Установка дефлекторов боковых окон своими руками — легко и быстро.

Установка дефлекторов боковых окон своими руками — легко и быстро.

20.04.2019

Достаточно часто если на трубе не установлен дефлектор вентиляционный возникают различного рода трудности с тягой. Причинами прекращения возникновения оттока дыма могут быть: сильный ветер, дождь, снег, некорректное расположение, небольшая высота, недостаточный диаметр трубы. Со всеми вышеуказанными проблемами легко поможет справиться дефлектор.

Принцип работы

Главная идея работы устройства основана на отражении воздушного потока от плоскости диффузора. В результате чего срабатывает Закон Бернули, который состоит в том, что воздушный поток рассекается при помощи диффузора, что приводит к разряжению воздуха и появлению тяги. Эффективность устройство можно повысить, если осуществить монтаж на канал, расположенный по кривой линии или с изгибом.

Увеличение тяги в трубе, в свою очередь, приводит к значительному росту КПД устройства и может достигать до 20%.

Виды

На сегодняшний день рынок строительных материалов переполнен всевозможными видами дефлекторов, которые отличаются между собой конструкцией и функциональными возможностями, среди которых особое внимание притягивает ротационный дефлектор. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуется модель Григоровича, которая идеально подходит для использования как на вентиляционной, так и на дымоходной трубах.

Простота конструкции данной модели позволяет соорудить ее самостоятельно, чего не скажешь об остальных.

Из чего состоит дефлектор?

Конструктивные особенности модели Григоровича основаны на: нижем цилиндре, входящего в него патрубке, верхнего цилиндра, конусе и 2 кронштейнов.

Сооружать дефлектор лучше всего из жести, оцинкованного железа либо специальной котельной стали. Если же нет возможности приобрести таковое, то подойдет любой доступный материал. Для изготовления правильной конструкции и исключения порчи материала лучше всего предварительно начертить ее и осуществить точный расчет всех деталей изделия.

Для правильного расчета конструкции необходимо произвести соответствующие замеры, диаметр дымоходной трубы в месте планируемого крепления дефлектора, высоту.

Изготовление своими руками

Перед тем как приступить к непосредственному изготовлению устройства, необходимо заблаговременно подготовить все инструменты:

  1. Лист металла.
  2. Ножницы для разрезания металла.
  3. Болты, гайки, заклепки.
  4. Чертилку.
  5. Плотный картон.
  6. Канцелярские ножницы.

Для подстраховки и большей уверенности в правильности расчетов и изготовлении конструкции вначале следует изготовить макет из картона, а потом из металла. Утвержденные картонные заготовки необходимо приложить к металлу, обвести чертилкой и аккуратно вырезать специальными ножницами по металлу.

Для соединения деталей между собой в единую конструкцию необходимо использовать металлические заклепки или болты с гайками. Из отдельной полосы металла изготавливаются кронштейны, которые соединяются в последующем, как и обратный конус, с диффузором.

Монтаж

Установка изделия подразумевает в себе одновременную и сборку все конструкции в единое целое.

Сборка изделия осуществляется в такой последовательности:

  1. Нижний цилиндр располагается сверху на дымоход и закрепляется болтами.
  2. На него прикрепляется диффузор.
  3. Крепиться обратный конус и колпак при помощи кронштейнов.

Важно! Если отверстие дымохода слишком большое, то его уменьшают за счет стальной проволоки, намотанной вокруг отверстия.

Дефлекторы необходимо устанавливать на вентиляцию на 1,5-2 метра выше уровня крыши, для дополнительного улучшения тяги.

Достоинства и недостатки

Несмотря на простоту изготовления устройства к его неоспоримым достоинствам следует отнести: защиту системы от проникновения атмосферных осадков (дождя, снега, тумана), загрязнения.

Как и у любой конструкции у такого дефлектора существуют свои недостатки, которые состоят в: неидеальной конструкции и возможности воздействия на отток газов из трубы внешними факторами. Для снижения окружающего воздействия на конструкцию были разработаны двухконусные дефлекторы, конусы которых соединены между собой основаниями.

Сегодня в специализированных магазинах можно купить дефлекторы не только из металла, но также из пластика. Основными отличиями между ними будут цена, внешний вид, срок службы, место возможного применения.

Грамотно спроектированная вентсистема помещения – залог здорового микроклимата. Одно из приоритетных условий естественной циркуляции воздуха – наличие тяги. Для нормализации давления часто используют вентиляционный дефлектор – прибор усиливает подсос из вентканала за счет ветрового напора.

Несмотря на простоту конструкции и доступность цены, такой колпак существенно повышает тягу. Единственная сложность – выбор оптимального варианта среди многообразия предложений.

Мы поможем вам разобраться в этом вопросе. В статье представлен подробный обзор устройств и принципов работы различных дефлекторов, приведены практичные рекомендации по выбору и монтажу колпаков.

Чтобы вам было проще определиться с моделью и понять очередность установки воздушного “побудителя”, мы подготовили тематическую фото- и видео-подборку.

Дефлектор решает две основные задачи:

  1. Защищает шахту от забивания мусором и попадания птиц.
  2. Минимизирует негативное воздействие атмосферных осадков на вентиляционное оборудование.
  3. Активизирует и усиливает тягу, генерируя и перенаправляя ветровые потоки – КПД вентсистемы повышается на 15-20%. Дефлектор снижает вероятность появления .

Зонтичная конструкция используется для повышения тяги и в дымоходе. Кроме того, дополнительно исполняет роль искрогасителя.

Вентиляционный колпак теряет эффективность, когда ветер дует снизу – воздушный поток ударяется о козырек и препятствует работе вытяжки. Решение проблемы – монтаж дефлектора с двумя конусами

Схема устройства и принцип работы дефлектора

Для получения точного представления о том, что такое дефлектор и как он функционирует, разберем типовую схему его устройства.

Главные части вентиляционной насадки:

  1. Диффузор – основание в виде усеченного конуса. Нижняя часть цилиндрической колбы насаживается на верхушку вентканала, выведенного через крышу. Именно в диффузоре происходит замедление воздушного потока и повышение давления.
  2. Зонт – верхний защитный колпак, прикрепленный к диффузору стойками. Элемент предотвращает попадание мусора в вентканал.
  3. Корпус – кольцо или обечайка. Видимая деталь дефлектора, соединенная с диффузором двумя-тремя кронштейнами. Плоскость корпуса рассекает воздухопоток и создает внутри цилиндра область пониженного давления.

В некоторых модификациях установлена сетка для задерживания мелкого мусора. Фильтрующая вставка несколько ослабевает тягу.

Конструкция дефлектора с входным патрубком: 1 – оголовок, 2 – диффузор, 3 – кольцо, 4 – кронштейны-лапки, 5 – колпак, 6 – конусный щит, d – диаметр

Действие вентиляционной насадки основано на эффекте Бернулли – взаимосвязи между давлением и скоростью течения воздушного потока в канале. При ускорении, спровоцированном сужением воздуховода, давление в системе падает, образуя разряжение в трубопроводе.

Принцип работы:

  1. Дефлектор улавливает ветер.
  2. Воздушные массы устремляются в диффузор, разветвляются и провоцируют понижение давления вверху вентканала.
  3. В разряженную пустоту устремляется отработанный воздух из помещения.

При правильном выборе и установке дефлектора на конце вытяжного канала разность давлений возрастает, соответственно, повышается интенсивность воздухообмена.

Классификация ветровых насадок

Несмотря на одинаковое предназначение, вытяжные колпаки различаются между собой.

Определяя оптимальную модель устройства, надо оценить:

  • материал изготовления;
  • принцип работы;
  • конструкционные особенности.

Материал изготовления . В производстве используется алюминий, нержавеющая сталь, оцинковка, медь, пластик и керамика.

Оптимальным решением с точки зрения баланса «стоимость/качество» считаются стальные и алюминиевые изделия. Медные дефлекторы используются редко из-за дороговизны.

Пластиковые модели отличаются от собратьев более низкой ценой, многообразием расцветок и форм. Недостатки полимеров: восприимчивость к высоким температурам и ограниченность службы

Симбиоз прочности и декоративности – комбинированные колпаки из металла, покрытые пластиком.

Принцип работы . Исходя из функциональных особенностей вентиляционные устройства делят на 4 группы.

Типы дефлекторов:

  • статичные насадки;
  • ротационные дефлекторы;
  • статичные установки с эжектирующим вентилятором;
  • модели с поворотным корпусом.

К первой группе относятся модели традиционного типа. Статичные дефлекторы отличаются простотой конструкции и возможностью самостоятельной сборки. Клапаны монтируются на вытяжных шахтах квартирных и производственных аэрационных воздуховодов.

Вторая группа (ротационные дефлекторы) снабжены системой вращающихся лопастей. Сложный механизм состоит из активной головки и статичной основы.

Порывы ветра побуждают лопастный барабан к вращению. В процессе работы в устье шахты создается вакуум, препятствующий появлению обратной тяги

Статичный вытяжной дефлектор с эжектирующим вентилятором – современная технология. На торце вентканала установлен неподвижный колпак, непосредственно под ним внутри шахты вмонтирован низконапорный осевой вентилятор.

Устройство стато-ротационной модели: 1 – статичный дефлектор, 2 – вентилятор, 3 – датчик давления, 4 – теплоизолированная колба, 5 – шумопоглощающий вентканал, 6 – дренаж, 7 – фальшпотолок

При нормальных внешних условиях система функционирует, как традиционный статичный дефлектор. По мере снижения ветрового и термического давления срабатывает датчик – в работу включается осевой вентилятор и тяга нормализуется.

Интересная разработка, заслуживающая внимания – дефлектор эжекционного типа с поворотным корпусом. Вращающийся колпак устанавливается над шахтой.

Модель состоит из горизонтальной и вертикальной трубы, которые соединяются между собой шарнирным механизмом. Сверху дефлектора есть перегородка – флюгер.

Горизонтальная труба разворачивается по направлению ветра. Потоки устремляются во внутреннюю часть и создают разряжение – тяга в устье шахты увеличивается

Конструктивные особенности . Модели с одинаковым принципом побуждения естественной вентиляции имеют некоторые отличия в устройстве.

Дефлекторы бывают открытого или закрытого типа, квадратной или круглой формы, с одним колпаком или несколькими конусными зонтами. Характеристики наиболее востребованных и эффективных модификаций описаны ниже.

Обзор популярных моделей

Выбор «ветровой насадки» основывается на эффективности, стоимости дефлектора и климатических условиях местности. Некоторые модели доступны для самостоятельной сборки и монтажа

Вид #1 - классический колпак Григоровича

Самый распространенный вариант, используемый в системах вентиляции и дымоудаления. Из-за простоты и доступности дефлектор Григоровича удерживает лидирующие позиции среди аналогов.

Устройство представлено парой зонтов, соединенных в единую «тарелку».

Колпак устанавливается на трубопроводы круглого сечения или монтируется через переходную пластину на прямоугольные и квадратные шахты.

Базовая комплектация: 1 – диффузор в виде зауженного конуса, 2 – защитный зонт, 3 – обратный колпак. Крепежные распорки объединяют элементы насадки

Благодаря конструкции осуществляется двойная эжекция воздуха – в направлении расширенной части диффузора и в сторону обратного колпака.

Скорость потока под нижним конусом увеличивается за счет сужения сечения канала, в результате, разность давлений повышается.

Галерея изображений

Вид #2 - универсальная насадка ЦАГИ

Вентиляционный колпак, спроектированный аэрогидродинамическим институтом, усиливает тягу благодаря ветровому напору и разнице давлений на различных высотах.

Насадка дополнена цилиндрическим экраном, внутри которого размещен прототип традиционного дефлектора.

Внешняя обечайка предотвращает опрокидывание естественной вентиляции даже в воздуховодах большого сечения. Допустимый диаметр вытяжной шахты – 100-1250 мм. Обозначения на рисунке: а – вид сверху, б – вид сбоку, D – диаметр, H – высота приспособления

Отличительные черты:

  • допустимо бандажное, реечное, фланцевое и ниппельное соединение с воздуховодом в зависимости от формы горловины шахты;
  • возможность транспортировки воздуха, химически неагрессивной среды (стальные модели выдерживают температуру до +800 °С);
  • зимой на внутренних стенках цилиндра может образовываться наледь, которая способна перекрыть проходное сечение.

Дефлектор восприимчив к ветряным потокам – в спокойную погоду создает сопротивление тяги.

Вид #3 - стато-динамический колпак Astato

Стато-механический дефлектор – разработка французской фирмы Astato . Устройство усиливает тягу вытяжного потока системы естественного вентилирования за счет ветра и вентилятора.

Насадка монтируется на домах любой этажности, реконструируемых и новых зданиях.

В пассивном режиме уровень разряжения, создаваемый Astato, равен сумме ветрового и гравитационного давления. Эта величина соответствует работе статичного дефлектора

После включения электромотора аэродинамика вентканала сохраняется, степень разряжения – суммарное значение напора вентилятора и давления.

Характеристики дефлектора:

  1. Способы установки . Ниппельное соединение для круглых вентканалов, через адаптер – для группы воздуховодов или шахт прямоугольного сечения.
  2. Режимы управления . Допустимо ручное регулирование и автоматическое – посредством датчика давления, реле времени.
  3. Материал изготовления – алюминий.
  4. Модельный ряд . Дефлектор Astato представлен шестью позициями, номинальный диаметр – 16-50 см.

Модификации серии DYN-Astato укомплектованы двухскоростным вентилятором, стоимость изделий – 1300-4000 у.е. зависимо от габаритов дефлектора.

Вид #4 - дефлектор серии ДС

Статическая насадка ДС открытого типа внешне напоминает дефлектор Astato. Но, в отличие от французского колпака, модели серии ДС не имеют подвижных частей. В составе колпака предусмотрены три диска конической формы.

Зонты у этого типа дефлектора усечены и расположены друг напротив друга, образуя канал по типу сопла Вентури. Диаметр центрального отверстия нижнего диска соответствует сечению трубы. Кронштейны удерживают сетку

Наибольшая скорость ветрового завихрения наблюдается в усеченном канале колпака – над вентиляционной трубой. Разность давлений внутри дефлектора и удаленно от него обуславливает дополнительное разряжение, повышающее тягу.

Особенности модели серии ДС:

  • дефлектор совместим с принудительными средствами побуждения воздухообмена – ;
  • скорость ветрового потока 5-10 м/с увеличивает тягу на 10-40 Па – данные актуальны при относительной влажности 50°, температуре воздуха +25 °С и отклонении ветрового потока до 30° от горизонтальной плоскости.

Дефлекторы выпускаются в 13-ти типоразмерах. Обозначение вентиляционных колпаков: ДС-*** , где *** – внутренний диаметр в мм . Минимальные габариты имеет модель ДС-100, максимальные – ДС-900.

Вид #5 - ротационная турбина или турбодефлектор

Динамический дефлектор состоит из неподвижной основы и вращающейся турбинной головки.

Элементы шарообразного колпака изготовлены из легкого, тонкого металла, что позволяет барабану с лопастями включаться в работу при незначительном ветре – от 0,5 м/с.

Головка вращается в одну сторону ветрового вектора. Под колпаком наблюдается «частичный вакуум» - воздух на вершине вентканала разрежается, вероятность опрокидывания вентиляции минимизируется (+)

Преимущества турбодефлектора:

  • эффективность работы в 2-4 раза превышает показатели статических моделей;
  • защита помещения от перегрева летом и снижение расходов на кондиционирование в жару;
  • эстетичный внешний вид – головка дефлектора выполнена в виде элегантного шарообразного колпака;
  • предотвращение появления конденсата внутри кровли за счет понижения температуры в жаркую погоду;
  • экономичность работы – активный дефлектор функционирует без электроэнергии.

Турбодефлектор вытягивает из шахты избыточное тепло, влагу, пыль, пары и вредные газы из здания и подкровельного пространства, тем самым увеличивая срок эксплуатации конструктивных элементов дома.

Недостаток активного дефлектора – нулевая производительность в безветренную погоду.

Маркировка изделий производства Аэротек представлена, как ТВ-160 и т.д. Цифровой индекс обозначает диаметр сечения неподвижного основания колпака

Динамические насадки выпускаются . Спросом пользуются товары компаний: Аэротек (Россия), Турбовент (Украина), Rotowent (Польша) и Турбомакс (Беларусь).

Галерея изображений

Вид #6 - поворотный флюгер типа «капюшон»

Поворотный колпак типа «капюшон» или «сачок» – полукруглый вращающийся уловитель воздушного потока, закрепленный на штоке.

Его изогнутые козырьки скреплены с подшипниковым узлом. Вверху корпуса расположен флюгер, позволяющий конструкции следовать за направлением ветра.

Схема устройства: 1 – рабочий корпус, 2 – насадки-дефлекторы, 3 – поворотный стержень, 4 – подшипники, 5 – герметичный стакан, 6 – монтажное кольцо, 7 – флюгер

Принцип работы вентиляционного «капюшона»:

  1. Под напором ветра флюгер поворачивается, располагаясь по линии воздушного потока.
  2. Струи воздуха проходят через пространство между изогнутыми козырьками.
  3. Потоки меняют вектор и устремляются вверх.
  4. В этой зоне, согласно постулатам аэродинамики, скорость перемещения воздуха возрастает, а давление падает – образуется глубокое разрежение.
  5. Тяга из вентиляционной шахты увеличивается, обеспечивая дополнительный отсос отработанного воздуха.

Флюгер-дефлектор сложнее для самостоятельного изготовления, чем статичные модели. Насадка работоспособна при ветровой нагрузке до 0,8 кПа (не более 800 кгс/кв.м).

Вид #7 - модуль Н-образного типа

Дефлектор Н-образной формы преимущественно устанавливается на . Его назначение – усиление тяги в вентиляционной и дымовой трубе.

Ветер попадает в вертикальные перемычки модуля и высасывает отработанный воздух через горизонтальные каналы дефлектора, тем самым повышая тягу в трубопроводе

Конструкция не требует применения козырька, так как верхушка воздуховода защищена горизонтальным элементом.

Основное достоинство Н-образного колпака – работоспособность при сильных порывах ветра. Для работы дефлектор способен задействовать силу ветряных потоков, устремленных снизу вверх.

Нюансы монтажа колпаков ветрового побуждения

При установке дефлектора следует руководствоваться нормами СНиП.

Основное внимание уделяется высоте вентиляционной трубе и колпака:

  • от 500 мм над парапетом/коньком крыши, если воздуховод удален от вершины кровли на 1,5 м и менее;
  • вровень с коньком или выше, если дистанция от вентканала до парапета составляет 1,5-3 м;
  • не ниже линии отклонения, проведенной под углом 10° от конька вниз, при условии удаленности трубы больше 3-х м.

На плоской крыше дефлектор устанавливается на высоте 50 см и выше.

При размещении вентиляционной шахты рядом с дымовой трубой, надо соблюсти одинаковую высоту воздуховодов. Если эти требованием пренебречь, то печной дым может поступать в помещение

Дополнительные нюансы установки:

  • недопустим монтаж в области аэродинамической тени соседних строений;
  • дефлектор размещается в зоне свободного обдува, оптимально, если колпак является наивысшей частью кровли.

Установка насадки круглого сечения на квадратный воздуховод осуществляется через переходной патрубок.

Требования и методика монтажа дефлектора на дымоход котла описаны в .

Выводы и полезное видео по теме

Сравнение характеристик ротационной турбины и модели ЦАГИ:

Принцип работы поворотного флюгера-дефлектора:

Технология установки турбодефлектора на плоскую кровлю:

Такое простое приспособление, как дефлектор, способно решить распространенную проблему естественной вентиляции – недостаточность вытяжной тяги.

Помимо повышения эффективности воздушной циркуляции, колпак выполняет защитную роль, предотвращая забивание вентканала мусором .

Имеете опыт в монтаже и эксплуатации вентиляционного дефлектора? Или остались вопросы по теме? Пожалуйста, делитесь своим мнением и оставляйте комментарии. Блок для обратной связи расположен ниже.

Довольно часто на капоте, окнах или же на крыше автомобиля можно увидеть своеобразную накладку, которая не только придает стильный вид машине, но и выполняет вполне нужные функции. Так что для многих автовладельцев ребром становится вопрос, чем приклеить дефлекторы на автомобиль?

Что такое дефлектор автомобиля, и как он работает?

Эта, так сказать, накладка выполняет вполне практические функции. Установленная в необходимом месте она препятствует попаданию насекомых, разных камешков, пыли и прочей грязи на капот, крышу и лобовое стекло, таким образом защищая лакокрасочное покрытие и стекло, которое легко повредить. В общем, она несет защитную функцию, недооценивать которую мы просто не имеем права.

Дефлекторы на двери автомобиля препятствуют попаданию в салон капель дождя и, соответственно, водяных брызг от других участников движения. Кроме того, они еще и оказывают положительное влияние на циркуляцию воздуха. Если же этот элемент был установлен на над люком, то его назначение несколько иное, чем в первом случае. Вернее, защитную функцию он также выполняет и не дает проникнуть в салон разной грязи, пыли и другому мусору, однако это не единственная его задача. Вместе с этим он также значительно снижает уровень шума, что напрямую отражается на нашем комфорте. А за счет понижения турбулентности улучшается и вентиляция салона.

Автомобильные дефлекторы имеют следующий принцип действия. Когда мы едем, воздух перед кромкой находится в постоянном движении, и как только туда попадает мусор, он также вынужден перемещаться с этим воздушным потоком. При этом поток направлен таким образом, чтобы инородная мелочь ни в коем случае не могла попасть на . Это достигается благодаря форме аксессуара и месту его крепления (он располагается в области, где самое высокое давление).

Выбираем автомобильные дефлекторы

Несмотря на столь большое разнообразие «ветровиков» по окрасу, дизайну, количеству производителей, выбрать их не так уж и легко. Ведь кроме эстетических функций они должны выполнять еще и практические. Да и не очень-то хотелось бы спустя пару-тройку месяцев ходить по тем же автомагазинам и искать новые дефлекторы на окна автомобиля, двери или же капот. Учтите, что качественные экземпляры всегда будут укомплектованы и вспомогательными материалами, а также инструментами, которые необходимы для их монтажа. Кстати говоря, это сэкономит и ваше время, так как не надо будет бегать в поисках клея, спиртовых салфеток и т.д.

Так что, выбирая подобный аксессуар, нужно в первую очередь обращать внимание на его качество, а не на стиль выполнения и стоимость. Кроме того, внимательно изучите поверхность этого элемента на наличие дефектов, их не должно быть. Причем не стоит думать, что негативно скажутся только лишь механические повреждения, такие как трещины, царапины и т.д.

Заводские дефекты, вроде невышедших пузырьков воздуха, также снизят его прочностные характеристики.

Чем приклеить дефлекторы на автомобиль – нюансы монтажа

Выяснив, что такое дефлектор автомобиля, нужно также разобраться, как он может клеиться на поверхность. При этом имейте в виду, что иногда попадается плохой клеевой скотч, который не будет крепить деталь должным образом, это еще одна причина покупать только лишь качественные изделия. Обычно эта процедура занимает не более 10 минут и состоит из следующих этапов. Сначала необходимо примерить аксессуар, чтобы он не мешал обзору (особенно если речь идет о дефлекторах на окна), располагался по центру и т.д. Далее обезжириваем поверхность специальной салфеткой (она должна идти в комплекте).

Теперь следует отделить по 5 см с двух сторон края защитной пленки от двухстороннего скотча и приклеить деталь. Если же получилось неровно, то нужно мгновенно переклеить, а когда работа проделана на «отлично», необходимо потянуть за усики защитной пленки и прижать дефлектор на некоторое время. Существует также универсальный автомобильный держатель в дефлектор, это приспособление крепится через вентиляционную панель и используется, как подставка для мобильных телефонов, планшетов и другой подобной техники.

Для начала давайте разберемся, что же такое дефлектор. Чаще всего дефлекторы называют ветровиками. В переводе с английского дефлектор означает отсекатель. Дефлекторы – это не обычные аксессуары для интересного внешнего вида автомобиля, у них есть и другие полезные функции. Они предназначены для того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт и улучшить аэродинамику.

Полезные функции дефлекторов

  1. Дефлекторы изготавливаются обтекаемой формы, что не позволяет попадать в салон вашего автомобиля дождю и снегу через приоткрытое окно.
  2. Для тех, кто любит курить в салоне авто, дефлекторы просто необходимы! Дым хорошо вытягивается наружу, и в салоне осуществляется естественный воздухообмен.
  3. Дефлекторы защищают от попадания грязной воды из-под колес других автомобилей.
  4. Способны подчеркнуть силуэт авто и изменить эстетический вид. Дефлекторы выбираются под конкретную марку и модель автомобиля.

Это важно учесть перед установкой

Перед тем как установить дефлекторы на окна автомобиля, необходимо ознакомиться с нескольким тонкостями, о которых ниже.

Самый главный совет: при покупке дефлекторов боковых окон их нужно обязательно примерить на автомобиль, на который они будут устанавливаться. Основная проблема некоторых дефлекторов в том, что они неровно прилегают к автомобилю и по причине этого плохо приклеиваются к двери.

Выбирайте такие дефлекторы, чтобы они не перекрывали зеркало заднего вида, в противном случае они будут немного мешать обзору!

Желательно, чтобы при установке дефлекторов температура окружающей среды была не ниже +10 градусов.

Инструкция по установке дефлекторов на скотч

Итак, переходим к самому процессу установки. Если выбраны дефлекторы, которые устанавливаются только на скотч, то монтаж будет самым простым.


Снимаем с дефлектора защитные чехлы, как правило, это полиэтиленовая пленка.

Перед установкой нужно приложить дефлекторы, чтобы разобраться, как правильно они будут располагаться. Дефлектор должен проходить по кромке окна! Поставьте метки, где будет находиться дефлектор. Это можно сделать малярным скотчем.

После этого обезжириваем место приклеивания спиртом или спиртосодержащими жидкостями. Обычно в комплекте с новыми дефлекторами идет салфетка для обезжиривания. После того как обезжирили поверхность, протираем ее сухой и чистой тряпкой или просто даем высохнуть.

Затем отклеиваем защитную ленточку двухстороннего скотча на пару сантиметров и загибаем вверх отклеенные фрагменты.

Аккуратно приклеиваем дефлектор на место, которое уже отметили, постепенно отрывая остальную ленточку.

Сразу после этого дефлектор нужно сильно прижать. Делать это лучше чистой сухой тряпкой.

На последнем этапе убираем метки, которые делали в начале. Греем феном, чтобы место приклеивания быстрее схватилось. Если не грели феном, то желательно, чтобы на автомобиль хотя бы сутки не попадала вода. Все, дефлекторы установлены.

Установка дефлекторов на клипсы: пошагово

Бывают дефлекторы которые не просто приклеиваются к автомобилю на двухсторонний скотч, но и имеют отверстия под дополнительные крепления. Соответственно, в комплекте с такими дефлекторами идут сами дополнительные крепления. Процесс установки таких дефлекторов похож на процесс установки дефлекторов без дополнительных креплений.


Для начала прикладываем дефлекторы и ставим метки, обезжириваем место приклеивания.

После этого необходимо установить клипсы под резинку на дверной арке

Приблизительно в тех местах, где на дефлекторе имеются отверстия.

Клипсы устанавливаются одним концом под резинку, и как можно глубже следует их туда утопить.

Затем отсоединяем частично верхнюю полоску. приклеиваем дефлектор и сильно прижимаем его.

Ленту загибаем так, чтобы выглядывал край.

Берем резиновое кольцо и вставляем его в другую часть клипсы. Потом устанавливаем это в отверстие на дефлекторе с внутренней стороны, совмещаем его с зажимом, который установили ранее под резинку дверной арки.

Потом вставляем вот этот гвоздик.

Так выглядит установленная клипса снаружи.

А так изнутри.

Дефлектор установлен!

Порядок установки дефлекторов с внутренним крепежом-распоркой

Есть и другой тип креплений, когда сначала устанавливается дефлектор, а потом внутрь всовывается крепеж. При поднятии стекла он встает на свое место и прочно фиксирует дефлектор, распирая его. На схеме монтаж дефлектора с крепежом выглядит так:

Как устанавливают такие ветровики смотрите в следующей таблице.


Вот так выглядит комплект дефлекторов со скобами. По две штуки на каждый дефлектор.

Дополнительно на дефлекторы нанесен скотч.

Ветровик заводим в углы дверей под резинку, предварительно удалив защитную полосу со скотча.

Обратите внимание, что крепежные скобы имеют «заусенец», этим «заусенцем» крепеж поворачивают в сторону салона.

От края дефлектора немного отступают. И устанавливают крепеж сюда.

И в этом месте.

Как правильно установить дефлекторы в зимнее время

Для начала зададимся вопросом, а можно ли устанавливать ветровики зимой? Зимой устанавливать дефлекторы конечно же не рекомендуется, так как двухсторонний скотч не будет приклеиваться на морозе. Но если все-таки и возникла такая необходимость, то нужно это делать в теплом ангаре или гараже, где температура не ниже +10 градусов. Если не соблюдать это условие, то дефлекторы отклеятся через несколько часов. Если нет возможности воспользоваться теплым гаражом или ангаром, то лучше всего обратиться к специалистам автосервиса или дождаться теплого времени года!

В качестве ознакомления предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как установить дефлекторы на передние и задние стекла автомобиля.

Видео: установка дефлекторов лобового стекла

Видео: монтаж дефлектора на заднее стекло

Современный частный дом, построенный из новых материалов по новационным технологиям, с установленными пластиковыми конструкциями в оконные и дверные проемы нуждается в обязательном эффективном воздухообмене. Иначе в нем будет не только невыносимо жить, но и просто находиться. Только правильно выбранная и смонтированная вентиляция поможет решить проблему создания здорового микроклимата в помещении. Для повышения тяги применяется дефлектор вентиляции.

Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы

Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции. Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке. Функции:

  • Защищает вентиляционный канал.
  • Создает бесперебойную тягу для всей вентсистемы, активизирует ее работу.

Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:

  • Два стакана: наружный слегка расширен в нижней части, внутренний – ровный.
  • Зонт (колпак) – защитный элемент, предотвращающий попадание находящегося в воздухе мусора, осадков, мелких насекомых.
  • Кронштейны для фиксации колпака.
  • Патрубок.
  • В некоторых устройствах предусмотрена защитная сетка, препятствующая попаданию в трубу мусора, но ослабляющая тягу, хотя и не существенно.

Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами. Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера. Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.

Работа дефлектора

Понять, что такое дефлектор в вентиляции, поможет описание его работы. Функциональность устройства простая, основана на отражении воздушного потока от диффузионной плоскости. При столкновении воздушной массы с нею происходит дробление воздушного столба. Возникает зона разрежения, эффективность тяги увеличивается. Дефлектор для вентиляции – это не только «палочка-выручалочка» в условиях недостаточной для воздухообмена тяги. Он является обязательным элементом вентиляции в любом случае. Основное свойство – повышение реальной эффективности вентиляции. Этот показатель может достигать порядка 20%. Стандартная нумерация дефлекторов (дм) от 3 до 10 содержит информацию, для какого наружного диаметра вентиляционной шахты они предназначены. Оптимальной считается высота установки выше конька дома на 1,5-2,0 м.

Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции заключается в создании зоны пониженного давления для повышения тяги. Чем интенсивнее движется воздух в потоке с меняющимся сечением, тем больше возникает перепад давления и эффект разряжения воздуха. Сила ветра, воздействующего на трубу, создает поблизости оголовка относительное разряжение.

Воздушный поток встречает на пути преграду в виде наружной поверхности дефлектора, обтекает ее. Воздух в вентсистему проникает через специальные щели верхнего цилиндра. Создается разрежение воздуха. Это ориентирует движение воздушного столба вверх, увеличивая тягу. Дефлектор вентиляции работает с оптимальной эффективностью на вентиляционной магистрали с продолжительными горизонтальными пролетами и с изгибами.

При его отсутствии на вентиляционной трубе возрастает вероятность уменьшения внутреннего сечения отвода из-за оседающего и скапливающегося на стенках жира и прилипающей к ним пыли, мусора.

Различия моделей

Обнаруженные проблемы с неэффективно работающей вентиляцией решает дефлектор на трубу вентиляции. Он же защищает вентиляционную систему от эффекта обратной тяги. Существует несколько десятков конструкций дефлекторов для вентиляции. Выполняя одни и те же функции, между собой устройства могут отличаться:

  • внешним видом;
  • назначением;
  • материалом.

Кроме воздухообмена в помещениях, дефлекторы используются в авиационной промышленности и машиностроении. Материалом для их изготовления служит:

  • керамика;
  • пластик;
  • сталь котельная, нержавеющая и оцинкованная;
  • алюминий;
  • медь (редко).

Встречаются и комбинированные модели: металл с верхним покрытием из пластика или эмали. Самые простые дефлекторы вполне доступны для самостоятельного изготовления.

Внимание! Выбирается дефлектор на вентиляцию, исходя из финансовых возможностей, конструктивного исполнения, а также преобладающего направления розы ветров в данной местности. Приоритетным считается выбор конструкции и уже под нее подгоняется нужные присоединительные и габаритные размеры.

Различия по принципу работы:

  • вращающиеся;
  • неподвижные.

Краткие характеристики основных разновидностей

  • Дефлектор Григоровича (универсальный) – для вентиляции и удаления дыма.
  • Модель Центрального Аэрогидродинамического Института – самый распространенный вариант. Состоит из входной полой цилиндрической части, диффузора, корпуса, фиксирующих кронштейнов и «зонта».
  • Astato – разновидность тарельчатой открытой установки статодинамического типа комбинированного (естественного и принудительного) исполнения. Простая конструкция и приемлемая эффективность при экономичном потреблении электроэнергии.
  • Н-образные модели: узнаваемы по сразу двум дефлекторам на одном оголовке, другие.

Особенности ротационных и статических дефлекторов

Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра. Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.

Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.

Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.

Важно! При нормальных внешних условиях вентиляционная система функционирует в обычном статическом режиме. Снижение температурного и ветрового напора побуждает к работе вентилятор, восстанавливающий нужную тягу в каналах.

Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков