S гид покупателя выбор оптимальной октавии. Гид покупателя: выбор оптимальной Октавии

S гид покупателя выбор оптимальной октавии. Гид покупателя: выбор оптимальной Октавии

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Для тех, кто мечтает приобрести надежный современный автомобиль покупка Skoda Octavia является очень неплохим вариантом. Эта модель имеет огромное количество престижных наград. Она выпускается более 20 лет и давно завоевала армию поклонников по всему миру. Европейская сборка - это гарантия высокого качества и безупречной работы на долгие годы.

Эти автомобили довольно широко распространены на вторичном рынке. Если не хватает денег на новую Skoda Octavia, стоит обратить внимание на подержанные экземпляры. Сначала разберем тонкости именно этого варианта.

Покупка машины с пробегом

Некоторые считают, что те, кто приобретают подержанные автомобили покупают кота в мешке. Это справедливо лишь отчасти. Основным недостатком подобного варианта покупки является то, что, как правило, у машины уже отсутствует гарантия, которую дает производитель. Однако несомненным плюсом в этом случае выступает привлекательная цена. При этом, подходя к покупке грамотно, то есть зная слабые места модели, можно самостоятельно уберечься от невыгодного приобретения.

На что же стоит обратить внимание, осматривая подержанные Skoda Octavia? Это:

  • кузов;
  • салон;
  • двигатель;
  • подвеска;
  • электронные системы.

Специалисты в первую очередь советуют уделить внимание кузову . Он оцинкован, поэтому автомобили, не побывавшие в серьезных авариях, не склонны к появлению коррозии. Если же на кузове видны пусть даже небольшие ее очаги, то это гарантия, что машина была участником ДТП. В этом случае от покупки лучше отказаться.

Осмотр кузова и салона

Кроме того, необходимо тщательно осмотреть зазоры между кузовными деталями. Они должны быть одинаковыми. Нужно проверить беспроблемное открывание и закрывание дверей, а также крышки багажника.

Далеко не лишним будет осмотреть кузов под разными углами. Цвет по всей поверхности не должен различаться. В противном случае это говорит о том, что машину по какой-либо причине перекрашивали.

Салон также может многое рассказать о состоянии машины. Необходимо в первую очередь посмотреть насколько просижены сиденья, а также потерт кожух руля у педали. У автомобилей с пробегом до 100 000 км изменения практически не должны быть заметны. Такой осмотр поможет уберечься от недобросовестных продавцов, которые любят скручивать истинный пробег.

Далее, осматриваем двигатель. Чаще всего на вторичном рынке встречаются подержанные Skoda Octavia укомплектованные агрегатом объемом 1.6 л. Однако гамма других возможных вариантов достаточно широка. Наиболее дотошно стоит отнестись к осмотру двигателей TSI объемом 1.4 и 1.8 л. Необходимо убедиться в том, что на них нет подтеков масла. Перед покупкой желательно произвести компьютерную диагностику на специальном оборудовании в дилерском сервисном центре. Такая проверка - это своего рода гарантия от возможных неисправностей, которые не удается определить при визуальном осмотре. Кроме того, следует уделить внимание патрубкам системы охлаждения, а также помпе. Выход ее из строя достаточно обременителен для кошелька.

Теперь можно переходить к подвеске. Она довольно надежна и неплохо приспособлена к российским направлениям. Однако есть и слабые места. Наиболее часто подвержены поломкам алюминиевые сайлентблоки . Впрочем, цены на них совсем не кусаются. Следующим слабым звеном являются передние опорные подшипники. Третьими по частоте неисправностей деталей подвески являются отбойники амортизаторов. Они, в свою очередь, могут привести к выходу из строя самого амортизатора. Остальные детали достаточно долговечны.

Из электроники чаще всего неисправностям подвержены датчики и блок ABS, а также катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения. Впрочем, даже их отказы случаются крайне редко.

Уделяя внимание моментам, описанным выше, можно подобрать для себя машину, которая будет верой и правдой служить долгие годы, доставит массу радостных эмоций и не преподнесет неприятных сюрпризов. В то же время, если нет желания просматривать подержанные автомобили, зато есть непреодолимое желание приобрести новый экземпляр и для этого имеется необходимая сумма денег, то почему бы не совершить такую покупку.

Приобретение новой машины

Автомобили, купленные новыми в салоне, хоть и стоят намного дороже, чем машины, побывавшие в употреблении, зато имеют ряд довольно важных преимуществ. Первое - это гарантия производителя . В случае поломки машину отремонтируют бесплатно. Второе - это гарантия юридической чистоты, ведь можно быть уверенным, что автомобиль не был в угоне, не принадлежит каким-либо третьим лицам и не находится в залоге у банка. Кроме того, гораздо приятнее управлять автомобилем зная, что до тебя на нем никто не ездил.

Покупая новую машину, прежде всего стоит определиться с типом кузова и с желаемой комплектацией. Автомобили Skoda Octavia выпускаются как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал. Наиболее распространенным является первый вариант. Он сочетает в себе внешность классического седана с преимуществами хэтчбека, такими, как вместимость и удобство погрузки, ведь пятая дверь открывается полностью. Для людей, которым требуется еще большая вместимость подойдет кузов универсал.

Базовая комплектация, несмотря на привлекательную стоимость, не очень популярна у покупателей, поскольку в ней нет даже кондиционера и магнитолы.

Их, конечно, можно заказать за дополнительную плату, но если позволяют финансы, то лучше все же обратить внимание на изначально более дорогие версии. В базовой комплектации довольно надежный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с., а также механическая пятиступенчатая коробка передач. Такой тандем - это гарантия топливной экономичности, но для тех кому важны победы в светофорных гонках он мало подходит.

Для любителей пошалить предусмотрены так называемые заряженные версии “RS”. Они оснащены 220-ти сильным двухлитровым турбомотором TSI. Можно выбирать между механической коробкой передач и роботом DSG. Стоят такие версии намного дороже остальных, однако их цена вполне оправдана, ведь большая мощность - это гарантия быстрых, а значит и безопасных обгонов.

Наиболее же популярными являются автомобили c 140-ка сильным двигателем TSI объемом 1.4 л. Он достаточно экономичен и, в то же время обеспечивает достойную динамику. Машина с этим мотором комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией, а также роботизированной коробкой DSG. Такие версии являются наиболее оптимальными с точки зрения цены и функциональности.

Существуют также комплектации с 180-ти сильным турбодвигателем 1.8 л., а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с., однако они пользуются меньшим спросом у покупателей. Переплата за них существенная, а вот преимущества перед двигателем 1.4 л. TSI не так очевидны.

Таким образом, выбирать есть из чего. Среди множества вариантов Skoda Octavia каждый сможет выбрать подходящий именно для него. Не стоит огорчаться если суммы, которая имеется в наличии, не хватает для приобретения приглянувшейся комплектации. Сегодня довольно несложно купить машину в рассрочку. Переплата окажется не такой уж и большой. Гораздо больше будет радость от приобретения нового надежного автомобиля на который распространяется гарантия производителя. Хотя качество сборки Skoda Octavia настолько высокое, что, скорее всего, поводов воспользоваться ею попросту не возникнет.

1-е место: 5-дверный хэтчбек

Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для многих автомобилей. В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в гольф-классе - целых 568 литров. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на элегантный и весьма солидный седан. Да и экономия по сравнению с универсалом хорошо ощутима - благодаря калужской сборке она достигает 85 000 руб.

2-е место: 5-дверный универсал

Грузопассажирский кузов, позволяющий вместить в себя 1718 литров поклажи, больше подойдет владельцам загородной недвижимости или же хозяевам крупных собак. Ко всему прочему только «Комби» располагает модификацией с полноприводной трансмиссией. Кроме того, летом у нас появится универсал повышенной проходимости «Скаут», который отличается увеличенным дорожным просветом и практичным пластиковым обвесом. И все же, как нам кажется, «Комби» не настолько вместительнее, насколько дороже.

Какая комплектация?

Базовый «Актив» стоит заманчиво - от 624 000 руб. Увы, такая машина оснащена откровенно аскетично. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, пара подушек безопасности и передние электростеклоподъемники, но дополнить «Актив» можно только весьма ограниченным количеством опций. Причем даже скромный набор из кондиционера, аудиосистемы и ESP отнимет 57 000 руб. Мало того, базу привязали к скромному двигателю в 1,6 литра.

Если вы резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобным, безопасным и не испытывать недостатка в лошадиных силах, то рассматривать «Октавию» следует как минимум с версии «Амбишн» . Правда, она сама по себе дороже «Актива» на внушительные 105 000, к тому же еще 75 000 с вас возьмут за 140-сильный 1.4TSI.

Комплектация «Элеганс»

Однако, пойдя на столь радикальные траты, вы получите, по сути, совсем другую «Октавию». Это будет автомобиль с кондиционером, бортовым компьютером, квартетом аэрбэгов, удобной МP3-аудиосистемой с 8 динамиками, датчиком дождя и обогреваемыми передними креслами, которые к тому же снабжены недоступными для базовой версии регулировками высоты и поясничной поддержки. Завершат этот список такие приятные мелочи, как фотохромное зеркало, футляр для очков, розетка 12 B, ящик под правым передним сиденьем, а также дополнительные плафоны подсветки в салоне и багажнике. Улучшить такую машину можно дисками из легкого сплава за 13 700 руб. и «Пакетом-2» (27 000 руб.), который содержит не только жизненно необходимые для «Шкоды» задний парктроник, передний подлокотник и стеклоочиститель на пятой двери, но также противотуманки и кожу на руле. Именно эту «Октавию» мы и признаем разумно-достаточной по оснащению и энерговооруженности. И только тем, кто не намерен «механизировать», мы рекомендуем доплатить 40 тысяч за роботизированную коробку DSG.

Комплектация «Актив»/«Амбишн»

Топ-версия «Элеганс» при прочих равных получается дороже оптимума на 73 000 руб. А с DSG цена 1,4-литровой модификации перепрыгивает высокую для машины бюджетной марки отметку в 900 000 рублей. При этом в составе «Элеганса» есть как действительно полезные климат-контроль, надувные занавески безопасности и противоугонная сигнализация, так и весьма сомнительные блага, которые пригодятся далеко не всем - круиз-контроль, электропривод складывания зеркал и пара пепельниц. За парктроник, равно как и за стеклоочиститель на двери багажника, все равно придется доплачивать.

Skoda Octavia RS

Наконец, недавно появилась возможность заказать заряженную версию RS . Изюминка этой машины - мощный 220-сильный турбомотор с акустическим резонатором, усиливающим благородное рычание двигателя в салоне, а также спортивная атрибутика снаружи и внутри.

Какой двигатель?

1-е место: 1.4TSI (140 л. с.)

Оптимален по цене и мощности. Несмотря на небольшой рабочий объем, он бодро разгоняет автомобиль как с «механикой», так и с DSG. Радует и тот факт, что машина с этим двигателем почти не теряет прыти даже при полной загрузке. А если не усердствовать с педалью акселератора, то турбомотор наверняка порадует экономичностью.

2-е место: 1.6МРI (110 л. с.)

Единственный безнаддувный двигатель в гамме заменил собой базовый 1,2TSI. Неплохой выбор, если большую часть времени вы намерены ездить в одиночестве. Однако на шоссе, равно как и с АКП, динамика машины оставляет желать много лучшего. В плюсах - экономия 75 000 руб. по сравнению с лидером.

3-е место: 1.8TSI (180 л. с.)

Превращает «Октавию» практически в спорткар с отменной динамикой. Кроме того, бонусом к 1,8-литровому двигателю идет независимая задняя подвеска - вместо скручивающейся балки на менее мощных версиях. Наконец, универсал 1.8TSI за 50 000 руб. можно дополнить полноприводной трансмиссией. А минус у этого мотора всего один - он на 82 000 рублей дороже, чем 1.4TSI.

4-е место: 2.0TDI (143 л. с.)

Отличный дизель, который очень бойко возит не только «Октавию», но и куда более тяжелые автомобили концерна «Фольксваген». Он же традиционно является и самым экономичным. Однако в России этот силовой агрегат выступает вне зачета, поскольку цены на него начинаются с отметки 964 000 руб. - то есть он на 120 тысяч дороже оптимума.

5-е место: 2.0T (220 л. с.)

Сверхмощная турбо-«четверка» - главная отличительная особенность версии RS. Благодаря внушительному заряду, который подкрашен спортивными настройками шасси, это наилучший вариант для любителей быстрой езды. Только вот по сравнению с 1.8TSI выигрыш в разгоне до сотни составляет не слишком убедительные полсекунды, а переплата кажется чрезмерной.

Какой цвет?

Автомобиль может быть окрашен в один из восьми цветов. Белый и красный акрил бесплатны. Металлики стоят 14 800 руб.

Мы решили

В версии «1.4TSI-Амбишн» солидная, просторная и удобная «Октавия» становится быстрым и хорошо укомплектованным автомобилем. И если дополнить такую машину дисками из легкого сплава и «Пакетом-2», то за 844 700 рублей вы получите современное и добротное транспортное средство уважаемой европейской марки, которое с учетом динамики, размеров и оснащения выглядит вполне достойно.

Skoda Octavia: какую выбрать? Мы привезли на полигон четыре версии: 1.6 (110 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.) плюс парочку с моторами 1.8 TSI (180 л.с.) - моноприводный лифтбек и полноприводный универсал. И что важно, все на одинаковых 17-дюймовых шинах Bridgestone Turanza T001.

Вопрос, для ответа на который мы и собрались на полигоне, был также адресован посетителям нашего сайта. Вот те раз: с оглушительным преимуществом победил универсал! Значит, с него и начнем.

Универсал немного жестче и шумнее лифтбека. Здесь чуть выше рекомендованное давление в шинах (2,3 вместо 2,2 бара), лишние 22 кг на корме, иные пружины и виброакустические особенности грузопассажирского кузова.

Обзор через салонное зеркало в Combi лучше - и только для универсала можно заказать заводские электропривод пятой двери (19900 рублей), двойной пол багажника (9400), чехол для лыж (6800) и съемный фаркоп (30100). Вдобавок погрузочная высота меньше (620 против 715 мм у лифтбека), а опционные рукоятки для складывания спинок прямо из багажника (5300 рублей) удобнее, равно как и откидные крючки для сумок.

Но в слякоть его заднее стекло, в отличие от чистюли-лифтбека, магнитом притягивает грязь. Вдобавок чем ты эти огромные багажники ни измеряй - хоть брусками стандарта VDA (568-588 л), хоть нашими шариками (582-617 л), - существенной разницы в поместительности до шторки у лифтбека и универсала не выявишь. Просто у первого отсек на 27 мм длиннее, а у второго на 32 мм выше. И все зависит лишь от формата груза. Например, в Combi вошло на две коробки Почты России больше (19 против 17 штук) лишь потому, что высота багажника кратна одному из размеров коробки.

Я и сам до недавних пор грезил универсалом, но переплата для моноприводных версий - от 267 до 342 тысяч рублей в зависимости от комплектации! А все потому, что лифтбеки (за исключением полноприводных) собирают в Нижнем Новгороде, а универсалы импортируют в Россию из Чехии. Неудивительно, что, когда переходят к голосованию рублем, лифтбек оставляет универсал за бортом: 98% продаж! И лишь 472 проданных в минувшем году Combi.

Акустика Canton за доплату 24600 ­рублей - это десять динамиков вместо восьми плюс сабвуфер и минус практичная ниша под канистру в багажнике. Но и штатная система Октавии играет неплохо

Индивидуальные светильники и очечник есть у любой Октавии начиная с комплектации Ambition

Дизайнерское зеркало вместо топорного прямоугольного - результат рестайлинга. Автозатемнение есть во всех комплектациях, кроме базовой

В базовой версии Active только две подушки безопасности, боковые появляются в комплектации Ambition, а занавески включены в цену Style-оснащения. При этом за 30 тысяч рублей в ­топ-версии можно дозаказать коленную подушку для водителя и боковые для задних пассажиров

Экономить 22600 рублей на раздельном ­климат-контроле я бы не стал. Автоматика работает точно и деликатно, а сама система, по уверениям инженеров Шкоды, мощнее и эффективнее, чем простой кондиционер с отопителем

За нишу с беспроводной зарядкой для телефона я бы не отдал трех тысяч рублей, а потратил бы их, например, на фирменный держатель Samsung. Его можно переставить в любой другой автомобиль, и телефон всегда будет перед глазами

Удобный бокс-подлокотник (9700 ­рублей) - одна из самых востребованных опций среди покупателей Октавий, и я их поддерживаю

В узких подстаканниках найдется место фирменным подайфоннику или пепельнице, но большие бумажные стаканы индустрии фастфуда они приютить не в состоянии

«Рулевых» опций у Октавии не меньше, чем у настоящих грандов премиума. Добавляет сходства и то, что платить надо за каждый чих. Кнопки управления радио и телефоном - 24600 рублей, подрулевые лепестки - 4900, спортивный дизайн (приплюснутая нижняя часть обода) - 6600 и еще столько же за электрообогрев

Та же незавидная рыночная судьба уготована импортным ­полноприводным лифтбекам: переплата 300 тысяч ­рублей! Единственная ­более-менее привлекательная комбинация - это Combi 1.8 TSI 4x4 (минимум 1 млн 641 тысяча рублей) как антикроссоверная альтернатива Тигуану или Кодиаку, которые в сопоставимых комплектациях дороже на ­120-450 тысяч рублей. А все потому, что в случае с универсалом дважды переплачивать за чешскую сборку уже не придется: полный привод обойдется в разумные 50 тысяч.

Кстати, бонусом к полному приводу вы получите ­старт-стоп: дерганый, но эффективный. Именно благодаря ему разница в расходе бензина в нашем цикле ARDC между моноприводным лифтбеком (9,8 л/100 км) и полноприводным универсалом (10,4 л/100 км) составила всего 0,6 л/100 км - а не литр, как в паспортных данных для Европы, где все Октавии 1.8 TSI оснащены ­старт-стопом. Второй и третий бонусы - функция лаунч-контроля и шестиступенчатый «робот» DSG с мокрыми сцеплениями вместо «сухой» семиступенчатой коробки. Более тяжелый универсал обставил лифтбек на 0,1 с именно благодаря возможности раскрутить двигатель до 3000 об/мин на старте с двух педалей, а не из-за полноприводности.

Skoda Octavia стала индикатором качества марки, потому что именно она является первым “настоящим большим автомобилем” бренда, выпущенным после его перехода под крыло VW. Своим появлением должна была вернуть автомобилю Skoda утраченные за полвека позиции. Теперь можно сказать, что это удалось, и автомобиль по праву занял достойное место среди линейки машин своего класса. На сегодняшний день существуют три комплектации Skoda Octavia.

Комплектация Шкода Октавия Эктив (Skoda Octavia Active)

Комплектация самой скромной – базовой - модели линейки Skoda Octavia позволяет ездить с достаточным уровнем комфорта.

Обогреваемые боковые зеркала с повторителем поворотоуказателей, ручки дверей и релинги выполнены в черном цвете. Стекла тонированы. Есть датчик внешней температуры, галогеновые фары и задние брызговики.

В колесах используются стальные пятнадцатидюймовые диски 6Jx15” с полноразмерными колпаками.

Установлены задние дисковые тормоза и АBS – система антиблокировки тормозов. А в багажнике имеется полноразмерное запасное колесо. Салон оборудован передними электростеклоподъемниками с функцией комфортного закрывания. Руль с электромеханическим усилителем имеет однотоновый сигнал.

Для дополнительного комфорта водителя его кресло оборудовано подушкой безопасности, а передние сиденья имеют микролифт, поясничную поддержку и оборудованы активными подголовниками. Задние сиденья имеют спинку, складывающуюся в соотношении треть и две трети. Кроме того, на заднем сидении имеются крепления для детского кресла ISOFIX.

Путем установки четырех динамиков и антенны на крыше выполнена аудиоподготовка. Модель имеет центральный замок с возможностью дистанционного управления и двумя складными ключами. Система безопасности представлена электронным иммобилайзером с блокировкой двери.

Комплектация Шкода Октавия Амбишн (Skoda Octavia Ambition)

Skoda Octavia в комплектации Ambition отличается наличием защитных молдингов и установкой ручек дверей и боковых зеркал в тон кузова. Добавлена система Light Assistant, помогающая выбрать правильные режимы освещения со всеми функциями и возможностью их отключения, а также зеркало заднего вида с антибликовым покрытием. В качестве элемента безопасности применена электронная система стабилизации устойчивости курса – ESP со всеми своими составляющими, такими, как распределитель тормозного усилия EBD, контроль тормозного момента MSR и противобуксовочная система ASR. Двигатели с DSG дополнительно оснащаются горным ассистентом.

Skoda Octavia Ambition оборудуется бортовым компьютером, датчиком дождя, кондиционером Climatic c комбинированным фильтром, задними электростеклоподъемниками, имеющими функцию комфортного запирания.
Устанавливается автомагнитола SWING – 2 DIN с CD и MP3-плейерами и 8 динамиков.

Машина приобретает двухтоновый сигнал. Сиденье переднего пассажира снабжено подушкой безопасности с функцией отключения, добавлен подогрев передних сидений. Система безопасности дополнена сиреной с автономным аккумулятором и противоугонной сигнализацией с датчиком объема салона.

Комплектация Шкода Октавия Элеганс (Skoda Octavia Elegance)

Комплектация Skoda Octavia Elegance предназначена для любителей схемы ”все включено”. В дополнение к предыдущей комплектации добавлены противотуманные фары, задний стеклоочиститель со стеклоомывателем, задний парктроник, круиз-контроль и многофункциональный дисплей Maxi Dot, позволяющий производить настройки и контролировать состояние автомобиля. Добавляют мощности легкосплавные пятнадцатидюймовые диски DEIMOS 6J x 15”.

Контроль климата внутри салона осуществляется с помощью двухзонного электрорегулируемого кондиционера Climatronic, имеющего комбинированный фильтр, и датчиком качества воздуха. Степень защиты водителя увеличивают боковые подушки безопасности с индикатором непристегнутого ремня Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо с управлением магнитолой в этой версии имеет малый кожаный пакет – обтянутые кожей руль и рукоятку ручного тормоза. Встроенный аудиоразъем расположен и в переднем подлокотнике Jumbo Box. Магнитола, устанавливаемая в Skoda Octavia Elegance - BOLERO, 2DIN, CD и MP3-плейеры, CD-чейнджер.

Тюнинговая модель Skoda Octavia RS со спортивной подвеской имеет более агрессивный внешний дизайн и укомплектована в расчете на дополнительный комфорт и безопасность движения.

Любая выбранная вами комплектация автомобиля Skoda Octavia подарит радость встречи с прекрасным, умным и надежным другом, расставаться с которым не захочется уже никогда.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков