Отзывы владельцев Volvo S40 (Вольво С40). Почти как Focus, только лучше: выбираем Volvo S40 II с пробегом Трансмиссия «Вольво С40»

Отзывы владельцев Volvo S40 (Вольво С40). Почти как Focus, только лучше: выбираем Volvo S40 II с пробегом Трансмиссия «Вольво С40»

Рейстайлинговая версия второго поколения достаточного известного седана Volvo S40 (2008-2012) появилась в 2004-м году. До этого модель выпускалась 4 года, а данная версия стояла на конвейере 5 лет. Модель была показана публике на автосалоне во Франкфурте и изменилась не очень сильно, но в этом мы еще разберемся.

Производитель применил платформу P1, которая также используется на Mazda 3 и . Задача была создать простой небольшой седан для городской езды, который при этом будет иметь слегка агрессивную внешность.

Экстерьер

Автомобиль получил действительно неплохую внешность для того времени. Плавные формы капота и узкие фонари выглядят действительно стильно. Фонари по начинке галогенные, присутствуют линзы, а за дополнительную плату может быть установлен ксенон. Посередине находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой и логотипом компании. Массивный бампер авто в нижней части получил прямоугольный воздухозаборник и глубоко установленные противотуманные фонари.


Смотря на машину сбоку понимаешь, что достаточно стильно оформлена линия, идущая от передней арки до задней оптики. Расширения колесных арок внушительные, но задние значительно больше. Порог имеет слегка рельефную форму, а посередине находится молдинг, который окрашен в цвет кузова. Зеркала заднего вида имеют достаточно большой размер, и на них присутствует еще один сигнал поворота, кстати, они выполнены из хрома. Вообще сама форма кузова достаточно динамична.

Задняя часть авто Вольво С40 выглядит тоже спортивно, она имеет стильную оптику, которая выполнена в классическом стиле бренда и при этом она шикарно подогнана под форму кузова. Крышка багажника имеет большой размер, а на ней есть спойлер, который добавляет агрессии. Бампер получил массивный размер, а в его нижней части множество рельефных форм, также там присутствуют светоотражатели. Патрубки системы выпуска, хоть и находятся под бампером, но смотрятся красиво.


Габариты:

  • длина – 4476 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1454 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Салон

Фирменный в меру строгий салон автомобиля является вполне неплохим по качеству сборки и эргономичности. Много деталей внутреннего убранства обшито качественной кожей, к сожалению будет это не в каждой комплектации.


Как всегда, обсуждения интерьера мы начинаем с сидений, так как считаем, что это крайне важная часть. Спереди вполне удобные кожаные сиденья, со слабенькой боковой поддержкой. Сзади простенький диван для троих человек с откидным подлокотником в спинке. Свободного места не так уж много, но в принципе хватает, сзади слегка маловато.

Производитель как вы знаете много внимания уделяет безопасности. Установлено 6 подушек, а в поздних годах выпуска можно было найти систему контролирования слепых зон. Взрослую аудиторию такой уровень безопасности очень привлекает.


Форма водительской рулевой колонки Volvo S40 (2008-2012) продумана в плане эргономичности. Никаких намеков на спорт, задача сделать водителю максимально удобно. Руль получил 10 клавиш, основная часть предназначена для мультимедии, некоторые для круиз-контроля при наличии. С одной стороны, приборная панель очень простая, но после замечаешь, что читаемость и удобность действительно продумывалась. По сути это простые большие аналоговые датчики спидометра и тахометра и два бортовых компьютера, но они правда удобные.

Центральная консоль архитектуру получила одинаковую, а вот материал может отличаться в зависимости от комплектации. Панель бывает:

  • Пластиковой;
  • Алюминиевой;
  • Деревянной.

Консоль обладает небольшим монитором, 4-мя шайбами и вертикально расположенными кнопками. Все создано для управления музыкой и климатической установкой. Выбранные настройки отображаются на мониторе находящемся выше. На панели торпедо вверху расположился небольшой складывающийся дисплей ответственный за систему навигации.


Разделяет переднего пассажира и водителя тоннель также частично выполненная из дерева, пластика или алюминия. На ней расположился большой селектор коробки передач, за которым скрывается пара кнопок и прикуриватель. Левее находится маленький механический ручник. Конечная часть нас встречает открывающимся боксом с подстаканниками и небольшой нишей для мелочей.


Багажника в 404 литра вполне достаточно, причем объем честный, петли крышки не мешают пользоваться отделением. Задние спинки складываются для перевозки большего груза, объем получается 883 литра.

Характеристики Вольво С40

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 11,9 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,5 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 5
Бензин 2.5 л 230 л.с. 320 H*m 7,1 сек. 230 км/ч 5

Данный автомобиль в нашей стране продавался с 4-ю агрегатами в линейке. Они все бензиновые, но их мощность не такая уж высокая, так как автомобиль предназначен для простой городской езды. Давайте обсудим их более подробно.

  1. Самым популярным и самым слабым считается бензиновый двигатель L I4, знакомым владельцам Фокуса. Это позаимствованный агрегат объемом 1,6 литра. Атмосферник имеет 100 лошадей и 150 момента, этого мало поэтому владельцы часто его раскручивают до высоких оборотов. Расходует он примерно 9 литров по городу и живет достаточно долго – 300 тысяч километров. Навесное часто начинает уже требовать замену после 100 тысяч.
  2. Двухлитровый 145-сильный мотор также позаимствован у американского производителя. Мотор такой же, его объем больше и мощность. Динамика здесь максимально простая – 10 секунд до ста. Топлива ему нужно много по современным меркам – большие 10 литров. Проблемы те же самые, то есть мелкие.
  3. Рядный 5-цилиндровый мотор в линейке Volvo S40 (2008-2012) имеет мало проблем, но они "хронические", часто выходит из строя вентиляция и система охлаждения. Выдает мотор 170 лошадиных сил и 230 H*m крутящего момента. Покупать его не стоит, так как разгон становится лучше всего на одну секунду, расход больше 13 литров и больше проблем.
  4. 5-цилиндровый турбированный рядник объемом 2,5 литра часто не приобретали из-за дорогого обслуживания. Проблем с ним немного, но их решения стоят дорого. 230 лошадей и 320 единиц момента позволяли седану разгоняться до сотни за 7 секунд и иметь максималку в 230 км/ч. По расходу он не особо требовательный, примерно как предыдущий.

Коробок передач огромное количество, в зависимости от мотора устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механика. Также предлагается 5-ступенчатый автомат и 6-ступенчатый робот. Привод бывает передним и полным. Особых проблем с коробками нет, если вовремя их обслуживать.

Подвеска модели особых проблем не имеет, но это только спереди. Макферсон спустя время требует замены шаровых и сайлентблоков. Задняя многорычажная подвеска дешевая по ремонту, но быстро опять ломается, но уже в другом узле. Рекомендуется один раз выложить много денег на ремонт всей задней ходовой и несколько лет ездить спокойно. Тормозная система живет долго, проблемы случались только со стояночным тормозом.

Цена Вольво S40

Данный автомобиль был снят с производства в 2012-м году, но сейчас его без проблем можно купить на вторичном рынке. В среднем седан продается за 450 000 рублей , что не так уж дорого, так как машина хорошая. Комплектаций предлагалось много, поэтому следует их проверить, ведь база имела всего лишь:

  • тканевую обшивку;
  • подогрев сидений;
  • магнитолу;
  • кондиционер;
  • противотуманную оптику;
  • полный электропакет;
  • 4 подушки безопасности;

Самая дорогая комплектация пополнялась следующим:

  • кожаная обшивка;
  • мультимедиа;
  • электрорегулировки сидений;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • ксеноновая оптика.

Это отличный семейный седан, который еще не устарел и его можно купить сейчас и наслаждаться ездой. В принципе можно модель взять и молодому парню, ведь дизайн достаточно агрессивный и присутствует потенциал для тюнинга. Мы с уверенностью рекомендуем модель С40.

Видео

Если первая «сороковка», выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, в техническом плане была очень близка к Mitsubishi Carisma, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной «фордовской» платформе C1 - той самой, что легла в основу популярных у нас Focus и Mazda3.

Однако покупателям S40 с пробегом это только на руку. В том, что машина принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит «сорокет» сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно лучше своих соплатформенных родственников.

Линейку агрегатов S40 удалось существенно удлинить за счет запасов из номенклатуры Ford, посему владельцы автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя «фордовские» запчасти, расходные материалы и отдельные детали ходовой по ценам, которые существенно ниже «вольвовских».

Все вышесказанное в полной мере относится и к практичному универсалу V50, который, несмотря на более высокий индекс в обозначении, ничем иным, кроме как кузовом, от седана не отличается, а на вторичном рынке стоит абсолютно тех же денег.

Наконец, при должном старании любители зажигательного драйва смогут подыскать себе горячие версии Т5, причем даже такие экстремальные модификации в трехлетнем возрасте оцениваются не более чем в 850 000 рублей. Остается выяснить, насколько этот автомобиль надежен.

Профилактика и ничего более (кузов и его электрооборудование)

Окрашен автомобиль очень качественно, поэтому и после 4–5 московских зим кузов избежавшего серьезных повреждений и кустарного ремонта экземпляра выглядит вполне пристойно. Даже на столь излюбленных коррозией местах, коими традиционно считаются кромка капота, крышка багажника, рамка ветрового стекла и пороги, вы вряд ли обнаружите волдыри краски и очаги ржавчины. Не боятся антигололедной химии и радиаторы. Тем не менее, механики рекомендуют чистить их хотя бы раз в два года. Операция не из дешевых: за снятие, разборку и промывку деталей в фирменном сервисе попросят порядка 16 тысяч рублей. Но замена приказавшего долго жить электродвигателя вентилятора , замученного необходимостью беспрестанно обдувать забившийся пылью, грязью и пухом радиатор, выйдет еще дороже. Также не стоит экономить на стальной защите моторного отсека: автомобилей с разбитыми поддоном картера двигателя и компрессором кондиционера на дилерских станциях повидали немало.

Проблем, связанных с электрооборудованием салона, и вовсе единицы. Любопытно, что глюки помещенного на переднюю панель замка зажигания , не всегда распознающего ключ, а также скрипящие и подклинивающие заслонки воздуховодов климат-контроля встречались исключительно на машинах первых двух лет выпуска, а на сегодняшний день S40 избавился от указанных напастей. Шведским инженерам не удалось лишь окончательно вылечить сирену сигнализации . Нет, она не орет, когда ей вздумается, однако в работе ее модуля управления порой случаются сбои, вводящие в ступор взаимодействующие с ней устройства и вредящие шине САN.

Вполне благонадежны (трансмиссия)

В арсенале S40, выпущенных до 2008 года, значатся пять различных коробок передач. С «фордовскими» моторами сочетаются ручные 5-ступенчатые IB5 и MTX75. Двигателям, разработанным непосредственно инженерами Volvo, положены 5- и 6-ступенчатые агрегаты M56 и M66, а также АКП AW55, созданная инженерами фирм «Айзин» и «Борг-Уорнер». Причем автомобили 40-й серии - тот самый счастливый случай, когда можно без опаски выбирать любую коробку, ибо все они вполне благонадежны. Даже японско-американский «автомат», нередко доставлявший проблемы владельцам кроссоверов XC90 и седанов S80 первого поколения, на более легкой «сороковке» ведет себя исключительно покладисто.

Нет повода жаловаться и на сцепление, которое в целом ходит не менее ста тысяч. Но следует помнить, что на рядных шведских «пятерках» установлены дорогие двухмассовые маховики, и чтобы не попасть на покупку новой детали (46 000 рублей для 2,4-литрового мотора), сцепление необходимо менять при первых же признаках его неадекватной работы. Что же касается полноприводных версий, то их было продано крайне мало, поэтому на вторичном рынке такие машины встречаются редко. Впрочем, на тех экземплярах, которые все же попадали в руки мастеров, проблем с подключающей задние колеса муфтой Haldex не наблюдалось.

В полном расцвете (двигатели)

С моторами S40/V50 - та же история, что и с коробками. Брать можно любой понравившийся. Да, у каждого из них поначалу были свои тараканы, но уже к 2007 году почти все они были успешно изведены шведскими инженерами. Проблему загорающейся время от времени контрольной лампы «чек инджин» (электронику не устраивал состав топливовоздушной смеси) на машинах с 2,4-литровыми моторами удалось победить новым софтом блока управления. Бывало, что на тех же двигателях из-за неисправности маслоотделителя системы вентиляции картерных газов начинали сопливиться сальники. С новым же бачком ничего подобного не происходит.

Единственное, чего по-прежнему не любят «пятерки», так это коротких рабочих циклов без прогрева, когда, скажем, нужно завести машину, чтобы отогнать ее буквально на несколько метров. В таком случае бензин попросту заливает свечи, и не факт, что в следующий раз получится пустить мотор.

Неустойчивую работу «фордовского» двигателя объемом 1,8 л победили с помощью новой программы для блока управления дроссельной заслонки.

Еще в процессе эксплуатации выяснилось, что «вольвовские» свечи на моторах Ford гораздо лучше родных «Моторкрафт» переваривают наше топливо. Усовершенствовав топливные насосы , инженеры преодолели и периодическое нежелание большинства моторов ранних S40/V50 заводиться с первого раза. В общем, присматриваясь к машине аккуратного владельца, регулярно посещавшего все ТО, вы в большинстве случаев получите исправный агрегат. Только следует помнить, что заправляться где попало все же не стоит, да и профилактическая промывка дросселя и форсунок впрыска будет нелишней.

Впрок не держим (шасси и рулевое управление)

Надежность подвески этого Volvo можно назвать едва ли не образцовой: передние и задние рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, рулевые тяги и наконечники официальные дилеры даже не держат на складах! В гарантийный период эти детали очень редко требуют замены - разве что на экземплярах, побывавших в ДТП. Выносливы и амортизаторы, которые у адекватных владельцев преспокойно выхаживают до 80–90 тысяч км. Единственное слабое место автомобиля - передние ступицы : где-то к 70 тысячам могут помереть подшипники. Но и эта проблема была свойственна преимущественно ранним машинам - к 2007 году шведы успешно ее решили.

Нет претензий и к тормозам. Передние колодки в среднем ходят по 25–30 тысяч км, задние - в два раза дольше. Диски же, как правило, переживают два комплекта колодок.

Отличное авто, ТО один раз в год. Куплен в 2009 году, за время эксплуатации ни разу не подводил. Заводится в любое время года без проблем. Поломок не было. Великолепная управляемость, отличная динамика. Расход топлива не напрягает. Лёгок в управлении, отличный обзор, удобство интегрированных детских сидений.

5

Volvo S40, 2006

За всё время эксплуатации (2 года) машина только радовала! Послушная, особенно чувствуется это зимой, по снегу, по льду (есть зимний режим вождения). Сборка бельгийская. Обслуживалась в салоне, а потом у доверенного мастера регулярно. Запаской (докатка) не пользовался ни разу. Очень удобные сиденья, комфортные. В дальней дороге показала себя на 5+. Авто было в эксплуатации в одной семье. Продаю, потому что купил кроссовер и дачу жене!

1

Volvo S40, 2005

Я очень довольна своей машиной Volvo S40, без нее не жила и дня, она как "вторая кожа", бесшумная, маневренная, безопасная. Volvo S40 откатала меня 6 лет без одной аварии. Дорогу держит отлично, стартует без задержек. В мороз отогревается за 5 минут, багажник вмещает 4 колеса и много всяких вещей, на задних сидениях можно отлично разложиться, чтобы отдохнуть в полный рост (до 172). Защита картера оригинальная.

Долгожителей на мировом авторынке не так уж и много, производители стараются периодически модернизировать свои модели. А вот Volvo S40 второго поколения продержалась на конвейере целых восемь лет, после чего, к сожалению, ушла на покой.

Автомобиль был впервые представлен публике в 2004 году на автосалоне во Франкфурте, в 2008-м году он пережил небольшую модернизацию, после чего выпускался до 2012 года в неизменном виде.

Седан Вольво S40 второй генерации основан на универсальной платформе «Volvo P1» (на ней, напомним, также были построены Mazda3 и Ford Focus).

Идея Volvo S40 до невозможности проста – компактный автомобиль с динамичным внешним видом, по комфорту находящийся на одном уровне с более крупными моделями, но более доступный по цене и направленный на удовольствие от вождения.

Что значит компактный? Длина седана составляет 4476 мм, высота – 1454 мм, ширина – 1770 мм. Между осями у него насчитывается 2640 мм, а вот дорожный просвет (клиренс) весьма скромный – всего 135 мм.

На первый взгляд, внешний вид Volvo S40 ничем сверхъестественным не выделяется. И на этом можно было бы остановиться, если бы это был не Вольво! Как говорится, «сила харизмы» велика. Вся пластика лицевой части седана выполнена в фирменном для марки стиле, поэтому узнать автомобиль можно среди тысячи других. Хищная оптика головного света, эффектная боковая линия, которая диктует форму задним фонарям, компоновка кормы – все говорит о принадлежности к скандинавам.

В общем, «эс-сороковой» имеет лаконичную внешность, отличающуюся яркой индивидуальностью и спортивной приземистостью, которая особенно проявляется в профиль. Про шведский седан можно сказать так – он будет радовать глаз, как на офисной парковке, так и в любом другом антураже.

«Второй» Volvo S40 имеет элегантный, изящный, но при этом в меру строгий интерьер. Приборная панель достаточно проста, но функциональна и хорошо читаема. Вообще, внутреннее пространство седана поневоле строится вокруг центральной консоли, облик которой во многом и определяет впечатление от автомобиля. Панель Вольво S40 изогнута «волной», а разделена она на несколько зон – климатическая установка и телефон с «музыкой». Центральная часть «торпедо» усыпана кнопками, которые заключены между четырьмя круглыми селекторами, похожими на ручки настройки старомодного приемника. Ну а вся информация выводится на единый небольшой дисплей, расположенный под дефлекторами вентиляции.

Но самое любопытное кроется в другом – мало того, что панель тонкая и в ней имеется дополнительный отсек для различной мелочевки, так еще ее отделка возможна не только пластиком, алюминием или деревом, она может быть еще и прозрачной, тем самым открывая взору всю электронную «начинку».

Еще одной отличительной особенностью Volvo S40 можно назвать то, что любую функцию можно задействовать без обращения к инструкции – эргономика на высоком уровне.

Седан Volvo S40 предоставляет достаточный запас пространства передним седокам. Боковая поддержка развита не сильно, зато комфортно усесться может человек практически любой комплекции. Диапазоны регулировок широкие, рулевая колонка двигается по вылеты и по высоте, благодаря чему подбор оптимально удобного положения не составит труда. На заднем диване в целом неплохо, сиденья имеют удачную форму, но для троих места маловато.

Главная проблема «шведа» – посадка-высадка, во время которых легко удариться головой о покатую стойку крыши.

Багажное отделение у «эс-сороковой» вместительное – 404 литра полезного объема. Проем широкий, погрузочная высота приемлемая, спинка заднего сиденья складывается, что позволяет положить туда довольно большие вещи. Петли на крышке и колесные арки не съедают пространство багажника.

Технические характеристики. В России «второй» Volvo S40 предлагался исключительно с бензиновыми двигателями, хотя для европейского рынка были доступны турбодизельные версии.

  • Роль базового на шведском седане выполняет четырехцилиндровый двигатель объемом 1.6 литра, выдающий 100 лошадиных сил и 150 Н·м пиковой тяги. Работает он в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». Такая связка позволяет автомобилю набирать первую сотню за 11.9 секунды, а верхнее значение скорости установлено на отметке 185 км/ч. На 100 км пути «шведу» в среднем требуется 7 литров топлива в смешанном цикле.
  • За ним следует 2.0-литровый «атмосферник», отдача которого составляет 145 «лошадей» и 185 Н·м крутящего момента. Двигатель сочетается исключительно с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Динамика у такого седана находится на приемлемом уровне – 9.8 секунды с нуля до сотни и 205 км/ч максимальной скорости. При большей мощности такой машине необходимо всего на один литр топлива больше, чем с младшим агрегатом.
  • Более мощный атмосферный мотор – 2.4-литровый, с пятью расположенными в ряд цилиндрами. При силовом потенциале в 170 «лошадей» он развивает 230 Н·м пикового момента. В паре с двигателем трудится 5-скоростная автоматическая коробка передач. Упражнение по разгону до сотни седан проделывает за 8.9 секунды, а его «максималка» ограничена на отметке 215 км/ч. В комбинированном цикле 170-сильному Volvo S40 требуется в среднем 9.1 литра топлива на 100 км пробега.
  • Роль флагмана отведена пятицилиндровому 2.5-литровому мотору, оснащенному системой турбонаддува и распределенным впрыском. Мощность этого силового агрегата составляет 230 лошадиных сил, а предельное значение крутящего момента установлено на отметке 320 Н·м. К нему в тандем может идти как 6-ступенчатая «механика», так и 5-диапазонный «автомат», привод же исключительно полный. В первом случае «эс-сороковой» набирает 100 км/ч за 7.1 секунды, во втором – за 7.5 секунды, пиковая скорость составляет 230 и 225 км/ч соотвественно. При приличной мощности, седан достаточно экономичен – расход топлива варьируется от 9.5 до 9.8 литра топлива на сотню пробега.

«Второй» Volvo S40 оснащен независимой пружинной подвеской, которая доступна в двух вариантах исполнения: Dynamic и Standard. «Динамичная» подвеска отличается повышенной жесткостью, вследствие чего автомобиль управляется острее, но вот дорожные неровности доставляют массу неудобств. «Стандартный» вариант – золотая середина, так как едет с ним седан мягче.

«Эс-сороковой» имеет различные технологии, которые направлены на повышение безопасности седоков. Самой интересной из них является IDIS, автоматически блокирующая неважную информацию, если водитель активно работает педалью газа и рулевым колесом. Кроме того, шведский седан оснащен комплексной системой управления мотором Fenix 5.1, которая осуществляет контроль на состоянием систем подачи топлива и поддержанием холостого хода.

Комплектация и цены. К сожалению для многих, продажи Volvo S40 второго поколения были завершены в 2012 году. В 2017 году на вторичном рынке приобрести поддержанный седан можно по цене 400~500 тысяч рублей. Что касается оснащения, то базовая комплектация автомобиля включает в себя: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, климатическую установку, электропакет, круиз-контроль, подогрев передних сидений и штатную «музыку». Более дорогие версии имеют: кожаный салон, би-ксеноновую оптику головного света, а также электрические регулировки передних сидений.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков