Тест драйв нового Volvo XC60 - технические характеристики. Комфортный спорт или спортивный комфорт

Тест драйв нового Volvo XC60 - технические характеристики. Комфортный спорт или спортивный комфорт

01.10.2019

О том, что семейство двухлитровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатых, способных переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет немало.

Издержки SPA

Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели - без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.

Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны ни посмотри. Просто почти все, что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да, обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в , о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.

1 / 14

2 / 14

3 / 14

4 / 14

5 / 14

6 / 14

7 / 14

8 / 14

9 / 14

10 / 14

11 / 14

12 / 14

13 / 14

14 / 14

Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника - автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2 774 мм, стала 2 865 мм, длина была 4 644 мм, стала 4 688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.

На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. А 505 литров объема багажника - не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1 746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

И все-таки дизель…

Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей), который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.


К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелируя пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще как!

Заявленный расход топлива

5,5 литров

Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного», «экономичного» и «индивидуального».

Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. Вольвовские многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой пятого поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.


Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом можно, лишь открыв его. Мотор получил все повадки наддувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…

Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.


Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика: 480 Нм от 1 750 до 2 250 об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее, эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.


Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол» оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5 000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…

Комфорт, безопасность, электроника

Его фишка - это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше, чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.


С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.


Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорит о том, что мне пора отдохнуть. В общем, ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева - и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.

Volvo XC60 AWD 8AT

Краткие технические характеристики

Габариты (Д / Ш / В) : 4 688 / 1 999 / 1 658 Максимальная мощность двигателя: 235 л.с. Максимальная скорость: 220 км/ч Разгон 0-100 км/ч: 7,2 с Трансмиссия: 8-ступенчатая, автоматическая Привод: полный

Вольво ХС 60 новая модель 2018 года уже доступна покупателям в России. Известна цена и комплектации новинки, а фото Volvo XC60 2018 можно посмотреть в нашей статье. Шведский производитель делает большую ставку именно на кроссоверы и расширение модельного ряда подтверждает данное утверждение. Недавно мы писали о Volvo XC40 , теперь очередь дошла и до старшего брата по модельному ряду.

В последние годы шведский производитель переживал серьезный кризис, мировые продажи падали, а инвесторы просто не верили в бренд. Но Вольво не повторил судьбу того же SAAB еще одной культовой марки, о которой многие уже и не помнят. Дизайнерам удалось создать оригинальный модельный ряд с привычными элементами прошлого и совершенно уникальными “фишками”, которые никто до этого не использовал.

Экстерьер премиального кроссовера ХС 60 не спутать не с чем. Знакомая решетка радиатора с диагональю и большим логотипом в центре, да это настоящий Вольво. Теперь внимательно смотрим на переднюю головную оптику. Вот здесь настоящий прорыв не просто связанный с грамотным использованием светодиодных полос, но и классным исполнением так называемого “молота Тора”. Задние фонари по прежнему занимают большую часть стойки, как и на универсалах Вольво 90-ых. но еще и расползались на крышку багажника. Несмотря на паркетный статус Volvo XC60 с пневмоподвеской позволяет увеличить клиренс до нереальных 279 мм! Такого нет даже у самых серьезных внедорожников.

Фотографии Вольво ХС 60 новая модель 2018

Салон XC60 не менее фееричен, чем внешний вид. Огромный сенсорный монитор растянутый не по горизонтали как у всех, а установленный вертикально. Сегодня эту схему копируют все кому не лень, но первыми внедрили именно в Вольво. Качество отделки салона на самом высоком уровне, подгонка элементов интерьера мало чем уступает привычным лидерам из большой немецкой тройки. Разработка кресел и эргономики заняла у инженеров шведского концерна огромное количество времени, поэтому и выход модели затянулся.

Фото салона нового Вольво ХС 60 2018

В багажном отсеке ничего не обычного по одним данным там 650 литров объема по другим всего 505. Собственно такая разница связана с особенностью методик подсчета. Под полом багажника располагается скромная “докатка” и элементы пневмодвески.

Фото багажника Вольво ХС 60 2018 года

Технические характеристики XC60 2018

При создании нового поколения довольно популярного во всем мире премиального кроссовера производитель решил снабдить свой автомобиль не только мощными силовыми агрегатами, но и передовыми системами активной и пассивной безопасности для рассказа о которых нужно писать отдельную статью.

Все поставляемые в Россию машины будут иметь только полный привод AWD и 8-диапазонную АКПП. Других вариантов не предусмотрено. А вот моторная гамма порадует разнообразием.

Турбодизельный 4-цилиндровый D4 объемом 2 литра развивает 190 лошадиных сил, версия D5 располагает уже 235 л.с. Бензиновый наддувный Т5 выдает 249 лошадей, а ураганный Т6 развивает 320 лошадей. Такую мощность удалось достичь за счет применения комбинированного наддува, то есть используется турбина и дополнительный компрессор.

Естественно при такой мощи и фантастической динамики почти двухтонного автомобиля особое внимание нужно уделять пассивной безопасности. В этому плане у кроссовера все хорошо. Кузов спроектировали с учетом всех современных и перспективных требований. На последнем тесте Euro NCAP XC60 показал лучший результат с самой высокой оценкой.

Габариты, вес, объем, клиренс Volvo XC60

  • Длина кузова – 4688 мм
  • Ширина – 1902 мм
  • Высота – 1658 мм
  • Снаряженная масса – от 1971 кг
  • Полная масса – 2500 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2865 мм
  • Колея передних и задних колес – 1668/1673 мм соответственно
  • Объем багажника – 505 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1450 литров
  • Объем топливного бака – 60 литров
  • Дорожный просвет – от 200 до 279 мм

Видео совершенно нового Volvo XC60

Видео обзор и тест драйв самого мощного ХС60 с двигателем T6 мощностью 320 лошадиных сил.

Цена и комплектации Вольво ХС 60 новая модель 2018 года

В Россию новинку будут поставлять с 4 типами двигателей и в трех комплектациях. Два турбодизеля и два турбированных бензиновых силовых агрегатов. Привод на все 4 колеса и единственная 8-диапазонная автоматическая коробка передач. Список всех актуальных цен и комплектации ниже.

  • Momentum D4 – 2 995 000 руб.
  • Momentum D5 – 3 184 000 руб.
  • Momentum T5 – 2 925 000 руб.
  • Momentum T6 – 3 085 000 руб.
  • Inscription D4 – 3 320 000 руб.
  • Inscription D5 – 3 509 000 руб.
  • Inscription T5 – 3 250 000 руб.
  • Inscription T6 – 3 410 000 руб.
  • R-Design D4 – 3 395 000 руб.
  • R-Design D5 – 3 584 000 руб.
  • R-Design T5 – 3 325 000 руб.
  • R-Design T6 – 3 485 000 руб.

Несмотря на то, что Volvo является почти самой надежной маркой авто, машины этого бренда встречаются в потоке нечасто. Зачастую это обосновано трудностями в ремонте и иногда очевидными промахами в дизайне и технологичности. Например, в Volvo XC90 в салоне установлен просто ужасный дисплей, а в базе его можно сказать вообще нет! К счастью, XC60 таким проблем лишен, а вид изнутри у него гораздо более презентабельный.

Недавнее обновление кроссовера реально освежило модель, хотя все черты Volvo она отлично сохранила. Это и большие фары, и приличная по размерам морда, и стандартная шведская корма с изогнутыми фонарями и пятью буквами под задним стеклом. Габариты автомобиля 4628х1891х1713 и это практически точное совпадение с размерами BMW X3, Audi Q5, Infiniti EX и Mercedes GLK. Визуально автомобиль превосходит по размерам всех, но при этом выглядит более спокойным и семейным. Кому-то может не хватить агрессивности во «взгляде» и жестких, точеных форм GLK или X3.

На выбор покупателя есть три вида салона, которые можно разделить на привычные категории: база, средний и люкс. Последний, конечно же, является самым интересным, детализированным, приятным на первый взгляд и очевидно дорогим. Хотя интерьер средней ценовой категории тоже может чем-то зацепить. Здесь шведы постарались, придумав деревянные вставки необычной формы. Напрягает лишь обилие кнопок, которые для автомобиля 2014 года выпуска вообще неприемлемы, да и еще и в таком количестве.

Комплектации и цены Волво ХС60

Цена Вольво ХС60 начинается с 1559 тысяч рублей. Всего у этой модели есть три дизельных и три бензиновых варианта двигателя:

  • D3. Дизельный двигатель с объемом 2 литра, выдающий 136 лошадей. С места до сотни разгоняется за 11.2 секунды, что крайне медленно для люксового автомобиля. Не порадует и максимальная скорость – всего 185 километров в час. Зато расход всего 8 литров по городу и пять по трассе.
  • D4. Чуть более мощный дизельный движок с объемом 2,4 и мощностью 181 л.с. С 0 до 100 делает за 10,9 секунд, а расход топлива увеличивается лишь на пол литра.

Хотите узнать о кроссоверах Вольво больше? Читайте эту статью.

Если вам нужна надежная и изысканная машина? Смотрите обзорную статью, где вы узнаете много интересного про кроссоверы Лексус.

  • D5. Еще один дизельный мотор с объемом 2,4 и мощностью 215 л.с. До сотни разгоняется за 8,3 секунды, что уже более-менее приемлемо, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. По сравнение с предыдущим двигателем имеет тот же расход, но зато мощнейшие показатели.
  • T5. Бензиновый мотор с рабочим объемом 2,5 литра. Мощность 249 лошадей. Может разогнаться с места до сотни за 7,1 секунды, а расход в среднем составляет 10 литров для городского режима. Максимальная скорость 210 км/ч.
  • T5 «Drive-E». Практически тоже самое, что и предыдущий вариант, только с 8-ступенчатой АКПП. 245 л.с., 2,5 л, разгон до сотни 7,2, максимальная скорость 210 км/ч.
  • T6. Наконец, самый мощный бензиновый мотор с 304 лошадиными силами под капотом и рабочим объемом 3 литра. С 0 до 100 всего за 6,9 секунд, максимально 210 километров в час.

Существуют четыре комплектации Volvo XC60, которые идут практически с каждым из вышеназванных моторов:

  • Kinetic. Базовая комплектация, самые недорогие варианты от 1,559 до 1,789 млн. рублей в зависимости от выбора двигателя. За эти деньги уже можно получить фронтальные и боковые подушки, безопасность в виде занавесок для задних пассажиров, сигнализацию, ц/з, иммобилайзер и кондиционер. Также в стандартном списке опций есть двухзонный климат-контроль, отделка руля и рычага КПП кожей и запасное колесо.
  • Momentum. От 1,589 до 1,839 млн. Отличается от Kinetic тем, что имеет парктроники и круиз-контроль.
  • R-Design. Цена от 1,799 до 2,372 млн рублей. Вдобавок ко всем предыдущим опциям покупатель получает спортивные сиденья и руль, кожаный салон, аэродинамические обвесы, антипробуксовочную систему и предупреждение столкновений.
  • Summum. От 1,699 до 2,192 млн.

Конкуренты

Можно долго нахваливать любой автомобиль, пока не увидишь его конкурентов. XC60 позиционирует себя как люксовый автомобиль, но люксовым он становится лишь в комплектациях R-Design и Summum, что заметно повышает ценник с 1,559 до 1,699 млн. рублей. За эти деньги навряд ли можно купить новый Mercedes GLK или BMW X3, так как цены на немцев начинаются в районе 1,9 – 2 млн. рублей. То же самое касается Infiniti EX с ценником от 1,76 миллиона и Range Rover Evoque стоимостью от 1,8 млн.

Получается, что XC60 чуть не самый доступный люкс? С одной стороны – да. Но только если кроме кожаного салона и небольшого списка удобств водителя ничего не интересует. Сравнивая модель с конкурентами, в глаза сразу бросается очень медленный разгон и невысокая максимальная скорость. Особенно это касается комплектации Kinetic.

Готов утверждать, что нет. Герой нашего теста проводит генеральную линию одной из самых ответственных автокомпаний в мире: торопиться - можно, нестись как угорелому - ни в коем случае! Особо ретивых и бесшабашных, равно как не вполне умелых, оберегают фирменные системы защиты и контроля, которым в XC60 нет числа. На первых позициях в этом списке стоят активный круиз-контроль, система предотвращения засыпания водителя, функция предупреждения о возможном столкновении и система мониторинга слепых зон BLIS. Наконец, уже штатно все XC60 для нашего рынка оснащаются системой City Safety, умеющей автоматически останавливать автомобиль на скоростях до 50 км/ч.

Свой взгляд

Андрей Безверхов, главный редактор

Маниакальное стремление инженеров Volvo сделать свои машины самыми безопасными на свете в полной мере проявилось и в модели XC60. Подчас у меня складывалось ощущение, что этот автомобиль живой - он будто бы следит за всем, что происходит на дороге, думает, а иногда действует. Небольшим шоком стал момент, когда в плотном потоке на проспекте Мира кроссовер вдруг дернулся и мгновенно встал - сработала система экстренного торможения, которой показалось, что я вот-вот врежусь в маленький седан. И в ту же секунду на «приборке» появилась надпись, что это проделки электроники. Не менее полезны в пробках (да и на скоростном шоссе) другие ассистенты, предупреждающие о съезде с полосы, быстром сближении с препятствием, об обгоняющих вас транспортных средствах. Но есть и то, что несколько разочаровывает. Прежде всего слабая подготовленность к перевозке грузов. С одной стороны, багажник здесь просторный, с другой - он не имеет никаких карманов, сеток, ниш. Как результат бутыль с «омывайкой» скакала по всему отсеку, будто плясала гопака. Да и в салоне, на мой взгляд, не мешало бы придумать больше мест для мелочевки. Вот вроде бы неплохая ниша, спрятанная под фирменной «парящей» передней панелью, однако на практике она неудобна: залезть в нее рукой надо еще умудриться! Мал и бардачок, невелики карманы на дверных панелях. Надеемся, шведы учтут и этот комментарий.

Еще одно неоспоримое преимущество - удобный режим «автопилота». К примеру, на второй день знакомства с машиной я проехал почти всю дистанцию от дома до работы (а это 26 км!) с включенным адаптивным круиз-контролем. Выставил максимально разрешенную скорость, дистанцию до впередиидущей машины и, сняв ноги с педалей, лишь крутил рулем. Правда, изредка приходилось перезапускать систему соответствующей клавишей на руле, когда автомобиль сам останавливался в потоке. Чем не вариант, когда вы устали после тяжелого дня в офисе или собираетесь, скажем, поговорить по телефону по громкой связи с технологией Bluetooth?

На шоссе и в связке поворотов кроссовер держится очень уверенно. Исключение - резкие старты на скользкой поверхности, провоцирующие силовое подруливание: баранка в таких условиях рвется из рук, машина начинает немного смещаться с курса, но это поползновение быстро гасит умная и эффективная система стабилизации. Любого рода кренам ходовая часть противостоит замечательно, что вселяет в водителя, пожалуй, даже излишнюю уверенность и позволяет проходить повороты почти в том же темпе, что и в спортивном седане или хэтчбеке. Плавность хода на асфальте неплоха: XC60 подробно транслирует на кузов «мелочевку», но тряской на ямах и дорожных стыках не раздражает (на разбитых трассах и грунтовках потряхивает, конечно, чуть больше).

Ну, а как с внедорожными способностями? Ведь испытуемый обладает внушительным клиренсом (230 мм), защитным обвесом, 18-дюймовыми колесами с высокопрофильной резиной! Справиться с вызовами города кроссоверу под силу - это я о ситуациях, когда нужно взобраться на бордюр, выехать из заснеженного двора или, скажем, преодолеть скользкий подъем. Тут помимо неплохой кузовной геометрии подспорьем станут «умная» система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и система помощи при спуске. Однако серьезным испытаниям (как, например, выезд в раскисшее поле или движение по большим ухабам) кроссовер лучше не подвергать - свесы длинноваты, ходы подвески невелики, а полноприводная трансмиссия на основе электронно-подключаемой муфты перекидывает часть тяги на заднюю ось с некоторым запаздыванием. Словом, движение по суровому бездорожью будет как минимум некомфортным, как максимум - застрянете.

Итак, инженерам Volvo удалось создать кроссовер с истинно нордическим характером, в чем-то пижонский, в чем-то простоватый, но при этом удивительно комфортный, утилитарный и надежный. Достаточно сказать, что за все время теста меня не покидало хорошее настроение, а это в наши непростые времена, согласитесь, дорогого стоит.

Технические характеристики Volvo XC60 2.5 T5 AT6 AWD Ocean Race Edition

Габариты, мм

4644х1891х1713

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L5

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2015 Фото Кирилл Калапов

Компания Volvo скромно называет свой среднеразмерный кроссовер сверхуспешным. Первое поколение ХС60 за девять лет с момента запуска разошлось тиражом почти в миллион экземпляров и стало европейским бестселлером. Сегодня каждый третий проданный в мире Volvo - XC60

ОСОБЕННОСТИ ПЛАТФОРМЫ

Однако это был успех предыдущих владельцев компании, а какими достижениями могут похвастать нынешние акционеры? Несмотря на то что второе поколение XC60 совсем недавно появилось на рынке, оно уже успело удостоиться звания «Североамериканский кроссовер года» (North American Utility of the Year) и получить аналогичный титул в Великобритании. Это неплохой старт!



с последующей утилизацией

Так что же отличает новый XC60 от старого? За что его хвалят? Прежде всего, он построен на совершенно новой платформе SPA. Именно эту суперсовременную архитектуру концерн впервые применил в обновлённом XC90, и именно в неё китайские владельцы вбухали 11 миллиардов долларов. Она устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в проектировании колёсной базы, обвеса, высоты автомобиля и высоты расположения фронтальной части. Шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило значительно улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт. Архитектура SPA делает более гибким использование салона, высвобождает больше места для пассажиров и багажа. Кроме того, она поможет Volvo усилить репутацию мирового лидера в области безопасности, причём не за счёт размеров или веса автомобиля, а в том числе и благодаря использованию борсодержащей стали высокой прочности.

Салон Volvo - это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

Обилие красного цвета на приборной панели может сбить с толку.
Но XC60 скорее убаюкивает, чем раззадоривает

ГОРОД СОЛНЦА

Но это в теории… У меня вообще сложилось впечатление, что создатели ХС60 живут в несуществующем мире. Конечно, не настолько виртуальном, как тот, в котором постоянно пребывает иллюзионист Илон Маск, но всё же весьма далёком от реальности. Например, они считают, что мир должен быть удобным, безопасным и основанным на современных технологиях. И кстати, Volvo этим канонам вполне соответствует, но вот беда, мир вокруг почему-то остаётся прежним - несовершенным, опасным, грязным, первобытным… Наверное, этого можно не замечать и верить, что достаточно создать автомобиль, а уж вокруг него сама собой нарастёт новая цивилизация, как нарастают кораллы на корпусе затонувших кораблей. Но, согласитесь, это весьма наивный взгляд на действительность! А Volvo из машины превращается в памятник - монумент всем верящим в то, что Город Солнца в самом деле можно построить и населить его добрыми людьми…

Колористические контрасты в отделочных
материалах всегда выигрышны.
Представьте, как грустно бы выглядела здесь унылая чёрная кожа

Наш тест-драйв пришёлся на те замечательные дни, когда улицы Москвы были засыпаны снегом и забиты нервными водителями. Мне не хотелось выезжать на эти улицы, ведь у шведа такой мягкий и неконфликтный характер. Он склонен пробираться по дороге на цыпочках, извиняясь перед каждым встречным, а трафик вынуждал нас буквально прорубаться сквозь агрессивную толпу… Шасси кроссовера настроено не просто комфортно, а изящно и даже нежно. И это не говорит о том, что оно не способно держать удар. Ничего подобного! Однако магия разработчиков шасси каким-то образом заставляет водителя избегать агрессии при езде. Ты будто переносишься в мир, где повсюду летают бабочки, местное население питается нектаром, а машины издают не рычание, а мелодичные звуки. Не менее благостно и внутри. Интерьер обновлённого ХС60 заимствован у старшего по модельной линейке ХС90 и основан на беззаветной вере в высокие технологии. Причём инженеры Volvo не устраивали мозговых штурмов, а просто посмотрели вокруг - раз все пользуются планшетами, значит, это удобно, а потому надо внедрить подобную систему и в автомобиль. Однако, создавая идеальный мир в отдельно взятом салоне, они забыли, что человек, лазающий по меню планшета, в этот момент не видит ничего вокруг. Да, это удобно, если ты загораешь на поляне или сидишь в вагоне поезда, но в салоне машины - нет. Увы! Совсем!

ЧЕЛОВЕК-СТЕЛЛАЖ

Мне повезло, что в те дни, когда я ездил по Москве на новом ХС60, Майкл Мальмстен, глава российского представительства Volvo, нашёл немного свободного времени и пообщался с журналистами на деловом завтраке, посвящённом финансовым итогам 2017 года. Уже тот факт, что нас собрали по такому поводу, давал понять - с прибылью у компании всё в порядке. Выпив подряд несколько чашек крепкого кофе, я не удержался и задал человеку с фамилией стеллажа из IKEA несколько вопросов. В моём представлении создатели Volvo люди креативные, творческие и романтичные, поэтому я поинтересовался, может ли такой автомобиль, как ХС60, быть похожим на фильм, и если да, то с какой картиной Майкл сравнил бы его. Ответ главы представительства меня озадачил: «Миссия невыполнима». Вы серьёзно? Не может быть! Майкл пояснил, что эта ассоциация вызвана исключительно дизайном машины. «Вы считаете, что ХС60 агрессивен?» - «Конечно!» - «Почему европейцы любят агрессивный дизайн?» - «Исключительно сложный вопрос. Не знаю, но мне кажется, что в Европе уже начался обратный процесс. Дизайнеры уходят от агрессии к старым традициям…» Майкл долго рассуждал о дизайне и никак не хотел переходить к особенностям шасси ХС60, хотя я довольно подробно описал ему свои ощущения от езды. Даже нарисовал образную картину, в которой кроссовер, словно традиционные шведские санки, спускается с горы по пушистому снегу - мне понравился его мягкий и лёгкий ход. Майкл ответил, что у меня странно устроен мозг. И здесь он наверняка прав, я люблю прежние Volvo, и у меня было много ностальгических вопросов: «Вам не жалко, что в новом поколении Volvo уже нет того стилизованного «человечка», который когда-то управлял климатом?» - «Нет». - «Это правда?» - искренне удивился я. «Как можно не скучать по одной из самых ярких и удобных идей в дизайне интерьера?» - «Я не хотел бы возврата к старому», - безжалостно отрубил Майкл. «А вы уверены, что новая система удобнее для потребителя? Что безопаснее - копаться в электронном меню, отвлекаясь от дороги, или вслепую жать на хорошо заметную издалека кнопку?» - спросил я с некоторым раздражением. «Думаю, вы знаете ответ», - сказал мой собеседник и улыбнулся. Атмосфера немного разрядилась, но кофе сделал меня неудержимым. «Чем Volvo лучше других премиальных марок, например, Range Rover?» - «Не знаю… Десять лет назад я водил Range Rover. Прекрасный автомобиль! Вы сложный собеседник…» - «Где современному водителю найти эмоции? Сегодняшние машины не шумят, на них нельзя отжечь из-за электронных ошейников, не говоря уж о том, чтобы рвануть с места, зажав ручник». - «Нет эмоций? Вы давно ездили по Москве? У вас их здесь слишком много!»


Эмоций от внешности Volvo XC60 не много, но и не мало.
Их количество точно выверено, как всегда и было у шведского автомобиля

Ровный пол в багажнике - безусловное благо.
Да и размер проёма большой

Что я могу сказать по итогам тест-драйва и беседы с г-ном Мальмстеном? Второе поколение ХС60 понравилось мне не меньше, чем первое. Автомобиль сохранил преемственность ездовых повадок Volvo, что, конечно, не может не радовать. Немного портит впечатление новая система управления климатом (старый «механический человечек» был гораздо удобнее), ну и отношение Майкла к традициям меня, признаться, разочаровало…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLVO XC60 2.0 AT

Длина/ширина/высота: 4 688/1 999/1 658 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 220 км/ч
Колёсная база: 2 865 мм
Колея пер./задн.: 1 653/1 657 мм
Дорожный просвет: 216 мм
Объём багажника: 505 л
Снаряжённая масса: 2 081 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Турбодизель R4
Объём двигателя: 1 969 см 3
Мощность: 235@4000
Крут. момент: 480@ 1750-2250
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R19

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер построен на новой, общей с XC90 универсальной платформе SPA, в которую заложена возможность широчайшего изменения геометрических размеров и веса автомобиля. Двигатель расположен поперёк, привод на переднюю ось постоянный, на заднюю - подключаемый при помощи дисковой муфты. Турбодизель получил необычную систему мгновенного наддува PowerPulse при помощи электрокомпрессора и двухлитрового ресивера с запасом сжатого воздуха, которая полностью устраняет турбояму при резком разгоне.

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков