Бульдозер д 65 технические характеристики. Бульдозер Komatsu D65E (технические характеристики)

Бульдозер д 65 технические характеристики. Бульдозер Komatsu D65E (технические характеристики)

02.07.2020

Hitachi Caterpillar Doosan XCMG

Спецтехника JCB, Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Doosan, XCMG

Бульдозер Komatsu D65


Бульдозер Komatsu D65 с экономичным двигателем

Установка на новом бульдозере D65 отвала «СИГМА» и автоматической коробки передач с муфтой блокировки гидротрансформатора позволила добиться высоких показателей производительности и экономии топлива.

Отвал «СИГМА», разработанный на основе новаторского подхода к выемке грунта, обеспечил существенное повышение производительности труда.

Новая коробка передач Komatsu D65 с высоким коэффициентом полезного действия позволила значительно сократить расход топлива. По сравнению с обычными моделями этот бульдозер комацу характеризуется повышенной топливной экономичностью.

Выбор автоматического или ручного режима переключения передач в зависимости от вида выполняемых работ легко осуществляется нажатием переключателя на многофункциональном блоке системы контроля (в нейтральном положении).

Режим автоматического переключения передач бульдозера Komatsu D65

Используется для обычных бульдозерных работ. При увеличении нагрузки автоматически включается низшая передача, при отсутствии нагрузки коробка передач Komatsu D65 автоматически переключается на высшую передачу для обеспечения максимальной скорости передвижения.

Такой режим, предусматривающий включение механизма блокировки гидротрансформатора в зависимости от нагрузки, позволяет уменьшить расход топлива и повысить производительность с отношением один к одному.

Режим ручного переключения передач бульдозера комацу D 65

Этот режим используется для бульдозерных работ и рыхления твердых пород. При нагрузке коробка передач автоматически переключается на низшую передачу, но при снятии нагрузки переключение на высшую передачу не выполняется.

Экономичный двигатель с электронным управлением бульдозера Komatsu D65

Двигатель Komatsu SAA6D114E развивает мощность 155 кВт (207 л. с.) при частоте вращения 1 950 об/мин. Экономичный мощный двигатель Komatsu делает бульдозер D65 первоклассной машиной для рыхления грунта и выполнения бульдозерных работ.

Двигатель отвечает требованиям американского стандарта EPA Tier 3 и европейского EU Stage 3A, регламентирующих токсичность отработавших газов.

Двигатель бульдозера комацу D 65 оснащен турбонагнетателем, системой прямого впрыска топлива и системой охлаждения надувочного воздуха, что обеспечивает максимальную мощность, топливную экономичность и соответствие нормативам выбросов в окружающую среду. Для снижения уровня шума и вибрации двигатель установлен на главную раму с использованием резиновых подушек.

Коробка передач КПП бульдозера комацу D 65 с клапаном ECMV (модулирующим клапаном с электронным управлением)

В зависимости от условий передвижения контроллер автоматически регулирует включение каждой муфты, обеспечивая ее плавное безударное включение, а также увеличение срока службы узлов и создание комфортных условий для работы оператора.

Гидростатическая система рулевого управления бульдозера комацу D 65 – плавный, быстрый поворот

При повороте мощность двигателя бульдозера Komatsu D65 передается на обе гусеницы без прерывания потока мощности на внутренней гусенице, что обеспечивает плавный быстрый поворот машины. При минимальном радиусе поворота предусмотрена возможность противовращения, что повышает маневренность.

Задаваемая схема переключения передач бульдозера Komatsu D65

При выборе схемы автоматического переключения передач , , , или переключение передач происходит автоматически при перемещении джойстика управления передвижения машиной в положение переднего или заднего хода, что позволяет сократить время при выполнении повторяющихся операций с возвратом в исходную точку и облегчить работу оператора.

Джойстик электронной системы управления передвижением бульдозера комацу D 65

Джойстик с гидроприводом предназначен для управления работой отвала/рыхлителя. В сочетании с высоконадежной гидросистемой он позволяет добиться высокой точности управления.

Кабина бульдозера комацу D 65 со встроенной конструкцией ROPS

Новая кабина бульдозера Komatsu D65 оборудована встроенной конструкцией ROPS, разработанной на основе компьютерного моделирования. Высокая прочность и герметичность кабины значительно снижают воздействие шума и вибрации на оператора, а также препятствуют проникновению пыли в кабину.

Удобство управления в комфортабельных условиях. Кроме того, отсутствие наружной конструкции ROPS и стоек позволило улучшить боковую обзорность. Это позволило добиться превосходной обзорности.

Отвал с изменяемым углом поворота и наклона бульдозера Komatsu D65

Отвал бульдозера Komatsu D65 с изменяемым углом поворота и наклона с высокопрочной рамой коробчатого сечения устанавливается по дополнительному заказу. Этот отвал используется на моделях EX, WX и PX.

Функция гидравлического поворота и наклона отвала расширяет возможности практического использования машины и повышает ее производительность при выполнении самых разнообразных работ. Ручная регулировка угла наклона отвала также расширяет эксплуатационные возможности и повышает эффективность работ.

Профилактическое техническое обслуживание – лучший способ обеспечить долговечность оборудования. Поэтому конструкция бульдозера D65, разработанная компанией Komatsu, предусматривает удобное расположение точек обслуживания, обеспечивающее возможность легкого и быстрого выполнения проверок и техобслуживания.

Ходовая часть бульдозера комацу D 65 с параллельными звеньями (PLUS)

Система ходовой части бульдозера Komatsu D65 с параллельными звеньями оборудована вращающимися втулками, обладающими высокой износоустойчивостью при любых условиях эксплуатации.

Свободное вращение втулок фактически снижает их износ, что позволяет увеличить вдвое срок службы ходовой части по сравнению с обычной ходовой частью. Кроме того, предельно допустимый износ звена и поддерживающего катка также увеличивается, что соответствует увеличенному сроку службы втулки.

Опора направляющего колеса с автоматической регулировкой бульдозера Komatsu D65

Опора направляющего колеса с автоматической регулировкой обеспечивает приложение постоянного усилия пружины к направляющей направляющего колеса, что исключает люфт направляющего колеса. Это в свою очередь позволяет снизить шум и вибрацию, а также продлить срок службы пластины износа.

Конструкция основной рамы бульдозера комацу D 65

Простая конструкция основной рамы повышает ее прочность и уменьшает концентрацию напряжений в критических точках. Рама гусеничной тележки имеет большую площадь сечения, на ней установлен поворотный шкворень, что позволило повысить надежность машины.

Защита трубопроводов гидросистемы - Трубопровод цилиндра перекоса отвала находится внутри толкающего бруса, что обеспечивает его защиту от повреждений.

Модульная конструкция силовой передачи бульдозера Komatsu D65

Компоненты силовой передачи бульдозера Komatsu D65 расположены в герметичных модулях, что позволяет снимать и устанавливать их, не допуская утечек масла и создавая условия для проведения работ по техобслуживанию быстро, беспрепятственно и в чистоте.

Нерегулируемые дисковые тормоза бульдозера комацу D 65 - Дисковые тормоза мокрого типа не требуют регулировки и имеют продолжительный срок службы.

Техническая характеристика бульдозера Komatsu D65

Двигатель Komatsu SAA6D114E-3 - 4-тактный, с водяным охлаждением и прямым впрыском топлива

Тип всасывания - с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Количество цилиндров - 6

Диаметр и ход поршня - 114 × 135 мм

Рабочий объем - 8,27 л

Регулятор - всережимный, средний диапазон частот вращения, электронный

Мощность двигателя комацу:

Полная: 155 кВт (207 л. с.)

Полезная: 153 кВт (205 л. с.)

Номинальная частота вращения - 1 950 об/мин

Привод вентилятора - гидравлический

Система смазки - принудительная смазка с приводом от шестеренчатого насоса

Фильтр полнопоточный

Полезная мощность при максимальной скорости вентилятора радиатора - 139 кВт (186 л. с.)

Коробка передач КПП бульдозера комацу D 65

Разработанная компанией Komatsu коробка передач TORQFLOW состоит из трехэлементного, одноступенчатого, двухфазного гидротрансформатора с водяным охлаждением и муфтой блокировки, а также планетарной коробки передач с многодисковыми муфтами включения передач с гидроприводом.

Коробка передач КПП бульдозера Komatsu D65 имеет систему принудительной смазки для оптимального охлаждения. Рычаг блокировки переключения передач и выключатель блокировки нейтральной передачи исключают случайное передвижение машины.

Передача Передний ход Задний ход

1-я передача 3,6 км/ч 4,4 км/ч

2-я передача 5,5 км/ч 6,6 км/ч

3-я передача (низкая скорость) 7,2 км/ч 8,6 км/ч

3-я передача 11,2 км/ч 13,4 км/ч

Система рулевого управления бульдозера Komatsu D65

Рычаг PCCS для управления передвижением во всех направлениях. При перемещении рычага PCCS вперед машина передвигается передним ходом, при перемещении рычага назад – задним ходом.

Для поворота влево наклоните рычаг PCCS влево. Для поворота вправо наклоните его вправо. Работа гидростатической системы рулевого управления бульдозера Komatsu D65 (HSS) обеспечивается планетарным механизмом, гидронасосом и гидромотором. Также возможно выполнение поворота с противовращением.

На бульдозере комацу установлены маслоохлаждаемые многодисковые подпружиненные тормоза рулевого механизма, управляемые педалью, с гидравлическим отключением. Стояночный тормоз можно также включить с помощью рычага блокировки переключения передач.

Минимальный радиус поворота

бульдозер комацу D65EX-16 - 1,9 м

бульдозера Komatsu D65EX-16 с отвалом PAT - 2,0 м

бульдозера комацуD65PX-16 - 2,2 м

бульдозера Komatsu D65WX-16 - 2,1 м

Ходовая часть бульдозера Komatsu D65

Подвеска - качающегося типа с балансиром и шкворнем

Рама гусеничной тележки - высокопрочная моноблочная конструкция с большой площадью сечения

Опорные катки и направляющие колеса - смазываемые опорные катки

Башмаки гусеницы бульдозера Komatsu D65 - Смазываемые гусеницы. Оригинальная конструкция пылезащитных уплотнений предотвращает попадание абразивных веществ в зазоры между пальцами и втулками, продлевая тем самым срок службы гусениц. Натяжение гусеницы легко регулируется с помощью шприца для консистентной смазки.

Тип отвала - Отвал СИГМА / Отвал с изменяемым углом поворота и перекоса

Кол-во опорных катков (с каждой стороны) - 7

Тип башмаков (стандартный) - С одним грунтозацепом

Количество башмаков (с каждой стороны) - 42

Высота грунтозацепа, мм - 65

Ширина башмака (стандартного), мм - 510 / 560

Площадь опорной поверхности, см2 – 30395 (30295) / 33375 (33265)

Давление на грунт (трактор), кПа (кгс/см2) - 55,2 (56,4) / 0,56 (0,58) / 52,9 (54,0) 0,54 (0,55)

Ширина колеи, мм - 1 880 / 2 050

Опорная длина гусениц, мм - 2 980 (2 970)

Бортовые редукторы бульдозера Komatsu D65

Двухступенчатый понижающий редуктор с прямозубой цилиндрической и планетарной шестернями увеличивают тяговое усилие и снижают напряжение на зубьях шестерней, продлевая срок службы бортовых редукторов. Сегменты ведущей звездочки крепятся болтами, что облегчает их замену.

Гидросистема бульдозера Komatsu D65

Система обнаружения нагрузки с закрытым центром (CLSS) предназначена для обеспечения быстрого и точного управления, а также эффективного выполнения работ при совмещении операций.

Механизм гидравлического управления бульдозера комацу D 65 :

Все золотниковые клапаны установлены снаружи, рядом с гидробаком. Поршневой гидронасос с производительностью (нагнетаемым потоком) 248 л/мин при номинальной частоте вращения двигателя.

Давление срабатывания разгрузочного клапана - 27,9 МПа 285 кгс/см2

Распределительные клапаны :

Золотниковые клапаны для отвала «СИГМА» или отвала с регулируемым перекосом

Рабочие положения :

При подъеме отвала подъем, удержание, опускание и плавающее положение

При перекосе отвала вправо, удержание, влево

Золотниковые клапаны для отвала с изменяемым углом поворота и перекоса

Рабочие положения :

При подъеме отвала подъем, удержание, опускание и плавающее положение при перекосе отвала вправо, удержание, влево

При повороте отвала вправо, удержание, влево

Дополнительный распределительный клапан для многозубого рыхлителя (EX, WX)

Рабочие положения : при подъеме рыхлителя подъем, удержание, опускание

Гидроцилиндры бульдозера комацу D 65 - поршневые, двустороннего действия

Гидроцилиндр подъема отвала Komatsu D65 (диаметр) - Отвал СИГМА / Отвал с регулируемым перекосом - 85 мм (Отвал с изменяемым углом поворота и перекоса - 90 мм)

Гидроцилиндр перекоса отвала (диаметр) - Отвал СИГМА / Отвал с регулируемым перекосом - 125 мм (Отвал с изменяемым углом поворота и перекоса - 130 мм)

Гидроцилиндр поворота отвала Komatsu D65 (диаметр) - Отвал с изменяемым углом поворота и перекоса - 110 мм

Гидроцилиндр подъема рыхлителя (диаметр) - Отвал СИГМА / Отвал с регулируемым перекосом - 125 мм (Отвал с изменяемым углом поворота и перекоса - 125 мм)

Объем масла гидросистемы (при смене): 55 л

Оборудование рыхлителя (дополнительный объем): Многозубый рыхлитель 7 л

Размеры бульдозера комацу D 65 с отвалом «СИГМА» (D65EX-16) и башмаками с одним грунтозацепом.


Размеры бульдозера Komatsu D65 с отвалом с изменяемым углом поворота и перекоса (D65EX-16) и башмаками с одним грунтозацепом.


Бульдозерное оборудование Komatsu D65


Эксплуатационная масса бульдозера комацу D 65

Масса трактора: Включает массу кабины ROPS, номинальные объемы систем смазки, охлаждающей жидкости, механизма гидравлического управления, массу полного топливного бака, вес оператора и массу стандартного оборудования.

D65EX-16 - 17 120 кг (17 430 кг)

D65PX-16 - 18 890 кг (19 210 кг)

D65WX-16 - 17 860 кг (18 170 кг)

D65EX-16 - 18 030 кг (18 340 кг)

D65PX-16 - 18 870 кг (19 210 кг)

D65WX-16 - 18 900 кг (19 210 кг)

Эксплуатационная масса - Включает массу отвала «СИГМА» (EX/WX) или отвала с регулируемым перекосом (PX) или отвала с изменяемым углом поворота и перекоса, кабины ROPS, вес оператора, массу стандартного оборудования, номинальные объемы систем смазки, охлаждающей жидкости, механизма гидравлического управления, массу полного топливного бака.

D65EX-16 - 19 510 кг (19 820 кг)

D65PX-16 - 20 990 кг (21 310 кг)

D65WX-16 - 20 360 кг (20 670 кг)

Бульдозер комацу D 65 с отвалом с изменяемым углом поворота и перекоса

D65EX-16 - 20 990 кг (21 300 кг)

D65PX-16 - 21 860 кг (22 200 кг)

D65WX-16 - 21 890 кг (22 200 кг)

Стандартное оборудование бульдозера Komatsu D65

Воздушный фильтр, двухэлементный, с указателем засорения

Генератор переменного тока, 60А / 24 В

Аккумуляторные батареи, 140 Ач/2 × 12 В

Педаль замедлителя оборотов двигателя

Капот двигателя

Боковые крышки моторного отсека по типу «крыло чайки»

Вентилятор радиатора с гидроприводом и режимом очистки

Замки, крышки заливных горловин и щитки

Глушитель с профилированной выхлопной трубой

Штуцеры измерения давления масла в узлах силовой передачи

Усиленное навешиваемое ограждение радиатора

Расширительный бачок радиатора

Задний противовес (EX, WX с отвалом PAT)

Задняя крышка

Регулируемое сиденье

Стартер, 7,5 кВт/24 В

Система рулевого управления: HSS (Гидростатическая система рулевого управления)

Щитки опорных катков, центральные и торцевые секции (PX)

Щитки опорных катков, торцевые секции (EX, WX)

Гусеничная цепь в сборе- Герметичная и смазываемая гусеничная цепь для тяжелого режима работ

Башмак с одним грунтозацепом шириной 510 мм (EX)

Башмак с одним грунтозацепом шириной 560 мм (EX с отвалом PAT)

Башмак с одним грунтозацепом шириной 760 мм (WX)

Башмак с одним грунтозацепом шириной 760 мм (PX, WX с отвалом PAT)

Башмак с одним грунтозацепом шириной 915 мм (РX)

Нижнее защитное ограждение: масляного поддона и коробки передач для тяжелого режима работ

Отделитель воды

Кабина ROPS

Кондиционер

Фильтр очистки впускного воздуха кондиционера

Японская техника по праву считается передовой по многим параметрам, и технические характеристики бульдозера Komatsu D65 лишний раз доказывают, что японское чудо техники по многим функциям превосходит зарубежные аналоги. К слову, впервые о компании весь мир заговорил всего лишь 100 лет назад, когда на территории Японии появился маленький завод в пригороде Токио, который через несколько десятилетий станет крупнейшим промышленным гигантом индустрии спецтехники. Сегодня предприятие насчитывает порядка 33 тысяч сотрудников, которые выпускают не только бульдозер Komatsu D65E, но и другую спецтехнику промышленного класса.

Характеристики применения спецтехники

Рассматривая технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 можно отметить, что техника позволяет выполнять достаточно объёмный фронт землеройных производственных задач, независимо от сложности и трудоёмкости проведения поставленной задачи. Основные отрасли, где используется техника, это строительный сегмент, карьерно-добывающая промышленность, горно-обогатительная и прочая сфера. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 позволяют выполнять следующие виды работ:

  • Перемещение на расстояния грунта.
  • Рыхление, а также фрезерование почвы.
  • Работы по планировке и технологическому разравниванию для производственных площадок.
  • Возведение земляных валов, а также насыпей из песка и прочих почвенных конструкций.
  • Выкапывание производственных траншей или котлованов, с последующей обратной засыпкой.
  • Расчистка любых территорий, площадей от завалов и мусора.
  • Уборка дорожных путей от снега.

Общие технические характеристики бульдозер Komatsu D65E 12:

Как работает мотор машины

Не последнее значение для машины играет установка двигательной системы, на которую установлен 6-ти цилиндровый четырёхтактный мотор, который относится к серийному классу SAA6D114E-3. Для этой группы моторов предусмотрен прямой впрыск топлива, который обеспечивается дополнительной системой прямого охлаждения. Согласно основным техническим характеристикам бульдозер Komatsu D65EX 16 расходует горючее по параметрам 180 г/кВтч. Силовой агрегатный комплекс имеет следующие параметры органов управления бульдозера Комацу Д65:

Особенности комфорта работы для водителя

Кабина машины имеет усиленный вариант исполнения, в которой предусмотрены дополнительные опции защиты для работы оператора спецтехники. Салон кабины оснащен дополнительными системами защиты, предупреждающие попадание влаги и пыли. Дополнительно установлены защитные экраны, которые снижают уровень шума внутри кабины, тем самым оператор практически не чувствует работу моторов, которые негативно оказывают влияние на слух.

Для комфортного управления внутри кабины установлен джойстик управления, а также оборудовано специальное технологическое рабочее место оператора. Удобное управление в жаркую и холодную пору года обеспечивают кондиционеры, система отопления и вентиляции, которые имеют инновационное решение. Лучшая видимость и обзор обеспечивается за счёт реализации панорамного остекления внутри салона машины.

Общее устройство и конструкция

В качестве основного остова для бульдозера применяют раму подвесную, изготовленную из особых прочных марок стали. Для рамы, используемой в гусеничной тележке, используют специальные металлические конструкционные элементы и заготовки с размерным сечением. Ходовая часть машины оснащена специальным гусеничным звеном повышенной прочности, имеющая самосмазывающиеся характеристики, где предусмотрено до 39 звеньев ленты, имеющие повышенные габаритные размеры. Этот фактор позволяет бульдозеру удобно и без проблем перемещаться по земельным участкам, которые имеют сложный географический рельеф.

Для опор, которые используются в ведущих колёсах, предусмотрена автоматическая настройка, которая в конечном итоге гарантирует высокий ресурс эксплуатации специализированной техники в различных условиях применения машины. Кроме этого, опоры снижают такие негативные факторы как шум, вибрация.

Положительные и отрицательные стороны спецтехники

Как и любой вид транспорта, бульдозеры японского производителя имеют свои отрицательные и положительные стороны. Так, плюсом являются:

  • Все детали и компоненты машины имеют высокие технические параметры от прямого производителя.
  • Высокие параметры мощности, по сравнению с аналогичным классом машин.
  • Расход топлива один из самых низких.
  • Превосходная манёвренность, даже в стеснённых условиях работы.
  • Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании.
  • Спецтехника соответствует высоким мировым требованиям по экологической эксплуатации.

Недостатков практически нет, но он выражается только в высокой стоимости машины. Если вы заказываете в аренду машину, бульдозер японского бренда отлично справляется с поставленной задачей, при этом его стоимость окупается до 100% в течение рекордно короткого периода времени действия. Дополнительным недостатком является техническое обслуживание, которое требует применение дорогостоящих запасных частей и смазывающих материалов. В остальном бульдозер Комацу Д 65 имеет только положительные стороны эксплуатационных характеристик.

Модификации машины

За все время японский производитель не производил модификацию машины, так как считал, что данная линейка не может иметь дополнительные модификационных серии. Вместе с этим, производитель ввёл некоторые вариации действующей модели:

  • Серия Komatsu D65 E. Предусмотрен неповоротный вариант отвала, перекос которого можно отрегулировать под определённые параметры управления.
  • Серия Komatsu D65 EX. В данной серии допускается использование поворотного отвала. В общих чертах машина не имеет отличий от основной модели.
  • Серия Komatsu D65 A. В этой линейке допускается регулировка отвала согласно основным тех параметрам машины.

Подытоживая можно отметить, что вариации спецтехники имеют отличия только в эксплуатационной части отвала, который используется для конкретных технологических работ.

Заключение

Как говорилось выше, один из недостатков бульдозера, это его цена. В России знают, что очень высокая стоимость спецтехники полностью перекрывает все затраты, связанные с землеройными работами. По статистике, Комацу Д 65 меньше всего требует проведения техобслуживания и ремонта, поэтому спрос на машину остаётся довольно высоким не только в России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Производитель практически каждый год вносит технические изменения в органы управления, оснащая электроникой и прочими «умными» начинками, которые позволяют оператору бульдозера без лишних усилий управлять сложнейшей спецтехникой современности.



Тяжелый бульдозер с рыхлителем Комацу эффективно выполняет работы, связанные с рыхлением почвы и передвижением грунта. Наиболее широко его качества раскрываются в горнорудной промышленности и на обогатительных фабриках.

Особенности конструкции

Постоянное совершенствование командой конструкторов агрегатов и узлов выпускаемой техники, вот причина такой популярности бульдозеров Komatsu D65. Из последних усовершенствований, повышающих его надёжность и комфортность, отметим:
  • Ходовое шасси, обеспечивающее устойчивость машины при работе на наклонной поверхности почвы. Достигнуто за счёт, снижения места расположения привода и установки более широких гусеничных лент увеличенной длины;
  • Вентилятор, охлаждающий радиатор двигателя с уникальным гидростатическим приводом включения, работающий в автоматическом режиме. Оперативная регулировка температуры охлаждающей жидкости, экономит топливо и увеличивает ресурс работы силового агрегата. Имеет режим реверсирования, используемый для чистки радиатора от загрязнений;
  • Система усиления управления бульдозера Комацу 65, основана на использовании гидростатики. Позволяет прилагать к рулю одинаковое усилие для поворота и управления машиной на грунтах разной плотности и в различных условиях эксплуатации;
  • Комплектация новыми отвалами, превышающими по объёму отвалы прежних поколений.

Кабина оператора


В герметичной, с двойным шумоизоляционным слоем, кабине оператора, созданы условия для безопасного и полноценного труда. Установлены воздушные фильтры. Отдельным компрессором внутрь кабины нагнетается воздух, создавая в ней избыточное давление для блокирования проникновения извне пыли.

Установлена кабина бульдозера Комацу на демпферные опоры, которые с большой эффективностью сглаживают неизбежно возникающую вибрацию и ударные нагрузки. Шестиугольная форма позволяет наблюдать за рабочим процессом без искажения предметов, возникающего от наблюдения через стёкла обычной кабины четырёхугольной формы. Из других интересных моментов кабины, получившей проектное название «Space Cab™», можно выделить:

  • Кондиционер с высокой производительностью;
  • Систему управления, в которой функции изменения движения и управление отвалом, реализованы одним рычагом, типа джойстик;
  • Кресла для удобства оператора имеют регулируемые по высоте подлокотники;
  • Стёкла с обогревом.

Силовой агрегат

В двигателе, устанавливаемом на бульдозер Komatsu D65, применена микропроцессорная система контроля полного выгорания топлива в камере сгорания. Наличие бортовой системы, следящей за оптимизацией процессов воспламенения и сгорания топлива, дала возможность повысить отдаваемую мощность. Снизить расход солярки и выброс твёрдых частиц в атмосферу. Двигатель носит маркировку SAA6D114E-3. Это дизель с турбонаддувом. Развивает мощность в 210 л.с. Рабочий объём 8250 см³. Конструкция однорядная с шестью камерами сгорания. Ход поршней составляет 135 мм. Диаметр 114 мм.

Коробка передач «Komatsu TORQFLOW», устанавливаемая на бульдозер Komatsu 65, снабжена блокировочным рычагом и выключателем, предотвращающим случайный откат машины при оставлении её на неровной поверхности. Три передачи обеспечивают шесть скоростей: три передние и три задние.

Скорость передвижения

Передача

Скорость вперёд

Скорость назад

III-я (км/ч)

Ходовая часть


Снижение центра местоположения привода на Komatsu D65E совместно с использованием на гусеницах, увеличенной высоты звеньев, повышает ходовые характеристики. Ещё один положительный момент, облегчающий работу - возможность полностью видеть оператором нож отвала. Большое внимание уделено и борьбе с вибрацией. Вибрационные характеристики снижаются за счёт:
  1. двух верхних катков, установленных с каждой стороны и предотвращающих подскакивание гусениц в вертикальном направлении при движении;
  2. семи двухбортных опорных катков, поддерживающих шасси в оптимальном положении, снижая его износ.


На бульдозеры Komatsu D65E устанавливаются самосмазывающиеся гусеничные ленты, имеющие стандартную длину и высоту грунтозацепов 65 мм с общей опорной площадью 32940 см³. Ширина башмака составляет 620 мм. Ведущие колёса зубатого типа сделаны сегментными. Сегменты скрепляются между собой болтами. Такое нововведение экономит время, затрачиваемое на его снятие и замену в случае выхода из строя в рабочих условиях. Такая конструкция позволяет обеспечить наиболее эффективное использование техники на нормальном и твёрдом грунте.

Ходовое шасси на бульдозере Komatsu D65PX рассчитано на работу в мягких, подверженных проседанию почвах. Направляющие колёса у него несколько сдвинуты вперед для увеличения площади соприкосновения, составившую теперь 60120 см³. Количество опорных катков достигло 16 штук. Ширина башмака увеличена до 920 мм.

В которых основной упор сделан на создание предельно комфортных условий работы, упрощение системы управления и сокращение количества повторяющихся операций, которые вынужден совершать оператор.

Индекс и номер, указываемый после названия серии (d65), указывают на тип бульдозерного оборудования. «Е» - модели с неповоротным отвалом регулируемого перекоса, полусферической или прямой конструкции. Модели «EX» оснащены поворотным отвалом регулируемого перекоса. В свою очередь индекс «А» указывает на наличие у бульдозера отвала регулируемого перекоса сферической или полусферической конструкции.

Особенности кабины и управление бульдозером Komatsu D 65

Наиболее востребованы на сегодняшний день две модели серии D65. Это бульдозер Komatsu D65E 12 и бульдозер Komatsu D65EX 16. Стоит отметить, D65EX 16 является более поздней и соответственно более современной модификацией D65E 12. Рассмотрим обе модели и сравним их экплуатационные характеристки.

В обеих моделях кабина бульдозера Комацу Д 65 оснащена демпфирующим элементом, поглощающим большую часть колебаний и встрясок при работе на неровных поверхностях. Пружина демпфера погружена в масляную среду, что изолирует ее от самой кабины и позволяет ей взять большую часть нагрузки на себя.

Управление передвижениями бульдозера и в «Е 12», и в «ЕХ 16», осуществляется с помощью специального левостороннего джойстика. Для того, чтобы направить машину в нужном направлении оператору достаточно наклонить джойстик в нужную сторону. При сгибе руки в запястье срабатывает коробка переключения передач. В свою очередь управление бульдозерным оборудованием осуществляется с помощью аналогичного правостороннего джойстика. Гидравлическая система крайне чувствительна к движениям джойстика, что делает работу оборудования плавной, не зависимо от хода, крутящего момента самого агрегата.

Конструкция кабины бульдозера Komatsu D65EX 16 усовершенствована. В стандартную комплектацию уже включена система защиты водителя при переворачивании машины (ROPS). Также более поздняя модель снабжена TFT ЖК монитором, отражающим все необходимые индикаторы состояния машины, который ранее поставлялся только в расширенной комплектации.

Komatsu D65 комплектуется высокопроизводительным экономичным двигателем с электронным управлением

Установленный на модели D65E 12 фирменный четырехтактный, 6-ти цилиндровый двигатель 6D125Е-2 (180л.с. при 1950 об/мин.), в D65EX 16 был заменен на аналогичный по конструкции, но более мощный (до 207 л.с.) SAA6D114T-3. Конструкция моторного отсека, с оборудованными по бокам дверцами, сохранилась и в более поздней версии. Так называемые, «крылья чайки» созданы, чтобы значительно облегчить текущий ремонт двигателя.

Обе модели бульдозера Komatsu D65 оборудованы трансмиссией TORQFLOW, уже давно ставшей фирменной «фишкой» компании Комацу. TORQFLOW - это гидротрансформатор жидкостного охлаждения (3-х элементный) и КПП (3Fх3R передачи) планетарного типа, оснащенная гидроприводом и муфтой, блокирующей гидротрансформатор. Максимальная скорость движения бульдозера D65E 12 вперед составляет 10.6 км/ч., назад - 13,4 км/ч. Аналогичные показатели для D65EX 16 соответственно 11,2 км/ч. и 13,4 км/ч. Кроме того, на бульдозере D65EX 16 предусмотрена пониженная 3-я передача.

Основные параметры бульдозерного оборудования Komatsu D65

Пожалуй, самое серьезное различие описываемых моделей в конструкции бульдозерного оборудования. D65E 12 оснащается по желанию неповоротным полусферическим отвалом шириной 3,46м., вмещающим 5,61м3, либо прямым отвалом регулируемого перекосашириной 3,415м. и вместимостью 3,89м3. Высота, на которую максимально может быть поднят отвал, составляет 1,105м. Максимальная глубина подрезания земляного пласта - 44см. Максимальный регулируемый перекос отвала бульдозера D65E 12 равен 46 см.

Стандартно бульдозер Komatsu D65EX 16 оборудуется специальным отвалом «СИГМА», чья конструкция позволяет осуществлять резку земли центральным элементом отвала. Благодаря этому вместимость отвала возрастает, а расход топлива и нагрузка на основные системы остаются прежними. Ширина отвала «СИГМА» - 3,41м., вместимость - 5,61 м3, высота подъема 1,13м., глубина подрезания - 50,5 см. Диапазон управления перекосом - 87см. Опциональна замена отвала «СИГМА», на поворотный или неповоротный отвал с регулируемым перекосом.

Ходовая часть бульдозеров Комацу Д 65 оснащена подвеской с блансиром и шкворнем, схверхпрочной рамой гусеничной тележки с увеличенной площадью сечения. Особенность D65E 12 в низкорасположенном ведущем колесе, специально увеличенной длине гусениц и плоского днища рамы, что позволяет работать даже на грунтах с высокой вязкостью и предотвращает набивание грязи в конструкцию. В D65EX 16 предусмотрена возможность установки ходовой части PLUS с параллельными вращающимися втулками. Их свободной вращение обеспечивает высокую износостойкость элементов ходовой. Общая эксплуатационная масса Komatsu D65E 12 (с навесным оборудованием) - 19,125т.,Komatsu D65EX 16 - 19,82т.

Примерная цена бульдозера Komatsu D65E 12 - 11 000 000 руб., Komatsu D65EX 16 - 15 000 000 руб.

Komatsu D65E-12 – карьерный гусеничный бульдозер большой грузоподъемности. Модель относится к классу тяги 10-12. Данная техника используется для перемещения массивных объемов грунта на маленькие расстояния. Komatsu D65E-12 подойдет для возведения плотин, дамб, засыпки траншей, профилирования грунтовых дорог или насыпей, снятия грунта и выравнивания грунтовых поверхностей.

Несмотря на четко выраженную направленность в сфере применения, бульдозер является довольно универсальной техникой. Довольно часто Komatsu D65E-12 используют при ремонтно-строительных работах на дорогах, при возведении каналов или строительстве недвижимости, при добыче полезных ископаемых и расчистке полосы от деревьев и пней. Модель получила широкий спектр сменного оборудования: уширители, рыхлители, откосники, открылки и прочие устройства. Это существенно расширило область применения Komatsu D65E-12 и положительно сказалось на эффективности при выполнении различных работ.

Продукты Комацу– это техника высочайшего качества с необычайно долгим сроком эксплуатации и непревзойденной производительностью. Отличием модели D65E-12 является продуманная эргономика рабочей зоны, простота обслуживания и высочайшая рентабельность в любой сфере использования. Особенно полезна модель будет в технологических процессах, где решающую роль играет непрерывность. Komatsu для своих бульдозеров использует собственную агрегатную базу. Гидроприводы, трансмиссии и моторы, устанавливаемые в технику японского производителя, разрабатываются и выпускаются на месте, что обеспечивает большой ресурс и непревзойденное качество продуктов Komatsu.

В D65E-12 высокая производительность обусловлена новым мотором с системой непосредственного впрыска.

  • Бульдозер Komatsu при массе в 19,78 тонны оказывает удельное давление на грунт в 55,9 (0.57) КПа (кгс/кв.см).
  • Модель отличается довольно большими габаритами: высота – 3165 мм, ширина – 3460 мм, длина – 6660 мм.
  • Емкость отвала D65E-12 составляет 3,55-5,61 куб.м.
  • Колесная база равняется 2675 мм, колея колес – 1880 мм.
  • Komatsu D65E-12 оборудуется 180-сильным двигателем, позволяющим развивать скорость 13,4 км/час.
  • Расход топлива модели Комацу D65E-12 составляет 180 г/кВт в час, а топливный бак вмещает до 406 литров.

Двигатель

Komatsu D65E-12 комплектуется 4-тактным дизельным агрегатом модели 6D125E с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском, нормированным составом отработавших газов и естественным всасыванием. Мощность мотора составляет 190 (159) л.с. (кВт), частота оборотов – 1800 об/мин. Среди аналогов D65E-12 считается наиболее экономичным бульдозером.

Мощность агрегата подается на бортовые редукторы через гидротрансформатор. Данный процесс отличает высокая эффективность. 6D125E соответствует последним мировым требованиям в области экологии, несмотря на высокую мощность и производительность. Доступ к проверке двигателя и его составных элементов облегчается благодаря боковым дверцам, открывание которых происходит под действием газопружинного цилиндра.

Устройство

Несущая рама гусеничной ленты, оси качания и рама с плоским днищем обеспечивают Komatsu D65E-12 отличную маневренность при движении на вязком и влажном грунте, а также предотвращают прилипание грязи к раме.
Модульная конструкция силовой передачи позволяет устанавливать или снимать блоки с максимальной скоростью. Многодисковые тормоза, работающие в масле, увеличивают срок работы, исключая необходимость обслуживания при эксплуатации и регулировки тормозной ленты. Благодаря прямой раме корпуса, сделанной из утолщенной плиты, Komatsu удалось сократить число составных частей, что положительно сказалось на надежности модели. Для максимальной прочности производитель усилил обратную балку отвала коробчатого сечения и увеличил сечение рамы гусеничной ленты.

Практически все бульдозеры Komatsu (в том числе и D65E-12) оснащаются гидромеханической коробкой передач марки «Торкфлоу». Она обеспечивает плавное переключение передач под нагрузкой. Изменить направление движение или переключить передачу можно посредством многофункционального джойстика. Он отвечает и за управление поворотом бульдозера. Система «планетарная передача-гидравлический мотор» и функция «тормоз-сцепление» позволяют машине двигаться плавно даже на поворотах. Если оператору необходимо изменить маршрут, то он перемещает джойстик налево или вперед. Для смены передачи водитель пользуется запястьем. Машина мгновенно откликается на смену положения джойстика.
Комфортного и плавного движения в Комацу D65E-12 удалось достичь благодаря установке гидрораспределителей и составных элементов силовой передачи на раму с применением амортизирующих прокладок.

В базовую комплектацию модели входит регулируемое сиденье с удобной спинкой. Благодаря свободному перемещению рычага контроля подачи топлива и 3-ступенчатой регулировке высоты подлокотников достигаются комфортные условия работы оператора. Пыль в кабину Komatsu D65E-12 не проникает из-за избыточного давления внутри нее и применения воздушных фильтров. Модернизированная конструкция кабины положительно сказывается на обзорности.

Стоимость

Бульдозер Komatsu D65E-12 совсем не дешевое удовольствие. Купить данную технику б/у дешевле 3 миллионов рублей в адекватном состоянии не удастся. Средняя стоимость модели составляет 3,3-3,5 миллиона рублей. Новый бульдозер стоит свыше 10 млн. руб.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков