Размеры заз 1102. ЗАЗ "Таврия": технические характеристики, фото и отзывы

Размеры заз 1102. ЗАЗ "Таврия": технические характеристики, фото и отзывы

«Таврия» относится к автомобилям 2 класса (бюджетные модели). Изначально она выпускалась на советском заводе, но позже основная масса стала сходить с конвейера того же, но уже украинского ЗАЗ. Первый эксклюзивный экземпляр стал «родителем» для огромного количества различных моделей и их модификаций, которые были объединены в гигантскую серию.

С легкостью можно вспомнить около 40 различных автомобилей. Стоит заметить, что они пользовались повышенным спросом у отечественного покупателя. Окончание масштабного выпуска состоялось в 2007 году.

История разработки ЗАЗ «Таврия-1102»

Разработка нового (на тот момент) автомобиля «Таврия» началась из-за потребности заменить модели. К 70-ым годам было создано два варианта машины в виде седана и хэтчбека. Но разрешение на производство было получено лишь спустя 10 лет. После выхода крупной партии руководство изменило задачу этой машины. Было оговорено, что модель должна иметь сходство с лидером европейских продаж (речь идет о «Форде Фиесте»). Опытный конструктор, работающий на заводе в Запорожье, не один раз говорил о том, что американское «дитя» не имеет ничего схожего с рекламой. Если яркие плакаты и ролики делали из «Фиесты» идеальную машину, то в реальности она не отвечала многим заявленным характеристикам. Поэтому обойти ее в техническом плане не было сильно сложным и трудоемким процессом.

Советский автопром постоянно требовал от производителя совершенствовать «Таврию», ставя ей все более тяжелые задания и цели. Первой серийной моделью, разошедшейся по всему Союзу, стал экземпляр, выпущенный в ноябре 1987 года.

Технические характеристики ЗАЗ-1102

«Таврия» обладает хэтчбек на 3 двери. Пассажиров помещается 5 человек. Масса машины составляет чуть больше 1100 кг. Длина автомобиля - 3700 мм, ширина - 1550 мм, а высота - 1400 мм.

Двигатели имеют объем в 1.1, 1.2 и 1.3 литра. Мощность составляет 53, 58 и 63 л. с. соответственно. Максимальный разгон (скорость) - 145, 158 и 165 км/ч в зависимости от агрегата. Набрать 100 км/ч с места можно за 15-16 секунд.

Подробное описание конструкции автомобиля

  • Дверь задней части машины оснащена специальным замком, который установлен внутри.
  • Смазка, а точнее ее система имеет комбинированный тип.
  • Вентиляционная система картера замкнута и проходит через карбюратор и воздухоочиститель.
  • Карбюратор, установленный на ЗАЗ-1102, имеет эмульсионный типаж.
  • Система охлаждения находится в радиаторе, а включается она автоматически при необходимости. Точное местонахождение - кожух.
  • Зажигание - батареечное. Свечи имеют длину ввертной части 18 мм.
  • Система выхода газов из автомобиля (глушитель) настроена производителем.
  • Сцепление имеет сухой тип.
  • Трансмиссия - механическая.
  • Тормоза имеют разные типажи. Стояночный - ручного типа, задние - барабанного, а передние - дискового.

На рисунке ниже представлена схема ЗАЗ-1102 (речь идет об электрической проводке).

Модельный ряд «Таврии»

Автомобиль ЗАЗ-110240 начал выпускаться в 1991 году. Производство продолжалось до 1997 года. В этой модели багажник имеет расширенные объемы. Имеется боковой пассажирский диван. В отличие от седана данные экземпляры отличаются грузоподъемностью. Второй раз машина сошла с конвейера в 1999 году. Ее предшественник ЗАЗ-1102 уже сильно отставал в развитии от описываемой модели. Новая версия отличалась установленным двигателем. Планировался масштабный выпуск санитарной модификации, однако желаемое не свершилось.

Грузовая модель «Таврии» получила название ЗАЗ-110260. Пассажирских мест не было, за исключением сидения рядом с водителем. Автомобиль способен выдерживать груз до 300 кг.

Следующая интересная модель - ЗАЗ-110260-30. В крыше этой модификации можно было найти небольшое отверстие под антенну. У машины была отличительная черта - наличие функции автоматического включения низкой скорость вентилятора. На бамперах устанавливались специальные заглушки.

«Славута»

«Славута» сходила с конвейера с 1999 по 2011 год. Она принадлежит к категории «B». Установлен кузов типа лифтбек. Двигатели, которыми оснащались данные модели, рассчитаны на 1.1, 1.2, 1.3 л (карбюраторные), а также на 1.2 и 1.3 л (инжекторные). Разработка «Славуты», которая связана с ЗАЗ-1102, началась из-за того, что «Дана» не отвечала современным на тот момент требованиям водителей, за счет чего не пользовалась особым спросом. Практически через полгода на 1.1 л был сменен аналогом на 1.2 л. А в 2002 г. на рынках появилась самая дорогая модель за весь период выпуска - машина с инжекторным мотором на 1.3 л. Однако последний вариант не подошел для продажи из-за ожесточения экологических норм. В январе 2011 года завод прекратил выпуск «Славуты».

Кузов обладает 5 дверьми, он выполнен из цельнометаллического материала, имеет закрытый и несущий тип. Заднее стекло открывается вместе с дверью багажника. Масса автомобиля составляет 800 кг. Объем бака - 38 л.

Двигатели, которые устанавливались на «Славуту», разрабатывались и производились на Мелитопольском заводе. Все агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра. находится в задней части слева. Зажигание (ЗАЗ-1102 оснащен похожей системой) имеет батареечную структуру и бесконтактное напряжение в 12 Вольт.

«Дана»

Сборка автомобиля началась в 1994 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2010-ом. «Дана» - обладатель 5-дверного кузова, который имеет значительные отличия от оригинальной модели. Хотя и она построена на ЗАЗ-1102, но вид более новой машины имеет оригинальное и органичное оформление.

В стандартной комплектации автомобиль способен перевозить грузы до 200 кг с пятью пассажирами в салоне. С двигателем, который устанавливался на модель, можно было познакомиться, водя оригинальную «Таврию». Изначально «Дану» планировали оснастить агрегатом с мощностью в 60 лошадиных сил, который был рассчитан на 5 тысяч оборотов в минуту, но из-за некоторых причин в массовое производство автомобиль с этим двигателем так и не поступил.

Машина принадлежит к классу «B». На ней установлен полный привод. Коробка передач - механическая, а двигатель - карбюраторный.

«Пикап»

Данный автомобиль представляет собой модификацию оригинальной модели «Дана». Любой покупатель мог на заказ установить мягкий или жесткий верх (по желанию), который с легкостью превращает фургон в грузоперевозочную машину. Отсек, где помещается весь багаж, отделен от водительского и пассажирского сидений за счет обыкновенной перегородки со стеклом. Выпуск «Пикапа», в основу которого положен автомобиль ЗАЗ «Таврия-1102», начался в 1992-ом и продлился аж до 2014 года.

Агрегаты, устанавливаемые на машину, имели разные характеристики касаемо объема: от 1.1 до 1.3 л.

Большая часть деталей была позаимствована у «Даны». Отличаются они между собой задним бампером, фонарями той же части машины, окном в перегородке (в более новом варианте на нем появилась решетка). «Пикап» получил обновленные боковые зеркала и тент, который можно установить на решетке грузового отсека, а также подвеску. Починка данной модели, как и ремонт ЗАЗ-1102, не потребует много времени, сил и денег. Поэтому такая машина достаточно востребована.

В Советском Союзе было несколько мощных автомобильных заводов. В УССР таковым являлся ЗАЗ. К середине 1980-х годов единственная модель, выпускаемая на Запорожском заводе (ЗАЗ-968), начала заметно терять спрос у потребителя, особенно после выхода в свет знаменитой «Лады-Самары». Было принято решение о разработке принципиально новой машины на современной переднеприводной платформе. Так на свет в 1987 году появился ЗАЗ 1102 «Таврия». Обзор и технические характеристики данного автомобиля рассмотрим в данной статье.

Дизайн

Внешность автомобиля знакома каждому. Авто ЗАЗ «Таврия» внешне напоминает "восьмерку". Стоит отметить, что некоторые схожие черты у автомобилей есть. Но у "Таврии" нет никаких плавных линий, изящных форм бамперов и прочего «эха современности».

ЗАЗ «Таврия» выпускалась серийно вплоть до 2007 года. За это время модель пережила минимум изменений. ЗАЗ «Таврия-Славута», призванная быть модернизированной моделью 1102, отличается лишь крашенными в цвет кузова бамперами и другой формой колесных арок. Данная модификация выпускалась в кузове седан. Хотя полноразмерным его назвать очень трудно.

Теперь рассмотрим габариты. «Таврия», как и "Запорожец", имела весьма компактные размеры. Длина машины составляет 3,7 метра, ширина - 1,7, высота - 1,4 метра. При этом автомобиль отличался хорошей проходимостью. Взгляните на эти короткие свесы и колесную базу. С клиренсом 17 сантиметров машина легко проходила там, где не проезжала «восьмерка». А если и удавалось посадить «Таврию» на днище, то вытащить ее можно было вдвоем - максимальная масса машины не превышает 500 килограммов.

Конструкция оптики не менялась на протяжении двадцати лет. На автомобиль устанавливались обычные прямоугольные фары, состоящие из галогеновых ламп, встроенных габаритных огней и поворотников. Также блок-фара имела возможность механической регулировки угла наклона света в зависимости от загруженности машины. Задняя оптика включала в себя красные рассеиватели с противотуманными фарами, габаритные огни, стоп-сигнал и белые световозвращатели.

Салон

ЗАЗ «Таврия» не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался своей аскетичностью и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением щитка приборов - циферблаты здесь круглые.

Руль - двухспицевый и очень тонкий. Он был весьма неудобным, как отмечали владельцы.

Высоко располагалась педаль сцепления. Задний ряд сидений здесь тоже предусматривался, но уместиться в нем с комфортом довольно трудно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» - через переднее кресло. С появлением «Славуты» места сзади не прибавилось - все-таки автомобиль очень тесный.

Уровень оснащения

На удивление, уровень оснащения у «Таврии» был весьма достойным, особенно по сравнению с предыдущим «Запорожцем».

В набор оборудования входила пепельница (причем не только на панели приборов, но и на боковинах дверей), омыватель лобового стекла, который управлялся электрическим приводом из салона, ремни безопасности для водителя и пассажиров (в том числе для сидящих сзади), полка для мелких вещей и поручни с крючками.

Технические характеристики

Изначально в линейке двигателей был 1,1-литровый бензиновый мотор, который располагался поперечно относительно кузова автомобиля. Максимальная мощность данного агрегата составляла 53 лошадиных силы. Отзывы владельцев говорят, что этому мотору не хватает тяги, даже притом что снаряженная масса авто составляет порядка пятисот килограммов. Машина очень не любит перегрузы.

С каждым новым килограммом багажа тяга у автомобиля заметно падает. Чуть позже в линейке появился мотор объемом 1,2 литра. Его мощность составляла 58 лошадиных сил. Это позволило разогнать машину до 158 километров в час на замерах. В реальности ездить больше ста на «Таврии» было попросту страшно - говорят владельцы. Да и не тянула она на такие динамические характеристики. Разгон до ста километров в час занимал 16 секунд. У седана «Славуты» и того больше - 17,5 секунды.

"Таврия-Нова"

Самым мощным в линейке был 1,3-литровый силовой агрегат с мощностью 63 лошадиные силы. Разгон до сотни у «Таврии-Нова» занимал 15 с половиной секунд, у «Славуты» - ровно 16. На динамику разгона существенно влияет снаряженная масса. Поэтому двухдверные «Таврии» набирали скорость гораздо быстрее, чем четврехдверные «Славуты».

Экономичность

ЗАЗ «Таврия» имела небольшой расход топлива. Это главный конек нового переднеприводного «Запорожца». Первый мотор на 1,1 литра потреблял 4,6 литра на 100 километров пути в загородном цикле. По городу машина тратила до шести литров. Наибольший расход имеет 1,3-литровый мотор, особенно на «Славуте». В городском цикле он потреблял до восьми литров на сто километров. По трассе - 5,5 л при хороших настройках карбюратора.

Что примечательно, все агрегаты были чисто отечественной разработки (МеМЗ) и рассчитаны на 92-й бензин. Стандарт выхлопов отработавших газов производителем не регламентировался. Заводского катализатора здесь тоже нет.

В чем плюсы?

Первое преимущество - это доступные запчасти. ЗАЗ «Таврия» имеет высокую ремонтопригодность. Запчасти для этого автомобиля стоят дешевле, чем на ВАЗовскую классику, а найти их - не проблема даже для малых городов. Особенно это касается Украины, где до сих пор эксплуатируют такие автомобили.

Еще один плюс - это экономичность, как отмечают владельцы. Некоторые ставят сюда ГБО. И это притом что машина потребляет шесть литров топлива, на газу машина становится еще экономичнее.

Автомобиль не вытянет из вас много денег, даже если сломается мотор (он тоже стоит недорого, а поменять его можно своими руками).

Еще одно преимущество - это компактность. Машина легко вписывается в любые закоулки. А благодаря короткой колесной базе и высокому клиренсу даже на 12-дюймовых штатных колесах можно смело отправляться в любую деревню. Как ни странно, по пересеченной местности машина едет очень хорошо.

Проблемные места

Казалось бы, это отличный недорогой автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации. Но почему же машин данной марки так мало на дорогах? Дело в проблемных местах, а именно в моторе. Ресурс его составляет не больше ста тысяч км, после чего он требует капитальной переборки. Поэтому использовать машину для повседневной езды, особенно на расстояния больше 50 км, мало кто решается.

Уж слишком недолговечный двигатель. ЗАЗ «Таврия» также имела проблемы с кузовом в первых модификациях. У автомобиля трескались чашки передних стоек и брызговиков моторного отсека. Казалось бы, это самые ответственные места в любом автомобиле. Но качество сборки дает о себе знать.

Из-за пробитого сальника клапанов в машине начинался неимоверный жор масла. Благо, деталь взаимозаменяема с ВАЗами. Но и на этом проблемы не заканчиваются.

Все моторы были с карбюраторной системой питания. При частой эксплуатации сильно забивались жиклеры. Автомобилисты с опытом устанавливали по несколько дополнительных фильтров в систему. Два очистительных элемента ставились перед бензонасосом, а один непосредственно перед карбюратором. Проблема с засоренными жиклерами решалась сама собой. Также владельцы отмечали постоянный подсос воздуха извне. Наблюдалась негерметичность воздушного фильтра.

Еще одна проблема - это форма ступицы. Диски крепились по-особенному - на трех болтах. Особая форма ступицы не позволяет установить сюда нормальные колеса - приходилось ездить на колпаках.

Машина отличалась низким качеством изготовления деталей. В частности, владельцы отмечают отсутствие смазки в шарнирах и других трущихся механизмах. Были проблемы с системой питания и зажигания. Часто машина троила и не держала холостые обороты. Нередко «Таврии» и закипали - виной тому был неработающий датчик включения электровентилятора. Поэтому до своего ресурса машины просто не доходили. А ремонтировать их ежедневно хочется далеко не каждому.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики ЗАЗ «Таврия». Как видите, машина была выпущена со множеством недоработок. Низкое качество сборки давало о себе знать уже на первых километрах пробега. Машина постоянно ломалась и гнила (несмотря на оцинкованную защиту кузова). ЗАЗ «Таврия» не стала успешным автомобилем в своей линейке. Хотя серийное ее производство не прекращалось до 2007 года. Некоторые автолюбители до сих пор ездят на таких экземплярах. Но покупать ее на повседнев эксперты не советуют - уж слишком много проблем доставляет владельцу данный автомобиль.

Судьба этого милого автомобильчика с берегов Днепра непроста, как и доля его родины: всем нравится, везде востребован, да и сам по себе действительно неплох – но с личным счастьем все как-то не складывается…

Проект новой малолитражки – переднеприводной, экономичной и динамичной – был готов в Запорожье еще в 1978-м. Но запустить в производство его долго не могли. Государство не давало денег на освоение новой модели, поскольку в то время все приоритеты был отданы ВАЗу. Ведь после того, как Москвич потерял часть европейских рынков, он один из всего легкового автопрома давал стране весомые валютные поступления. К тому же в Тольятти тогда вовсю работали над собственной переднеприводной моделью, на которую, кстати, тоже тратили немало средств. Напомним, что к проектированию будущей ВАЗ-2108 было привлечено несколько зарубежных инжиниринговых компаний, о которых . К слову, Запорожцы создали свою Таврию самостоятельно, без заграничной помощи.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Чтобы заводское КБ не скучало, пока их готовая к производству новинка ждет своей очереди у конвейера, министерские руководители присылали конструкторам образцы зарубежных малолитражек, до уровня которых нужно было подтянуть новый ЗАЗик. Так, Таврию, вполне современную саму по себе, по воле чиновников поочередно «причесывали» то под Ford Fiesta (1976), то под Austin Metro (1980), за ними в качестве образцов для подражания пошли Peugeot 205 (1983), Fiat Uno (1983) и Renault 5 (1985).

Понятно, что заводчан эти «отвлекающие маневры» союзного министерства не радовали, но они помогали держать перспективную разработку «в тонусе», не давая ей устареть. Когда в 1988 году модель под индексом ЗАЗ-1102 поставили, наконец, на конвейер, она по основным параметрам (весовая дисциплина, удельная мощность, динамика, экономичность) опережала большинство своих европейских конкурентов.

Наследие горбатых

По инерции ЗАЗ-1102 в народе еще какое-то время называли Запорожцем. Тем более, что и одна из главных примет его у Таврии сохранилась – две пассажирские двери. Вторая (и, похоже, последняя) видовая особенность, перешедшая от с – бездисковые колеса, крепящиеся непосредственно к ступице.

Главным образом так называемое периферийное крепление применяется ради снижения веса самого колеса. У Таврии этот ресурс использован более полно, поскольку под такое колесо сконструированы и передние тормозные механизмы – их плавающая скоба охватывает тормозной диск не снаружи, а изнутри. Сниженные таким образом на два кг (с каждой стороны!) неподрессоренные массы повышают плавность хода и ресурс деталей ходовой части.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Также перед создателями машины стояла задача убрать запасное колесо из багажника, и тут тоже на руку как раз сыграла его бездисковая конструкция: «запаску» надели на левую чашку подвески под капотом. Правда, позднее оказалось, что при лобовом столкновении это пятое колесо норовит вместе с моторным щитом влезть в салон и травмировать водителя, но в начале 1980-х годов это не было решающим фактором при принятии компоновочных решений.

В остальном Таврия устроена не столь радикально: поперечно расположенный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения объемом 1,1, 1,2 или 1,3 л, механическая пятиступенчатая коробка передач, привод на передние колеса и каноническое для данного класса сочетание подвесок – McPherson спереди и полужесткая балка сзади. Двигатели поначалу были карбюраторными, но в 2003-м появилась система впрыска, которая вскоре стала единственным вариантом.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тут следует сказать об одном существенном обстоятельстве. Как и предшественники-Запорожцы, Таврия относилась ко второй группе особо малого класса – сегменту B по нынешней классификации. С соответствующим бюджетным уровнем оснащения и отделки.

Между тем советские граждане, избалованные достаточно комфортабельными массовыми четырехдверными седанами АЗЛК, ВАЗа и Ижмаша, никаких классификаций знать не хотели и ждали от нового автомобиля большего – негремучего торпедо, четырех дверей, больших прочных колес, терпимости к перегрузам.

Правда, «Таврюха» подкупала экономичностью и живостью моторчика (до 2000 года он был только 1,1-литровым при 53 л. с.). Завод выпускал десятки тысяч Таврий в год, качество сборки в советские годы было вполне приличным, и новые хэтчбеки брали нарасхват. Но привыкнуть к машине не успели – с развалом Союза в 1991-м производство пошло на спад, а ужасающее качество комплектующих с 1993-го года начало просто убивать репутацию модели.

Новая эпоха

Спас модель приход в Запорожье корейцев. Созданное в 1998 году СП «АвтоЗАЗ-Дэу» подтянуло производственную дисциплину, для повышения качества Таврию модернизировали, внеся 286 технических изменений и прибавив к названию индекс «Нова». Несмотря на моральную «несвежесть», машина, наконец, вступила в пору своего расцвета.

Будучи недорогой и практичной, она нашла себе поклонников в лице молодых семей, жителей глубинки и небогатых владельцев корпоративных автопарков. Машину ругали за малокомфортную подвеску, тугую кулису, плохую шумоизоляцию, мнущиеся на ямах колеса, хронические течи антифриза (устранили в 1998-1999 гг.), вибрацию тормозов (устранили в 2003 г.), но она стала по-настоящему популярной. Большое значение тут сыграла и развитая сервисная сеть, ведь дилерские центры компании «УкрАвто», которой принадлежал ЗАЗ, тогда работали даже в районных центрах независимой Украины, обеспечивая модель Таврия Нова гарантийными обязательствами и оригинальными запчастями.

Компания несколько раз – в 2006 и 2007 годах – объявляла о сворачивании производства ЗАЗ-1102: называлась дата, были выпущены прощальные сувениры, на день остановки «таврического» конвейера приглашали толпы журналистов, но определенный спрос на некоторое время вновь «возрождал» Таврию. Наконец, ее конвейерное производство было прекращено в 2007 году, хотя есть данные о выпуске еще как минимум двух отдельных партий машин – в 2008-м и 2009-м годах, скорее всего, по заказу государственных органов соцобеспечения. Последней каплей в новом снижении спроса стала вновь повысившаяся цена.

Сегодня Таврии откровенно вымирают. Не самый практичный кузов, не самые подходящие грузоподъемность и вместительность, дорогие и некачественные запчасти привели к тому, что машина стала не нужна даже самым небогатым автомобилистам из провинции. Отдаленные селения, пыльные дороги, рынки сельхозпродукции – места, где чаще всего можно встретить эту модель.

Интересно, что низший, стартовый сегмент бюджетных «поповозок» на украинском рынке после ухода Таврии так и остался незакрытым. Располагая теми же 2,5-3,0 тысячами долларов (примерно столько стоила Таврия в ее лучшие времена), местные граждане вынуждены покупать изношенную ВАЗовскую «классику», которая благодаря отсутствию новых ЗАЗ-1102 тут все еще в почете и в цене. Владелец Таврии, которую мы снимали для этого тест-драйва, долго искал себе хорошо сохранившийся экземпляр и в прошлом году выменял ее, почти без пробега, на свою довольно свежую «девятку». Теперь не нарадуется экономичности 1,2-литрового моторчика и ощущению от новой машины. Опробуем ее и мы.

За что боролись

Естественно, что у автомобиля, который «в детстве» столько раз переделывался в стремлении обойти вновь и вновь появляющиеся на рынке иномарки, с эргономикой должно быть все в порядке. Садиться в Таврию вполне удобно, по обзорности вперед вопросов нет, назад – похуже, поскольку большие зеркала ставили только на версию «Люкс». Водительское сиденье по отношению к рулю с педалями отцентровано не совсем точно, но к этому я каждый раз быстро привыкаю. Помнится, у первой Ford Fiesta, к которой чиновники Минавтопрома СССР пытались когда-то приравнять Таврию, руль был еще менее удобным, потому что установлен наискось, как у военного джипа ГАЗ-67.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Торпедо комплектации «Люкс»

На поворот большого грубоватого ключа в замке зажигания (для двери ключ отдельный!) моторчик отзывается быстро и громко. Шум его работы слышен четко, с призвуком салонной пластмассы – например, как в «девятках» последних годов выпуска (кстати, в середине 2000-х тоже собиравшихся на ЗАЗе).

Педали нетугие, взамен ожидаю характерного заедания рычага МКП, но оказывается, что передачи включаются легко – у этого экземпляра Таврии пробег уже за 30 тыс. км и кулиса достаточно «размята». С места машинка берет неожиданно живо. Пробую трогаться снова и снова, и передние колеса легко срываются в буксование на сухом асфальте.

Если не пугаться шума мотора и продолжать давить на педальку, разгон поначалу получается впечатляющий. Отчасти эффект хорошей динамики усиливается задорным звуком мотора, потому что если посмотреть на спидометр, окажется, что едем мы намного медленнее того, что чувствуется. Впрочем, привыкнуть к шуму мотора в салоне можно за полдня, и после этого автомобиль начинает восприниматься более приятным. Главное тут для постоянного пользователя Таврии – не пересаживаться хотя бы временно на что-нибудь более «обесшумленное».

Еще одна сторона инжекторного 1,2-литрового мотора (58 л. с., 90 Нм) – неожиданная эластичность работы. Даже если лениться и переключаться с передачи на передачу пореже, машина все равно продолжает движение в заданном режиме, совершенно уверенно и без рывков – хотя и без особого энтузиазма тоже. И тем не менее – похвально!

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

МеМЗ-2457

МеМЗ-307

FIAT-903

ВАЗ-2108

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось - достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ - это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

  1. В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
  3. Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
  4. Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить - новое мало.
  5. Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
  6. Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
  7. Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля - это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

  1. Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
  2. Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
  3. Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
  4. Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
  5. Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
  6. Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
  7. Сборку проводим в обратном порядке.

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
  4. Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.
  7. Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия - это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

  1. Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
  2. Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет - 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров - 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
  3. Следующий этап - это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
  4. Далее, ремонтируются все детали, которые остались - головка блока цилиндров, масляный насос.
  5. Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга - поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи - намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Вывод

Мотор Таврия считается одним из самых простых и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, даже начинающий автолюбитель сможет справиться с проведением технического обслуживания, ремонта и тюнинга мотора. Простота и надежность силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автомобилистов.

Модификации ЗАЗ 1102

ЗАЗ 1102 1.1

ЗАЗ 1102 1.2

ЗАЗ 1102 1.3

Одноклассники ЗАЗ 1102 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ЗАЗ 1102

ЗАЗ 1102 Таврия, 1995 г

Довелось как-то пару лет поездить на «Таврия» ЗАЗ 1102, 1995 г.в., 1,1 л, с не люксовым салоном. Что сказать, машина «сырая», но если учесть, что ее спроектировали еще в конце 70-х, задолго до «Самар», то сами понимаете, насколько передовым был этот аппарат. Двигатель у «Таврии» слабый, но учитывая вес машины, при умеренной загрузке тянет хорошо. При правильной настройке системы питания и нормальной езде может брать всего по 5 литров 92-го бензина. Карбюратор постоянно забивается, но это поправимо. Подвеска у ЗАЗ 1102 хоть и мягкая, но некомфортная. Хороший клиренс для наших бровок и ям. По любому снегу и бездорожью пролезала на «ура», где Жигули и иномарки давно отвисали (главное - на «брюхо» не посадить). Серьезный минус - конструкция колесных ступиц. Мало того, что никакие титановые диски не поставишь, так штатные еще и хлипкие, удары не держат вообще. Кузов слабенький, надо обязательно «антикор» и подкрылки. Гидроусилителя руля нет. Еле установил вакуумный усилитель тормозов. Плохое качество всех штатных шлангов, резинок и «пластмассок» - китайцы и то лучше делают.

В салоне ЗАЗ 1102 все просто до безобразия: начиная от панели приборов (без тахометра) и заканчивая гремящей пластмассой и маленьким «бардачком». Подгонка критики не выдерживает, сиденья без малейшего намека на комфорт, под нормальным по весу водителем вообще долго не живут. В машине не было даже элементарного подогрева заднего стекла (это при наших-то зимах). Правда, багажник вместительный, особенно при сложенных задних сиденьях. Самая проблемная вещь в ЗАЗ 1102, по-моему, это электрика. Просто какое-то проклятие: как не одно, так другое. Отсюда пропажа искры, перегрев летом, неработающие лампочки, разрядка аккумулятора. Ездил также на еще одной «Таврии» 98 года, 1,2 л, «Люкс». Отличалась незначительно: только рулевым колесом, панелью приборов, салоном, наличием гидрокорректора фар («умершего» после первой же зимы), ремнями с натяжителями, да и все. Чуть резвее, интереснее внутри, но в целом та же конструкция. Запчасти по сравнению с иномарками «копеечные», но есть проблема: нужно знать места, где продают качественные, иначе придется регулярно «загорать» под машиной. Советую на этом не экономить - себе дороже. В целом, обычная машина, без излишеств. Минусов хватает, но и плюсы тоже есть, и немало. Дешевая и резвая, не подведет, если нормально следить и вовремя все менять. Не так, конечно, как в иномарке, что ездишь и даже не заглядываешь, но и чтобы ломалась постоянно - я бы не сказал. Если кто будет брать - рекомендую ЗАЗ 1102 для всех начинающих водителей, тех, кто хочет научиться разбираться с технической частью, где там что и как это самому подстроить, а не просто быть «пользователем».

Достоинства : расход топлива. Резвая. Проедет почти везде. Дешевая в обслуживании. ГАИ не останавливает. Неинтересна угонщикам.

Недостатки : слабый ручник. Убожеская конструкция колесных дисков. Проблемная проводка и резинки. Нет уважения на дороге. Трудно найти хорошие запчасти.

Иван, Курск

ЗАЗ 1102 Таврия, 1998 г

Автомобиль «Таврия» куплен в 2000 году. До этого машина стояла два года на стендах в западной Украине - продавалась, но никто не брал. И тут к 2000 году их уценили до смешной суммы - 1700 долларов или на тот момент 9700 гривен (40 тыс. руб.). Поскольку у меня вариантов не было никаких, кроме этого авто, а колеса для семьи из 4 человек очень нужны - купил «Таврию». Можно было покупать и подержанные автомобили, но покупать 15-летнюю иномарку или 10-летнюю отечественную - это лотерея с выигрышем в 0.1%. ЗАЗ 1102 красного цвета, импортная краска, достаточно красивая, когда новая. Хоть автомобиль и примитивный, но достоинства у него есть, перечислю в хаотичном порядке: экономичная, город/шоссе (лето) 6,7-4,8; город/шоссе (зима) - 7,8 - 5,0. Может и больше скушать, это как ездить. У меня манера езды теперь очень вальяжная, я стараюсь никуда не спешить, особенно после заноса зимой на скорости 100 км/ч, когда объезжал две ямы, которые шли одна за другой. Вместительная - в ЗАЗ 1102 столько всего можно запихнуть, если разложить задние сиденья - диву даешься. Переезжал осенью, пришлось использовать в качестве грузового транспорта. Так рядом на 2106 что-то накручивали на багажник, что-то еле запихивали в салон. В «Таврии» при погрузке - простор для творчества.

Удобная для езды в городе. Хороший обзор. Достаточно удобные передние сиденья и у водителя нормально расположены ноги на педалях, в отличие от «классики». Ночью - нормальное освещение. Устойчивый к коррозии кузов. Высокий дорожный просвет. На пересеченной местности, а также в небольшие наводнения - уверенно себя чувствую. Что не понравилось: двигатель на ЗАЗ 1102 при температуре больше 80 градусов становится вялым, медлительным, в салоне появляется запах масла. В пробках часто сильно нагревается. Машина очень жесткая. «Летели» передние стойки один раз и опять их надо менять. На 35 тыс. км уже гудят подшипники. Один менял на переднем колесе, но он снова требует внимания. Сейчас на спидометре 38 тыс. км. Гремит рулевая рейка, тоже новая. Вообще с качеством запчастей полный караул. Единственное, что в них есть положительного - это дешевизна. Замена передних стоек, тормозных накладок, регулировка развала, регулировка тормозов - до 80 долларов с запчастями. Панель приборов изготовлена из низкокачественного материала. Боюсь даже назвать это пластиком. В салоне ЗАЗ 1102 все время «сверчки», очень много «сверчков».

Достоинства : если все исправно - доставит Вас из точки «А» в точку «В». Крепкий к коррозии кузов. Удобные передние сиденья, по сравнению с классическими Вазами. Удобное расположение педалей. Экономичная.

Недостатки : жесткая, как корыто. Мелкие неполадки отравляют жизнь. Зимой или жарко или холодно - без вариантов.

Павел, Калуга

ЗАЗ 1102 Таврия, 2003 г

Купил подержанный автомобиль, с пробегом 43 тыс. км в 2005 году. За год прошел еще 65 тысяч. Сейчас на спидометре 108 тыс. км. Это второй автомобиль этой марки, которым я владею. Первая «Таврия» была 98 г.в, так называемая «корейка», на которой я прошел 168 тысяч км., а затем продал в надежные, цепкие руки перекупщика. Действительно, биение руля на скорости от 100 до 120 км в час, а также биение при торможении передних тормозных дисков колес - это, наверное, конструктивная особенность автомобиля, которую устранить невозможно. По двигателю машина достаточно динамична, надежна, при соблюдении двух основных правил: первое - это бензин марки не ниже 95-го, второе - хорошее полусинтетическое масло. Качество ЗАЗ 1102 заметно улучшилось с 98 года. Это видно из общения с братьями по несчастью на СТО, которым «посчастливилось» владеть автомобилями до 98 г.в., а также из вышеупомянутых отзывов. Ходовая у ЗАЗ 1102 достаточно надежна, что вызывает удивление. Учитывая постоянное биение передних колес, шаровые и наконечники я поменял на 89 тыс. км, а стойки живут и доселе. Диск сцепления пришлось поменять сразу при покупке, т.к. прежний хозяин его «убил» (за 43 тысячи это у него был уже второй диск). У меня диск сцепления прошел 65 тыс. км и пройдет еще, думаю, тысяч 20.

Достоинства : маневренность. Динамичность.

Недостатки : ненадежные тормоза. Слабый кузов. Безопасность.

Михаил, Ставрополь

ЗАЗ 1102 Таврия, 1999 г

После Москвича захотелось чего-нибудь с расходом поменьше. В бюджет попадала либо убитая «восьмерка» либо Таврия. Решил брать ее. Стоила она смешные 23 тыс. (пятый «айфон» дороже стоит), но была на ходу, ездила каждый день. Из косяков был разбит бампер, фара, да чуть помято заднее крыло. На учете меня завернули, сказав иди покупай. Ну да ладно. Бампер 500 руб., фара 200. Нормально. Хотел прокатать и отбалансировать диск, подкатил домкрат, что-то затрещало – дырка. Машина не гнилая. По правде сказать, сгнила только водительская сторона, справа терпимо, сзади вообще все нормально, даже «мовиль» сохранился. Всего на все ремонты было потрачено около 10 тыс. Расход по городу около 6-8 литров, так много, потому что давил в «тапок», если не давить, то в 6 можно спокойно укладываться. По трассе ЗАЗ 1102 Таврия ест на скорости 100 км/ч около 5 литров. Заливаю 12 литров, хватает на 25 км по городу и 150 по трассе. В управлении легкая, руль крутить легко, резина стоит «Белшина» всесезонка. Двигатель довольно резвый, до 60-ти примерно 5 секунд. Так же на машине стояло: подогрев сидений, двигателя и помпа от ГАЗели. В машине жара, а наличие подогрева двигателя позволяло мне не беспокоиться за зимние запуски. Ходовая ЗАЗ 1102 Таврия довольно приличная, на трассе не сдувает и не кидает, однако колеса это просто нечто, гнутся от любой ямки, где у нас в городе их можно прокатать, я так и не нашел. Правил кувалдой. После регулировки клапанов на «слух», поехал за 150 км в деревню, в середине пути в двигателе, что-то щелкнуло, тяга ухудшилась, решил не тормозить и доехал так. Оказалось, прогорел выпускной клапан в 3-м цилиндре. В деревне естественно клапанов не нашлось. На 3-х горшках поехал обратно. И доехал же. По приезду купил запчастей на 5000 руб., сделал головку, делал сам кстати, отрегулировал клапана на этот раз с щупом и по книжке, машина поехала и больше проблем не доставляла. По сравнению с Москвичем, ЗАЗ 1102 Таврия не ломалась вообще. Но постепенно усиливающийся дефицит запчастей (было только 2 ларька на главном авторынке города) и состояние кузова (не было порогов, и пола у водителя) решено было продать.

Достоинства : легкая в управлении. Резвый двигатель.

Недостатки : дефицит запчастей.

Дмитрий, Омск

ЗАЗ 1102 Таврия, 1994 г

Это моя первая собственная машина, до этого учился и ездил на разных отечественных машинах, поэтому попытаюсь нарисовать приблизительный портрет этой ЗАЗ 1102 Таврия. Сначала с плюсов - у машины очень легкий руль, нет никаких усилителей и они там не нужны. На вид прикольная, молодежная, как ни как купе, из дали от 2108 не отличишь, коробка 5 ступеней, очень радует, 140 хорошо идет при 1,1 литра, не большой расход топлива, спереди место в салоне много. Двери закрываются намного тише, чем на Классике, мелочь, но приятно. Теперь минусы. Начнем с колес, 3-х болтовые обода, просто так не найдешь, не отбалансируешь, и вид ужасный. Размер покрышек тоже не радует, 170 на 55 - ни туда, ни сюда, тормоза ужасные, без «вакуумника», в городе страшновато. Еще ее слабости - это сцепление, ремень ГРМ, коробка очень интересна, и почему-то 5 передача «поменяны» с задней, без привычки не удобно. На трассе скорость выше 100 и ее начинает сдувать, скудная приборная панель, нет тахометра и в темное время плохо освещается, подсветка родная никуда не годная, с запчастями туго, только на заказ и то не везде. О сервисах можно забыть. В целом машина не плохая, но для тех кто сможет ее разобрать и собрать сам.

Достоинства : нет налога на нее. Небольшой расход топлива. Передний привод. Дешевая.

Недостатки : слабое сцепление. Ремень ГРМ. Тормоза. С запчастями туго.

Сергей, Саранск

ЗАЗ 1102 Таврия, 2000 г

У меня это не первая ЗАЗ 1102 Таврия - и не случайно, потому что если брать наш еще советский автопром да еще за такие деньги, то, по-моему, для понимающего человека лучше и быть не может машины, конечно девчонок на ней не покатать, но в хозяйстве и в повседневной жизни эта машина выше всяких похвал. Речь идет о хорошем не гнилом и технически исправном авто а не конструкторе за 2 рубля. Что понравилось: та же восьмерка, по сути, только даже с меньшей массой. Родного двигателя ЗАЗ 1102 Таврия хватает за глаза. Надежный передний привод. На самом деле просторный салон (больше чем в Ниве). Лифтбэк - можно грузить длинномеры без ущерба и наличия багажника на крыше. Заводится в морозы отлично. Печка супер. Проходимая, так как весит очень мало. По трассе идет отлично. Не ест не масло, да и бензин кушает минимально. Салон в полулюксовых моделях не убогий. Лучше классики Жигулей по любому, а уж про Оку и не говорю. Все из деталей в наличии и недорого. Надежна по двигателю (если лить хорошее масло и бензин будет ходить очень долго). Кузов ЗАЗ 1102 Таврия не гниет - не то, что 41-е Москвичи. Маневренная и, что самое главное, ее не так жалко - нервных расстройств не будет. Из минусов: нет «вакуумника» на тормозах, да и задние тормоза для вида только.

Достоинства : смотрите отзыв.

Недостатки : смотрите отзыв.

Роман, Тула

ЗАЗ 1102 Таврия, 1991 г

Купил ЗАЗ 1102 Таврия 1991 года выпуска за 4500 рублей, пробег минимум 122 тыс. км. Взял только из жадности, потому что кузов был совершенно не гнилой. Ездить на таком я не собирался, я не бедный человек, на новую машину у меня денег хватит, короче бес попутал. Хозяин сказал, что ест масло и электрику делать надо, но я уже к тому моменту решился и мне было все равно. Но любопытство победило: поставил аккумулятор, повернул ключ - и она завелась. Поменял термостат, просмотрел контакты, и прошел техосмотр безо всяких взяток, правда, с третьего раза, из-за ручника - задние барабаны неравномерно сточились. С тех пор проехал уже 10 тысяч, я в Москву на работу езжу за 150 км, был уже в Тульской и Ярославской областях. Была одна поломка - обрыв ремня ГРМ, обошлась мне вместе с эвакуатором в 3000 рублей. Почему-то через 3 тысячи перестало уходить масло, совсем не уходило, на 7 тысяче опять начало уходить, чудеса. Расход топлива 6-7 литров в смешанном режиме. Скорость 145, на новой риге разогнался за компанию со всеми. Тормоза туже, чем на «Зубиле», но вполне хватает. Разгоняется вяло, может после ремонта движка забегает. Нормальные люди как купят машину, так сразу сигнализацию ставят, а я первым делом выкинул ключи от всех замков, скоро еще замок зажигания выкину. Никакую другую машину я уже покупать не хочу, буду ездить, пока эта не сломается. Когда стою в московской пробке - люди бросают такие презрительные взгляды. А я про себя усмехаюсь, глядя на «крутых», которые за свои «тачки» возможно и расплатиться-то не смогут до конца жизни.

Достоинства : дешевизна запчастей. Неугоняемость. Средняя скорость выше, чем на "восьмерке".

Недостатки : специфическая коробка передач. Маленькие зеркала. Неудобные сиденья.

Александр, Кольчугино



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков