Тест-драйв BMW X4: все что вы хотели знать о баварском кросс-купе. Тест-драйв BMW X4: ставка на молодость Большой тест драйв бмв x4

Тест-драйв BMW X4: все что вы хотели знать о баварском кросс-купе. Тест-драйв BMW X4: ставка на молодость Большой тест драйв бмв x4

21.09.2019

Уже мало у кого вызывает удивление тот факт, что баварский автопроизводитель БМВ умеет находить те незаполненные ниши, которые образовываются между уже, казалось бы, стертыми границами классов. Многие поклонники бренда еще хорошо помнят то, с какой долей скептицизма многие автомобильные критики восприняли появление купеообразного кроссовера BMW Х6. Но вопреки всем негативным прогнозам, модель завоевала огромную популярность, что является свидетельством правильно выбранной стратегии...

Наш сегодняшний тест-драйв мы посвятим автомобилю, созданному по той же «схеме», что и BMW X6, но в меньших пропорциях — BMW X4. Для тестирования нам досталась модификация BMW X4 xDrive 28i, оснащенная 245-сильным бензиновым силовым агрегатом с рабочим объемом 2,0 литра, работающим в паре с восьмидиапазоннной автоматической трансмиссией и системой полного привода. Стоимость тестируемого автомобиля стартует с отметки 2 млн. 314 тыс. рублей.

Наше знакомство с автомобилем мы начинаем с визуального осмотра. Стоит отметить, что еще издалека, форма кузова Х4 очень напоминает Х6, однако габариты автомобиля и оформление его передней части кузова, почти полностью копируют обновленный в этом году BMW X3. Вместе с тем, выглядит Х4 более солидно. Свой весомый вклад в общий облик экстерьера внесли выполненные в стилистике всех новых моделей BMW «ноздри» радиаторной решетки и головная оптика. Передняя часть кузова у Х4 смотрится однозначно интереснее и выразительнее, чем у прежнего Х3, да и сбоку автомобиль выглядит более стремительно за счет такой же как у и Х6 ниспадающей линии крыши, а так же трех изогнутых граней на бортах, придающих кузову BMW X4 мускулистый и рельефный облик. Нельзя не заметить сходства модели со шпионскими фотографиями нового BMW X6, в связи с чем, возникают предположения, что избежать комментариев вроде “Этот Х6 просто много болел в детстве”, “Что не хватило на Х6?” и тд., владельцам Х4 не избежать. Хочется отметить, что особого ажиотажа новая модель, на дорогах Москвы не производит, большинство проходящих мимо думают что это Х6, разве что, владельцы BMW охотно пропускают на перекрёстках, что бы посмотреть что это за зверь такой.

Получив первые впечатления от экстерьера «икс четвертого» переходим к знакомству с его салоном. Разместившись в креслах, практически сразу же возникает ощущение того, что находишься именно в премиальном автомобиле. Отделочные материалы как визуально, так и на ощупь очень высокого качества, а такие мелочи как декоративные планки с изгибом, нижние части дверных подлокотников, а так же крышка и внутренности бардачка, выполнены с настоящей немецкой педантичностью. Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, обеспечивающих комфортную и одновременно спортивную посадку. Обзорность с водительского места довольно хорошая, но вот из-за узкого заднего стекла в салонное зеркало будет сложно разглядеть обстановку, но тут на помощь придет камера заднего вида. Несмотря на ниспадающую крышу, на заднем ряду сидений места оказалось предостаточно, с запасом, как для головы, так и для ног.

Пассажиры с ростом до 180 сантиметров будут чувствовать себя очень комфортно. Секрет такой вместительности Х4 кроется в том, что задний ряд сидений установлен почти на 3 сантиметра ниже, чем в Х3. Но, не могу не отметить, что рослым водителям, к примеру с моими 187 см, даже самое нижнее положение кресел, не даст 100% комфорта. Ощущение давящей крыши не отпускало на всём протяжении теста.

Изучив салон автомобиля, переходим к основной части нашего тест-драйва — непосредственно к езде. Как уже говорилось ранее, нам досталась бензиновая версия X4 xDrive 28i с 2,0-литровым мотором мощностью 245 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Начав движение, первое, что приходит в голову — это проверить на практике заявленные баварцами динамические характеристики автомобиля, ведь именно они являются одним из ключевых моментов для любого ценителя BMW. И хотя засекать разгон до «сотни» по секундомеру мы не стали, по ощущениям заявленные 6,4 секунды очень похожи на правду. Но и после первых100 километров в час набор скорости у Х4 продолжается не менее стремительно, причем настолько, что просто не успеваешь заметить, насколько быстро автомобиль едет. При этом работа мотора оказалась мягкой и без надрывов, а переключения автомата были практически полностью незаметными. На затяжных обгонах коробка оперативно включала пониженную передачу, заставляя автомобиль максимально быстро завершить маневр. Причем принимая во внимание что допустимая масса Х4 составляет более двух тон, работа силового агрегата нам показалась совершенно непринужденной.

Попав в городской трафик, мы смогли оценить все преимущества BMW X4 как автомобиля с точными реакциями на рулевое управление и уверенной тягой силового агрегата, ездить на нем в городе — одно удовольствие. Стоит отметить и работу режимов ECO PRO, SPORT и SPORT+, которые способны кардинально изменить характер авто. Отдельно стоит упомянуть и работу подвески, которая вместе с шинами Runflat практически бесшумно и с приятной упругостью отрабатывала все неровности покрытия. Сами настройки подвески можно охарактеризовать как оптимально сбалансированными между надежностью и комфортом.

Клиренс у BMW X4 составляет 204 миллиметра, которые позволяют кроссоверу уверенно чувствовать себя как на плохих дорогах, так и на пересеченной местности. Проходимость Х4 обеспечивает фирменная система полного привода xDrive, которая в штатном режиме перераспределяет крутящий момент между осями в соотношении 40/60, а в случае необходимости через электронно-управляемую многодисковую фрикционную муфту это соотношение сдвигается в сторону оси с лучшим сцеплением колес с покрытием. И это автомобиль нам очень наглядно продемонстрировал при съезде с асфальта на грунтовое покрытие. На таком покрытии Х4 очень уверенно стартовал и так же проходил повороты. Отдельно порадовал руль, вернее его точность — автомобиль охотно откликался даже на небольшие подруливания.

Маркетологи BMW сделали ставку на обеспеченную женскую аудиторию возрастом 18 - 35 лет, когда Х6 ещё, а Х1, Х3 уже, не тот уровень. Сыграет ли ставка, узнаем через год.

Если же сравнивать BMW X4 с ближайшими конкурентами в лице Range Rover Evoque (от 1 млн. 801 тыс. рублей) или Mercedes-Benz GLK (от 1 млн. 750 тыс. рублей), то вряд ли кто из них может похвалиться такой же «молодой» харизмой.

Технические характеристики BMW X4 xDrive 28 i

Габаритные размеры
Длина, мм 4671
Ширина, мм 1881
Высота, мм 1624
Колесная база, мм 2810
Масса
Масса без груза (ЕС), кг 1845
Допустимая полная масса, кг 2360
Полезная нагрузка, кг 590
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг 1120/1320
Двигатель
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 4/4
Рабочий объем, куб. см 1997
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 90,1/84
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 180 (245)/5000-6500
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 350/1250-4800
Степень сжатия: 1:10,0
Колеса
Размер передних шин 225/60 R17 99V
Размер задних шин 225/60 R17 99V
Размеры и материал исполнения дисков передних колес 7,5 J x 17 дюймов,
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9,3
Загородный цикл, л/100 км 6,3
Смешанный цикл, л/100 км 7,4
Выброс CO2, г/км 172-162
Объем топливного бака (прибл.), л 67 67
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232 232
Время разгона до 100 км/ч с места 6,4 6,4

Давайте начистоту - мюнхенцы просто не имели права не выпустить X4, даже если кому-то такая кузовная метамарфоза окажется не совсем по душе. Во-первых, на некоторых рынках - и Россия здесь не исключение, а, скорее, показательный пример - BMW X6 продается едва не лучше обычного домохозяйственного X5. Во-вторых, компания Porsche грозила слопать сразу всех покупателей компактных премиальных кроссоверов со своим Macan, который по всему миру расходится как горячие пирожки, и никакой кризис ему нипочем.

Минимальная цена

Максимальная цена

BMW эту нишу тоже не прохлопала, хотя в поезд запрыгивает уже на ходу. Впрочем, к самой длинной пробежке за последним вагоном уходящего паровоза с купеобразными паркетниками активно готовится Audi, пытаясь наспех сплющить крышу своим Q-моделям. Вся эта нишевая буря в стакане приводит к тому, что среди бесчисленного множества больших и маленьких моделей одного бренда каждый покупатель может выбрать нужный именно ему - более практичный или же, наоборот, легкомысленный вариант по сути одного и того же автомобиля. На этом фоне настоящим открытием выглядит тот факт, что нашему вызывающе-красному BMW X4 xDrive30d ничто обыденное, бытовое и хозяйственное оказалось не чуждым.

Мощность

Разгон до 100 км/ч

Максимальная скорость

Когда турбодизельный X4 покинул редакционный гараж, трип-компьютер на щитке приборов показал цифру 4 981 пройденных за время теста километров. Полугодовой пробег не особо активного дачника наш автомобиль прошел за две недели. Баварец успел и в столичных пробках потолкаться, и майские праздники в Крыму провести, и, раз уж на то пошло, съездить на ту самую дачу. Иначе говоря, прожил с нами короткую, но во всех отношениях жизнь, а потому АвтоВести с чувством почти безапелляционной правоты готовы рассказать все подробности об Х4, которые накануне теста интересовали наших читателей.

Колесные диски большой размерности обременяют многие автомобили. Но у подвески BMW X4 запас прочности таков, что крупные колеса в эти массивные арки напрашиваются сами собой. У нас - "всего лишь" 18-дюймовые.

Не жестковат ли BMW X4 для крымских дорог?

Вопрос из разряда не в бровь а в глаз - ездить по дорогам полуострова на "икс-четвертом" не столь комфортно, как хотелось бы. Причем, к самому автомобилю это заключение относится в куда меньшей степени, нежели к местным дорогам. И если те уже пару сезонов маринуются в состоянии естественного разложения, то сам BMW X4, наоборот, оставил за собой впечатление абсолютно всеядного кроссовера, который, пребывая в своей спортивно-имиджевой парадигме, не забыл и о ездовом комфорте. Плавность хода - сильная сторона ходовой части X4. Его подвеска равнодушно пересчитывает складки дорожного полотна, отсчитываясь кузову болезненными толчками лишь о самых крупных выбоинах.

Разумеется, "иск-четвертый" построен на шасси модели X3, у них одинаковые колесная база и колея, а также подвеска со стойками McPherson и задней пятирычажкой на стальном подрамнике. Но кузов у X4 свой, индивидуальный - с широкими развитыми плечами, заваленными стойками и заниженной линией крыши.

Более того, упругое и собранное шасси "икс-четвертого" удивительным образом сохраняет в себе разумный уровень комфорта с возможностью буквально зубами цепляться за дорожное полотно в поворотах. Фактически идеальный для шоссейного кроссовера баланс настроек ходовой части позволяет отжечь где угодно: будь-то горные серпантины, накручивающиеся на горные вершины, словно спагетти на вилку, автомагистраль с идеальным дорожным покрытием или грубоватая пересеченка.

Как и многие BMW, "иск-четвертый" лишний раз лучше не направлять в колею. Рулевое колесо норовит вырваться из рук, требуя крепкой руки. Тормозам хочется чуть-чуть добавить хватки, но других претензий у нас нет - это великолепное шасси с высоким пределом устойчивости и сцепления.

Что с расходом топлива на турбодизеле такого большого объема?

Сами понимаете, накануне дальнего путешествия эта тема нас интересовала не меньше, чем уровень комфорта BMW X4, его предрасположенность к активному драйву или, предположим, вместительность. И как частенько бывает в подобных случаях, производитель в официальных данных задекларировал слишком уж нереалистичную цифру в 6,1 л/100 км. Мы в немецкие сказки не верим и вам не советуем - в такие показатели уложиться сложно. Впрочем, вынуждены признать, что у кроссовера с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 249 л.с. аппетит все равно очень скромный - без малого за 5 тысяч километров тест-драйва цифра среднего расхода на бортовом компьютере замерла на отметке 7,8 л и не собиралась куда-либо сдвигаться. Мы перепроверили по вороху заправочных чеков - все сходится. В сугубо городском режиме и 10 литров - не предел, а на загородном шоссе с минимальной загрузкой можно уложиться в 6,5 л.

Среднее значение расхода дизтоплива на 100 км, показанное BMW X4 xDrive30d за дистанцию 4981 км.

Устроить экоралли с самим собой поможет отдельный режим работы двигателя и трансмиссии Eco Pro, и даже прикинет в своем электронном уме, сколько литров вы якобы сэкономите на таких предустановках. Но вся эта история с "бережливым" алгоритмом нормального человека сведет с ума - реакция на нажатие педали газа столь медленная, что нужную ступень и последующий за ней подхват вы получите в лучшем случае послезавтра, а в худшем - просто передумаете осуществлять маневр. И, конечно, здесь по умолчанию активна система Start/Stop, которую почти всегда хочется вырубить - и делать это приходится при каждом запуске двигателя. В общем закраивать солярку в BMW X4 стоит лишь по одной причине - чтобы при удобном случае эти сэкономленные литры и сжечь.

А уж искусству "прострелов" рядную 3-литровую турбодизельную шестерку мощностью 249 л.с. и 8-ступенчатый автомат ZF учить не нужно: 5,8 с до сотни если не обескуражат, то очень обрадуют. Еще больше впечатлений наш xDrive30d дарит при ускорении со средних скоростей - все-таки 560 Нм крутящего момента не спрячешь ни за каким электронным алгоритмом. Но если уж выбирать для себя идеальный "пресет" силового агрегата, пусть это будет в меру хардкорный Sport с плавной, но мгновенной реакцией на подачу топлива (коробка передач в случае необходимости молниеносно сбросит 3-4 ступени за один подход) и оптимальным усилием на руле с изменяемым передаточным отношением.

Наш BMW Х4 смотрит на мир "глазом" фронтальной камеры (здесь стоит адекватно работающая система кругового обзора) и "радаром" адаптивного круиз-контроля c функцией Stop&Go. В целом, BMW - еще один производитель, который пока не научил эту систему срабатывать мягко и плавно.

Слышно ли дизельный мотор в салоне?

Обычно перебивать водителя и пассажиров у BMW X4 не принято в целом, и в случае с дизельным xDrive30d в частности. На ходу отличная шумоизоляция кроссовера скрадывает и ощущение скорости, и саму дизельную сущность этой машины. Правда, собственный голос 3,0-литрового мотора все же имеет привычку приглушенным ворчанием изредка просачиваться в салон автомобиля при более-менее интенсивном разгоне. Другое дело, что этот мягкий породистый грохот рядной шестерки вкупе с выпускной системой звучат не по-дизельному сочно и благородно, а характерный дизельный перестук присутствует лишь при холодном пуске. Вот бы еще подретушировать форму наружных зеркал заднего вида - очень уж хочется избавиться от аэродинамических возмущений у передних стоек, которые появляются после 120-130 км/ч.

  1. На экранчике между двумя колодцами - индикатор системы слежения за разметкой. Плюс 43 тысячи рублей.
  2. BMW X4 предлагает достаточно места для задних седоков - колени чувствуют себя вольготно, задние стойки не давят на голову. Ни один пассажир за время тест-драйва на дефицит пространства не пожаловался.
  3. Кстати, если встанет такой выбор, систему контроля рядности можно смело менять на на шикарные спортивные М-кресла (45,5 тыс.), которые надежно фиксируют тело водителя при активном драйве и отлично распределяют нагрузку на позвоночник, из-за чего даже самые дальние поездки не вызывают приступов страха.

Что в таком багажнике вообще можно увезти?

А что необычного вы вообще собираетесь в него грузить? Сама постановка вопроса почему-то предполагает, что багажное отделение BMW X4 должно быть ущербным, и в него обязательно не влезет все то, что вы обычно с собой возите. На самом деле за спинкой задних сидений у "икса" 500 литров полезного объема - при загрузке под полку (чаще ли бывает иначе?) в багажник кросс-купе помещается всего на 50 л меньше, нежели в модель X3. Вдобавок, здесь и погрузочная высота чуть выше, и проем не такой широкий. И только если использовать все пространство салона по полной - то есть, сложить спинки задних сидений, вылезает реальная разница с донором: объем багажника составит 1400 л против 1600 л у BMW X3. Крыть нечем - с двухкамерным холодильником и коробками в два уровня нужно быть поаккуратнее. Либо пользуйтесь доставкой.

Однако в реальной жизни недостатка свободного пространства просто не замечаешь. Безотносительно донора у "икс-четвертого" совершенно нормальный багажный отсек, который без труда проглотил объемную поклажу для путешествия в Крым и целую кучу фотооборудования. Добавки не попросил, но и все необходимое за бортом не оставил. Вдобавок багажник BMW X4 внимателен к мелочам - здесь достаточно кармашков, крючочков и сеточка-авоська, а под фальшполом прячется компактный органайзер, где заботливо уложены петли для дополнительных элементов крепежа и возведения более сложных конструкций. Ни запасного колеса, ни ремкомплекта в подполье у этого кроссовера естесственно нет - BMW по традиции продает свои автомобили с шинами типа Runflat.

  1. Баварцу не положена даже докатка - только шины "беспрокольного" типа Runflat, довольно тяжелые. Когда им приходит конец, многие владельцы BMW из-за чересчур жестких боковин меняют их на обычную резину. Ход становится чуть плавнее, но у Х4 с этим и так полный порядок.
  2. Электрифицированная крышка багажника входит в стандартную комплектацию.
  3. А вот кульптурные передний и задний бамперы - прерогатива опционального пакета M Sport.

Объясните разницу с моделью Х3 помимо формы кузова и цены?

"Сделать" дополнительные 200-300 тысяч рублей на одной лишь имитации кузова купе и занижении клиренса теоретически, наверное, можно, но чистым профитом на спортивном образе компания BMW по первой прикидке зарабатывает лишь половину этой суммы. Остальную разницу при покупке BMW X4 вы по факту доплачиваете за установленный уже в базе руль с кожаной отделкой, электропривод крышки багажника, спутниковую противоугонную систему, адаптивное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением или, например, систему Perfomance Control. Последняя заведует распределением вектора тяги на всех четырех колесах, чтобы в поворотах все это почти двухтонное "хозяйство" вело себя так, как и подобает драйверс-кару. Кстати, у нее это получается.

Как ни странно, в тестовом автомобиле за 4,3 млн рублей со всеми мыслимыми и немыслимыми опциями обнаружился простенький однозонный "климат". Двухзональная система добавит к стоимости 53 849 рублей. А вот прекрасная эргономика здесь, как и в Х3, доступна безо всяких доплат.

Топовая навигация BMW Professional порадовала отличным знанием местности и качественной детализацией карт. Достоверности ради сверялись с популярным сервисом Яндекс.Навигатор - обе системы пели синхронно.

Отдельно стоит упомянуть, что "икс-четверый" по умолчанию оснащен так называемой "спортивной коробкой передач", которую для модели X3 предложат только за доплату. Причем, речь здесь идет не просто о каких-то особых программных настройках в общем-то неплохого стандартного 8-ступенчатого автомата - для любителей "скорострела" в компании ZF подготовили отдельную коробку передач. И она работает здорово.

Описание!

Дорожный просвет

Расход топлива (заявл.)

Объем топливного бака

Другой вопрос, что помимо переплаты за купеобразный форм-фактор и некоторые приятные опции покупатель BMW X4 должен быть готов к еще одной, надо сказать, неожиданной новости. Несмотря на техническую унификацию 99% списка оснащения моделей X3 и Х4, каждая опция на "четверке" обходится дороже. Вот вам пример: если классная светодиодная головная оптика BMW Adaptive LED на нашей тестовой машине стоит 148 тысяч рублей (в базе всегда биксенон), то за аналогичные передние фонари для Х3 просят только 134 тысячи. И такая закономерность прослеживается во всем: от датчиков давления в шинах до навигационного комплекса.

  1. Самый драйверский кроссовер? Porsche Macan так не думает. И мы, честно говоря, тоже.
  2. В отличие от BMW X3, который бывает и заднеприводным, "иск-четвертому" на всех уровнях оснащения положена фирменная система полного привода XDrive.
  3. Из бесплатных базовых цветов у X4 - черный да белый. За наш сочный металлик "Красный Мельбурн" попросят доплатить 69 595 рублей.

Какая из модификаций Х4 оптимальна по соотношению цена/мотор/оснащение?

Возможно, это прозвучит чересчур смело, но "оптимальным" в нынешние времена можно назвать не столько X4, сколько двухгодовалый дорестайлинговый BMX X3 на вторичке за 1,5 млн рублей. Нет, правда - это отличный способ разумно потратить деньги, купив во многом аналогичную машину за вменяемые деньги. Если серьезно, то однозначного ответа на этот вопрос нет - лично мы остались в восторге от протестированного BMW X4 xDrive30d с мощным и в то же время очень экономным турбодизелем, который дарит ощущение вседозволенности и превосходства на дороге. А ведь есть еще 313-сильный вариант!

Несмотря на дорожный просвет в 204 мм (минус 8 мм относительно X3), съезжать с твердого и ровного покрытия мы бы не советовали (да и М-обвес с приличными свесами к этому не располагает). Все-таки полный привод xDrive здесь, в первую очередь, для уверенного вождения на асфальте.

Однако, увидев в конфигураторе цифру 2,943 млн рублей за 249-сильный трехлитровый дизель, не дайте себя обмануть - наша почти под завязку оснащенная машина потянула на 4,323 млн рублей, и это далеко не предел. Базовый турбодизельный вариант xDrive20d с двигателем мощностью 190 л.с. и заявленным расходом 4,9 л/100 км всего на 200 тысяч дешевле - он стоит от 2,741 млн. рублей. Почти во столько же (2,785 млн) оценивается версия xDrive28i с бензиновой турбочетверкой в 245 л.с., которую мы, собственно, и порекомендовали бы адептам бензиновых моторов. Если верить коллегам, успевшим протестировать самую мощную 306-сильную модификацию xDrive35i, динамика этого агрегата именно на "икс-четвертом" не завораживает своей беспощадностью, как на более легких моделях 3 серии. Тогда зачем платить больше?

Напоследок не забудьте заглянуть в нашу фотогалерею. У АвтоВестей в Крыму разыгрался знатный аппетит на отличные снимки, и мы его утолили.Технические характеристики BMW X4 I

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

рядный, 6-цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом

Объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с.

Максимальный крутящий момент, Нм

Тип привода

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

дизельное

Объем топливного бака, л

Буквально на днях на официальном сайте BMW в России появилась новость о том, в нашей стране начинаются продажи очередного «внедорожного купе» BMW X4 M40i. Для тех, кто не в курсе, речь идет об автомобиле в спортивном исполнении M Performance - в простонародии «М-ка». Насколько нам известно, ни одной такой машины в у нас пока нет. Есть только ценник. Серьезный ценник. Посмотрев на него, мы решили выяснить, а что же из себя представляет чуть более доступная «почти М-ка» - BMW X4 xDrive35i с установленным М-пакетом

Сегодня уже сложно сказать, кому первому в мире пришла в голову мысль поставить чисто легковой кузов типа «хэтчбек» на высокое шасси полноприводного вездехода. Наиболее распространена точка зрения, что это был некий, дай Бог памяти, Рой Ланн - инженер-дизайнер из давным-давно забытой корпорации American Motors. Его знаменитый внедорожник AMC Eagle не только значительно отсрочил кончину уже захиревавшей в те годы компании, но и, как многие уверены, положил начало принципиально новому классу автомобилей - кроссоверов. Не могу не заметить, что так думают только те, кто не знаком с советской автомобильной историей, но речь сейчас пойдет не о ней. И даже не о забытых именах американского автопрома, а, как это ни странно, о достаточно новой модели BMW. Модели, на самом деле, довольно необычной и исключительно, как это сейчас принято говорить, «нишевой». Чтобы объяснить всю ее прелесть и необычность мне и пришлось начать буквально «от Адама». Точнее, от Ройя Ланна.

Расчет по понятиям

После ухода со сцены крайне редкой в европейских краях модели AMC Eagle SX/4 практически все компании по все стороны всех океанов стали выпускать кроссоверы исключительно с кузовом «универсал». Впрочем, исключения были, но так редко, что если их даже перечислить, то вы вряд ли вспомните, как выглядели эти автомобили. Подобный подход понятен и логичен: вся идеология современного кроссовера заключена в том, что это универсальный автомобиль, одинаково хорошо подходящий для любых жизненных ситуаций и условий эксплуатации. Сами понимаете - и в дождь, и в снег, и с поклажей, и на бордюр напротив подъезда…

Несколько десятков лет автомобильный мир пребывал в согласии, которое, как вы помните, есть «продукт при полном непротивлении сторон», и продолжал штамповать универсальные кроссоверы. Продолжал до тех пор, пока в 2008 году компания BMW не рискнула нарушить это самое непротивление и выпустить на рынок первое Sport Activity Coupe - модель BMW X6 . Вы, конечно же, поняли, к чему я клоню. «Купе» эту машину назвали исключительно для красного словца и облегчения жизни маркетологов. От соплатформенного «универсала повышенной проходимости» BMW X5 он отличается прежде всего круто ниспадающей крышей кузова. Как у купе или, правильнее сказать, у хэтчбека.

Кстати, еще до недавнего времени понятие «четырехдверное купе» вызывало искреннее недоумение. Могли и пальцем у виска покрутить! Теперь все изменилось. Эксперимент, на который решились баварцы, был смелый, но покупателям машина понравилась. Понравилась настолько, что даже заклятые штутгартские конкуренты не погнушались позаимствовать столь эффектно «выстрелившую» идею.

Дальше все пошло предсказуемо. Если из большого универсального кроссовера X5 удалось сделать «купе» X6, то почему бы было не проделать все тоже самое и в младших классах? Прошли те времена, когда можно было обойтись модельным рядом, состоящим из пяти-шести машин. Такова уж особенность современного рынка, что производители постоянно вынуждены искать новые, еще не освоенные конкурентами, ниши. А ниша маленького, ну, хорошо, относительно маленького Sport Activity Coupe по-прежнему оставалась свободной. Корейский SsangYong Actyon (был такой, если помните), не в счет. Думаю, что большинство сотрудников R&D центра BMW даже не подозревали о существовании этого автомобиля. Новое «внедорожное купе» сделали, как и собирались, из кроссовера X3. Все по тому же рецепту, что и раньше. Ходовую часть практически не трогали. Линейку предлагаемых двигателей дополнили всего на одну позицию. Даже привычное деление на «четный-нечетный» сохранили.

Кому и зачем?

BMW X4 - уже не новинка. Продажи этой модели начались в нашей стране еще осенью 2014 года. Премьерные тесты «внедорожного купе» были опубликованы на motorpage больше года назад. А вместе с коллегами из журнала «Автопанорама» мы даже успели сравнить его с Porsche Macan. Но ездить на самой мощной (на сегодняшний день) бензиновой версии X4 xDrive35i нам пока не доводилось. Пользуясь случаем, спешим восполнить этот пробел. Тем более, что оно того стоит.

Рассказывая про эту модель, нам никак не избежать сравнения с базовым X3. От него-то мы и будем плясать, как от печки. Переделывая кроссовер во «внедорожное купе» баварцы сделали его чуть ниже и длиннее. Колесная база осталась прежней, зато, за счет более выразительных и массивных бамперов, немного увеличились передний и задний свесы. Крыша, понятно опустилась, особенно в задней части. Примерно на сантиметр уменьшился дорожный просвет. Представляю, какая была битва между инженерами и маркетологами. Первым, в угоду более спортивной управляемости, хотелось как можно сильнее «прижать» машину к дороге. Вторые наверняка настаивали на том, чтобы X4 не превратился в простую легковушку и по-прежнему воспринимался бы кроссовером. Но кроссовером необычным…

В самом начале я сказал, что слова «кроссовер» и «практичность» в современном автомобильном мире стали едва ли не синонимами. В данном случае стояла задача сделать не то, чтобы непрактичный кроссовер, а такой, чтобы не вызывал даже мыслей о том, будто владелец купил его исключительно из утилитарных соображений и собирается возить свое многочисленное семейство с дачи/на дачу. Больше двух не собираться - негласный девиз BMW X4. Отсюда и покатая крыша, занижающая потолок над задним диваном чуть ли не до критических значений, и относительно небольшой, по крайней мере, по сравнению с X3, багажник. Вряд ли он устроит тех, кто всерьез намеревается перевозить на своей машине что-нибудь более-менее существенное. Невольно напрашивается аналогия с длинными рукавами боярских кафтанов, принятых на древней Руси. Одного взгляда на человека в таком наряде было достаточно, чтобы понять, что руками ему работать не приходится. Максимум - поднять ложку или рюмку.

Наверное, нет никакого смысла в очередной раз рассказывать об эргономике водительского места BMW X4 - оно здесь практически точно такое же, как и на X3. Мы не станем промерять линейкой ширину салона на уровне плечей или задницы. Не столь важно и расстояние от подушки водительского сидения до потолка - кресло поднимается и опускается в достаточно широком диапазоне. Для меня, даже в избыточном. На моей памяти только один человек жаловался, что в «Икс четвертом» ему тесно. Так он сантиметров на десять выше и на столько же килограмм солиднее меня. Лично мне не понравилась разве что регулируемая боковая поддержка водительского кресла. Я для нее недостаточно строен и спортивен. При нажатии на соответствующую кнопку, чуть слышно жужжат невидимые сервоприводы и валики под обивкой массируют спину где-то под лопатками. Но, при этом, ничуть меня не поддерживают. Сидения X6, помнится, рассчитаны на более серьезные габариты! Впрочем, и это тоже логично: X4 - автомобиль несомненно более молодежный. Чуть было не написал «еще и более спортивный», но поостерегся. С этим тут все не так просто. Возможны, как говориться, варианты. Вот, про один из вариантов мы и расскажем.

Иллюзия превосходства

Волею случая, нам досталась машина в очень интересном исполнении. «Неужели это М-ка?» - воскликнули мы в один голос, едва только ее увидели. Как же так? Ведь в продаже ее еще нет. X5 M есть, X6 M - тоже есть. А показанной еще в прошлом году в Детройте X4 M пока нету! «Зато есть, так называемый, М-Спорт пакет», - разъяснили нам в представительстве. Действительно, прибавив к уже изначально весомой цене еще около 300 000 руб., можно сделать свой X4 внешне практически неотличимым от X4 M, который, напомню, пока еще мало кто видел живьем. Я видел, и могу вас заверить, что сходство очень велико. Самое заметное различие - форма выпускных патрубков глушителей. На версии М они по умолчанию круглые.

Помимо стандартного спорт-пакета на нашу X4 установили еще столько всяких полезностей и красивостей, что получилась эдакая спецверсия в комплектации «только не подумайте, что мне не хватило на X6». Чего стоят одни только декоративные накладки в салоне, выполненные из самого настоящего плетеного и печеного карбона! Между прочим, по 300 евро за штуку! Даже на настоящей «М-ке» в базе таких нет. Но и это еще не все, дорогостоящие М-улучшения касаются не только дизайна машины.

Выдавая ключи от машины, сотрудник пресс-парка протянул мне небольшой металлический цилиндрик с кнопкой на торце. «Два раза нажмешь, если что,» - сказал он, хитро улыбаясь, чем напомнил моего ротного, когда-то именно с таким же выражением лица положившего передо мной на стол единственную на весь наш взвод гранату. На этот раз, выражение «если что» было куда менее понятно, и я потребовал разъяснений. «Увидишь, как поедет машина!» Оказалось, что это тоже своеобразный детонатор - Bluetooth-активатор неких, пока для меня таинственных, экстраординарный возможностей автомобиля, о которых свидетельствует ленточка с надписью «M Performance», прикрепленная к цилиндрику.

Не могу сказать, что меня чем-то не устраивает, как едет BMW X4 xDrive35i. Знатно едет! Полный привод и 306 баварских «лошадей» под капотом - это нечто. Возможно, они и не произведут должного впечатления на продвинутого владельца 500-сильного суперкара, но для всех остальных возможности такого автомобиля явно избыточны. Нет никакого смысла специально замерять насколько точно заявленное производителем время разгона «до сотни» соответствует действительности. На бумаге написано: пять с половиной секунд - на одну десятую быстрее донорской модели BMW X3 с аналогичным мотором. И, раз уж зашла речь о разгоне, аж на треть секунды медленнее дизельной X4 35d. О ней, вообще, разговор особый. С непривычки она кажется просто пугающее резкой. Еще бы, крутящий момент флагманского для этой модели дизеля в полтора раза больше, чем у топового бензинового мотора. И выплескивается весь этот момент, все 630 Нм, в достаточно узком и низком диапазоне - от 1 500 до 2 500 об/мин.

Наша X4 xDrive35i ведет себя несколько иначе. При интенсивном разгоне автомобиль разгоняется напористо, без рывка, но с заметным увеличением тяги по мере роста оборотов, словно тебя засасывает в гигантскую воронку времени и пространства. Лично у меня, порой, возникало чувство телепортации, когда, едва только наметив взглядом точку впереди на дороге, ты моментально оказываешься в ней, даже не успев прикинуть траекторию движения. Я пока не знаю, сколько камер мне довелось собрать во время передвижения по городу. Узнаю чуть позже, когда ребята из BMW заботливо сложат все присланные «письма счастья» в отдельную папочку и передадут мне в редакцию - к оплате, пожалуйста. Виноват, исправлюсь, я, честное слово, старался держать себя в руках!

Все нравится, даже очень. Но если есть под рукой волшебная кнопка, то так и тянет ткнуть в нее пальцем и поискать добра от добра. Нажимаю два раза, как и говорили, светодиоды на цилиндрики начинают мигать тревожным красным, но на приборной панели самого автомобиля ничего не меняется. Зато сразу преображается звучание двигателя. Он становится явно громче и агрессивнее. Ого! Судя по звуку, рядную «турбошестерку» под капотом незаметно для меня поменяли на V8 со всеми вытекающими и выезжающими последствиями. Грозный рык на разгоне, отчетливые перегазовки до отсечки при переключении передач… Кажется, что реакция на педаль газ стала злее, подвеска жестче, а руль острее. Кажется - это ключевое слово. Честно говоря, в первый момент я сам на это купился. Только чуть позже, почитав документацию и во всем разобравшись, понял, что меня развели как ребенка. При нажатии на кнопку активатора в настройках ходовой части автомобиля решительно ничего не меняется. Чудо-гаджет управляет только… электромагнитным клапаном системы выпуска, а значит влияет только на звук и не более того! Но иллюзия, повторяю, хороша.

Давно замечено, что стоит поменять всего лишь один, но отчетливо осязаемый водителем параметр, как ему будет казаться, что машина поехала по-другому. В бытность моей работы в тюнинговой мастерской, мы, признаюсь, нередко просто меняли пружинку на педали газа, а потом на голубом глазу рассказывали клиентам о «спортивных» настройках его карбюратора. И нам верили! Причем, не только верили, но чувствовали, что после наших манипуляций, машина наконец-то поехала. Здесь в точности так же история. Относительно недорого - куда дешевле, чем «на лету» перенастраивать работу подвески, коробки, усилителя руля и менять карту впрыска, зато сердито и чертовски эффектно. Обратите внимание: я сказал «эффектно», а не «эффективно». Чувствуете разницу?

Кстати, немцы не были бы немцами, если бы не написали в инструкции, что устройство соответствует всем высочайшим стандартам BMW по качеству, надежности и безопасности, а также допускает два режима работы: Sport и Track. Первый официально разрешен для использования на дорогах общего пользования, а второй исключительно для закрытых трасс. И отличаются они друг от друга… Правильно, только по громкости и тональности звука! Track, по всей видимости, слишком громок для добропорядочной Германии, где к прямоточным глушителям относятся куда хуже, чем у нас.

Интересно, а как будет звучать настоящая BMW X4 M40i? Надеюсь, что скоро нам представится возможность это узнать. А заодно и проверить, есть ли необходимость за него переплачивать. Цены уже объявлены за базовую X4 M40i в Москве попросят 4 050 000 руб., в то время, как за нашу версию BMW X4 xDrive35i с М-пакетом придется выложить 3 476 500. И еще почти 200 000 руб (по ценам в Германии) за выпускную систему с «волшебным» клапаном M Performance...

Технические характеристики BMW X4 xDrive35i

ГАБАРИТЫ, ММ

4671 x 1881 x 1624

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

Нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

Некоторые вещи приходят, ровно когда они нужны. В Неаполе я купил себе две рубашки Isaia, прямо на родине этого бренда. Это была суперсделка по всем критериям: изысканность продукта, компания жены в процессе выбора, цена. Я чувствовал себя охотником, который вернулся с превосходными трофеями. А когда вернулся, ко мне обратились за созданием системы продаж для петербургского бренда дизайнерских рубашек. И я уже знал, какого потребительского опыта надо добиваться: чтобы, когда ты распаковываешь рубашку, у тебя было ощущение, что ты раздеваешь любимую женщину. И ждал случая надеть эту сорочку.

Моя супруга была озабочена другим выбором. Хочет Panamera, я согласен только на универсал, а это около 10 млн рублей. Это сумма. Значит, нужна альтернатива. И тут я решил сделать тест нового X4. Когда я впервые увидел BMW X4 первого поколения, у меня был главный вопрос: зачем? Сейчас этого вопроса нет.

Нишевые машины по общему объему догоняют хедлайнеров. Нельзя быть хорошим для всех, нужно быть хорошим для целевого клиента. Есть те, кто симпатизирует BMW X6, но она для них слишком крупная. Или мощная. При этом для них же Х3 чуть более практичная, чем надо. А хочется изящества. И оно в новой BMW X4 есть.

Раздавшись в размерах, она не догнала первый Х6, разница всего 10 см. К этой внешности надо привыкнуть, сразу назвать ее огненной красоткой я не готов. Большие ноздри требуют потока набегающего воздуха, матричные фары вблизи смотрятся произведением искусства, а издалека кажется, что машина нахмурилась. Круглые противотуманки чудо как хороши. У разных версий разные бампера. Арки колес удивительно обработаны, складочки на боковинах напоминают фигуры латиноамериканских болельщиц. Она вся такая bouncy! Чем больше приглядываюсь, тем больше влюбляюсь. Задние фонари прекрасны.

Такого салона по размеру я и ожидал. Здесь не тесно, но и разгуляться не получится. Спортивное кресло из М–пакета обнимает плотно. Плотность объятий изменяется, диапазоны регулировок хороши. Руль пухлый, удобный. Виртуальная панель приборов старается казаться настоящей. Навигация с пробками. Sim–карта для получения инфо о дорожной ситуации в плавнике антенны на крыше. Оплачена на 3 года. Но навигаторы в смартфоне удобнее, да и не ясно, откуда Х4 берет инфо о заторах.

Музыка стоит улучшенная, hi–fi, но звучит средне. Что–то даже вибрирует, идет перегруз. Коннектится с телефоном хорошо, но сложно. Много итераций. Есть USB, а AUX нет. Я в дальней дороге люблю комп подключить, а тут никак. Жесткий диск на 10 Гб. У меня флешка больше, а Cadillac еще 10 лет назад имел уже 60 Гб.

Климат трехзонный - это опция. Я бы от нее отказался. Разъем USB один, равно как и гнездо питания. Нефиксируемый рычаг КПП уже привычен. Кнопки режимов понятны, контроллер мультимедиа сам перекрывает свои же кнопки. Или я просто низко опустил кресло.

Карманов немного. Есть справа от руля с крышкой, есть в дверях, но пластиковые, без ворса. Все, что туда попадет, будет брякать и греметь. Почему в премиальной машине пластиковые карманы? Мыть из шланга? Зато при открывании двери на асфальт проецируется логотип.

Сзади места немного, но здесь дивный наклон подушки. С такого кресла не слетишь вперед, ноги не повисают - классно! В коленях сам за собой сажусь с небольшим зазором. Разобраться с задним креслом непросто. Снизу на подушке сбоку есть ручка, она регулирует угол наклона спинки половинки кресла - можно сесть более вертикально или откинуться немного назад. А ручка на вершине спинки отвечает за складывание. Зачем такая сложность, я понял, только когда сел. Это очень удобно - опустил руку, потянул за ручку, и кресло откинулось немного. Багажник открывается пинком под бампером или с ключа. Правильная форма, в меру просторный, запаски нет, есть неглубокий подпол.

Мне попалась машина с мотором 2,0 л, 190 л. с., дизель, автомат о восьми ступенях. Ураганной динамики нет, зато уверенный разгон. Тихо. Двойные стекла - опция, шины тоже не шумят, их размерность по нынешним временам смешная - всего–то R19. Купе настраивает на спортивный лад, и я пытаюсь погонять. Но дизельный мотор быстро дает понять, что его добродетели совсем другие. Шум прибавляется, расход солярки растет, а динамика сдержанная. Переключаю режим в sport. Краснеют шкалы приборов, реакции машины становятся острее, руль наливается усилием. Трясет больше, но ощущение спорта появляется. ЧМ–2018 научил жителей города, что динамика может иметь и практическое значение. Когда решают ограничить доступ на Крестовский, а у тебя там дети в школах да кружках, то единственная надежда - игнорировать запрет гаишника и повернуть на Песочную наб., нажав на газ. Надо, чтобы динамика сразу казалась убедительной и ему не захотелось преследовать. Потому что если для дам еще срабатывает аргумент #яжмать, то в защиту папы объяснение, что я не заказывал весь этот футбол рядом с домом, равно как и упоминание, что ты платишь налоги и имеешь право… - не действует. В общем, я прикинул - можно посоревноваться. Но не понравится ни вам, ни машине.

Я оглядываюсь еще раз: торпеда развернута к водителю, подсветка по всему салону с возможностью менять ее цвета. Иллюзий по поводу внедорожности этой машины я не испытываю. Это городской житель. И на природе ему нужна минимум грунтовка. Зимой полный привод выручит, но специально лезть в снег я бы не рискнул. Снизу несколько пластиковых щитков, оторвать которые несложно. Опять думаю о плавности хода. Шины с усиленными боковинами потряхивают прилично, но не настолько, как можно было ожидать. Перевариваю. Приходит послевкусие. Вспоминаю, что парковаться было легко, несмотря на очевидно ущербную обзорность. Сзади не стекло, а амбразура. Камера у меня была только одна, а хотелось бы боковые тоже.

Я пробовал машину за 3,9 млн рублей, еще есть в продаже машины прошлого поколения. Они дешевле, но если две машины стоят рядом, то разница в цене не оправдывает компромисса. Новая машина не настолько дороже, насколько лучше. Скидок не дают. BMW X4 - нишевой продукт. Первое поколение всего за 4 года по миру разошлось в количестве 200 тыс. Да, за эти деньги можно купить Х5, но он в следующем году придет новый, а ты останешься со старым. В общем, зрею. Мне не понять, как за 4 млн сегодня можно купить машину без адаптивного круиза. Я бы лучше отказался от трехзонного климата. И добавил панораму с люком. И тогда у меня будет непревзойденный потребительский опыт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

А он точно новый?

Немцы со свойственной им педантичностью довели идею фикс о модульности и унификации до предела. В итоге даже пришлось выпускать целый видеоролик, в котором закадровый голос объясняет отличия дизайна нового BMW X4 от предшественника.

Хотя при ближайшем рассмотрении разница вроде как очевидна. Или нет? Конечно, очевидна! Или не совсем? Ну, совсем, но не до конца. Короче, сравните сами:

Загвоздка в том, что под очень знакомым кузовом скрывается принципиально иная техника. BMW X4 вслед за BMW X3 переехал на модульную платформу CLAR, то есть там другая геометрия, унифицированная линейка моторов и еще кое-чего - типа панелей пола с точками крепления кузова. Сильно ли это важно конечному покупателю? Вряд ли: думаю, не все поняли, что я написал до этого. Потому что модульность и вот это вот все - это удобство и экономия в первую очередь для производителя. А потребителю что нужно? Чтоб было тихо, эластично, быстро и премиально. Ну и чтоб в бюджет убиралось.

И насколько он премиален?

BMW и их подход к отделке надо сильно любить и чувствовать не иначе как сердцем. Потому что при беглом осмотре качество исполнения весьма неочевидны: тут нет хромовой бутафории, золотой цыганщины и кричащего хай-тека вроде 15-дюймовых сенсорных панелей.

Вместе с тем, вдаваясь в детали, начинаешь замечать, как круто машина сделана: я, например, млею от натурального дерева в отделке - в наш пластмассовый век этого очень не хватает. Крупнее интерьер нового BMW X4 можно рассмотреть на интерактивной графике ниже: жмите на иконки, чтоб увидеть описание:

А насколько он быстр и эластичен?

Достаточно быстр и определенно эластичен, чтобы эффектно перемещаться от светофора к светофору через лежачих полицейских. И мне опять бесконечно жаль, что примерно 99% своего жизненного цикла этот двухлитровый дизель проведет именно в таких условиях: старт-стоп, старт-стоп, тырк-мырк, тырк-мырк, тлен, скука, боль. А у него, между прочим, четыре сотни ньютонметров тяги, а это на 50 Н*м больше, чем у 2,0-литрового бензинового турбособрата о 249 силах! И если бы я конфигурировал этот автомобиль под себя, то взял бы именно 190-сильный дизель - за универсальность. С одной стороны, смешанный расход в реальной жизни - 9 л/100 км . С другой стороны, весьма достойные 8 сек. до первой сотни.

Но эстетов, конечно, больше волнует прием с ходу, и вот тут у дизеля какого-то явно ощутимого преимущества нет. «Полка» момента у современных турбомоторов неизменно длинная, можно надеяться на отклик в широком диапазоне оборотов без оглядки на тип двигателя. Тут достаточно будет сказать, что под «тапкой» всегда есть запас, достаточный как для того, чтобы резко перестроиться из ряда в ряд, так и для того, чтобы в последний момент выйти на обгон и даже успеть его закончить.

А насколько он тих?

И послушен еще. Как и в случае с , не могу не отметить съехавший в сторону ездового комфорта акцент. Форм-фактор «купе» вроде как настраивает на активный лад, но настройки подвесок в противовес ему располагают к размеренной езде под Шопена. Ну, то есть можно и пришпорить, конечно, такое бывает, когда тебе 19. С другой стороны, если тебе 19, вряд ли у тебя есть BMW X4. Или наоборот. В общем, если развернуть вопрос о «тихости» до бытового комфорта и удобства в целом, то меня радует одна вещь: кузов а-ля «кросс-купе» практичность если и убавил, то самую малость. Тут весьма просторный (место есть даже над головой!) задний диван с умеренно длинной подушкой и не совсем плоской спинкой, лично я на таком месте могу ехать далеко и долго.

В сочетании с энергоемкой подвеской, достойной виброизоляцией (шумо- чуть менее достойна, картину портит шипение колес) получается полноценный и вполне универсальный автомобиль, а не набор компромиссов за-ради эффектного силуэта. А если учесть, что по умолчанию он стоит почти на полмиллиона дешевле принципиального конкурента (GLC Coupe), то, по-моему, у него все будет хорошо.

Новый BMW X4 (2018): выводы и ТТХ

BMW X4 20d паспортные данные
  • R4 / дизель / 190 л.с. / 400 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • 0–100 за 8 сек.
  • Max - 213 км/ч
  • полный
  • Спереди/сзади: независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
  • 204 мм
  • 525 - 1430 л
  • Д/Ш/В: 4,7 / 1,9 / 1,6 м
  • База: 2,8 м
  • 1,8 тонн
  • от 3,46 млн


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков