следующий день сдал свой в трейдин за 370, взял ещё столько же денег в кредит и уехал домой на новом авто. Почему так быстро? Заманили скидками. 40 тысяч за трейдин и 50 для владельцев hyundai. Итого 90 тысяч чистой экономии. Днем ранее внес 20 тыс. предоплаты, хотел сэкономить и заказал белый с автоматом, актив плюс. Но смущало что авто по прайсу 760 тысяч,но даже нету задних стеклоподъемников. Поэтому пришел на следующий день и взял в наличии комфорт. 810 по прайсу минус 90, итого вышло 720.

Лично мои ощущения - автомобиль стал лучше.

Главные плюсы:

Экстерьер - дизайн действительно хорош, предыдущий солярис смотрится рядом убого.
- интерьер - кардинально поменяли внешний вид торпеды и панели приборов с магнитолой. Выглядит солидней.
- стало свободней в салоне - по ширине и сзади для пассажиров.

Из минусов:

Слабенькая шумоизоляция арок
- плоховатый звук штатных колонок

По ходовым качествам пока сравнить сложно, т.к. поставил сразу 16е диски и 205-ю резину. Конечно в сравнении с ханкуком на старом солярисе это небо и земля. Поэтому ощущение что в повороты входит четко. Хотя резину взял самую недорогую 205/55 roadstone (тоже самое что и NEXEN) Балон вышел 2900. Все вместе колеса получились 29 тысяч. Родную резину сдал по быстрому на авторынке за 6 тысяч. Штамповки оставил для зимы - осталась 15-ая зимняя резина.

К автомату после механики привыкал несколько дней. Трогается без задержек, даже колеса проскальзывают по асфальту, если чуток сильнее нажать на газ. Расход пока по городу около 11 литров. Надеюсь обкатается, будет поменьше.

Понравилась функция подключения мобильника по блютуз. Очень удобно, работает отлично. Да и в целом магнитола сморится хорошо. Наконец то избавились от CD проигрывателя.

Прикольный выкидной ключ - выглядит солидно и в руке приятно держать.

Погода сейчас не радует, зато испытал подогрев руля. Приятно греет руки, нагревается за пару минут. Подогрев сидений по мне слишком горяч. И жгет как то посередине. Но свою функцию выполняет.

Электроусилитель руля - одновременно и плюс и минус. На парковке кручу его одним пальцем, а вот по трассе чувствительность немного теряется, руль пустоват. Но это не критично, думаю просто дело привычки.

Бортовой компьютер здесь уже более продвинутый. С него настраивается автоматическое запирание и отпирание дверей и прочие функции.

Почему-то назад поставили барабанные тормоза. Видимо экономят. Хотя тормозит не хуже, и при резкой остановке срабатывают аварийки автоматически.

В целом впечатления приятные. Соотношение цена/качество оптимальные.

Вот уже прошло 10 лет как корейский автопроизводитель Хёндай активно расширяет свои позиции на российском рынке. Конкретно наша страна входит в ТОП-5 стран, где Hyundai Motor Company не сбавляя темпа поставляет всё новые и новые модели своей продукции и 2017 год не стал тому исключением. На лицо новинки серии Equus, Elantra, серия «i», ну и конечно же Solaris. Именно о последней мы подробно разберём в этой статье.

Новый Хёндай Солярис был широко представлен публике ещё осенью 2016 года, и это стало очередным, с 2014 года шагом в обновлении дизайна в целом и функционала в частности. И такая позиция, направленная на постоянное обновление или если будет удобнее сказать придание «свежести» модели от азиатского производителя не случайна, поскольку именно Солярис является лидером по объёму продаж в России.

Основные отличия Соляриса 2017 года от предыдущего кузова

Отличия нового Хёндай Солярис прямо скажем на лицо, однако ознакомится с ними подробнее просто необходимо.

Экстерьер

Нельзя утверждать, что новый Солярис получил новый кузов, однако можно с уверенностью заявить, что изменения произошли существенные. В частности они коснулись следующего:

  • Кузов получил изысканные очертания в линии крыши и подлокотников, наиболее «мягкими» и круглыми стала геометрия на дверях. Таким образом инженеры немного отошли от дизайна наиболее «угловатого» предшественника.
  • Передний бампер хоть и имеет одинаковые размеры, что и предыдущий, однако ввиду наиболее широкой решётке смотрится наиболее массивным и грубым.
  • Задний бампер также смотрится объёмней, что позволяет в полном объёме закрыть выхлопную трубу.
  • Останавливаясь подробно на решётке радиатора можно заметить, что подобное исполнение вместе с полосами из хрома и фирменной эмблемой сделают «лицо» автомобиля ещё современнее и презентабельней.
  • Оптика автомобиля является также основным элементом, которого коснулись доработки и изменения. Так, удачный дизайн головного освещения опционально может быть дополнен стильными ходовыми огнями и противотуманными фарами. Стоит отметить, что даже базовая комплектация нового Соляриса предусматривает галогенные фары в оптике, а максимальная комплектация будет сохранять светодиоды даже в задних габаритных огнях.
  • Сигналы поворота теперь выполнены из высококачественных диодов вмонтированные в корпус зеркал заднего вида.

Цветовая палитра

Цветовая палитра нового Соляриса увеличилась и теперь имеет наиболее свежие и новые цвета, а всего их 9 .

  • снежно-белого Crystal White,

  • глянцевого серебристого Sleek Silver ,

  • волшебного бежевого Mystic Beige ,
  • витаминно-оранжевого Vitamin C ,

  • кофейно-коричневого Coffee Bean ,
  • угольно-серого Carbon Gray ,

  • гранатово-красного Garnet Red ,

  • призрачно-чёрного Phantom Black .

  • перламутрово-синего Darjeeling Blue .

Колёса

Комплектация базовая предусматривает выпуск автомобиля на стандартных 15-ти дюймовых колёсах, а на версиях более высоких можно увидеть легкосплавные 16-ти дюймовые аналоги.

Интерьер

Коснулись изменения не только экстерьера, но и интерьера Соляриса. Так, можно отметить следующее:

  • Обивка из текстиля в начальных комплектациях, и пластик салона стали значительно лучшего качества, ввиду этого салон кажется весьма приятным и утончённым.
  • Карманы в дверях для задних пассажиров теперь оснащены подстаканниками, а сами подлокотники на дверях стали несколько эргономичнее и теперь не так явно выражены в общем интерьере салона.

    Сиденья остались такими же удобными и комфортными.

  • Также явно заметны изменения в изменённой панели приборов, руля, а также дефлекторов отопителей, которые органично сочетаются с презентабельным видом нового Соляриса. Это связано в первую очередь с тем, что все элементы создавались заново, а вся подсветка салона и кнопок в частности разрабатывалась с учётом полезности и снижения вредного воздействия на всех находящихся в салоне, и получила светло-синий оттенок.

    Панель приборов имеет наиболее современный вид.

  • Новинкой в салоне автомобиля, можно назвать и специальный «эргономический рычаг» — который позволяет пассажирам сидящим сзади отодвинуть переднее пассажирское кресло, если оно пустое вперед, для высвобождения пространства ног.
  • Музыкальное сопровождение в салоне теперь имеет около 1 гигабайта встроенной памяти, для хранения музыкальных файлов, а подсветка, точно также как и у кнопок не «бьёт» в глаза и имеет очень приятный оттенок.
  • Стандартная комплектация предусматривает наличие двух подушек безопасности, а также датчик света и кондиционер.
  • В комплектациях более высокого уровня количество подушек может быть увеличено до 6, также автомобиль может быть оснащён «зимним пакетом», включающим обогрев руля, лобового стекла. Наличием медиа-системы с камерой заднего вида, а также возможностью доступа в салон бесключевым способом.

    Её можно использовать как навигатор.

    Благодаря камере, парковка будет возможна на самых сложных участках.

  • Вместимость багажника у седанов сейчас составляет порядка 470 литров, а у хэтчбэков около 370.

    Багажник вместительный, что тут ещё скажешь.

Габариты

Хёндай Солярис нового поколения полностью копирует габариты своего предшественника, поэтому тут ничего нового не предвидится.

  • Длина седана – 4 380 мм, хэтчбека – 4150 мм;
  • Ширина – 1 720 мм;
  • Высота – 1 460 мм;
  • Клиренс – 163 мм.

Вместительнее стал только бачок омывателя – 4,7 литров, а бензобак остался прежним и вмещает 43 литра бензина.

Двигатель и трансмиссия

Выбор двигателей прямо скажем что не велик и не может похвастаться какой-то разнообразностью, так Солярис 2017 года выпуска планируется оснащать:

  1. Мотором объемом 1,4 литра с мощностью 107 л. с.,
  2. Мотором объемом 1,6 литра с мощностью 124 л. с.

Внешне моторы почти не отличить.

Трансмиссия предусматривается быть шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Подвеска

Новая подвеска на Хёндай Солярис 2017 модельного года полностью переработана и усилена. Так, передняя подвеска независимая – МакФерсон, а задняя пружинная полузависимая. Благодаря доработке, автомобиль перестанет раскачивать на поворотах и при поездках на больших скоростях по неровной дороге.

Комплектации и цены

Новый Солярис, также как и предшественник будет собираться в России на одном из заводов под «Питером». Минимальная стоимость автомобиля как ожидается будет составлять не менее 545 000 рублей за седан, а самая «топовая» комплектация, будет иметь ценник чуть ли не на 350 000 рублей выше.

Всего же корейский концерн планирует выпускать Хёндай Солярис в кузове хэтчбэк и седан с комплектациями Active – минимальная, Comfort – опциональная и Elegance – максимальная.

Hyundai и KIA – это два параллельно развивающихся подразделения, входящие в состав одного южнокорейского автоконцерна. Разработчики этих марок работают в тесном контакте друг с другом, развиваются параллельно и достаточно эффективно, а конкуренция между фирмами, пожалуй, придумана самими пользователями и подогрета журналистами.

Сходства обоих машин

У автомобилей много общего и это неудивительно. Сборка осуществляется практически одними и теми же людьми, а конвейеры укомплектованы одинаковым оборудованием. Да и все детали, агрегаты, узлы и запасные части поставляются из Кореи в сборе для обоих автомобилей. Попробуем по элементам рассмотреть и сравнить оба представленных образца. Уверены, что именно таким образом можно точно определить, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис.

Сравниваем техническое оснащение

Двигатели автомобилей имеют одинаковый внутренний объем – 1396см³, 107 лошадиный сил мощности, и отличаются только типом силового агрегата (у Рио это DOHC, у Соляриса - Gamma). Баки для топлива имеют не только одинаковый объем (43 л.), но и абсолютно схожую форму. В заявленном производителями среднем расходе топлива на 100 км в городском режиме небольшое преимущество за Рио – 7,8 против 8,2 л, а на трассе более экономичным выглядит Солярис – 4,9л, у Киа Рио – 5,0 л.

Подвеска у машин не имеет никаких принципиальных различий: - колесная база 2570мм,- дорожный просвет составляет вполне приемлемые для российских дорог 160мм.- тип передней подвески - (McPherson), имеется стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость автомобиля в сложных дорожных условиях.

Динамические показатели обоих автомобилей не отличаются ни по одному показателю:- разгон до ста км. всего за 11,5 сек., а предел скорости обозначен в 190 км.

Габаритные размеры Рио и Соляриса тоже одинаковые и составляют:- длина – 4 метра, 37,7см,- ширина – 1,7м,- высота – 1,47м.

Таким образом, после первого этапа сравнения (ТТХ) двух автомобилей – ничья 1:1.

Какие имеются различия

Конечно, чтобы определить, что лучше киа рио или хендай солярис необходимо не только изучить технические показатели, но и попытаться понять мнение пользователей, а также учесть и другие особенности. Кио появился на рынке значительно раньше своего оппонента, но, нужно сказать, особого фурора появление этой модели не произвело. Солярис же в кратчайшие сроки завоевал сердца десятков тысяч автолюбителей, прежде всего на территории стран СНГ, став самой популярной и покупаемой машиной по итогам нескольких последних лет подряд.

Очевидно, что база автомобилей, силовой агрегат, ходовая и подвеска – это практически одно и тоже, с незначительными и непринципиальными изменениями. Поэтому, чтобы начать поиск отличий, который позволит сделать выбор, что купить киа рио или хендай солярис, следует обратить внимание на следующие моменты:- Дизайн.- Интерьер.- Уровень комфорта.- Цена.- Стоимость содержания.

Дизайнерские решения

Первым делом, пользователю в глаза бросаются различия во внешнем облике автомобилей, а точнее – в форме корпуса. РИО смотрится солиднее и более представительно, приближаясь к формам классического седана (хэтчбека). Солярис же имеет более стремительные, обтекаемые формы, внешне автомобиль выглядит спортивно и современно.Преимущество здесь также нельзя отдать ни одной модели, все зависит от личных предпочтений и возраста автовладельца. Ничья – 2:2.

Внутреннее убранство

Именно здесь сосредоточены, на наш взгляд, основные преимущества Рио над конкурентом. Прежде всего, существенным минусом в интерьере Соляриса является использование недорогого пластика. В целом, модель позиционируется как молодежный европейский стиль автомобиля. Выгодным преимуществом при этом является современная, стильная, яркая и эффективная мультимедийная система, в которой сосредоточена вся необходимая информация.

Рио – это, несомненно, более презентабельный вариант, который обеспечивается высоким уровнем внутренней отделки салона, а также качественными, дорогостоящими материалами, примененными во внутренней отделке. Дополнение в виде легкосплавных дисков, климат-контроля, а также более продуманного и функционального управления опциями, определяет в данном сегменте неоспоримые преимущества в пользу РИО . (КИА выходит вперед – 3:2).

Стоимость автомобилей

Оба автомобиля относятся к транспортным средствам с установленным ценовым порогом в 600 000 рублей (по состоянию на 2016 год).Конечно, цена на данные марки ТС во многом зависит не только от условий выпуска, но и целого ряда субъективных факторов, прежде всего – дилерских решений. Существенной может быть разница в стоимости в зависимости от комплектации автомобиля. Наличия в нем основных и дополнительных опций. В целом же, если совсем недавно средняя цена на Рио была меньшей по сравнению с Хендай Солярис, то сейчас стоимость практически сравнялась. (10 тысяч рублей разницы – не в счет!). Здесь также ничья, и общий счет – 4:3.

Обслуживание

Периодичность прохождения ТО для Рио и Соляриса производителем установлена одинаковая – 15 000 км пробега (или 1 год). При этом стоимость обязательных работ у Рио существенно ниже. По данным 2016 года сравнение цен выглядит следующим образом:

Пробег, км Стоимость ТО

Пробег, км. Стоимость ТО
Киа Рио Хендай
15 000 4 500 6 000
30 000 6 500 7 000
45 000 7 000 8 000
60 000 9500 13 000
Итого 27 500 34 000

Разница, конечно небольшая, но она есть и это необходимо отметить: 5:3, и Рио уверенно побеждает.

Подведем итоги

И все же, несмотря на кажущуюся уверенную победу Киа Рио, советуем к рекомендациям и выводам в нашей статье относиться аккуратно. При подавляющем сходстве основных позиций автомобилей, выбор, наверное целесообразно делать с учетом личных предпочтений, популярности бренда, а также стоимость конкретных, подобранный в автосалонах автомобилях.

На просторах российского рынка автомобилей столкнулись две знаковые модели – новый Хендай Солярис и Фольксваген Поло. Первый – новичок, который в полностью новом кузове делает свои первые шаги по стране. И второй - проверенный временем ветеран, заслуживший звание народного автомобиля не только в Германии, но и в России.

За первый квартал этого года было реализовано 19 468 Hyundai Solaris и 14 168 Volkswagen Polo. Статистика показывает, что новинка от корейского производителя произвела большое впечатление на покупателей и завоевала их сердца.



Volkswagen Polo уже 7 лет поступает в руки владельцев в России. Сможет ли он противостоять полностью новому Hyundai Solaris, который в своей новой генерацией ворвался в сегмент бюджетных автомобилей? Об этом мы сегодня поговорим, ведь тема интересная, а оба автомобиля действительно бестселлеры. Долгожитель Поло очень удачно продается в России, а прошлое поколение Соляриса также славилось выдающейся популярностью.

О жесткой борьбе двух автомобилей говорит и симпатия зрителей. Относительно недавно появившийся в 2017 Хендай Солярис в новом кузове , сходу завоевал симпатии автолюбителей. А приевшийся глазу Фольксваген Поло немного сдал свои позиции, хотя его дизайн и нельзя назвать устаревшим, к тому же не так давно был проведен рестайлинг Фольца и ему добавили светодиодные ходовые огни, а еще он даже может сам освещать дорогу. Но конечно это предложение не за бесплатно.



Внутри Фольксваген Поло просматривается немецкая строгость, четкость и лаконичность, хотя глазу зацепиться не за что. В Хендай Солярис салон интереснее, передняя консоль ориентирована больше на водителя и немного повернута к нему. Приборная панель яркая и понятная. Под передней консолью расположена удобная ниша для смартфона, рядом две розетки по 12V, разъем для USB и AUX. В Поло флеш-накопитель придется втыкать прямиком под экраном мультимедиа.

Два не брата-акробата

Хотя оба автомобили и позиционируются как бюджетный сегмент, но бюджетниками их назвать язык не повернется, когда будете смотреть на ценники максимальных комплектаций. Хотя Polo и предлагают по стартовой цене в 599 900 рублей, но за эту сумму вы получаете абсолютно пустой автомобиль, двигатель мощностью 85 лошадей, есть только МКПП и ABS. Нет даже магнитолы и подогрева, хотя бы водительского сиденья. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Highline и плюс допы – это 997 540 рублей, без малого миллион! За «бюджетный» сегмент.



Hyundai Solaris особой дешевизной от Фольксвагена не отличается. Но Солярис выглядит намного свежее и внешне схож с более дорогой Элантрой. Он пестрит обилием хрома, новой, уже ставшей стандартом, угловатой решеткой радиатора и полностью отличается от предыдущего Соляриса. После старта продаж, базовая версия Соляриса начиналась от 599 тысяч рублей, сейчас же ценники поменялись и за базовую версию Active просят 624 900 рублей. А тестовый автомобиль в комплектации Elegance и вовсе перевалил за миллион – 1 015 900 рублей.

Однако когда оказываешься рядом с этим автомобилем, понимаешь, за что выставлен такой ценник. По меркам данного класса, Solaris может похвастаться комфортным доступом, камера заднего вида с изменяемой разметкой для более тонкой парковки. Также в нем есть парктроники, датчики света и дождя, хорошая мультимедиа с поддержкой AndroidAuto и Apple CarPlay. В максимальной комплектации новый Солярис даже не хуже новой Элантры не считая твердый пластик. Также впечатление производит и новый стиль автомобиля, такое чувство что он повзрослел и готов перерасти свой сегмент.



Что касается Polo, то в нем ощущается его довольно солидный возраст. Небольшой экранчик мультимедиа без навигации, музыка не такая насыщенная как у конкурента, а самое неприятное – это крошечные зеркала. В отличие от полноценного большого подлокотника в Хендай Солярис, у Фольксваген Поло небольшой откидной подлокотник с нишей, действительно для мелочи. Также перед селектором КПП находится ниша, но она не очень удобная. Но Volkswagen Polo может похвастать круиз-контролем, салонное зеркало с автозатемнением, парктроники по периметру автомобиля. Также в Поло просторнее на заднем диване, чем в Солярисе.



Сравнивая багажники, хочется отметить удобство пользования им у Polo, проем удобнее и шире чем у Соляриса. На багажнике у Поло расположены две ручки для его закрывания с обеих сторон, у Соляриса только одна. Под полом у обоих автомобилей полноразмерные запаски с органайзерами. Для Фольксвагена в качестве опции можно заказать запаску на легкосплавном диске.

Хорошо поехали

Оба автомобиля с шестиступенчатыми автоматами, но действительно порадовал только Солярис. Переключения плавные и адекватные, коробка срабатывает тогда когда нужно. Поло напротив огорчил своей коробкой. Переключения происходят с рывками, что может доставить неудобства в пробках, а в спортивном режиме они могут очень сильно раздражать. Но возможно на тестовом автомобили просто угробили коробку. В 2016 году выходила прошивка для автомата Поло, которая должна была избавить от неприятных залипаний агрегата, но в данном конкретном автомобиле неприятные толчки присутствуют.



У Volkswagen Polo колесная база короче на 47 мм, но при этом задним пассажирам в нем сидеть удобнее. Зато в комплектации Prestige, Hyundai Solaris может предложить даже обогрев заднего дивана. Также у поло нет освещения сзади.

Что касается разгона, то Солярис опережает Поло с места, но затем Фольксваген сокращает отрыв. По документам Хендай действительно шустрее 11,2 секунды против 11,7 у Поло, но это при том, что разница в лошадиных силах в пользу Соляриса. Не совсем понятно такое поведение двигателя. Зато у Hyundai Solaris инженеры постарались и хорошо настроили КПП и чувствительность педали газа, благодаря чему он быстро стартует с места. Но не стоит забывать, что такая резкая педаль газа может сыграть с водителем злую шутку в тесной пробке или во время тесной парковки.

Технические характеристики

Модель Фольксваген Поло V - рестайлинг 1.6 AT 110hp Хендай Солярис II 1.6 AT
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. 110 123
Рабочий объем, см 3 1598 1591
Мощность, л.с. 110 при 5250 об/мин 123 при 6300 об/мин
Крутящий момент, Нм 153 при 3800 об/мин 150 при 4850 об/мин
Средний расход топлива, л/100 км 7.0 6.6
Город, л/100 км 9.8 8.9
Шоссе, л/100 км 5.4 5.3
Тип топлива Бензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.1 11.2
Максимальная скорость, км/ч 187 192
Тип коробки Автомат (6 ступеней) Автомат (6 ступеней)
Длина, мм 4390 4405
Ширина, мм 1699 1729
Высота, мм 1467 1469
Колесная база, мм 2553 2600
Снаряженная масса, кг 1217 1198
Объем багажника, л 460 480

Оба автомобиля можно заправлять бензином АИ-92, они без проблем его скушают, средний расход в городском цикле составил 9 литров на сотню, это с учетом больших пробок. А вот настройка шасси у Хендай заслуживает отдельного внимания. Она настроена отлично, такого поведения не ожидаешь от автомобиля этого класса. Руль легкий и информативный одновременно, седан четко следует заданной траектории, даже по не очень ровной дороге. На волнах и латках он уверенно держит дорогу. И это массовый, полностью серийный образец.

Комплектации и цены

Комплектации и цены Хендай Солярис и Фольксваген Поло указаны на автомобили производства 2017 года.

  • Хендай Солярис II

    Комплектация Цена (рублей)
    1.4 - 6MT Active от 624 900
    1.4 - 6AT Active Plus от 739 900
    1.6 - 6MT Active Plus от 724 900
    1.6 - 6AT Active Plus от 764 900
    1.4 - 6MT Comfort от 744 900
    1.4 - 6AT Comfort от 784 900
    1.6 - 6MT Comfort от 769 900
    1.6 - 6AT Comfort от 809 900
    1.6 – 6МT Elegance от 859 900
    1.6 - 6AT Elegance от 899 900
  • Фольксваген Поло V

Volkswagen Polo тоже отличается хорошей настройкой шасси, им довольно приятно управлять. На хорошей дороге его повадки схожи с поведением Hyundai Solaris? Машина чувствуется хорошо. Но вот когда хороший асфальт заканчивается, руками ощущаешь каждую колдобину на дороге, вибрации часто передаются на руль, а подвеска так и норовит сработать в отбой. Однако в Поло значительно тише, чем в корейце.

Видео тест драйв

Производитель дает гарантию на Volkswagen Polo 3 года или 100 000 км пробега, в то время как официальная гарантия на Hyundai Solaris составляет 5 лет или 150 000 км пробега.

Что лучше Фольксваген Поло или Хендай Солярис в новом кузове? Можно сказать, что оба седана показали себя очень достойно, и оба автомобиля справились с поставленными перед ним задачами. Кто-то лучше, кто-то хуже. Для Активных драйверов можно порекомендовать Hyundai Solaris, он довольно неплохо управляется, лучше справляется с неровностями на дороге. С отличным современным дизайном он действительно свежо смотрится. Но задним пассажирам в нем будет не очень удобно, места в нем меньше на порядок, чем в Поло. Volkswagen Polo обладает более сбалансированными качествами для более спокойной и выверенной езды. Его можно назвать потомственным семьянином, который с радостью отвезет вас и ваших детишек в ближайший парк. Также на пользу Поло играет психологический эффект – немецкое качество. Хотя и Солярис собран и продуман очень хорошо, чему и свидетельствуют тесты.


Но окончательный выбор всегда остается за вами, наше дело рассказать только о нюансах каждого из автомобилей, но, а бремя выбора ложится полностью на ваши плечи.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков