Значки на приборной панели хендай крета. Расшифровка значков на приборной панели

Значки на приборной панели хендай крета. Расшифровка значков на приборной панели

Современные автомобили с каждым годом дополняются различными системами и функциями, имеющими свои указатели и индикаторы, разобраться в которых с первого взгляда бывает непросто. К тому же, на машинах разных производителей одна и та же система может быть под различными графическими обозначениями.

Здесь приведен обширный список визуальных индикаторов, которые применяются в автомобилях для информирования водителя. Индикаторы зеленого цвета, в основном, сообщают об активировании той или иной системы. Красные или желтые (или мигающие), как правило, о неисправностях или в предупредительных целях.

Предупредительные индикаторы

Задействован ручной тормоз, низкий уровень тормозной жидкости или возможно другие проблемы в тормозной системе.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Мигающий указатель - неисправности в электрике системы охлаждения.

Падение давления в системе смазки (Oil Pressure) двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Датчик падения уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) ниже допустимого значения и необходима доливка.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN - для гибрида).

Индикаторы, сообщающие о неисправностях и относящиеся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.

Неисправность в электронной системе стабилизации.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System - SRS).

Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).

Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденьи находится взрослый человек, а индикатор показывает "AIRBAG OFF", значит имеется неисправность в системе.

Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения - езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы.

Неисправность предаварийной системы безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS).

Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.

Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.

Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.

Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.

Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission - A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.

Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission - AT). Продолжение движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park - P) в позиции "P" ("паркинг") может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции (N).

Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления.

Активирован стояночный тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости.

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована).

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Неисправность в системе распределения тормозных усилий.

Неисправность в системе электрического парковочного тормоза.

При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.

При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый - двигатель выключен. Желтый - неисправность в системе.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя.

Проверьте крышку топливного бака.

Указывает водителю о появлении нового сообщения на дисплее приборной панели или включении другого индикатора. Может напоминать о необходимости выполнения каких-то сервисных функций или сообщать о других проблемах.

Сообщает, что водителю нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы расшифровать сообщение с дисплея приборной панели.

Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot - BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача "овердрайв" (Overdrive - O/D) в автоматической коробке передач.

Системы стабилизации и помощи в критических ситуациях

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые - система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение.

Системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).

Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д.

Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе "Check Engine". В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге.

Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторых производителей обозначает антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL).

Задействован полный привод или система нуждается в диагностике.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Отключена система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist - IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.

Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу.

Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.

Индикаторы специальных и дополнительных систем

Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значек - отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй - ключ найден, но его батарея нуждается в замене.

Включен режим "Снег" (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.

Предлагает водителю остановиться и отдохнуть от вождения. Может сопровождаться звуковым сигналом или текстовым сообщением на дисплее.

Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы "Круиз-контроль".

Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.

Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control - ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.

Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.

Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).

Check Suspension - CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System - CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый - система активирована. Желтый - сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый - система активирована.

Stop Start System Function Indicators.

Неисправность в системе "Start/Stop", способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на "газ".

Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

Задействован режим полного привода.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим "жесткого" полного привода.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

Первый индикатор - полный привод отключен. Второй - в нем обнаружена неисправность.

При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive - 4WD, All Wheel Drive - AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.

Неисправности в системе полного привода (Super Handling - SH, All Wheel Drive - AWD). Возможно перегрев дифференциала.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer - 4WAS).

Неисправность в системе активного подруливания задних колес (Rear Active Steer - RAS) или система отключена. Неисправности в системах двигателя, тормозов или подвески могут вызвать автоматическое отключение RAS.

Приборная панель служит для отображения состояния систем автомобиля и информирования о всевозможных неисправностях. Но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки?

Проведем краткий ликбез по наиболее распространенным значкам.

Цвет имеет значение Для начала отметим, что цвет индикатора играет первостепенную роль. Это нечто вроде светофора.

Если красный - эксплуатировать автомобиль опасно

Желтый цвет оповещает о необходимости обратить внимание (вспоминаем светофор)

Зеленый цвет просто информирует (габариты, ближний свет фар), равно как и другие цвета. Например, синий встречается зачастую лишь в одном случае - когда включен дальний свет.

Важно отметить, что практически любые индикаторы (красного и желтого цвета) должны гаснуть спустя несколько секунд после запуска мотора. Если они беспрерывно горят (исключение - включенные «противотуманки» и прочие приборы), значит, есть неисправность.

Зачастую обо всех этих и других значках можно прочесть в инструкции по эксплуатации. Но как быть, если автомобиль был куплен с рук, а его прежний владелец не сохранил полезную книжку? В этом случае пригодится наша статья.

В этом материале мы рассмотрим наиболее распространенные и важные пиктограммы, оставив без внимания простейшие индикаторы - такие как индикаторы включенных поворотов, ближнего и дальнего света, индикатора низкого уровня топлива и пр. Надеемся, большинство автовладельцев не нуждается в настолько тщательном изучении значков на приборной панели.

Обозначения значков на панели

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Производители автомобилей в каждой новой модели стараются реализовать самые современные системы и функции. В результате панель приборов постоянно "разрастается" и уже напоминает панель какого-нибудь самолета или даже космического корабля. Чтобы помочь начинающим автолюбителям разобраться во всех этих индикаторах, лампочках и замысловатых значках, в представленной статье мы подготовили подробную их расшифровку.

1 Предупредительные индикаторы игнорировать нельзя

Все имеющиеся на приборной доске значки можно условно поделить на несколько категорий. Начнем ознакомление с так называемых предупредительных индикаторов. Наиболее важными из них являются значки, информирующие о проблемах в смазочной системе двигателя. В современных автомобилях таких индикаторов может быть два:

  • Oil Pressure;
  • Oil Sensor.

Индикатор Oil Pressure сообщает о падении давления масла, иногда этот же значок может сигнализировать о критически низком его уровне, если индикаторы объединены. Он всегда светится красным и выглядит в виде лейки с каплей масла. Engine Oil Sensor сообщает о снижении уровня масла ниже нормы. Этот значок может светиться как красным цветом, так и оранжевым, в зависимости от марки автомобиля. На значке обычно изображается такая же лейка, но с волнами под ней.

Если индикатор давления масла тухнет спустя секунду-две после включения двигателя – это нормально. Но если значок загорается при работающем двигателе, необходимо немедленно предпринять меры, так как в результате низкого давление масла двигатель может выйти из строя. Правда, иногда причиной его срабатывания является поломка датчика давления масла, что не сказывается на работе силового агрегата. Если же лампочка информирует о низком уровне масла, необходимо остановить автомобиль и сразу же долить масло до необходимого уровня.

Еще одна важная группа значков – это индикаторы системы охлаждения. Чаще всего их два

  • синий – сигнализирует о критически низкой температуре;
  • красный – сигнализирует о критически высокой температуре.

На этих значках обычно изображена вода в виде волн, в которую погружен термометр. Пока горит синий значок дайте двигателю поработать в холостую на малых оборотах, пока он не прогреется. Если же загорелся красный значок, желательно заглушить двигатель и дать ему остыть. При этом проверьте уровень охладительной жидкости, при необходимости подлейте ее в радиатор. Если ситуация повторяется, возможно возникли проблемы в системе охлаждения или электронике.

К группе предупредительных индикаторов относится и значок отсутствия заряда батареи, который тоже имеет красный цвет. Его легко узнать по нарисованной батарейке с плюсом и минусом. Если он загорелся, прежде всего проверьте клеммы на аккумуляторе, возможно, на одной из них плохой контакт. Если контакт хороший, значит проблема заключается в генераторе или другом электрооборудовании. Имейте в виду, что автомобиль без подзарядки не сможет долго продолжать движение: когда батарея разрядится, двигатель заглохнет, и завести автомобиль вы уже не сможете.

Канистра со стрелочкой вниз, вентилятором или волнами внутри говорит о критически низком уровне жидкости в радиаторе. Соответственно, жидкость необходимо немедленно подлить. Индикатор может быт как красным, так и оранжевым. Если вы заметили, что загорелся значок с изображением лобового стекла и фонтана, значит необходимо долить воду в бачок омывателя стекла.

Последний значок из группы предупредительных – это тормозной индикатор, который светится красным и имеет надпись "BRAKE", либо кружок с восклицательным знаком. Он может сообщать одновременно о нескольких событиях:

  • в автомобиле задействован ручной тормоз;
  • уровень тормозной жидкости упал ниже критической отметки;
  • имеются неисправности тормозной системы.

Если причина работы индикатора не связана с использованием стояночного тормоза, необходимо сразу же прекратить движение, предпринять меры. Если загорелся аналогичный значок, т.е. кружок с восклицательным знаком, но оранжевого цвета, значит возник сбой системы, которая распределяет работу тормозов.

Такой же кружок, но с молнией внутри свидетельствует о выходе из строя стояночного тормоза с электроприводом. Кружок с изображением стопы внутри напоминает о том, что необходимо разблокировать коробку передач путем нажатия на тормоз. Пустой кружок с пунктирными скобками по бокам сообщает об износе тормозных колодок, соответственно, их необходимо как можно скорей заменить.

2 Индикаторы неисправностей и событий различных систем

Первый значок данной группы, который имеется у большинства современных автомобилей, это предупредительный сигнал, который оповещает водителя о возникновении внештатной ситуации. Чаще всего на нем изображен треугольник красного цвета с восклицательным знаком.

Причин срабатывания данной лампочки существует много: это может быть незакрытая дверь, резко снизилось давление масла в двигателе, перегорела одна из лампочек и т.д. Чтобы водителю не приходилось гадать, в чем проблема, срабатывание данного значка обычно сопровождается текстовой расшифровкой на дисплее приборной панели. Аналогичный значок, но оранжевого цвета в некоторых автомобилях сообщает о проблемах в электронике системы стабилизации.

Если автомобиль оснащен подушками безопасности, он может иметь индикатор, оповещающий о проблемах в работе этой системы. На значке может быть схематично изображен пассажир, перед которым раскрыта подушка безопасности, также могут быть надписи "AIR BAG" или "SRS".

Если в автомобиле имеются боковые подушки безопасности, именуемые системой RSCA, о неисправностях в их работе может сигнализировать отдельный значок. Как правило он имеет подпись "RSCA off". Зачастую подушка безопасности для пассажира автоматически включается, когда на переднее сиденье садится взрослый человек, и автоматически отключается, когда пассажир встает. Об этих событиях тоже может сообщать отдельный индикатор с соответствующей подписью.

"Событийные" индикаторы обычно светятся оранжевым светом, так как по уровню важности они второстепенные.

Автомобили Lexus и Toyota зачастую оснащают функцией PCS – это система предварительной безопасности. При возникновении сбоев в ее работе загорается значок с надписью PCS. Подобные системы стали появляться и в автомобилях других производителей, но называются они по-разному.

Если на авто с завода установлена противоугонная система, о событиях и неисправностях в ее работе сообщает отдельная группа значков. У разных моделей автомобилей значки выглядят по-разному, чаще всего на них изображены ключи и замки. Зеленый значок сообщает о том, что иммобилайзер активирован. Желтый значок свидетельствует о блокировке двигателя. При установке ключа эта лампочка должна тухнуть. Если системе не удалось распознать ключ, на приборной панели может загореться красная лампочка с тематическим изображением.

Если вы заметили, что загорелся красный индикатор с шестеренкой, внутри которой расположен восклицательный знак, значит возникли проблемы в двигателе или АКПП, а точней в электронной ее части. Аналогичный значок оранжевого цвета сообщает о том, что проблемы возникли в коробке передач и она работает в аварийном режиме. Иногда в случае возникновения неполадок в электрической части АКПП может загораться отдельный индикатор с надписью "A/T", что означает "автоматическая трансмиссия". В таком случае лучше остановит автомобиль, чтобы не усугубить состояние "коробки".

Многие современные автомобили имеют датчик температуры нагрева АКПП. Если коробка передач перегревается, загорается красный символ в виде шестеренки с термометром внутри. В некоторых автомобилях загорается надпись "A/T Oill Temp". При срабатываии данного индикатора необходимо сразу же прекратить движение и дать "коробке" остыть.

Некоторые модели автомобилей могут иметь один значок, отвечающий за различные неисправности АКПП:

  • понизилось давление масла или его уровень упал ниже критического;
  • датчики перестали работать;
  • возникли проблемы с электропроводкой;
  • АКПП перегрелась.

Как правило, он светится красным или оранжевым, имеет надпись "auto" и схематическое изображение коробки передач. Его срабатывание обычно сопровождается переключением АКПП на аварийный режим, обычно это третья передача.

У полноприводного автомобиля может быть знак "A/T Park", который сообщает о том, что АКПП заблокирована, т.е. переключатель находится в позиции "паркинг". При этом переключатель полного привода должен находиться в режиме "N". В противном случае включить блокировку не получится. Еще один знак, связанный с работой АКПП,– это "shift up", который, как правило, выглядит в виде стрелочки, направленной вверх. Пугаться его не нужно, так как его значение абсолютно безобидное – он рекомендует сменить передачу, чтобы снизит расход топлива.

На авто с усилителем руля, вне зависимости от его типа, на панели приборов может находиться значок с изображением руля и восклицательным знаком. Он обычно загорается красным, так как информирует о проблемах в работе усилителя. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль, так как неисправности усилителя руля могут привести к аварийным ситуациям.

Любые знаки с надписью "ABS" или "ANTILOCK" говорят либо о проблемах в работе данной системы, либо о временном ее отключении. Значки с надписью "CHECK", "CHECK ENGINE", "SERVICE ENGINE SOON" или "EPC" сообщают о необходимости диагностики всех систем силового агрегата. При этом электроника, отвечающая за контроль мощности, может принудительно сократить подачу топливной смеси или даже отключить некоторые системы.

Если загорелся индикатор со схематическим изображением двигателя и стрелочкой вниз, значит, упала мощность силового агрегата. Зачастую для решения этой проблемы следует заглушить двигатель и затем запустить его спустя 15–20 секунд. Иногда значок падения мощности загорается вместе со значком перегрева каталитического элемента. В таком случае проблемы с мощностью связаны именно с катализатором.

Загоревшийся оранжевым светом значок с надписью ASR либо треугольник, вписанный в круглую стрелочку с восклицательным знаком, говорит о неисправности антипробуксовочной системы. Она обычно работает в паре с антиблокировочной системой. Индикатор с надписью BSM или BSM OFF говорит о неисправностях системы, которая следит за мертвыми зонами. Индикатор с надписью ETC или молнией, расположенной между двумя вогнутыми скобками, сообщает о поломке электронной дроссельной заслонки, которая управляет подачей топлива.

Аналогичный значок с надписью Night View предупреждает о перегоревших датчиках инфракрасного излучения или других проблемах системы ночного видения. Некоторые автомобили оснащены датчиками контроля воздушного фильтра. В случае его загрязнения на приборной доске загорается значок со схематическим изображением фильтра и стрелочками, имитирующими прохождение воздуха через фильтр.

Знак с автомобилем на эстакаде или надписью "OIL CHANGE" либо "service" сообщает не о поломках в какой-либо системе, а необходимости планового техобслуживания или плановой замены моторного масла. Знак с изображением автомобиля со снятой крышкой бензобака или надписью "Check gas cap", как не сложно догадаться, сообщает о том, что горловина бензобака не закрыта.

Включенный индикатор с кружком и вписанной в него буквой "i" сообщает о появлении нового сообщения. В таком случае описание события или возникшей проблемы имеется на дисплее. Если загорелся похожий индикатор, но буква "i" вписана в раскрытую книгу, а не кружок, значит, расшифровать сообщение поможет инструкция по эксплуатации вашего авто.

3 Индикаторы систем помощи

К отдельной группе относятся индикаторы, сообщающие о различных событиях и проблемах в работе систем помощи водителю в критических ситуациях. Так антипробуксовочная система (TCS или DTC) может иметь целую группу индикаторов. Как правило, они обозначаются надписями или аббревиатурой названия системы.

Зеленый индикатор оповещает об активации DTC. Желтый или оранжевый индикатор может загораться по причине ее деактивации или возникновении сбоев в работе. Так как DTC связана с системами торможения и подачи топлива, в случае возникновения проблем в ее работе она обычно автоматчески отключается.

Индикатор с надписью "KDDS" информирует о поломках в стабилизирующей системе подвески. Отдельную группу значков имеет система помощи при спуске и подъеме авто, а также при трогании с места на подъеме. Сюда же относится и система, поддерживающая постоянную скорость. При срабатывании системы загорается значок с соответствующим изображением автомобиля.

В случае возникновения проблем с работой системы стабилизации на панели приборов обычно загорается значок с аббревиатурой названия этой системы. Так как разные производители называют ее по-разному, обозначение может быть следующим:

  • VSC и пр.

Напомним, что эта система способствует выравниванию автомобиля в случае скольжения колес на скользкой дороге. Для этого используется система торможения и подачи топлива. Надо сказать, что к этой системе еще относится значок скользящего автомобиля, который срабатывает при скольжении колес.

Значок с надписью "4х4" сообщает о том, что активирован полный привод. Если на значке изображен треугольник и восклицательный знак, значит система требует диагностики, либо в ее работе возникли неполадки. Индикатор с надписью "4х2" информирует о том, что трансмиссия работает в режиме заднего привода. Если на значке светится надпись "4х4 auto", система автоматически включает и выключает полный привод. Аналогичный значок но с надписью "low" информирует о том, что трансмиссия работает в режиме полного привода, но раздаточная коробка включена в режиме понижающего ряда.

Индикатор с надписью "BAS ASR" или нарисованным колесом с двумя стрелочками говорит о том, что система, которая помогает водителю при экстренном торможении, не исправна. Причем этот сбой привел к отключению ASR, т.е. антипробуксовочной системы. Значок "4WD" или "AWD" сообщает либо о том, что диаметр колес спереди с сзади не совпадает, либо о проблемах в системе заднего привода.

Оранжевый индикатор с надписью "IBA" или "IBA off" информирует о деактивации системы, которая задействует тормоза в случае опасности столкновения. Иногда индикатор может светиться при работающей системе IBA, это говорит о том, что загрязнились датчики обнаружения препятствия или в их работе произошел сбой.

Значок с надписью "4WAS" сообщает, что в результате диагностики найдена неисправность в системе подруливания. У некоторых моделей система подруливания задних колес имеет отдельный индикатор, который имеет надпись "RAS". Его подсветка сообщает о деактивации или сбое этой системы.

Отключение RAS может произойти по причине поломок в двигателе, тормозной системе или подвеске.

Индикатор с надписью "2rid strt" сообщает о включении функции трогания с повышенной передачи. Эта функция позволяет трогаться на скользкой дороге без риска пробуксовки. Как правило, он имеет зеленый цвет. Еще один зеленый индикатор, который может присутствовать на панели приборов вашего автомобиля - это "VGRS". Он информирует о включении функции позднего переключения повышенной передачи АКПП, что позволяет развить двигателю большую мощность, соответственно, автомобиль может быстрей набирать скорость.

Последний значок из этой группы – это "VGRS". Он светится красным, так как сигнализирует о поломке рулевого управления, имеющего переменное передаточное число. В случае загорания этой лампочки движение следует прекратить.

4 Индикаторы дизельных автомобилей

Так как дизельные автомобили имеют свои системы, которых нет у бензиновых аналогов, у них присутствуют и свои значки на приорной панели. Так, светящаяся желтым спираль говорит об активации свечей накаливания. Этот индикатор гаснет после прогрева двигателя, когда он перестает нуждаться в работе свечей.

Значок с волнами, каплями и выхлопной трубой информирует о снижении уровня жидкости в системе очистки газов. Эта жидкость отвечает за каталитическую реакцию, в результате которой происходит очистка выхлопов. Такой же значок, но без волн и капель говорит о возникновении другой неисправности в системе очистки газов.

Значок с изображением заправочной колонки или топливного фильтра сообщает о наличии в топливе воды. Так же его работа может быть связана с необходимостью обслуживания системы, очищающей топливо.

Красная лампочка с надписью "ЕDC" говорит о проблемах электронной системы впрыска топлива. Как правило, автомобиль при этом заметно теряет мощность либо вообще глохнет, не заводится. Чаще всего причиной проблемы является забитый топливный фильтр, но могут быть и более серьезные неисправности. К примеру, не редко выходит из строя клапан топливного насоса.

Красный индикатор с надписью T-Blet сигнализирует об износе ремня ГРМ (ремень связывает коленвал с распредвалом и другими вспомогательными системами). При загорании этого индикатора необходимо сразу же предпринять меры, так как обрыв ремня приводит к серьезным поломкам двигателя.

5 Индикаторы приборов освещения

Напоследок рассмотрим индикаторы, информирующие водителя о режиме работы фар и других приборов освещения. При активации наружного освещения загорается значок в виде зеленой светящейся лампочки. Если вместо него загорается оранжевая перечеркнутая лампочка или зеленая с восклицательным знаком, значит, перегорела одна из ламп наружного освещения.

Синяя светящаяся фара информирует о работе головного освещения в режиме дальнего света. Такая же фара зеленого цвета с буквой "А" или надписью "auto" сообщает об автоматическом переключении фар между режимами дальнего и ближнего света. Фара с косым светом и закругленными стрелочками вверх и вниз сигнализирует о неисправности системы настройки угла наклона светового пучка фар.

Индикатор с надписью AFS OFF или изображением фары, направленной вверх с двумя стрелочками, информирует о деактивации системы адаптивных фар. Значок в виде автомобиля со светящимися задними фонарями говорит о неисправности задних габаритов или стоп-сигналов.

Две развернутые в разные стороны фары зеленого цвета говорят о работе габаритных огней. Зеленая фара с косым светом, перечеркнутым волной, означает работу противотуманных фар. Такая же оранжевая фара, обращенная вправо, информирует о работе задних противотуманных фар. Индикатор со стрелочками влево и вправо сообщает о работе поворотника.

Вот и все наиболее важные индикаторы, которые вы можете увидеть на панели приборов своего авто. Кроме них могут быть еще дополнительные значки, информирующие об открытых дверях или капоте, режиме движения с прицепом, непристегнутом ремне и т.д. Они имеют понятное графическое обозначение, поэтому в расшифровке не нуждаются.

Как вы видите, знать обозначение значков крайне важно, так как на панели приборов сконцентрированы индикаторы лишь самых важных систем.

Помните ли вы значения всех датчиков на приборной панели вашего авто? Я – нет, хотя у меня в машине их чуть больше десяти. К счастью, они не часто продолжают гореть дольше пары секунд после включения зажигания, но когда это случается, то я испытываю настоящий стресс и ищу руководство по эксплуатации, чтобы узнать в чем дело.

И мне захотелось сделать для себя шпаргалку всех значений датчиков на приборной панели, чтобы она была под рукой. Но потом я решила добавить в шпаргалку и другие индикаторы, выбрав самые распространенные. Кончено, руководство по эксплуатации я все равно вожу с собой, это то, .

Шпаргалку со значениями тридцати датчиков на панели приборов можно скачать в конце статьи.

  1. Кончается жидкость в бачке стеклоомывателя.
  2. Аккумулятор разряжен. Действия: нужно проверить натяжение и целостность ремня привода электрического генератора. Если он цел, то отправится в сервис, где аккумулятор протестируют.
  3. Включен обогрев заднего стекла.
  4. Открыта или неплотно закрыта дверь/багажник.
  5. Уровень охлаждающей жидкости низкий. Действия: продолжать движение можно, но есть опасность перегрева двигателя, поэтому следует контролировать датчик температуры на приборной панели.
  6. Датчик подушек системы пассивной безопасности (SRS). Если датчик загорелся во время движения, то система SRS неисправна.

  1. Низкий уровень топлива. Срочно дозаправиться.
  2. Давление воздуха в шине упало более, чем на 25% от номинального значения или спущено колесо. Следует учесть, что индикатор загорается только после прохождения 20-30 км. И после прохождения такого же расстояния выключается.
  3. Возможно падение давления в системе смазки (Oil Pressure), либо падение давления уровня масла. Действия: проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить масло самому. Если сделать это нет возможности – буксировать машину в сервис, так как движение может вывести авто из строя.
  4. Проблемы в системе управления двигателем. Двигатель продолжает работать, но в аварийном режиме. Действия: продолжать движение можно, но требуется техническое обслуживание двигателя. У вас есть около получаса, чтобы добраться до сервиса.
  5. Аварийная сигнализация.

  1. Ближний свет.
  2. Противотуманные фары.
  3. Дальний свет фар.
  4. Уровень масла в двигателе упал, необходима срочная доливка. Действия, что и в п.9.
  5. Датчик загорается при включенном ручном тормозе, или, возможно, если мало жидкости в бачке тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
  6. Температура охлаждающей жидкости двигателя повышена (перегрев двигателя). Действия: остановиться и дать остыть двигателю. Только потом долить охлаждающую жидкость. Мигающий индикатор указывает на возможные неисправности в электрике системы охлаждения.

  1. Датчик ABS (антиблокировочной тормозной системы). Если значок загорелся во время движения – в системе ABS проблемы.
  2. ESP/BAS. Датчик загорается, когда возникает проблема с системой курсовой устойчивости.
  3. Не горит одна (несколько) ламп наружного освещения. Так же может указывать на неисправности в цепи.
  4. Предупредительный сигнал. Оповещает о нештатной ситуации и обычно сопровождается пояснительным текстом на панели.
  5. Включены задние противотуманные фары
  6. Когда загорается этот датчик, следует проверить исправность вашей противоугонной системы.
  1. BREAK – включен стояночный тормоз. Если индикатор все еще горит, когда тормоз отключен, то проблема в падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
  2. O/D OFF – датчик выключения повышающей передачи (OverDrive). Он срабатывает при отмене режима ускоряющей передачи ().
  3. A/T – Индикатор автоматической коробки передач. Если через 3 сек. после включения зажигания он не погаснет, значит, что-то не так в системе коробки передач. Действия: немедленно обратиться в сервис.

Многие автовладельцы считают, что автомобиль – это всего лишь железка, которая не умеет разговаривать и не передает никаких эмоций. Это далеко не так. Вспомните веселую игру незакрепленным грузом в багажнике, громыхания на кочках, поскрипывание шарнирами или усталое пощелкивание двигателя при длительной поездке. В каждом автомобиле есть приборная панель, которая показывает текущее состояние машины. Чтобы контролировать этот процесс, каждый водитель должен знать обозначение значков на панели приборов в своем автомобиле.

Зачем нужны значки

Согласно определению, приборная панель представляет собой место, где расположены различные измерительные и контрольные приборы. Еще относительно недавно на ней было мало измерителей, указателей и индикаторов, поэтому разобраться с ними было легко. Однако, по мере усовершенствования автомобилей появились новые знаки на приборной панели, которые для водителей превратились в сложное занятие, представляющее китайскую грамоту.

Это лишь малая часть существующих индикаторов. Если вы не можете сразу их запомнить, то не стоит расстраиваться, так как это не всем под силу.

Сложность заключается в том, что для каждого авто существует некий отдельный набор значков, которые отображаются на панели приборов.

Цвет имеет значение

Цвет индикатора играет главную роль в определении состояния автомобиля. Итак, среди них выделяют следующие:

  • Зеленый. Показывает водителю, что устройства и узлы автомобиля функционируют нормально.
  • Красный. Оповещает об экстренных и важных событиях, а также наличии серьезных проблем.
  • Желтый. Предупреждает, что на ту или иную деталь необходимо обратить внимание.
  • Синий. Предусмотрен для определенных систем в штатном режиме.

Индикаторы красного или желтого цветов обычно должны перестать гореть через пару секунд после запуска двигателя. Если лампочки будут постоянно гореть, значит имеется неисправность.

Вторым по важности является символ давления масла. Его изображение:

При загорании данного значка нужно сразу проконтролировать наличие масла в двигателе, убедиться в отсутствии утечки. Лучше не продолжать движение, а до ближайшего автосервиса для выявления имеющиеся проблемы добраться с помощью эвакуатора.

Именно красный цвет индикатора показывает аварийную ситуацию на борту автомобиля. Желтый цвет является вторым по важности. Например, значок CHECK на панели.

В этом случае ситуация несколько проще. Этот символ показывает проблемы с инжектором, для устранения которых требуется принять меры.

Все остальные цвета индикаторов служат в качестве простых информативных. Например, синий значок является указателем включенного дальнего света. Свечение на приборной панели этих значков не несет ничего страшного, зачастую они просто информируют о включении световых приборов.

Приступим, собственно, к самим индикаторам на приборной панели. Перечисление начинаем с более важных и значимых символов, а дальше будем показывать их в порядке уменьшения.

Индикаторы первостепенной важности

Символ показывает неполадки с тормозной системой. В штатном режиме он горит при стояночном тормозе.

Показывает температурный режим работы двигателя. Если индикатор красный, то она повышена, а синий - снижена. В этом случае необходимо остановиться и заглушить двигатель. Мигание может символизировать о проблемах с электрикой.

Показывает падение давления в смазочной системе или низкий уровень масла.

Датчик давления масла. Горит, если уровень ниже положенного.

Данные индикаторы показывают низкое напряжение сети, отсутствие зарядки батареи или другие неисправности, как правило, возникшие с генератором.

Индикаторы безопасности

Значки, которые горят красным цветом, говорят о том, что нужно срочно обратиться в сервис. Вот их список с учетом важности:

Символ связан с напоминаниями, например, дверь не закрыта или необходима замена масла.

Данный значок используется для того, чтобы водитель смог увидеть неисправности системы контроля автомобиля. Машину можно продолжить аккуратно вести к ближайшему автосервису.

Индикаторы неисправности подушек безопасности. Сигнализируют о перенатяжении ремня или его отсутствии. Если вы никогда не были в аварии и подушки не применялись, а значки все равно горят, то вам следует ехать в автосервис.

Значки контрольных систем управления

Современные инновационные разработки на панели приборов автомобиля совмещают в себе старые системы, например, антиблокировочный помощник и новые, например, контроль стабильности. Каждая из них оснащена собственными индикаторами.

Значки антипробуксовочной системы. Зеленый цвет показывает ее исправность, а желтые сбой или отключение.

Значок помощи в спуске либо подъеме в местах с уклоном рельефа.

Значок поворота. Присутствует в полноприводных машинах при условии, что датчик активный.

Помощь во время экстренного торможения.

В подвеске имеется неисправность.

Дополнительные функциональные символы

Индикаторы данной группы показаны со специальными дополнительными автомобильными функциями. Если они активны, то загорится зеленый свет. При проявлении неисправности индикаторы показываются желтым или красным.

Индикаторы экономии

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114

Приборные панели у различных автомобилей могут быть совершенно различными, как правило, индикаторы тоже отличаются. В авто ВАЗ 2114 расположено множество датчиков и значков, которые помогают в управлении приборами и системами. Вот самые важные из них:

Стрелочный датчик с правой стороны символизирует скорость автомобиля. Спидометр рассчитан на скорость от 0 до 200 км/ч. Цена деления спидометра составляет 10 км/ч.

В центре под спидометром предусмотрен электронный дисплей, где указываются в верхней части общий пробег, а в нижней - текущий.

Датчик слева называется тахометр. Он показывает обороты коленвала в настоящий момент. Для получения реальных показателей, необходимо показания умножить на 100. Если значения составляют до 60, то это критическая отметка. Значения с 60 до 80 показаны красным цветом и означают возможность выхода из строя автомобиля.

Ниже находится значок времени и температуры в салоне. С левой стороны расположен стрелочный датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости.

Справа от спидометра предусмотрен индикатор, который показывает уровень топлива в баке автомобиля. Цифры обозначают:

  • 0 - пустой бак.
  • 1/2 - половина.
  • 1 - полный.

Кроме того, символ бензоколонки вверху показывает полный бак, а если внизу он загорится оранжевым цветом, то показывает меньше 6 литров в баке.

Значки в автомобилях с дизельным топливом

Следующие значки предусмотрены в авто с дизельным топливом. Их обозначение следующее:

Внешние осветительные приборы

Полезные индикаторы для машины

Индикаторы дополнительных систем

Будьте бдительны

Таким образом, главной задачей лампочек приборной панели является:

  • Информировать водителя о работоспособности приборов.
  • Своевременно сообщать о различных неполадках.

Регулярное обслуживание и техосмотр поможет уберечь ваш автомобиль от любых неисправностей, поэтому необходимо всегда следить за индикаторами и значками на панели приборов, чтобы оставаться в курсе работы систем.

Независимо от того, знаете вы или нет значения индикаторов на панели автомобиля, появление желтых и красных значков приводит к установлению причин и как минимум к визиту в автосервис.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков