Шипованная резина какая лучше. Какие лучше выбрать зимние шины

Шипованная резина какая лучше. Какие лучше выбрать зимние шины

27.04.2019
3

Зимние шины – один из самых важных автомобильных атрибутов холодного времени года. Благодаря уникальной конструкции они обеспечивают лучшее сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным полотном, не замерзают при низки температурах и при правильном использовании рассчитаны на прохождение нескольких полных сезонов. Классически подразделяются на два вида: шипованные и, так называемые, «липучки» – не шипованные шины. Помимо очевидного отличительного признака (наличие/отсутствие шипов) они также различаются по мягкости и эластичности, что сильно сказывается на поведении автомобиля на зимних дорогах.

Относительно выбора зимних шин наметилась особая тенденция. Автолюбители более не доверяют авторитетным журналам, сайтам и прочим источникам, поскольку результаты проводимых ими тестов часто не соответствуют действительности. Теперь они предпочитают ориентироваться преимущественно на отзывы и опыт использования той или иной марки другими пользователями. В связи с возникшей ситуацией мы составили для Вас рейтинг 15 самых лучших шипованных и липучих зимних шин, основанный исключительно на позитивных и негативных комментариях потребителей, а также общей популярности бренда и отдельно взятых моделей.

Лучшие недорогие зимние шипованные шины

3 Gislaved NordFrost 100

Выбор пользователей
Страна: Швеция
Средняя цена: 5 090 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Надёжные шины для уверенного сцепления с дорогой. На заснеженном полотне автомобиль ведёт себя достаточно предсказуемо – Gislaved NordFrost 100 не способствует возникновению непредвиденных заносов и справляется с «греблей» по снегу хорошо. Но основное предназначение этих шин – это движение по городу, преимущественно по очищенным трассам. Именно здесь раскрывается вся прелесть модели.

Что касается недостатков, то многих пользователей разочаровывает быстрая потеря шипов на резине. Связано ли это с технологическими особенностями или характером эксплуатации – неизвестно. И всё ничего, если бы этот факт не подкреплялся ещё одним промахом – шины производят очень много шума. Таким образом, поездка для особо чутких (нервных) водителей и пассажиров может превратиться в неплохое испытание «на прочность».

Достоинства:

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • не провоцируют потерю контроля (возникновение заносов);
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • повышенная шумность;
  • тенденция к быстрой потери шипов.

2 Sava Eskimo STUD

Лучшая цена
Страна: Словения
Средняя цена: 3 998 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Идеальная модель шин для тех, кто ищет приемлемое качество за выгодную цену. Sava Eskimo STUD нельзя назвать топовой покрышкой, однако это именно тот редкий случай, когда профи-тесты отражают истинную сущность проверяемого образца. Во-первых, стоит отметить внешнюю красоту – видно, что рисунок протектора разрабатывался не без креативного взгляда и творческой мысли. Во-вторых, хорошие сцепные характеристики. Многие автолюбители говорят о том, что шины одинаково хороши на сухом, заснеженном и даже обледенелом покрытии. Более того, отмечается низкий процент потери шипов, даже после нескольких сезонов использования. Деформация – есть, однако потери минимальны.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • долговечность;
  • приятный внешний вид (следы его остаются и при продолжительном использовании);
  • приличное сцепление с дорогой;
  • потери шипов (даже при длительной эксплуатации) минимальны.

Недостатки:

  • скорость торможения на чистом асфальте оставляет желать лучшего;
  • повышенная шумность.

Извечный вопрос, какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная (липучка). У каждого типа шин есть свои плюсы и минусы, о которых расскажет следующая таблица:

Тип зимних шин

Шипованные

Обладают повышенной проходимостью

По сравнению с липучками меньший тормозной путь и быстрый разгон на скользких трассах

Лучшее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием

Меньшая вероятность заносов на заснеженных дорогах

Повышенная шумность

Высокий расход топлива

При больших отрицательных температурах теряют эффективность

На чистых трассах шипы способствуют ускоренному износу резины

Не шипованные (липучки)

Мягкие, за счёт чего увеличивается площадь контакта колеса с трассой

Сцепление с сухим дорожным покрытием лучше, нежели у шипованных шин

Эластичные – не «замерзают» при низких отрицательных температурах

Малошумные по сравнению с шипованными

Более экономичны в плане расхода топлива

Сцепление с обледенелым дорожным покрытием хуже, чем у шипованных

Ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на мокрых трассах в период оттепели

1 Hankook Winter i*Pike RS W419

Лучшая устойчивость и проходимость за доступную цену
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4 770 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Несмотря на первоначальное скептическое мнение отечественных автолюбителей относительно потребительских характеристик Hankook Winter i*Pike RS, после первого опыта использования шины этой модели почти всегда удостаиваются высоких оценок. Их стихия – это чищенные, обледенелые и скользкие заснеженные дороги, прохождение которых обеспечивается за счёт наличия шипов и большой площади контакта колеса с поверхностью. С другой стороны, большое число острых кромок на протекторе обеспечивает хорошую проходимость рыхлого глубокого снега, характерного для бездорожья. Таким образом, Hankook Winter i*Pike RS – это идеально сбалансированная и недорогая шина, пригодная как для городских трасс, так и для грунтового загородного полотна.

Достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • надёжное сцепление с заснеженным дорожным полотном;
  • мягкая резина способствует увеличению площади контакта колеса с поверхностью дороги;
  • нетипичная для шипованных шин бесшумность.

Недостатки:

  • слабая боковина – сказывается мягкость резины.

Лучшие зимние шипованные шины: цена - качество

3 Pirelli Ice Zero

Самые износостойкие
Страна: Италия
Средняя цена: 9 732 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Признанный лидер среди шипованных шин, Pirelli Ice Zero, вобрал в себя всё самое лучшее от предыдущих фееричных моделей. Широкие продольные и поперечные канавки созданы специально для эффективного отвода снега и снежной каши, поэтому шины «не привередничают» при езде по дороге с таким покрытием. Благодаря массивным боковым блокам покрышки обладают хорошей цепкостью и способны эффективно выбираться из колеи. Всё это – идеальные характеристики для еды по грунтовым дорогам и бездорожью, что недвусмысленно намекает о приоритете применения Ice Zero.

Единственный же видимый недостаток заключается в жёсткости резины – во многом из-за этого компонента при движении появляется много шума, а также небольшая неустойчивость на чистом сухом асфальте.

Достоинства:

  • привлекательная цена;
  • отличные характеристики для движения по бездорожью;
  • массивные шипы с твёрдой зацепной сердцевиной;
  • высококачественные и долговечные.

Недостатки:

  • жёсткость резины негативно отражается на шумности и комфортности езды на асфальтированном покрытии.

2 Nokian Hakkapeliitta 8

Выгодное соотношение цены и качества
Страна: Финляндия
Средняя цена: 10 787 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Вопреки ожиданиям от рекламируемой модели, пользователи получили досадный «пшик» и добротный, но не идеальный комплект шин. Очевидно, что финны постарались сохранить и апгрейдить всё то лучшее, чего добилась компания со времён выпуска пятой Hakki. «Непременный хит зимы» получился симпатичным и не лишённым инноваций, однако не все заявленные параметры прошли «народный» тест. В частности, большой резонанс получила тема устойчивости шин на льду и чистом городском асфальте – некоторые тестирующие говорят об их недееспособности, другие же, наоборот, восхваляют качество еды на таких дорогах. К торможению, равно как и к проходимости заснеженных участков – никаких нареканий нет. Однако, чтобы окончательно убедить в правоте той или иной стороны, следует прибегнуть к личному опыту использования. Уверены, что Hakkapeliitta 8 Вас нисколько не разочарует.

Достоинства:

  • высокое качество производства;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • долговечность;
  • надёжная управляемость (как минимум, на заснеженных дорогах).

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • уровень издаваемого шума.

1 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Выбор пользователей. Лучшая устойчивость
Страна: США
Средняя цена: 7 470 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Один из лучших типов резины для суровой зимы. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разрабатывался с учётом реалий арктических погодных условий, что в полной мере отразилось на её возможностях. Ощущение контроля движения близкое к идеальному, без неприятных сюрпризов в виде непредвиденных заносов ни на заснеженной, ни на обледенелой, трассах. Скорость торможения также неплоха – с 40 километров в час тормозной путь на голом льду составляет около 27-30 метров. Увы, на городском асфальте Ice Arctic ведёт себя не так замечательно, как в условиях бездорожья. Управляемость по-прежнему стабильная, однако в поворотах приходится подруливать, чтобы поймать баланс и не пустить автомобиль в маленький занос.

Достоинства:

  • высокое качество исполнения;
  • отличная управляемость на заснеженных и ледяных трасах;
  • оптимальная скорость торможения;
  • долговечность использования;
  • в меру мягкая – не замерзает на сильном морозе.

Недостатки:

  • неуверенно чувствует себя при прохождении поворотов на чистом асфальте.

Лучшие недорогие зимние шины – липучки (не шипованные)

3 Maxxis SP02 Arctic Trekker

Хорошая устойчивость на сухой трассе. Малошумные
Страна: Тайвань
Средняя цена: 5 840 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Бюджетные фрикционные шины от китайского производителя, используемые как любителями автоспорта, так и рядовыми воителями. Не сказать, что в плане качества они сравнимы с более известными брендовыми образцами, однако эксплуатационные характеристики весьма неплохие. Прежде всего, стоит отметить долговечность. Шины спокойно откатывают два-три зимних сезона, после чего благополучно уходят на заслуженный отдых. Они жестковатые, что не очень хорошо сказывается во время сильных морозов – резина буквальным образом «дубеет» и сцепление с дорогой ухудшается. Но до -25 градусов Цельсия она чувствует себя хорошо – по льду размашисто не поездишь, однако на заснеженных и чистых трассах управляемость хорошая. Как итог: Maxxis SP02 Arctic Trekker – это неплохая и доступная модель шин, которая способна заменить большинство брендовых образцов без ущерба эксплуатационным качествам автомобиля.

Достоинства:

  • приемлемые показатели качества;
  • неплохая управляемость при температуре не ниже -25 градусов;
  • низкий уровень издаваемого шума;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • при сильных морозах ухудшается сцепление с дорогой.

2 Yokohama Ice Guard IG30

Популярные недорогие «липучки»
Страна: Япония
Средняя цена: 4 310 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Очень популярный комплект шин, производство которых раскинулось на огромную территорию. Именно этот факт составляет основную проблему конкретно этой модели. Российские автолюбители жалуются на подобие игры в «русскую рулетку» – если тебе попадёт оригинальный, японский комплект, ты –счастливчик. В остальных случаях следует просто надеяться на лучшее. Если судить по оригиналу, то Ice Guard IG30 сочетает в себе отличные показатели управляемости и проходимости на снежных участках трасс, а также комфортную езду в условиях города. На льду уверенности в вождении не возникает, но ругать за это «липучки» – последнее дело.

Достоинства:

  • популярность шин;
  • повышенная износостойкость;
  • низкая шумность;
  • хорошая проходимость сложных маршрутов;
  • предсказуемое поведение в городе.

Недостатки:

  • высокая вероятность натолкнуться на некачественный комплект резины;
  • довольно нервное поведение на льду.

1 Toyo Observe Garit G4

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 6 670 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Фрикционные шины от компании Toyo – это бюджетный вариант хорошей устойчивости на сложных покрытиях. Чутьём или намеренно, но японский производитель создал покрышки, пригодные для российских дорожных и погодных условий. В меру мягкие и массивные на вид, они обеспечивают хорошее сцепление с сухим покрытием и заснеженными, скользкими участками пути. Классический рисунок протектора отлично справляется с отводом снежной каши и воды из зоны контакта колеса с поверхностью, за счёт чего и достигается хорошая управляемость. Единственный недостаток заключается в том, что при плюсовых температурах, из-за мягкости, резина подвергается интенсивному износу и возникновению грыж. Однако лечится это очень просто – своевременной заменой зимнего комплекта шин на летний.

Достоинства:

  • отличная для потребителей цена;
  • обеспечение хорошей управляемости на трудных участках дороги;
  • мягкость резинового состава;
  • малошумность;
  • долговечность (при правильной эксплуатации).

Недостатки:

Лучшие зимние шины – липучки (не шипованные): цена - качество

3 Nokian Hakkapeliitta R2

Отличная проходимость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 9 980 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Уникальная фрикционная шина, особенность которой заключается в конфигурации протектора и особом составе резины. Действительно, финская компания использовала новую технологию изготовления материала покрышки – Nokian Cryo Crystall, – основное новшество которой заключается во введении в состав алмазоподобных твёрдых кристаллов, улучшающих сцепление с дорожным покрытием. Это особенно хорошо чувствуется в гололедицу – автомобиль уверенно набирает скорость и замедляется, при этом не испытывая неустойчивости и не теряя управление. Тем не менее, есть один фактор, сдерживающий потребителей от покупки – это высокая номинальная стоимость, продиктованная общими затратами на производство.

Достоинства:

  • применение при разработке особой технологии;
  • наличие в составе дополнительных кристаллических элементов, улучшающих сцепление с дорогой;
  • предсказуемость поведения на льду;
  • хорошая проходимость трудных (заснеженных, грязных и обледенелых) участков.

Недостатки:

  • высокая цена.

2 Bridgestone Blizzak Revo GZ

Лучшее поведение на «плохой» дороге (снег, лед, грязь)
Страна: Япония
Средняя цена: 4 870 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Недорогие шины от японского бренда, идеально подходящие под вождение при неблагоприятных погодных условиях. Bridgestone Blizzak Revo GZ показывает отличные результаты при вождении на ледяных, заснеженных и грязных трассах. Высокая эффективность движения во многом зависит от количества и размеров канавок, отводящих снег и воду из-под покрышки, а также её микропористость. Последнее, наряду с особым, мягким, составом резины играет очень важную роль в долговечности использования комплекта, поскольку истирание слоя ведёт к образованию новых открытых пор. Высокое качество исполнения также подкреплено и привлекательной для пользователей ценой. Это – одна из лучших «липучек», представленных на широком отечественном рынке.

Достоинства:

  • особый состав резиновой смеси;
  • асимметрия протектора увеличивает эффективность прохождения трудных участков дорог;
  • мягкий состав обеспечивает долговечность использования и хорошее сцепление с асфальтом;
  • привлекательная для потребителя цена;
  • высокое качество и надёжность.

Недостатки:

  • не выявлены.

1 Goodyear Ultra Grip Ice 2

Самые тихие
Страна: США
Средняя цена: 5 554 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Линейка шин Ultra Grip от американского концерна Goodyear славится не только великолепными шипованными моделями. Ice 2 – это феноменальная «липучка», подходящая под все погодные условия российской зимы. Наиболее сильной стороной этих шин является городское дорожное полотно. Не важно, заснеженное, обледенелое или идеально сухое – «Айс 2» чувствует себя прекрасно всюду. Разгон со снежной «каши» (хуже только со льда) не требует больших усилий, равно как и торможение. Покрышки идеально держат дорогу, не способствуют ведению автомобиля из стороны в сторону и возникновению непредвиденных заносов. Да и в плане шумности тоже всё отлично – мягкая резина даёт большую площадь контакта с асфальтовым покрытием, в связи с чем шум нивелируется до очень маленьких значений.

Достоинства:

  • великолепная управляемость;
  • заметное снижение расхода топлива;
  • низкий уровень шума при движении на больших скоростях;
  • идеальная управляемость автомобиля.

Недостатки:

  • явных недостатков не обнаружено.

Лучшие зимние шины для внедорожника (кроссовера)

3 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Малошумные шины. Одни из самых продаваемых в линейке «Nokian»
Страна: Финляндия
Средняя цена: 12 380 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Можно ли найти более подходящую «обувь» для кроссовера, который используется исключительно по прямому назначению? Вряд ли. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV плотно заняли место одних из самых лучших моделей для внедорожников, и навряд ли уступят это звание ещё добрых несколько лет. Примечательного в них много. Во-первых, мастера из Nokian заново продумали концепцию шиповки, тщательно переработав фланец и поместив под него, так называемую, «подушку», за счёт чего основание шипа полностью погружается в профиль резины, оставляя на поверхности только центральный композитный стержень. Во-вторых, они изменили состав резины, сделали её более грубой для обеспечения лучшего сцепления со льдом и снегом. Всё это великолепие имеет приличную цену, однако стоит того, чтобы его приобрести.

Достоинства:

  • переработанная конструкция шипа для лучшего сцепления с ледяной поверхностью;
  • особый состав резины, влияющий на управляемость;
  • высокая надёжность боковин;
  • повышенная износостойкость.

Недостатки:

  • не предназначены для города.

2 Dunlop Grandtrek Ice02

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 7 730 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Недорогие шины Dunlop Grandtrek Ice02 заслужили исключительно высоких оценок от пользователей. Этот атрибут внедорожников идеально приспособлен для выполнения отведённой им роли, за что стоит отдать должное японскому производителю. Широкие канавки и массивные ромбовидные блоки обеспечивают отличный отвод снега из-под колеса, а укреплённые шипы прекрасно врезаются в лёд, за счёт чего повышается цепкость и управляемость автомобилем на прямых участках дорог. За плавное вхождение в виражи отвечает центральная часть протектора, выполненная в виде попеременно меняющихся клиньев. Единственный существенный недостаток модели – это шумность, присущая, тем не менее, всем шипованным шинам.

Достоинства:

  • оптимальная цена;
  • высокое заводское качество;
  • великолепные характеристики управляемости на прямых участках и виражах;
  • отличное сцепление с покрытием любого вида;
  • долговечность службы комплекта;
  • укреплённая боковина.

Недостатки:

  • повышенная шумность.

1 Bridgestone Blizzak DM-V2

Лучший показатель на торможение
Страна: Япония
Средняя цена: 8 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Удивительный факт: фрикционная шина (липучка) от Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет один из лучших показателей торможения на примятом заснеженном покрытии. Более того, она уверенно держит траекторию на ледяной трассе, не виляет и очень слабо отклоняется от заданного направления даже при быстром разгоне. Этому способствует оригинальный «двухсекционный» рисунок протектора, условно делящийся на центральную и боковые части, отделённые друг от друга широкими радиальными канавками. Шевронный сбег боковых блоков обеспечивает и без того хороший отвод снега и влаги из зоны контакта, а беспорядочное положение таковых в центре положительно влияет на устойчивость внедорожников при вхождении в повороты. Невысокая стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики делают эту модель шин выгодным приобретением.

Достоинства:

  • оригинальный рисунок протектора положительно влияет на проходимость сложных участков дорог;
  • надёжность и долговечность;
  • фирменное качество;
  • привлекательная цена.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Владельцам внедорожников, хэтчбеков или седанов, которые заботятся о комфортной и безопасной езде в зимний период, важно переобуть вовремя свой автомобиль в фрикционную или шипованную резину. Конечно же, до зимы есть еще время. Но важно заблаговременно позаботиться о безопасности. К тому же, на сегодняшний день на рынке покрышек представлено огромное количество моделей по сезонным скидкам. Какой вариант подойдет именно в вашем случае? Специально для вас мы составили рейтинг зимних шипованных шин 2018-2019 года. Воспользовавшись таким рейтингом, можно в самые короткие сроки подобрать оптимальное решение именно для вашего транспортного средства.

Цена – от 2056 рублей

Это недорогие зимние шины с симметричным рисунком протектора, предназначенные для езды по льду и плотно укатанному снегу для легковых автомобилей, которые хорошо зарекомендовали себя на территории российских дорог. Тип шин: для северной зимы. Максимальная нагрузка на одну шину Nokian Tyres Nordman 5 составляет 630 кг.

Преимуществом данной автомобильной шины является малое сопротивление качению, незначительный расход топлива – все практически соответствует летнему варианту. Такие качественные шины не являются достаточно шумными, хорошо держат траекторию, устойчивы на дороге. У них вполне крепкая боковина. Среди недостатков данной модели, как отмечают пользователи, то, что они плохо тормозят на голом асфальте.

Nokian Tyres Nordman 5

№9 — Pirelli Ice Zero

Цена – от 2777 рублей

Это надежные шины, созданные специально для езды в зимнее время, по снегу и льду. Такая модель пользуются повышенным спросом, поскольку обладает низким сопротивлением качению. При этом она выделяется хорошей прочностью и минимальным износом. Среди достоинств Pirelli Ice Zero – курсовая устойчивость, хорошее сцепление на льду, по каше и на обычном асфальте, а также адекватная цена. По многочисленным отзывам пользователей, торможение по мокрому и сухому асфальту по разгону практически не отличается от летней шины, не смотря на наличие шипов. Среди недостатков – то, что Pirelli Ice Zero достаточно сильно шумит на самом начале обкатки из-за большого количества шипов, в особенности это заметно при скоростях, которые превышают 55 км/ч.

Pirelli Ice Zero

№8 — Continental IceContact 2

Цена – от 3162 рублей

Такие недорогие, но очень качественные шины с асимметричным рисунком протектора предназначены для легковых автомобилей для пользования в зимний период, они выделяются отличными тормозными характеристиками. Среди преимуществ данной модели – посадка шипа, устойчивость на поворотах, отменная курсовая устойчивость, хорошая управляемость на снегу, смешанной поверхности, льду, на мокром и сухом асфальте. Шины не являются шумными, при пользовании дискомфорт не возникает. На скорости шум практически отсутствует, тормозной путь является минимальным. После обкатки, спустя время, Continental IceContact 2 становятся еще тише.

Continental IceContact 2

№7 — Yokohama Ice Guard

Цена – от 4003 рублей

Современные шины высокого качества с симметричным рисунком протектора, предназначенные для северной зимы. Уникальность данной модели сосредоточена в стабильных показателях по различным критериям оценки, что свидетельствует об их сбалансированности. Они отлично справляются с российскими заснеженными зимами. Привлекают бесшумностью и отличной износостойкостью. По множественным отзывам пользователей, шины хорошо держат асфальт, в том числе и мокрый, отлично ведут себя на льду. Резина по сравнению с прочими моделями не является шумной. АБС почти не срабатывает, тормозит хорошо, отлично управляется. Yokohama Ice Guard на льду отличается предсказуемостью, держится отлично.

Yokohama Ice Guard

№6 — Bridgestone Blizzak Spike-02

Цена – от 5040 рублей

Популярные зимние шины с максимальной нагрузкой на одну шину 750 кг, предназначенные для внедорожников для эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Выделяются оригинальной конструкцией, которая придает изделию отменные свойства сцепления. Среди преимуществ данной модели – уплотнение по боковинам, наличие крепкой покрышки, хорошее сцепление, протектор не забивается грязью, шины являются достаточно жесткими, с хорошим покрытием. Bridgestone Blizzak Spike не являются достаточно шумными, при торможении демонстрируют высокий уровень качества торможения и малый тормозной путь.

Bridgestone Blizzak Spike-02

№5 – BFGoodrich g-Force Stud

Цена – от 5084 рублей

BFGoodrich g-Force Stud благодаря своему функционалу занимает достойное место в топ 10 лучших зимних шипованных шин. Данные шины с симметричным рисунком качественно направленного протектора предназначены для внедорожников, для северной зимы. BFGoodrich g-Force Stud отлично ведет себя в гололед, отличается усиленной боковиной и хорошо едет даже на залитой водой дороге. С самого начала пользования является достаточно шумной, но после обкатки становится существенно тише. Шина к колее достаточно чувствительна, но не критично. Модель отличается отменной предсказуемой управляемостью и отличным торможением на зимней дороге, мокром и сухом асфальте, а также хорошей износостойкостью.

BFGoodrich g-Force Stud

№4 — GOODYEAR Ultra Grip Ice WR

Цена – от 6115 рублей

GOODYEAR Ultra Grip Ice WR – шины с симметричным рисунком протектора предназначены для внедорожника, для северной зимы. Данная модель является достаточно тихой и мягкой. Протектор достаточно глубокий, выделяется износостойкостью. Пользователи отмечают, что благодаря таким шинам начинает работать приятнее ходовая, повышается отзывчивость руля. Среди прочих преимуществ – отменное торможение на мокром и сухом асфальте, хорошая проходимость, достаточно уверенное движение и управляемость по снежной каше и снегу. Недостатком можно назвать свойственную при агрессивном маневрировании валкость.

GOODYEAR Ultra Grip Ice WR

№3 – Dunlop Grandtrek Ice

Цена – от 7320 рублей

Dunlop Grandtrek Ice – высококачественные зимние шины с симметричным рисунком протектора и усиленной боковиной, для северной зимы, с шипами, предназначенные для внедорожника. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 875 кг. Среди преимуществ данной модели – то, что на льду нет заносов, по снежной каше шины обеспечивают уверенный ход, гарантируют хорошую проходимость даже по бездорожью. Они являются мягкими, не боятся колеи, выделяются нормальной балансировкой. Среди недостатков многие пользователи выделяют шум, в особенности в первые дни. После обкатки шум существенно снижается.

Dunlop Grandtrek Ice

№2 – Gislaved Nord Frost 200

Цена – от 4500 рублей

Gislaved Nord Frost 200– качественные зимние шины с шипами, с асимметричным рисунком протектора, предназначенные для внедорожников. Наибольшая нагрузка на одну шину составляет 875 кг. Шины являются оптимальным вариантом в особенности для большого города и регулярных выездов за город. Модель отличается хорошим торможением на сухом и мокром асфальте и даже на снежной каше. На рыхлом снеге – торможение желает лучшего. Боковина шин мягкая, но достаточно прочная. Среди преимуществ – вполне приемлемый уровень шума, который заметно уменьшается после обкатки. К колеям шины не чувствительны, сидят очень хорошо, что весьма актуально при агрессивной езде.

Gislaved Nord Frost 200

№1 – Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Цена — от 15762 рублей

Nokian Tyres Hakkapeliitta – высококачественные шины с шипами и симметричным рисунком протектора, для внедорожника. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 975 кг. Тип шин – для северной зимы. Шины полностью соответствуют заявленным компанией-производителей характеристикам. Данная модель отличается отменной управляемостью, прекрасным торможением на зимних дорогах, крепкой посадкой шипов.

Благодаря отменным характеристикам шин практически не чувствуется колейность. Среди прочих достоинств – малый тормозной путь, предсказуемая управляемость, различные шипы для поворотов и прямой. Такое изделие вполне соответствуют описанию как самые лучшие зимние шины, поскольку полностью отвечает заявленным характеристикам и функционалу.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Оптимальный выбор

Топ 10 зимних шин, представленный в нашем обзоре, объединил модели, подобранные согласно отзывам потребителей и заявленным компаниями-изготовителями характеристикам. Все перечисленные варианты отлично справляются с тестами и радуют пользователей своими параметрами – торможения, управляемости, устойчивости. Все эти свойства очень важно учитывать при выборе, ведь тем, на что стоит обращать внимание в первую очередь, всегда является безопасность. И хорошее качество шины является вашим союзником в данном вопросе. Тем не менее, выбор зависит и от личных потребностей, а также финансовых возможностей. Именно поэтому решение только за вами.

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

В результате имеем следующий обзор.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

ТОП-7 шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.

#1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль

Есть у нее и недостатки:

  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

#2: Continental Contiicecontact

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге

При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу

Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях

#5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:

  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки рынка 2017-2018 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.

Зимняя дорога кардинально отличается от летней в наших широтах, а потому ответ на вопрос, так ли необходимо «переобуть» автомобиль по сезону, однозначен: обязательно!

Отличная от летней по составу резиновой смеси, толщине, плотности, рисунку протектора, зимняя резина призвана обеспечить повышение уровня безопасности в сложных зимних условиях.

Актуальным для многих автолюбителей остается вопрос экономии, особенно в наше время. Зимние шины дороже летних, а резина премиальных марок, в надежности которой можно не сомневаться, и вовсе оказывается не по карману.

К счастью, недорогая качественная зимняя резина – не миф. Обратив внимание на продукцию бюджетного и среднего ценового сегмента вполне реально выбрать оптимальный по соотношению цены и набора характеристик вариант.

Выбираем недорогую качественную зимнюю резину

Популярные бренды авторезины

Даже широко известные бренды имеют в своих линейках недорогую продукцию. Среди таких производителей можно отметить Kumho, Cordiant, Кама-Euro и даже Nokian, в линейках шин которых есть зимняя резина R17 недорого, модели и размеры для экономичных малогабаритных машин и полноценных седанов. Ниже более подробное описание лучших из лучших для условия «зимние шины – недорого, но качественно».

Зимняя резина Cordiant

Российские автошины Cordiant появились на рынке относительно недавно и уже завоевали популярность среди отечественных автолюбителей. Важным преимуществом является то, что шины разрабатываются с учетом сложных условий российской зимы и, конечно, дорог.

Предприятие работает на современном оборудовании по инновационным технологиям. Благодаря новым и уже проверенным временем составам резиновой смеси, оригинальному рисунку протектора и усиленной конструкции шины, резина Кордиант отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Даже при агрессивном стиле вождения по сложным дорогам служит минимум 2-3 сезона.

Автолюбители отмечают еще одно достоинство автошин, крайне важное для холодного периода. Это устойчивость шин к заносу на поворотах, настолько крепко резина держится за дорогу. Плата за это – незначительное увеличение расхода топлива.

Для заснеженных дорог хорошим вариантом представляется модель Cordiant Snow-Max. Это шиповка, выпускаемая в ряде типоразмеров для седанов и кроссоверов, а потому зимняя резина R18 недорого больше не будет проблемой в деле поиска шин для внедорожника.


Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Кордиант

Из преимуществ можно отметить доступную цену (от 30 долларов), хорошее сцепление по рыхлому снегу и на льду, мягкость и износостойкость при сильных морозах, прочные боковины, хорошая балансировка, хороший показатель торможения, аквапланирование, прочно сидящие и не вылетающие шипы.

Из минусов – увеличение расхода топлива, повышенный шум (при скорости от 70 км/ч), риск образования шишек.

Зимние шины Кама-Euro

Продукция Нижнекамскшины давно известна отечественному потребителю и в странах ближнего зарубежья. Сегодня резина Кама – это не только шины преимущественно для грузового, крупного пассажирского транспорта и сельхозтехники, но и широкий ряд вариантов для малолитражек, седанов и внедорожников.

Если необходима недорогая зимняя резина R16 для езды по заснеженной и обледенелой дороге, то хорошим вариантом станет шипованная резина Кама-Euro 519. Покрышки показывают неплохое сцепление и на снежной каше. В целом появление данного бренда обеспечило продукции НКШЗ новую волну популярности благодаря внедрению современных технологий, научных разработок и евростандартов.


Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Кама-Euro

Достоинствами резины являются хорошая балансировка, мягкость и крепость боковины, низкий уровень шума (до 80 км/ч резина практически не шумит), крепко сидящие шипы.

По соотношению стоимости и качества, Кама-Евро, как шипованная, так и фрикционная, представляет собой хорошее решение. Цена покрышки начинается от 35 долларов, что позволит приобрести полный комплект без ощутимого удара по бюджету. Срок службы шин данной марки доходит до 3-4 сезонов.

Зима от Nokian

Финский бренд Nokian в основном выпускает продукцию высокого ценового класса, предлагая премиальные покрышки для малолитражных городских автомобилей, полноразмерных седанов, спорткаров и мощных внедорожников.

Финское происхождение бренда подкупает: во-первых, высокое европейское качество, во-вторых, кто как не финны знают о том, что такое суровая снежная зима? К тому же Нокиан, как шиповка, так и липучка, всегда отличается высокими технико-эксплуатационными характеристиками, надежностью и долговечностью.

Вместе с тем, фрикционные зимние покрышки Nokian Nordman RS, выпускаемые в России, представляют собой исключение из правил. При сохранении высокого качества данная резина доступна широкому кругу потребителей, поскольку цена одной шины стартует от 33 долларов. Пожалуй, это одни из самых популярных шин на российских дорогах сегодня, что не удивительно:

  • помимо популярных размеров в линейке Нокиан Нордман РС представлена зимняя резина R13 недорого;
  • состав резиновой смеси обеспечивает мягкость и прочность, при этом даже при сильном морозе покрышки не дубеют и не трескаются;
  • рисунок и структура протектора гарантируют надежное сцепление с дорогой, в том числе на льду, рыхлом и укатанном снегу; на трассе прекрасно держат дорогу;
  • практически бесшумная эксплуатация.


Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Nokian

Недостатком данной зимней резины представляется то, что рассчитана она на использование при отрицательных температурах, и только тогда проявляет свои высокие свойства. При температуре выше 0⁰С резина начинает «плыть» и быстро изнашивается, хотя обычный срок ее службы достигает 3-4 сезонов.

Зимние шины Kumho

Достойные по цене и качеству варианты предлагает корейский бренд авторезины Kumho. Это и зимняя резина R14 недорого, и варианты для седанов и внедорожников. Качество и технологичность премиальной Кумхо не вызывает нареканий. Отличными показателями характеризуются и более бюджетные варианты.

Всего от 40 долларов за штуку стартует цена шипованной резины Kumho WinterCraft Ice WI31. В линейке нет вариантов для экономичных малолитражек, зато владельцы седанов и кроссоверов смогут за адекватные деньги переобуть авто в надежную зимнюю «обувь».


Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Kumho

При этом Винтер Крафт Айс довольно тихая, на раз справляется со снежной кашей и скользкой дорогой. Из преимуществ также хорошее аквапланирование и тормозные свойства, прочность и долговечность.

Недостатком представляется определенная неустойчивость именно на льду. Также для сухого городского асфальта это не лучший вариант.

Более универсальны зимние шины Kumho I’Zen KW22. Это также шиповка, проявляющая свойства фрикционки. Их цена почти в 2 раза выше (от 75 долларов), однако, в линейке присутствует и R15 недорогая зимняя резина, и шины большего радиуса. Учитывая, что срок эксплуатации данных шин доходит до 4-6 сезонов, то расходы на комплект покрышек действительно невелики.

Плюсы данной резины заключаются в отличных ходовых свойствах по рыхлому снегу и снежной каше, отлично входит в повороты, достаточно уверенно держится за лед и мокрый асфальт, остается мягкой даже при сильном морозе, отлично сбалансирована.

Есть и минусы, которые можно описать шумом при скорости от 80 км/ч, достаточно быстром выпадении шипов и истирании протектора, особенно при агрессивной езде.

Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» - шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2590 рублей). Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие - Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

Испытания проводили в январе - феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах -25…-5 ºС. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 ºС. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот. Тестовый автомобиль - Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Самая важная часть испытаний зимних шин - обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать. Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два. Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место. В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена - не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации. В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели. Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм - предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет). А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными». В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!

Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

Чтобы познакомиться с результатами испытаний (они сведены в таблицы), пройдите по ссылкам: таблица №1 и таблица №2 .

ЧТО ТЕСТИРУЕМ?

В последовательности тестовых упражнений мы первым делом замеряем разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше. После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность. По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной. На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая - до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся. По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен - Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

Асфальтовые тесты тоже проводим с учетом интенсивности износа резины. Начинаем с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводим торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин - даже при наличии АБС. И считают, что после десятка- полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть - восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге. После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов. Беда пришла, откуда не ждали, - благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Так что предпочесть - «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же я не рискну советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно. Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост - а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше -10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое. Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков