Как выбрать фаркоп? Типы, разновидности и классификация автомобильных фаркопов. Съемный фаркоп: особенности конструкции, фото, видео, установка

Как выбрать фаркоп? Типы, разновидности и классификация автомобильных фаркопов. Съемный фаркоп: особенности конструкции, фото, видео, установка

Фаркоп авто – это специальный механизм, предназначенный для соединения авто со съемным прицепом. ТСУ установлено на большинстве автомобилей легкового типа. При необходимости прибор устанавливается отдельно, если конструкция машина не предусматривает наличие этого оборудования. Тягово-сцепные изделия автомобиля отличаются способами крепления, техническими характеристиками, и задачами.

Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с .

Виды и классификация

Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:

  • Фиксированный. К этому виду относятся сварные приборы. Они являются частью конструкции бампера. Такие изделия – редкость. Обычно они устанавливаются отдельно на машины, конструкция которых не предусматривает применение ТСУ. Но такой универсальный фаркоп имеет способ крепления конструкции, не требующий подбора конкретной модели.
  • . Изделия этой категории встречаются в большинстве случаев. При необходимости такой механизм можно снять. Они подходят людям, у которых не всегда есть необходимость использовать съемный прицеп. Представлено много типов механизмов этой категории. Выбор нужно осуществлять на основе модели авто.
  • Фланцевый. Эта категория известна также как условно-съемная. Крепление таких механизмов выполняется при помощи болтов, благодаря этому обеспечивается возможность выдерживать большие нагрузки. Зачем нужен фаркоп такого типа, не сложно догадаться. Для приборов, применяющий фланцевое соединение, предусмотрена специальная конструкция бампера, позволяющая их использовать в нужное время. Для конкретного автомобиля подойдет исключительно оригинальная модель тягово-сцепного механизма.

Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:

  • «А» — категория для прицепов, перевозящих вес не более 150 килограмм;
  • «H» — более дешевый вариант, имеющий те же ограничения, что и предыдущая категория;
  • «F» — категория регулируемых в разные стороны фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «G» — категория регулируемых в одну сторону фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «V» — нерегулируемые по высоте механизмы, используемые с прицепами, которые перевозят вес до 2,5 тонн.

Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.

Если тягово-сцепное изделие покупается отдельно, следует учитывать технические характеристики авто.

Неправильно подобранный прибор может не соответствовать необходимым задачам. В некоторых случаях возможен риск нанести вред машине.

Что такое розетка для фаркопа

Розетка для фаркопа – система, от которой работают габаритные огни и поворотники. При помощи связывается с проводкой авто. Эта связь дает возможность управлять прицепом из салона автомобиля.

Розетка подключается двумя способами:

  • Штатным. Предполагается использование специального разъема, предусмотренного конструкцией авто. Через него проходят сигналы, срабатывающие после присоединения сцепного приспособления. Эта система работает автоматически и подходит неопытным водителям.
  • Универсальным. Используется, если первый не работает. Он предполагает подключение проводов прицепа напрямую к проводке автомобиля. Устанавливающие провода имеют разные цвета, поэтому выполнить самостоятельно эту задачу не трудно.

Производство

Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.

Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:

  • Польше;
  • Бельгии;
  • Голландии;
  • Америке;
  • Германии.

Среди российских производителей высоким качеством выделяются:

  • Балтекс;
  • Лидер-Плюс.

Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.

Как выбрать подходящее устройство

Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:

  • какой максимальный вес можно перевозить;
  • марка какого автомобиля будет использоваться;
  • какой вес имеет используемый прицеп;
  • какую комплектацию имеет авто;
  • тип покупаемого устройства.

Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.

Риск такой ситуации наиболее опасен при движении, поскольку может повлечь аварию.

Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.

Американские ТСУ изделия бывают двух видов:

  • для моделей производства США, используемых на территории страны;
  • для моделей производства США, продаваемых в России и странах Европы.

На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.

Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.

Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.

Фаркоп (ТСУ) – это специальное тягово-прицепное приспособление, предназначенное для надежного крепления прицепа к машине с целью максимально равномерного распределения нагрузки, которая создается силой инерции и весом. ТСУ расширяет возможности транспортного средства, а также обеспечивает безопасность и надежность транспортируемого груза.

Грамотно выполненный и установленный фаркоп не испортит внешнего вида машины.

Основные функции

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что фаркоп выполняет исключительно защитную функцию: мол, в случае дорожно-транспортного происшествия устройство принимает на себя всю силу удара сзади. Казалось бы, все верно, вот только почему во всем мире категорически запрещается ездить с фаркопом без прицепа? Причина здесь в том, что транспортное средство, напротив, будет повреждено намного сильнее, если удар случился в ТСУ, а не в бампер.

Разновидности

Все фаркопы условно делятся на такие категории (в зависимости от способа крепления шарового узла):

  • съемные (фиксируются замками);
  • условно съемные (фиксируются болтами);
  • сварные;
  • торцевые.

Отдельно стоит рассказать об условно съемных приборах (их еще называют фланцевыми). Они фиксируются на предварительно оборудованных площадках в тыльной части машины (преимущественно пикапа) и крепятся двумя или четырьмя болтами. Такой фаркоп тоже может сниматься, но сделать это намного труднее, чем в случае с обыкновенным съемным. Фланцевые приборы крайне надежны, поэтому и используются в большинстве случаев для транспортировки тяжелого и габаритного груза. Более того, они предусматривают определенные требования к автомобилю, главным из которых является наличие рамной конструкции.

Как мы только что говорили, по технике безопасности ТСУ должны быть съемными. Также отметим, что фаркопы, предназначенные для транспортных средств разных моделей, могут существенно отличаться. Так, у отечественных, западных и японских машин точки сцепления прицепного устройства совершенно разные, чего нельзя не учитывать при выборе фаркопа.

Производство

На всех этапах производства используются специальные технологии и оборудование. Вначале посредством измерительной машины создается трехмерная модель автомобиля, которая испытывается в лаборатории под надзором государственных ведомств.

В серийном производстве используются гибочные станки и механизмы высокоточной лазерной резки, а также дробеструйная обработка металла с применением качественного полиэстерового порошка. Технология производства должна соблюдаться, из-за чего качество контролируется буквально на каждой стадии изготовления.

Выбор

При выборе ТСУ следует учитывать такой параметр, как предельная вертикальная/горизонтальная нагрузка на сцепное приспособление. Дабы грамотно рассчитать данную нагрузку, вы должны знать следующие важные моменты:

  • предельный вес транспортируемых грузов;
  • марку транспортного средства;
  • предельный вес прицепа;
  • тип комплектации автомобиля;
  • разновидность сцепного приспособления на прицепе.

В случае если нагрузка на фаркоп превысит предельно допустимую, может повредиться не только сцепное приспособление, но и кузов самого автомобиля. Более того, если подобная поломка случится на ходу, то это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Словом, отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью.

Ни в коем случае не экономьте на качестве. Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания и были проверены изготовителем. Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге при поездке на машине с прицепом.

Еще одно применение фаркопа.

Фаркопом называют особое тягово-сцепное устройство, которое предназначено для расширения возможностей автомобиля, касающихся транспортировки грузов . Именно он позволяет присоединить к машине прицеп. Если сцепное устройство установлено грамотно и качественно, то оно не только обеспечит надежность груза, но и сохранит опрятный внешний вид автомобиля. Самое время понять, для чего нужен фаркоп, а также что это.

Существует очень большие число водителей, которые наивно полагают, что фаркоп может уберечь автомобиль от серьезных повреждений при ударе сзади. На самом деле, это суждение довольно ошибочное, ведь недаром во многих странах запрещена езда со сцепным устройством без прицепа. А все очень просто, фаркоп крепится к довольно крепким частям кузова, что создает все условия, для того чтобы нанести автомобилю больше повреждений. Поэтому все сцепные устройства делятся на следующие разновидности:

  • Торцевые
  • Сварные

  • Условно съемные (имеются ввиду те, которые устанавливаются посредством болтов)

  • Съемные (закрепляются при помощи специального замка)

Самым распространенным является именно третий вариант, поэтому его стоит рассмотреть отдельно и как можно подробнее . Практически любой автомобиль с завода имеет специальные крепления для установки такого фаркопа в задней части кузова. Данный вид сцепных устройств является одним из самых надежных и обеспечивает полностью неразъемное соединение прицепа и автомобиля.

Но, не смотря на все свои плюсы, применять его рекомендуется все же на машинах, у которых несущей частью является именно рама.

Тем не менее, если обращаться к технике безопасности, то фаркоп должен быть именно съемным. Так как демонтировать и устанавливать условно съемный достаточно сложно. Кроме того, необходимо учитывать, что машины разных марок имеют совершенно различные места крепления сцепных устройств, а значит, подбирать их необходимо индивидуально.

На любом сцепном устройстве должна находиться специальная розетка, которая предназначена для подключения габаритов прицепа, его указателей поворота и стоп-сигналов. Без этих световых приборов, эксплуатация прицепа запрещена.

Фаркоп отвечает за сохранность груза и надежность крепления прицепа, а значит, к нему предъявляются довольно жесткие требования, касающиеся изготовления. В первую очередь создается 3D модель, которая проходит все соответствующие испытания под чутким наблюдением государственных ведомств.

Если модель прошла испытания, то она попадает в серийное производство. В основе этого процесса лежит использование очень точных лазерных режущих станков, а также специальная дробеструйная обработка металлической части.

Весь процесс производства подвергнут жесткому контролю практически на каждом этапе.

Как правильно выбрать сцепное устройство

Мы уже говорили, что самым важным параметром при выборе является ваш автомобиль, которые уже имеет готовые точки крепления. Однако есть такие величины, как вертикальная и горизонтальная нагрузка. Чтобы их рассчитать, нужно знать вот эти характеристики:

  1. Максимальный вес груза
  2. Модель автомобиля
  3. Масса самого прицепа
  4. Состав комплектации авто
  5. Вид ТСУ (фаркопа)

Ни в коем случае нельзя превышать допустимые нагрузки, так как это может стать причиной повреждений не только сцепного устройства, но и кузова автомобиля . Поэтому к подбору этих параметров необходимо отнестись с большим серьезом. Особенно опасна такая неисправность во время движения, так как это может стать причиной ДТП.

Фаркоп - тягово-сцепное устройство предназначенное для буксировки трейлеров и легковых прицепов. Конструкция фаркопа состоит из двух элементов и она не является универсальной, посокльку предусмотрена конкрентно для каждой марки машины. Первый элемент - это поперечина, которая устанавливается в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля, а второй - шаровой узел, крепящийся к балке.

Зачем нужен фаркоп?

Чаще всего фаркоп устанавливают те, кто ведет либо активный образ жизни и много путешествует, либо те, кто часто использует свой автомобиль для перевозки негабаритных грузов. Наличие фаркопа позволяет буксировать легковым автомобилем жилой прицеп для семейных загородных поездок, а также грузовой одно-или двухосный прицеп.

Некоторые водители устанавливают фаркоп якобы для дополнительной защиты от удара сзади, ошибочно считая, что в случае ДТП фаркоп возьмет на себя большую часть силы удара. Однако во многих странаездить с фаркопом без прицепа запрещено. Как раз потому, что кузов машины, наоборот, повредится намного больше, если удар придется по фаркопу, а не в бампер. Поэтому фаркоп должен быть съемным - чтобы во время езды без прицепа не подвергать машину опасности.

Как выбрать фаркоп?

Сейчас фаркоп изготавливают и устанавливают многие фирмы. И совсем не обязательно идти в автомагазин: это можно сделать, не выходя из дома - в Интернете. Самая большая трудность при выборе фаркопа - правильно оценить нагрузку. Обычно в каталогах рядом с фаркопом указан минимальный и максимальный вес, который может выдержать устройство.

И еще совет: устанавливать надо только фаркопы заводского производства, которые прошли испытания и сертификацию, ведь кустарная конструкция может не выдердать нагрузки в дороге, а оторванный прицеп - серьезная опасность на дороге.

У многих современных людей есть свой личный автомобиль. Машина уже давно перестала быть предметом роскоши . Данное техническое изобретение сегодня используется не только как средство быстрого и комфортного перемещения по городу, но и как средство для перевозки грузов с небольшим весом.

В том случае, если Вы обладатель микроавтобуса или пикапа, никаких специальных приспособлений для данного действия не требуется. Но в случае легкового автомобиля необходимо провести предварительные приготовления, то есть установить на машине тягово-сцепное устройство, то есть фаркоп.

Описание: что это такое

Часто в жизни возникает потребность в перевозке чего-то громоздкого. Чтобы это сделать, нужно найти перевозчика, заказать на определенное время машину, потратить уйму сил, времени и, конечно же, финансов. Но чаще все можно сделать гораздо проще. Если у Вас есть собственная машина, то можно просто потратиться единожды на приобретение фаркопа , то есть тягово-сцепного устройства, которое прослужит Вам не один раз.

Фаркоп – это специальный механизм, который необходим для перевозки или буксирования различного рода прицепов машиной, то есть тягачом. Это устройство не входит в стандартную комплектацию легковой машины, но люди часто прибегают к установке этой заумной детали из соображений удобства. Раньше на грузовиках и на, так называемых, вездеходах тягово-сцепную функцию выполнял буксирный крюк, который был предназначен для удержания дышла прицепа.

Самым главным минусом подобного механизма было наличие люфта между крюком машины и дышлом прицепа, причем этот зазор был значительным. Из-за его наличия имели место ударные нагрузки в то время, когда тягач трогался с места или тормозил. А именно из-за этих ударов этот буксирный крюк быстро ломался , причем это могло произойти даже во время самого процесса буксировки. Кроме этого, водителю было достаточно трудно правильно сцепить машину и прицеп, так как тягач нужно подавать назад настолько точно, чтобы крюк был точно напротив дышла прицепа. Для того, чтобы буксирный крюк не раскрывался сам, нужно устанавливать специальное крепление, которое называется шплинт.


Что касается самого слова, то о его корнях нет достоверной информации. Вероятней всего, слово «фаркоп» немецкого происхождения, но дословный перевод не имеет ничего общего со значением этого слова в русском языке. Фаркопом раньше называли приспособление на конных телегах, предназначенное для того, чтобы подвешивать багаж. Если углубиться, то можно предположить, что слово Fahrkopf включает в себя два других немецких слова – Fahren и Kopf, которые в переводе означают «ехать» и «голова» соответственно .

Благодаря такому предположению о происхождении слова объясняется такое правописание, то есть объясняется почему нужно писать именно фаркоп, а не форкоп. Также это предположение объясняет альтернативное правописание данного слова – фаркопф. Существует также вторая версия о происхождении этого слова, согласно которой слово «фаркоп» пошло от немецкого Vorkopf, где vor переводится как пред, перед. Но если следовать этот версии, фаркоп нужно писать через о. Но у слова Vorkopf есть и другие значения – передняя часть головы или стройматериал.

Основные виды


Делить фаркопы можно по разным признакам. Например, по способу крепления это устройство делится на фиксированное, съемное и фланцевое. Съемные фаркопы по виду аналогичны фиксированным, но разница заключается в возможности снять устройство, дабы не портить экстерьер машины. Иногда эти съемные фаркопы входят в стандартную комплектацию некоторых пикапов-внедорожников. Фланцевые фаркопы крепятся к специальным площадкам на задней части машины или же крепятся двумя – четырьмя болтами. Фаркопы этого вида также можно снять, но сделать это будет не так легко. Такой вид устройства нужен для того, чтобы перевозить очень крупные и увесистые грузы. К тому же, такой фаркоп не всегда можно прикрепить к машине, так как у автомобиля должна быть специальная рамная конструкция.

Фаркопы можно поделить также по способу конструирования. Например, наиболее часто встречающимся видом является конструкция с шаром типа «А». Если нужно, шар можно быстро убрать, для чего нужно просто открутить пару болтов и гаек. Такой фаркоп и надежен, и практичен, и легок в использовании. На шар можно устанавливать нагрузку массой не более 150 кг. Прицеп, который может быть перевезен с помощью такого тягового устройства, должен весить не больше 1,5 тонны.

Далее по степени распространенности идет фаркоп типа «Н». Такое устройство не менее надежно, нежели предыдущий пример. По весу, который можно перевозить с помощью такого фаркопа, аналогичен устройству с шаром типом «А». Единственная разница заключается в цене – механизм второго типа дешевле, нежели устройство первого типа.

Далее по популярности следуют шары типа «F» и «G». Эти оба фаркопа очень схожи внешне, а также по цене. У шара типа «F» есть 2 положения по отношению к основанию, что дает возможность менять высоту уровня, где крепится конструкция. В случае шара типа «G» регулирование по высоте возможно только в том случае, если у крепления есть больше 6 отверстий для крепления конструкции к основанию.

Чаще всего такие фаркопы ставят на больших внедорожниках, у которых подвеска разной высоты. С помощью этих видов механизма можно перетягивать груз массой до 3,5 т.

Есть также шар типа «V», который невозможно регулировать по высоте из-за недостаточного количества отверстий на основании и шаре. В этом случае грузоподъемность составляет 2,5 т.

Сегодня очень популярными становятся фаркопы с шаром типа ВМА. Снять его можно очень легко, благодаря чему сам фаркоп становится незаметным. Очень удобным считается фаркоп с вертикальным креплением, которое быстро снимается. Если снять крюк, то механизм также будет невидимым. Наиболее дорогим вариантом является фаркоп, который приспособлен к уборке под бампер. Есть также фаркопы, сделанные специально под американские марки машин, которые уже при производстве готовят под установку крепления.

Плюсы и минусы

У любой детали машины, даже съемной, есть свои минусы и плюсы. Например, в случае фланцевого факропа само устройство постоянно будет на виду. Но, в то же время, этот вид фаркопа можно крепить ко многим машинам, а также возможна регулировка механизма по высоте. В случае остальных видов фаркопа, они могут быть дороже, не регулируемые по высоте, но также могут крепиться ко многим машинам, а внешний вид будет более профессиональным.

Фаркоп – штука очень полезная, но не является крайней необходимостью. Ставить или не ставить это устройство – личный выбор каждого автолюбителя.

Подписывайтесь на наши ленты в



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков