Гусеничные тракторы – испытанные помощники. Гусеничные тракторы – испытанные помощники Дт 75 история

Гусеничные тракторы – испытанные помощники. Гусеничные тракторы – испытанные помощники Дт 75 история

05.11.2019

Сельскохозяйственный трактор ДТ-75 на гусеничном шасси принадлежит к 3 тяговому классу и предназначен для универсальных сельскохозяйственных работ. Трактор используется вместе с прицепными, полунавесными и навесными орудиями. Трактор также возможно использовать как с гидрофицированным, так и с негидрофицированным оборудованием на высокой скорости, на легких работах при строительстве или мелиорации.

Во времена Советского Союза трактор ДТ-75 был излюбленной машиной из-за легкости своей конструкции и экономичного расхода топлива. Он не раз модернизировался и не только подходил, но даже опережал все требования времени к безопасности и технологичности тракторной техники. Конструкторы переоборудовали как внешний вид, так же как и основные узлы: ДВС, КПП, трансмиссию и ряд других деталей.

Преимущества трактора ДТ-75

У современного трактора ДТ-75 полностью герметичная кабина, защищенная от вибраций и грохота извне; для летних работ есть вентилятор, а для работы в холодное время — отопление кабины. Грязь и снег со стекол легко удаляются с помощью специальных дворников, причем установлены они как на передних, так и на задних стеклах. А для лобового стекла установлен омыватель. В тракторе есть возможность настраивать кресло под комплекцию каждого водителя благодаря подрессоренному сидению с полным набором регулировок.

Комплектация трактора ДТ-75

Для качественного агрегатирования трактор снабжен рядом устройств:

  • съемными балластными грузами во фронтальной части машины;
  • односкоростным валом отбора мощности, способным на 540 оборотов за минуту (по предварительному заказу показатель увеличивают до 1 тысячи оборотов в минуту);
  • тяговым сцепным устройством;
  • гидравлической системой привода и управления навесными орудиями;
  • навесным устройством на тыльной части трактора.

Изменения в новом тракторе ДТ-75 выпуска 2014 года

Новый трактор ДТ-75, выпускаемый начиная с 2014 года, отличается следующими нововведениями:

  • Новый капот, усиленный внутри круглой трубой. Труба изготавливается при помощи гибочного станка с ЧПУ.
  • Пластиковое оперение (боковые листы) заменено на металлическое. Окраска выполняется порошковым методом.
  • Усиленные газовые фиксаторы капота.
  • На все тракторы ставится глушилка с кнопки (без использования рычага), а кнопка в кабине на панели управления теперь служит для глушения двигателя.

Модификации трактора ДТ-75

Все модификации этого трактора классифицируют по виду двигателя, установленного на машину:

  • ДТ-75Д — трактор с двигателем А-41;
  • ДТ-75ЛМ — трактор с двигателем Д-245.25;
  • ДТ-75Н — трактор с двигателем СМД-18Н;
  • ДТ-75РМ — трактор с двигателем РМ-120.

Также классифицировать трактора ДТ-75 можно по комбинации дополнительного оборудования:

  • реверс-редуктор (РР);
  • ходоуменьшитель (ХУМ);
  • задняя гидронавесная система (ГНС);
  • неповоротный бульдозерный отвал для трактора (БНДТ-10) или болотника (БНДТ-20);
  • поворотный бульдозерный отвал (БПДТ);
  • универсальный отвал с гидроперекосом (БУДТ).
Наименование ВОМ Задняя ГНС РР ХУМ Торфяник Бульдозерное оборудование
БНДТ-10/БНДТ-20 БПДТ БУДТ
ДТ-75 ДЕС4
ДТ-75 ДЕРС4
ДТ-75 ДЕРС4 с БНДТ-10
ДТ-75 ДЕРС4 с БПДТ
ДТ-75 ДЕРС4 с БУДТ
ДТ-75 ДЕХС4
ДТ-75 ДЕХС4 с БНДТ-10
ДТ-75 ДЕХС4 с БПДТ
ДТ-75 ДЕХС4 с БУДТ
ДТ-75 ДЕРС2
ДТ-75 ДЕРС2 с БНДТ-10
ДТ-75 ДЕРС2 с БПДТ
ДТ-75 ДЕРС2 с БУДТ
ДТ-75 ДЕХС2
ДТ-75 ДЕХС2 с БНДТ-10
ДТ-75 ДЕХС2 с БПДТ
ДТ-75 ДЕХС2 с БУДТ
ДТ-75 ДТЕРС4
ДТ-75 ДТЕРС4 с БНДТ-20
ДТ-75 ДТЕХС4
ДТ-75 ДТЕХС4 с БНДТ-20
ДТ-75 ДТЕРС2
ДТ-75 ДТЕРС2 с БНДТ-20
ДТ-75 ДТЕХС2
ДТ-75 ДТЕХС2 с БНДТ-20

Расшифровка модификаций:

  • Д - алтайский двигатель А-41СИ-01 (90 л.с.) производства ОАО «ПО «Алтайский Моторный Завод»
  • М - минский двигатель Д-245.5S2 (95 л.с.) 4-х цилиндровый, производства ОАО «Минский Моторный Завод»
  • Т - торфяная модификация
  • Р - реверс-редуктор
  • Х - ходоуменьшитель
  • С2 - без ВОМ и задней гидронавески
  • С4 - с ВОМ и задней гидронавеской

Технические характеристики

Наименование ДТ-75
Тяговый класс 3
Двигатель Д-440-22 (А-41)
Эксплуатационная мощность, л.с. 95
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин 1750
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л.с.ч. 175
Коэффициент запаса крутящего момента в тяговом режиме, % 35
Число передач
— переднего хода (с ходоуменьшителем и реверс-редуктором)
— заднего хода (с ходоуменьшителем и реверс-редуктором)

7 (23,14)
1 (5,7)
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч
— основной
— с ходоуменьшителем
— с реверс-редуктором

5,3…11,2
0,33…11,2
3,17…11,2
Продольная база, мм 1612
Колея, мм 1330
Дорожный просвет, мм 380
Ширина гусениц, мм 390 или 470
Габаритные размеры, мм
— длина (с навесным устройством в транспортном положении)
— ширина
— высота

4400
1850
2710
Масса эксплуатационная, кг 6950
Среднее давление на почву, кПа 41,5

Описание трактора ДТ-75

С любой стороны двигатель трактора ДТ-75 закрыт капотом от влаги и грязи. В его фронтальной части размещаются радиаторы (для воды и масла), закрытые специальной шторкой из брезента. В тыльной части двигателя находится силовая передача с главной муфтой сцепления, мощная карданная передача (она же соединительная), задний мост, усилитель крутящего момента, коробка переключения передач. Все это собрано в едином литом корпусе. Рядом находятся зависящий вал отбора мощности с конечными передачами.

Планетарное увеличение момента силы на этом тракторе дает прирост 25% тягового усилия на любой из передач, правда, путем снижения скорости передвижения машины. Благодаря этому механизму трактор ДТ-75 легко проходит кратковременные трудные участки, препятствующие его движению, без необходимости останавливаться или переключаться на более низкую передачу. Увеличитель дает трактору 2 дополнительные передачи со скоростью менее 5 километров за час и усилием тяги более 3-х.

Механическая коробка имеет 7 передач: главная передача оснащена двумя коническими шестернями, а бортовая — двумя цилиндрическими шестеренками. В задний мост встроен планетарный поворотный механизм, а вся конструкция вместе с коробкой собрана в едином литом корпусе: это дало возможность сделать более жесткий каркас и обеспечить трансмиссии работу в более чистых условиях. В заднем мосту расположилась пара планетарных поворотных механизмов (одноступенчатых), оборудованных ленточным тормозом.

Вал, отбирающий мощность для навесных орудий, в этом тракторе принадлежит к зависимому виду: вращательная мощность передается на него сквозь редуктор, посаженный на тыльной стене оболочки трансмиссии, от основного вала в увеличителе момента силы. Чтобы активировать или отключить ВОМ не нужно выходить из кабины — рычаг, активирующий его, находится в кабине водителя трактора.

Достаточно жесткая сварная рама состоит из пары сваренных продольных лонжеронов с прямоугольным замкнутым сечением, которые соединены друг с другом перпендикулярными осями и брусьями. Эта рама стала основанием для укрепления всех основных крупных механизмов трактора. Ее тыльные кронштейны держат прицепной механизм и рычажно-шарнирное устройство навески вместе с силовым цилиндром всей гидравлической системы, благодаря чему тракторист может управлять работой всех орудий прямо со своего рабочего места и полностью самостоятельно.

Рулевые, направляющие колеса, ролики с резиновым бандажом, каретки подвески и цепи гусеницы составляют ходовую трактора. Семипроушинные звенья гусеницы связаны между собой стальными пальцами и оснащены перекрытиями беговой дорожки, что позволяет каткам мягко и плавно перекатываться по цепи.


Кабина трактора ДТ-75

Кабина водителя закрытого типа: в ней расположена пара мягких сидений, а подушка водительского сидения имеет регулируемую опору. От водного радиатора проведен воздухопровод для обогрева и установлен вентилятор для остужения воздуха в кабине. Для водителя здесь расположены педали и рычаги для управления машиной: рычаг гидрораспределителя и вала отбора мощности, переключатель «массы», выключатели, кнопка для электросигнала, батарея аккумулятора, бак под воду, инструменты и аптечка. Позади кабины находится бак для топлива.

Трактор оборудован устройством для постоянного тока с напряжением в 12 В. Из оптики присутствует: пара фар спереди и пара в тылу, лампа для освещения в кабине, лампа для щитка приборов контроля. Есть возможность подключения выносной фары и переносной лампы. Благодаря оборудованию трактора реализована концепция, позволяющая водителю и прицепщику контактировать через звуковой электросигнал.

Популярность тракторов и бульдозеров ДТ-75 уже давно доказана исключительной надежностью, простотой ремонта и низкой ценой. С целью расширения функциональных возможностей можно для трактора ДТ-75 купить и использовать различное навесное оборудование. В наше время комплектующие и запчасти для новых тракторов ДТ-75 производят многие специализированные предприятия и уже не составляет никаких трудностей с их приобретением в любом регионе России.

Цена трактора ДТ-75

Цена на трактор ДТ-75 новый 2016 года выпуска составляет 1 839 000 руб.

Фото трактора ДТ-75

Самой популярной моделью гусеничного трактора общего назначения уже более полувека является детище Волгоградского тракторного завода, а именно, ДТ-75 - бульдозер с высокими эксплуатационными показателями.

Область применения

За время существования данный агрегат прошёл множественную модернизацию, что привело к созданию комфортных условий для работы бульдозериста и повышению производительности в широком круге применения, например:

  • при разработке и разрыхлении грунта на стройках;
  • в гидромилиоративных манипуляциях;
  • для выкорчёвывания пней;
  • при очищении улиц и магистралей от грязи и снежных заносов;
  • при работе на бездорожье и в болотистой местности;
  • для перемещения сыпучих материалов;
  • для погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

Преимущества

Преимуществом данного агрегата является его высокая проходимость, благодаря широкому гусеничному полотну. Исходя из типа исполнения, габариты полотна находятся в пределах от 390 до 470 мм, а дорожный просвет - от 326 до 380 мм, что позволяет бульдозеру ДТ-75 работать на сложных типах грунта, не снижая производительность и качество действий.

К тому же, при норме расхода топлива ДТ-75 в 15 л/ч, бульдозер имеет возможность двигаться со скоростью до 12 км/ч.

Кроме этого, агрегат имеет ещё ряд достоинств, а именно:

  • оптимальные размеры;
  • повышенная устойчивость;
  • высокая ремонтопригодность, т. е., легко заменяемые механизмы;
  • значительные показатели производительности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • наличие предпускового нагревательного элемента ПЖБ-200, позволяющего работать в суровых минусовых температурах;
  • оптимальные технические характеристики и т. д.

Чтобы увидеть все преимущества применения бульдозера ДТ-75, не обязательно искать его на улицах и стройплощадках - достаточно посмотреть видео в интернете и вы убедитесь, что покупка или аренда данной спецтехники, будет рентабельным капиталовложением.

Устройство бульдозера ДТ-75

Изначально трактор был оснащён четырёхтактным двигателем СМД-14 с 4 цилиндрами и жидкостной системой охлаждения. Работал он на дизельном топливе и имел мощность 75 л/с.

Конструкционная схема представлена ниже.

Болотоходная модель ДТ-75Б, благодаря увеличению ширины гусеничных звеньев, получил улучшенные опорные показатели. Эта модификация была оборудована двигателем СМД-14НГ с мощностью 80 л/с.

«Обратите внимание!В данный момент бульдозер ДТ-75 имеет турбированный дизельный агрегат А-41 с номинальной мощностью 90 л/с.»

Модель трактора ДТ-75Н оборудован двигателем СМД-18Н с турбонаддувом и мощностью 95 л/с, запускающийся при помощи электростартера. А такая модификация, как ДТ-75ДЕ оснащён ДД - А41СИ. За счёт использования таких двигателей повысился класс тяги до 5 уровня.

Более современная модель ДТ-75А имеет реверс, ходоуменьшитель, заднюю гидронавеску, возможность установки кондиционера и т. д.

КП землеройного агрегата ДТ-75 и задний мост находятся в одном и том же корпусе. При этом данная землеройная спецтехника имеет 10 передач переднего хода и 5 скоростей при движении назад. Такая трансмиссия позволяет преодолевать различные неприятные сюрпризы, в том числе, условия работы под уклоном до 20 градусов.

Муфта сцепления - всегда замкнутая, двухдисковая, сухая.

Хорошее качество торможения при любом движении обеспечивают ленточные тормоза.

Изначально данный агрегат имел закрытую герметизированную кабину автомобиля ГАЗ-51. Модель ДТ-75М оборудован был кабиной с увеличенной высотой над головой бульдозериста и рычагами управления, согнутыми к водителю. Сейчас в кабине водителя за счёт герметичности значительно повышена звукоизоляция, а для поддержания внутри нормальной температуры можно дополнительно установить кондиционер или систему подогрева.

К тому же, наличие современной световой оптики и расположение всех приборов и элементов управления находятся по всем правилам эргономики, позволяющим повышать производительность труда оператора.

В зависимости от типа исполнения ДТ-75, могут применяться стационарные или поворотные отвалы.

Отвал - это металлическая конструкция, перекрывающая размеры бульдозера по ширине, с криволинейным лобовым листом. При работе гидроцилиндра отвала бульдозера ДТ-75, за счёт давления рабочей жидкости, шток проделывает возвратно-поступательные движения, обеспечивая эффективность определённых манипуляций.

Стационарный механизм применяется для засыпки ям, котлованов и траншей. Отвал поворотного типа используется для снегоочистительных и других работ такого характера.

Благодаря возможности применять широкий ассортимент навесного оборудования, например, скрепера, кустореза, корчевателя и т. д., данная спецтехника эксплуатируется почти во всех областях народного хозяйства.

Технические характеристики

Принцип работы

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.»

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

Нюансы эксплуатации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 - в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 - может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 - похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

Заключение

Несмотря на вес ДТ-75 и маленькую скорость передвижения, данный бульдозер больше 50 лет сохраняет первенство среди аналогичной техники, что заставляет производителей разрабатывать новые модернизированные агрегаты с большими функциями и высокими показателями производительности.

Человечеству никогда не удавалось угнаться за модой. Это бессмысленно.

Техника постоянно обновляется и в историю уходят более старые аналоги техники.

Однако гусеничные тракторы ДТ — никогда не выйдут из моды и всегда актуальны в сельском хозяйстве.

Трактор ДТ-75, который производился на Волгоградском тракторном заводе, уже много лет работает в сельском хозяйстве, на разных транспортных и землеустроительных работах.

Для работ в агропромышленном комплексе трактор (на посевных работах, пахоте зяби, при бороновании и культивации, уборке, снегозадержании, лущении стерни и пр.) применяется в комплексе с прицепной сельскохозяйственной техникой – полунавесной, прицепной и навесной. При работе на строительстве трактор агрегатируется с таким бульдозерным оборудованием, как универсальный отвал с гидроперекосом, поворотным или прямым отвалом.

Кроме того, существует и болотоходная (торфяная) модель данного трактора. ДТ-75 хорошо работает при небольшой (до 20 градусов) крутизне склонов.

Общие характеристики

Это пахотный гусеничный трактор общего назначения, третьего тягового класса.


Различают следующие марки трактора ДТ-75, в зависимости от двигателя:

  • ДТ-75 Н – модификация с двигателем СМД-18 Н;
  • ДТ-75 РМ – с двигателем марки РМ-120;
  • ДТ – 75 Д – модификация с двигателем А-41;
  • ДТ-75 ДМ — с двигателем Д-245.25.

Краткий экскурс в историю

Гусеничные трактора ДТ-75 начали выпускаться в 1963 году на Волгоградском тракторном заводе, а с 1968 года к их выпуску присоединился и тракторный завод в Павлодаре. Их серийное производство шло до девяностых годов прошлого века, потом оно значительно сократилось.

Преимущества трактора ДТ-75

Гусеничный трактор ДТ-75 прост в работе, имеет хорошие эксплуатационные свойства, довольно экономичен.

Модель имеет дизельный четырехтактный двигатель, мотор приводится в работу электростартером, входящим в состав пускового агрегата. Трактор пашет почву агрегатируемым к нему пятикорпусным плугом. Для работы на тяжелых почвах используется навесной четырехкорпусный плуг. Трактор обладает низким удельным давлением на почву, гусеницы его не буксуют, повышая тем самым проходимость.

Конструктивные особенности гусеничного трактора

Предпусковой подогреватель обеспечивает подогрев двигателя при температуре ниже пяти градусов мороза.

Сварная рама трактора — из продольных лонжеронов с прямоугольным сечением. Трактор имеет двухдисковую муфту сцепления.

Задний мост трактора размещен в одном корпусе с коробкой передач. Надежное торможение осуществляется при помощи ленточных тормозов в одноступенчатых планетарных механизмах поворота. При этом усилия на рычаги управления поворотами снижено.


Ходовую часть трактора составляют две гусеничные цепи, четыре каретки подвески, направляющие и ведущие колеса, ролики с резиновыми бандажами. Кабина трактора герметизирована, на рессорах, закрытого типа, изготовлена из цельного металла. Вентиляционная установка очищает, увлажняет и охлаждает воздух, подает его в кабину, когда двери и окна ее закрыты. Сидение в кабине можно регулировать в зависимости от роста и веса механизатора.

Для работы в холодное время года там установлен отопитель — калорифер. На тракторе можно работать при любой погоде. Чтобы у механизатора был лучший обзор, кабину трактора сместили в правую сторону от оси. На левой стороне — вместительный топливный бак. Стекла кабины омываются и очищаются омывателем переднего стекла, а так же передним и задним стеклоочистителями.

Таблица 1 — Основные характеристики трактора ДТ-75
Наименование показателя Значение
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 66.2(90)
Частота вращения, об/мин коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1750
Вал отбора мощности 540 и 1000
Диаметр цилиндра, миллиметров 130
Ход поршня, миллиметров 140
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности; г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251.5 (185)

Применяемое топливо для:

Основного двигателя Дизельное
Пускового двигателя Смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, литров 315
Колея, миллиметров 1330
Продольная база, миллиметров 1612
Дорожный просвет (на площадке с твердым покрытием по бугелю крепления коробки передач к раме), миллиметров 376
Ширина звена гусениц, миллиметров 390
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см.кв) 0.051 (0.51)

Габаритные размеры, миллиметров:

Длина с задним механизмом навески в транспортном положении 3480
Ширина 1890
Высота 2650
Масса конструктивная, килограмм 6550

Гусеничный трактор прост в эксплуатации и бюджетен в ремонте, поэтому и особенно популярен у начинающих фермеров. Цены на эту технику довольно приемлемы. Но запасные части к нему отыскать с каждым годом все сложнее. Позиции на рынке этих тракторов значительно уступают современному поколению тракторов.


Трактора этой марки предшествовали ДТ-75 и выпускались в период с 1949 по 1979 год на тракторных заводах в Харькове, Волгограде и на Алтае. Их можно встретить на полях и сейчас, в основном у начинающих и некрупных фермеров. Этот трактор также отлично зарекомендовал себя в сельском хозяйстве, планировке территории, в землеустроительстве.

Основные характеристики трактора марки ДТ-54

Двигатель расположен впереди, трансмиссия – сзади. Коробка передач — пятискоростная. Раздельное управление заднего моста тормозами и поворотными муфтами упрощает работу на тракторе, можно долго работать, не регулируя тормоза и муфты. Тормоза данной модели трактора ленточные, двухстороннего действия.

Таблица 2 — Технические характеристики трактора марки ДТ-54
Наименование показателя Значение
Тип трактора Гусеничный, общего назначения
Вес трактора (конструктивный), кг 5400

Габаритные размеры, мм:

Длина 3660
Ширина 1865
Высота 2300
Дорожный просвет, мм 260
База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 1622
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1435
Удельное давление на почву, кгс/см.кв 0.41

Число передач:

Вперед (дополнительных передач) 5
Назад 1

Диапазон скоростей, км/ч:

Вперед 3.59-7.90
Назад 2.43
Марка двигателя Д-54
Тип двигателя Бескомпрессорный; четырехтактный дизель с вихревыми камерами
Номинальная мощность при 1300 об/мин. л.с 54
Максимальный крутящий момент, кГм 35
Масса двигателя (сухая.без радиатора), кг 1100
Емкость топливного бака, л 185
Пуск двигателя Пусковой двигатель ПД-10М

Заключение

Гусеничные трактора ДТ-54 и ДТ-75 и сегодня являются востребованными. Многие поставщики данной техники могут предложить заинтересованным покупателям оптимальные условия приобретения как тракторов, так и запасных частей к ним. Этих «трудяг» еще рано списывать со счетов, так как они еще верой и правдой послужат своим владельцам.

То, какие габариты будет иметь трактор гусеничный ДТ 75, зависит, прежде всего, от его модификации. Так, для современных моделей характерны следующие показатели:

  • длина кузова - 4240 мм, в сочетании с задним навесным оборудованием в положении, готовом к перемещению - 4530 мм;
  • ширина корпуса - 1850 мм;
  • высота - 2705 мм, может варьироваться в пределах 30 мм в обе стороны.

Показатели массы трактора зависят от типа установленного силового агрегата. Для моделей с мотором А-41 она составляет 6530 кг, а для представителей, оснащенных дизельной установкой Д-245.5S2 - 6000 кг. Техническая характеристика трактора ДТ 75, а именно эксплуатационная масса, меняется в зависимости от типа навесного оборудования.

Кабина

Комфортные условия для работы водителя обеспечивает современная кабина. В своем составе она имеет отопительную систему, что позволяет трудиться в зимнее время. Для гашения вибраций двигателя и другой строительной техники уложен виброизоляционный материал в купе с гидроизоляцией.

Наблюдению за рабочим процессом не помешают любые погодные условия, ибо кабина оборудована передним и задним стеклоочистителем, которые способен удалять и тонкий слой наледи, а также омывателем стекол. Прогрессивный трактор для работы летом комплектуется кондиционером.

Конструктивные особенности

Одной из значимых конструктивных особенностей трактора ДТ 75 первых годов выпуска является система запуска дизельного двигателя. Показатели агрегата не позволяют завести мотор с помощью электропривода. Поэтому за старт отвечает дополнительный бензиновый двигатель, который уже приводится в действие электростартером.

Другой особенностью моделей можно назвать предстартовый подогреватель дизельного топлива, который включается работу при температуре окружающей среды меньше -5 градусов по Цельсию. При необходимости в особо низких рабочих мощностях, сельскохозяйственный трактор ДТ 75 может оборудоваться ходоуменьшителем.

Сфера применения

Сфера применения трактора достаточно обширна. Он хорошо зарекомендовал себя на строительной площадке, в особенности во время создания крупных котлованов под массивные объекты. Им возможно перемещение грунтовых масс волочением посредством установки прямого отвала. Для погрузки земли в самосвалы на модели устанавливаются сферические отвалы.

Часто тяжеловесная машина применяется как тягач для транспортировки особо массивных объектов. В таком случае она оснащается маятниковым или жестким прицепным устройством. Но ДТ 75 не зря прозван как сельскохозяйственный трактор. Среди навесного оборудования присутствуют элементы, для работы в поле - сеялки, картофелекопалки, плуги, разрыхлители, бороны.

Стоимость

Стоимость гусеничных тракторов существенно варьируется в зависимости от региона. В настоящий момент на рынке бульдозерной техники больше всего представлено бывших в употреблении моделей. Их цена начинает расти от 250 тыс. рублей и зависит от состояния, технического оснащения и года выпуска.

На заводские модели современных годов выпуска (2016г.) стоимость начинает расти от 1,7 млн. рублей. Но наиболее перспективным остается модифицированный в 2009 году трактор ДТ 75. Цена его соответствует мощности и надежности, удовлетворит любого заказчика, рассчитывающего на долговечную технику.

Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы.

Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.

Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.

Технические характеристики первой модели ДТ-75

В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.

Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:

  • Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
  • Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
  • Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
  • Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
  • Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
  • Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
  • Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
  • Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.

Габариты трактора ДТ-75:

  • Длина (без отвала) – 4530 мм.
  • Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
  • Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
  • Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
  • База (расстояние между осями) – 1612 мм.
  • Дорожный просвет – 326 мм.
  • Конструктивная масса – 5750 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.

Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.

Важные изменения


Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.

От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.

Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.

Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.

Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..

Заботясь о комфорте и производительности


В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.

Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:

  • Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
  • Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
  • Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
  • Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.

В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.

Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.

Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».

Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.

Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.

Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.

Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.

Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.

Жизнь продолжается


Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.

Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.

Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.

Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.

Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.

Столь же популярный, как или стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:

  • Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
  • Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
  • Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.

Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.

Здесь узнаете чем хорош , и почему могучий К-700 не получил распространения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков