Выбор тормозной жидкости dot 4. Тормозная жидкость Liqui Moly

Выбор тормозной жидкости dot 4. Тормозная жидкость Liqui Moly

12.06.2019

> Тормозная жидкость DOT 4: эксплуатационные особенности и разновидности

Что мы знаем о тормозной системе автомобиля? Для обыденного человека ответить ничего, кроме предназначения в виде периодического снижения скорости движения. А вот автомеханик поведает намного больше. В современных транспортных средствах особое внимание уделяется системе безопасности — тормозам. Машины становятся быстрые, красивые, динамичные, приёмисты, требуют больше внимания при вождении.

«Главное не формы, а содержание». Крылатая фраза давно знакома многим. В данном случае применительно к тому, что от качества компонентов зависит безопасность. Развитие инженерных технологий привело к установке керамических тормозных суппортов. Это позволило продлить срок эксплуатации, сократить путь остановки за счёт способности выдерживать критические температуры и экстремальные нагрузки. Участники дорожного движения, пешеходы чувствуют себя уверенней. Но особое внимание уделяется «движущей силе», которая втискает керамические колодки в металлический обод – тормозной жидкости. О последней поговорим подробнее.

Экскурс в этимологию

Задать вопрос о происхождении слова DOT. Преобладающее большинство автолюбителей не даст верного ответа. Корни уходят далеко в США, Департамент транспорта. Ничего проще «американцы» придумать не могли, как назвать разработку DOT — Department of transport.

Понятие и разновидности в обиходе

Тормозная жидкость (далее ТЖ) – специальная химическая основа из нефтепродуктов, предназначенная для передачи механического давления от цилиндра к колодкам. За столь длительную «жизнь», в продаже появилось модификации, разновидности: DOT — DOT 5.1. На рынке представлена продукция отечественного и иностранного производителя Росдот и DOT, соответственно. Стандартизация смазок идентичная, разница в стоимости, модификациях компонентов.

Химические и физические свойства:

  • низкий коэффициент сжимаемости;
  • пиковая температура кипения. Чем выше точка нагрева, тем эффективнее работа узла;
  • вязкость;
  • обладание антиразрушительными свойствами;
  • минимальный показатель накопления влаги (абсорбция);
  • полная химическая нейтральность при взаимодействии с резиновыми изделиями.

Различия между ТЖ


Совет : Можно ли смешивать между собой? Все классы совместимы между собой. Но следует знать одно правило, высший класс можно смешивать с низшим, наоборот – нет. К примеру, в DOT 3 можно долить 4 и 5 класс. Смешивание наоборот приведёт к выходу системы со строя, профилактикой, ремонтом. Известны случаи заклинивания механизмов. Не рискуйте, и не пытайтесь перехитрить судьбу. Помните, что каждый водитель в ответе за жизнь пассажиров.

Несколько слов о Роса ДОТ-4

Отечественный продукт чаще всего встречается в маркировке DOT 4. Соответствует требованиям и стандартам
ТУ 2451-004-36732629-99. В составе различные компоненты, среди которых полиэфиры, антикоррозионные присадки, абсорбенты. Инженеры сумели довести показатели кипения до максимальных: 260°С в сухом виде, 170°С в мокром. В данном контексте следует понимать новую смазку и проработанную некоторое время в системе. Тормозная жидкость ДОТ 4 способна полноценно работать в таком диапазоне температур: от — 45°С до +55°С.

Зачастую на прилавках встречается модификация РОСА-2С. Многих владельцев она вводит в недоумение. Не стоит бояться, это не подделка. Всего лишь вариант для Крайнего Севера. Кто сталкивался, тот знает, как оно там «тепло». Производитель разливает продукцию в ёмкости объёмами 0,455л./0,910л./20л./50л./216л. Средняя цена от 150 рублей за пол-литра.

Помимо вышеперечисленных вариантов, встречаются «Томь», «Нева». Также отечественные ТЖ. Учитывая то, что они разрабатывались по технологиям и стандартам бывшего СССР, смешивать с пятым классом категорически запрещено вообще.

Эксплуатация и прочие нюансы

Согласно данным официального производителя, срок использования составляет три года с момента покупки. Обязательно следует смотреть маркировку на фронтальной части полиэтиленовой упаковки. Просить предоставить сертификат качества на ТЖ у продавца-консультанта. Для посредников: хранить только в тёмном месте, без прямого попадания лучей солнца. Крышка должна быть плотно завинчена, наклейка припаяна к горловине. Промыть обильным количеством воды при попадании ни кожу.

Характеристика DOT четвёртого поколения:

  • высокий показатель кипения;
  • химическая стойкость к критическим перепадам температур;
  • вязкость;
  • «нейтральность» к резиновым втулкам, уплотнителям;
  • антиокислительные свойства;
  • антикоррозионные показатели;
  • совместимость с низшими классами;
  • небольшая агрессивность на кожу человека.

Приобрети продукцию можно в специализированных автомагазинах, салонах, авторынке. В любой точке продаж будьте особо внимательны, остерегайтесь подделок. От качества содержимого зависит жизнь водителя и пассажира (-ов).

Средний моторесурс составляет 15-20 тыс. км. пробега. Но, в зависимости от условий эксплуатации, стиля и манеры вождения, длительность может быть изменена в ту или иную сторону. Конкретный срок следует смотреть в инструкции по использованию транспортного средства. В иномарках проверка и замена осуществляется на третьем ТО. Послегарантийное обслуживание проводится спустя 12 – 15 тыс. км. пробега.

Самостоятельная промывка

Ничего сложного в тормозной системе вовсе нет. Залить новую жидкость можно своими силами, без поездки в сервис. Необходимо:

После завершения процедуры обязательно прокачайте тормоз перед началом движения. Категорически запрещён выезд без прокачки. Вероятность неработоспособности тормозов высока. Убедившись в исправности можно приступать к движению.

В завершение, хочется ещё раз напомнить владельцам о необходимости покупки оригинальных продуктов, сертифицированных на отечественном и мировом рынке. Только так можно быть уверенным в «завтрашнем дне». Опытные автомобилисты рекомендуют, независимо от марки авто, раз в неделю проверять уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости в расширительных бачках. При нехватке обязательно долейте. Успехов вам. Будьте осторожны на дорогах, уважайте встречного участника дорожного движения.

Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от , но и в первую очередь именно от состояния жидкости в тормозной системе. В процессе эксплуатации её свойства ухудшаются, поэтому ТЖ требует периодической замены.

Безопасное управление автомобилем подкреплено безопасностью и стабильной работой тормозов

Тормозные жидкости принято классифицировать в соответствии с нормами транспортного министерства США (Department of Transportation), что, в сокращенной аббревиатуре, будет звучать как DOT. Классификационными показателями ТЖ является температура кипения и вязкость. Классы тормозной жидкости получали свою маркировку департамента, который её произвел, вследствие чего, возникли такие общепринятые классы как: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1. DOT 4 наиболее часто применяемая в тормозной системе разных автомобилей, именно поэтому мы и хотим уделить такое внимание тормозной жидкости ДОТ 4, написав целую статью.

Разберем такие вопросы как:

Технические характеристики ДОТ 4

Основу всех тормозных жидкостях кроме DOT 5 (применяется силикон) составляют полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Основные физико-химические характеристики DOT 4 и других тормозных жидкостей, которые определяют качество:

  • вязкость;
  • температура кипения;
  • антикоррозийность;
  • гигроскопичность.

Минимальная температура кипения тормозной жидкости

График вязкости ТЖ DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1 в зависимости от температуры

Вязкость ТЖ DOT-4 должна составлять более 750 мм2/с, но не больше 1800. Она отвечает за качество работы тормозов. Чем ниже вязкость, тем быстрее передается тормозное усилие.

По стандартам, температура закипания тормозной жидкости ДОТ 4 – не ниже 250 °C (если новая без влаги) и не ниже 165 градусов с количеством влаги до 3,5% (старая, так называемая, мокрая ТЖ).

Антикоррозийность тормозной жидкости связана с кислотностью, которая должна составлять – рН 7,0 – 11,5. Защитные свойства от коррозии обеспечивают дополнительные специальные присадки.

На гигроскопичность влияют бораты, которые используются в составе ТЖ, способны связывать молекулы воды попадающиеся из воздуха в процессе эксплуатации, но все равно, со временем, влага накапливается, ведь гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны.

Отличия тормозной жидкости DOT-4 от DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1

Как уже разобрались, в тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 химическая основа одинаковая , но все же, температура кипения и абсорбция влаги , за счет дополнительных присадок и боратов разная , поэтому свойства, как и их применяемость, отличаются.

DOT 3 - в основе этой жидкости являются соединения 2-х атомных спиртов гликолей. Именно поэтому она очень гигроскопична, а еще сильно агрессивна к краске и к резиновым тормозным прокладкам, что не позволительно в тормозных системах современных автомобилей. Так что такую жидкость стараются не использовать, а если и заливают, то только в старые автомобили с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, ведь ее цена невысока и для эконом варианта хорошо справляется со своей задачей в течение полутора лет.

Так как жидкость класса ДОТ 3 быстро впитывает влагу, после вскрытия емкости с жидкостью её не стоит использовать в течение недели, а крышку расширительного бачка в автомобиле стараться не откручивать без надобности (если не нужна доливка).

DOT 5.1 еще более современней чем DOT 4, она имеет самую высокую температуру кипения, а вязкость - самую низкую, но есть одно большое НО - она, как и ДОТ 3, быстро напитывается влагой (срок службы не более года). Такие характеристики позволяют её успешно применять в тормозной системе гоночных автомобилей. В классе ДОТ-5 есть один подвид, специально рассчитанный для авто с антиблокировочной системой, такие жидкости имеют смешанную структуру (гликоли и силикон).

Что нужно знать про тормозную жидкость?

DOT 5 максимально приближена к идеальным параметрам, поскольку, за счет того, что в основе силиконы, она имеет и высокую температуру кипения, и низкую вязкость, обладает хорошими смазывающими свойствами, нейтральное отношение к резине и металлам, а впитывание влаги из окружающей среды происходит очень медленно. Такие свойства позволяют производить замену жидкости класса ДОТ 5 раз в 5 лет.

Но не все так хорошо как может показаться - при таких отменных технических характеристиках жидкость DOT 5 тоже имеет свой недостаток - она не предназначена для применения в автомобилях с системами АБС. Во-первых, из-за того, что силикон отталкивает воду и не смешивается с жидкостью, она может замерзать при низких температурах. Во-вторых, она имеет высокую степень аэрации (насыщается воздухом).

Исходя из всех характеристик других тормозных жидкостей, видим, что жидкость ДОТ 4 имеет самые оптимальные показатели, именно поэтому она так популярна и наиболее применяемая в автомобилях стандартной эксплуатации.

Цветовая маркировка тормозной жидкости

Отличаются ли тормозные жидкости по цвету?

Стандарт FMVSS №116 ДОТ, а также другие, разработанные позднее (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, дабы исключить возможность смешать категорически несовместимые жидкости. Но такое отличие не даст возможности определить, что у вас залито: ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1, ведь у таких жидкостей зачастую будет один цвет – янтарно-желтый, а вот уже силиконовую жидкость класса ДОТ 5 принято окрашивать в розовый.

Кроме цвета на бутылке обязательно должна присутствовать надпись «SILICONE BASE» (SBBF) для DOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на бутылке с жидкостью класса DOT-5.1.

Совместимость тормозных жидкостей

На вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости» следует ответить следующее. Противопоказаний смешивания тормозных жидкостей группы DOT, в составе которых гликоли и полиэфиры нет, то есть жидкости класса ДОТ 3, ДОТ 4 и 5.1 могут смешиваться , хотя это и не рекомендовано. Как правило, допускается лишь доливка, и то нужно придерживаться правила смешивания.

Тормозную жидкость с более высоким классом ДОТ можно добавлять в низший, а обратное добавление запрещается.

Общие сведения про ТЖ и как правильно подобрать

Не совместимы тормозные жидкости лишь если пытаться мешать силиконовую ДОТ 5 или рассчитанную на работу ABS с любой другой. Так что, если возникнет потребность в смешивании, то внимательно читайте все надписи, маркировка таких ТЖ указывается отдельно. То есть, даже если стоит выбор, можно ли смешивать DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS , то ответ – однозначно нельзя ! Такой категорический запрет связан с тем, что в этих жидкостях имеется другой химический состав добавок и их стабильность в «миксе», не может гарантироваться.

Из выше изложенного можно сделать вывод что:

  • в тормозную жидкость ДОТ 3 можно доливать ДОТ 4 или ДОТ 5.1;
  • в жидкость ДОТ 4 тоже можно добавить 5.1;
  • в ТЖ класса 5.1 не можно долить DOT 3 или 4.

Смешивать DOT 4, DOT 3 и DOT 5.1 с силиконовой жидкостью DOT 5 категорически нельзя

Смешивание жидкостей с гликолевой и силиконовой основой вызывает химическую реакцию, результат которой будет не соответствовать требуемым стандартам к ТЖ. При переходе с одного класса жидкости на другую нужно хорошо промыть тормозную систему новой тормозной жидкостью. Причем вы должны знать, что заменить силиконовую жидкость класса ДОТ 5 на любую гликолевую почти не возможно . Так как тормозные магистрали автомобиля не рассчитаны на агрессивную реакцию и произойдет банальное разрушение резиновых уплотнений.

Срок службы тормозной жидкости

Срок службы и срок годности тормозной жидкости хоть и разные вещи, но в данном случае они почти идентичны, поскольку ТЖ одинаково впитывает в себя влагу как из раскрытой бутылки (хранящейся в гараже), так и с расширительного бачка с жидкостью в авто. Поэтому, даже если на автомобиле ездить очень мало, то все равно через два года придется её менять.

Тормозная жидкость ДОТ 4 меняется каждые 2 года; ТЖ ДОТ 3 через 1,5 года; жидкость ДОТ 5 подлежит замене каждые 5 лет; ДОТ 5.1 рассчитан на один год службы, но в гоночных автомобилях её могут менять и чаще.

Также, сроки службы жидкостей, во многом зависят, от региона проживания, и в местах с высокой влажностью воздуха, ТЖ значительно быстрее утратит свои технические свойства.

Определить сроки замены тормозной жидкости как DOT 4 так и других можно при помощи специального тестера замеряющего процент воды, накопленной в жидкости. Чтобы температура кипения «сырой» жидкости не падала ниже 155 – 180 °C влаги должно быть не более 3,5 процентов, дабы избежать закипания ТЖ и появления паровых пробок, приводящих к отказу тормозов в экстремальных нагрузках на тормозную систему.

График состояния тормозной жидкости в зависимости от значения влажности.

Даже несмотря на то, что жидкость в тормозных контурах не циркулирует и менее контактирует с атмосферой, нежели в бачке, где проверяется её состояние (влажность может отличаться и быть ниже), она подлежит замене, поскольку в трубках возле тормозных суппортов ТЖ часто и сильно нагревается, и в результате теряет свои изначальные свойства.

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше

Авторынок не скупится на количество разнообразных фирм, предлагающих купить свою ТЖ, как класса ДОТ 4, так и ДОТ 5.1 или других. Так что у автовладельца, естественно, возникает закономерный вопрос: «какая лучшая тормозная жидкость?»

Лучшая ТЖ должна обладать:

  • высокой температурой кипения (с запасом);
  • хорошими смазывающие свойствами;
  • достойной низкотемпературной вязкостью;
  • отличной защитой от коррозии всех деталей тормозной системы.

Какую ТЖ лучше купить

Топ 7 наиболее часто используемых и не предвзятых марок тормозной жидкости ДОТ 4 выглядит так:

Первую позицию держит европейский "Castrol " – имеет отличные показатели и по вязкости, и по температуре кипения, но может смущать дополнительной защитой как от подделки, так и от влияния внешней среды, поскольку не имеет припаянной фольги на горлышке бутылки.

Второе место удерживает американская "Hi-Gear HG7044 " – технические характеристики в соответствии с нормами и цена будет немного ниже.

Liqui Moly DOT 4 так же можно поставить на одну позицию с Hi-Gear. Эта жидкость имеет высокий показатель температуры кипения, обладает хорошим антикоррозионным свойством и отлично подходит для автомобилей с ABS.

На третьей позиции может с уверенностью оказаться "Mobil Brake Fluid DOT 4 ". Европейская минеральная тормозная жидкость, которая может похвастаться оптимальным показателем вязкости и стабильности.

Прежде чем покупать тормозную жидкость, нужно изучить все её допуски, маркировку и другую информацию, такую как назначение и, обязательно, дату изготовления, указанную на упаковке, ведь ТЖ имеет срок годности . Наилучшие показатели характеристик имеет жидкость DOT 4 class 6. Дабы не купить подделку, также всегда обращайте внимание на целостность упаковки и дополнительные методы защиты . Несмотря на рейтинг самых популярных и лучших тормозных жидкостей, иногда, все же лучше отдать предпочтение производителю, бутылка которого будет запечатана фольгой, ведь она дает возможность не только дополнительно защитить жидкость от проникновения влаги, но и обезопасить от приобретения некачественного товара. Опытные автовладельцы советуют покупать ТЖ известных компаний, которые являются партнерами крупных автоконцернов.

И диски всегда на виду у любого автовладельца, поэтому об их своевременной замене мало кто забывает. А вот тормозная жидкость – совсем другая история. Многие автомобилисты вовсе про нее не вспоминают, пока однажды их тормоза не перестанут работать. Именно поэтому стоит чаще задумываться о тормозной жидкости. Не пропускать сроки ее замены и приобретать только качественные продукты.

Из чего состоит тормозная жидкость

Базовая основа – главный пункт, в соответствии с которым и происходит ранжирование продукции. Это неудивительно, так как именно базовая основа составляет от 93% до 98% всего состава жидкости. Остаток приходится на прочие компоненты. Всего выделяются 3 большие группы:

  • бутиловый спирт – на сегодняшний день эти жидкости уходят с рынка. Они отличаются низкой температурой кипения, однако обладают неплохими качествами антикоррозийного и смазывающего плана. Обычно тормозные жидкости на основе бутилового спирта используются для старых автомобилей;
  • полигликогель (гликогель) – наиболее распространенный формат. Температура кипения таких жидкостей колеблется в диапазоне от 230 °С до 260 °С, а температура замерзания составляет около -40 °С. Из недостатков – гигроскопичность и снижение характеристик температуры кипения из-за излишков влаги. Рекомендуемый интервал замены – 2 года;
  • силикон – это наиболее дорогие и качественные жидкости. У них высокая температура кипения и практически полностью отсутствует эффект гигроскопичности. Рекомендуемый интервал замены – 5 лет.

Видео: Тормозные жидкости

Критерии выбора

Эксперты выделяют 4 основных пункта, в соответствии с которыми необходимо выбирать тормозную жидкость:

  1. Температура кипения
  2. Коррозионная активность
  3. Смазывающие характеристики
  4. Вязкость

1. Температура кипения

Во время торможения автомобиля его энергия трансформируется в тепло. тормозная колодка и диск. От колодки тепло передается , а через него нагревается тормозная жидкость. Этот фактор определяет важность температуры кипения – чем она выше, тем меньше становится вероятность провала педали тормоза при ее нажатии.

2. Коррозионная активность

Данный параметр, наоборот, должен быть минимально возможным. Многие опасаются закисания поршней суппорта, что сразу же сказывается на качестве торможения. Однако мало кто знает, что образование ржавчины в тормозных магистралях на порядок опаснее.

В этом случае налицо противоречие в составе. Причина в максимальной температуре кипения, что вынуждает производителей использовать в качестве основы полигликогель. Однако он очень гигроскопичен и моментально впитывает влагу. Именно это качество поставило перед компаниями необходимость применения исключительно герметичной упаковки. Ведь тормозная жидкость, в которую попала вода, закипает гораздо быстрее, что сказывается на функционировании всего комплекса. Кроме того, вода становится причиной возникновения ржавчины в тормозной системе.

3. Смазывающие характеристики

Высокие параметры смазки заметно снижают скорость износа манжет цилиндров и самого блока ABS. Следовательно, рекомендуется все же приобретать продукцию категории DOT5, выполненную на основе силикона, вместо DOT4. Кроме того, у DOT5 лучше показатели гигроскопичности и выше температура кипения, поэтому такая жидкость оптимально подойдет любителям активной езды.

DOT5.1, который был создан для машин, подразумевает содержание в гликелевой основе повышенной концентрации присадок антифрикционного плана. Следовательно, именно такие жидкости будут в приоритете. Они неплохо уживаются с уплотнительными элементами.

Видео:Тормозная жидкость DOT4. DOT5.1 Выбор тормозной жидкости.

4. Вязкость

Стабильность этого параметра обеспечивает в условиях низких температур. Это особенно актуально для машин, оборудованных системой ABS, так как застывшая жидкость сказывается на функционировании гидроблока, особенно в тех случаях, когда к ABS привязан блок стабилизации и система распределения тяги, что уже стало характерным для класса кроссоверов.

Рейтинг лучших тормозных жидкостей

  • она невысока;
  • экономия на таком компоненте просто недопустима.

Тем не менее, их можно поделить на 3 большие категории, ориентируясь на цену:

  1. Бюджетные – до 200 руб.
  2. Средний диапазон – от 200 до 500 руб.
  3. Премиум – от 500 руб.

1. Бюджетные – до 200 руб.

FELIX BRAKE FLUID

Это тормозная жидкость с высокотемпературными параметрами, подходящая для применения в системах как отечественных, так и импортных авто. В составе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, гарантирующие сохранность медных, латунных, чугунных, алюминиевых и стальных компонентов системы.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 245 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 162 °С;
  3. Объем – 0.5 л;
  4. Производитель – Россия.

Цена – от 74 руб.

ТОСОЛ-СИНТЕЗ РОСА 4

Один из лучших вариантов в бюджетном сегменте. Технология выпуска не нова, однако она была существенно усовершенствована, чтобы соответствовать критериям российских машин и иномарок. Жидкость полностью совместима с компонентами из резины и металла. Также обладает неплохими показателями вязкости и термостабильности.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 232 °С
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 152 °С
  3. Объем – 0.5 л
  4. Производитель – Россия

Цена – от 104 руб.

LUXE BRAKE FLUID

Данная тормозная жидкость предназначается для авто с тормозными механизмами барабанного и дискового типов. Состоит из полиалкиленгликолей с присадками – это гарантирует уверенное торможение в пределах всего срока службы.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 230 °С;
  2. Объем – 0.91 л;
  3. Производство – Россия.

Цена – от 152 руб.

2. Средний диапазон – от 200 до 500 руб.

BOSCH BRAKE FLUID

Тормозная жидкость с повышенной температурой кипения и увеличенным сроком эксплуатации – до 2-х лет. Используется на современных моделях, оборудованных дисковыми тормозами «по кругу».

Характеристики:

  1. Температура кипения – 230 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 155 °С;
  3. Объем – 0.5 л;
  4. Производство – Италия.

Цена – от 230 руб.

CASTROL BRAKE FLUID

В составе жидкости содержатся разные типы эфиров (борсодержащие сложные и полиалкиленгликолевые), а также ингибиторы и присадки. Это гарантирует отсутствие паровых пробок и защиту от коррозии. Повышенная температура кипения благотворно сказывается на безопасности даже при агрессивной езде.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 250 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 155 °С;
  3. Объем – 0.5 л;
  4. Производство – Великобритания.

Цена – от 374 руб.

BOSCH Brake Fluid HP

Тормозная жидкость этой серии отличается сниженной вязкостью, что обеспечивает максимально быстрые изменения давления в комплексах с регулировкой электронного типа. Применяется в авто, оборудованных ESP, ASR, ABS и прочими системами.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 260 °С;
  2. Объем – 1.0 л;
  3. Производство – Италия.

Цена – от 434 руб.

3. Премиум – от 500 руб.

MOTUL DOT 3|DOT 4|DOT 5.1

Разработка этой жидкости проводилась с ориентировкой на автомобили с ABS. Повышенная температура кипения гарантирует длительный срок эксплуатации. Она отличается отменными антикоррозийными характеристиками, а также нейтральна к тормозной системе.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 272 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 185 °С;
  3. Объем – 0.5 л;
  4. Производство – Франция.

Цена – от 533 руб.

ELF FRELUB 650

Синтетическая тормозная жидкость высокого качества, созданная для тормозных систем, работающих в экстремальных режимах. Отличается отменной текучестью на морозе, что обеспечивает хорошую циркуляцию. Высокая температура кипения в разных состояниях гарантирует отсутствие паровых пробок. Обладает незначительной гигроскопичностью. Полностью нейтральна к резиновым компонентам и металлам (медь, олово, латунь, чугун, алюминий, сталь). Выделяется незначительной испаряемостью, а также минимальными образованиями шлама и отложений.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 280 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 170 °С;
  3. Объем – 1.0 л;
  4. Производство – Франция.

Цена – от 572 руб.

TCL dot 4

Настоящее японское качество. Прекрасно подходит для самых современных тормозных систем, особенно с дисковыми тормозами. Сохраняет резиновые манжеты и сальники. Защищает магистрали от коррозии. А отличная вязкость наделяет жидкость превосходными свойствами.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 230 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 160 °С;
  3. Объем – 1.0 л;
  4. Производство – Япония.

Цена – от 579 руб.

Конечно, приведенными позициями выборка не заканчивается, так как на российском рынке представлены еще многие производители со своей продукцией. Однако общие выводы сделать уже можно. Если у вас автомобиль с системой ABS, то рекомендуется останавливаться на тормозных жидкостях, изготовленных специально для таких авто, с соответствующими параметрами и стоимостью. Однако можно выбрать и более дешевый вариант, причем с очень неплохими эксплуатационными свойствами.

Исправность тормозной системы автомобиля влияет на безопасность его водителя и пассажиров. Сегодняшняя статья раскроет тему выбора тормозной жидкости. Будет идти речь о том, что такое ДОТ 4, какой продукт из представленных на рынке лучше использовать и что учитывать во время выбора.

Что такое ДОТ? Классификация и состав

ДОТ – это сокращенное название транспортного департамента США, который занимается вопросами безопасного использования различных транспортных средств. Именно специалисты этого департамента создали определенные требования к жидкостям, использующимся в тормозных системах автомобилей. В итоге получился международный стандарт. Со временем была создана следующая классификация:

  • ДОТ-3;
  • ДОТ-4;
  • ДОТ-5;
  • ДОТ-5.1.

В основе жидкостей класса ДОТ-3 и ДОТ-4 лежит полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. А вот DOT-5 – это тормозная жидкость на основе силикона. Кроме этих базовых составляющих, в продуктах разных компаний используются дополнительные присадки, поэтому точный состав обычно не раскрывают.

Недавно мы писали о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Информация весьма полезная –

Вопрос взаимозаменяемости тормозных жидкостей разных групп достаточно актуален. Мы советуем придерживаться рекомендаций производителя конкретного автомобиля. Также информация о совместимости обычно представлена на этикетке продукта.

Внимания заслуживает тот момент, что жидкости класса DOT 5.1/ABS не рекомендуется смешивать с другими продуктами.

Перейдём к обзору основных тормозных жидкостей ДОТ 4 на рынке, что поможет выбрать лучший вариант.

Российские разработки

Мы сделали обзор наиболее известных и популярных продуктов на рынке. Не стоит думать, что зарубежные тормозные жидкости однозначно лучше российских, поскольку цена действительно отличается, а вот качество может вызывать сомнения.

Лукойл ДОТ 4

По официальным данным, эта тормозная жидкость в сухом виде закипает при температуре 240°C, а в увлажненном – при 170°C. Это вполне подходит большинству водителей. Преимуществами этого продукта стали высокое качество, стабильная работа и низкая цена.

Одна из особенностей – почти полное отсутствие подделок “Лукойл ДОТ-4”, что свидетельствует о высоком уровне защиты. Очень достойный вариант для покупки, но мы рассмотрим и другие популярные средства.

ROS DOT 4

Это продукт российской компании “Тосол-синтез”. Температура кипения достигает 255°C, но уже через 12 месяцев после начала использования этот показатель составляет всего 100°C. Низкие температуры не влияют на вязкость жидкости. Она пользуется стабильным спросом в РФ и других странах СНГ. По обещаниям разработчиков, она обеспечивает хорошую защиту от коррозионных процессов.

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • стабильная вязкость;
  • изначально высокая температура кипения;
  • удовлетворение нормативу ДОТ 4.

Недостатки:

  • Значительное ухудшение характеристик после 12 месяцев использования.

SINTEC Super DOT 4

Производитель SINTEC также успел хорошо зарекомендовать себя в России. Отметим, что это наиболее доступный продукт на рынке. Хотя ассортимент жидкостей весьма широкий, их не рекомендуют использовать на премиальных автомобилях. Производство осуществляется в Московской области.

Температура кипения продукта равна 240°C, после 12 месяцев использования она падает до 150°C. При низких температурах вязкость СИНТЕК Супер ДОТ 4 не меняется в течение 24 месяцев эксплуатации. Причина неоднозначности отзывов о SINTEC Super ДОТ 4 в том, что качество продукта очень сильно зависит от партии.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • хорошая вязкость, которая не зависит от температурного режима;
  • высокий показатель температуры кипения;
  • соответствие стандарту DOT 4.

Недостатки:

  • существенная зависимость качества от партии.

Felix DOT 4

Тормозная жидкость Феликс ДОТ 4 может применяться и в тормозах, и в сцеплении. Продукт содержит комплект присадок, которые обеспечивают надежную защиту деталей и механизмов от негативного воздействия коррозии и преждевременного износа.

Состав закипает при температуре 230°C, а её вязкость при падении температуры до -40°C составляет изначальные 1800. При этом, как и многие другие жидкости, она постепенно теряет свои свойства после 12 месяцев активного использования.

Преимущества:

Недостатки:

  • некоторые отзывы свидетельствуют о слишком раннем закипании;
  • ухудшение показателей на втором году использования.

Зарубежные разработки

Изучая мнение многих водителей в Интернете о том, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, мы встретили хорошие отзывы о продуктах иностранных брендов. Качество обычно достаточно хорошее, но цена может разочаровать.

Liqui Moly DOT 4

Долго писать об этом производителе не будем, так как он хорошо известен на автомобильном рынке. Разработка этой компании имеет температуру кипения 230°C, но через год это число падает до 155°C. Поэтому существенной разницы между ней и российскими аналогами фактически нет. Эксперты отмечают существенный рост вязкости этого продукта при падении температуры воздуха, поэтому его не стоит применять жителям северной части РФ.

Преимущества:

  • приемлемая цена;
  • защита от коррозии;
  • высокий показатель температуры кипения.

Недостатки:

  • увеличение вязкости при низких температурах;
  • ухудшение свойств через год после начала эксплуатации.

Castrol DOT 4

Кастрол ДОТ 4 – один из лучших продуктов на рынке в сегменте тормозных жидкостей. Он отлично подходит даже для использования в экстремальных условиях. Вязкость не меняется даже, когда на улице -40°C. Заявленная температура кипения равна 265°C, причем эти показатели сохраняются на протяжении всего срока службы (24 мес.).

Преимущества:

  • сохранение вязкости при минусовых температурах;
  • подходит для использования в автомобилях с ABS;
  • неизменная температура кипения в течение 2 лет использования;
  • соответствие нормативам DOT 4.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • продается в небольших емкостях.

Bosch DOT 4

Эта компания также известна своими качественными разработками и доступностью. На протяжении первого года использования температура кипения БОШ ДОТ 4 равна 230°C, но затем падает до 160°C. Вязкость при этом остается на изначальном уровне. Именно стабильная вязкость позволяет применять этот продукт на севере РФ.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • стабильная вязкость;

Недостатки:

  • ухудшение свойств после 12 месяцев использования.

Выбирать тормозную жидкость необходимо с учетом стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивный стиль, советуем остановиться на Castrol ДОТ 4. А вот российские продукты станут хорошим решением для умеренного стиля вождения. Уделите достаточно внимания вопросу вязкости, поскольку автомобили в России используются в непростых климатических условиях. Обеспечить стабильную работу тормозной системы автомобиля сможет разработка компании Liqui Moly. Она защитит элементы от износа и коррозионных процессов.

Мы рекомендуем учитывать требования производителя автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. Там вы встретите лишь данные о подходящем классе жидкости. Итоговое решение зависит от стоимости, стиля езды и отзывов других пользователей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков