Тесты киа пиканто. Тест-драйв Kia Picanto: все что вы хотели знать о компактном корейце

Тесты киа пиканто. Тест-драйв Kia Picanto: все что вы хотели знать о компактном корейце

Появление отличных предложений в классе «B», а так же нож кризиса 2014-2015 года толстым слоем срезали весь «вкусный» середнячок в пироге под названием «класс компактных городских автомобилей». Остались лишь крохи, среди которых, впрочем, все еще есть чем поживиться.

Представленный два месяца тому назад в Женеве малыш Kia Picanto один из немногих, кто, не смотря ни на что, уцелел, и, в фактическом отсутствии конкурентов, рассчитывает держаться на плаву в бушующем океане российского автомобильного рынка. Секретный замысел его создателей прост – дать рынку больше, чем просто компактный городской автомобиль. Разбираться в тонкостях кризисного маркетинга отправляемся колесить по ближайшему Подмосковью вместе с обновленным Пиканто .

Может кто-то помнит далекий 1999 год, когда Kia представила Visto (так же Hyundai Atos/Atoz или Amica), прародителя нынешнего Picanto . Если нет, то попытаюсь на пальцах объяснить, какой это был автомобиль. Выглядел, ехал, был оснащен он примерно так же, как сегодня выглядят, едут и оснащены некоторые конкуренты нынешнего Kia Picanto , коих осталось всего-то два: Chevrolet Spark и Daewoo Matiz . Впрочем, с учетом новых реалий Spark вычеркиваем, и остается старый, скучный, некрасивый «узбек». Есть еще smart , но конкурент ли он без второго ряда и двух задних дверей?


Спереди свес довольно низкий и парковаться возле бордюров нужно с осторожностью. А вот задний бампер практически не имеет свеса – вставай куда хочешь .

Трудно упрекнуть Питера Шраера в отсутствии вкуса. C его легкой руки Kia зашагала семимильными шагами по автомобильным рынкам всего мира, кружа голову дизайном своих автомобилей. Kia Picanto не стал исключением – маэстро обозначил вектор направления развития дизайна самого маленького из Kia в 2010 году. А в 2011 новый Пиканто с сумасшедшим дизайном предстал публике во всей красе.


Обновления коснулись переднего и заднего бамперов и решетки радиатора. Появились противотуманки прожектерного типа и светодиодные задние фонари. В комплектации Sport бампера, решетка радиатора и противотуманки заметно отличаются от рядовых комплектаций более агрессивным видом. Так же здесь добавлены декоративные красные ободки, а среди колесных дисков есть 15-дюймовые с роскошным дизайном.

Нынешнее обновление малыша Kia Picanto можно назвать точечным. Оно и верно, - его дизайн опережает время, - не всякий конкурент, даже из бывших, способен бросить вызов «корейцу». Поэтому радикализма тут не требуется. А вот новые опции, прежде не доступные в классе, и технические усовершенствования должны пробудить интерес к уходящему в небытие классу компактных городских автомобилей.


Пластик торпедо жесткий, но таковым не кажется. Архитектура торпедо, панели управления и приборов отточена и не только приятна глазу, но и функциональна. А вот серебристая накладка на руле не очень приятна на ощупь, да к тому же довольно скользкая.

Согласитесь гораздо приятней наблюдать на панели приборов дополнительный информационный дисплей с графикой процессов, происходящих с автомобилем, - теперь опция «панель Supervision» доступна для Kia Picanto . Руль так же обзавелся удобными органами управления различными системами автомобиля. Усовершенствована отделка рычага автоматической коробки – выглядит она более дорого и, естественно, красиво. И даже такие мелкие детали, как ручки управления потоками воздуха на дефлекторах преобразились, будучи украшенные хромированными полосками.


Аудио система, конечно же, тоже новая, и хоть и с маленьким, но ЖК-дисплеем. К ней можно присоединить любое устройство по всем известным протоколам и входам. Бонусом же к системе идет встроенная память на 500 мегабайт. Достался Kia Picanto и круиз-контроль. Да не простой, а с функцией ограничения скорости, что позволит избежать штрафов за превышение скоростного режима в городе. А если вы обронили какую-то мелочь на пол, вам придет на помощь подсветка зоны ног, которая является большой редкостью в данном классе автомобилей.


Аудиосистема хоть и новая, но весьма посредственная в работе – звук слабый и не насыщенный, - меломанам не беспокоиться.

Линейка моторов и коробок передач так же претерпели рестайлинг. Двигателя объемом 1,0 и 1,2 литра – те же, что представлены на европейском рынке. Моторы соответствуют экологическому классу Euro5 и, не смотря на свой объем, весьма производительны.


Обновленный Kia Picanto подготовлен для эксплуатации в наших широтах утепленными опциями: подогреваемый руль, обогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и, внимание, обогрев форсунок стеклоомывателя, которые, к тому же, для более эффективной работы изменили свою конструкцию.

Доработкам подвергся младший мотор. Для улучшения тяговых характеристик его впускной коллектор был оптимизирован, что расширило полку крутящего момента, сделав его доступным в более широком диапазоне от 3 000 до 4 000 оборотов.


Дорожный просвет Kia Picanto – 142 мм и 152 мм с пакетом для плохих дорог.

Механическая коробка, работающая в паре с 1,0-литровым мотором, так же примерила обновки и преобразилась. Ее оснастили новым синхронизатором задней передачи, что позволило избежать шумов при ее включении. Так же были применены новые материалы и конструкторские решения, повлиявшие на четкость включения первой и второй передач. Появился стопор в конструкции рычага, позволивший повысить надежность системы в целом.


Литровый двигатель Kia Picanto выдает 66 л.с. и 95,1 Нм крутящего момента. Разгон до сотни 14,6 секунд, а расход топлива в городском режиме езды – 5,8 литра. Двигатель объемом 1,2 литра выдает 85 л.с. и 120,6 Нм крутящего момента. Разгон до сотни – 13,7 секунд, расход по городу – 7,3 литра.

Впрочем, младший мотор протестировать не удалось. Зато 85-сильный двигатель объемом 1,2 литра мы с коллегой терзали, что есть сил. Признаться это, на редкость, резвый двигатель. Нет, конечно, если его сравнивать с любым 1,6-литровым мотором, то, конечно же, объем сыграет свою роль. Но по своим тяговым и разгонным характеристикам, к тому же будучи обремененным автоматической коробкой передач, этот двигатель немногим уступает какому-нибудь мотору объемом 1,4 литра. Главное не стесняться крутить двигатель. Да, расход при этом растет, но машинка-то едет, и, даже, обгоняет. Да и автомат вполне себе приятный. Работает задумчиво, но плавно. А что еще надо в городе? Ах, да. Комфорт. Ну, так и с этим у Kia Picanto все в ажуре. Для столь малых габаритов и скромной колесной базы у него вполне комфортная подвеска. На рельсах и ямах, конечно, она нет-нет, да и встряхнет, как следует, сидящих внутри пассажиров (особенно достается тем, кто на заднем диване), но при этом удары держит достойно. Да и на дороге машинка стоит весьма уверенно – не кренится и не стремится вырваться из под контроля. Да, огрехи, конечно, есть, но все в пределах допустимого: руль легковат, но в поворотах машину им заправлять получается довольно точно. Подруливать приходится частенько, но так чтобы Пиканто откровенно стремился убежать из под контроля, сказать нельзя. Да и заметно это становится на более высоких, чем городские, скоростях.


Подвеска Kia Picanto: спереди – независимая, пружинная, типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Что же до вместительности салона, то и с этим у малыша Picanto полный порядок. Трое высоких и довольно габаритных мужиков разместились в салоне с достаточным комфортом. С моим ростом в 186 см я не чувствовал себя сильно ущемленным в пространстве на галерке.


Пересев на кресло переднего пассажира пришлось откатиться назад, чтобы дать больше пространства для коленей, упершихся в бардачок. Заднему пассажиру стало, конечно же, теснее, но не настолько, чтобы это напрягало. К тому же наш водитель сидел к рулю чуть ближе обычного, что дало место для маневра пассажиру заднего дивана, и, будучи стесненным моей посадкой, он просто пересел на кресло за водителем.


Багажник Kia Picanto мал и не вместителен. Но его 200 литров должно хватить на спортивные сумки и пакеты из супермаркета. Большие чемоданы сюда входят со скрипом. Впрочем, если вас в машине всего двое, то спинки галерки можно разложить, расширив тем самым возможности багажного отделения до 870 литров.


Стоит ли брать? В отсутствии конкурентов, да даже если бы они и остались, – да. Но проблема в том, что за 489 000 рублей, а это цена начальной комплектации Kia Picanto , можно подобрать, что-то из более вместительного класса B. Впрочем, если ваш приоритет дизайн, компактность и насыщенность опциями, то отговаривать от этого малыша не буду.

Есть ли смысл в крошечном автомобильчике длиной 3,5 метра, агрегатируемом двигателем мощностью сильно меньше 100 л. с., который еще и работает в паре с 4-ступенчатым (испуганный возглас) "автоматом"? Есть, и еще какой, если вы хотите чувствовать себя в городском трафике как рыба в воде. "РГ" доказывает теорему на примере Kia Picanto, девятибалльных пробок, запруженных парковок ТЦ и дворов в спальных районах, где невозможно найти место для нормального автомобиля.

Я решил не соблюдать интригу и не нагнетать саспенс, приберегая самые вкусные факты для концовки текста, а потому выкладываю как на духу в начале: Kia Picanto - идеальный сити-кар.

У меня ушла пара дней на то, чтобы прийти к этому выводу и понять, в чем же главная фишка самой маленькой Kia, зачем на рынке нужен очередной смазливый и маломощный то ли хэтчбек, то ли универсал с непонятной концепцией.

Виной моей недогадливости служит банальный обман зрения. Парадокс Picanto - в том, что машина совершенно не воспринимается коротышкой, пока не начнешь нарочно сравнивать ее с объектами окружающей действительности. К примеру, со стандартным парковочным местом в "кармане" у дороги, куда за малышкой Kia, если поставить ее вплотную к бордюру, почти влезет еще одна такая же. Кроме шуток.

Я не интересовался размерными характеристиками Picanto, пока не сел за руль, и в пресс-парк за автомобилем ехал с уверенностью, что в ближайшие дни буду тестировать классический компакт-кар размером с, скажем, Peugeot 208. Реальность оказалась куда менее тривиальной, ибо Picanto - не компакт, а сити-кар. Так я познакомился вживую с куда менее известным и распространенным жанром автомобильного искусства.

Фактически, у самой маленькой Kia всего два конкурента - и Smart forfour.

Первый привлекательнее по цене - стартовая стоимость машины доставщика пиццы составляет 439 тысяч рублей. Да и то, как посмотреть - Picanto в базе с литровым моторчиком и "механикой" с учетом скидок обойдется в 460 тысяч. Однако по комфорту, уюту внутреннего убранства и уровню оснащения узбекский сити-кар с Kia тягаться не может.

Что касается Smart forfour, то он, разумеется, технологичнее и круче - здесь вам и турбомотор мощностью 109 "лошадей", и роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия, да и вообще, это Mercedes-Benz, как ни крути. Зарождающуюся симпатию убивает цена, которая стартует от отметки в 890 тысяч рублей. Picanto в максимальной комплектации GT Line стоит на 15 тысяч дешевле!

А за версию от тюнинг-ателье Brabus с рядом опций так и вовсе придется выложить заметно больше полутора миллионов - за эти деньги можно купить две субкомпактных Kia в топе. Также не стоит сбрасывать со счетов субъективный момент, связанный с дизайном - Kia, как было сказано выше, выглядит как обыкновенный маленький автомобиль, а Smart большинством воспринимается как игрушка.

А еще у Kia самый большой багажник. Его объем составляет 255 литров. У Smart - 185, а у Ravon так и вовсе 170.

В общем, выходит, что Picanto - эдакая золотая середина. А что же внутри?

Тестовая машина была выполнена в комплектации X-Line и стоила 800 тысяч рублей. За эти деньги клиент получает поистине богатейшее оснащение, которое никак не ждешь увидеть в авто этого класса. В наличии: двухступенчатый подогрев передних сидений, подогрев руля, достойный экран мультимедийной системы, камера заднего вида с динамическими линиями траектории поворота, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto, отделка салона эко-кожей, однозонный климат-контроль… Перечислять можно долго. Смысл перечисления в том, чтобы сделать простой и позитивный вывод: строившаяся исходя из размера автомобиля иерархия разрушена. Маленький - отныне не значит "пустой".

Единственная претензия к интерьеру Picanto - огромный по сравнению со всеми другими элементами салона руль. Судя по всему, он сюда переехал с одной из старших моделей бренда без малейшей адаптации к размерам машины.

Однако вернемся к суперспособности Picanto. Когда твоя машина в длину чуть больше трех с половиной метров, а в ширину чуть больше полутора, движение по плотным пробкам превращается чуть ли не в удовольствие. Зазор между обочиной и боковиной стоящего впереди автомобиля внезапно превращается в пространство для маневра. Причем этот маневр можно выполнить без всякого нарушения ПДД. Но самое главное - это то, как Picanto решает проблему с парковкой. Просто знайте, что всегда найдется полтора метра в ширину или же три с половиной метра в длину между стоящими машинами. Всегда. Проверено забитыми под завязку парковками у ТЦ в радостный выходной день и сонными стоянками во дворах спальников глубокой ночью.

Конечно, можно вспомнить радикальный и бескомпромиссный Smart fortwo, за свою способность парковаться поперек ставший героем мемов. Он еще на 90 см короче. Однако fortwo двухместный, что следует из названия, а этот факт разом отсекает множество потенциальных покупателей.

А как Picanto едет? Несмотря на тщедушный моторчик объемом 1,2 литра и мощностью 84 л. с. (это топовый агрегат, второй располагает объемом 1 литр и мощностью 67 л. с.) и архаичную 4-ступенчатую АКПП, на удивление, неплохо. До 80 км/ч прыти хватает не только на то, чтобы не чувствовать себя в потоке аутсайдером, но даже на то, чтобы решиться на обгон.

Неплохой по меркам класса разгон возможен благодаря ничтожной массе авто - Picanto весит всего 913 кг! И у подобной легковесности есть серьезный минус. Машину адски болтает от малейшего ветерка и она чертовски сильно кренится. Настолько сильно, что на ум приходит ассоциация с замшелыми временами, когда отчасти родственные маленькой Kia по духу автомобили Ока ездили с наклейками "Когда вырасту, стану джипом". Так вот, Picanto явно хочет превратиться в серьезный рамный внедорожник. По крайней мере, ее манера проходить повороты говорит именно об этом.

Уверенный и дерзкий взгляд этого малыша поначалу вселял в нас скорее умиление, нежели уважение. Так уж сложилось, что на дороге, да и в жизни, приоритет мы подсознательно ставим на сторону чего-то большего (или большОго), в то время, как маленькие вещи и события оставляют за собой роль второго плана. Однако, не стоит забывать, что из мелочей жизнь складывается. И новый KIA Picanto в этом плане может стать очень весомым кирпичиком в здании вашей жизни.

Малому – большее.

Долой привычнее ценности. Крупные габариты и внушительный вес может и ценятся в сегодняшней «дорожной моде», но не в царстве компактных автомобилей А-класса. Здесь всё с точностью до наоборот: маленький размер – большое признание. И достоинства третьего поколения в этом плане нужно признавать по максимуму — весит этот «кирпичик» всего 994 кг, а его длина не превышает 3,5 метров.

Друзья! В то время как все, в наше время, берут крупногабаритные корабли-внедорожники, которые с трудом маневрируют в пробках или на узких дорожных развязках современных мегаполисов, мы советуем вам всерьез задуматься о маневренной лодке с хорошим мотором, которой и будет новый Picanto.

Хваленая компактность позволит чувствовать себя свободно не только на дороге, но и на тесных городских улочках.

Тем более, что внешний вид и оснащенность третьего поколения «пикантного» хэтчбэка(хэтчбек) выдает в нём полноценного лидера не только среди своих «сверстников». Скажем так – внешне «Пиканто» определённо представитель младшего класса, в то время как его начинка может дать фору и некоторым представителям B, или даже С класса.
На нашем тест-драйве KIA Picanto в топовой модификации GT Line. Главным отличием этой версии является уникальный дизайн забористого спорт-кара: сдвоенные выхлопные патрубки, 16-дюймовые колеса, яркая белая расцветка с красными вставками, хромированные ручки и, придающий серьезности, спортивный обвес. Во всём этом чувствуется рука того самого Петера Шрайера, который в прошлом создавал облик элитных европейских авто.


Дизайн уникален как в общем, так и в частности для каждого владельца. KIA предлагает 11 вариантов расцветки кузова, за которые вам не придётся доплачивать при заказе – их цена входит в комплектацию.

А фары! Не зря в первых строках упоминается его «уверенный и дерзкий взгляд». Фары нашего «геройчика» отдельное и независимое произведение искусства. Чего стоит одна светодиодная полоска сверху, похожая на ровную линию приспущенных ресниц. Будь это не автомобиль, а молодой человек, такой самоуверенных и прямой взор клал бы девушек наповал.

Несмотря на то, что общие габариты автомобиля сохранились, кое-что производитель в новом Picanto всё-таки увеличил. Со сменой поколений инженеры KIA слегка раздвинули колесную базу, что прибавило хэтчбеку очков, как во внешности, так и в управляемости. А ещё увеличился объем багажника на 55 литров, и теперь за задней дверью у нас полные 255 литров, а ещё отсек с инструментами и докаткой.

Форма фар — на наш взгляд одна из самых красивых среди хэтчбэков.

Компактный простор.

И кто бы мог подумать, что автомобиль, который внешне казался «кирпичиком», может вместить в себя целый дом! Ну… дом – это конечно резво сказано, скорее квартиру, а точнее небольшую студию… и тем не менее пространства в Picanto достаточно.

В эту квартиру, кстати, попадают без ключа. Ключ-карта – ещё одна фича хорошо оснащенного современного автомобиля.

В нашей KIA Picanto мы с ветерком катались втроем. Трое взрослых и далеко не маленьких мужчин, и с нами бы легко поместился четвертый. Особенно удивило наличие свободного пространства над головой. Полагаю, что за рулем спокойно может уместиться человек ростом под два метра, хотя его выход из машины, почти вдвое меньшей чем он, со стороны может показаться слегка комичным.

И каким бы компактным он (автомобиль) нам не казался, из него приходится не «вылазить», а именно сходить. Звучит и выглядит вполне достойно! Специально для России корейцы подняли клиренс на 161 см, вместо 142 в оригинале.

Доступное богатство.

Продолжая традицию наших тест-драйвов, движемся снаружи-вовнутрь плавно переходя к теме интерьера, который в версии GT Line строго продолжает держаться красной спортивной линии. А ещё красных спортивных тканевых вставок, качественной искусственной кожи, аллюминиевых накладок на педали и прочного пластика на панели.

Искусственная кожа действительно оказалась добротной. Главным критерием этого был короткий спор по поводу её «настоящести». А вот пластик на приборке споров не вызвал… действительно натуральный пластик. Местами пластик выдавал себя за натуральное дерево, и выдавал красиво – но на этот счёт мы уже не спорили.

Порадовала скомпанованность элементов интерьера в один целостный и органичный дизайнерский коктейль. Небольшая передняя панель красиво и четко вместила в себя климат-контроль, мультимедийную установку, звуковые динамики, понятную «приборку», место для USB-порта, а дальше внимание… Модуль беспроводной зарядки для смартфона, и ещё дополнительную полку для хранения мелочей, вроде бумажника и ключей. Как всё это там поместилось? Не спрашивайте.
Особенно порадовал дизайн боковых воздуховодов. Большое уважение тем, кто столь простую вещь сделал предметом любования, превратив её в подобие неизвестного мореходного прибора или старого дедушкиного радио.

Кнопки на руле позволяют управлять аудиосистемой и круиз-контролем, небольшой 2,5-дюймовый дисплей на приборной панели держит в курсе важных показателей, таких как давление в шинах. Взаимодействие с мультимедийной системой осуществляется через большой 7-дюймовый тачскрин.

Кстати, мультимедийный экран вынесен за пределы торпеды, чем напоминает стационарный планшет. Такое виденье интерьера встречается у некоторых премиальных представителей европейских брендов. На этот экран выносится изображение с камеры заднего вида, а так же весь функционал помощника при парковке.

В опционалке главным плюсом для россиян по-прежнему является подогрев руля и передних сидений, а в довесок к этому помощь на подъеме, система курсовой устойчивости и регулятор давления в шинах.

Любая дорога по размеру.

Катать новый KIA Picanto мы отправились на пикантные улочки города Волжского. Согласитесь это логично? Если сравнивать Волгоград со Sportage, или даже Mohave, то Picanto – это типичный Волжский. Такой же чистый, красивый, укомплектованный и компактный.

На версии GT Line стоит самый производительный, по пикантным меркам, мотор на 1,2 литра и 84 лошадиные силы. Он используется на большинстве комплектаций, представленных в России, и работает вместе с четырехскоростным автоматом. На младших версиях идёт базовый 1,0-литровый 67-сильный двигатель, в комплекте со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой.

На нашем опыте скажем, что этой производительности для авто весом со среднюю лошадку вполне достаточно. Резвый ход, уверенный обгон на трассе, до Волжского долетели с ветерком за пол и четверть часа. Расход при нашей умеренной езде мелькал в районе 6 литров на сотню километров.

Неудобно парковаться? Не понимаю о чем вы…

Что сразу почувствовалось на ходу – по-настоящему спортивная жесткая подвеска. С такой ходовой хэтчбеку не страшны никакие дорожные неожиданности. На асфальте сидит надежно, откликается на манипуляции руля мгновенно.
Максимальная скорость этого компакт-кара, по данным производителя, до 161 км/час. Учитывая габариты, функционал и особенности автомобилей А-класса, полагаем, что в условиях города разгоняться до этих цифр никому не придётся. Мы честно соблюдали скоростной режим всю дорогу, включая трассу, благодаря чему двигались ровно и уверенно, а главное –вовремя прибыли к месту назначения.

Справедливости ради хотелось бы сравнить новый KIA Picanto c конкурентами по ценовым показателям. Стоит он от 549 000 рублей, и 649 900 рублей в первой комплектации со старшим 84-сильным мотором. Но… выясняется, что достойных конкурентов в этом сегменте на российском рынке у «Пиканто» и нет.

На ум приходят только два представителя А-класса в стране. Первый под чистую проигрывает по оснащению, ибо представляет собой коробку с двигателем и колесами, а второй явно сдаёт по цене, да и в оснащении плюсов не много. Так что, как бы громко это не звучало, но KIA Picanto на сегодняшний день абсолютный лидер среди компактных городских автомобилей в России.

Скажем честно – этот малыш заставил себя уважать. Скромными в нём можно назвать только размеры, минимализм которых является одним из важнейших плюсов подобных автомобилей. Во всём остальном новый KIA Picanto абсолютно не скромный, яркий и взрослый компакт-кар. Такой резвый и красивый товарищ будет незаменимым спутником молодым и активным, тем кто не может сидеть на месте, и не терпит стояния в пробках, красивым аксессуаром для дам, или верным помощником для молодых людей.

А за предоставленный для тест-драйва автомобиль выражаем благодарность дважды – компании , салон которой находится по адресу который находится по адресу шоссе Авиаторов 11.

Тест-драйв KIA Picanto Gt Line — ФОТО
















































































Казалось бы, впечатления от таких машинок должны быть стопроцентно позитивными - как от просмотра роликов с котятами. Но обновленный городской хэтчбек сам сделал все, чтобы его судили по взрослым стандартам: жестил, сердито гудел, а если и говорил девичьим голосом, то промахивался с ударениями...

С одной стороны, автомобили наподобие Picanto буквально обречены на забрасывание их уменьшительно-ласкательными суффиксами - они ведь и маленькие, и миленькие, и шустренькие. С другой, даже если всеобщее умиление имеет место быть, в массовый спрос оно конвертироваться отказывается. Многие производители предпочитают вообще стартовать со второй передачи, в смысле - не иметь в российской линейке моделей сегмента А. Opel вот некоторое время назад грозился привезти новый, компактный и весьма достойный Adam - да передумал при первых признаках нестабильности на рынке, а потом и вовсе пожелал счастливо оставаться.

Минимальная цена

Максимальная цена

Для Kia важно быть представленной во всех базовых рыночных сегментах - поэтому об отказе от продаж Picanto и речи не идет. Более того - компактный хэтчбек обновили, по традиции не особо сильно перетряхнув, но добавив кое-каких опций - к примеру, ранее отсутствовавший даже в самых дорогих комплектациях круиз-контроль. Одновременно за счет появления новой конфигурации (трехдверка с мотором мощностью 66 л.с. и механической коробкой в самой доступной комплектации Classic) базовую цену машины модели снизили на 35 000 рублей - в то время как ранее присутствовавшие на рынке конфигурации подорожали на тысяч на пять-десять.

Статистика особых сюрпризов не преподносит: две трети Picanto куплены женщинами, в большинстве случаев - замужними. То есть наверняка этой не первый автомобиль в семье: для перевозки крупных компаний и массы вещей есть кроссовер под управлением мужа, а компактный кореец работает скорее на подхвате. А если спрятаться не за кого - может ли этот хэтчбек быть машиной на все случаи жизни в крупном городе? Похоже, читателей АвтоВестей этот вопрос интересует не меньше нашего, раз они просили загрузить в Picanto не компанию фанатов ночной жизни и не карликовую собаку, а целую детскую коляску. А когда читатель просит - у нас отказывать не принято.

Визуально салон Picanto восьма уютен - без жалоб на "дешевые" отделочные материалы не обойдется, но нам они кажутся надуманными.

Вопрос от Миньона

Понятно, что на таких машинах всегда экономят - на чем тут больше сэкономили?

Тут смотря с чем сравнивать. Если с Quoris за три миллиона, то получится, что на всех остальных своих моделях Kia экономит. В теории поводы найти можно: к примеру, Picanto - единственный Kia, который ввозится к нам готовым из-за бугра (все остальные модели появляются на свет в процессе локальной сборки), а значит - больше других зависим от курса валют. Плюс спрос на автомобили сегмента А в России никогда не был ажиотажным. А с другой стороны - Picanto отводится важная роль своего рода наживки, вместе с которой начинающий автолюбитель должен проглодить восприятие автомобилей Kia как идеального компромисса между ценой и качеством. Так что, эта малолитражка на нашем рынке не для галочки и встать у покупателя поперек горла она ни в коем случае не должна.

Экономили тут прежде всего на пространстве. Сядешь, приглядишься, покрутишь для верности локтями - вроде никуда не уперся. Расслабишься и сделаешь естественное (а не сознательно-тестовое) движение - и вот уже тесно то локтю, то коленке. А стоит первый раз почувствовать дискомфорт - и режим критического взгляда на окружающий салон включается сам собой. Вот широченная передняя панель - на каком-нибудь Mitsubishi Outlander она радует (когда расставляешь там тарелки-стаканы для перекуса по пути), а здесь сразу кажется, что она у тебя любимого отняла сколько-то сантиметров. А центральная консоль зачем так сильно выступает? И к лотку под мелочевку в основании этой консоли надо так далеко тянуться...

Мощность моторов

лошадиных сил

Дорожный просвет

миллиметра

Объем багажника

В хорошей машине чувствуешь, что она построена вокруг тебя, здесь же наоборот: инженеры с дизайнерами сделали салон, а тебе в него приходится как-то встраиваться. Передние кресла также не дают безвозвратно расслабиться: они скорее трогают, чем обнимают - в одной зоне чересчур жестко берут за бок, а в другой лишают тело пусть минимального, но все-таки нужного упора.

К счастью, есть на что отвлечься. Все, что находится непосредственно перед водителем, продумано на совесть - от приборной панели до педалей, помогающих делать все плавно и позволяющих дозированием усилия подбирать полутона, а не выбирать между режимами on и off. Руль хорош и по тактильным ощущениям (приятно держать), и по мышечным (неплохо настроено рулевое) - хотя вопреки представлениями о компактной женской машине пустым и легким он не становится даже не пешеходных скоростях. А количество кнопок на нем намекает, что при составлении списка опций для обновленного Picanto цели агрессивно экономить явно не стояло.

Руль на компактном корейце приятно и потрогать, и покрутить.

Вопрос от Иностранца

Расскажите честно о моторе.

Раз пары агрегатов у Picanto жестко зафиксированы (66-сильный мотор работает только в паре с 5-ступенчатой "механикой", а 85-сильный - только в паре с 4-диапазонным автоматом), то говорить стоит скорее о комбинации двигателя и коробки. Мы смогли попробовать только вторую комбинацию и бросить ей во впускной коллектор какие-то обоснованные обвинения не можем.

Минимальный расход топлива по ходу теста (зафиксирован на трассе в близких к идеальным условиям)

Конечно, если вы на Picanto займетесь оптовыми обгонами фур на знаменитых реверсивках трассы Москва-Питер, то удовольствие будет ниже среднего. Конечно, кик-даун тут случается чаще чем хотелось бы - причем порой в откровенно расслабленных ситуациях, когда водитель пытается мягко добавить газа. Конечно, резко сбросив ход, не удастся легким движением правой ступни тут же вернуться на крейсерскую скорость за счет эластичности мотора. Но и при метаниях в городском потоке, и на трассе при двух полосах в одну сторону комбинации "85 л.с. + автомат" краснеть не за что.

Расход топлива, зафиксированный в городе во время вечернего часа пик

Конечно, при кик-дауне саундтрек будет специфическим, но часто ли езда на машине вроде Picanto представляет собой череду резких и долгих ускорений? Проблема скорее в другом: рев мотора достаточно быстро стихает - а вот гул от шин сопровождает вас всю дорогу. И напрягает ощутимо, давит на уши. Пассажирам перекрикивать друг друга не приходится, но на скорости 60-70 км/ч из-за этого гула не всегда можно расслышать реплики системы, уточняющей или выполняющей голосовые команды (о них чуть ниже). Одним словом, с точки зрения шумоизоляции Picanto еще есть куда расти.

В зависимости от комплектации у Picanto две конфигурации приборной панели. На фото - более продвинутый, для комплектаций Luxe и Prestige.

Вопрос от Ивана

Каков реальный клиренс?

Представители Kia заявляют, что дорожный просвет 152 мм - и наши измерения это подтверждают. При этом ярко выраженной нижней точки у Picanto нет - если труба выхлопа, проходя под ногами задних пассажиров, и опускается чуть ниже днища или задней балки, то на один-два миллиметра.

Замеры мы сделали уже по завершении тест-драйва - и если честно, к этому моменту дорожный просвет не казался для нас особо важным параметром. Гораздо важнее рассказать о настройках подвески, потому что она у Picanto оказалась непривычно жесткой. Бугры, ямы, широкие трещины, трамвайные рельсы или квадратная "булыжная" плитка между ними - при контакте с любой из этих неровностей поначалу непроизвольно морщишься, да и с течением времени привыкнуть к своеобразным настройкам подвески не получается. Пробои даже при сравнительно спокойной езде случаются нередко - если же перемещаться в потоке агрессивно, то будешь ловить их с пугающей регулярностью. Вдобавок ко всему из-за не самой эффективной шумоизоляции ты подвеску еще и слышишь - а звуки она издает не самые приятные.

И главное - не очень понятно, зачем так жестить. Очевидно же, что покупатели Picanto вряд ли собираются носиться по дорогам на ушах и искать пределы управляемости - тем более что скромные моторы летать особо и не позволят. И если бы малолитражка чуть сильнее кренилась и качалась - вряд ли владельцы поставили бы ей это в вину (если вообще обратили бы на это внимание). А так на выходе получается, что машину словно спорткар сделали для идеально гладкого асфальта - но такой и в крупных городах нашей страны встречается реже чем хотелось бы, и в цивилизованной Европе далеко не везде дороги как стекло. Похоже, корейцы изначально настроили подвеску под себя и под нас всерьез перенастраивать ее не стали.

Вопрос от Ивана

При проезде рядом фуры ее сдувает? И хорошо ли она видна водителям фур?

Представители Kia считают, что подвеска показалась нам жесткой из-за одетых на 15-дюймовые колеса шин с профилем 50. В других комплектациях (мы ездили на самой дорогой Prestige поставляются с резиной профилем 60 и 70 на дисках диаметром 14 (стальные или легкосплавные) или 13 (только стальные) дюймов.

Выше мы жаловались, что подвеска у Picanto жестковата - может быть, ее сделали такой именно ради сохранения курсовой устойчивости при разъезде с фурами? Так или иначе, беспокоиться потенциальным покупателям не стоит: разбегающейся от автопоезда "ударной" воздушной волной машину на полряда на переставит. Да и откуда такие вопросы? Доперестроечные "Жигули" от "копейки" до "восьмерки" тоже весили меньше тонны (хотя Picanto при масса в 840 кг будет на целый центнер полегче) - но мы не припомним шуток на тему, чтобы "Ладу" сдуло с дороги МАЗом. Вот попав в зону сильного бокового ветра, мы пару раз почувствовали, что Mercedes-Benz не зря научил свою активную подвеску ему противодействовать. Но и это сущая мелочь, которой даже начинающий водитель вряд ли испугался бы - просто почувствовал бы в какой-то момент, что руль стал тяжелее. В целом же с курсовой устойчивостью у Picanto все в порядке: подруливать придется, отвлекаться на это или напрягаться из-за этого - нет.

Что касается водителей фур, то говорить за них нам сложно. Но все-таки Picanto не копеечных размеров, три с половиной метра от носа до хвоста имеет - это, к примеру, всего на 30 сантиметров короче Mini. Тем, кому наших рассуждений мало, можно посоветовать обратить свое внимание на богатые комплектации Luxe и Prestige, где и противотуманки в списке стандартного оборудования имеются, и светодиоды по кругу (в смысле - ходовые огни спереди и фонари плюс дополнительный стоп-сигнал сзади).

Эта деталь девушкам точно понравится: лампочки рядом с зеркальцем загораются не все сразу, а по две - сверху вниз.

Вопрос от Ивана

Много ли слепых зон при езде задним ходом?

Конечно, есть мертвая зона под задним бампером, куда может внезапно закатиться мячик, броситься за мячиком Жучка, побежать за Жучкой внучка - и так далее. Если собрались куда-то поехать на Picanto - это не причина оставить дома осторожность. Но в реальности мертвая зона весьма условна - и вряд ли есть смысл покупать машину в более дорогих комплектациях Luxe и Prestige, если из всего списка доступного для них оборудования вас интересует только задний парктроник. При маневрах задним ходом главная эмоция - скорее облегчение от того, что не надо держать в уме несколько сантиметров заднего бампера и о расстоянии до стены можно смело судить по нижней кромке заднего стекла.

  1. Подлокотник можно было и подрезать, чтобы избежать контакта с коленом. Лоток в двери узковат, чтобы хранить там что-то кроме карт и бутылок.
  2. Емкостей для мелочевки мало - но они большие, без лишних перегородок и отсеков.
  3. Упоры для стаканов в нише у основания центральной консоли - складные.

Вопрос от andrew_spb

Не слишком ли проста магнитола?

Совсем простой ее назвать сложно - к примеру, потому что уже в комплектации Comfort (от 604 900 рублей) есть USB-порт, а в двух богатых комплектациях - поддержка Bluetooth и даже голосовые команды. Но общее впечатление от головного устройства действительно смазанное. К необычно расположенным кнопкам со временем можно привыкнуть, а к маленькому дешевому экранчику и многочисленным сокращениям в меню - сложновато. По долгу службы мы магнитолу изучили, но после этого как-то не возникало желания лишний раз ее трогать: выставили нужную радиостанцию - и забыли. Отдавать команды голосом тоже не хотелось: ощутимая задержка с реакцией на команду - это полбеды, с этим пока и другие производители не научились справляться, а вот не особо внятная дикция виртуальной женщины и неправильно поставленные ударения серьезно напрягают. С распознаванием речи водителя тоже не все хорошо: с именами контактов из записной книжки система в целом справляется - а вот числа слышит через одно. К примеру, нужную радиочастоту у нас получалось "правильно произнести" с четвертого-пятого раза.

Впрочем, для Picanto - как и для бюджетного седана Rio, к примеру - более современное головное устройство можно купить у дилеров (российское представительство Kia само и выбрало "голову", и договорилось с ее производителем, и занимается организацией централизованных поставок). Впрочем, есть смысл немного подождать, так как современная мультмедийная система с сенсорным экраном и заводской навигацией должна появиться в прайс-листах на Picanto чуть ли не в ближайшие несколько недель. Она же со временем найдет себе место на передней панели Rio - но тут речь идет уже не о неделях, а о месяцах.

Магнитола на любителя, но USB-порт в основании центральной консоли имеется, а модные гаджеты фирмы Apple подключаются без проблем - как и телефоны по Bluetooth.

Вопрос от Ивана

Сколько чемоданов влезет в багажник просто и с разложенными сиденьями? Влезет ли коляска при разложенных сиденьях?

Всерьез озаботившись поиском ответа на эти вопросы, мы раздобыли достаточно большую коляску с люлькой, где "шасси" в сложенном состоянии имеет размеры 85 х 54 х 38 см, а люлька - 85 х 40 х 30 см. При сложенном заднем диване все это разместилось внутри без особых проблем. Если же предположить, что вы хотите маму вместе с люлькой посадить сзади, а "шасси" разместить в багажнике, - такой вариант возможен, только если демонтировать колеса.

Если измерять объем багажника в чемоданах, то пара чемоданов средних размеров (таких, которые еще разрешается брать с собой в самолет) поместится - размещать их, конечно, придется вертикально. Сколько чемоданов влезет при сложенном диване, пришлось оценивать на глазок - и спор о том, пять или семь (и можно ли считать "влезшим" чемодан, если его колеса упираются в ухо водителю) идет в редакции до сих пор. Вообще по нашим ощущениям, при необходимости разместить большое количество поклажи лучше оставить задние сиденья разложенными. Все рввно ничего похожего на ровный пол при складывании дивана не получается - поэтому у аккуратно уложенного багажа велики шансы превратиться в хаотичную груду, пространство за передними сиденьями (небольшое, но все же имеющееся в наличии) использовать будет сложнее, куда-то придется приткнуть снятую полочку... Одним словом, мы бы предпочли часть чемоданов хорошенько отдраить и положить прямо на задний диван.

298 л объема багажника - это много или мало? Много: у Chevrolet Spark было всего 170, у французской парочки Citroen C1 и Peugeot 107 - и вовсе 139!

Вопрос от Ивана

Сравните по ценам и комплектациям с Skoda Fabia, Nissan Micra и другими.

Как вы понимаете, официально никто не считает Picanto и Fabia прямыми конкурентами - но ход мыслей нам нравится. Потому что позволяет чуть шире взглянуть на вопрос выбора автомобиля. Если использовать традиционный подход, то корейцы могут готовить мешки для денег: полноценных соперников у их малолитражки толком не осталось. Micra у нас не продается, Citroen Spark надо искать по салонам дилеров с помощью спаркоискателя - та же картина с французскими малышами Citroen C1 и Peugeot 107. Daewoo Matiz по конструкции и набору опций застрял в прошлом десятилетии, а Smart упилил вверх по ценовой линейке. Не пришлось даже мигать и распугивать гудками - марки-конкуренты как-то сами расступились.

Однако если мы возьмем для примера бюджетный автомобиль сегмента В - да тот же хэтчбек Kia Rio, - то увидим, что при похожем наборе опций Picanto окажется дешевле всего на 20-30 тысяч рублей. Еще несколько лет назад разница была очевидна: простой как полено и пустой как барабан вроде Renault Logan первого поколения мало кто решился бы сравнить с элегантным корейским ситикаром. Но сейчас, когда бюджетники и на лицо стали смазливее, и опциями увешались, расклады оказываются уже другими. Если вспоминать о Fabia, то чешский хэтчбек с мотором мощностью 70 л.с. и механикой в комплектации Ambition и дополнительным пакетом опций обойдется примерно в 500 000 рублей. Близкий по конфигурации и оснащению Picanto будет стоит 609 900 рублей, частично оправдывая разницу в цене наличием отсутствующей на Fabia магнитолы. Цена на основательно нафаршированную Fabia с автоматом, круиз-контролем и парктроником подберется к отметке в 700 000 рублей - Picanto обойдется в 729 000 рублей, а на разницу в мощности моторов (двигатель чешского хэтчбека в этом варианте развивает уже 105 л.с.) ответит наличием поддержки Bluetooth.

Конечно, многие покупатели Picanto сделают эмоциональный выбор - им понравится дизайн или сама по себе идея компактного городского автомобильчика. Но если подходить к выбору рационально - не лучше ли купить за те же деньги автомобиль с тем же набором опций (при желании - той же самой марки), но более дружелюбный к локтям и коленям, не требующий ужиматься и "встраиваться" в него? А разницу в длине (Picanto на 40 см короче Fabia) сделать не столь значимой, посвятив один свободный день отработке парковки. Впрочем, стоило нам обсудить этот любопытный момент, как маршрут завел нас в дебри одного из новейших спальных районов столицы. У подножия двадцатиэтажных домов петляли узкие подъездные дорожки, наглухо заставленные машинами с обеих сторон, редко где позволявшие разъехаться двум машинам, регулярно приводящие в тесные тупики и регулярно требующие сдать метров двадцать-тридцать задним ходом... И разница в 30 см с чешским хэтчбеком вдруг показалась нам чрезвычайно уместной...


Наверное, где-то там, в Сеуле, страшно рады названию самого маленького Kia, которое кто-то безмерно остроумный придумал еще в начале нулевых. “Пиканто”! О боже мой, какая прелесть! Идеальное имя, не правда ли?! Отлично подойдет для пекинеса, бурундука или интимной смазки. Но неужели и для автомобиля тоже?..

Всегда считал и продолжаю считать, что не имя красит автомобиль, а наоборот - машина продвигает свое название, каким бы странным оно ни было. Вспомните хотя бы “Кашкай” или “Джук”. Но в случае с “Пиканто” корейцы, как мне кажется, с отвалом отрубили мужскую аудиторию.

Ну, станет ли половозрелый самец ездить на чем-то пикантненьком? Здесь вам не Европа, между прочим…

Впрочем, самцов в Kia и не видят в качестве основных покупателей модели. То есть в качестве покупателей - может, и да, а вот как юзеров - так это, конечно, нет.

Логично. В контексте российского рынка малыши размерного класса А - это либо пиццамобили, либо каретки для передвижения жен, подруг, дочерей, сестер. Тот случай, когда еще на одну машину в семье хватает, но за вполне взрослые денежки выбор делается в пользу чего-то не столь функционального, сколько милого, мимимишного, логичноженского, ну или в конце концов пикантного.

Picanto в России прописался еще с модели первого поколения, представленной в далеком 2004-м, но от того зубоскального внешне малыша с пластиковым, в наихудшем смысле слова, салоном - по лбу себе постучи! - прошел очень длинный путь. Уже второй генерации Picanto навели ничего себе дизайн - теперь лейтмотивом экстерьера стала не физиономия Ганнибала Лектера в маске, а непреклонная челюсть боксера-профессионала. Самый свеженький из “киашных” малышей чем-то машет на второго. Только здесь больше внимания к деталям и аксессуарам. Плюс приятные цветовые акценты и симпатичные колеса. В хэтчике появилось что-то спортивное, что-то накачанное, маскулинное. Словом, просто “Пиканто” превратился в “Пиканто”-мальчика, а проще говоря, в “Пикантоса”. Так лучше, по-моему.




Взрослее он и по салону. Прошли, к счастью, времена, когда список оснащения сити-кара исчерпывался палкой, баранкой и комплектом педалей, к которому с невероятным пафосом в самой топовой комплектации (иногда) полагался кондиционер. У современного Picanto есть все, что положено, скажем, большой “Опти-ме”. Ну, почти все: музыка с USB-вхо-дом и Bluetooth, красивый дисплей, мухомором растущий из торпедо, климат-контроль, подогревы, светодиоды. Успевай доплачивать только. Сложнее вспомнить, чего у этого клопа не может быть в принципе, чем перечислить теоретически возможный список оборудования.

Да что уж там, новый Picanto доступен даже в исполнении GT-Line со спортивным дизайном легкосплавных дисков увеличенного на дюйм по сравнению с предтопом размера и хром-насадочками на глушители.

Smart
Пафоснее, но ни разу не лучше.
И при этом дюже дороже

Эка забияка! Правда, не всегда красота во благо. На 16-х колесах “Пикан-тос” очевидно жестче бухает при проезде “лежачих полицейских” и, наполняя салон мелкодисперсной вибра-цией, намекает на то, что ему нужен идеально ровный асфальт.

Ага, щас. Нет, верните-ка 15-е дис-ки, а лучше даже 14-е, пожалуйста. С ними и почти так же симпатично, и значительно комфортнее. Но все остальное в машиненке на высоте. Разворачивается “Пикантос” на пятаке, едет для своего положения в пищевой цепочке очень даже не по-овощному, не раздражая излишним шумом, который можно ожидать от самого маленького автомобиля в гамме бюджетного бренда.

Даже деньги вменяемые в принципе-то. Базовая версия с мотором 1,2 л и автоматом - это 649 “косых”. Здесь уже есть фронтальные эйрбеги, ESP, кондиционер и музыка с MP3. Нормас! Конечно, Rio можно заспекать и подешевле, но тогда все будут принимать тебя за Убер-драйвера.

Вот имя бы только тебе сменить, голуба. Кстати, в Корее самый маленький Kia предлагается под шильдиком Morning. Вот это гуд! Как насчет петиции, парни?

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков