Что лучше механика или автомат на авто. Разделение акпп на подвиды

Что лучше механика или автомат на авто. Разделение акпп на подвиды

При выборе новой машины не последнюю роль играет тип коробки передач, установленной на ней. На сегодняшний день все применяемые трансмиссии можно поделить на автоматические и механические КПП. Что представляет собой каждая из типов коробок передач, какими положительными и отрицательными характеристиками обладают? Какая из данных трансмиссий в итоге окажется лучше? Разберем эти вопросы в статье.

Механика: надежность и экономичность

Механическая коробка передач относится к одному из старейших видов трансмиссий. Здесь в выборе передачи непосредственное участие принимает водитель. Переключение передач осуществляется водителем при помощи механизма выбора передач и синхронизаторов, поэтому трансмиссия и получила название механическая КПП.

Схема механической трехвальной КПП

Движение обычно начинается с первой передачи, а последующие передачи выбираются с учетом текущей скорости, оборотов двигателя и дорожной ситуации. Переключение передач происходит в момент разъединения двигателя и коробки передач при помощи сцепления.

Крутящий момент в механической коробке передач изменяется ступенчато, соответственно и сама коробка считается «ступенчатой». В зависимости от количества передач коробки передач бывают 4-х ступенчатыми, 5-ти ступенчатыми, 6-ти ступенчатыми и выше. Наибольшую популярность получила 5-ти ступенчатая МКПП.

В зависимости от количества валов различают двухвальные и трехвальные механические КПП. Первые устанавливаются на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя, вторые – на заднеприводных и грузовых автомобилях с продольным расположением ДВС.

Автомат: комфорт и удобство


Схема автоматической КПП

В автоматической коробке передач функция сцепления закреплена за гидротрансформатором, а за переключение передач отвечает электронный блок управления и исполнительные механизмы: фрикционные муфты, ленточный тормоз и т. д.

Режим работы АКПП и направление движения водитель выбирает с помощью селектора выбора передач, установленного в салоне автомобиля. При установке автомата на переднеприводные легковые автомобили конструкцию КПП дополняют главная передача и дифференциал.

Современные АКПП являются адаптивными, то есть их электронная система оснащена «памятью» о стиле вождения водителя. Менее чем за час езды автомат подстроится под ваш стиль вождения.

Различают следующие виды автоматических КПП: гидромеханическая коробка передач (классический автомат), механическая трансмиссия с двумя сцеплениями, роботизированная коробка передач и бесступенчатый вариатор. Но все же под автоматической КПП всегда подразумевается классическая гидромеханическая планетарная коробка передач.

АКПП или МКПП

Проведем сравнительную характеристику двух видов трансмиссий с точки зрения их преимуществ и недостатков. За основу возьмем следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия зимнего вождения, комфорт, ресурс двигателя и сцепления и поведение машины на дороге.

Цена вопроса

По цене коробка-автомат дороже механики. Да и расход топлива на автомате будет на 10-15% больше, чем на механике. В основном, это касается городской езды, за городом разница по расходу топлива будет немного меньше.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической КПП выйдет дороже. Автомат требует больше масла, чем механика, да и стоит оно дороже. Требует замены и масляной фильтр. В сравнении с автоматом механическая КПП проста в обслуживании и не требует дорогостоящих расходников и запасных частей.

КПД и разгон

Динамика разгона у механической трансмиссии лучше, чем у автоматической КПП, да и КПД у механики выше. Механическая КПП дает возможность реализации всей мощности двигателя и его крутящего момента. Исключение составляют роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями.

Надежность

Простота устройства в сравнении с автоматом позволяет механике претендовать на звание более надежной коробки передач. Буксировка на длительные расстояния на гибкой или жесткой сцепке возможна только для автомобилей с механической КПП. Машину с автоматом рекомендуется перевозить только на эвакуаторе. Эксплуатация автомобиля, оснащенного механикой, при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью будет лучше в сравнении с автоматом.

Ресурс эксплуатации

И этот критерий говорит в пользу механики, ресурс эксплуатации которой выше. Некоторые механические коробки могут функционировать даже после выхода из строя «родного» двигателя автомобиля. Чего нельзя сказать об АКПП, которая прослужит только до капремонта.

Зимнее вождение

На автомобиле с механикой легче ездить по скользкой поверхности и буксовать в снегу. Для автомата эти действия не желательны – может перегреться трансмиссионное масло.

Итак, по шести рассматриваемым позициям (цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия при зимнем вождении) выигрывает механическая коробка передач. Посмотрим, чем ответит автомат.

Комфорт


Режимы работы АКПП

Автомат отличается более высоким уровнем комфорта для водителя, чем механика. Даже неопытный водитель сможет спокойно и без рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации. Механика же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянное переключение передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городских пробках, утомляют водителя.

Ресурс двигателя и сцепления

В этом плане выигрывает также автомат: он контролирует обороты и не дает двигателю перегреться. На механике при некорректном переключении передач возможна перегрузка мотора. Новички могут забыться и не сменить вовремя передачу с низшей на высшую, заставляя двигатель работать с повышенными оборотами.

То же самое относится и к сцеплению. В автомобиле, оснащенном автоматической КПП, нет необходимости постоянно выключать сцепление.

Поведение машины на дороге

Автомобиль с автоматической КПП двигается плавно, без рывков, он не откатывается на горке. Автомат имеет режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал коробки механически заблокирован. Этот режим позволяет машине надежно удерживаться на месте.

Ну что же, три против шести! Получается механика лучше автомата? Может быть. Но разработчики не стоят на месте и придумывают новые и все более усовершенствованные разновидности автоматических коробок передач. Если за критерий взять, например, ускорение автомобиля, то механика разгоняется быстрее классического автомата, а вариаторная коробка по эффективности точно не уступит механической трансмиссии, а иногда и превзойдет ее.

Заключение

Какую коробку передач выбрать? На этот вопрос нет единого мнения. Все зависит от того, что для водителя находится в приоритете, а также в каких условиях он собирается эксплуатировать автомобиль. Если в основном планируется езда по городу с многочисленными пробками, то лучшим решением будет автомат. При движении за городом допустимы обе КПП. А эксплуатирование машины в сложных дорожных условиях однозначно диктует выбор в пользу механики.

Сегодня наиболее практичной является механическая КПП. Но и автомат не отстает, год от года становясь все совершеннее и надежнее. Если комфорт и быстрое обучение вождению для вас стоят на первом месте – выбирайте автомат. Хотите почувствовать скорость и раскрутить двигатель до предела — покупайте автомобиль с механической трансмиссией.

Споры на эту тему продолжаются уже не одно десятилетие и, судя по всему, прекратятся еще не скоро. Лично я прекрасно знаю точку зрения представителей обеих сторон баррикад, и обычно все плюсы и минусы «механики» и «автомата» сводятся к эксплуатационным показателям. Это расход топлива, стоимость машины при покупке, удобство и стоимость обслуживания КП (коробки передач), ее уязвимости и возможности буксировки машины. А в условиях крупного города для большинства водителей становится важным и такой фактор как удобство езды в пробках.

Очень жаль, что автовладельцы редко оценивают преимущества этих КП с точки зрения безопасности дорожного движения. Единственное, что мне приходилось слышать – это то, что начинающему водителю ездить с автоматом проще, ведь автомат освобождает от проблемы выбора передач, и водитель может больше внимания уделять дорожной обстановке. А значит, езда с автоматом - безопаснее, чем с механикой.

Да, я согласен с такой точкой зрения, но она на самом деле актуальна лишь для начинающих водителей и представляет собой только одну сторону медали. В этой статье я и хотел бы взглянуть на ее обратную сторону.

Кому что ближе

«Зеркалка» или «мыльница»?

Мои студенты и просто знакомые автовладельцы часто меня спрашивают: «Что лучше, механика или автомат»? Для сравнения я обычно провожу аналогию с фотоаппаратом: «зеркалка» или «мыльница»?

Зеркалка, а еще лучше - аналоговый пленочный фотоаппарат, дает, безусловно, лучшее качество снимка, чем мыльница, но для получения этого качества нужно приложить гораздо больше усилий. И нужно быть профи или хотя бы увлеченным любителем. Тем, кто умеет с ней обращаться, зеркалка дает возможность получить удовольствие от процесса: самому настроить баланс белого, выдержку, диафрагму, резкость и т.п. Не говоря уже о романтическом вечере в компании красной лампы и ванночек с проявителем и фиксажом:) Эх… Аж слюнки потекли! Мыльница же дает приемлемое качество снимка при минимуме затрат пользователя. Для большинства людей этого вполне достаточно. Они не умеют профессионально фотографировать и, тем более, печатать фото в проявителе при свете красной лампы. Они не то что удовольствия от этого не получают, для них это морока и ненужная трата времени.

Удовольствие от процесса или от результата?

Похожим образом обстоит дело и с коробками передач. Механика пока дает больше возможностей водителю при условии профессионального владения коробкой передач. И больше подходит для любителей получать удовольствие от процесса. Такие водители любят выжимать педаль сцепления, рукой переводить рычаг от передачи к передаче и чувствовать момент зацепления шестеренок в коробке. Им не интересно просто доехать из пункта А в пункт Б, им важно то, КАК они доехали. Таких водителей сегодня меньшинство, и с каждым днем все больше и больше водителей относятся к вопросу перемещения в авто потребительски: надо доехать до места назначения с минимумом усилий и с комфортом. И для них нет никакого кайфа в педали сцепления, особенно в пробках, и в «клацанье» шестеренок в коробке. То есть эти водители не получают удовольствия от процесса переключения передач и больше ориентированы на результат – доехать, быстро, комфортно.

Безопасное вождение: нужная передача в нужное время

Отвлечемся от вопросов удобства и удовольствия и обсудим преимущества механики и автомата с позиции безопасности движения. На сегодняшний день бесспорно следующее утверждение: механика, безусловно, «умеет» то, чего пока не умеет ни один автомат . Давайте разберемся, что же она такое умеет, и для начала обсудим, как связано переключение передач с безопасностью вождения автомобиля.

Правильный выбор передачи

Безопасность зависит от многих факторов и, в частности, от того, какая передача включена в данный момент движения . Подробно я об этом я написал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя », а в рамках данной статьи я скажу лишь вкратце, что от выбранной передачи зависит способность автомобиля интенсивно ускоряться и тормозить двигателем . Скажем, если на загородной дороге пойти на обгон по встречной полосе при скорости 70 км/ч, то на пятой передаче ускорение будет очень вялым. И такой маневр займет, скажем, 10 секунд. А на второй передаче машина буквально «выстрелит» и лично у меня на такой обгон уходит в среднем 5 секунд. Почувствуйте разницу! Какой вариант, по-вашему, безопаснее, если на тебя по «встречке» надвигается Камаз?

Причем выбор передачи актуален, независимо от машины. Однажды я тестировал Porsche 911 Carrera 4S мощностью 485 «лошадей» и попробовал ускориться на шестой передаче при скорости 100 км/ч. Безрезультатно:(Машина «поехала» только на третьей передаче. И это при 485-то лошадях! Что уж говорить об обычных машинах…

Когда можно экономит топливо?

Соответственно, с точки зрения безопасности, движение в экономичном режиме на повышенной передаче (например, на 4 передаче при скорости 60 км/ч или на 5 передаче при скорости 90 км/ч) допустимо лишь при одновременном соблюдении следующих четырех условий :

  1. движение с постоянной скоростью;
  2. движение по прямой дороге (без поворотов);
  3. движение по горизонтальной дороге (без подъемов и спусков);
  4. движение по дороге с гладким и качественным твердым покрытием (асфальт, укатанный снег и т.д.).

Вам экономично или безопасно?

Другими словами, движение на повышенной передаче позволяет вам экономить топливо, но этим «бонусом» вы можете воспользоваться лишь при вышеуказанных условиях. Если хотя бы одно из этих условий нарушается/не соблюдается, то безопасность движения требует от вас включения понижающей передачи в ущерб экономии топлива . Аналогично, я перечислю эти ситуации:

  1. необходимость разгона или торможения;
  2. движение по дуге поворота (достаточной крутизны);
  3. движение на подъем или спуск (достаточной крутизны);
  4. движение по дороге с рыхлым или вязким покрытием (снежная «каша», грунт, лужи).

При этом, чем больше возникает сопротивление (круче поворот, спуск, подъем, толще слой снега, грязи и т.д.), тем ниже должна быть скорость движения и ниже передача. Возможно, для вас не очевидно, почему движение в повороте подразумевает включение пониженной передачи, об этом вы сможете узнать из следующих статей или из курсов «Вождение по гоночной трассе» и «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Поздно переключил передачу – потерял в безопасности

Но самое важное – то, что залогом безопасности является заблаговременное включение понижающей передачи . Ваше движение наиболее безопасно, если вы включите нужную передачу до въезда в снежную или грунтовую «кашу», а не после въезда. До входа в поворот, а не на дуге поворота, до въезда на подъем, а не на подъеме. И – наиболее критично – до начала обгона, а не во время его выполнения.

Зная эти тонкости, а также владея профессиональными приемами переключения передач, которые вы узнаете из следующих выпусков или из курса «Магия переключения передач», вы можете грамотно и своевременно включать передачи и обеспечивать требуемый уровень безопасности. Как вы понимаете, чтобы своевременно включать понижающие передачи, от вас как водителя требуется навык прогнозирования дорожной обстановки.

Автомат не умеет предвидеть

Поэтому на сегодняшний день механика имеет преимущество с точки зрения правильного выбора передачи. Правильно выбрать передачу возможно только с участием водителя, владеющего навыками защитного вождения и способного делать прогноз дорожной ситуации . Другими словами, для обеспечения безопасности движения необходимо ручное переключение передач : на механических КП или на автоматических КП с опцией ручного переключения (tiptronic).

Нам поможет ручной режим

На современных автоматах почти всегда есть ручной режим переключения, который позволяет вам брать управление на себя. Но и тут есть подвох: психологически очень сложно себя заставить переключать передачи вручную, когда знаешь, что у тебя автомат, который может сделать все вместо тебя. Даже я - поклонник механики, - ленюсь и не всегда могу себя заставить дергать «ручку», если еду в машине с автоматом.

Ручное переключение передач на автомате возможно при наличии режима ручного переключения (tiptronic) (рис. 1). Переключать передачи можно следующими способами:

  • в результате движения селектором передач «на себя» или «от себя» (в зависимости от конкретной модели КП);
  • с помощью подрулевых лепестков или кнопок на руле.

Второй способ гораздо удобнее, так как позволяет вам все время держать руки на рулевом колесе. Но лепестками или кнопками, к сожалению, оборудуются не все автомобили.

Механика или автомат?

Так что же все-таки лучше: механика или автомат? На мой взгляд, лучше всего использование автомата именно в ручном режиме переключения . Это оптимальный вариант, это компромисс между традиционной механикой с педалью сцепления и традиционным автоматом, который переключает передачи «сам». При использовании ручного режима, с одной стороны, вы контролируете все переключения самостоятельно, а с другой – вам не досаждает педаль сцепления, спасаясь от которой многие автовладельцы пересели за автоматы.

Если вернуться к аналогии с фотоаппаратами, то я предлагаю использовать, типа, современный цифровой фотоаппарат и ручные настройки снимка. Известно, что один и тот же цифровик дает куда более качественный и живой снимок при грамотной ручной настройке, чем при съемке в режиме «автомат».

Итак, для повышения безопасности вождния автомобиля нам с вами необходимо самостоятельно и вовремя переключать передачи вручную и использовать комбинированное торможение . На механике это делать или на автомате - решать, конечно, вам. Важно, чтобы в нужный момент была включена нужная передача , а двигатель работал в нужном диапазоне оборотов.

Умный автомат

Есть еще один вариант, с моей точки зрения, идеальный: и передача включена почти всегда правильная, и все это в автоматическом режиме без участия водителя. На сегодняшний день этот вариант осуществим только на автомобилях с секвентальными роботизированными коробками. Volkswagen их называет DSG, Audi - S-tronic, на машинах Porsche они называются PDK. Это коробки с двумя сцеплениями, которые переключают передачи без паузы в нейтрали и без потери крутящего момента. Если в обычной коробке последовательность переключения выглядит как «первая передача - нейтраль - вторая», то здесь: «первая - вторая». Коробки с двумя сцеплениями сегодня ставят многих производители: и BMW, и Форд, и Ниссан, и, возможно, другие. Суть в другом и совсем не в количестве сцеплений на них: на машинах концерна Volkswagen эти коробки правильно запрограммированы.

Коробка DSG, как и многие другие автоматы, имеет два автоматических режима: стандартный режим «D» и как бы спортивный режим «S». Режим «D» ничем не примечателен и такой же непутевый, как на других коробках. А вот режим «S» настроен идеально: при снижении стрелки тахметра до 2000-2500 об/мин автоматически подключается пониженная передача. Это как раз то, что нужно! Я не вижу связи между такой настройкой переключения и устройством коробки DSG (я имею в виду 2 сцепления). Я тестировал эти коробки только на автомобилях концерна Volkswagenне и не знаю, как настроены аналогичные коробки других производителей. Возможно, там тоже «грамотный» споритвный режим, но точно знаю, что классические автоматы других производителей этого не умеют. И для меня до сих пор большая загадка, почему нельзя так же настроить свои автоматы всем производителям, и почему до этого догадался только Volkswagen, и почему только сейчас, а не сорока годами раньше, и почему только на коробках DSG. Все же просто: надо всего лишь включать пониженные передачи при оборотах ниже 2500…

В общем, я - преданный поклонник механики и уже, казалось, был готов признать ее поражение перед коробкой DSG . Тем более, что DSG дает машине большую динамику разгона и одновременно большую топливную экономичность. Но даже на DSG приходится пользоваться ручным режимом, ведь и эта умная коробка не может прогнозировать и заранее включать пониженные передачи, исходя из дорожной ситуации . Выше я описал 4 ситуации, требующие включения понижающей передачи, причем заблаговременно. И именно в них приходится пользоваться ручным включением передачи, особенно, по части заблаговременности. Так что полностью исключить участие водителя в выборе передачи пока нельзя, и вопрос «механика или автомат?» в общем пока еще спорный. Но вопрос «обычный автомат или умный автомат (DSG)?», на мой взгляд, имеет однозначный ответ: умный автомат .

Итоги

Так что, друзья мои, вот основные задачи в плане безопасности вождения автомобиля и переключения передач:

1) держать стрелку тахометра в зоне не ниже 2500 об/мин и не давать ей опускаться при торможении, то есть включать пониженные передачи. Что интересно, аналогичная картина и в плане экономии топлива! Об это подробне читайте в статье «Экономичное вождение: минусы автомата ». Болшинство автоматов этого не делают, потому вариантов остается немного: либо вы сами включаете пониженные передачи в ручном режиме, либо вы используете режим S, если у вас коробка DSG или ее аналог . Собственно, как именно вы решите задачу поддержания оборотов - не важно, но важно, чтобы она была решена. В этом случае ваш уровень безопасности вождения автомобиля будет на ступеньку выше.

2) заблаговременно включать пониженную передачу в одной из 4 ситуаций: необходимость интенсивного разгона в ближайшее время, предстоящий въезд на подъем/спуск, предстоящий въезд на рыхлую дорогу, подход к повороту. Это в идеале можно сделать только с помощью ручного переключения передач, поскольку для любого, даже умного автомата понятие «заблаговременно» отсутствует.

Есть много решений, которые необходимо принять при покупке нового автомобиля. Начиная от выбора отделки салона, а заканчивая объемом двигателя. Но все это стоит дополнительных денег. Одно из самых важных решений, которое вам нужно будет принять, это выбрать между ручной или автоматической коробкой передач. Каждый из вариантов имеет определенные плюсы и минусы, и понимание основ этих двух типов КПП станет ключом к принятию правильного решения. Так что лучше: автомат или механика? С этим мы и попытаемся разобраться в данной статье.

При покупке нового автомобиля рекомендуется тестировать привод как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. В то время как механическая коробка передач даст вам больше контроля над автомобилем и может улучшить опыт вождения, автоматика проста и удобна в использовании. Выбор будет зависеть от целого ряда факторов.

Чтобы наконец-то определиться с выбором в пользу автомата или механики, нужно ознакомиться с устройством и принципом работы КПП в целом. Рассмотрим эти виды отдельно.

Автомат

В состав автоматической трансмиссии входит:

  • соединительный барабан;
  • фрикционная муфта;
  • обгонная муфта;
  • гидротрансформатор;
  • планетарный редуктор.

Главная особенность коробки автомата заключается в том, что для переключения скорости водителю не нужно выполнять никаких действий. В нужный момент электронные исполнительные устройства подают сигнал для взаимодействия гидромеханического привода с планетарными механизмами.

Механика

В состав механической трансмиссии входит:

  • синхронизатор;
  • механизм переключения;
  • блокировочное устройство;
  • рычаг переключения;
  • сливная пробка;
  • шестерня заднего хода;
  • шестерни скоростей переднего хода;
  • корпус (некоторые называют его картером).

Для изготовления картера используется достаточно прочный сплав. Именно там находятся почти все компоненты устройства (только рычаг переключения находится в салоне авто). При нажатии на педаль сцепления и включении передачи происходит отсоединение первичного вала от двигателя. В этот момент шестерни контактируют друг с другом. После этого водитель плавно отпускает педаль сцепления, после чего ведущий вал, подхватывая от двигателя автомобиля крутящий момент, передает его вторичному валу. Это и заставляет ведущие колеса вращаться.

На заметку! Чтобы передачи переключались безударно и плавно, в коробке передач находятся синхронизаторы. Их работа заключается в выравнивании частоты вращения скоростей. От состояния синхронизаторов зависит исправность самой коробки.

Расходы, связанные с КПП

Существуют некоторые очень существенные различия между механической и автоматической коробкой передач, и в зависимости от того, что вы ищете, они могут быть преимуществами или недостатками. Давайте быстро рассмотрим лишь некоторые из основных различий между двумя системами, чтобы вы могли решить, какие факторы важны для вас.

Изначальные затраты

Почти во всех случаях механика будет более дешевой при покупке нового автомобиля. Экономия варьируется в зависимости от модели авто, но стоимость будет ниже более, чем 1000 долларов при сравнении с покупкой того же автомобиля, но с автоматом. Например, Honda Accord LX-S Coupe 2017 года выпуска с 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит от 23 775 долларов, в то время как такая же модель, но с автоматом – 24 625 долларов. Экономия средств распространяется и на подержанные автомобили.


Начальные затраты также нужно учитывать

Примечание! Экономию затрат следует рассматривать как эмпирическое правило, а не как жесткий и категоричный факт. Особенно если речь идет об автомобилях класса high-end или sport, где механическая коробка передач будет стоить на одном уровне с автоматической или даже немного больше.

Затраты при эксплуатации

Ручная коробка передач является победителем в этой категории. Механика почти всегда будет лучше экономить топливо, чем автомат. Например, Chevrolet Cruze Eco расходует 8 л/100 км с автоматической КПП, а с механической – 9-10 л. Согласно статистике, сбережения в топливных расходах в течение года составляют примерно 100 долларов.


Расходы на техническое обслуживание

Коробки автомат сложны и содержат много движущихся частей, и по этой причине они, как правило, более дороги в обслуживании. Ожидайте более регулярные расходы на техническое обслуживание, а также на ремонт, если устройство перестанет нормально функционировать. Например, замена или перенастройка автоматической коробки передач будет стоить десятки тысяч, а стоимость замены муфты обойдется намного дешевле.

Примечание! В конце концов, коробка автомат рано или поздно должна быть заменена или перенастроена. Это вопрос времени, ведь они почти никогда не будут работать на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля .

Устройство ручных трансмиссий намного проще, поэтому они могут работать безупречно в течение всего срока службы автомобиля. В большинстве случаев диск сцепления необходимо заменить на весь срок службы автомобиля лишь один раз, но в целом затраты на обслуживание ниже, чем на автомате.



Независимо от того, говорим ли мы об начальных затратах, эксплуатационных расходах или даже расходах на техническое обслуживание, ручная коробка передач является победителем.

Мощность транспортного средства

Существуют определенные различия в том, как автоматическая и механическая передача передают мощности двигателя на колеса. В большинстве случаев вы получаете максимальную мощность от транспортного средства, оснащенного механической коробкой передач, но есть исключения. Также нужно рассматривать некоторые компромиссы в выборе, например, комфорт вождения.

Автомобили с низким энергопотреблением

Если вы выбираете автомобиль с низким энергопотреблением, часто лучше всего отдавать предпочтение моделям с механикой. Автомобиль в базовой комплектации с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем лучше всего будет сочетаться с механической коробкой передач. Это позволит вам максимально использовать ограниченную мощность, предлагаемую автомобилем.



Как только вы перейдете на более мощные транспортные средства, такие как V-6 или V-8, автоматический вариант может быть более подходящим.

Автомобили с высокой нагрузкой

Мощный спортивный автомобиль обычно оснащается также механической коробкой передач, хотя многие экзотические модели успешно выпускаются с автоматами. Механика позволяет вам выкручивать каждый бит мощности перед переключением, автомат в свою очередь часто переключает передачу слишком рано. Вот почему бывает значительное различие в времени ускорения между механической и автоматической коробкой передач, поэтому, если для вас важны ускорение, то наилучшим вариантом является механическая коробка передач.



Мощные автомобили (многолитражки)

Это не сложное правило, но если вы покупаете экзотический автомобиль, система автоматического переключения должна быть запрограммирована на максимальную отдачу от всех передач, но это определенно повлияет на более тяжелые транспортные средства.

Образ жизни

Правда в том, что машину на автомате проще и удобнее водить. При выборе между ручной и автоматической системой вы должны тщательно учитывать свой образ жизни и привычки вождения.

Ручная коробка передач может стать настоящим адом для людей, которым приходится много времени проводить в пробках. Постоянное перемещение рычага и нажатие педали сцепления может стать утомительным. Известно, что некоторые модели автомобилей оснащаются тяжелой муфтой, поэтому регулярные переключения скоростей могут обернуться для водителя болью в ногах или суставах.



Движение в пробках создает свои условия

Обучение

Вождение на автомате очень простое, поэтому учиться вождению с автоматической коробкой передач будет намного легче. Неопытные водители могут сталкиваться с проблемами во время строгания с места, если они едут на механике. Кроме того, трогаться с места на холме будет немного страшно, пока вы не научитесь правильно работать с сцеплением. Коробка автомат в этом плане подходит лучше всего.



Научиться водить на автомате намного проще

Веселье от вождения

Нельзя отрицать, что управлять автомобилем с механической коробкой передач – это весело, особенно на широкой дороге, свободной от других участников дорожного движения. Механическая коробка передач обеспечивает уровень контроля над транспортным средством, которое просто недоступно в автоматическом режиме. К сожалению, большинство из нас не ездит изо дня в день в таких условиях, но если вы это сделаете, то механическая коробка передач может стать именно той машиной, в которой вы нуждаетесь. Механика или автомат: вечное противостояние

Несмотря на то, что в большинстве стран это является незаконным, если вы используете свой мобильный телефон за рулем, то с механической коробкой передач это будет ужасной идеей. Управление телефоном, рулевым колесом и переключение скоростей может создать действительно опасный сценарий вождения. Решить эту проблему можно, выбрав автомобиль с автоматической коробкой передач.

Рассмотрим полуавтоматическую коробку передач

Если вы все еще не можете решить с выбором, есть специальная опция, которая позволяет вам переключать вручную, когда вы хотите, и возвращать автомобиль обратно в автоматический режим. Полуавтоматическая коробка передач (ПКП) имеет несколько разных наименований: полуавтомат, типтроник и так далее.



Независимо от того, как это называется, ПКП – это система, которая позволяет вам переключать передачи, когда вы хотите, но педаль сцепления при этом отсутствует. Она оснащена системой датчиков, процессоров, исполнительных механизмов и пневматики для переключения передач. В большинстве этих автомобилей по умолчанию используется автоматическая коробка передач с возможностью перемещения в специальный режим.

Теперь вы должны быть в курсе преимуществ и недостатков различных вариантов КПП, а это значит, что пришло время принять решение. Всегда осматривайте и тестируйте автомобиль перед покупкой столько раз, чтобы убедиться, что вам комфортно не только с автомобилем, но и с трансмиссией. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Автомат или механика. Просто о сложном

В этой статье мы постараемся рассмотреть все достоинства и недостатки АКПП, сравним автомобили с коробкой автомат и автомобили с механикой, а также попытаемся ответить на вечный вопрос: "что лучше МКПП или АКПП".

Цена.
Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит дороже автомобиля с механикой. Разница в цене примерно около 1000$, в зависимости от класса автомобиля стоимость может колебаться как в меньшую, так и в большую сторону. Тут конечно преимущество бесспорно на стороне автомобиля с механической трансмиссией.

Легкость в управлении.
В легкости управления автомобиль с автоматической коробкой передач превосходит автомобили с механикой. При движении по трассе разница особо не заметна, хотя и тут тоже есть некоторые отличия. При обгоне в автомобиле с МКПП нужно переключаться на пониженную передачу чтобы набрать разгон при обгоне. У автомобилей с АКПП при разгоне на трассе переключать ничего не надо, достаточно будет резко прибавить газу, и АКПП сама переключится на пониженную передачу, как бы "поняв", что вы идете на обгон (включается так называемый кик-даун). Вроде бы мелочь, но все равно приятно. Самый большой плюс автомобиля с автоматической коробкой это езда (ну конечно, если это можно назвать ездой) в пробках, иногда кажется, что для этого и придумали АКПП. Не нужно постоянно давить педаль сцепления, дергать ручку переключения передач, нажал слегка на педаль газа, подъехал, отпустил. Езда в пробках с коробкой автомат это одно удовольствие. Также очень удобно в АКПП трогаться в гору - отпустил педаль тормоза, нажал газ и поехал, никакой тебе там игры со сцеплением. В легкости управления автомат в разы превосходит механику.

Расход топлива.
В автомобилях с АКПП расход топлива больше. Но этот расход значительно ситуации не меняет. Разница в расходе между АКПП и МКПП на 100 км до 1-го литра. Некоторые экстремальные водители при резких разгонах и на механике по расходу топлива могут даже переплюнуть АКПП. Как уменьшить расход бензина? Не нужно резко жать на газ, все движения должны быть плавными. При правильном вождении расход топлива в автомобилях с автоматической трансмиссией будет почти как у автомобиля с механикой.

Обслуживание.
В автомобилях с механической коробкой передач обслуживание заключается в том, чтобы залить масло до уровня, закрутить пробку и время от времени следить за уровнем, и чтобы масло нигде не подтекало. Замену масла в МКПП производят раз в несколько лет, которую можно сделать практически на любом СТО. С автоматической коробкой передач все сложнее. Что же касается автоматической трансмиссии то тут необходимо объяснить некоторые детали. Дело в том что в АКПП масла нету, да роль как бы "масла" тут исполняет так называемая ATF (automatic transmission fluid). Чем же отличается ATF от масла? Маслом принято называть вещество которое предназначено для смазывания трущихся поверхностей деталей. Жидкость ATF в отличии от масла помимо смазывания деталей выполняет еще ряд функций и работает в жестких температурных условиях. В автомобилях с АКПП нет жесткой сцепки коробки с двигателем как в механике. Тут функцию сцепления выполняет так называемый гидротрансформатор. Как можно понять из названия гидротрансформатор гидро-это жидкость, трансформатор-превращает, то есть жидкость передает крутящий момент от двигателя к АКПП. Жидкостью тут конечно выступает ATF. При таких жестких условиях работы ресурс ATF (как не стараются производители) слишком мал от перегревов она испаряется и теряет свои технические свойства. Замену ATF рекомендуют производить примерно каждые 50 тыс.км. При замене ATF также нужно заменить и фильтр. Такие работы на обычной СТО производить не рекомендуется, нужно искать специализированные сервисы, что конечно же несет дополнительные затраты на обслуживание автомобиля. Ремонт АКПП это самая больная тема. Если посмотреть статистику запросов по поиску в интернете за месяц, "ремонт АКПП" искали 34 тыс. пользователей, а "ремонт МКПП" только 5 тыс. Но это совсем не значит, что коробки автомат ломаются в семь раз чаще. Скорее всего это говорит о том, что в России и странах СНГ мало качественных сервисов и специалистов. Вот и приходится людям искать где можно качественно и недорого отремонтировать АКПП. Как правило стоимость такого ремонта составляет порядка 1000$ с гарантией 10 тыс. пробега или пол года езды. В стоимости обслуживания автоматические коробки передач проигрывают механике во многом.

Малый ресурс.
Бытует мнение что у автоматических коробок передач по сравнению с механикой ресурс значительно меньше. Это конечно же не так. При правильной эксплуатации автомобиля ресурс у автоматов может в разы превзойти механику. Постоянно следите за уровнем ATF. Для АКПП критично как малый уровень ATF так и его излишек, так как при излишке жидкость вспенивается, что тоже плохо отражается на ее работе. Не используйте автомобиль в качестве тягача. Не делайте резких рывков при старте на светофоре. Если машина загрузла в болоте, или в снегу не нужно долго пробуксовывать, это критично для АКПП. Дело в том что при пробуксовке коробка как бы "думает", что вы разгоняетесь, и начинает включать повышенную передачу. Еще один недостаток автомобилей с АКПП то, что из сугроба, или болота невозможно выбраться с помощью раскачки как на механике (включил первую передачу, потом резко заднюю). У автомата при переключении передач происходит задержка в несколько секунд, что не позволяет делать резких рывков. Для того чтобы вытянуть автомобиль из сугроба лучше воспользоваться буксиром.

Проблема при запуске двигателя и буксировке.
Если на автомобиле с АКПП разрядился аккумулятор , то завести его с толкача или с буксира не получится. Все дело в том, что как уже говорилось выше у автомата нет жесткого сцепления с двигателем. Обороты от двигателя коробке передаются через гидротрансформатор. Для работы коробки передач необходимо, чтобы жидкость ATF подавалась насосом под давлением, а так, как насос работает от двигателя, то соответственно при нерабочем двигателе и коробка работать не будет. Еще один важный момент - нельзя буксировать автомобиль с АКПП на большие расстояния и желательно при этом завести двигатель при чем двигаться с небольшой скоростью.

Из личного опыта могу сказать, что первый автомобиль должен быть с механикой. Сейчас появилось много курсов вождения на автомобиле с АКПП, но не надо забывать, что умение пользоваться механикой позволяет водителю без проблем пересесть на автомобиль с автоматом, а вот наоборот, увы, нет. Со временем можно пересесть на автомобиль с автоматической коробкой по комфорту он лучше, но нужно выбирать автомобиль с небольшим пробегом, а в идеале это новый автомобиль.

На что обычно обращают внимание будущие владельцы автомобиля? На марку, модель, комплектацию, мощность двигателя, цвет, и не в последнюю очередь - на то, какая трансмиссия у автомобиля.

Большинство производителей предлагает выбор: автомат или механика. Но

Изначально появилась Сначала было три ступени, потом четыре, а сейчас некоторые автомобильные корпорации разрабатывают и шесть, и семь, и есть разговоры о восьмиступенчатой коробке.

Механика или автомат - конечно, будет решать каждый автолюбитель сам, но мы поможем вам определиться с выбором.

У механической трансмиссии есть несколько преимуществ.

  • Одна из главных причин выбора: цена автомобиля с механической коробкой передач при прочих равных праметрах на 30000 - 50000 рублей меньше.
  • Экономичность эксплуатационных расходов. Механика более дешева в обслуживании, так как требует почти в два раза меньше Кроме того, ремонт механики более простой, что, соответственно, и дешевле.
  • Вследствие того, что масла в коробке у механики меньше, зимой его проще разогреть, а значит, и завести машину легче.
  • Автомат или механика - этот вопрос не стоит перед любителями быстрой, спортивной езды, так как при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента разгон автомобиля с механической коробкой передач более быстрый.
  • При определенном мастерстве на механике можно добиться экономии топлива, например, при использовании езды на «нейтралке», «накатом».
  • Ну и некоторые водители, выбирая, автомат или механика, склоняются в сторону механики из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.

Давайте рассмотрим машины с автоматической коробкой передач. Техническая мысль человечества не стоит на месте, и на смену механике пришел автомат. Данный механизм сам решает, когда переключать скорости по алгоритму программы, заложенной в него. Как и у всякого новшества, у автомата есть преимущества и недостатки:

  • Самое большое преимущество автоматов - это удобство для водителя: не надо отвлекаться на ряд последовательных действий по переключению скоростей - это сделает автоматика. Автоматическая трансмиссия идеальна для новичков, которые раньше могли сжечь несколько пока набирались опыта вождения, а также для женщин.
  • Кроме того, одна из самых больших проблем новичка - это начало движения вверх или вниз, например, со светофора. С автоматом это легко сделать и самому неопытному водителю.
  • Срок работы двигателя при автоматической трансмиссии все-таки существенно выше, чем при механической, за счет продуманных переключений передач на определенных оборотах двигателя.
  • Можно не рассматривать сложности вождения с автоматической коробкой передач зимой, так как большинство современных автомобилей комплектуются различными системами курсовой устойчивости, пробуксовки, стабилизации и т.п.

Кроме того, совершенствуется, многие производители для любителей «подергать ручку» добавляют к автоматической трансмиссии режим «мануал», в котором сам автовладелец может понижать или повышать передачи.

Ну и, наконец, автоконцерны изобрели передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки автомата, учитывая преимущества механической коробки.

Так что каждый покупатель автомашины должен сам определить, что предпочтительнее - автомат или механика.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков