Самый большой бульдозер в мире. Гиганты: самые большие бульдозеры в мире

Самый большой бульдозер в мире. Гиганты: самые большие бульдозеры в мире

01.05.2019

Невозможно представить серьезное строительство без этого транспорта. Он подготавливает площадку, роет различные траншеи и котлованы, очищает территорию от мусора. Машина простая в конструкции, отличается универсальностью, надежностью и производительностью. Поскольку она выполняет на строительной площадке множество функций, то производители стараются выпускать мощные модели. Некоторые из них доходят огромных размеров. Предлагаем рейтинг самых больших бульдозеров в мире.

Этот промышленный трактор оборудован мощным двигателем в 590 л.с. Бак бульдозера может вмещать 1200 л топлива. Оснащен транспорт шестью колесами, на которые посажена гусеница. В результате он отлично маневрирует на строительной площадке, легко передвигаясь в любом направлении. Вес изделия составляет 68,5 тонн.


Силовой агрегат по весу доходит до 80 тонн. Данная модель является улучшенной версией 41B Dozer. Несмотря на отличные характеристики, мощный двигатель Cummins VT28-C в 600 л.с., последний выпуск бульдозера был в 1989 году.


Трактор российского производства впечатляет своими габаритами. Только его длина доходит до 12,5 м, а вес составляет около 106 тонн. При этом следует учитывать, что основную массу берет на себя навесное оборудование. В комплектацию входит двигатель с функцией водяного охлаждения.

Управление бульдозером осуществляется при помощи двух рычагов. Остановка Т-800 происходит путем нажатия на нижнюю панель. Срабатывает она только при рабочем двигателе. Если бульдозер заглохнет во время движения, то сработает функция автоматического торможения.

Скоростью трактор похвастаться не может. Максимальный показатель составляет 14 км\ч. Но, для агрегата подобного уровня, главное не скорость, а силовые возможности. Т-800 вполне справляется с работой по перемещению пород. На сегодняшний день его активно используют для строительных работ и в промышленной отрасли.

Самый большой бульдозер в мире

На сегодняшний день этот агрегат считается самым большим бульдозером в мире. Впервые будущую модель японская фирма представила еще в 1981 году. В силу экономических обстоятельств ее производство началось 10 лет спустя. В основном гигантом заинтересовались угледобывающие предприятия, расположенные в Америки и Австралии.

Сегодня бульдозер оборудован двигателем мощностью в 1150 л.с. Поэтому его используют для работ, где необходима мощная тяга. Питается такой трактор дизелем. Из его возможностей выделяют водяное охлаждение, турбонадув.


Его можно внести в этот список, как самый большой бульдозер в мире, который так никто и не увидел. Согласно проекту трактор обладает весом в 183 тонны. Предполагалось, что он будет расчищать большие территории под строительство. Для этого его оснастили мощным двигателем в 1300 л.с. Планировалось, что агрегат будет уходить на экспорт в Ливию. Но, ООН, заподозрив президента этой страны в связи с терроризмом, наложили санкции на этот заказ. В результате гигант ACCO dozer, так и не был введен в эксплуатации.

На сегодняшний день компания-производитель прекратила свою деятельность. Что будет с самым большим агрегатом неизвестно. Возможно, он займет достойное место в музее или станет грудой металлолома.

« Может, хотя бы машину отгоните?» — жалобно промямлил я, примеряясь к джойстикам и клавишам. Чтобы лучше прочувствовать размеры самого большого в России серийного бульдозера« Четра» Т40, мы подогнали вплотную к гигантскому отвалу директорскую иномарку, и теперь мне предстояло, впервые поднявшись в кабину трактора, самому отвести гусеничную гору от крохотного четырехколесного Магомеда.

Характерная черта ходовой части Т40 – каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Такое положение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно важно при работе на твердых каменистых породах.

Выдохнув, я включил заднюю передачу и отпустил тормоз. И спустя мгновение наконец увидел целый и невредимый автомобиль, показавшийся из-за отвала высотой более двух метров. Чем больше я катался по полигону, тем сильнее во мне росло ощущение компьютерной игры. Машинист указывает машине направление движения двумя пальцами левой руки, поочередно нажимая на клавиши, которые по размеру и прилагаемому усилию недалеко ушли от компьютерных.

Бульдозер Каддафи

Крупнейший в мире бульдозер был построен в начале 80-х итальянской компанией ACCO. По большей части 183-тонный гигант состоял из деталей Caterpillar. В частности, в движение он приводился двумя 675-сильными дизелями CAT. Ширина отвала ACCO составляла 7 м, а высота — 2,7 м. Трактор был построен специально для экспорта в Ливию. К несчастью, в то же время власти США оказались обеспокоены причастностью ливийского лидера Муаммара Каддафи к террористической деятельности и применили к стране санкции в виде торгового эмбарго. Гигантский бульдозер ACCO остался стоять в Италии, так и не увидев в своей жизни настоящего дела.

Пара джойстиков справа (это уже точно компьютерный аксессуар) управляют отвалом и рыхлителем. Их можно не только поднять или опустить, но и наклонить вправо или влево. «А можно я сам себя подниму?» — по очереди отклоняю оба джойстика, и гигантская гусеница легко и бесшумно отрывается от грунта.


«Четра» Т40. Масса: 68 т // Мощность: 590 л.с. // Объем двигателя: 18,85 л // Ширина и высота отвала: 4720х2230 мм. Характерная черта ходовой части Т40 — каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Попарное расположение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно при работе на твердых каменистых породах.

А главное, машинист, управляющий бульдозером, не ощущает ровным счетом никаких вибраций. У 68-тонной махины такая инерция, что поверхность полигона, испещренная рытвинами в половину человеческого роста, в кабине воспринимается как ровная водная гладь. Эта отстраненность от реальности, простота управления и обзор с высоты двухэтажного дома смешиваются в глубине души в будоражащий коктейль со вкусом власти. Не зря все мальчишки в возрасте от 5 до 95 мечтают прокатиться на бульдозере.

Бульдозер — это что-то вроде антипода автомобиля. Даже педаль газа здесь работает наоборот: если нажать ее, подача топлива сократится, а с отпущенной педалью двигатель выдает максимальную мощность. Чтобы просто кататься по площадке, педаль газа вообще не нужна- достаточно лишь вовремя нажимать на тормоз.

У Т40 три передачи для переднего хода и три для заднего. Причем назад он быстрее, чем вперед. Передний ход у бульдозера рабочий. Чтобы перемещать большие объемы грунта (в отвал Т40 входит 21 м³ за раз) или рыхлить скальную породу, машине необходим колоссальный крутящий момент, ради которого можно пожертвовать скоростью. Задним ходом бульдозер маневрирует, и чем быстрее он это делает, тем чаще можно совершать рабочий ход. Как правило, машинист не переключает передачи на ходу, а выбирает нужную перед началом движения.


Управлять бульдозером далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Машинист должен тонко чувствовать, каких усилий машине стоит то или иное действие. К примеру, толкая грунт вперед, он поочередно то опускает, то поднимает отвал, варьируя нагрузку. Рыхлить порой приходится не только мягкий грунт, но и каменистые скальные породы. В таких условиях машину очень легко перегрузить.

Бульдозер производит не только выемку и транспортирование, но и плантаж (разравнивание) поверхности грунта. Подготавливая плацдарм для прочей строительной техники, он формирует площадку строго заданной формы и размеров с точностью до считанных сантиметров. Контролировать соответствие чертежам машинисту помогают точные системы позиционирования, датчики высоты и положения отвала.


Линия механообработки объединяет в себе несколько обрабатывающих центров Mazak с автоматической сменой рабочего инструмента, транспортер и две загрузочных станции, куда рабочие подают палеты с закрепленными в них заготовками, чтобы затем забрать уже готовые детали, прошедшие несколько стадий обработки. Номенклатура деталей включает около 50 позиций.

Наши руки не для скуки

590 л.с., а именно столько развивает двигатель Cummins на нашем экземпляре Т40, — на первый взгляд, цифра не самая внушительная. Легковой автомобиль Bugatti Veyron Super Sport выдает на гора под 1200 «лошадок». Разница в том, что двигатель бульдозера большую часть своей жизни проводит именно в режиме максимальной мощности. Это 18,85-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером. На Т40 также может стоять двигатель Ярославского моторостроительного завода с аналогичными характеристиками.

Бульдозеры, то есть тракторы с отвалом и рыхлителем, — возможно, самые тяжело нагруженные самоходные машины на планете. Они первыми появляются на любой строительной площадке, разрабатывают полезные ископаемые, добывают руду и золото зачастую в экстремальных условиях эксплуатации. К примеру, в районах Крайнего Севера бульдозеры работают всю зиму без остановки, круглосуточно. При температуре -40°С заглушенный двигатель не удастся завести вновь, поэтому тракторы дозаправляются буквально на ходу и снова идут в бой.


На стапелях располагаются палеты с закрепленными в них заготовками. Транспортер доставляет из туда из загрузочных станций. За раздвижными дверями слева скрываются входы в обрабатывающие центры. Транспортер автоматически подает нужную деталь со стапеля в нужный станок. Основное преимущество автоматической линии состоит в возможности одновременной обработки нескольких деталей без участия человека. В это же время рабочий может загружать на линию новые заготовки или забирать готовые детали.

Задача бульдозера — переместить как можно больше грунта за единицу времени. Справедливости ради отметим, что «Четра» Т40 — не самый большой бульдозер даже в России. Его габариты и масса — это максимум, соответствующий железнодорожным и автотранспортным требованиям для перевозки трактора целиком. Более тяжелые машины для транспортировки приходится разбирать на части. Это настолько усложняет логистическую схему, что спрос на «супергигантов» невелик. К примеру, 106-тонных Т-800 Челябинского тракторного завода за почти 30 лет существования модели было выпущено всего десять штук. Т40 — серийный массовый продукт.

К современному бульдозеру предъявляются три основных требования: способность выдерживать экстремальные нагрузки, высочайшая надежность и ремонтопригодность, плюс комфорт и удобство работы машиниста. Чтобы рассказать о том, как все эти качества удается объединить в одной машине, заместитель генерального конструктора Александр Иваненко пригласил нас на экскурсию по производственным цехам завода «Пром-трактор» в Чебоксарах.


Испытательный стенд для гидротрансформатора

LEGO для папы

Изюминка Т40 и практически всей строительной техники «Четра» — модульная конструкция. Ее принцип можно проследить, пройдя вдоль стапелей сборочного цеха. Трактор начинается с голой сварной рамы. В нее на салазках вставляется коробка передач с гидротрансформатором и закрепляется винтами. По бокам привинчиваются ведущие барабаны гусениц, в корпусах которых скрываются бортовые фрикционы и дополнительные понижающие редукторы. Также на винтах крепится двигатель, опоры гусениц, кабина. Многие компоненты унифицированы и подходят для других машин «Четра» (малых тракторов, экскаваторов, трубоукладчиков). Заводчане в шутку прозвали этот принцип промышленным LEGO.

Модульный принцип — это основа надежности и ремонтопригодности техники «Четра». Сложные узлы (коробка, редукторы) собираются и испытываются не на общей сварной раме, как это было раньше, а по отдельности, в специальных цехах. Каждый компонент проверяется на специальном стенде, имитирующем нагрузки в реальных условиях.


Модульная конструкция трактора позволяет испытывать отдельные узлы и механизмы на испытательных стендах, имитирующих реальные рабочие нагрузки, и лишь затем устанавливать уже проверенные детали на машину. Многие детали унифицированы и подходят сразу для многих моделей техники «Четра», например для тракторов, экскаваторов и трубоукладчиков.

Модульный принцип позволяет ремонтировать технику в полевых условиях. Мобильные сервисные бригады на базе автомобиля «Урал», которые есть во всех регионах эксплуатации техники «Четра», могут увезти проблемный компонент в сборе к месту ремонта, вместо того чтобы эвакуировать бульдозер целиком. «Ремонтировать нашу технику не сложнее, чем делать апгрейд домашнего компьютера», — говорит вице-президент концерна «Тракторные заводы» Виктор Четвериков.

И снова компьютерные ассоциации!

Кстати, управление бульдозером далеко не всегда было так похоже на компьютерную игру. Да, чудовищная масса машины позволяет ей не замечать неровностей мягкого грунта, но сам трактор с огромным шестицилиндровым дизелем — это большой вибростенд. Совсем недавно управление бортовыми фрикционами, отвечающими за поворот машины, и коробкой передач было ручным. В руках машиниста находились рычаги, на которые передавались и вибрации, и рывки трансмиссии.

Симулятор наяву

С помощью переднего джойстика машинист управляет высотой и наклоном отвала, задний джойстик отвечает за положение рыхлителя. В отвал может поместиться до 21 кубометра грунта, а масса однозубого рыхлителя превышает 6 т. Электрогидравлическое управление машиной позволяет полностью изолировать водителя от вибраций двигателя и трансмиссии.

Разработчики приложили все усилия, чтобы сделать кабину независимой от вибронагруженного корпуса трактора. Кабина стоит на пружинах и гидравлических амортизаторах. Кресло машиниста также подрессорено пневмоопорой. Большие окна, обеспечивающие панорамный обзор на 360 градусов, сделаны двойными: внешние стекла имеют температуру окружающей среды, внутренние — салона, поэтому окна никогда не запотевают. В кабине целых два отопителя: зависимый с охлаждающей жидкостью от двигателя и независимый, работающий от той же солярки, что и дизель. В случае поломки мотора машинист сможет дождаться помощи в тепле. Также имеются кондиционер и аудиосистема.

Теперь в кабине нет никаких рычагов и вообще частей, механически связанных с рамой или трансмиссией. Управление бортовыми фрикционами электрогидравлическое. Нажимая клавишу, машинист дает команду компьютеру, который плавно включает соленоиды, направляя гидравлическую жидкость к фрикционам. Плавность управления машины не зависит от мастерства и опыта машиниста — за нее отвечает процессор. Кроме того, электронное управление помогает машинисту выполнять повороты разного радиуса.


Мощная дуга над кабиной несет защитную функцию: если нерадивый машинист умудрится перевернуть 68-тонную машину, кабина останется невредимой.

Для переключения передачи также достаточно нажатия кнопки. Кстати, распределители для гидравлических систем управления — одни из самых сложных механизмов, производящихся на заводе в Чебоксарах. Зазоры между чугунными корпусами и поршнями не должны превышать 5−10 микрон, чтобы в них не просачивалось масло.

На тракторе много гидравлики: управление бортовыми фрикционами, положением отвала и рыхлителя, переключение передач, гидротрансформатор. От всех важных гидравлических узлов отводятся шланги, которые идут на единый пульт диагностики. Точки диагностики напоминают масляные щупы в автомобиле. К каждой из них можно подсоединить манометр и узнать давление масла в соответствующем узле без необходимости разбирать машину. Таким образом диагностика в полевых условиях превращается в простейшую процедуру.


У нас ГЛОНАСС

«Мы же в России, у нас ГЛОНАСС», — лукаво улыбнувшись, отвечает Виктор Четвериков на мой недоуменный взгляд. На всю тяжелую технику «Четра» устанавливается терминал удаленного контроля. Российское законодательство требует, чтобы техника, которая продается через государственные лизинговые компании, была оборудована системой позиционирования ГЛОНАСС. На самом деле терминалы двухстандартные и способны определять местоположение машины по GPS.

Терминал собирает информацию о местоположении и эксплуатационных параметрах трактора (расход топлива, режимы перегрузки) и отправляет ее в единый сервисный центр через сотовую связь. Эта информация помогает не только собрать статистику для будущих разработок, но и в некоторых случаях спасти машину от неминуемой гибели. Последние поколения терминалов позволяют напрямую связаться с машинистом по громкой связи и объяснить ему великим могучим русским языком, что он работает в опасном для техники режиме.


На сегодняшний день компания не видит до 30% техники, которая работает в регионах без сотового покрытия. В настоящее время разрабатывается спутниковый терминал, который не будет зависеть от GSM-сетей.

«Мы в теме всех актуальных новинок, — говорит Виктор, — ездим по выставкам, смотрим, читаем: не дай бог нам куда-то не успеть». Бульдозеры такого размера сегодня серийно производят только Caterpillar, Komatsu и «Четра». Это очень серьезная конкуренция. Нам трудно судить, насколько хорош Т40 на фоне конкурентов. Для этого нужно было бы несколько лет проработать на стройке и испытать в деле разные машины. Но одно можно сказать с уверенностью: благодаря современным машинам профессия «тракториста» сегодня стала гораздо более привлекательной и желанной, чем раньше.

Самый большой бульдозер, как это ни прискорбно, так и не был задействован по прямому назначению. Он изготовлен в Италии корпорацией Umberto Acco в начале восьмидесятых годов прошлого века. Масса трактора составляет 183 тонны, а его отдельные запчасти выпускались исключительно на заказ. Агрегат оснащен парой двигателей Caterpillar, совокупной мощностью 1 350 конских сил. Машина была изготовлена по заказу ливийского лидера, полковника Каддафи. Однако из-за введения эмбарго и еще ряда причин, гигант так и остался в качестве музейного экспоната. Ниже приведен рейтинг и краткие характеристики нескольких сверхбульдозеров.

Отрасли применения

Представленная техника рассчитана на работу в тяжелых условиях. Благодаря мощному силовому агрегату, самый большой бульдозер может легко справляться с любыми породами горных образований и вечномерзлыми грунтами. Это делает технику прекрасным помощником при разработке карьерных залежей открытым способом и добыче всевозможных природных ресурсов.

Гигантские тракторы востребованы в следующих сферах:

  • В горно-обогатительной отрасли.
  • При прокладке трубопроводов в вечной мерзлоте.
  • Для разработки особо плотных карьерных грунтов.
  • При добыче золота и алмазов.

Многие из рассматриваемых агрегатов являются серийными машинами, которые до сих пор изготавливаются. Первенство здесь за двумя крупнейшими компаниями по выпуску специальной техники - Caterpillar и Komatsu.

Основные технические показатели

Самый большой бульдозер, характеристики которого указаны далее, выпускается по специальным заказам в ограниченном количестве. Основные данные машины Komatsu D-575A (Super Dozer):

  • Полный вес с навесным спецоборудованием (т) - 153.
  • Мощность силовой установки (л. с.) - 1 150.
  • Объем отвала (куб. м) - 69.
  • Вместимость баков для горючего (л) - 2100.
  • Длина машины (м) - 11,7.

Самый большой бульдозер оснащен трансмиссией гидромеханического типа, жидкостной системой охлаждения. Силовая установка оборудована 12 цилиндрами и турбинным наддувом.

Второе и третье места среди гигантов

Второй по габаритам самый большой бульдозер - это серийно производимая машина от японских конструкторов под названием KOMATSU D475A-5 SD. Масса данного великана не так впечатляет, всего 108 т. Мощность моторной установки составляет 890 конских сил при показателе отвала более 34-х кубических метров. Невзирая на условно компактные габариты, мощность и производительность поражают профильных специалистов и любителей габаритной техники.

На третьей ступени среди огромных бульдозерных установок представлена модификация CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Мощностные показатели силового агрегата этого массивного транспорта достигают 850 "лошадей", а общий снаряженный вес - 113 тонн. Отвальный объем равен 43,6 куб.м.

Конкуренты на колесах

В мире создано множество машин-гигантов как на гусеничном, так и на резиновом ходу. Как гласит книга рекордов, самый большой колесный бульдозер Big Bud имеет впечатляющие габариты, но уступает некоторым гусеничным монстрам в высоте и мощности. Данная техника рассчитана на проведение аграрных работ.

Основные технические показатели:

  • Длина/ширина/высота (м) - 8,8/5,5/4,2.
  • Масса (т) - 45.
  • Силовой агрегат: мощность - 1 МВт, объем - 24 литра.
  • Вместимость топливного бака (л) - 3 800.
  • Количество колес (шт.) - восемь.

Подобная махина способна тащить тридцатиметровый плуг и производить вспашку земли на глубину до трех метров. Самый большой колесный бульдозер в мире, название которого в переводе звучит как «Большой дружок», способен за 60 минут работы перевернуть сотни тонн земли.

Еще несколько представителей

На отечественном рынке Т-800 зачислен в Книгу рекордов Гиннеса (1990 г.). Масса этого трактора составляет 106 тонн, а показатель мощности движка достигает 820 лошадиных сил, при количестве отвала 26 кубометров. Представленная техника рассчитана на работу в тяжелых условиях, ее серийный выпуск был налажен в 1983 году. Первоначально силу машины испытали при возведении АЭС на Южном Урале, а на модернизации «Магнитки» советский монстр сумел обойти по выработке японский аналог, обработав за смену 14-тидневную норму его функционала. Самый большой бульдозер от челябинских конструкторов имеет просторную кабину. В ней без проблем могут одновременно разместиться два человека. Ее полезный объем составляет три с половиной кубических метра. Основное рабочее место изолировано от вибрационных и шумовых воздействий, оборудовано теплоизоляцией.

Масса следующего монстра Komatsu D375A-6, который серийно выпускается по сей день, - 71,64 тонны. Мощность турбодизеля SAA6D170E-5 включает в себя 636 конские силы, при 23-хлитровом объеме. Перемещается он также не очень резво - до 15 км/ч. Сферы применения стандартные, как и для аналогичных моделей.

Caterpillar D10T2 является второй по габаритам серийной модификацией в производственном ряду этой компании, имеет массу 70,17 тонн. Он оборудован силовой установкой на 27 литров и мощностью в 766 "лошадок". Для полного обеспечения потребностей прожорливого мотора, емкость для горючего вмещает 1190 литров. Максимальный показатель скорости - от 12,6 (вперед) до 15,7 км/ч (задний ход). Агрегат применяется в карьерной добыче и при проведении крупных работ по землеустройству и возведению дорог.

Заключение

Невзирая на то что выпуск огромных бульдозеров связан с колоссальными затратами, такие модели до сих пор пользуются популярностью на отечественном рынке и за рубежом. Такой успех обусловлен надежностью техники, возможностью преодолевать сопротивление любых пород и «вечной мерзлоты», где не справляется взрывчатка и другое оборудование. Благодаря своим исключительным свойствам, мощности и огромным габаритам, гигантские тракторы востребованы и порой незаменимы.

Список гигантских бульдозеров возглавляет 183-тонный ACCO Dozer. Он был выпущен частной итальянской компанией ACCO по спецзаказу Муаммара Каддафи в 1983 году. В Ливию супергигант так и не был поставлен из-за введенного тогда эмбарго. Бульдозер хранился на складе производителя вплоть до 2012 года, пока его не выкупила итальянская компания по ландшафтному дизайну. Ее головной офис и украшает сегодня 12-метровая махина. Жаль, что в работе технику мы так и не увидели.

Источник фото: wikipedia.org

ACCO Dozer оборудован 3-метровым рыхлителем и отвалом высотой 2,7 м, шириной 7 м. На гиганта установлено два двигателя производства Caterpillar мощностью 675 л.с. каждый.

Японский бульдозер-гигант

Самым большим в мире серийным бульдозером можно смело назвать Komatsu D575A-3 SD. Он весит 152,6 тонны, в длину достигает почти 12 метров (11,72 м), ширина стандартного отвала составляет 7,4 м, высота - 3,6 м. Поражает и мощность техники: двигатель SA12V170E выдает 1 150 л.с. Топливный бак рассчитан на 2 100 л дизеля.


Источник фото: epps.ru

Прототип D575A впервые был продемонстрирован в 1981 году на выставке CONEXPO. Серийное производство бульдозера началось только через 10 лет. Машина оказалась наиболее востребованной в карьерах Северной Америки и Австралии. В настоящее время Komatsu D575A-3 SD не выпускается. Самая тяжелая модель в линейке японского производителя сегодня - это 899-сильный D475A-5. Весит "младший собрат" 108 тонн.

Самый большой американский бульдозер

Caterpillar D11T CD весом 104,2 т - это крупнейший бульдозер на американском рынке. Он оснащен 32-литровым двигателем Cat C32 Acert мощностью 850 л.с. Емкость топливного бака составляет 1 609 литров. В длину машина достигает 8,5 м, в высоту - 4,72 м.


Источник фото: cat.com

Самый большой российский бульдозер

Мощнейшим отечественным бульдозером является ЧТЗ Т-800, выпускаемый с 1983 года. Он весит 106 тонн, в длину достигает 7,9 м, в высоту - 4,8 м. Супермашина комплектуется 43-литровым двигателем марки 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с. Максимальная скорость передвижения техники - 10,6 км/ч, задним ходом - 14 км/ч. К сожалению, сегодня производство данной модели приостановлено.


Источник фото: techstory.ru

Колесный супербульдозер

На протяжении 16 лет (с 1970 по 1986 гг.) было выпущено около 10 экземпляров Melrose M880. Это самый большой колесный бульдозер в мире. Весит он 102 тонны, при этом может разгоняться до 22 км/ч. В настоящее время на базе модели M880 создан тягач.


Источник фото: livejournal.com

Быстрее, выше, мощнее - все, что выходит за рамки обычного, издавна привлекает человека. Только в таких сферах, как прагматичный мир строительной техники, не может быть "рекорда ради рекорда". Здесь все нововведения опираются на практическую пользу и будущую выгоду, но от этого они не становятся менее впечатляющими

Самые большие бульдозеры в мире - техника, выпускаемая в единичных экземплярах под конкретных заказчиков, которые точно уверены, что рекордные возможности покупаемых машин принесут им исчисляемые результаты. Все компании, попавшие на первые строчки рейтинга самых больших бульдозеров мира, имеют большой опыт в производстве подобных машин. Так, японцы Komatsu выпустили первый гусеничный трактор еще в 1931-м году, постоянно совершенствуя впоследствии свою производственную программу. Оставаясь одним из лидеров рынка, Komatsu прочно захватила пальму первенства в табеле "самых больших" - сразу две позиции за машиностроителями из Японии.

Первое место в рейтинге самых больших бульдозеров: Komatsu D575A-3SD

На сегодняшний день самым большим бульдозером считается Komatsu D575A-3SD. Этого гиганта прозвали Super Dozer, что неудивительно - при его-то габаритах!

Источник фото: mining-power.de

Масса самого большого бульдозера в мире достигает порядка 153 т, а длина - 11,72 м. Тяжеловес оснащен мощным двигателем в 1150 л.с. Правда, горючего для работы ему тоже требуется немало, поэтому бак самого большого бульдозера может вместить 2100 л топлива. Объем отвала составляет 69 м 3 .

К слову, первыми этого великана увидели посетители выставки Conexpo в Техасе в далеком 1981 г. Серийно их стали производить спустя десять лет после этого знаменательного события. Главными потребителями "рекордсмена" стали угледобывающие компании из Америки и Австралии.

Komatsu D475A-5SD


Источник фото: constructionsadvisor.com.au

Вторая строчка рейтинга самых больших бульдозеров в мире по праву досталась бульдозеру Komatsu D475A-5SD. Он значительно легче своего брата - 108 т. Да и мотор менее мощный - всего каких-то 890 л.с. Объем отвала у второго по величине бульдозера составляет 27,2 или 34,4 м 3 .

Caterpillar D11T/ D11TCD

В почетной тройке хит-парада самых больших бульдозеров в мире находится и Caterpillar D11T/D11T CD. Масса машины зависит от модификации и комплекта поставки и колеблется в пределах 104-113 т.


Источник фото: cat.com

Закрепившие за собой третью строчку в списке самых больших бульдозеров на планете машины оснащены дизелем C32 ACERT производства Caterpillar мощностью 634 кВт.

ЧТЗ Т-800

За пределами тройки есть и другие модели, приближающиеся по своим характеристикам к лидерам. Так, четвертое место среди самых больших бульдозеров досталось великану Т-800 - детищу ЧТЗ-Уралтрак. Длина бульдозера ЧТЗ Т-800 12,4 м, высота - 4,7 м, а вес - 106 т. Объем отвала - 26 м 3 . Четвертый из самых больших бульдозеров планеты укомплектован мотором в 820 л.с.


Источник фото: chtz-trak.ru

Первый трактор Т-800 собрали в 1983 г., испытания самого большого бульдозера из России проходили на Южно-Уральской АЭС и при выполнении работ по реконструкции на Магнитке.

Caterpillar D10Т


Источник фото: cat.com

На пятом месте самых больших бульдозеров планеты находится Caterpillar D10Т. К слову, когда-то этот гигант возглавлял рейтинг великанов. Он считался самым большим бульдозером в 1978 г., тогда конкурентов ему еще не создали. Caterpillar D10Т укомплектован 12-цилиндровым мотором, развивающим 671 л.с. Пятый из самых больших бульдозеров на земле и по массе значительно уступает своим собратьям - он весит всего 66 т.

ACCO dozer

Примечательно, что №1 среди самых больших бульдозеров в мире мог стать настоящий великан по имени ACCO dozer. К сожалению, ему не удалось завоевать лидерство рейтинга, хоть по своим габаритам он как раз и является самым из самых.

ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.


Источник фото: earthmoversmagazine.co.uk

А ведь история самого большого бульдозера в мире могла бы сложиться иначе. Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС - 12 м, отвал - 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.

Пока не известно, какова в итоге будет судьба ACCO dozer. Быть может, если сбудутся пессимистичные прогнозы, он превратится в груду металлолома. А может станет экспонатом музея, расширяя представления о возможностях технической мысли человека.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков