Тест зимних шипованных шин r14. Лучшие зимние шины для кроссовера — делаем выбор

Тест зимних шипованных шин r14. Лучшие зимние шины для кроссовера — делаем выбор

Зимние шины значительно отличаются от летних вариантов не только рисунком протектора на покрышке, но специальным покрытием. В состав таких изделий входят специальные компоненты, позволяющие обеспечить безопасное торможение в холодную погоду и на льду. Еще одна отличительная особенность – наличие шипов.

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, именно поэтому их советуют ставить на автомобиль в зимнее время года. Наш рейтинг самых лучших и качественных шипованных зимних шин поможет автомобилистам сделать грамотный выбор.

В последнее время производители автомобильных покрышек предлагают специальную «липкую» резину, которая способна обеспечить надежную адгезию с дорожным покрытием. Но опытные автолюбители уже знают, что лучшим вариантом становятся покрышки с шипами. Именно они позволяют обезопасить себя и пассажиров на зимней дороге, покрытой льдом, а также помогают избежать скольжения по укатанному снегу.

Совет эксперта

Михаил Воронов

Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.

Сегодня повсеместно предлагаются к продаже всесезонные покрышки, подходящие как для зимы, так для лета. При условии сильного гололеда такие варианты все же не справляются с задачей, поэтому есть смысл «переобуть» машину на зиму в шипованные изделия.

На какой резине ездите?

На шипованной На всесезонной

Какую лучше купить резину для колес на зиму? Прежде всего, рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:

  • температурный режим;
  • сечение шипов: они бывают круглыми и многоугольными;
  • тип рисунка: наиболее эффективными считаются шины с асимметричным рисунком.

Шипованные колеса будут лучше тормозить на гладком льду, чем всесезонные или нешипованные зимние покрышки. Основной задачей таких моделей является ломка льда, а не сцепление с дорогой в дождь или снег. Представленный рейтинг зимних шипованных шин 2018-2019 расскажет о тонкостях и нюансах каждой модели.

Рейтинг зимней шипованной резины 2018-2019

Открывает десятку самых востребованных покрышек модель от фирмы Sava. Данный вариант как раз предназначен для суровых погодных условий России. Главными характеристиками этой покрышки будут шестиугольные шипы, наличие специальных кромок, а также присутствующий в составе полимер на основе кремния. Благодаря перечисленным особенностям, колеса легко справятся с экстремальной обледеневшей дорогой.

Согласно отзывам, данный тип резины обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой, эффективно тормозит на ледяном покрытии асфальта, а также обладает большим пробегом. Покрышка Eskimo STUD обеспечивает комфортное вождение даже в самых неблагоприятных зимних условиях.

  • Отличная выдержка дороги: дождь, снег, грязь, лед;
  • Надежное крепление шипов;
  • Приемлемая цена;
  • Экономичность;
  • Проходимость по сугробам.
  • Небольшой занос на высоких скоростях;
  • При увеличении температуры окружающей среды наблюдается эластичность материала.

Николай, 41 год

Меня сильно привлекла цена этих покрышек, потом посмотрел характеристики и понял – это то, что мне необходимо. Поставил на зиму, так как в моем регионе лед – не редкость. Отъездил все холода, на дороге ведет себя прекрасно. Единственный недочет – покрышка оказалась шумной.

Следующую ступень нашего топа лучшей зимней резины занимает компания Michelin с моделью X-Ice North 4. Как утверждает производитель из Франции, данная покрышка идеально подходит для легковых автомобилей, она также рассчитана на езду по любой дороге. Изготовитель обещает плавное торможение на льду и снегу, а также низкий шум при езде. На одной покрышке расположено до 250 шипов, что говорит о высоком качестве изделия.

В основе модели заложена концепция применения специального раллийного шипа, который обеспечивает лучшее сцепление и долгий срок службы. Кроме того, шипы расположены в характерном порядке по определенным линиям, что дает возможность снизить шум при езде. Производитель выпускает модели диаметром от 15 до 19 дюймов.

  • Направленный рисунок протектора для сцепления на мокрой и сухой дороге;
  • Гарантия от производителя;
  • Хорошая управляемость на любой дороге.
  • Повышенный уровень шума из-за большого количества шипов, согласно отзывам владельцев;
  • Высокая стоимость.

Илья, 29 лет

Я не привык ездить на шипованной резине, поэтому поначалу меня пугал звук торможения. Но когда я сел за руль автомобиля друга, то понял разницу. Michelin тормозят гораздо тише, а стартуют вообще плавно, что не может не радовать. Слышал, что эти покрышки долговечные – посмотрим, но на льду себя ведут превосходно.

На восьмой строчке рейтинга зимних шин с шипами обосновалась покрышка от компании из Великобритании. Grandtrek Ice02 – это сочетание специально разработанной конструкции для асфальта в мокрую и снежную погоду. Данная модель считается отличным выбором для кроссоверов и для внедорожников. Рисунок покрышки симметричный и направленный, а дренажные канавки направлены против движения во время езды.

Важно! После установки шипованной резины необходимо обкатать автомобиль на скорости не более 80 км/час. При этом обкатка должна происходить на расстоянии 500-1000 километров.

Dunlop Grandtrek Ice02 обеспечивает быстрый отвод слякоти благодаря специальному строению. Кроме того, Перемычки между блоками в центральной части шины обеспечивают маневренную устойчивость даже на льду. Сами шипы произведен из карбида вольфрама – подходящего материала для низкого уровня нагрева и механической прочности.

  • Двухслойный протектор;
  • Новая система шипования;
  • Использование объемных ламелей в конструкции;
  • Повышенный уровень комфорта при движении.
  • Высокая стоимость;
  • Небольшая жесткость.

Максим, 56 лет

Брал специально для снежной каши, когда со снегом на дороге вперемешку лежит грязь и кусочки льда. Покрышка показала себя с хорошей стороны. Несмотря на высокую цену, я остался доволен ее маневренностью, теперь в будущем буду брать только эту фирму.

7. Pirelli Ice Zero

Итальянский производитель Пирелли также не остался без внимания: его шипованные шины серии Ice Zero занимают седьмую строчку нашего рейтинга лучшей зимней резины. Данное изделие было разработано с целью улучшить управляемость колесами на льду, а также обеспечить водителю высокий уровень безопасности. Тест зимних шин данного производителя показал, что у данной шины лучшее время круга на зимней заснеженной трассе.

Покрышка обеспечивает быстрое ускорение, лучшее сопротивление на льду и не отличается заносами на поворотах при ускоренной езде. Производитель утверждает, что шины предназначены для автомобилей премиум-класса, а также для внедорожников. Ламели на протекторе расположены в увеличенной частоте, чем на предыдущих моделях. Это позволяет значительно повысить сцепление с дорогой на снегу.

Сергей, 45 лет

Мне нравится, что эта покрышка не закапывается в снег на больших сугробах. Это огромный плюс для моего региона, когда выпадает большое количество осадков в виде снега. После первой тысячи пройденных километров покрышки прикатались и уже не шумят.

Германия всегда славилась отличным производством комплектующих деталей для автомобилей. Именно поэтому данная модель занимает шестую строчку топа лучших зимних шин. Показатель в названии R14 говорит о том, что покрышки радиального типа, имеют размер 14 дюймов. Индекс максимальной скорости равен 160 км/час, а максимальная нагрузка на одно колесо составляет 600 кг.

Совет! Если было решено сменить нешипованную резину на шипованную, рекомендуется забыть на время о спортивной езде, отдав предпочтение более плавному вождению.

Модель считается бюджетным вариантом, но это не мешает ей справляться со всеми заявленными характеристиками. Согласно отзывам, данная шина отличается долговечностью и отлично показывает себя на ледяной дороге.

  • Надежное крепление шипов;
  • Низкий уровень шума для шипованной резины;
  • Выдерживает экстремальную езду.
  • Приятная цена.

Антон, 38 лет

Данные покрышки находятся у меня в использовании уже более 7 лет, никаких нареканий не имеется. Практически все шипы остались на месте, но при экстремальной езде, бывает, отлетает несколько. Нравится, что отлично себя держат на любом покрытии: на льду, мокром асфальте, сугробах.

Пятерку лидеров в топе лучших зимних шин открывает компания Laufenn. Она предлагает модель средней ценовой категории, которая отличается использованием в протекторе трехмерных ламелей. Они имеют волнообразную форму и обеспечивают улучшенное сцепление со скользкой ледяной и снежной дорогой.

Чтобы улучшить производительность покрышки при разгоне и торможении, изготовитель оснастил ее рисунок продолговатыми ребрами в форме клыков. Кроме того, шипы расположены так, что они эффективно измельчают и отводят крошку льда. Данная модель выпускается в диаметре от 13 до 18 дюймов, а максимальная нагрузка на шину составляет от 365 до 1250 килограмм.

  • Надежное крепление шипов;
  • Тихая езда после обкатки;
  • Средняя стоимость;
  • Умеренная жесткость.
  • Замечена небольшая плывучесть на большой скорости.

Василий, 39 лет

Раньше у меня стояли покрышки другой фирмы, а пару лет назад купил эти. Остался доволен, всем рекомендую: машина ведет себя уверенно на гололеде и сугробах. В сезон проезжаю около 20 тысяч километров и ни одного шипа не отлетело, так что буду использовать их и дальше.

Данная модель – недорогая и хорошая покрышка для внедорожника, которая справляется со всеми требованиями указанной машины. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 775 кг, а протектор обладает симметричным рисунком. Данные шины можно назвать представителями средней ценовой категории, они выпускаются в диаметре от 16 до 18 дюймов.

Эффективная особенность модели – наличие плоского профиля протектора. Благодаря этому увеличивается пятно контакта с дорогой, шина становится устойчивой и маневренной на любом покрытии – ледяном или снежном. V-образная канавка увеличивает отвод ледяной корки при езде.

  • Повышенное сцепление с обледенелой дорогой благодаря расположению шипов хаотично;
  • Ступенчатые и волнообразные прорези по краям обеспечивают стабильность;
  • Универсальная шина для российских дорог.
  • Зауженный протектор.

Евгений, 36 лет

У этих покрышек подкупила стоимость, а также хаотичное расположение шипов. Характерная шахматка позволяет лучше и плавнее тормозить, даже если еду очень быстро. У меня внедорожник и за два сезона эти покрышки показали себя с хорошей стороны.

3. Nokian Tyres Nordman C

Указанная модель изготавливается всего в трех вариантах – 14, 15 и 16 диаметре. Модификации представлены различной шириной профиля начиная от 175 мм. Эта шипованная шина подходит для легкового автомобиля, она обладает симметричным, направленным протектором. Это улучшает проходимость по заснеженной зимней автомагистрали.

Из-за того, что протектор подлежит истиранию равномерно, покрышка будет долговечной. Кроме того, она обладает повышенными характеристиками самоочищения из-за применения сбалансированного состава резины. Шина не подлежит деформации благодаря прочному каркасу, ей не страшны боковые удары и заносы. Финское качество позволяет покрышкам сопротивляться порезам и проколам.

  • Мягкость:
  • Хорошая балансировка;
  • Отличная сцепляемость.
  • Отмечена частая потеря шипов.

Большинство вменяемых водителей сходятся во мнении, что нельзя ездить на всесезонной резине. Она более-менее вменяемо работает лишь в околонулевой зоне – от -5-ти до +10. Но все равно проигрывает своим профильным конкурентам. А за границами обозначенной температурной зоны ее технические характеристики оставляют желать лучшего. Поэтому обязательно нужно иметь два комплекта шин – зимний и летний.

Начнем сначала. Покупать зимнюю резину стоит заранее. Как правило, серьезные дилеры начинают ее завозить, уже начиная с конца августа-начала сентября. Логично, что на тот момент цены еще более-менее адекватны, а комплекты довольно свежие. Ближе к холодам спрос обязательно подскочит, а значит, вырастет и стоимость. Можно пойти иным путем, купив зимнюю резину еще на весенней распродаже. Тогда скидки могут достигать внушительных сумм, и можно будет приобрести лучшие шипованные или нешипованные зимние шины 2019-2020-го года за вменяемые деньги.

Сегодня в продаже представлено огромное количество различных моделей, на любой вкус и кошелек. Есть недорогие бюджетные комплекты, есть модели премиум-брендов. Разные размеры, разная цена, разные технические характеристики.

Все ограничивается исключительно фантазией покупателя и его финансовыми возможностями. Какие же зимние шины лучше выбрать – шипованные или нешипованные? Российские, китайские или европейские? Ниже мы постараемся ответить на эти вопросы, составив рейтинг топ 10 лучших моделей.

Делаем правильный выбор

Какая шина лучше – фрикционная или с шипами? Бытует мнение, что шипованная зимняя резина самая цепкая и выносливая. Это мнение является правдой лишь отчасти. Дело в том, что состав смеси фрикционных покрышек гораздо мягче, ведь им не надо держать «когти».

Такая мягкость заключается в особом составе резиновой смеси, куда входят такие ингредиенты, как диоксид кремния (силика), натуральный каучук, рапсовое масло или апельсиновый сок. Это значит, что зимняя нешипованная шина будет себя лучше вести при сверхнизких температурах, чем ее шипованный собрат. К тому же у липучек, как правило, большее количество ламелей, что положительно сказывается на пятне контакта, а также поведении при движении по укатанному снегу или асфальту.

Фрикционные шины Шипованная резина
Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки
Акустический комфорт;

Широкое пятно контакта;

Мягкий состав резины;

Отличные показатели при езде по асфальту или укатанному снегу;

Сопротивляемость аквапланированию;

Экономичность;

Низкие показатели проходимости;

Слабые характеристики на скользких покрытиях;

Плохое торможение на льду;

Мягкий состав резины отрицательно сказывается на сроке службы покрышки;

Прекрасное поведение на льду или рыхлом снегу;

Жесткие шины изнашиваются дольше;

Надежное поведение в агрессивных условиях;

Более стойкая к механическим повреждениям резина;

Шипы постепенно «покидают» свою боевую позицию;

Покрышки отлично «поют», особенно на асфальте;

Существенный тормозной путь и посредственные сцепные свойства там же;

Общий рейтинг

Конечно, даже лучшие нешипованные зимние шины 2019 2020-го годов не смогут соревноваться по льду на равных с более старыми шипованными моделями (2015-го) года. Но, тем не менее, нешипованные колеса все равно имеют массу преимуществ. Как и их собратья с шипами. Так что окончательный выбор, какие брать, остается именно за пилотом.

Владелец должен проанализировать, какие качества для него наиболее предпочтительны, а какими он может пожертвовать. Во внимание стоит принимать особенности климата и эксплуатации авто, стиль вождения владельца, а также принять в расчет его ожидания.


Мы же попытались помочь, составив рейтинг самых лучших зимних шипованных и нешипованных шин 2019-2020-го года.

Модель Свойства Минимальная цена (русских рублей)
Достоинства Недостатки Мос-
ква
СП-б Ека-
те-
рин-
бург
Киев Мин-
ск
Шипованные модели
Nokian Hakkapelitta 8 (Финляндия) превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны; неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость; От 7200 От 7000 От 7500 От 8000 От 6800
Continental Ice Contact 2 (Германия) Одна из лучших зимних шин с шипами, какие только представлены на рынке. отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу; несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена; 7300 7250 7500 7400 7300
Goodyear Grip Ice Arctic (США) Отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам; Определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах; 7800 7600 7500 7800 7400
Pirelli Ice Zero (Италия) Специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена Повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего. 5800 6000 5900 6200 5700
Hankook Winter i Pike RS Plus (Южная Корея) Замыкает рейтинг лучших зимних шипованных шин 2019-2020-го года. добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу; значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях; 5300 5250 5440 5515 5250
Нешипованная резина
Nokian Hakkapelitta R2 Suv (Финляндия) Уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность. Высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах; От 7800 От 8000 От 7650 От 8100 От 7400
Michelin latitude X-ice 2 (Франция) Еще один достойный представитель, способный навязать борьбу даже самым лучшим шинам с шипами. Отличные показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту; Высокая стоимость, повышенный расход топлива; 8500 8200 8000 7900 8300
Вridgestone Blizzak DM-V2 (Япония) Хорошее сцепление практически на любой поверхности; Низкая экономичность, повышенный уровень шума; 5600 5800 5400 5700 5600
Goodyear Ultra Grip Ice WRT (США) Отличная тяга в снегу, разгон, торможение и курсовая устойчивость; Повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость; 3500 3700 3400 3600 3600
Pirelli Ice-Zero FR (Италия) Превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении; Неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию; 3600 3540 3700 3550 3600

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотрудников полигонов Pirelli и АВТОВАЗа, а также тольяттинский Шинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ в округе Норрботтен (Швеция) помогал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах в Тольятти к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Осенью погода «радует» своей постоянной переменчивостью, потому весьма легко попасть под дождь или снег. Природные явления как будто намекают водителям, что пришла пора задуматься о необходимости замены летних шин на зимние. Но как подобрать хорошую резину для своего «железного коня»? На каких именно марках этого изделия стоит остановить своё внимание в будущем? Об этом подробно расскажет рейтинг зимних шин 2017-2018 года.

Основные сведения

В первую очередь стоит сказать о том, что смена летней резины своим зимним аналогом должна проводиться своевременно. По сути, обе версии шин отличаются друг от друга лишь составом смеси, из которой они изготавливаются. Для зимней резины используются более мягкие компоненты, не дубеющие на морозе и прекрасно цепляясь за дорожное покрытие оглашённого времени года. Но в этом кроется и негативная сторона подобных изделий – они начинают плавиться при высоких температурах. Потому нет какого-то конкретного периода для смены одного вида резины другим – всё решает погода за окном.

Большинство водителей прекрасно знает, что эффективно «переобувать» автомобиль в тот момент, когда температура воздуха ниже +5…+7 градусов. Некоторые скажут, что на выручку могут прийти внесезонные шины, позволяющие передвигаться без необходимости замены практически круглый год. На деле же «внесезонка» существенно уступает нормальной узкопрофильной резине.

В таком случае доходит очередь к дальнейшему вопросу: какие же шины лучше всего выбрать среди огромного количества современных моделей? Ведь рынок переполнен не только разными производителями резины, но и несколькими её классами: шипованная или не шипованная. В таком случае придётся обращать внимание на регион, в котором эксплуатируется автомобиль. Если ежедневные поездки проводятся по сухому или мокрому асфальту, где заморозки скорее редкость, чем привычная обыденность, можно использовать обычные фрикционные шины-липучки. Если же регион отличается низкими температурами и постоянными снегопадами, зимние шины должны быть серьёзными – Нокиан или Йокогама.

Правильный выбор

Так как речь идёт о России, где зачастую морозная и снежная погода считается нормальной, дальнейшая речь пойдёт именно о шинах с шипами. Чтобы оценить плюсы и минусы каждой представленной модели отечественного рынка, следует рассмотреть каждую из них подробно, чтобы составить некий рейтинг лучших представителей.

1. Nokian Hakkapeliita 8. Финские покрышки от скандинавского разработчика, который точно знает, как преодолеть суровую непогоду. Достоинствами модели можно назвать прекрасное поведение на рыхлом, глубоком снегу или льду, ведь на каждом колесе присутствует аж 190 шипов. Недостатки тоже есть – увеличенный тормозной путь и не слишком хорошее сцепление с сухим асфальтом. Для расчищенных московских дорог подобная резина вряд ли подойдёт. К тому же стоимость покрышек весьма высока – от 7,2 тыс. рублей за штуку.

2. Continental Ice Contact 2. Ещё одна прекрасная резина с 190 шипами для каждого колеса. К плюсам модели стоит отнести прекрасное сцепление с обледенелой поверхностью дорожного покрытия, уверенные сцепление во время снега. Минусом является неуверенная поездка по асфальту без «изъянов», существенный расход горючего и не совсем демократичная цена для российских покупателей – от 7 тыс. рублей за единицу товара.

3. Goodyear Grip Ice Arctic. По мнению многих экспертов, нет более идеального варианта покрышек для российских дорог. К тому же уж лучше обзавестись качественной резиной, чем купить дешёвый китайский аналог. Достоинства шин весьма хороши: протектор-ёлочка и 100 шипов отменно справляются как с укатанным, так и с рыхлым снегом, тогда как на льду ситуация обстоит немного хуже. Цена тоже весьма приемлема – от 5 тыс. рублей за штуку. Но не следует забывать о минусах: автомобиль будет немного заносить на поворотах, а сама отзывчивость колёс теряется при резких манёврах.

4. Pirelli Ice Zero. Весьма грамотный шаг – остановить свой выбор на заявленной модели зимних шин. И тому есть свои причины. Например, плюсы заявленной резины. Речь идёт о специальных фигурных шинах, с помощью которых автомобиль будет прекрасно себя чувствовать во время поездки по льду или снегу. На заявленном покрытии отмечается хорошая курсовая устойчивость, торможения и даже разгон. Цена приемлема для российских покупателей – от 5,1 тыс. рублей за шину. Расплатой за столь отменную характеристику стала повышенная шумность – акустический комфорт находится на нижней позиции допустимого восприятия.

5. Hankook Winter i Pike RS Plus. Неплохая покупка по бюджетной цене от южнокорейского разработчика. Производиться сия модель в разных типоразмерах, начиная с R14. Наверное, именно потому резина заявленного типа используется на Гранте, Ларгусе, Приоре, Логане или Классике. На фоне Нокиан явно проигрывает, тем не менее, имеет хорошее поведение при передвижении по снегу или льду. Благодаря использованию 170 шипов, уверенно тормозит по асфальту и стоит от 4,3 тыс. рублей за шину. Вот только в критических ситуациях заявленные шины показывают себя не с лучшей стороны, да и шум при поездке тот ещё.

Лучшие варианты для асфальта и города

Если предыдущий перечень резины не дал конкретного ответа, какую же резину лучше выбрать, для передвижения по городским улицам, пришла пора познакомиться с не шипованными её вариантами. Конечно же, во время поездок по льду или снегу подобная резина не покажет характеристик уже описанных покрышек, но фрикционная резина обладает своими, не менее специфическими и востребованными преимуществами.

1. Привычные липучки создаются из более мягкого сплава, не дубеющего даже при самых низких температурных режимах.

2. Шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, потому выезд за пределы России автомобиля с такими покрышками может оказаться проблематичным. Фрикционные шины никогда не предоставят аналогичных проблем.

3. За счёт особого строения ламелей, обеспечивается эффективное отведение воды, исключая тем самым аквапланирование. Такой вариант шин прекрасно показывает себя при передвижении на асфальте, обеспечивая хороший разгон и эффективное торможение.

Осталось лишь огласить список лучших нешипованных шин будущего года

1. Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Подобная модель покрышек разрабатывалась специально для кроссоверов, потому её часто можно встретить на внедорожниках образца Лифан Х50 или же Шевролет Нива. Достоинством модели считаются прекрасные управленческие качества на снегу и льду и неплохие показатели на асфальте. Недостатки тоже существенны: автомобиль с такой резиной имеет склонность к скольжению на поворотах, при этом R2 Suv обладают весьма высокой ценой.

2. Michelin latitude X-ice 2. Неплохая зимняя резина за приемлемую цену, обладающая отличными показателями устойчивости на снегу, мокром или сухом асфальту и льду. Вот только после их установки повышается расход горючего, да и стоимость резины не совсем доступна.

3. Goodyear Ultra Grip Ice WRT. Ещё один вариант неплохих липучек без шипов, обладающих прекрасной тягой в снегу, отменной курсовой устойчивостью и неплохим торможением. Минусы – сопротивление трению качения, плохая износостойкость и повышенный уровень шумности.

4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Отмеченный вид не шипованной резины прекрасно подходит как для габаритных автомобилей, так и для машин типа ВАЗ 2110 или Киа Рио. Явными плюсами резины можно назвать хорошее сцепление с любым типом поверхности, тогда как минусов всего два – высокий уровень шумности и низкая экономичность.

5. Pirelli Ice-Zero FR. Оглашённый вид резины рассчитан на использование на территории стран Скандинавии, Канады или России. Достоинства: хорошая устойчивость на любой поверхности и уверенная управляемость во время торможения. Недостаток тоже весьма существенный – склонность к аквапланированию.

Очень важно непросто купить фирменные покрышки, но и проверить перед этим их качество.

1. У нешипованных вариантов должна быть идентичная твёрдость рядом с ободом и в любом другом месте.

2. Лишь грамотный рисунок протектора сможет хорошо отводить влагу иначе впоследствии не избежать эффекта акапланирования. Для этого выбирать лучше узор типа «шашечек» или «ёлочка».

3. Мягкость покрышки проверяется ногтём или ладонью. В первом случае придётся подковырнуть поверхность, чтобы понять уровень её податливости, тогда как во втором шина должна сопротивляться.

4. Качественная покрышка имеет глянцевое покрытие.

Если даже подобный перечень моделей не помог выбрать хорошие покрышки для зимы, можно обратить внимание на российский рынок б/у моделей. Тут легко отыскать хорошие европейские варианты по небольшой цене и в хорошем состоянии. Правда, при этом следует особое внимание уделить высоте протектора – шина с профилем менее 4 мм считается непригодной.

На самом деле, столь сложный выбор должен производиться на фоне многочисленных факторов: предпочтения самого автовладельца, заключения экспертов, основанные на проведённые ранее тесты, отзывах иных владельцев машин и соотношении цена-качество. Лишь при правильном выборе зимней резины следует рассчитывать на сохранении нервов, здоровья и собственной жизни.

Известная поговорка гласит: «Готовь сани летом, а телегу – зимой», и в этом утверждении заключена проверенная временем мудрость. В течение летнего сезона автомобилистам следует внимательно изучить основные тенденции рынка, ответить для себя на важный вопрос "Что лучше: шипы или липучка?", чтобы выбрать оптимальные зимние шины для своего авто на будущий сезон. Мы составили рейтинг зимней резины, в который вошли модели от лучших мировых производителей автомобильных шин.

Рейтинг зимней резины 2018 — это результат маркетинговых исследований основных направлений рынка автомобильных шин. Здесь вы найдете краткое описание шин по брендам, сравнительный анализ технических характеристик и рекомендации по эксплуатации каждой из представленных моделей.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Чтобы определиться с основными критериями при выборе автомобильных шин, следует сказать несколько слов об особенностях зимней резины.

  • Во-первых, эксплуатационные характеристики автомобильных шин при низких температурных показателях должны обеспечивать скоростной режим транспортного средства и безопасность движения. В условиях заснеженной или обледенелой трассы шины должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. Это обеспечивается наличием специального протектора, в том числе шипованного;
  • Во-вторых, материал, из которой изготовлена зимняя резина, должен сохранять необходимую эластичность и прочность. Над составом материала для производства зимних шин колдуют целые лаборатории, что позволяет достигать высоких эксплуатационных показателей и, следовательно, заслуженной популярности бренда среди автолюбителей.

Основные принципы классификации зимних шин

  • Ошипованные шины – шины, оснащенные противоскользящими шипами. Шипы существенно повышают проходимость авто на снеговом или ледовом покрытии, но ухудшают качество движения на сухой дорожной поверхности. Наличие шипов в большинстве марок зимних шин сопряжено с повышением их «шумности»;
  • Фрикционные – шины, имеющие высокую ламелизацию протекторов. Их еще называют «липучки». Сцепление с поверхностью дороги обеспечивается формой протектора и плотностью нарезки ламелей. «Липучки» хорошо себя показывают на сухом асфальте и ухудшают свои показатели на заснеженной дороге;
  • Всесезонные шины – это универсальный тип, который эксплуатируется как летом, так и зимой. Демонстрируют не самые высокие характеристики по отдельно взятому сезону.

Нешипованные шины в свою очередь подразделяются на:

  • Европейские – рельеф протектора не столь агрессивный, имеет сходство с летним дождевым протектором наличием водоотводящими канавками. Рекомендуется для езды по мокрому снегу, слякоти;
  • Скандинавские – резиновая смесь мягче, протектор содержит большое количество ламелей и прорезей, что обеспечивает хорошую проходимость на заснеженных или обледенелых дорогах.

Рейтинг зимней резины 2018

Nokian Hakkapeliitta — №1

К будущему сезону финские производители подготовили новую модель WR A4, которая выполнена из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica. Содержащееся в ней, кроме каучука и силики, масло канолы обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики.

Сцепление с дорожным покрытием становится максимально возможным, настолько, чтобы автомобиль мог безопасно ездить на высокой скорости не только по зимним дорогам, но и в условиях переменчивой погоды.

Резиновая смесь от финских шинников отличается еще и высокой износостойкостью, что также добавляет ей очков среди конкурентов.

Характерная особенность протектора – некоторая асимметрия и наличие продольных и острых «снежных когтей». Все в комплексе дает положительный эффект сочетания скорости и устойчивости на снежном покрытии.

Continental Conti lce Contact — №2

Резиновая смесь для шин от немецкого производителя Continental содержит новые синтетические эластомеры, а шипы Brilliant Plus выполнены в форме четырехугольной усеченной пирамиды. Более ранние версии шипов имели круглую форму, вокруг них налипала ледяная крошка, сокращая площадь сцепления с поверхностью дороги.

Обновленные шипы, кроме того, что имеют новую форму и каналы для отвода ледяной крошки, еще и крепятся внутри протектора по новой технологии. Шипы содержат вставки из твердого сплава, которые цепляются за поверхность дороги, обеспечивая хороший разгон и торможение.

Все это в комплексе значительно повышает управляемость автомобилем в зимних условиях и в межсезонье. Модель является одним из лидеров на рынке зимней резины, отзывы, рейтинг и качестве шин только положительные. С большой вероятностью эти шины сохранят за собой лидерство и в зимнем сезоне 2018-2019г.г.

Pirelli Winter Ice Zero — №3

На третьем месте расположилась самая лучшая зимняя резина от итальянской Pirelli – шипованная для легковых автомобилей.

По словам производителя, Pirelli Winter Ice Zero проходили испытания в суровых зимних условиях, показав отличные результаты по основным техническим параметрам. Конструкторы Pirelli в своих разработках шин, в том числе и зимних, используют многолетний опыт участия в ралли. На этот раз разработчики шин сделали двойной шип и удвоили количество ламелей, просто «нашпиговав» ими поверхность шины.

Улучшенный профиль протектора сделан таким образом, чтобы наряду с устойчивостью и управляемостью износ шины происходил равномерно.

Следует отметить некоторую «шумность» этой модели и незначительное снижение сцепления с дорожным полотном при поворотах.

Nokian Nordman — №4

Эта модель – ответ на вопрос «Какая зимняя резина лучше?», если исходить из показателя соотношения «цена/качество». Высокое качество исполнения и отличная функциональность сочетаются с вполне приемлемой ценой, которая понравится многим автовладельцам.

Эти шины от лучшего финского производителя Nokian Nordman также отличаются наличием особенного элемента протектора, названного «медвежий коготь». Его функциональность заключается в сцеплении с поверхностью дороги и обеспечению устойчивого движения.

Nokian Nordman 4 — №5

И вновь финское качество преобладает в нашем рейтинге лучшей зимней резины 2018. На пятом месте – шипованные Nokian Nordman 4, который характеризуется более низким уровнем шума при движении. Этот эффект достигается за счет смягчающих подушечек на протекторе и устойчивых к износу шипов.

В рейтинге эта модель стоит в середине списка, поскольку обладает как достаточным набором отличных эксплуатационных свойств, так и некоторыми уязвимыми параметрами. Например, в условиях мокрой трассы или движении по ледяной поверхности эти шины не всегда безупречны.

Впрочем, существенным плюсом может стать умеренная цена этой модели.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — №6

Шипованные шины от GoogYear на этот раз представлены моделью, выполненной по уникальной технологии, позволяющей сократить тормозной путь в условиях европейской зимы. Если говорить точнее, то Grip Ice Arctic разработана для потребителей из стран Балтии, Украины и России.

Протектор выполнен в форме V-образной формы с остроугольными ламелями и каналами для отвода влаги. Особенность протектора заключается в выполнении функции как «волнореза», так и распределителя его по всей поверхности и вывода наружу.

Эта конструкционная особенность в совокупности с использованием при производстве шины специального резинового состава делают эту модель довольно устойчивой на снегу, льду и мокром асфальте. Из недостатков следует отметить снижение скорости при движении на сухой поверхности.

Gislaved Nord*Frost 100 — №7

Эта модель – крепкий середнячок в рейтинге зимних шипованных шин для легковых автомобилей. Производитель – шведская компания, которая входит в состав концерна Continental. Ее продукция – это шведское качество и доскональное знание потребностей водителя при управлении автомобилем на заснеженной или обледеневшей дороге.

Конструктивная форма протектора обеспечивает хорошее и вполне уверенное сцепление с поверхностью дорожного полотна, правда, на сухой дороге отмечается существенное снижение маневренности и скорости автомобиля. Шумовые вибрации при эксплуатации этой модели шин находятся в середине диапазона и считаются приемлемыми.

Hankook Winter i*Pike RS W419 — №8

Модель зимних шипованных шин от корейских производителей отличается V-образным протектором, который имеет симметричный рисунок. Рельеф протектора претерпел некоторые изменения по сравнению с более ранней моделью: массивный разделительный барьер расположен посередине шины. Протекторные блоки стали более крупными и расстояние между ними увеличилось.

Кроме этого, инженеры сделали более высокую плотность ламелей, — теперь их более 120. Все эти конструктивные изменения сделаны в композиции с обновленным резиновым материалом, который характеризуется лучшей эластичностью при низких температурных режимах.

Formula Ice — №9

Модель отличается наличием шестигранного шипа и отличными ходовыми качествами за счет направленного рисунка протектора с центральным ребром. В совокупности это дает прекрасный эффект управления на мокром или сухом асфальтовом дорожном покрытии. Управление автомобилем с такими шинами будет комфортным и безопасным при движении по мокрой поверхности или талому снегу.

Эта модель используется для легковых автомобилей, в частности внедорожников. Специалисты отмечают, что автомобиль с такими шинами запросто справится с зимними вызовами в городских условиях, при плотном трафике, поскольку имеет неплохую маневренность как на снегу, так и на сухой поверхности.

Дополнительным плюсом этой модели считается вполне демократичная цена, что имеет также немаловажное значение для потребителей.

Michelin X-Ice North 3 — №10

Инженеры Michelin постарались сократить тормозной путь, совершаемый на этих шинах, почти на 10% по сравнению с ее предшественником. Благодаря форме протектора и другим конструктивным особенностям, на этих шинах автомобиль будет хорошо управляемым как на снегу, так и на ледяной крошке или слякоти.

Тесты показали, что на сухой автодороге тормозной путь, благодаря этим шинам, наиболее короткий. Невысокая цена и достаточно высокие эксплуатационные характеристики позволили шинам от Michelin занять место в рейтинге зимней резины сезона 2018-2019.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Среди автомобилистов ведутся постоянные дискуссии о том, какой тип зимних шин лучше и в чем преимущества одних перед другими. Пожалуй, на сегодняшний день не существует однозначного ответа, поскольку происходит в различных климатических условиях, в городе или пересеченной местности, в отдаленном поселке или крупном мегаполисе.

Шипы или липучка? Если вы проживаете в местности, где большинство дорог покрыто снежным покровом, который выравнивается дорожными службами, но не убирается до самого асфальта, ответ — «Берите липучки». Как правило, это условие прекрасно выполняется в северных европейских странах, например, в Финляндии или Швеции.

В нашей стране дороги либо вовсе не чистят, либо чистят до самого асфальта. Если автомобиль эксплуатируется в городе, разумнее будет «обуть» его в не шипованные шины: и скорость не снизится, и маневренность сохранится.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков