Рейтинг зимней шипованной резины. Нешипованные шины принимают вызов

Рейтинг зимней шипованной резины. Нешипованные шины принимают вызов

Традиционным вопросом, набившим оскомину не одному автолюбителю перед зимой, является выбор зимней шипованной резины. Для внедорожников и кроссоверов это очень важно: автомобили такого класса нуждаются в тщательном подборе шин из-за своих параметров и большого веса. Следующий рейтинг составлен из наиболее популярных на рынке моделей шипованных зимних покрышек.

Начнем с последнего, десятого места, - Yokohama ice Guard Stud iG35. Мнение об этих шинах весьма разнообразные: хватает как положительных, так и негативных отзывов. Это новинка 2012 года, до сих пор успешно присутствующая в продажах. При их создании использовалась технология направленного протектора, но сейчас этим никого не удивишь.

По заявлениям производителей, их изделия должны иметь такие преимущества:

  • надежное сцепление со всеми видами поверхности, включая те случаи, когда они покрыты ледовой коркой или снеговой кашей, благодаря «многомерным» ламелям. Они же должны повышать показатели торможения, особенно на льду, плотном снеге, одновременно сохраняя жесткость основных элементов протектора;
  • специальные выступы около шипов для надежности их крепления;
  • усовершенствованная форма канавок, что делает процесс отвода воды и снега, сцепление эффективнее. Канавки по бокам повышают надежность замедления на гололеде и укатанном снегу;
  • новаторский состав резины, предотвращающий деформацию шины около выступающего шипа.

На практике указанные достоинства оказались в большинстве просто пиаром. Тут следует отметить главный негатив: шипы плохо держатся и выпадают. Протектор теряет жесткость, а канавки проявляют себя довольно посредственно: машина ощутимо рыскает при торможении. Негативные отзывы автомобилистов в первую очередь касаются мизерного срока жизни шипов.

Все не так уж и плохо – есть и позитивные моменты. Шины рассчитаны на городские условия и умеренный снеговой покров. Тут они достаточно хорошо себя чувствуют. Преимуществом есть также цена. Это приемлемый выбор при ограниченном бюджете, когда не хочется ездить на бюджетных «липучках», а денег на нормальные шипованные покрышки нет.

На девятом месте Nokian Nordman 5 SUV. Внешне резина – копия Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, но сам материал немного хуже.

Поведение их на дорожном покрытии заслуживает не самых низких, но достаточно посредственных оценок. Стоит отметить, что поперечное сцепление на оледеневшем и заснеженном покрытии, выше среднего.Эксперты отмечают отменную устойчивость на асфальтированных дорогах и хорошую, четкую реакцию. С другой стороны, контроль за машиной на снегу, льду желает лучшего. Ничего совсем плохого, но и хорошего о резине сказать нельзя, она удовлетворительная.

При плюсовой температуре на асфальте машину, обутую в Nordman 5 SUV не тянет в сторону при маневрах, она не «плывет». Отдельно стоит сказать об уровне шума. Сами по себе шины достаточно тихие, после прогрева шума стает еще меньше, как и положено зимней резине.

Важным вопросом, который интересует автомобилистов, являются шипы. Тут особых претензий нет, они крепко сидят в резине и не болтаются, хотя при агрессивной езде наблюдается минимальное количество оторванных или вырванных. Это бюджетная резина с посредственными показателями.

Протектор имеет направленный узор, с широкими каналами, хорошей ламелизацией, он похож на другие шины этой марки, тут сразу видно фирменные черты. Протектор справляется со своими функциями на средние оценки, это подтверждается на практике: резина пристойно ведет себя на рыхлом и укатанном снеге и на ледовой корке. За это можно поставить твердую удовлетворительную оценку.

Несколько разочаровывает тот факт, что резина ошипована не фирменным шипом с несколькими гранями, а обычным с круглой сердцевиной, который менее эффективный. С другой стороны, может это и лучше, ведь сцепные свойства не будут заметно снижаться после 2–4 тыс. км по асфальту, так как у шипов отсутствуют острые быстроизнашивающиеся грани. Следующим минусом есть цена. При всех позитивных качествах как для бюджетной резины с облегченной конструкцией она достаточно высокая.

Восьмое место у Gislaved Nord Frost 100 SUV. Это шведский бренд популярный во всем мире. Nord Frost 100 SUV – преемник популярного «пятого» Nord Frost. Покрышки шипованные, с лимитом скорости – 190 км/час. Стоимость их находится в среднем ценовом диапазоне.

Отдельно о внешнем виде и рисунке протектора. Он дерзкий, брутальный и явно будет выделяться на фоне других. Но дело совсем не в этом, а в сцепных и ходовых свойствах резины. Тут можно ставить оценку выше удовлетворительной.

Шипов у этой модели стало меньше, но теперь они треугольные и грызут лед с повышенной эффективностью. Рисунок протектора не просто красивый, но и практичный. Он выполняет свои функции по отводу воды, снега (рыхлого и «каши») в полной мере, а шипы обеспечивают устойчивость на обледенелой дороге. Неоспоримым преимуществом резины есть хорошая управляемость, по этому показателю они в тройке лидеров.

Специально под внедорожники выпускается версия XL, имеющая увеличенный индекс нагрузки и усиленную боковину.

Резина мягкая, поэтому на льду она чувствует себя прекрасно, но менее износостойкая. Приемлемая цена, в меру мягкая резина, особая форма шипов – это отличный выбор в среднем ценовом диапазоне. За счет мягкости машина «глотает» стыки, неровности. Шины тихие: может быть за счет уменьшения количества шипов. Ламели протекторов не забиваются грязью, гравием, имеют свойство самоочищаться.

Машина отлично ведет себя на заснеженной дороге. Судя по отзывам тестировавших ее на 140 км/час рысканий не замечено. Резина отлично гребет под гору по рыхлому снежному покрову, но некоторые отмечают, что шины быстро закапываются в снег-пухляк. Nord Frost 100 SUV хорошо держат дорогу, имеют средний показатель сцепляемости, торможения на гололеде, не «плавают» и довольно предсказуемые. Данная резина находится среди лидеров по эффективности торможения в любых условиях, включая гололед.

Относительный недостаток: по мере износа алюминиевого основания при торможении шипы вырываются или обламываются.

Седьмое место рейтинга занимают Bridgestone Ice Cruiser 7000. На рынке они пришли на смену Ice Cruiser 5000. В обновленной модели разработчики постарались усовершенствовать достоинства, свести к минимуму недостатки предшествующей.

Первое усовершенствование – шиповка. «Когти» обладают оригинальной формой, которая создает дополнительные площадки сцепления. Твердость самого шипа оптимизирована, резиновый слой, в котором он размещен, более твердый.

Протектор был усовершенствован под шипы. Шина оставляет след из 16 полосок (в Ice Cruiser 5000 было 12), что делает машину хорошо управляемой на льду. Площадь места контакта шипа с покрытием дороги увеличена. За две зимы в городском режиме эксплуатации не должно вылететь больше 30% шипов – так заявляет производитель. Обод покрышки – жесткий, что защищает ее от продавливания.

Верхушка шипов имеет крестообразную форму, это увеличивает количество цепляющихся кромок. Сам шип сделан из алюминия, а закаленная центральная вставка делает его прочнее. Отличительной чертой этой резины является прочность крепления «когтей».

Узор на протекторе отличается от Ice Cruiser 5000 в мелочах, а это значит, что сохранилась хорошая устойчивость машины на рыхлом снежном покрове. Автомобиль отлично держит траекторию в поворотах. При 60 км/час они преодолеваются с незначительным сносом. В среднем Ice Cruiser 7000 позволяет снизить тормозной путь по сравнению со своей предшественницей на метр.

Судя по отзывам автовладельцев шины немного шумные, но дорогу держат уверенно. Они были созданы и тестировались специально для российских дорог. Посредственно держат дорогу на льду, при старте наблюдается легкая пробуксовка. В рыхлом снегу к поведению автомобиля претензий нет, резина справляется со своими функциями отлично.

Шестое место рейтинга принадлежит достаточно новой продукции - Pirelli Winter Ice Zero. Это первые шипованные покрышки серии P Zero. Производители заявляют, что резина разрабатывалась, учитывая 40-летний опыт участия марки в ралли и способна максимально эффективно справиться с жесткими зимними условиями северных регионов, плотным снегом, экстремально низкими температурными режимами. В покрышках реализован новый метод установки шипов - Pirelli Dual Stud.

Они разместились в верхнем среднем сегменте по качеству и являются лидером среди «середняков». На снегу и льду резина ведет себя четко по-гоночному, может быть даже чересчур, и требует больше внимания и хорошей реакции. Асфальт ей дается также хорошо.

Шипы Ice Zero оснащены твердосплавными вставками, имеют вид трапеции. Достоинства этой резины: хорошее сцепление на льду, мокром, сухом асфальте. Минусы: непредсказуемость на льду и снегу, шумность.

На заледеневшей трассе наблюдаются резкие срывы в боковые заносы и скольжения, хотя продольная динамика на гололеде надежная. Особенностью не только этой модели, но и всех шин марки есть то, что они придают автомобилю острые, спортивные реакции. Последнее обстоятельство немного напрягает, так как водитель всегда должен быть сконцентрирован и своевременно реагировать на поведение машины. Так же можно охарактеризовать поведение на снежных покрытиях, но тут продольное сцепление на среднем уровне. На асфальтированных дорогах (на сухих и на мокрых) наблюдаются отличные показатели замедления.

Плавность хода отличная, но шины немного шумноваты. Много экспертов отмечают достаточную качественность этих покрышек, но рекомендуют их только для езды в городе и с периодическими выездами на загородные трассы.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV занимают пятое место. Это свежая генерация шипованных покрышек, производимая и тестируемая для климата скандинавских и российских регионов с температурными режимами -20°C и ниже. Резина прошипована с использованием технологии Multicontrol Ice: шипы направленные, имеют крупную вставку из твердых сплавов, их размещение на протекторе улучшено, что значительно сокращает путь торможения, увеличивает эффективность сцепления и снижает шум.

«Когти» имеют новую форму в основании, это наделяет их устойчивостью. Особенностью их есть широкие края для лучшего замедления на гололеде.

Разработчики много внимания уделили поведению покрышек на рыхлом снегу. Для этого есть V-образные ламели и канавки в боковых зонах. Они обладают пилообразными разрезами для преодоления глубокого снега, захватывают его по краям покрышки и отводят через широкие канавки.

Отличные показатели торможения на плотном снегу и льду обеспечивает и геометрия шипов, увеличивающая площадь соприкасания с дорогой. Силикон в составе резины делает торможение на мокрой дороге более эффективным.

По результатам тестов Ice Arctic SUV находятся в числе лидеров в таких категориях на снегу: «тормозной путь», «сцепление», «управляемость». Высокие результаты продемонстрированы на льду по пунктам: «самое эффективное торможение», «управляемость» и «сцепление». Именно эта резина открывает вторую часть нашего рейтинга, в котором представлены его лидеры.

Автовладельцы отмечают небольшой шум покрышек, хорошие показатели разгона и торможения. Поведение на мокрых дорогах оценивают на «четыре», курсовую устойчивость на 5 с минусом: временами приходится подруливать, наверное, сказывается рисунок протектора без направляющей. Слабое место у этих шин – плохая управляемость на поворотах, но разгон и торможение на высоте.

На четвертом месте Michelin Latitude X-Ice North 2. Сразу следует сказать, что это достаточно твердая резина, а как известно, твердые покрышки на льду имеют характеристики хуже. Те же нешипованные мягкие X-Ice 2 на обледенелых поверхностях проявляют себя лучше. К тому же X-Ice North 2, по мнению некоторых автолюбителей, имеют слишком короткие шипы: они выступают всего примерно на 1,1 мм, что не очень хорошо для льда.

Теперь о достоинствах. Рассматриваемые шины на асфальте чувствуют себя прекрасно, они выигрывают по этим показателям не только в своей подгруппе, но и у лидеров нашего рейтинга. По всей видимости, модель X-Ice North 2 разрабатывалась в первую очередь для жителей крупных городов, то есть для тех, кто по асфальту зимой ездит чаще, чем по снегу или льду. Это самые тихие покрышки нашего рейтинга и самые мягкие наряду с Nokian Hakkapeliitta 8. Но они из-за своей мягкости плохо держат удар и часто пробиваются.

Протекторы изготовлены из двух слоев. Выступы в нижнем слое расположены на месте шипов, это улучшило их фиксацию на 10%. Двухслойность состава шин - главная их особенность. Это позволяет повысить уровень надежности фиксации шипов и гарантирует отличное сцепление с обледенелым покрытием. Резина способна менять твердость в зависимости от температуры. При теплой погоде она достаточно эластичная, что сохраняет шипы: они вдавливаются в протектор. Одновременно улучшается сцепление на сухих и мокрых покрытиях, эффект скольжения уменьшается.

При низких температурах жесткость увеличивается - «когти» получают твердый фундамент, что позволяет им активно вгрызаться в лед.

Тесты показывают, что даже при потере 5% шипов покрышки неплохо показывают себя на льду. Фирменная двухслойная ошиповка сохраняет «когти» надолго, а расположение их под разными углами делает их намного эффективнее. Ламели стали на 6% длинней, чем у предшествующей модели X-Ice North, что благоприятно отразилось на сцеплении с дорогой и разгоне.

На следующем месте - Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, которая открывает тройку лидеров. Как показывают тесты, за две тысячи километров шины ни разу не подвели, автомобиль вел себя идеально. Отдельной похвалы заслуживают шипы: за это время ни одни не отвалился, но некоторые немного деформировались. Единственным относительным недостатком есть шумность, но это характерно для большинства шипованных покрышек.

Резина достаточно дорогая, но она этого стоит: отличные показатели при торможении, также как при накате и поведении на высоких скоростях. На гололеде, плотном снегу, мокром асфальте никаких попыток рыскать не обнаружено.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, как и 8 SUV специально проектировалась для городских внедорожников и кроссоверов.

Слабым местом покрышек есть низкая износоустойчивость и шумность. Эти недостатки с лихвой перекрываются высокими характеристиками управляемости, торможения, разгона на любых видах дорожного покрытия. В указанных категориях резина получила высшие баллы в тестах.

Умение приспосабливаться ко всем видам дорожных покрытий достигается благодаря таким особенностям:

  • структура, имеющая воздушные полости в виде капли, что усиливает амортизацию, снижает шумность и вибрацию;
  • шипы имеют усовершенствованную шестигранную форму. Вместе с воздушными полостями они создают новую систему сцепления Air Claw Technology;
  • дополнительно улучшает боковое торможение ромбовидная скошенность шестигранного шипа;
  • в состав резины входят экологически чистые природные компоненты и силикон, которые уменьшает скольжение.

Резина ведет себя почти идеально на всех видах дорожного покрытия зимой, но посредственные результаты выдает на сухом асфальте.

Второе место заслуженно принадлежит Continental Ice Contact 2 SUV. Согласно результатам тестов шипы держаться крепко: за два сезона потерялось только 5 штук на одном колесе. По сравнению с лидером нашего рейтинга - Nokian Hakkapeliitta 8, Continental резче срываются в пробуксовки, но в то же время быстрее.

Шины обладают новым асимметричным узором протектора, внешняя сторона которого имеет ламели синусоидной формы, увеличивающие устойчивость на поворотах, а ламели со ступенями на внутренней стороне отвечают за сцепление при разгоне и торможении.

Шипы расположены так, что всегда контактируют только со свежим, а не с раздробленным другими шипами льдом. Он не наслаивается вокруг них благодаря специальным «ледовым карманам» - закрытым резервуарам по периметру шипов, служащих для накопления раздробленного льда, который затем удаляется из них центробежной силой.

Машина становится четче в управлении, даже слишком, это ощущается особенно на входе в поворот. На снегу зад машины немного срывается в занос, то есть Continental Ice Contact 2 SUV рыхлый снег держат хуже.

У этих покрышек наименьший тормозной путь из всех рассматриваемых и лучшая разгонная динамика, по этим показателям они превосходят Nokian Hakkapeliitta 8. Ice Contact 2 SUV, как показывают тесты, отлично держат удар. На льду они великолепные, разгон и торможение – лучшие среди рейтинга. Баланс сноса, заноса и управляемости приближается к идеальному.

На снегу их поведение чуть хуже, так как наблюдается легкая склонность к заносу кормы. Шины разработаны именно для льда и снега, поэтому на асфальте у них посредственные характеристики. На первые импульсы машина реагирует несколько слабо, но потом покрышки «обжимаются» и прилично держат перегрузки по бокам.

Следующее слабое место – шумность. Как на прямых, так и в поворотах они изрядно подвывают. Плюс к хорошей износоустойчивости и свойству отлично держать удар можно добавить отличное качество шипов и их крепления. Чтобы выдернуть посаженный на клеевую основу шип необходимо приложить усилие намного больше по сравнению с другими покрышками.

Лидер рейтинга — Nokian Hakkapeliitta 8. Особенностью этой резины является наивысшие показатели управляемости. Шины отлично держатся в поворотах, обеспечивают четкий контроль над автомобилем. На мокром асфальте они выдают результат чуть хуже при торможении. Еще одним минусом есть шумность и высокая цена.

Шины имеют наибольшее количество шипов — 190. Но преимущество над Continental Ice Contact 2 SUV незначительное, а по разгонной динамике они хуже их. Причина кроется в размере шипов: они мелкие. Их диаметр, высота, ширина вставки с твердого сплава меньше чем у Continental. Но этот недостаток относительный: на «мягком» льду такие шипы намного эффективнее.

На снегу Hakkapeliitta 8 традиционно имеет высокие показатели: наблюдаются точные и своевременные реакции на рулевое управление, газ и замедление. На сухом покрытии они демонстрируют отличное замедление, но на мокром – не могут похвастаться особыми результатами, показывая самый длинный тормозной путь. На асфальте стабильность довольно посредственная.

Относительным недостатком шипованных зимних шин есть зудящий шум от шипов, его не лишены и Hakkapeliitta 8. После обкатки шум уменьшается. Автолюбители в первую очередь отмечают трогание без пробуксовок, предсказуемость, отличное поведение на скользких склонах.

В итоге: четыре первых места занимает продукция высокого качества и стоимости. Эти шины при общих высоких характеристиках отличаются лишь в нюансах. Места от третьего до шестого – хорошая добротная, но не идеальная резина. Последние два пункта в рейтинге принадлежат бюджетному сегменту, рекомендуемому в основном для умеренного снежного покрова и городских условий.

Ну что, поехали? Открытие зимнего сезона можно считать состоявшимся. Публикуем первый тест зимних шин 2016 года. Первыми в этом году своими результатами поделились эксперты российского журнала «За рулём» (№9/2016). Они протестировали дюжину зимних шипованных моделей размера 195/65 R15, которым комплектуются недорогие иномарки, в противовес , где принимали участие шиповки типоразмера 205/55 R16.

Восемь моделей теста укладывались в ценовой диапазон от 650 до 1000 гривен. Из бюджетных самыми недорогими были покрышки китайской компании Triangle, верхний порог этой категории был за продукцией Hankook и Dunlop. Медиум сегмент представляли зимние шипованные шины Matador, Pirelli, Toyo и линейки Nordman. А за класс премиум отдувались две пары наиболее успешных в России разработок Goodyear, Michelin, Nokian и Continental.

Список протестированных моделей:

Triangle Ice Link
Toyo Observe G3-Ice
Pirelli Formula Ice
Nokian Nordman 5
Nokian Hakkapeliitta 8
Michelin X-Ice North 3
Matador MP-30 Sibir Ice 2
Hankook Winter i*Pike RS W419
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Dunlop SP Winter Ice 02
Cordiant Snow Cross
Continental IceContact 2

Все «белые» тесты этих шипованных шин были проведены в начале марта 2016 года на тестовом полигоне Нокиан под названием «Белый Ад», расположенном на севере Финляндии на озере Таммиярви. Температура воздуха при этом колебалась в пределах от -20°C до -2°C. В качестве тестового агрегатоносителя испытателями издания «За рулем» использовалась Skoda Octavia.

Процедуры на снегу и льду

Для каждого комплекта шин проводилось по 6-8 замеров, в случае сильного разброса показателей – по десять. После каждых двух-трёх комплектов проверялось состояние покрытия с помощью базовых шин и с учётом полученных данных пересчитывались результаты.

Разгон и эффективность торможения на снегу проверялись на небольшом горизонтальном плато при включенных пробуксовочной и антиблокировочной системах. Фиксировалось время разгона от 0 до 40 км/ч и длина тормозного пути при сбросе скорости с 40 км/ч до 5 км/ч.

Лучшие показатели при старте с места оказались у шин Cordiant Snow Cross, Pirelli Formula Ice и Nokian Hakkapeliitta 8. Последний результат у Toyo Observe G3-Ice. Лидерство в торможении захватили покрышки Michelin X-Ice North 3, а в аутсайдеры попали шины Triangle Ice Link.

Замеры на льду были проведены на специальном треке, накрытом огромным тентом, прячущим лёд от солнца и снега, говорит технический специалист . В таких условиях результаты получаются более достоверные, чем на открытом пространстве. Тестовые дисциплины аналогичны «снежным», при небольших отличиях: начальная скорость торможения и конечная скорость разгона – 30 км/ч. И время разгона измерялось со скорости 5 км/ч, а не с момента троганья.

Лучшую разгонную динамику на льду показали шины Nokian Hakkapeliitta 8. Второй результат у Continental ContiIceContact 2. Хуже всех выступили зимние шипованные шины 2016 года Matador MP30 Sibir Ice 2. Такой же расклад сохранился и в тесте на торможение.

Для определения времени прохождения ледового круга на каждом комплекте было намотано по 10-12 кругов. По результатам замеров самыми шустрыми оказали шины Conti IceContact 2 и Dunlop SP Winter Ice 02.

Работа экспертов

Субъективные оценки управляемости тестеры За Рулём выставляли на вытянутой площадке длиной не менее пятисот и шириной около пятнадцати метров. Она позволила проверить чёткость прямолинейного передвижения при скорости 90-100 км/ч, имитировать перестроение с одной полосы движения на другую и объезд препятствий.

Наиболее уверены в себе были испытатели на шинах Cordiant Snow Cross, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8. Наименее понравилась авторезина Matador MP-30 Sibir Ice 2 с широким и неинформативным «нулём», заторможенными реакциями на повороты руля и необходимостью значительного вмешательства водителя при корректировке курса.

Очень удивили экспертную группу своей чёткостью китайские шины Triangle Ice Link, но при этом их оценки были снижены из-за низкой информативности в нулевой зоне.

На заснеженной трассе замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, прекрасно имитирующей российские дороги, тестовая Шкода стабильнее управлялась на шинах Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419, Nokian Hakkapeliitta 8 и Toyo Observe G3-Ice.

Тестеры остались довольны их чёткими реакциями и предсказуемым поведением даже в скольжениях. Худшими оказались покрышки Triangle Ice Link, в них руль Skoda был малоинформативным, а сам тестовый автомобиль передвигался слишком размашисто и с долгими скольжениями от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Оценки управляемости очень скользком покрытии выставлялись на льду озера Таммиярви. В середине замкнутой трассы лежал снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Испытатели были сконцентрированы на том, насколько понятно и просто трогается транспортное средство, маневрирует и движется в глубоком снегу, насколько уверенно по своим же следам выбирается назад, если вдруг застрянет.

В рулёжке на обледенелой поверхности, как и в тесте на управляемость на снегу, всех обставили шины Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Hakkapeliitta 8. На этот раз компанию им составила модель Nokian Nordman 5, очаровавшая тестеров понятным поведением и чётким реакциям на повороты рулевого колеса.

Из-за низкой информативности рулевого управления, срывов в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic набрали минимальное количество баллов в данной дисциплине.

Однако в проходимости по сугробам равных UG Ice Arctic не оказалось. Испытатели даже сравнили тестовую Skoda, оборудованную покрышками Гудиер, с бульдозером – так лихо она своим передним бампером разгребала снег.

Хуже других по глубокому снегу гребут представительницы Китая. Шины Triangle Ice Link очень неуверенно и неохотно контактируют с сугробами, и с заметенной трассы на расчищенную дорогу в них выбраться очень сложно.

Подсчёт шипов

После «белых» тестов был произведен подсчёт шипов противоскольжения. Наиболее надёжная фиксация стальных зубов у шин Continental ContiIceContact 2 и Pirelli Formula Ice, которые не потеряли в ходе тестирования ни единого шипа.

По две «колючки» со всего комплекта лишились модели Nokian Nordman 5, Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin X-Ice North 3, по три-четыре шипа недосчитались шины Triangle Ice Link, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Matador MP30 Sibir Ice 2. Комплект Toyo Observe G3 Ice не досчитался семи «гвоздиков».

С наибольшими потерями шипов закончили снежно-ледовые тесты покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 (-15), Dunlop SP Winter Ice 02 (-13) и Cordiant Snow Cross (-10).

Упражнения на асфальте

Тестовые дисциплины на «сером» асфальте проводились на стыке апреля и мая 2016 года при температуре воздуха от 4°C до 7°C – на температурном рубеже для смены зимней резины. Первое упражнение – измерение топливной экономичности пятнадцатидюймовых шиповок.

Непосредственно перед замерами на прогревочном круге оценивались курсовая устойчивость и комфортность хода (шум и плавность передвижения). Пробежка по дорогам с различными типами покрытия проводилась после замеров, что позволило в полной мере дать отзывы о комфортности участниц теста.

Наибольшей топливной экономичностью в городском и загородном режиме отличились шины Pirelli Formula Ice, Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 8. А самой прожорливой была названа модель Cordiant Snow Cross, хотя разница в потреблении топлива с лидерами тестовой дисциплины составила всего 200 мл бензина на 100 км.

Skoda Octavia на скорости 110-130 км/ч наиболее чётко держала курс и совершала мягкие перестроения, будучи оборудованной шинами Michelin X-Ice North 3. Наибольший напряг пилотов-испытателей вызывали покрышки Triangle Ice Link с очень широким размазанным «нулём» и отсутствием информативности.

В тихоходности существенных различий между дюжиной шиповок не оказалось, а в плавности хода в лучшую сторону выделились шины Conti IceContact 2, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Michelin XIN3.

Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности измерялась при сбросе скорости с 80 и 60 км/ч до 5 км/ч (чтобы отсечь возможное вмешательство ABS). В мокрых условиях лучше остальных работают Continental ContiIceContact 2. Наименее безопасны в этом вопросе шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Cordiant Snow Cross.

На «суходоле» самый короткий тормозной путь у шин Triangle Ice Link, самый длинный – опять-таки у продукции Cordiant.

Итоги

Победа с результатом 929 баллов досталась шинам , произведенным в России. Серебро теста ушло в зачёт модели (916 баллов). Основными их недостатками эксперты За Рулём единодушно признали высокую стоимость.

На третью ступень пьедестала данного зимнего теста взошли зимние шипованные шины c, отмечает технический специалист , которые испытатели не смогли назвать отличными, поскольку «гудки» не дотянули шесть баллов до заветной отметки 900.


Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 12-7 (для увеличения нажмите)

Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и , занявшие соответственно четвёртое и пятое места, рекомендуются тем автовладельцам, которые готовы потратить на комплект зимней шипованной резины не менее 150 долларов. По мнению экспертной группы «ЗР», эти модели очень хорошие, так как не провалились ни в одной из дисциплин.

Места с шестого по десятое заняли шины: Toyo Observe G3-Ice (6-7), Cordiant Snow Cross (6-7), (8), (9) и Pirelli Formula Ice (10). Их «потолок» 850-870 баллов, и они считаются также хорошим вариантом для установки на зиму. При этом каждая из моделей отличается своими минусами.

В данном случае наиболее выгодным приобретением российский журнал «ЗР» считает… барабанная дробь российские шины Cordiant Snow Cross, мотивируя свою позицию высокими характеристиками этих покрышек при скромной цене, которые, однако, мало подходят для эксплуатации в черте города.

В то же время цена шин Michelin X-Ice North 3 была признана завышенной и явно несоответствующей уровню показателей.


Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 6-1 (для увеличения нажмите)

Аутсайдеры первого зимнего теста За Рулём 2016 года – Triangle Ice Link и новинка этого сезона - зимние шипованные шины . Какое разочарование для словацких болельщиков.

Эти явно выраженные бюджетные модели совсем не воодушевили испытателей, но заставили их признаться, что за неимением лучших вариантов и при аккуратной езде с покрышками Matador и Triangle худо-бедно, но перекантоваться можно.

Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. На нашем сайте вы можете ознакомиться с , а также , которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями.

Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14-дюймовые шины.

В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины : Cordiant Winter Drive , Nordman RS , Bridgestone Blizzak VRX , Toyo Observe GSi -5, Goodyear UltraGrip Ice 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.

Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь ч ем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?

После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин - «липучек» распределились следующим образом :

7 Cordiant Winter Drive

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

6 Bridgestone Blizzak VRX

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.

Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

5 Toyo Observe GSi - 5

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.

Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.

Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

4 Nordman RS

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.

Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

3 Continental ContiVikingContact 6

Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.

Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог.

2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.

Минусы: Низкий уровень комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

1 Nokian Hakkapeliitta R 2

Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.

Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

На носу зимний сезон 2016-2017 года и автовладельцы уже начали изучать предложения магазинов по продаже зимних шин. Поэтому и мы решили составить рейтинг зимних шин 2016 года, чтобы упростить задачу по выбору «зимних тапочек». Конечно, новинок не много и в этом сезоне все также актуальны модели 2015 года, которые за сезон прошли серьезную проверку и собрали огромное количество положительных отзывов. Итак, начнем, пожалуй.

Pirelli Ice Zero

За полтора года тестов резина показана себя с наилучшей стороны. Результаты официальных тестов это также подтверждают. Огромное количество плюсов, широкий размерный ряд — подобрать Айс зеро можно практически на любое авто. Шина шипованная, шипы держатся отлично, резина мягкая, не дубеет в мороз и прекрасно себя чувствует на «пограничных» температурах поздней осенью и ранней весной. Ценник, правда, тут немаленький, но шины стоят каждого потраченного за него рубля.

Самое главное на зимней дороге — безопасность и на этих шинах вы можете чувствовать себя уверенно. Но, как многие отмечают, за безопасность нужно платить и тут расплата — это повышенный уровень шума. Хотя покажите нам бесшумную шипованную резину?)) О чем вообще речь?)) Главное — безопасность и уверенность на дороге. Шина «заточена» под обледенелую дорогу в первую очередь, хотя протектор (который сильно похож на 7 Хакку) отлично гребет и снег. Шина показала один из лучших результатов по мокрому асфальту, поэтому её так полюбили владельцы быстрых машин, живущих в больших городах. На Пирелли можно и газануть — крепость посадки шипов позволяет.

Nokian Hakkapeliitta 8

Новейшая разработка финского производителя — признанного лидера. Высокая цена и такая же высокая безопасность на ледяной дороге. Это важно — Хакка 8 просто создана для льда, однако сильно сдает свои позиции по мокрому асфальту и снежной жиже. Поэтому, если вы живете в большом городе, дороги которого ежедневно обрабатывают различными реагентами и льда, как такового нет, то Хакка 8 будет не лучшим выбором. Тогда присматривайте себе хорошую фрикционную шину (нешипованную), благо выбор есть и он немаленький.

Ну а если вы ездите по межгороду по заснеженной обледенелой дороге, то Хакка 8 станет отличным выбором. Увеличенное количество шипов, их форма и расположение — все это позволяет уверенно себя чувствовать на обледенелой дороге даже на приличной скорости.

Continental IceContact 2

Новинка сезона 2016 и главный конкурент Хакки 8, только стоимостью поменьше. Первый Айс Контакт до сих пор в топовой пятерке лучших шин, а тут подоспела еще и улучшенная версия, в которой стало опять же больше шипов. Шины уже потестировали и отметили отличную управляемость на льду (чуть проигрывает Хакке), однако заметно лучше ведет себя на мокром асфальте. Поэтому для мегаполисов второй Айс Контакт будет этаким компромиссом для тех, кто хочет ездить принципиально на шипах, но не хочет скользить на них по асфальту. Тут баланс куда более комфортный, лучшая универсальность.

Ну и немаловажное — резина очень тихая для шипованной, это стало возможным из-за низкой их посадки и расположения. Шипы вклеенные, что характерно только для Континенталя. Самих шипов стало больше аж на 40-50 процентов (зависит от размерности шины), шипы стали легче и чуть ниже, поэтому стало возможно их устанавливать в большем количестве, что положительным образом отразилось на поведении шины.

Многие автовладельцы уже оценили эту шину и отмечают её универсальность, называя её гибридов липучки и шипов, ибо практически на всех поверхностях она показывает неплохие результаты. Что в условиях большого города — огромный плюс. Так что обратите внимание, шина однозначно этого стоит. Тем более, что по шумности она очень тихая и опять-таки уделывает в этом аспекте Хакку.

Hankook Winter I-Pike 419


Корейский концерн доказал, что умеет делать отличные шины, выпустив огромное количество «хитов» как летней, так и зимней резины. Пайк 419 по результатам тестов наконец-таки вошел в пятерку лидеров. Их шипованная модель показала отличное торможение на льду, хорошо копает снег и неплохо ведет себя по мокрому асфальту. А учитывая ее стоимость, вполне можно и дать 1 место в категории цена-качество.

Во всемирном тесте в размерности 205/55/R16 шина взяла вообще второе место, обойдя даже Айс Контакт. Отзывы народа положительные, ибо шина на самом деле хорошая и недорогая. Да что там говорить, мы частенько видим в нашем городе авто на Ханкук Ай-Пайк. Сочетания всех положительных свойств тут вообще одно из лучших. Однозначно рекомендуем обратить внимание.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Одна из лучших (4 место из 12) шин по балансу поведения на различных участках зимней дороги. Совсем малость проиграла Хакке 8 на льду. Эксперты отмечают отличное торможение и маневренность на зимней заснеженной трассе. По мокрому льду шины ведут себя на четверочку, но без «закидонов», все контролируемо и безопасно. Отзывы автовладельцев в подавляющем преимуществе положительные, покрышка в категории цена-качество находится в топе.

Данная пятерка шин — это лучшие по результатам тестов в совокупности. Ценник средний и выше среднего. Шины отлично ведут себя на льду и показывают хорошие результаты на сухом и мокром асфальте. Помимо этой пятерки также можно отметить следующие модели, которые находятся уже в десятке лучших:

Dunlop Ice Touch

Не новинка, но уже достаточно обкатанная покрышка, которая показала одни из лучших результатов на мокром асфальте, при всем этом она еще и неплохо держит авто на льду. Для езды по городу, пожалуй, вообще оптимальная шина. Для заснеженной трассы не лучший вариант и это также отметили эксперты рейтинга World Test.

Gislaved Nord Frost 100

7 место в мировой тесте и средне-высокие показателя в различных дисциплинах. Из-за малого количества шипов проигрывают лидерам на ледяной и снежной дороге, однако выигрывают в акустическом комфорте и поведению на мокром асфальте. Также отлично ведут себя на укатанной снежной дороге. Если добавить ко всему этому гуманный ценник, то и вообще получится идеальная шина по совокупности свойств и цены.

Из совсем бюджетных моделей шипованной резины можно выделить следующие:

— Nokian Nordman 5 (практически народная 4 модель улучшилась и народ хвалит)
— Sava Uskimo Stud (показатели ниже среднего, из плюсов — хорошо управляется на льду. Но тормозит уже не так хорошо и значительно проигрывает топам)

Вот такой у нас получился рейтинг лучшей зимней шипованной резины, модели актуальны для сезона 2016-2017 года. Новинок тут не много, большинство моделей — новинки 2014-2015 годов. Из самых новых стоит отметить Континенталь Айс Арктик 2, также вышла новинка Gislaved Nord Frost 200, но отзывов пока по ней нет и включать её в рейтинг мы не стали.

Пишите в комментариях ваши отзывы о шинах, что вы сможете порекомендовать водителям из личного опыта, ваше мнение важно нам. Ну и безопасности всем на зимней дороге.

Наши русские зимы непредсказуемые, могут быть и бесснежными, и морозными, в связи с этим выбор шин для зимнего периода несколько похож на лотерею. Ежегодно характеристики фрикционных шин улучшаются, однако популярными остаются шипованные шины.

За рулём

Рейтинг шипованных шин 2015-2016 основан на тестировании экспертами журнала «За рулем» покрышек, пользующихся особым спросом. Дело в том, что эти модели подходят к малым и средним внедорожникам. Лидирующее место во многих тестах для шипованных шин занимает компания Nokian и ее известные новые покрышки. Поэтому не ждите зарплаты, подавайте манимен онлайн заявку на займ и покупайе их.

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 и ее внедорожная версия. Шины производятся в Финляндии. Технические характеристики:
  • число шипов: 190;
  • сбалансированность, безопасность на всех дорогах и бездорожье.

Цена покупки через интернет-магазины: от 6 тыс. р. А на ТД Кама можно купить и за 5000 если попасть на акцию, поэтому подпишитесь на интересные предложения.

  1. Continental ContiIceContact производятся в Германии. Свойства шин:
  • количество шипов: 130;
  • хорошая проходимость на зимних дорогах, не желательно применение на сухом асфальте и глубоком снегу.

Доступная цена в интернет-витринах: от 5,43 тыс. р.

  1. Pirelli Ice Zero, совместное производство Германии и России. Для шин характерно:
  • число шипов: 130;
  • применяются на всех зимних дорогах и бездорожье. Неплохая сбалансированность, но оставляет желать лучшего комфортность.

Цена на интернет-сайтах: от 4,2 тыс. р.

  1. Nokian Nordman 5 SUV производства Финляндия. Свойства покрышек:
  • количество шипов: 128;
  • удобны для езды по зимним дорогам и бездорожью.

Цена покупки через в интернет: 4,1 тыс. р.

  1. Nokian Nordman 4, российские шины. Характеристики:
  • количество шипов: 130;
  • оценён, как «крепкий середнячок» в условиях русских дорог.

Цена в интернет-магазинах: 3,7 тыс. р.

  1. Goodyear UltraGrip Ice Arctic , страна-производитель Польша. Свойства покрышек:
  • общее число шипов: 130;
  • хорошо переносят любые зимние дороги и бездорожье.

Цена на интернет-витринах: от 4 тыс. р.

  1. Gislaved Nord * Frost 100, производства Германия. Характеристики:
  • количество шипов: 95;
  • преодолевают российские зимние дороги и бездорожье. Отличаются комфортными свойствами.

Цена на интернет-сайтах: от 3,98 тыс. р.

  1. Hankook Winter i * Pike RS W 419, страна-производитель Южная Корея. Свойства:
  • количество шипов: 170;
  • предназначены для заснеженных дорожных покрытий, наледи, в том числе и глубокий снег. Сухой асфальт переносят с осторожностью.

Цена в интернет-магазинах: от 3,33 тыс. р.

  1. Formula Ice, страна-производитель Россия.
  • количество шипов: 130;
  • лучше всего подходят для асфальта. Требуется осторожность при езде по заснеженным дорожным полотнам и наледи.

Цена в интернет-магазинах: от 3,72 тыс. р.

  1. Michelin X-IceNorth 3, производство Франция.
  • шипы есть;
  • ценятся хорошим сцеплением на заснеженной дороге, уверенной ездой по слякоти.

Цена в интернет-магазинах: от 3,95 тыс. р.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков