«Тойота-Селика»: отзывы. Toyota Celica: характеристики, фото, цены

«Тойота-Селика»: отзывы. Toyota Celica: характеристики, фото, цены

23.09.2019

Спортивное купе Тойота Селика 2019 года является одним из немногих автомобилей, который имеет многолетнюю историю. Селика изменялась большое количество раз. В результате получилась очень стильная, харизматичная, элегантная машина. Последнее седьмое поколение Тойоты излучает задор, спортивный дух и динамичность. Оно представлено в единственном варианте кузова – трехдверный хэтчбек. Машина имеет приземистый силуэт, который буквально напичкан острыми элементами.

Официальные дилеры

  • Регион:
  • Выбрать регион

Воронеж, ул. Остужева д.64

Екатеринбург, ул. Металлургов д.60

Иркутск, ул. Трактовая д.23 А (Нижний ангарский мост)

Все компании


На фото новой Тойота Селики 2019 года хорошо видно, что радиаторная решетка искусно интегрирована в передний бампер и дополнительный воздухозаборник. Красиво смотрятся «заваленные» передние стойки и покатое лобовое стекло. Он плавно перетекает в короткую крышу и такое же пологое заднее стекло.


Заднюю дверь увенчал большой спойлер, который является активным антикрылом. В экстерьере автомобиля каждая деталь и элемент несут не только эстетическую функцию, но и практическую. Ребра по бокам кузова, а также форма омывателя форсунок дополнительно усиливают аэродинамические функции машины.

Селика тойота toyota
celica серая красная
сзади тормоза спортивный
навороченный легкие оптика


Сзади автомобиль выглядит не менее импозантно. Точеные формы, аккуратный задний бампер и большие узкие фонари смотрятся потрясающе, гармонично подчеркивая спортивный дух автомобиля. Большое заднее стекло обеспечивает прекрасную обзорность.

Удобства внутри машины



Естественно, посадка у такого купе очень низкая. Я считаю, что для наших дорог ее будет недостаточно. Однако в плане комфорта и удобства для пассажиров и водителя все в порядке. Удобством отличается посадка в автомобиль, которой способствую широкие двери. На заднем сидении будет немного тесновато.

Рулевая колонка имеет массу регулировок. Огромная площадь остекления, а также специальная конструкция кузова способствуют хорошей обзорности. Исключение составляет салонное зеркало заднего вида, которое как по мне является абсолютно неинформативным. Центральная консоль выполнена стильно. На ней можно видеть спортивные дефлекторы, а также большое количество кнопок, а также клавиш опций управления.

Особенно мне понравились передние спортивные сидения в виде ковша. Они оснащены отличной боковой поддержкой, а также удобной ортопедической спинкой. Таким же удобным является маленький, аккуратный спортивный руль. Спортивный дух в салоне дополняют короткий рычаг переключения передач, а также информационная приборная панель.

Разочарованием стал дешевый пластик, который на фоне довольно качественных отделочных материалов смотрится убого. Подкачала также шумоизоляция, которая могла бы быть лучше. Порадовало оснащение Тойоты:

  • полный электропакет;
  • система климат-контроля;
  • шесть подушек безопасности;
  • система навигации, АБС, курсовой устойчивости;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • регулировка рулевой колонки по вылету, углу наклона;
  • подогрев передних сидений.

Технические характеристики японца


Теперь хочу остановиться на технических характеристиках Тойота Селика 2019 года. Автомобиль комплектовался двумя вариантами моторов, которые демонстрируют отличные показатели.

Одновременно с двигателями работает пятиступенчатая механическая или четырехдиапазонная автоматическая КПП, как у . Как вы можете заметить, старший двигатель не отличается особой прожорливостью, хотя демонстрирует прекрасную динамику разгона.

На территории России продаются две комплектации Тойота Селика 2019 года по цене приблизительно от 400 000 до 750 000 руб. Естественно ценовой диапазон колеблется в зависимости от технического состояния машины и ее года выпуска. К сожалению, с конца 2006 года этот автомобиль больше не выпускается.

Конкуренты наступают на пятки

В качестве основных конкурентов Тойота Селика 2020 года я выбрал Hyundai Coupe и Mitsubishi Eclipse. Хюндай весьма практичный и динамичный автомобиль. Он обладает не менее притягательной внешностью, просторным салоном, а также практичностью. Главным достоинством этой марки является ее недорогое и доступное многим автолюбителям обслуживание. Помимо этого автомобиль имеет удобные сидения, которые оснащены высокими боковыми поддержками.

Также Купе отличается достойным оснащением, хорошей динамикой разгона, маневренностью. Из недостатков я могу выделить низкий уровень шумоизоляции, достаточно жёсткую подвеску, плохой прогрев салона зимой, слабое лакокрасочное покрытие.

О Mitsubishi Eclipse могу сказать, что автомобиль совершенно не выглядит на свои деньги. Он выглядит намного дороже. Особенно хороша машина сбоку и сзади. Внутри можно видеть достаточно жесткий пластик, качественные материалы, которые, к сожалению, не спасает от шума и посторонних звуков. Зато багажник у автомобиля самый большой в своем классе – 480 литров. Также большим недостатком Митсубиси является проблема с оригинальными запчастями.


Достоинства и недостатки

По мнению большинства владельцев Селики, это отличный и выносливый автомобиль. Для поездок на дачу или за город он, конечно, не подойдет, а вот проехаться с ветерком по ровной асфальтированной дороге, это всегда пожалуйста. Из достоинств, по отзывам владельцев Тойота Селика 2019 года, можно выделить следующие.

  1. Красивый, роскошный дизайн.
  2. Отличные динамические показатели, управляемость.
  3. Комфортабельный салон.
  4. Достойное оснащение.
  5. Экономичный расход топлива.

К недостаткам относятся:

  • плохая шумоизоляция;
  • жёсткая подвеска;
  • низкий клиренс 140 мм.

Далеко не каждый автомобиль может похвастаться столь длинной историей как Тойота Селика. Тем более, если учесть, что на протяжении тридцати шести лет Toyota Celica так не изменила своему первоначальному призванию и всегда оставалась спортивным автомобилем начального уровня. С 1971 по 2006 год этот автомобиль пережил немало изменений.

Первые три поколения этого спортивного купе выпускались исключительно с задним приводом. Начиная с четвертого – наступило время экспериментов, так появились Тойота Celica с задним и полным приводом, в кузовах хэтчбек и кабриолет. Внешне четвертое и пятое поколение автомобиля можно отличить по головным фарам, оснащенным выдвижным механизмом. Шестое же поколение Toyota Celica T20 за счет четырех круглых передних фар больше напоминало свою «гражданскую сестру» – модель Supra. Впрочем, такое внешнее сходство отнюдь не помешало шестому поколению Celica прославиться удачными выступлениями на чемпионате мира по ралли. Правда, справедливости ради, эта раллийная машина была очень глубоко модернизирована (гоночная подвеска, множество алюминиевых узлов и деталей для облегчения веса и мощнейший мотор с двойным турбокомпрессором). Хотя и доступная покупателям серийная Celica GT-Four могла похвастаться 255 «лошадьми» под капотом. В 1999 году на базе ранее представленного концепт-кара XYR широкой публике было представлено последнее (на сегодня) седьмое поколение Toyota Celica T23. В свете конкурентной борьбы, многие решения были продиктованы маркетологами, а не инженерами и дизайнерами. Именно поэтому на смену спортивной остроте, пришла доступность, комфорт и универсальность.

Впрочем, по внешнему виду Toyota Celica седьмого поколения никак нельзя сказать об отсутствии динамичности и спортивного задора. Автомобиль представлен в единственном варианте кузова – трехдверный хэтчбек и выглядит более чем агрессивно. Стремительный приземистый силуэт изобилует острыми гранями (этот стиль дизайнеры Toyota, так и назвали – «режущая грань»). При этом все функционально. Широкая радиаторная решетка, интегрированная в бампер, и дополнительный воздухозаборник на капоте предназначены для лучшего охлаждения мотора. Заваленные передние стойки и лобовое стекло, плавно перетекающее в короткую крышу и пологое заднее стекло, снижают коэффициент лобового сопротивления. А большой спойлер, увенчавший заднюю дверь, по сути являющийся активным антикрылом (может изменять угол атаки), регулирует прижимную силу. Даже кажущиеся декоративными ребра кузова и форма форсунок омывателя выполняют свою аэродинамическую функцию. И конечно, облик спортивного автомобиля был бы не полным без 15-ти или 16-ти дюймовых легкосплавных колес, «обутых» в широкую низкопрофильную резину. В дополнение к этому, владельцы могли заказать опциональный пакет «Action Package», который не только прибавлял 14 «лишних лошадей» под капотом, но и слегка изменял внешность машины с помощью нового бампера и увеличенного антикрыла, а также ксеноновых фар HID.

Естественно посадка, как водителя, так и пассажиров в Toyota Селика очень низкая. Хотя это и не вызывает неудобств. Обе двери достаточно широки, правда, на заднем сиденье двоим тесновато, да и протискиваться туда не слишком комфортно. Зато впереди простор. Регулировки руля и сидений позволяют удобно устроиться даже крупному водителю. Большая площадь остекления и крупные наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность, за исключением вида назад в салонное зеркало, он абсолютно неинформативен. Впрочем, это общая проблема для машин этого класса. Передние ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой, маленький пухлый руль и короткий рычаг КПП – все это придает интерьеру дух спортивного болида. Ощущение подчеркивается приборной панелью, где стрелки циферблатов поначалу смотрят вниз, а тахометр размечен до внушительных 8000 об/мин.
Однако, помимо спортивной сущности конструкторы позаботились и о надлежащем комфорте. Спинка заднего сиденья пропорционально (60 к 40) складывается, увеличивая багажное пространство. А под полом багажника спряталось полноценное запасное колесо. В зависимости от уровня комплектации владельцу Toyota Celica могут быть доступны такие «гражданские излишества» как полный электропакет с подогревом зеркал и передних сидений, климат-контроль, акустика JBL с шестью динамиками и шесть подушек безопасности. К сожалению, Тойота Celica не избавлена от традиционных недостатков автомобилей, предназначенных для американского рынка – жесткого дешевого пластика в отделке и слабой шумоизоляции кузова.

Если говорить о технических характеристиках, то седьмое поколение Toyota Celica представлено в двух версиях. Базовый вариант Тойота Селика GT оснащался 143-сильным силовым агрегатом VVT-i, который работал в паре с пятискоростной «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом». Впереди установлены дисковые, а сзади – барабанные тормозные механизмы. Более мощная версия Toyota Celica GT-S оснащалась 182-сильным мотором VVTL-i, агрегатирующимся шестиступенчатой механической КПП или четырехступенчатым «автоматом». У этой версии все тормозные механизмы дисковые. Более мощный мотор разгоняет автомобиль, который весит около тонны, до сотни за 7,2 секунды. При этом он не отличается особой прожорливостью, по трассе порядка шести с половиной, а в городе не более двенадцати литров на сто километров пути. Информативный и острый руль, а также жесткая подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади – независимая многорычажная, и та и другая с поперечными стабилизаторами) обеспечивают автомобилю отличную управляемость и цепкость.

На сегодня о стоимости Toyota Celica судить нелегко, так как с 2006 года новых автомобилей не выпускают. Потому цена подержанной Тойота Селика существенно колеблется в зависимости от ее состояния и возраста. Если говорить “в общем”, то будущему владельцу Toyota Celica Т23 нужно рассчитывать на сумму порядка 400~450 тыс. рублей. А цена Тойота Селика Т20 в хорошем состоянии на вторичном рынке составляет порядка 300 тыс. рублей.

Но всё не так бесперспективно… Судя по всему, слава Toyota Celica многим не дает покоя. И вот в 2011 году на Токийском Автосалоне был представлен концепт FT-86 – совместное детище Toyota и Subaru. Оснащенный оппозитным двухлитровым двухсотсильным турбомотором, работающим в паре с шестидиапазонной ручной или автоматической КПП и задним приводом, этот спорткар достигает скорости в 100 км/час за семь секунд и может рассекать пространство с максимальной скоростью в 225 км/ч.

Но главное то, что внешнее и внутреннее продолжение славных традиций, будет носить имя Toyota Celica, и (по обещаниям производителя) поступит в продажу уже в начале 2012 года.

Впервые представленная в самом конце 1993 года на автосалоне в Токио Toyota Celica шестого поколения произвела двоякое впечатление. Кому-то этот необычный дизайн с четырьмя круглыми фарами понравился, но у многих он вызвал недоумение. Однако к настоящему времени все дискуссии по поводу оформления передней части уже давным-давно улеглись, а круглые фары и вовсе вошли в моду.

Кстати, для тех, кто еще считает внешность Celica образца 1993-1999 годов неприемлемой, надо заметить, что Toyota выпускала для японского рынка модификацию Curren с более стандартным дизайном. Очень много на рынке праворульных купе с именем Celica, ведь в Стране Восходящего солнца подобная модель в подержанном состоянии стоит ощутимо дешевле, чем в Европе и имеет довольно богатую комплектацию. Кроме того, обычно пробеги у машин из Японии меньше, чем у привезенных из Старого или Нового света. А еще стоит отметить, что помимо стандартных купе Toyota выпускала и кабриолеты Celica. Но их на рынке совсем немного.

Думается, не надо объяснять, почему при покупке Toyota Celica надо очень много внимания уделить осмотру кузова. Это нужно делать приобретая любой автомобиль, однако для купе данный совет актуален как никогда. Еще бы, ведь такую машину как Celica используют не для спокойного перемещения своего бренного тела на опостылевшую работу. Поэтому чем старше Toyota Celica, тем больше шансов, что она раньше бывала в авариях. Но предложений по Toyota Celica больше, чем на все остальные автомобили подобного класса, и найти целую машину при определенном терпении можно.

Разные версии – разные ощущения
Если посидев в какой-нибудь простой Toyota Celica вам не понравится ее уровень оснащения или материалы отделки, не спешите поливать грязью этот автомобиль. Дело в том, что Celica в дешевых комплектациях (их много было продано в Европе) зачастую имеют минимальное количество «наворотов»: элекропривод, центральный замок, да, пожалуй, и все. Кроме того, подобные бедные автомобили обладают еще и двигателем мощностью всего 116 л.с. или 125 л.с. (на японском рынке наиболее скромным был 2,0-литровый агрегат мощностью 140 л.с. и такие машины обозначались буквами SS1). В общем, 116- или 125-сильные купе считаются несерьезными. Однако у них есть одно очень большое преимущество – это цена. Она действительно невысокая, особенно если вести машину из Японии.

Но не надо думать, что все Celica такие – есть довольно приличная часть машин в версии GT (SS2 или SS3). Toyota Celica GT является уже вполне серьезным автомобилем. Внутри такие купе выглядят уже гораздо лучше, у них имеется не только электропакет, но и кондиционер, литые диски и прочее. Внешне их можно отличить по мощному спойлеру в задней части кузова. Ну а любители скорости оценят, что у Celica GT есть под капотом двигатель мощностью 170-180 л.с! Здесь надо отметить, что Celica очень часто подвергалась (и подвергается) всевозможному тюнингу, причем не только кустарному, но и заводскому. И поэтому многие машины (обычно с мощными моторами) обладают всевозможными красивыми и крайне агрессивными «аэрокитами». Кстати, опыт показывает, что можно достаточно спокойно покупать автомобили с нестандартными бамперами и порогами. В большинстве случаев они почти не уменьшают дорожный просвет, который по паспортным данным составляет 140 мм. Не слишком много, но зимой при аккуратной езде хватает.

Скорее всего, ища Celica вы будете выбирать именно между этими модификациями, хотя Toyota выпускала и самые «навороченные» машины в версии Celica GT-4 (иногда обозначается как Celica Turbo 4WD или SS4). Здесь главный интерес привлекает уже не комплектация, а мощный турбированный мотор, который выдавал 242 л.с. (в Японии – 255 л.с.), и система полного привода. Эти Celica являются гражданской версией раллийных автомобилей, но их в продаже даже в Японии очень мало, да и стоят они дорого.

Вне зависимости от комплектации и двигателя водитель в салоне Celica будет чувствовать себя уютно. С эргономикой у японских производителей уже давно нет проблем. Хотя те, кто раньше часто водил роскошные европейские автомобили, будут не слишком довольны обилием пластика (неплохого, кстати), отсутствием накладок из алюминия и прочего. Проблем с электрооборудованием на хороших машинах быть не должно, а когда начинают выходить из строя электроприводы, «глючить» электрика и прочее, то, наверняка, причина неприятностей кроется в том, что автомобиль ранее был в серьезной аварии или пострадал от наводнения (в Японии они не такая уж и редкость).

Проверено временем

Под капот купе устанавливали проверенные силовые агрегаты (с поиском запчастей больших проблем быть не должно, хотя бывают и неприятные исключения). Как уже говорилось, самые простые машины, которые в основном и продавались в Европе, оснащали 1,8-литровым двигателем мощностью 116 л.с. (иногда 125 л.с.), который имел внутреннее обозначение 7A-FE. Этот мотор прекрасно знаком российским механикам, ведь он устанавливался не только на Celica, но и в немного модернизированном виде на Corolla, Avensis и пр. По словам мастеров, этот движок без проблем может отходить больше 500 тыс. км. не требуя никакого ремонта. Причем, какие-то действительно проблемные места у него назвать очень сложно.

Все эти хвалебные слова в полной мере касаются и 2,0-литровых атмосферных двигателей 3S-FE и 3S-GE. Конструктивно они похожи, однако первый выдает 140 л.с., а второй 170 л.с. или 180 л.с. А в автомобилях сделанных в конце 90-х годов и привезенных из Японии могут быть все 200 л.с. По мнению многих владельцев Toyota Celica именно 2,0-литровый двигатель мощностью 170-200 л.с. является оптимальным вариантом для этого автомобиля. Ведь его табун обеспечивает очень приличную динамику, причем как на машинах с ручной коробкой передач, так и с автоматической.

Автомат убивает лошадей

Несмотря на свою высокую удельную мощность, «тойотовские» двигатели 3S-FE и 3S-GE не являются теми агрегатами, которые служат лишь 100-150 тыс. км., а потом идут на свалку. Их ресурс очень большой и большинство владельцев шестых Celica при правильном обслуживании эксплуатируют эти моторы очень долго. Для поддержания здоровья силовых агрегатов необходимо лишь следить за тем, чтобы они не перегревались, и заливать только качественное синтетическое масло (менять каждые 7-8 тыс. км). Да и про ремень ГРМ тоже не надо забывать – его замена здесь не вызывает сложностей и обходится примерно в $200-250 с учетом деталей и работы (операцию надо выполнять каждые 100 тыс. км). Кроме того, на машинах с пробегом около 100-150 тыс. км. может нужно будет заменить прокладку крышки головки блока или прокладку трамблера, но это стоит около $30 с работой. Через 3-5 лет эксплуатации по России изнашивается лямбда-зонд. В некоторых магазинах новый на заказ стоит $500-600, но на самом деле если поискать, то можно найти эту деталь примерно за $150-200. Однако в эйфорию от надежности «тойотовских» двигателей впадать не стоит – мастера по ремонту знают немало случаев, когда люди покупали автомобили с напрочь «убитыми» моторами, ремонт которых обходился в $1,3-2,0 тыс.

Про турбированный двигатель объемом 2,0 л. мощностью 242 л.с. или 255 л.с. тоже нужно сказать несколько слов, хотя, если честно, найти такие машины в продаже достаточно трудно. Несмотря на свою высокую мощность он проявил себя как чрезвычайно надежный (благодаря этому его с небольшими изменениями выпускают до сих пор). И если эти моторы «умирают», то обычно не своей смертью, а из-за ошибок водителя. Но нужно помнить – обслуживание турбированных Toyota Celica стоит ощутимо дороже, чем обычных атмосферных автомобилей.

Коробки передач на Celica шестого поколения могут быть как механическими, так и автоматическими. Причем, последних, несмотря на имидж машины, очень много, особенно если Celica доставлена в Россию из США или Японии. Хотя владельцы Toyota Celica сходятся во мнении, что автомобилям с 2,0-литровым мотором мощностью 170-200 л.с. не очень хорошо подходит «автомат» (версия GT-4 имеет только ручную коробку). Дело в том, что АКП не дает в полной мере реализовать весь потенциал этого купе и как бы «придушивает» лошадиные силы. Однако покупая Celica у которой под капотом находится огромный табун и механическая коробка передач нужно помнить, что езда по городу в час пик на такой машине не доставит большого удовольствия. Поэтому при постоянной эксплуатации в мегаполисе, наверное, лучше не открещиваться от автоматической трансмиссии. Тем более что к ее надежности даже при достаточно агрессивной эксплуатации претензий нет. Очень большой ресурс имеет и «механика», но при покупке автомобиля с «ручкой» нужно обратить внимание как схватывает сцепление. По словам мастеров, оно обладает очень большим запасом прочности, однако водители Celica так часто любят порезвиться, что «убивают» его иногда за 70-100 тыс. км. (замена стоит $300).

Есть даже полноуправляемые

Про то, что полным приводом оснащалась только версия GT-4 уже было сказано (все остальные машины – переднеприводные). А еще некоторые Celica оснащались всеми четырьмя управляемыми колесами (хотя при этом привод все равно остается передним). Но такие машины это редкость, да и продавались они только на японском рынке. И все же если полноуправляемая Celica попадется, то покупая ее нужно помнить, что за немного более хорошую управляемость на максимальных скоростях придется дорого платить (во время обычной езды водитель сильную разницу в поведении машины вряд ли почувствует). Задняя подвеска на таких автомобилях имеет очень сложную конструкцию и требует частого ремонта. Кроме того, там стоит задняя рулевая рейка с электроприводом у которой примерно к 100 тыс. км. появляется люфт. После этого рейку надо менять, что обойдется в $700-800 (передняя рейка стоит $800-900). Что касается стандартных переднеприводных автомобилей, то ходовая часть там представляет собой образец надежности. Ресурс шаровых, сайлент-блоков рычагов, пружин и даже амортизаторов составляет примерно 150-200 тыс. км. и более. Раньше под замену идут только втулки стабилизатора, да и те способны преодолеть 100-тысячный рубеж (замена $25 с учетом работ).

Но, как всегда, покупая подержанный автомобиль нужно быть готовым к ремонту подвески. Удивительно, но запчасти к Toyota Celica стоят не слишком много. Например, амортизатор обойдется в $60-120 в зависимости от степени его оригинальности, а шаровая и сайлент-блок по $25-50 за каждую деталь (они меняются отдельно от рычага). И обычно несколько больших затрат требует не подвеска, а тормозная система, где постоянно нужно следить за тормозными колодками и дисками. Оригинальные детали стоят недешево (один диск, которого хватает примерно на 100 тыс. км., – около $100), но в продаже можно встретить запчасти и без надписи Toyota на коробочке. Они будут на 30-50% дешевле.

Toyota Celica шестого поколения является одним из самых надежных купе на вторичном рынке. Хронических слабых мест у этого автомобиля, кажется, нет, и при правильной эксплуатации Celica будет требовать ремонта достаточно редко. Кроме того, основные детали для Toyota Celica стоят примерно столько же, сколько и на обычные легковые японские автомобили.

Первое купе по имени Toyota Celica было представлено в 1970 году. Тогда это был весьма интересный с технической точки зрения автомобиль с передней независимой подвеской, отменным рулевым управлением и двигателями объемом 1,6 л. и 2,0 л. Первый силовой агрегат имел несколько модификаций и мощность 75 л.с. или 109 л.с. Что касается 2,0-литрового мотора, то он развивал уже 123 л.с.

В 1977 году было показано второе поколение Celica, которое выпускалось в двух кузовах – как купе и как оригинальный хэтчбек. Причем, этот автомобиль оснащался уже двигателями объемом до 2,6 л! Третье поколение было представлено в 1981 году. Такая Celica, как и все предыдущие, по-прежнему имела задний привод, а объемы силовых агрегатов у него еще больше выросли – теперь под капотом можно было найти двигатель объемом 2,8 л. (170 л.с.).

А в 1985 году произошла маленькая революция – четвертое поколение Toyota Celica получила передний привод. Правда, при этом объем двигателей уже не выглядел таким впечатляющим: 1,6 л., 1,8 л. и 2,0 л. Именно на базе этого поколения Celica были созданы знаменитые спортивные автомобили под кодовым обозначением SR165, которые одерживали победы в чемпионате мира по ралли.

В 1990 году было представлено пятое поколение Toyota Celica, которое выпускалось лишь до конца 1993 года. Этот автомобиль тоже оставил славный след в истории раллийных гонок, однако наибольшего успеха спортивная команда Toyota добилась с шестым поколением Celica (1993-1999 года) – с этой машиной компания одержала две победы подряд в сезонах 1993 и 1994 годов. Однако после того как в конце 1994 года Toyota представила новую модель «боевого» автомобиля, японская команда была… дисквалифицирована из-за того, что машина не соответствовала техническому регламенту!

Шестое поколение Toyota Celica оснащалось атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,8 л. (116-125 л.с.) и 2,0 л. (140-200 л.с.), а также турбированным 2,0-литровым агрегатом объемом 2,0 л. и мощностью 242-255 л.с. Привод был передним, но на версии с турбомотором он был полным. Также выпускались автомобили с передним приводом, но всеми управляемыми колесами.

В 1999 году было представлено новое уже седьмое по счету поколение Toyota Celica, которое выпускается до сих пор. Этот автомобиль оснащается двумя разными по конструкции двигателями объемом 1,8 л. Первый его вариант выдает 142-145 л.с. в зависимости от рынка сбыта, а второй – 183 л.с., 190 л.с. или 192 л.с.

Благодарим клуб любителей Toyota Celica (www.celica-club.ru) и лично «Explosionа» за помощь в подготовке материла.

Модель Toyota Celica была запущена в серийное производство в 1970 году. Заднеприводный автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми рядными двигателями объемом от 1,4 до 2,2 литров. Коробка передач могла быть механической или трехсупенчатой автоматической. Toyota Celica предлагалась с двух- и трехдверным кузовом.

2 поколение


В 1977 году произошла смена поколений. А в 1980 году появился четырехдверный седан Toyota Celica Camry, это была модель , но с дизайном передней части в стиле «Селики».

3 поколение


Toyota Celica третьего поколения, дебютировавшая в 1981 году, выпускалась с кузовами хэтчбек, купе и кабриолет. В 1982 году в в модельном ряду появилась версия с турбомотором 1,8 л. С начала 1980-х годов модель Celica участвует в раллийных гонках, в том числе в Чемпионате мира по ралли.

4 поколение


В 1985 году начались продажи совершенно новой «Селики», получившей передний привод. Важным событием стало и появление годом позже версии GT-Four с полным приводом и двухлитровым турбомотором мощностью 190 л. с. Более «умеренные» версии оснащались атмосферными двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2 литра.

Четвертая Celica выпускалась до 1989 года с кузовами купе, хэтчбек и кабриолет и экпортировалась в Америку, Европу и некоторые другие страны.

5 поколение


Toyota Celica пятого поколения, выпускавшаяся с 1990 года, получила новый обтекаемый дизайн и новый 2,2-литровый мотор (130 л. с.) Версия GT-Four стала еще мощнее (до 230 л. с. в зависимости от исполнения), а на японском рынке предлагались машины с активной подвеской.

6 поколение


Toyota Celica шестого поколения выпускалась с 1994 до 1999 года. Выбор типов кузова остался прежним (купе, хэтчбек, кабриолет), гамма силовых агрегатов тоже практически не претерпела изменений (вместо прежнего 1,8-литрового мотора появился новый того же объема).

7 поколение


Автомобили последнего, седьмого поколения (1999-2006) имели выразительный внешний вид, но по части техники значительно уступали своим предшественникам. Не стало полноприводных версий, исчез из производственной программы кабриолет, а силовых агрегатов осталось всего два - оба объемом 1,8 литра. Мотор 1ZZ-FE развивал 145 л. с., а более мощная Celica оснащалась двигателем 2ZZ-GE (180-190 л. с.)

Автомобиль «Тойота Селика», фото которого расположены ниже, стал результатом стремления японских конструкторов к укреплению популярности спортивных машин, выпускаемых компанией в конце шестидесятых годов прошлого века. Тогда было принято решение о запуске на конвейер бюджетного варианта модификации 2000GT. По замыслу руководителей предприятия, главным требованием, которое выдвигалось к новинке, должна была стать её доступность для людей со средним достатком.

Разработка и дебют

Разработка проекта нового автомобиля «Тойота-Селика» была произведена очень быстро. В октябре 1970 года, во время проведения выставки в Токио, японская компания продемонстрировала публике предсерийный вариант спортивной модели. В дословном переводе с латыни её название означает «небесный, божественный». Выбор такого слова на роль наименования машины стал далеко не случайным. Дело в том, что представители японского производителя рассчитывали на популярность модели у молодых людей, возраст которых составлял до тридцати лет. Кроме этого, учитывались и потребительские отзывы. «Тойота-Селика», исходя из маркетинговых исследований, должна была завоевать имидж доступного «как небо» авто с отличными динамическими характеристиками.

Запуск на конвейер

В 1970 году начался процесс серийного производства модели. В её основу легла платформа А-20 с Машина выпускалась в кузове купе. Год спустя был собран и первый экземпляр лифтбека. Оба варианта имели похожую внешность, в которой выделялась трапециевидная круглые парные передние и квадратные задние фары, а также передний стальной бампер, выполненный в форме буквы U. В 1972 году конструкторы незначительно изменили экстерьер модели, а также перенесли ближе к задним креслам бензобак и его горловину. Под капотом всех этих версий находился мотор объёмом 1,6 либо 2 литра. В роли трансмиссии здесь могла выступать «механика» на пять ступеней или трёхскоростная автоматическая коробка.

Первая серьёзная модернизация

В 1975 году инженеры компании-производителя решили обновить модель. О такой необходимости свидетельствовали и оставляемые покупателями отзывы. «Тойота Селика» в результате этого претерпела солидные изменения, которые коснулись не только внешнего дизайна автомобиля, но и его салона, и технических характеристик. В экстерьере был видоизменён авто, а также которая из трапециевидной преобразовалась в прямоугольную. В интерьере модернизации подверглось рулевое колесо, центральная консоль и форма сидений. Модель получила три варианта силовых установок, объём которых составлял 1,4, 1,9 и 2,2 литра. В случае с самым мощным из упомянутых моторов на капоте предусматривались вентиляционные специальные отверстия. Что касается трансмиссии, то они все работали в паре с автоматом на четыре ступени. Плюс ко всему, модель обзавелась новой платформой - А-35. Её колёсная база, по сравнению с предшествующей версией, увеличилась на 100 мм.

Второе поколение

Следующая генерация модели была запущена в производство в 1977 году. Автором внешнего облика новинки стал известный американский автомобильный дизайнер Дэвид Столлери. Тюнинг «Тойота-Селика» второго поколения, по сравнению с предшествующей версией, оказался не очень существенным: машина многое унаследовала. Вместе с тем отдельные узлы и агрегаты подверглись революционным изменениям. Прежде всего, это касается новой радиаторной решётки, над которой нависал капот, а также помещённых в прямоугольные ниши передних фар. Оба бампера модели стали полностью покрытыми резиной. Наружные переместились на боковые двери (ранее они находились на крыльях). Помимо всего прочего, на машинах второго поколения появились средние стойки. Кроме прежних двух вариантов кузова, новинка выпускалась также и в виде кабриолета.

Третье поколение

Очередная версия модели «Тойота-Селика» появилась на свет в конце лета 1981 года. Машина получила новый дизайн как внутри, так и снаружи. Авто производилось на базе платформы А-60 в трёх вариантах кузова. Новинка получила более длинный капот и огромное ветровое стекло. Благодаря большему наклонению у неё существенно улучшились аэродинамические показатели. Двумя годами позже японские конструкторы незначительно изменили модель. Ключевым нововведением при этом стали выдвигающиеся передние фары. Помимо них, изменилось расположение приборов на панели, повысилось качество материалов для внутренней отделки, а также появились доработанные кресла. Новая «Тойота Селика» комплектовалась усовершенствованными силовыми установками от предыдущей генерации, в которых на смену карбюраторам пришли инжекторы. Кроме этого, на три ступени, которая упоминалась ранее, была снята с производства.

Четвёртое поколение

Переднеприводная платформа Т-160 стала базовой для автомобилей этой модели четвёртого поколения. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1985 году. Здесь кардинальным изменениям были подвергнуты как технические составляющие, так и дизайн. Резкие линии на кузове ушли в историю, а им на замену пришли мягкие плавные обводы. Передние складывающиеся фары японские инженеры разместили на капоте немного выше, чем ранее. Средняя стойка вообще была демонтирована. Таким образом, конструкторы вернулись к первоначальной версии авто. С другой стороны, это позволило существенно улучшить обзорность, ярким подтверждением чего стали многочисленные положительные отзывы. «Тойота Селика» четвёртого поколения получила также и модификацию с полным приводом. В этом случае в её наименовании дополнительно появлялось обозначение GT-Four.

Автомобили комплектовались двухлитровым двигателем с турбиной, в то время как предыдущая коробка передач была под них модернизирована.

Пятое поколение

В 1989 году вышло пятое поколение модели. Она была построена на платформе Т-180 и получила округлый кузов, что положительно сказалось на аэродинамических показателях. Сзади появился спойлер, который стильно соединял между собой концы стоек. Дизайнеры авто обновили для него радиаторную решётку и установили бампер с перегородками вертикальной формы. На протяжении года «Тойота-Селика» выпускалась в виде лифтбека и купе, после чего к ним добавился ещё один тип кузова - кабриолет.

Шестое поколение

Октябрь 1993 года ознаменовался появлением на свет шестого поколения модели, базирующейся на платформе Т-200. Выдвигающиеся передние фары ушли в прошлое и были заменены раздельной круглой оптикой. В центральной части переднего бампера появились своеобразные «зубы акулы». На капоте машины конструкторы установили дуги, предназначенные для накрытия головных фонарей. Модель комплектовалась тремя вариантами двигателей, объём которых составлял 1,8, 2,0 и 2,2 литра. Функционировали они в комплексе с механической коробкой на пять скоростей либо с автоматом на четыре передачи.

Последняя версия

В 1999 году состоялся дебют последнего, седьмого по счёту, поколения автомобилей «Тойота-Селика». Характеристики модели с технологической точки зрения вполне приличные. В частности, под капотом авто устанавливался 1,8-литровый мотор, оборудованный турбиной. Его максимальная мощность составляла 140 либо 190 лошадиных сил. Агрегаты работали с механикой на пять или шесть скоростей, а также с четырехступенчатой автоматической коробкой. Максимальная скорость машины равнялась 225 км/ч.

В интерьере следует выделить штатный руль, состоящий из трёх спиц. Центральная консоль имеет конусовидную форму, а спидометр на панели приборов располагается в самом центре. Стандартные кресла не могут похвастаться чётко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Вообще, владельцы машины зачастую самостоятельно преображают серый салон.

Автомобиль получил абсолютно обновлённый корпус. Спереди здесь конструкторы установили головные треугольные фары, которые своими острыми концами «дотягивались» практически до центра крыла. Довольно интересным стало стилистическое решение, связанное с объединением бампера и капота в одно целое. По сравнению с предыдущей версией крыша стала более покатой. По обеим сторонам кузова «Тойота-Селика» обзавелась стильными линиями. Верхняя тянется от внешних зеркал до крышки багажника, а нижняя - от конца переднего крыла до верхней точки заднего. Построена модель на базе платформы Т-230. В апреле 2006 года компания-производитель объявила о прекращении производства модели.

Итоги

В завершение следует отметить, что официально в нашу страну этот автомобиль не завозился. Несмотря на это, он пользуется большой популярностью у любителей спортивных японских машин. В связи с этим на отечественных дорогах можно встретить авто, являющиеся представителями всех семи поколений. Что касается стоимости «Тойота-Селика», цена машины на российском вторичном рынке находится в диапазоне от 150 до 500 тысяч рублей в зависимости от пробега, года выпуска и состояния.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков