Заслуживает ли Toyota Corolla звания королевы? Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla.

Заслуживает ли Toyota Corolla звания королевы? Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla.

Среднеразмерная модель Toyota Camry первого «международного» поколения с заводским индексом XV10 была представлена японской компанией в 1991 году, когда и поступила в серийное производство, которое продлилось до 1996-го, после чего вышел автомобиль следующей генерации. Стоит отметить, что такая машина предназначалась для внешних рынков, в Японии, в это время, продавалась «тридцатая Камри» с так называемым «узким» кузовом.

«Первая» Toyota Camry по своим габаритным размерам принадлежит к европейскому D-классу, кузовная гамма модели объединяет двухдверное купе, седан и универсал.

В зависимости от модификации протяженность автомобиля варьируется от 4770 до 4811 мм, высота – от 1394 до 1430 мм, дорожный просвет – от 150 до 160 мм. А вот ширина и длина колесной базы во всех случаях неизменны – 1770 мм и 2619 мм соответственно.

Технические характеристики. На «Камри» 1-ой генерации устанавливалось два бензиновых двигателя.
Базовая версия модели оснащалась 2.2-литровой атмосферной «четверкой», которая генерирует 136 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента. «Топовым» вариантом считался 3.6-литровый V-образный шестицилиндровый агрегат, выдающий 188 «лошадей» и 255 Нм максимальной тяги. Пару с каждым из моторов составляет 5-скоростная механическая или 4-диапазонная автоматическая коробка передач, привод исключительно передний.

В основе Toyota Camry первого поколения лежит переднеприводная архитектура с независимыми подвесками «по кругу» на амортизационных стойках McPherson и на передней, и на задней оси. На каждом из колес японской модели D-класса задействованы вентилируемые дисковые тормозные устройства. Рулевой механизм автомобиля типа «шестерня-рейка» дополнен гидравлическим усилителем управления.

Среди достоинств Camry XV10 владельцы отмечают мягкую подвеску, обеспечивающую высокую плавность хода, хорошие динамические показатели, приемлемый расход горючего, большой запас пространства в салоне, вместительный багажный отсек, крепкое «железо», надежное лакокрасочное покрытие, продуманную и надежную конструкцию.

Но и без недостатков не обошлось – слабая звукоизоляция салона от внешних шумов, неубедительная управляемость, дешевые материалы отделки интерьера, некоторые запчасти найти достаточно проблематично.

Следующий год будет юбилейным для Короллы – ей исполнится 50 лет. За это время свет увидели 11 поколений и ещё большее количество рестайлингов и модификаций. Кстати, рестайлинг одиннадцатого семейства мы тоже увидим совсем скоро. Сейчас уже даже представить тяжело, что первые Короллы имели задний привод и продольно расположенный силовой агрегат. Именно такими они предстали миру (правда, только японскому) в 1966 году. Год спустя Короллу мог купить гражданин США, а с 1971 года – и житель Европы.

Выпуск этих машин позволил Тойоте достигнуть небывалых высот. В 1979 году вышло уже четвёртое поколение этой модели и поставило для производителя важный и очень приятный рекорд: общее количество выпущенных Королл перевалило за 10 миллионов. Выход в серию одиннадцатого семейства позволил вписать имена марки и модели в Книгу рекордов Гиннеса: Corolla стала «Самой продаваемой в мире моделью автомобиля». Немало способствовал этому и успех предыдущего семейства. В кузове хэтчбек Toyota Corolla известна у нас как Auris, а в кузове универсал – как праворульный Corolla Fielder. Сегодня мы оценим, во что обойдётся обслуживание рестайлинговой Короллы 2011 года выпуска на конкретном примере. Узнаем, сколько это будет стоить денег и нервов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Двигатель

Под капотом нашего автомобиля – 1,6-литровый 1ZR-FE. Это очень надёжный атмосферный мотор, развивающий 124 л.с. До рестайлинга его слабым местом была помпа, которая редко служила более 70 тысяч километров. После 2010 года помпы стоят другие и нареканий не вызывают. Но нам всё равно есть о чём рассказать! Дело в том, что один недостаток у Тойоты всё же есть: это весьма небольшие межсервисные интервалы. В силу их не самой приятной цены многие пытаются побыстрее уйти от обслуживания у дилера и найти другой, более доступный сервис. Но Королла, несмотря на свой достаточно серьёзный внешний вид, не слишком трудна в обслуживании, поэтому многие процедуры вполне по плечу рядовому любителю техники, особенно если у него уже есть опыт оттирания лица от моторного масла при попытке заменить его своими силами. О том, как влезть своими руками в сердце Короллы и не убить её этим, нам рассказал управляющий автосервиса, а по совместительству – владелец Toyota Corolla Александр Полупенко.

Замены ремня ГРМ регламентом не предусмотрено: его тут нет, зато есть цепь, которая потребует вмешательства при пробеге не менее 250 тысяч километров. Но это не тот случай, чтобы пытаться что-то сделать самостоятельно: долго и достаточно сложно. А вот сэкономить 500 или 800 рублей (зависит от наличия защиты) и заменить масло своими руками вполне можно. Стоит обратить внимание на несколько вещей: фильтр лучше купить оригинальный (около 500 рублей), а заодно приобрести и новую шайбу пробки сливного отверстия. Она многослойная, и её повторная установка не допускается. Фильтр надо будет сначала найти (он находится на задней стороне мотора), а потом – открутить специальным приспособлением, «чашечкой». По сути, меняется только фильтрующий элемент, поэтому, если приложить слишком большое усилие при откручивании, можно лишиться корпуса этого самого фильтра. Других тонкостей тут нет. У многих автомобилей можно заметить потеющие уплотнительные колечки форсунок. Их можно поменять в сервисе, но можно и сэкономить. Топливная рампа крепится на двух болтах, которые нельзя не заметить, но тут важно заранее открутить один болт на 14, который крепит топливную трубку магистрали (если смотреть на двигатель, то болт виден справа на блоке). Без этого снять рампу не получится. Перед тем, как снять рампу, нужно удалить с неё и вокруг всю скопившуюся пыль и грязь: их попадание внутрь мотора совсем нежелательно! После установки новых колечек рампа с форсунками ставится на место. Вся работа – открутить три болта, но ощущение счастья от полученной экономической выгоды способно окрылять некоторых «рукастых» владельцев Королл достаточно долго.

1 / 2

2 / 2

В системе зажигания применяются иридиевые свечи. Их ресурс в теории – 100 тысяч километров. На практике обычно он такой же, но лучше их поменять заранее, до окончательного выхода из строя. И сделать это тоже можно самому, имея четыре новые свечи, ключ на 14 (а не на 17-19!) и удлинитель для него. Есть вещи, с которыми бороться практически бесполезно. Это расход бензина и масла (они немного великоваты), а также небольшая течь масла в районе натяжителя цепи. В этом нет ничего криминального, и даже с последней проблемой можно жить долго и счастливо.

Ходовая часть и тормоза

Ходовая часть нашего автомобиля, несмотря на пробег почти в 95 тысяч, находится практически в идеальном состоянии. Александр рассказал, что к нему в сервис заезжала Королла с пробегом в 190 тысяч, и единственным недостатком в ходовой был подтекающий амортизатор. Подвески этой машины простые: передняя – МакФерсон, задняя – торсионная балка. У дорестайлинговых машин иногда встречались проблемы с быстрым износом некоторых деталей, но на нашей Тойоте заведомо слабых элементов уже нет. Сайлентблоки рычагов зачастую пробегают до 200 тысяч километров, да и особой деликатности в процессе эксплуатации они не требуют. В случае неизбежного ремонта владельцу Короллы не придётся продавать почку, цены вполне приемлемы. Например, втулка стабилизатора стоит 500 рублей за качественный аналог и не более тысячи за оригинал, работа по замене обойдётся в те же 500 рублей.

Облапошить официального дилера путем самостоятельной замены тормозных колодок и дисков – это добрая русская традиция. Обычно она имеет в своей основе прочное финансовое обоснование, и Королла исключением не стала. Тормоза у машины как нельзя лучше подходят её характеру: в меру цепкие, но с некоторой примесью вальяжности. Гоняться за оригинальными дисками и колодками смысла нет. Колодки Japan Parts стоят от 1 000 до 1 400 рублей за передние и 800-1 000 за задние, но по качеству не уступают оригиналам, цена которых составляет не менее трёх тысяч рублей. Та же ситуация с дисками: цена за диски именитой фирмы Brembo составляет около 2 000 рублей, оригинальных запчастей – от 5 000. Стоимость замены диска в сервисе – 1 500, колодок – 700. Но не спешите выиграть эти 700 рублей, пытаясь заменить задние колодки! Если впереди всё просто, то сзади поршень суппорта надо закручивать специальным инструментом, просто так вдавить его не получится, а цена этой «приблуды» составляет около полутора тысяч. С учётом того, что задние колодки служат дольше передних, вряд ли покупка специального инструмента будет выгодным вложением денег.

К сожалению, со стуком в рулевой колонке придётся смириться. Это, пожалуй, единственный откровенно слабый узел десятой Короллы.

Трансмиссия

Мне приходилось видеть, как почти на ровном участке останавливался Аурис с «роботом». Его хозяин обладает стальными нервами, поэтому он достаточно равнодушно ждал, когда этот электронный чудак отдохнёт и воткнёт хотя бы какую-то передачу. Естественно, на седане эта коробка вела себя так же по-хамски по отношению к водителю. Первая попытка вернуть Королле надёжный, хоть и старый гидротрансформаторный «автомат», была предпринята ещё в 2008 году. Ну а после рестайлинга «робот» ушёл с автомобиля окончательно, чем несказанно обрадовал будущих владельцев Королл. АКПП с заводским кодом U341E, как и механическая коробка, вполне надёжна. Единственный её недостаток (по очень субъективным впечатлениям) – всего 4 ступени. Ничего интересного в этом «автомате» нет, и всё обслуживание заключается в замене масла на ста тысячах пробега. И фильтр, и масло обойдутся в сумму около трёх тысяч за позицию. Коробка стоит на различных моделях Toyota с начала 2000-х, зарекомендовала себя как крайне надежная, а капремонт ей требуется, в зависимости от интенсивности использования, при 200-300 тысячах километров пробега. Для диагностики мастера рекомендуют время от времени проверять наличие подтеков масла из сальника насоса, который стоит между и самой коробкой. Если они есть, то это симптом износа фрикциона «бублика», а значит, деньги на его ремонт уже можно начинать копить. Что надо знать о ШРУСах? Запоминайте: они не терпят пробуксовки задним ходом на крайних положениях руля. Шарнир этим способом очень легко угробить! А чтобы быть уверенным в только приобретаемой не новой машине, стоит дать газу именно задним ходом и с вывернутым рулём. Типичный, ни с чем не сравнимый хруст «гранаты» может проявиться именно в этом положении, ничем не выдавая себя при движении вперёд.

О чём скрипит пластик?

После внесённых в 2010 году изменений Королла внешне стала похожа на свою старшую «сестру» Кэмри. Но одну свою «фишку» она всё же сохранила, причём не самую лучшую: скрип деталей панели. Послушаем, как это звучит на ходу.

Садимся за руль и регулируем под себя кресло и саму баранку. Диапазон наклона рулевой колонки совсем небольшой, но сесть удобно получается сразу. Отмечаем, что приборная панель рестайлинговой машины выглядит намного интереснее предыдущей, и всё только из-за белой подсветки, которая ярче и «веселее» оранжевой. Несмотря на вполне приличные размеры, габариты чувствуются легко, и почти сразу возникает ощущение, что за рулём Короллы ты бывал уже не раз. Запускаем мотор и играем педалькой газа. Не сказать, что тишина полная, но в общем достаточно тихо. Переводим селектор в «D» и едем. Подвеска работает достойно, но «сверчки» панели и торпедо тут звучат неприятно. Тем более что пластик мягкий и не выглядит дешёвым. В остальном – добротный и очень располагающий к себе автомобиль. Такой «солидный дядька», который, правда, иногда может и «загулять». Что же, давайте разбираться, что можно сделать со скрипом панели.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Панель, а точнее, её накладки можно проклеить. Скрытое преимущество салона в том, что все накладки и элементы можно «раскидать» очень быстро, а потом так же быстро собрать. Кстати, заодно можно поменять и салонный фильтр, для этого даже разбирать ничего не надо. Открываем «бардачок» и видим справа, на наружной стенке, шток амортизатора, смягчающего процесс открытия и закрытия. Аккуратно его скидываем, после чего слегка надавливаем на боковины «бардачка». Он уходит вниз, и всё – доступ открыт. Так же просто снять для проклейки дверные панели. Не все могут быстро найти два самореза, которые при этой работе надо выкрутить. Показываем: один из них находится под накладкой за рукояткой открытия двери, а второй – в нише подлокотника. Саму панель удобнее начинать отстёгивать снизу: для этого есть специальный паз, который легко нащупать пальцами внизу двери.

Тот, кто любит большие машины и отдает предпочтение автомобилям из Страны восходящего солнца, несомненно, присматривался к модели бизнес-класса Toyota Camry. Хотя эти машины встречаются на отечественном рынке «second hand» реже немецких или французских. Кроме изначально высокой стоимости, серьезно повлияла на данное обстоятельство и меньшая, чем у лидеров этого класса Audi 100 и BMW 5-й серии, популярность Camry в Европе, откуда, как правило, к нам их завозят.

Чаще всего в Украине встречаются автомобили с 4-дверным кузовом седан. Подыскать 5-дверный универсал будет непросто. А стильное 2-дверное купе хардтоп (без центральной стойки кузова), которое предназначалось исключительно для американского рынка, является и вовсе «музейной» редкостью.

За «кормой» не видно «волн»

Японцы хорошо позаботились о пассивной безопасности автомобиля, установив внутри дверей дополнительные брусья жесткости и два подрамника под днищем, на которых смонтирована передняя и задняя подвеска. Из недостатков следует упомянуть высокую заднюю часть кузова, перекрывающую обзор при движении задним ходом. Кроме того, под воздействием воды и грязи нередко выходят из строя механизмы электрокорректора передних фар. Специалисты обращают внимание, что он не ремонтируется, а новый стоит недешево – $70.

Несмотря на большие размеры автомобиля, внутри комфортно будет только четырем пассажирам – если сзади посадить пятого, головы сидящих по бокам окажутся в неприятной близости к задним стойкам. В остальном к салону нет замечаний. Благодаря широкому диапазону регулировок кресла водителя и высоты рулевой колонки удобно устроиться за рулем смогут даже водители высокого роста. К тому же передние сиденья имеют хорошо развитую боковую поддержку. Приборная панель выполнена с учетом строгих требований безопасности, т. е. без острых углов. Хороша и шумоизоляция – даже на высоких скоростях внутри можно беседовать, не повышая голоса.

Сильно не разгонишься

Выбор силовых агрегатов для Camry довольно ограниченный – бензиновые 4-цилиндровый 16-клапанник объемом 2,2 л (136 л.с.) и 6-цилиндровый 24-клапанник – 3,0 л (188 л.с.). Хотя, как заметили консультировавшие нас мотористы, эти двигатели отличаются высоким ресурсом (до капремонта могут «выходить» около 500 тыс. км).

Рассудительным и спокойным водителям отлично подойдет чаще всего встречающийся 136-сильный агрегат, разгоняющий почти 1,5-тонную машину до 100 км/ч за 9,7 с, а вот тем, кто любит проехаться «с ветерком», рекомендуется подыскать 188-сильную версию, которая покоряет первую «сотню» всего за 8,8 с. Однако стоит помнить, что она дороже в обслуживании, и речь идет не только о большем расходе топлива. Так, к примеру, при замене ремня ГРМ нужно обязательно потратиться на дорогостоящий гидронатяжитель (около $200). А вот в 4-цилиндровом моторе для натяжения ремня применяется недорогой ролик (запчасть стоит $30). Кроме того, на шестицилиндровом двигателе, расположенном в моторном отсеке поперечно, иногда подтекает прокладка головки блока цилиндров, причем дальней – той, которая размещена ближе к салону. Устранение этой неисправности – процесс трудоемкий (нужно снимать впускной коллектор) и, соответственно, дорогостоящий – работа обходится в $40.

При покупке машины рекомендуем обязательно проверить гидроопоры двигателя – это слабое место всех Camry. Подтеки масла на опоре и повышенная вибрация, передаваемая на кузов, свидетельствуют о выходе их из строя. В этом случае есть серьезный повод для торга – деталь стоит около $250-300. Как правило, быстрее всего изнашивается передняя гидроопора (замена обходится в $15). А вот если «умрет» задняя резиновая опора, у 3-литровой версии за работу придется отдать $45, так как менять деталь достаточно сложно.

Еще одна характерная неисправность – со временем протирается гофра выхлопной системы (работа – $10, запчасти – $20). Вспомнили мотористы и иногда встречающиеся поломки шагового двигателя системы холостого хода – в нем сгорает обмотка и, как следствие, двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах. Данная деталь тоже недешева – «бэушная» стоит $150, а новая – $250.

Привередливый «автомат»

Чаще всего у нас встречаются Camry, оснащенные 4-ступенчатым автоматом. Менее распространены версии с 5-ступенчатой «механикой». По словам работников сервиса, все КПП достаточно надежные, но требуют квалифицированного обслуживания. Так, к примеру, немало поломок автоматических коробок передач происходит при неправильной замене масла. Дело в том, что через каждые 60 тыс. км необходимо менять масло не только в самой АКПП, но и в ее редукторе, так как они имеют раздельную систему смазки. Что неудобно – проверить уровень масла с помощью щупа можно только в самой коробке передач. Так что, эксплуатируя машину с «автоматом», нужно постоянно следить за герметичностью КПП, так как масло из редуктора может вытечь, а на щупе уровень будет нормальным.

«Механика», как правило, служит без проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Долговечен и ведомый диск сцепления – он может «выходить» до 250 тыс. км.

Уверенность и спокойствие

За рулем этого автомобиля ездишь уверенно. Ходовая часть Camry энергоемкая, а благодаря тому, что она еще и полностью независимая, машина хорошо «держит» дорогу даже в крутых виражах. Кроме того, большой вес и высокая курсовая устойчивость автомобиля способствуют уверенной езде на высоких скоростях.

Первыми на наших дорогах «умирают» стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (переднего и заднего) – в среднем они служат около 30-40 тыс. км (работа – $7, запчасти – $25). Немного дольше служат втулки стабилизаторов – 40-50 тыс. км (работа – $4, запчасти – $8). Через 60-80 тыс. км, как правило, требует замены передний сайлент-блок рычага (работа – $25, запчасти – $25).

Слабым местом является задний сайлент-блок продольной тяги. Он служит где-то 30-40 тыс. км. Причем конструктивно он меняется в сборе со ступицей. Хотя работники специализированной СТО предлагают сэкономить деньги, выпрессовав старую деталь и установив новую с другой иномарки. Такой «чейндж» обходится всего в $30. А вот «правильная» замена обойдется в $175. Передний сайлент-блок продольной тяги служит дольше и меняется только в сборе с тягой (работа – $20, запчасти – $130). Не вечны также подушки задних амортизаторов – они «выхаживают» 60-80 тыс. км (работа – $25, запчасти – $40).

Реечное рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. При покупке автомобиля с большим пробегом (под 250-300 тыс. км) нужно внимательно осмотреть рулевую рейку: к этому моменту могут потечь сальники. Хотя за $150-200 (работа и запчасти) рейку могут отреставрировать.

Тормозная система, оборудованная дисковыми тормозами всех колес, эффективная. Хотя каждые 25 тыс. км необходимо обслуживать суппорты – смазывать направляющие и механизм привода «ручника».

По-прежнему в почете

Машина вполне оправдывает репутацию надежности «японцев». Вышеперечисленные неисправности возникают не так часто. Отметим, что обслуживание Camry не дороже немецких и французских одноклассников.

Однако сами автомобили дорогие: так, цена подержанных Camry в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска варьируется от $6,5 до $11 тыс. Подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

МНЕНИЕ

Владимир, 27 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Toyota Сamry 2,2 л (136 л.с.), пробег – 145 тыс. км, возраст – 9 лет

Я занимаюсь продажей автомобилей, поэтому на многих довелось поездить. Это у меня уже не первая Сamry. О машине могу сказать, что она составляет серьезную конкуренцию Opel Omega и Ford Scorpio. «Японец» менее популярен лишь потому, что многие автолюбители не знают этой машины, а также боятся дороговизны запчастей и обслуживания. Смело могу заверить – сейчас предлагается широкий выбор оригинальных и неоригинальных деталей по вполне приемлемым ценам, да и ремонт Сamry обходится недорого. Также замечу, что «японец» отличается высокой надежностью и неприхотливостью, особенно самая простая 2,2-литровая версия с механической КПП. При спокойной манере езды в городе расход топлива составляет около 9 л. Ну а комфорт Сamry – на уровне одноклассников.


МНЕНИЕ

Сергей, 40 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года, Toyota Сamry 3,0 л (188 л.с.), пробег – 197 тыс. км, возраст – 10 лет

До этого ездил на Peugeot 605. Однако захотелось чего-нибудь новенького, необычного. Да и, честно говоря, меня не совсем устраивал небольшой клиренс «пыжика» – на природу выехать нельзя, в городе не раз царапал бампер о бордюры.

Решил приобрести «японца». Выбирал между Nissan Maxima и Toyota Camry, но когда встретилась 3,0-литровая Camry, я ее сразу же купил.

Автомобиль очень нравится. С этим мотором он просто «торпеда». Нажал на «газ» и не заметил, как набрал первую «сотню». Да и «автомат» позволяет ездить не задумываясь, какую передачу нужно включать. По сравнению с «шестьсот пятым» подвеска Camry жесковата, хотя при этом великолепно «держит» дорогу. Да и рулевое существенно информативнее, чем у «пыжика». Но самое главное для меня – дорожный просвет намного больше, чем у «француза». Так что теперь добираюсь на речку без опаски оставить бампер на песчаном пригорке.

За время эксплуатации пришлось заменить лишь стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (обошлось около $90) и задние продольные тяги (около $300). Других проблем с машиной не было. Пока продавать ее не собираюсь.


1. Страна производства J – Япония
2. Производитель Т – Toyota
3. Спецификация для рынка 1 – для европейского рынка
4-5. Тип кузова S3 – легковой автомобиль
6. Серия мотора S – 2,2 л (136 л.с.)
7-9. Модель V10 – Toyota Gamry
10. Холостой знак
11-17. Серийный номер кузова



Цены на новые неориг. запчасти, $*
Передн. торм. колодки 40
Задн. торм. колодки 31
Воздушный фильтр 17
Топливный фильтр 23
Масляный фильтр 4
Подшипник передн./задн. ступицы 82/119
Амортизатор передн./задн. 85/93
Сцепление, комплект 175
Помпа 51
Радиатор 447
Шаровая опора 71
Генератор 380
Стартер 350
Распредвал 150
Ремень ГРМ 32
Натяжительный ролик ГРМ 48
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Toyota Camry
Общие данные
Тип кузова седан универсал
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4725/1770/1420 4795/1770/1490
База, мм 2620 2620
Масса снаряж./полн., кг 1355/1870 1575/2150
Объем багажника, л 517 533-1845
Объем бака, л 70 70
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 4-ст. автомат. или 5-ст. механ.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 205/65 R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровый 2,2 л (136 л.с.) 16V
6-цилиндровый 3,0 л (188 л.с.) 24V


До и после

Гамма модификаций второго поколения Toyota Camry была немного скромнее – ее составляли 4-дверный седан и 5-дверный универсал, сменивший 5-дверный хэтчбек, выпускавшийся в предыдущей генерации этой модели. Претензии к эргономике Camry-II в основном касались чересчур близкого расположения средних стоек к головам водителя и переднего пассажира.

Линейка двигателей на фоне наследницы была весьма широкой. Судите сами: три бензиновых агрегата объемом 1,8 л (85/90 л.с.), 2.0 л (120/ 140 л.с.) и V6 объемом 2,5 л (161 л.с.) и даже один турбодизель 2,0 л (84 л.с.). Кстати, интересно, что Camry-II были не только переднеприводными. Производились также версии с приводом на все колеса All-Track.

Маркетологи Toyota стремятся постоянно разнообразить модельный ряд – семейство Camry четвертого поколения было существенно расширено. Так, кроме 4-дверного седана и 2-дверного купе, получившего приставку Solara к названию Camry, появился кабриолет, созданный на его базе, – Camry Solara Convertible, а также новые «нафаршированные» люксовые версии, предназначенные для рынка США: 4-дверный седан Avalon и Windоm, а также седан и универсал Camry Gracia и Gracia Wagon.

Двигатели, предназначенные исключительно для европейского рынка, остались прежними – два бензиновых мотора, позаимствованных у предыдущего поколения: 2,2 л (131 л.с.) и 3,0 л (190 л.с.). А вот для американского рынка был создан новый бензиновый агрегат 2,5 л (200 л.с.). Мощность 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя была увеличена до 210 и 215 л.с.

Нынешнее пятое поколение Toyota Camry представлено классическим 4-дверным седаном, его «люксовыми» версиями Windоm и Avalon, а также обновленным купе Camry Solara и кабриолетом Camry Solara Convertible.

Линейка двигателей, как обычно, существенно модернизирована не была – 3,0-литровые бензиновые V6 остались прежними, лишь незначительно изменилась их мощность: 186, 213, 215 л.с. (заметим, что она зависит от различных настроек блока управления двигателя.) Единственная обновка – 4-цилиндровый мотор 2,4 л (152 л.с.), предназначенный в основном для недорогих европейских версий Camry.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

История насчитывает уже более 35 лет. Первая была запущена в производство в 1982 году. С того времени Toyota Camry насчитывает девять поколений. Разработка японского автопрома пользуется большой популярностью во всем мире.

В данной статье рассмотрено поэтапное изменение модели по годам, а также технические характеристики различных поколений.

История началась в начале 80-х годов XX века. Самая первая модель — V10 была разработана для внутреннего рынка Японии. В дальнейшем машина активно продавалась и на внешнем рынке, в период с 1982 по 1986 год.

Предком первого кузова принято считать спортивный седан Toyota Celica Camry (1980-1982 г). Но у Камри была увеличена колесная база на сто миллиметров, что позволило достичь большего простора в салоне. К тому же, разработчики приняли решение о переносе топливного бака под заднее сиденье. Это привело к существенному увеличению багажного пространства.

Руль и приборная панель Камри V10. Обратите внимание на спицы руля. Как вам?

Изменилось расположение двигателя в моторном отсеке. Теперь он располагался поперечно. На машины устанавливалось 3 вида бензиновых двигателей:

  • 1.8 1S-U 100 л.с.;
  • 2.0 2S-ELU 120 лошадей;
  • 2.0 3S-GELU 160 лошадиных сил.

Также устанавливались дизельные моторы:

  • 1.8 1C-TL 80 л.с.;
  • 2C-TL 88 лошадиных сил.

Все двигатели агрегатировались 5-и ступенчатой механикой или автоматической коробкой на 4 ступени.

Второе поколение Тойота Камри – V20 1986 — 1990

Второго поколения производилась в период с 1986 по 1990 год. По сравнению со первым поколением, отчетливо просматривались скругленные формы машины. Таким образом, разработчики повысили аэродинамические показатели.

Камри V20 — второе поколение

Бензиновые моторы для V20 применялись исключительно инжекторного типа:

  • 1.8 1S-i 85 лошадиных сил;
  • 1.8 4S-FI 105 л.с.;
  • 2.0 3S-FE 120 лошадей;
  • 2.0 3S-GE 140 л.с.

Дизельный двигатель для V20 был только один — 2.0 2C-T 82 л.с. (85 лошадей после рестайлинга модели в 1988 г).

Все двигатели агрегатировались механической коробкой или автоматической трансмиссией на 5 и 4 ступени соответственно.

Салон V20. Обратите внимание на цифровую панель приборов.

После рестайлинга 1988 года появилась топ-комплектация GT (GranTurismo). Она отличалась самым мощным мотором, распоркой под капотом, улучшенной системой кондиционирования, жесткой спортивной подвеской TEMPS и прочее.

Машины второго поколения отличались повышенным ресурсом двигателей, высокой коррозионной стойкостью и улучшенными показателями безопасности.

Модели Toyota Camry с 1990 по 2000 г

Начиная с 1991 по 1998 годы, параллельно существовало несколько моделей . Для японского рынка производили малогабаритные модели V30 и V40. А американскому покупателю предлагали авто большего размера XV10 и XV20 с измененным дизайном.

Кузов V30 для Японии

3 поколение легендарного японского седана выпускалось с 1990 по 1994 г. Этот кузов примечателен появившимися новыми опциями. В самых дорогих комплектациях была предусмотрена подушка безопасности водителя и ABS. Также в дорогие Камри V30, разработчики устанавливали подруливающие задние колеса (4WS). При этом наблюдался существенный ценовой разрыв между базовой и топ-комплектацией.

Для V30 были доступны разные моторы:

  • 1.8 бензин 4S-FE 115 л.с.;
  • бензиновый 2.0 3S-FE 135 (140) лошадей;
  • 2.0 бензин 3S-GE 165 лошадиных сил.

Еще устанавливался дизельный мотор с турбонаддувом — 2C-T, выдающий мощность в 91 лошадь.

Черная Камри — классика. Рестайлинг V30

Как и в раньше, покупателям был доступен полный привод и две коробки передач: 5МКПП и 4АКПП. Автоматическая трансмиссия могла работать в зимнем и спортивном режиме.

Рестайлинг модели V30 произошел летом 1992 года. После него комплектация GT была заменена на touring package. В списке опций такого варианты были оригинальные легкосплавные диски R15, спойлер, противотуманки, кожаная оплетка рулевого колеса, регулировка руля в двух плоскостях.

Модель Тойота Камри V40

Создание четвертого поколения сопровождалось серьезным экономическим кризисом в стране восходящего солнца. В связи с этим, разработчики сделали акцент на практичность всех комплектаций V40.

Силовые установки поколения V40 достались ему от предыдущей модели V30 (бензиновые 1.8 4S-FE, 2.0 3S-FE). Только дизельный мотор изменился, вместо 2.0 2С-Т устанавливался 2.2 3C-T (мощностью 90 л.с.).

Независимая, пружинная подвеска типа МакФерсон устанавливалась спереди и сзади. Улучшенная маневренность, с помощью четырех колес, автомобиля Камри V40 достигалась за счет использования системы 4WS.

Произошедшее обновление V40 1996 года затронуло оптику, она стала более современной. Также и в средних комплектациях стали доступны: отделка салона под дерево, подушки безопасности, ABS, ключ дистанционного управления и кожаный руль.

Кузов для Америки XV10 1991 — 1996

С обозначением XV10, появилась в США в 1991 году и продавалась в трех вариантах исполнения кузова: седан, универсал и купе. Была увеличена колесная база автомобиля до 2620 мм, длина кузова составила 4725 мм, а ширина 1770 мм.

Оснащался американский вариант XV10 только бензиновыми двигателями: 2.2 5S-FE 125 (130) л.с., 3.0 3VZ-FE 185 лошадей и после проведенного обновления в1994 году — 3.0 1MZ-FE 188 лошадиных сил. Коробки переключения передач было 2 — это 5МКПП и 4АКПП.

Стандартная система безопасности состояла из водительской подушки безопасности, передних ремней с ограничителями нагрузок, регулируемых подголовников и антиблокировочной и антипробуксовочной систем. За отдельную доплату XV10 оснащалась круиз-контролем и подушкой безопасности для переднего пассажира.

XV20 – пятое поколение японского седана

Модель XV20 появилась в 1996 году, сменив первый широкий кузов XV10. Но в Японии XV 20 до 1998 называлась Toyota Camry Gracia, потому что параллельно выпускался «узкий» вариант V40.

В автомобилях пятого поколения был полностью изменен дизайн интерьера. В салоне использовался высококачественный пластик с деревянными вставками. С интерьером гармонично сочеталась панель приборов. Уровень шумоизоляции салона не вызывал нареканий. Для водителя была проработана удобная посадка за руль. Предусматривалась регулировка рулевой колонки и поясничного подпора.

Бензиновые моторы, используемые у седана пятого поколения, были выполнены в двух вариациях: четырехцилиндровый 2.2 5S-FE мощностью 140 л.с. и V6 2.5 2MZ-FE, выдающий 200 лошадей. В данном кузове, как и в XV10, не предлагались дизельные двигатели. Но на японском рынке XV20 сохранила полный привод в некоторых комплектациях.

На глобальном рынке для пятого поколения XV20 не предлагался бензиновый мотор V6 2.5 2MZ-FE. Вместо него авто оснащались, более старым ДВС — V6 3.0 1MZ-FE (194 л.с.). Также для покупателей был доступен четырехцилиндровый 2.2 5S-FE мощностью 131 л.с.

Тойота Камри шестой генерации – XV30 2001 – 2006

Этот кузов значительно прибавил в габаритах (по высоте почти на 7 см, колесная база прибавила 5 см). Это произошло потому что, основным рынком для Камри была Северная Америка, а там клиент любит большие авто. Поколение продавалось в период с 2001 по 2006 г.

Камри XV30 до рестайлинга

В США и Канаде покупателям модели предлагалось три бензиновых двигателя. Среди них 2.4 2AZ-FE 157 л.с., 3.0 V6 1MZ-FE 192 (210 лошадиных сил после обновления) и еще один V6 3.3 3MZ-FE (225 л.с.). В Америке были доступны с XV30 механические и автоматические коробки передач, но не было комплектаций с полным приводом.

В России оснащалась двумя бензиновыми моторами 2.4 2AZ-FE (152 л.с.) и V6 3.0 1MZ-FE (186 л.с.). Механика была доступна только с меньшим по мощности мотором.

Черный тканевый салон Camry XV30

В Японии был доступен только с мотором 2.4 2AZ-FE мощностью 159 л.с., но можно было купить машину, как с полным, так и с передним приводом. В Японии модель оснащалась лучше, чем в других странах. Даже в стартовой комплектации 2.4 G были передние кресла с электрорегулировкой и ключ дистанционного управления.

7 поколение Camry – XV40

7 поколение Camry разрабатывалось интернациональным составом и появилось в продаже в начале 2006 года.

Как и кузов XV30, новая предлагалась в Японии только с одним бензиновым двигателем 2.4 2AZ-FE. Но его значительно переработали: устранили проблему вытягивания болтов крепления ГБЦ, а также доработали систему VVT-i. В результате обновленный двигатель получился значительно надежнее. Коробки передач автомобилей седьмого поколения для Японии были только автоматические: 5-и ступенчатая с передним приводом и 4-х диапазонная с полным.

Традиционно для японского рынка Камри хорошо оснащена разнообразными полезными функциями: даже в базовых комплектациях есть ксеноновая оптика, ПТФ, электрические регулировки передних кресел, разработчики предусмотрели кнопку запуска мотора, салонный фильтр.

Салон Камри XV40

На американском рынке модель располагала 3-я силовыми установками: двумя бензиновыми двигателями 2.4 2AZ-FE 158 лошадей и 3.5 2GR-FE 268 лошадей. Также, начиная с 2006 года, предлагался гибридный вариант: электромотор использовался в паре с бензиновым мотором 2.4 2AZ-FXE.

В России «сороковку» продавали с двумя уже знакомыми нам моторами (2.4 2AZ-FE и V6 3.5 2GR-FE), младший мотор можно было купить с пяти ступенчатой механической коробкой передач.

Рестайлинг был произведен в 2009 году, при этом техническую часть он не затронул. Машина изменилась только внешне.

Камри XV50 – восьмой кузов

Производство началось в 2011 году. В последующем разработчики внесли не большие поправки в кузов. Рестайлинг (2014 г) кузова не привнес значительных изменений, но полностью изменил внешность автомобиля. При этом обладала разной внешностью в зависимости от региона производства и продажи.

Камри XV50 для американского, российского и японского рынков.

На рынке России гибридная модель двигателя не предлагалась, но было предложено три бензиновых мотора:

  • наименее мощный 2.0 1AZ-FE агрегатировался автоматической трансмиссией на 4 ступени;
  • 2.5 2AR-FE 181 л.с.
  • 3.5 2GR-FE.

Средний и большой моторы агрегатировались автоматической коробкой передач на 6 ступеней.

На внутреннем японском рынке восьмое поколение Camry предлагалось только в гибридном исполнении. Причем в паре с электромотором устанавливали новый бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Его объем равен 2.5 2AR-FXE.

Камри XV50 — гибридная американка

В Штатах кузов располагал тремя вариантами исполнения силовых агрегатов. Гибридная версия машины приводится в движение парой — электромотор и ДВС 2.5 2AR-FXE. Также были доступны исключительно бензиновые варианты моторов: 2.5 2AR-FE с мощностью агрегата в 178 лошадей и 3.5 2GR-FE — 268 л.с.

Девятый кузов Тойота Камри – XV70

Новый кузов появился в 2017 году. В этом поколении инженеры проектировали единую машину для всех рынков, отказавшись от разработки различного дизайна для США, Японии и восточной Европы. В России новый кузов начал выпускаться гораздо позже, чем в Японии и США. На российском рынке доступны три бензиновых двигателя:

  • 2.0 6AR-FSE 150 л.с.;
  • 2.5 2AR-FE 181 л.с.;
  • 3.5 2GR-FKS 249 л.с.

В Америке, как и в предыдущем кузове, предусмотрено три варианта двигателей:

  • гибрид;
  • 2.5 A25A-FKS 203 л.с.;
  • 3.5 2GR-FKS.

Технически моторы сильно усовершенствовали, что видно невооруженным глазом, сравнивая показатели мощности с прежними силовыми установками. Также в США и Канаде модель продается с 8-и ступенчатой АКПП.

Новый кузов тойота стал длиннее и шире по сравнению с предыдущим поколением. Созданный дизайн придал внешности автомобиля выразительный облик.

Заключение

История производства моделей насчитывает уже девять поколений. Японские разработчики вносили не существенные коррективы в каждую обновленную версию автомобиля. Это позволило добиться отличной даже легендарной надежности.

Видео

Toyota Camry XV10 появилась на мировом авторынке в последнем десятилетии прошлого века (если точнее, в 1991 году). Шествие этой серии продлилось пять лет – до 1996 года. Несмотря на то, что марку относят к Toyota Camry III (XV10), во времена ее массовой эксплуатации она выпускалась под названием Toyota Scepter. Такое название существовало для японских вариантов.

Континентальные различия

Примечательной чертой данной модели служил тот факт, что с 1992 года запустили производство универсала. Этот кузов очень полюбился в народе и поэтому спрос на него был большой. Особенно после того, как в 1993 году автомобиль начали отправлять на экспорт уже под маркой именно Тойота Камри.

В это время ситуация получилась неоднозначная.

В Азии машина носила название Scepter, а во все остальные страны поставлялась уже как Camry.

3-е поколение этой модели собирали в Японии, Германии и США. Всего было изготовлено примерно 100 тысяч экземпляров.

Технические характеристики

Машины в основном заняли североамериканский рынок. В этот регион они поставлялись с более мощными двигателями, чем в Японии. Объем двух видов силовых агрегатов составлял 2.2 л и 3.0 л. В Америке продажи составили 60% от всего рынка, в то время как на страны СНГ, Европу и саму Японию пришлись остальные 40%.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользовались авто с мотором в 2.2 л. С таким объемом машина имела 136 л.с., которые достигались при 5400 об/мин. Трансмиссия была механическая, пятидиапазонная.

Тем не менее, версия Тойота Камри кузов седан тех годов выпускалась в куда большем количестве модификаций:

  • 8 л АТ или МТ;
  • 0 л АТ или МТ в вариациях с полным приводом и дизельным силовым агрегатом;
  • 2 л АТ или МТ в вариациях с полным приводом и дизельным силовым агрегатом;
  • 0 л АТ или МТ.

В различных комплектациях шли и универсалы, но в более узких вариациях:

  • 2 л АТ или МТ;
  • 0 л АТ или МТ.

На всех машинах шли 4-ступенчатый «автомат» либо 5-ступенчатая «механика». Бак вмещал 70 литров топлива. При среднем расходе топлива в 9.2 литра на сотню километров в смешанном режиме машина на одном баке могла преодолеть дистанцию в 760 километров.

По меркам седана автомобиль весил немного – 1355 кг. При этом нагрузить его разрешалось на 515 килограммов. Впрочем, багажное отделение имело 517 литров полезной площади. Универсал имел больше пространства – 843 литра. И хотя был всего на 72 кг тяжелее седана (весил 1427 кг), мог брать на борт еще до 678 килограммов груза.

Максимальная скорость для седана составляла 201 км/час. Универсал достигал максимума при 185 км/час.

Несмотря на возраст, у машины уже были установлены дисковые тормоза на всех четырех колесах и антиблокировочная система (ABS).

Большинство комплектаций шли с передним приводом, но некоторые модели выпускали на полном приводе и с дизельными двигателями.

Габариты

Машина довольно длинная, причем габариты у автомобиля и по сей день составляют 4670 мм. Ширина тоже практически не меняется с годами – 1695 мм, а высота равна 1490 мм.

Впрочем, многое в автомобилях тех лет осталось традиционным и перешло в будущие модели.

Расстояние между колесами составило 260 см, передняя колея 14.8 см, а задняя 14.3 см. Машина имела высокую посадку, за что ценилась (особенно универсал) любителями загородных поездок. Клиренс составил 160 мм.

Возраст – не помеха

Для этой машины возраст не кажется помехой. Машина уже имеет четвертьвековую историю, однако до сих пор ею интересуются и покупают. При этом на нее практически всегда можно отыскать запчасти, замену которых она требует значительно реже некоторых современных авто. Сегодня средняя стоимость машины составляет 120 тыс. рублей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков