Скорость движения в населенном пункте. Ограничение скорости на трассах и в населённых пунктах

Скорость движения в населенном пункте. Ограничение скорости на трассах и в населённых пунктах

Одним из основных моментов которые необходимо будет регулировать во всех случаях без исключения является как раз скорость движения транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так как она является одним из самых частых причин возникновения ДТП – при превышении может иметь место подобное. Существует множество различных моментов – непосредственно связанных с наложением ограничений, регулированием скоростного режима.

Знаки

Передвижение на транспортных средства обязательно должно осуществляться в рамках . Именно поэтому следует внимательно и заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процесса передвижения. Так как только так можно не допустить стандартных ошибок, которые нередко имеют место.

Превышение максимально допустимого значения грозит следующими неприятностями:

  • наложение штрафа на нарушителя;
  • лишение водительского удостоверения;

Для различных видов ТС установлены определенные скоростные режимы:

Причем последнее является наиболее опасным моментом. Сегодня большая часть ДТП со смертельным исходом возникают как раз в силу несоблюдения стандартных норм, правил поведения на дороге. Важно заранее ознакомиться сов семи таковыми.

Только так можно будет избежать стандартных проблем. регулируется скоростной режим определенным набором знаков.

Причем делятся таковые на две основные категории:

  • ограничивающие;
  • разрешающие.

Важно внимательно и заранее ознакомиться со всеми таковыми. Это позволит избежать различных проблем, трудностей.

Ограничивающие

Отдельно нужно ознакомиться как раз с ограничивающими знаками. Так как за нарушение таковых предполагается наиболее серьезная ответственность. Со всеми тонкостями необходимо внимательно ознакомиться.

Стандартным знаком, который осуществляет ограничение скорости движения транспортного средства, является как раз отраженный в ПДД и определенный ГОСТ Р52289-2004. Данный норматив определяет все основные моменты.

Перечень ограничивающих знаков:

Причем знак данный представлен в нормативах в единственном экземпляре. Но при этом на продолжительность в дороге его действия влияет целый ряд самых разнообразных факторов.

К основным таковым относится в первую очередь следующее:

  • наличие или же отсутствие перекрестка;
  • таблички которые и обозначают длительность действия данного знака;
  • наличие иных знаков – которые прямо предписывают снятие ограничений на скороть;
  • в населенном пункте – начало и окончание такового.

Прием требование рассматриваемого типа знака достаточно простые и понятные. Водителю запрещается превышать лимит, который установлен данным нормативом.

Но важно отметить, что применение санкций к водителям за нарушение режима передвижения осуществляется лишь в случае, когда превышение имеет на 20 км и более.

Например, если установлен знак 60 км/ч, то при движении на скорости в 79 км/ч штраф не будет наложен. При движении на скорости в 80 км/час наложение штрафа уже подразумевается.

Прием регистрация может быть осуществлена следующим образом:

  • при помощи специальных устройств – радаров, осуществляющих фиксацию;
  • работниками ГИБДД – опять же при помощи радаров, иных устройств.

Со всеми нюансами, тонкостями действия знака рассматриваемого типа нужно будет внимательно ознакомиться. Важно отметить, что как и все остальные запрещающие обозначения, рассматриваемый знак не может быть бесконечным.

Разрешающие

Важно отметить, как именно осуществляется отмена действия знака, который ограничивает скорость движения. Например, если под знаком 3.24 висит табличка в каким-либо числом – то это будет указывать на ограничение действия такового знака.

Например, если на знаке с ограничением 40км/ч висит 200 м – то распространяется действие ограничивающего только на 200 м. После проезда данного участка можно будет снова осуществлять движение со быстротой более чем 40 км/ч.

Если же табличка рассмотренная выше отсутствует – то необходимо дожидаться обратного знака – который снимает наложенное ограничение темпа движения. Он представляет собой знак скорости на белом фоне, который одновременно перечеркнут несколькими тонкими серыми линиями.

Аналогично действует и знак – конец всех ограничений. Он выглядит просто как белый круг внутри которого присутствует наискось расположенные линии серого цвета.

Стандартный знак, снимающие все ограничения — включая налагаемое на скоростной режим автомобиля:

Как и кем определяется допустимая

Процесс определения максимально допустимой скорости имеет много тонкостей.

В процедуре таковой одновременно участвуют представители сразу нескольких ведомств:

  • непосредственно ГИБДД – так как работники подобных подразделений в курсе дорожной обстановки;
  • занимающиеся разработкой проектов дорожной инфраструктуры – таковые имеют представление обо всех нюансах, тонкостях процесса формирования соответствующих дорожных объектов;
  • представители местного управления.

Причем нередко случается, что в силу определенных обстоятельств режим движения и скорости может быть изменен на иной – с ранее выбранного. Причины тому могут быть самыми разными.

Наиболее распространенные:

  • имеет место частое ДТП – причем возникают подобные в силу особенностей рельефа, иного;
  • изменена дорожная инфраструктуры – по какой-то причине были добавлены какие-либо новые объекты, в силу наличия которых движение также меняется.

Стоит отметить, что установка запрещающего и иного знака может быть осуществлена только лишь при наличии определенных предписаний местных органов власти.

Частными же лицами установка осуществлена попросту не может быть. В противном случае при самовольной установке может иметь место серьезное наказание, вплоть до крупного штрафа и привлечения по УК РФ – в зависимости от последствий.

Расположение знаков, ограничивающих скорость передвижения, обязательно должно осуществляться в соответствии с определенными ГОСТ.

Важно заранее ознакомиться со всеми таковыми моментами. Это позволит не допустить стандартных ошибок, а также иных проблем.

Если гражданин считает, что какой-либо знак на дорожном полотне установлен неверно и мешает осуществлять движение соответствующим образом – то необходимо обратиться в дорожную службу.

Если по какой-то причине подобные действия результата не приносят – обращаться следует уже в прокуратуру. Так как именно она занимается контролем работы различных органов государственной власти.

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами. Только так можно не допустить стандартных ошибок, которые зачастую имеют место.

Какая допускается

Во дворах, на эстакаде устанавливается минимальная скорость движения, превышать которую попросту будет не допустимо. Иногда ограничения касаются не всех машин, а только грузовых автомобилей. Либо осуществляющих перевозку опасных грузов.

Процесс данный имеет свои тонкости, особенности. Водителю специфического транспорта, например грузовика или же мотоцикла, необходимо быть особенно внимательным.

Отдельно нужно ознакомиться с тем, как именно осуществляется режим движения в следующих ситуациях, объектах дорожной инфраструктуры:

  1. В населенном пункте:
    • в жилой зоне;
    • по мосту;
    • в потоке машин;
    • на парковке;
    • транспорту с прицепом;
    • по главной улице;
    • в гололед;
    • для автобусов и другого общественного транспорта;
  2. Вне населенного пункта.
  3. Наказания за нарушения скоростного режима.

В населенном пункте

Движение в населенном пункте необходимо осуществлять особенно осторожно. Так как имеет место большое количество простых граждан на единицу площади.

Безопасное передвижение для пешеходов же возможно только непосредственно по специально оборудованным дорожкам. Какие-либо альтернативы же просто отсутствуют.

В жилой зоне

Процесс движения в жилой зоне ограничивается скоростью в 20 км/ч. Данный режим обуславливается передвижением большого количества граждан по территории. Процесс данный имеет свои тонкости, особенности.

Обычно располагается специальный знак на въезде в жилую зону, он относится к категории предписывающих – белый на синем фоне. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями движения.

За ДТП в жилой зоне ещё и с превышением скорости полагается серьезная ответственность. Важно заранее проработать все сложные ситуации, проблемные моменты.

Ограничение максимально определяется в жилой зоне не только знаками обозначающими таковую, но также обозначенными ниже на картинке:

Ограничение максимальной скорости определяется ПДД и установленным знаком.

По мосту

Движение по мосту может осуществляться в различном режиме. В зависимости от самого факта наличия такового, значение не будет изменяться. Важно лишь отметить, что процесс рассматриваемый имеет свои тонкости и особенности.

На мосту, как и на некоторых других объектах дорожной инфраструктуры, запрещено осуществлять некоторые маневры. Скоростной режим же определяется именно предписывающими и ограничивающими, а также разрешающими знаками.

В потоке машин

Какие-либо установки по поводу движения в потоке машин не определены ПДД. Согласно предписаниям следует двигаться в среднем темпе движения потока.

Например, если скорость составляет 40 км/ч – именно таковым образом и осуществляется передвижение.

В противном случае будут возникать помехи при движении. Причем относительно давно уже водителей стали штрафовать за опасное вождение. Данный момент нужно заранее проработать.

На парковке

Движение на парковке также необходимо осуществлять осторожно. Так как нередко автомобили просто движутся задним ходом. В следствие попросту нет возможности обнаружить препятствие за спиной.

Потому налагается ограничение на скоростной режим – не более 20 км/ч. Безопасное перемещение на дороге подразумевает выполнение всех правил дорожного движения. Важно заранее этом момент проработать.

Транспорту с прицепом

Транспорт с прицепом не только должен быть оборудован соответствующим образом. Но для таковых передвигающихся по дороге объектов. Для легковых автомобилей установлен лимит в 70 км/ч.

Причем необходимо обязательно руководствоваться данным требованием. В противном случае будет наложен штраф.

Скорость движения прицепом следующая:

По главной улице

Движение по главной улице города ничем не отличается от аналогичной процедуры, которая осуществляется во всех остальных случаях без какого-либо исключения. Важно заранее проработать все таковые моменты.

В первую очередь это касается как раз знаков, ограничивающих быстроту. Они могут быть любыми. Также необходимо помнить, что движение внутри любого поселения не должно быть быстрее чем 60 км/ч. Причем сразу же после знака обозначения города – белым на синем фоне.

В гололед

Движение в гололед ограничивается только лишь специальными запрещающими знаками. Но важно отметить, что в ПДД вопрос наличия гололеда никак не регулируется точным образом.

Подразумевается лишь следующее:

  • соблюдение безопасного расстояния между транспортными средствами;
  • выбор скоростного режима в пределах допустимого определенного знаками – не представляющего опасности.

Фактически, водитель сам должен определять, как именно осуществляется передвижение в гололед. И как именно следует двигаться, с какой скоростью.

Для автобусов и другого общественного транспорта

Для автобусов, а также общественного транспорта устанавливается специальным режим. Который определяется не только предписывающими, ограничивающими знаками. Но также специальными нормативами.

Согласно законодательству темп движения за пределами города общественного транспорта не должен составлять более 90 км/ч. Даже если на трассе допускается превышение данного лимита. Внутри города – не более 60 км/ч.

Отдельно устанавливается быстрота для автобусов, в котором осуществляется перевозка детей. Данный момент определяется в каждом случае индивидуально.

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами использования транспортного средства. Это позволит избегнуть многих сложных ситуаций.

Вне населенного пункта

Вне пределов населенных пунктов допускается движение до 90 км/ч – при отсутствии определенных стандартных ограничивающих знаков. В свою очередь на некоторых дорогах максимально допустимая скорость движения несколько больше – 120 км/ч.

Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобы лучше разобраться, написал этот документ.

Зачем ограничения?

Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение - правила появились с целью уменьшить количество аварий. Аварии - это плохо, количество аварий - это тот параметр, который стоит стремиться уменьшить.

С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобы уменьшить количество аварий.

Скорость реакции водителя

Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это время колеблется от полусекунды до двух секунд. Чем выше скорость автомобиля, тем большее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. Чем меньше скорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем больше вероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволит избежать аварии.

Главное правило

Правила дорожного движения - это очень хорошая вещь, но правила ограничены. Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.

Главное правило - нужно думать о безопасности.

Разрешенные скорости

Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B, для других категорий ограничения несколько другие.

  • 60 км/ч - разрешенная скорость движения по городу
  • 90 км/ч - разрешенная скорость движения вне города
  • 110 км/ч - разрешенная ксорость движения по автомагистрали

Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе - тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.

У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения. На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам выезд на автомагистраль запрещен.

Знаки про скорость

Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, - там стоит снизить разрешенную скорость.

Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую связаны с ограничением скорости.

Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела «Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со скоростью большей, чем написано на знаке:

Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем написано на знаке:

Разметка про скорость

Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничение максимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит это как-то так:

Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходит эксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была больше похожа на запрещающий знак.

Главная дорога

На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.

Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.

Машина сзади не соблюдает дистанцию

Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать, если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой - увеличить дистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, и этот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билета экзаменационного вопросника.

Разрешенная скорость на МКАД

  1. На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
  2. Разрешенная скорость движения на МКАД - 100 км/ч

Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения, как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B по автомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоит знак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.

Дополнительные ограничения

Кроме стандартных ограничений - 60 в городе, 90 за городом, 110 на автомагистрали, ПДД еще говорит следующее:

  • 20 км/ч - ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальные знаки)
  • 50 км/ч - ограничение скорости при буксировке другой машины

Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:

  • 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
  • 70 км/ч - движение вне города с прицепом
  • 90 км/ч - движение по автомагистрали с прицепом

Полный список всех ограничений скорости для категории B

  • 20 км/ч - максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
  • 50 км/ч - при буксировке другой машины
  • 60 км/ч - по городу (с прицепом или без прицепа)
  • 70 км/ч - вне города с прицепом
  • 90 км/ч - вне города
  • 90 км/ч - по автомагистрали с прицепом
  • 110 км/ч - по автомагистрали

TODO

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть вот такие вопросы:

  • Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент, запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
  • В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы - взять разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять как такие цифры помогут избежать аварии.
  • Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интересно пресчитать эти цифры в скорость.
  • Штрафы за превышение скорости.

Глава 1

Общие положения

Дорога

2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли , предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов ;

2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности , выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины ;

Элементы дороги

2.55. проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов ;

2.75. усовершенствованное покрытие - покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

Дорога с усовершенствованным покрытием

Дорога без усовершенствованного покрытия

2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд ;

2.57. разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.58. разделительная полоса - выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.10. газон - участок земли с естественным или искусственно созданным растительным , преимущественно травяным, покровом ;

Очень легко запомнить, где полоса, а где зона при помощи запоминалки: Наша зона - без газона, полоса - коси коса!

2.72. тротуар - элемент дороги , примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2.17. дорожное движение - движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

2.65. технические средства организации дорожного движения - устройства , конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне . Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников ;

2.33. обозначенный перекресток - перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета ;

2.11. главная дорога - дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия , дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон . Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

2.79. эстакада - инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения , а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу ;

2.29. населенный пункт - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта» ;

2.32. обзорность дороги - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя ;

2.7. видимость дороги - максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

2.35. ограниченная обзорность дороги - обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами ;

2.63. темное время суток - промежуток времени , который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца ;

Человек

2.77. участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы ;

К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн , в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

2.8. водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной ).

2.74. управление транспортным средством - воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального ;

2.44. пассажир - непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве , а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;

2.39. организованная пешеходная колонна - группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту ;

2.14. дети - несовершеннолетние участники дорожного движения , возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;

Транспортные средства

2.69. транспортное средство - устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования ;

Транспортные средства
Механические Немеханические
Автомобили Мопеды Мотоциклы Троллейбусы Трамваи Колесные тракторы Велосипеды Гужевые транспортные средства Прицепы
Легковые Грузовые Автобусы

2.54. прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством ;

2.26. механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем ;

Превышение установленной скорости движения в большинстве стран мира карается наказанием в виде штрафа, а во многих странах и лишением права управлять автомобилем на определенный срок. Но во всех странах ограничение максимальной скорости на дорогах существенно отличается, в связи .

К примеру, в некоторых странах Евросоюза есть автомагистрали, на которых нет ограничения скорости. Напомним, что с недавнего времени в нашей стране максимальная составляет 130 км/час. В будущем этот порог будет повышен до 150 км/час, в связи с запуском платных федеральных дорог. К сожалению дорог, на которых действует данное ограничение в России очень мало.

Предлагаем Вам подборку "Топ десять самых скоростных дорог в мире", на которых водитель может не боятся привлечен к ответственности за большую скорость.

1) Самый скоростной участок дороги в мире в штате Юта.

(бывшее соленое озеро Бонневилл)


В штате Юта действует максимальная разрешенная скорость движения автотранспорта в 130 км/час. Но этот участок местности особенный. Здесь не действуют ограничения установленные властями на скорость штата. Бывшее высохшее соленое озеро Бонневилл отличное место, чтобы попытаться на своем автомобиле разогнаться до максимальной скорости, которую может выдать Ваш автомобиль.

В этом же месте каждый год (начиная с 1914 года) проходят различные попытки установить мировые рекорды скорости на различных транспортных средствах.

Где: Штат Юта

Ограничение скорости: Нет

2) Германия

На любой автодороге в Германии, где есть дорожный знак, обозначающий "Автобан", ограничение скорости не существует. На таких действует "безлимитный" потолок скорости. Единственное, что во время проведения даже мелких ремонтных работ на каком-то участке скоростного шоссе, появляются временные знаки, предписывающие ограничение скорости движения. По не понятным причинам во многих странах Европы, таких автобанов без ограничения скорости нет.

Где: Вся Германия

Ограничение скорости: Нет на автобанах

3) Дорога в пустыне в Австралии


Участок шоссе расположенный в Австралийской глубинке, между Алис-Спрингс и Барроу-Крик, проходящий через пустыню, протяжностью 200 километров. На протяжении с 2001 по 2012 год на данном участке дороге зафиксирована нулевая аварийность. В качестве подарка от властей за безаварийное управление автомобилями, на этом шоссе, в следующем году ограничение на скорость движения автомобилем будет снято. В настоящий момент ограничение составляет 140 км/час.

Где: Пустыня в Австралии

Ограничение скорости: в 2014 году ограничения не будет

4) Остров Мэн


В центре Ирландского море находится остров Мэн. На территории острова действуют законы Великобритании. На всем острове, где есть автомобильные автодороги, нет ограничений на скорость движения автомобилей и любых транспортных средств.

Так, что приехав на этот остров, Вы не только насладитесь красотами фантастической местной природы, но и можете, почувствовать максимальную скорость автомобиля, взяв в прокат, к примеру, спортивный Aston Martin.

Где: В центре Ирландского моря

Ограничение скорости: Нет

5) Нюрбургринг


Гоночная трасса в Германии, которая находится в 70 километрах от города Кельна. Трасса построена в 1927 году. В настоящий момент на ней проводятся различные соревнования по кольцевым автогонкам.

Также на этой трассе инженеры автомобильных компаний испытывают новые серийные автомобили или будущие прототипы. Также по определенным дням и в определенное установленное время любой желающий может проехать по трассе на своем или арендованном автомобиле, как с инструктором, так и самостоятельно, оплатив соответствующий тариф.

Где: Германия. Нюрбургринг

Ограничение скорости: Нет смысла

6) Италия: шоссе A1


Скоростное шоссе связывающие Милан и Неаполь, которое проходит через Болонью, Флоренцию и Рим. Трасса открыта в 1964 году. Длина 759 километров. Разрешенная скорость движения 150 километров в час.

Если Вы устанете ехать с такой скоростью, то Итальянских пейзажей и удивительным стилем архитектуры. Отметим, что при превышении скорости в 150 км/час на 10-20 километров, водители не получают штраф с камер фото и видео фиксации.

Но на удивление все автомобиле, которые двигаются по этой автодороге не превышают установленную максимальную скорость движения.

Где: между Римом и Миланом

Ограничение скорости: 150 км/час

7) Дубай: трасса E11


Шоссе, связывающие два крупных города в Арабских Эмиратах, Абу-Даби и город Дубай. Шоссе открыто в 1980 году. Ранее ограничение скорости было 160 км/час, но власти Арабских Эмиратов решили снизить максимальную разрешенную скорость движения до 140 км/час в связи с тем, что многие водители не справляются на дороге с такими скоростями, что приводит к крупным авариям со смертельными исходами и тяжелыми последствиями.

Где: Трасса Дубай - Абу-Даби

Ограничение скорости: 140 км/час.

8) Польша: шоссе A4


Автодорога начинается на границе с Германией и заканчивается на границе с Украиной. Пересекает Польшу с Севера на Запад. Общая протяженность 670 километров. Часть участков находится на завершающей стадии реконструкции, которая должна завершиться в 2014 году. Примечательно, что большая часть дороги была построена еще в 1930 году, Нацисткой Германии, так как ранее территория принадлежала этой стране, которая после войны отошла Польше.

Где: Польша

Ограничение скорости: 140 км/час

9) Болгария: шоссе "Тракия"


Недавно завершено строительство нового скоростного шоссе "Тракия", которое связывает Софию и Бургас. Начало трассы в столице Болгарии. Новое шоссе является быстрым и скоростным по сравнению со всеми автодорогами Европы, где ограничения максимальной скорости в среднем гораздо ниже.

Где: София-Бургас

Ограничение скорости: 140 км/час

10) Штат Техас: шоссе SH130

Дорога находится в центральной части штата Техаса, не далеко от Остина. Это шоссе является самым быстрым в Северной Америке, где ограничение скорости выше, чем у других автодорог. Любимое место компании Hennessey для испытания своих тюнинговых и модифицированных автомобилей. Автодорога платная.

Где: Центральный Техас

Ограничение скорости: 136 км/час (85 миль)

Совсем не далек от истины тот, кто считает, что подавляющее большинство ДТП на российских дорогах происходит по причине неправильно выбранного скоростного режима. «Тише едешь – дальше будешь!». Скажете, устаревшая поговорка? Отнюдь! Правильный выбор скорости позволяет водителю верно оценивать ситуацию на дороге – чувствовать и предупреждать опасность.

Многие водители при выборе скорости движения мыслят чисто максималистски: с какой скоростью мне ехать, чтобы не быть наказанным за превышение? Принципы элементарной безопасности, как правило, в расчет не берутся. И совсем зря. Ведь движение с безопасной и адекватной скоростью позволит избежать аварии или минимизировать страшные последствия ДТП. И совсем не важно, что виновником будет другой водитель, а не вы.

Актуальность проблемы правильного выбора скорости доказывают сами Правила дорожного движения. Вопросы скоростного режима на дорогах Российской Федерации регулируются:

  • знаками и разметкой;
  • специальным разделом ПДД.

Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим

Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.

1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)

Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.

Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.

Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.

Например, при приближении к пешеходному переходу…

или к месту частого появления детей…

или к искусственной неровности…

или к участку дорожных ремонтных работ…

Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.

Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!

2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)

Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.

3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)

Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».

Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.

4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)

Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.

Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).

5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)

Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.

Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.

Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.

А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».

Вопрос риторический!

7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24

Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.

В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.

Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

10 раздел ПДД: максимальная скорость движения

При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.

В населенных пунктах, въезды на которые обозначены черно-белыми знаками «Начало населенного пункта» (5.23.1 и 5.23.2), максимальная скорость движения транспортных средств не должна превышать 60 км/ч.

Максимальная скорость движения по жилой зоне и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Однако предельно допустимый скоростной режим на таких участках дороги может составлять и большие величины, чем 60 и 20 км/ч. Это возможно, если существует специальное решение органов исполнительной власти в субъектах РФ.

Это делается для достижения максимально эффективного движения по дорогам, но с учетом обеспечения безопасности движения. И еще один момент: разрешенная скорость не должна превышать величины, установленной для движения по автомагистрали.

При движении вне населенного пункта действуют следующие ограничения скоростного режима, вводимые для конкретных видов транспортных средств.

Таблица: скоростной режим на дорогах России вне населенных пунктов

Вид транспортного средства

Максимальная скорость движения, км/ч

На автомагистралях

На остальных дорогах

Транспортные средства категории В
Легковые автомобили с прицепом, грузовые автомобили с РММ свыше 3,5 т
Междугородние и маломестные автобусы, мотоциклы
Другие автобусы
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля

Если собственник и владелец автомагистрали (знак 5.1) или дороги для автомобилей (знак 5.3) посчитает необходимым, то у него есть право повышать предельный скоростной режим на таких участках до 130 и 110 км/ч (соответственно).

Главное требование, предъявляемое к таким действиям, — это обеспечение безопасности движения с повышенной скоростью.

Существуют и скоростные ограничение при осуществлении буксировки механических транспортных средств – не более 50 км/ч.

Поэтому каждый водитель при таком режиме движения должен задаться вопросом: «А выдержу ли я перемещение с такой малой скоростью? Не лучше ли будет вызвать эвакуатор и заменить буксировку перевозкой?».

Что касается движения на транспортных средствах, которые перевозят опасные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы, то выбор максимальной скорости здесь зависит от согласованных условий перевозки. При этом на задней поверхности кузова такого транспортного средства должен размещаться специальный опознавательный знак «Ограничение скорости».

Еще одно условия, которое необходимо учитывать при выборе скорости движения – это предельные ограничения скорости в соответствии с технической характеристикой ТС.

Указанная скорость определяется заводом-изготовителем и учитывает особенности конструкции транспортного средства (например, степень эффективности тормозной системы).

Выбор максимальной скорости при особых условиях движения

Помимо общих ограничений скоростного режима, каждый водитель при выборе скорости обязан учитывать целый ряд факторов, связанных с условиями, в которых осуществляется движение. Правила однозначно указывают на то, что водитель обязан учитывать эти факторы.

1. Интенсивность движения

Чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

В противном случае, водитель будет вынужден постоянно перестраиваться. А это в настоящее время будет считаться .

2. Состояние транспортного средства, а также груза

Техническое состояние ТС, особенности перевозимого груза и прочие условия обязательно должны учитываться при выборе скорости.

Вряд ли стоит гнать с бешеной скоростью, если автомобиль заведомо неисправен или груз закреплен не должным образом.

3. Дорожные условия

Состояние дорожного полотна – это важный фактор выбора скорости движения.

В условиях некачественного, скользкого или загрязненного покрытия проезжей части движение с предельно допустимой скоростью будет небезопасным.

4. Метеорологические (погодные) условия

Погодные условия должны вносить серьезные коррективы в выбор безопасного скоростного режима.

Дождь, туман, снегопад и иные природные катаклизмы существенно затрудняют водителю обзор и вынуждают трезвомыслящего автолюбителя снижать скорость.

5. Условия видимости

Ограниченная видимость имеет одну серьезную опасность: если не снизить скорость, то остановочный путь транспортного средства будет превышать расстояние видимости.

В таких условиях водитель обнаружит препятствие слишком поздно и не успеет вовремя остановиться. Именно поэтому ему и рекомендуется снижать скорость при движении в (вблизи опасных поворотов, в конце подъемов и на других подобных участках дороги с плохой видимостью).

В любом случае Правила требуют от водителя выбирать максимальную скорость движения таким образом, чтобы при возникновении опасности для движения или какого-либо препятствия он мог безаварийно остановиться и избежать ДТП.

Правильный выбор максимальной скорости движения – это одно из условий четкого контроля за дорожной ситуацией и, следовательно, безаварийной езды.

Наказание за превышение скорости и спасительное правило «+20»

Если уж и говорить о юридической стороне вопроса, то нельзя пройти мимо санкций, предусмотренных КоАП за нарушение скоростного режима. И вот здесь практически все водители знают об одном правиле. Назовем его «+20». Что же оно обозначает? А для этого рассмотрим наказания за превышение скорости движения ТС, предусмотренные статьей 12.9 КоАП РФ.

Пункт 2 указанной статьи гласит, что наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей настигает водителя за превышение скорости на величину больше 20 км/ч. Иными словами, при ограничении скорости движения в населенном пункте в 60 км/ч водитель может не бояться штрафных санкций до тех пор, пока не превысит скорость до величины более 80 км/ч. Это и есть правило «+20». Эдакая фора, амнистия!

Подобное правило было введено из-за погрешности измерений камерами видеофиксации и радарами ГИБДД, а также возможного несоответствия этих измерений показаниям спидометра транспортного средства.

Таким образом, двигаясь с превышением скорости не более 20 км/ч (по сравнению с максимально допустимым уровнем), водитель нарушает Правила, но не может быть подвергнут административному взысканию. Лучший способ для водителя в такой ситуации – допускать превышение скорости на 10 км/ч (максимум!). В этом случае не нужно будет опасаться присылки «писем счастья» с требованием оплатить административный штраф за превышение скорости.

Представляем вашему вниманию удобную таблицу штрафов за нарушение скоростного режима.

№ п/п

Превышение скорости на величину

Административное наказание за нарушение

совершенное впервые

совершенное повторно

1 более 20, но не более 40 км/ч

штраф 500 руб.

не предусмотрено

2 более 40, но не более 60 км/ч

штраф 1000 – 1500 руб.

штраф 2000-2500 руб.

3 более 60, но не более 80 км/ч

штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 мес.

4 более 80 км/ч

штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 мес.

лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб.

Минимальная скорость движения и торможение

Правила ограничивают не только максимальную, но и минимальную скорость. Мы уже говорили о знаке «Ограничение минимальной скорости» (4.6), который запрещает двигаться со скоростью, величина которой меньше указанной на знаке. Однако в Правилах предусмотрены еще случаи, при которых следует придерживаться минимально допустимого скоростного режима.

1. Запрещается (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3) со скоростью менее 40 км/ч из-за их технического состояния или технической характеристики.

Водитель, не способный вести свое транспортное средство с положенной скоростью, обязан покинуть указанные участки дороги и воспользоваться альтернативным маршрутом.

2. Запрещается движение с необоснованно малой скоростью, если при этом будут создаваться помехи для других транспортных средств.

Однако если водитель на дороге один-одинешенек и никому своими действиями не создает помех, то он может двигаться даже с самой минимальной скоростью.

Резкое (или экстренное) торможение очень часто приводит к ДТП, ибо немногие водители двигаются на безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля. В нынешних условиях необоснованное резкое торможение стало одним из элементов опасного вождения. И применять его разрешается только для того, чтобы избежать аварии (столкновения, наезда на пешехода и пр.). В условиях же российских реалий резкое торможение применяется, в основном, в двух случаях:

  • автоподстава;
  • стремление «поучить».

Печальная практика!

Подведем общий итог

Выбор адекватного скоростного режима – дело очень важное и ответственное. Бывает так, что водитель (особенно опытный) просто растерялся и в конкретной ситуации не может сориентироваться в вопросе выбора скорости.

Есть «золотое правило» движения в населенном пункте – 50 км/ч. Не более! Такая скорость движения позволит быстро ориентироваться даже в самой сложной дорожной ситуации и даст возможность избежать наказания за возможное превышение скорости. Вне населенного пункта достаточно двигаться 80-100 км/ч. Естественно, если не установлено какого-то ограничения скорости.

Водителю следует помнить, что от правильного выбора скорости зависит и восприятие ситуации, и эффективность его реакции, и безопасность движения.

Будьте осторожны. И помните: вас ждут дома! Живыми!

Видео урок по разделу 10 ПДД Скорость движения:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков