Расстояние между осями урал 4320. Характеристики военной модели автомобиля урал и его деталей

Расстояние между осями урал 4320. Характеристики военной модели автомобиля урал и его деталей

Грузовой автомобиль «Урал» с модельным индексом «4320» стал приемником модели «375Д» (которая за свой непомерный расход топлива (до 70 л/100 км) получила прозвище «обжора») – как результат модернизации последнего: оснащения его дизельным двигателем КамАЗ-740 (мощностью 210 л.с.) и механической трансмиссией «5х2» (с делителем, модель КамАЗ-141).

Урал-4320 – это автомобиль повышенной проходимости (с колесной формулой 6х6), который предназначен для перевозки грузов и/или людей, а так же буксировки прицепов на всех типах дорог. Благодаря колесной приводу на все колеса и дорожному просвету в 360 мм – он обладает значительным внедорожным потенциалом: с легкостью преодолевает заболоченные участки, броды до 1,5 м, канавы и рвы до 2 м и способен взять подъем до 60%.

Шасси Урал-4320 (доступное в стандартном или удлиненном исполнении) служит базой для изготовления, в первую очередь, бортовых грузовиков, а так же для создания: вахтовых автобусов (22-ти или 30-местных), седельных тягачей, установок и спецоборудования (в отраслях нефтегазодобычи, дорожных и коммунальных служб, пожарной охраны, для нужд армии и многих других).

Конструктивные и технические параметры этого автомобиля допускают его эксплуатацию в диапазоне температур от -45°С до +45°С, в полярно отличных климатических условиях – от районов крайнего севера до песков южных пустынь. При необходимости на Урал-4320 можно установить: кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель.

Габаритные размеры «стандартного» шасси Урал-4320 составляют в длину – 7 588 мм, в ширину – 2 500 мм, в высоту — 2 785 мм, колесная база – 3 525 + 1 400 мм. Масса в снаряженном состоянии достигает 8 265 кг, масса оборудования или перевозимого груза - 6 855 кг.

Кроме того существуют модификации с укороченной (до 7 388 мм) длиной и увеличенной (до 10 000 кг) грузоподъемностью.

Удлиненная версия Урал-4320 – с увеличенной длиной грузовой платформы до 5 618 мм и общей длиной до 8 980 мм (колесная база, соответственно, 4 555 + 1 400 мм). Собственная масса такого шасси составляет 8 740 кг, при этом грузоподъемность достигает 12 000 кг.

Полная масса буксируемого прицепа, независимо от варианта исполнения модели – до 11 500 кг.

Урал-4320 оснащается металлической двухдверной кабиной рассчитанной на троих человек, сидение водителя имеет регулировку, присутствует вентиляция и система отопления, возможна комплектация кабины спальным местом. «Оригинальная» кабина, с незначительными изменениями, в целом сохранила «аскетичную конфигурацию» с момента своего «появления», но для более комфортного перемещения и лучшей безопасности – с весны 2009 года этот грузовик опционально оснащается также новым образцом кабины.

В «опциональной» кабине (созданной из бескапотной кабины IVECO, где «капотное оперение» выполнено из стеклопластика) размещены три отдельных анатомических кресла с подголовниками и подлокотниками, присутствуют ремни безопасности. Во внутренней отделке и облицовке применяются материалы обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывает приборы), органы управления размещены в непосредственной близости от водителя, а привод стояночного тормоза и управления раздаткой – пневматические (что позволило уменьшить количество рычагов в салоне). В целом «новая кабина» обеспечивает более комфортные условия труда для водителя.

Эта машина разрабатывалась с учетом «армейской службы», потому имеет большой запас прочности, высокую ремонтопригодность, простоту конструкции… и все это, как говорится, «проверено и отшлифовано» годами тяжелой эксплуатации.

Как мы уже отметили, изначально этот грузовик оснащался двигателем КамАЗ-740, но в первой половине 1990-х ему на смену пришли шестицилиндровые дизельные агрегаты ЯМЗ: 236НЕ2 (230 л.с.), 238М2 (240 л.с.), 236БЕ2 (250 л.с.) или (под заказ) ЯМЗ-7601 (300 л.с.), в паре с которыми работает пятиступенчатая механическая коробка передач (ЯМЗ-236У) и двухступенчатая раздатка с блокируемым межосевым дифференциалом.
Двигатели оснащены предпусковым подогревателем и соответствуют экологическому стандарту по уровню выброса отработанных газов Евро-3.

Рама клепанная, из двух штампованных лонжеронов между собой соединенных поперечинами. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя на балансирах с реактивными штангами. Передние и задние тормоза барабанного типа с пневмогидравлическим приводом. Рулевое управление так же оснащено гидравлическим усилителем двухстороннего действия.

Применяемые шины: 425/85 R21 КАМА-1260, КАМА-1260-1, 390/95 R20 КАМА-Урал, 14.00-20 ОИ-25, 1200х500х508 156F ИД-284 (все камерные с регулируемым давлением).

Объем топливного бака Урал-4320 вмещает 300 литров топлива (некоторые модификации имеют, в добавок к основному баку, «топливную запаску» на 60 литров).

Расход топлива у этой машины (в составе автопоезда, при средней скорости 40км/ч) с двигателями ЯМ3 составляет 31~36 литров дизтоплива, а со средней скоростью передвижения в 60 км/ч – порядка 35~42 литров. При работе в условиях бездорожья расход топлива может достигать 50~55 литров.

Максимальная скорость движения машины на дорогах общего пользования – 85 км/ч.

В 2017 году цена на «классический» Урал-4320 в варианте «шасси» составляет порядка 2.2 ~ 2.7 млн. рублей, а цены на вариант исполнения «бортовой тягач» варьируются в диапазоне 2.5 ~ 2.9 млн. рублей.

Грузовик производства уральского автозавода имеет универсальное предназначение. Он рассчитан как на транспортировку людей, так и на перевозку грузов. ТТХ «Урал-4320» позволяют преодолевать непроходимые места при полной загруженности. Этот фактор поспособствовал широкому применению машины в армии и в регионах со сложными климатическими условиями. Первая модель рассматриваемого транспортного средства выпущена в 1977 году. Фактически автомобиль является усовершенствованной копией авто «Урал-375», который выпускался для военных нужд.

Экстерьер

Согласно ТТХ «Урал-4320», он оснащен кузовом из металлической платформы и задним откидным бортом. Автомобиль оборудован скамейками, тентом и дугами съемного типа. Также имеются добавочные решетчатые борта. В стандартную комплектацию входит трехместная кабина, собранная из толстостенного листового металла, изготовленная методом штамповки. Продуманное остекление и зеркала заднего вида дают возможность полноценно следить за ситуацией на дороге и увеличивают обзорность.

Конструктивно кузов выполнен в виде коротких свесов, что позволяет улучшить показатель проходимости. Снаряженный вес грузовика составляет 8,2 тонны. Масса перевозимого груза - до 67,8 т с возможностью буксировки 11 тонн.

ТТХ «Урал-4320» военный с двигателем ЯМЗ

Одной из вариаций силовых установок на рассматриваемом грузовике стал мотор ЯМЗ в различных модификациях. Он представляет собой четырехтактный движок, обладающий электро-факельным приспособлением для запуска. Особенностью силового агрегата является тот момент, что перед окончательным завершением работы он пару минут должен поработать на холостых оборотах.

Мотор полностью отвечает европейским стандартам (Euro-3). Вместимость емкости для топлива составляет порядка трехсот литров (некоторые модели оснащаются дополнительными баками по 60 л). Расход дизтоплива на сотню километров составляет от 30 до 40 литров, в зависимости от скорости движения и наличия прицепного устройства. Максимальный показатель скорости автомобиля - 85 километров в час.

Другие варианты силовых установок

Разрабатывая ТТХ двигателя «Урал-4320», изготовители предусмотрели возможность установки нескольких типов моторов. Среди них следующие вариации:

  • Установка КамАЗ-740.10 - мощностью 230 конских сил, объемом 10,85 литра, имеет 8 цилиндров, функционирует на дизтопливе;
  • ЯМЗ-226 - работает на солярке, мощность составляет 180 лошадок;
  • ЯМЗ-236 НЕ2 имеет объем 11,15 л, силу в 230 лошадей, турбонаддув, четыре такта;
  • Кроме того, монтировались модификации с индексами 238-М2, 236-БЕ2, 7601. Они отличаются мощностью в лошадиных силах (240, 250 и 300 соответственно).

Кроме того, ТТХ «Урал-4320» с двигателем ЯМЗ предусматривают установку гидравлического усилителя, предпускового подогрева и соответствие мотора стандарту «Евро 3».

Технические показатели

Тормозной узел включает в себя основную двухконтурную систему и запасной блок с одним контуром. Добавочный тормоз приводится в действие пневматическим приводом от выхлопа отработанных газов. Данный узел механического типа с размещенным барабаном на раздаточном коробе (РК) весьма эффективен. Стояночный тормоз - барабанный, монтируется на выходном валу РК.

ТТХ «Урал-4320» рассчитаны на колесную формулу 6*6. Высокую проходимость обеспечивают односкатные колеса, оснащенные автоподкачкой воздушных камер. Передняя подвеска - зависимая, имеет амортизаторы и рессоры-полуэллипсы. Задний узел также зависимого типа с рессорами и реактивными штангами. У рассматриваемого грузовика три моста, они все ведущие, передние колеса оснащены ШРУС. Блок сцепления имеет фрикционный привод, пневматический усилитель, диск с диафрагменной вытяжной пружиной.

Кабина и габаритные показатели

Представленный грузовик оснащен двухдверной кабиной, изготовлена она полностью из металла и рассчитана на троих человек. Водительское кресло регулируется, присутствует вентиляционная система, модернизированные вариации оборудуются спальником. После 2009 года условия работы водителя существенно улучшились. Новая кабина имеет повышенную комфортность, капот из стеклопластика и оригинальный стиль оформления.

Ниже приведены основные габаритные размеры, которые предусматривают ТТХ «Урал-4320»:

  • Длина/ширина/высота (м) - 7,36/2,5/2,71, по тенту высота составляет 2,87 метра.
  • Вес чистый (т) - 8,57.
  • Предельная масса прицепного устройства (т) - 7,0.
  • Колея колес (м) - 2,0.
  • Просвет дорожный (см) - 40.
  • Число мест на платформе - 24.

Стоит отметить, что грузовик имеет солидный запас хода, позволяющий преодолевать без дозаправки не одну сотню километров.

Тактические показатели

ТТХ «Урал-4320» военный в тактическом плане имеют следующие возможности:

  • Преодоление водоема вброд (глубина) - полтора метра.
  • Пересечение болотистой местности - аналогично.
  • Канавы и траншеи (глубина) - до 2-х метров.
  • Предельная высота подъема - 60°.
  • Минимальный поворотный радиус - 11,4 метра.
  • Максимум по высоте над уровнем моря для нормальной работы - 4 тыс. 650 метров.

Конструктивно мощный грузовик выполнен таким образом, чтобы защитить кабину и водителя от попадания грязи при езде по бездорожью (силовая установка расположена спереди, капот приподнят кверху, а по бокам установлены широкие плоские крылья).

ТТХ «Урал-4320» позволяют эксплуатировать его в суровых климатических условиях при максимальной влажности 98°. Температурный диапазон составляет от + до -50 градусов. Разрешено безгаражное хранение машины. Выдерживаемая максимальная сила ветра составляет 20 метров в секунду, а запыленность - 1,5 куба.

Действующие модификации

За время выпуска рассматриваемого грузовика от уральских производителей, было разработано несколько модификаций, основное отличие между которыми заключается в мощности силовой установки. Наиболее востребованными стали такие модели:

  1. «Урал-4320-01» - имеет улучшенную кабину, платформу и КПП. Год выпуска - 1986.
  2. Аналогичные модификации с движком ЯМЗ, мощностью 180 коней, а также грузовик с увеличенной колесной базой и показателями проходимости.
  3. ТТХ «Урал-4320-31» отличаются от предшественника наличием восьмицилиндрового силового агрегата (ЯМЗ) мощностью 240 лошадок и улучшенным показателем удельной мощности. Выпущен автомобиль в 1994 году.
  4. Модель 4320-41 - двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (230 л. с), год выпуска - 2002, соответствие нормам «Евро 2».
  5. Вариант 4320-40 — версия предыдущего авто, оснащенная удлиненной базой.
  6. Модификация 4320-44 - появилась кабина улучшенной комфортности (г. в. - 2009).
  7. Длиннобазовый «Урал-4320-45».
  8. Вариация, предназначенная для монтажа спецоборудования (4320-48).

Заключение

Можно отметить несколько моментов, которые популяризовали рассматриваемый грузовик, как в армии, так и для гражданских целей. Во-первых, «Урал-4320» не боится абсолютно никакого бездорожья, обладает высокой проходимостью и грузоподъемностью. Во-вторых, он неприхотлив в обслуживании, эксплуатации и ремонте. Кроме того, эта машина универсальна, способна перевозить военные, гражданские грузы, тяжелые прицепные устройства и порядка 30-35 человек.

Стоит отметить, что производители постоянно работают над усовершенствованием "Уралов". Машина для армии считается эффективным и производительным транспортным средством. Кроме того, что грузовик обладает большой мощностью, бронированные вариации рассчитаны на то, чтобы защитить личный состав от поражения зарядами из легкого и среднего стрелкового оружия (третья категория защиты). В гражданском использовании машина незаменима для северных регионов и районов со сложными грунтами.

2005 год. Катастрофическое, небывалое по своим масштабам наводнение в южных штатах США. В частности – в городе Новом Орлеане. Спасательная операция на затопленных улицах самого крупного мегаполиса штата Луизиана проводится на грузовиках «Урал-4320» мексиканской армии. Автомобили из Миасса прошли по всем сложным хитросплетениям узких, охваченных наводнением улиц негритянских кварталов – там, где американские военные грузовики оказались бессильны. И это только один из многих эпизодов боевой работы «Урал-4320», в которых эти мощные машины наглядно показали свои возможности. Подробный обзор данной модели – в этой публикации.

«Урал-4320» – трёхосный полноприводной(формула 6х6) грузовой автомобиль повышенной проходимости Уральского автомобильного завода (город Миасс Челябинской области). В модельном ряде предприятия он в далёком 1977-м пришёл на смену грузовику «Урал-375».

По ряду элементов конструкции автомобиль «Урал-4320» унифицирован с предыдущей моделью –«Урал-375». Однако имеет более современную конструкцию, которая обеспечиваетрасширенные возможности и лучшие эксплуатационно-технические характеристики, чем у «Урал-375». 4320-й был основной моделью Уральского автозавода вплоть до осени 2015-го года (до его официальной замены на «Урал Некст».

Мексиканская «Марина-Армада» в период спасательной операции в Луизиане после урагана «Катрина» в 2005 году.

Но производство его для экспортных нужд всё ещё продолжается. Так как «Урал-4320» по-прежнему востребован, в качестве военного автомобиля, во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки. Там он и по сей день продолжает вызывать своей харизмой подлинное уважение и настоящий восторг. И цена довольно доступная!

Грузовик не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.

Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.

«Урал-4320» «в своей стихии».

В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.

Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.

«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).

Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.

Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.

Непосредственное предназначение «Урал-4320» – это перевозка грузов, людей, буксировка прицепов и различной техники на всех типах дорог и на бездорожье (по пересечённой местности). Колёсная формула 6Х6, мощные дизельные двигатели и солидный дорожный просвет придают этому автомобилю значительный внедорожный потенциал. «Урал-4320» с лёгкостью преодолевает заболоченные места,1,6-метровые броды, 2-метровые канавы и рвы, въезжает на подъём в 60%.

Шасси «Урал-4320» использовалось в качестве базы для создания не только бортовых и тентованных автомобилей стандартной или удлинённой компоновки. Но и: для вахтовых автобусов (22- или 30-местных), седельных тягачей и трубовозов, автоцистерн и топливозаправщиков, установок и спецоборудования для нефте- и газодобычи, дорожной и коммунальной техники, пожарной охраны и, конечно, для нужд вооружённых сил.

Без лесовозов на базе «Урал-4320» невозможно представить вырубку и заготовку леса во многих регионах нашей страны. Вместе с гидравлическими манипуляторами лесовозы УРАЛ позволяют погружать и разгружать лес, и прочий сортимент, без привлечения специальной техники. Технические возможности грузовиков«Урал-4320» позволяют их интенсивную эксплуатацию в диапазоне температур от -50°С до +50°С, в противоположных друг другу климатических условиях – от районов Крайнего Севера до песчаных южных пустынь.

Нещадно эксплуатируемый лесовоз «Урал-4320», год выпуска – 2007-й.

Технические возможности «Урал-4320» планировались с учётом армейской службы данного грузовика повышенной проходимости: огромный запас прочности, высокая ремонтопригодность, простота конструкции и готовность к эксплуатации в тяжёлых условиях.

  • Габаритные размеры шасси «Урал-4320»: Длина – 7,588 м;Ширина – 2,5 м, Высота– 2,785 м, База – 3,525+(1,4) м. Выпускаются также модификации с укороченной длиной – 7,388 м; и удлинённые – 7,921 м. и 9,545 м.
  • Масса в снаряжённом состоянии – от 8 до 8,7 тонн; масса перевозимого груза – 7, 10, 12 тонн, в зависимости от модификации.
  • Распределение нагрузки снаряжённого автомобиля: на переднюю ось – 4,550 тонны, на заднюю тележку– 3,500 тонны.
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы: на переднюю ось – 4,635 тонны, задняя ось – 10,570 тонн.
  • Внутренние размеры стандартного кузова – 5685х2330х1000 мм.
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 10,8 м, габаритный 11,4 м.
  • Дорожный просвет – 400 мм.
  • Ширина колеи – 2 м (передней и задней – одинаковая).
  • Ёмкость топливного бака – 200 литров, с возможностью установки дополнительного на 60 литров.

  • «ЯМЗ-236НЕ2» –дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива, V-образный. Рабочий объём – 11,15 литров. Номинальная мощность при 2100 оборотах в минуту – 169 кВт (230 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент при 1100-1300 оборотах в минуту – 882 Н.м (90 кгс/м).

«Урал-4320» с двигателем «ЯМЗ-236» можно отличить по воздушному фильтру.

  • «КамАЗ-740» – V-образный 8-ми цилиндровый дизель рабочим объёмом 10,86 литров. Мощность – 210 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 68 кгс/м. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 оборотов в минуту.
  • «ЯМЗ-238» – 14,86-литровый V-образный 8-ми цилиндровый дизельный мотор мощностью в 176 кВт (240 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент: 883 Н·м (90 кгс·м).

На автомобилях «Урал-4320» использовалось сцепление модели«КамАЗ-14», двухдисковое, с механическим приводом выключения и пневматическим усилителем. Или сцепление «ЯМЗ-182» – фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа.

Коробка передач - модели«КамАЗ-141»: 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач (с раздаточной коробкой): вперёд - 10, назад - 2. Отбор мощности от коробки передач - до 26 кВт (35 л.с.). Либо схожая по техническим параметрам коробка передач марки «ЯМЗ-236У» – механическая, трёхходовая, пятиступенчатая, также с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах.

Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: высшая передача - 1,3; низшая - 2,15. Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 40 процентов мощности двигателя.

Карданная передача – четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная, пара конических шестерён со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерён; передаточное число (общее) - 7,32. Ведущие мосты – проходного типа, с верхним расположением ведущей шестерни главной передачи. Передний ведущий мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм - двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесённого гидроусилителя. Передаточное число - 21,5, давление масла в гидроусилителе – 65-90 кгс/см. кв.

В рабочей тормозной системе используются тормоза с механизмами барабанной конструкции (диаметром 420 мм, шириной накладок 120 мм). Рабочая система двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневматическими усилителями.

Стояночный тормоз – также барабанного типа, установленный на выходном валу раздаточной коробки, с механическимприводом. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель, привод –пневматический. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).

Рама «Урал-4320» - клёпаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов, соединённых между собой поперечинами (классическая «лесенка»). Передняя подвеска – на двух полу-эллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя подвеска – балансирная, также на двух полу-эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Колёса дисковые, с ободом «254Г-508» или «330-533», в зависимости от модификации. Крепление колеса осуществляется на десяти шпильках. Шины пневматические, камерные - 1200х500х508 «14,00-20(370-508)», модели«ОИ-25», с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,5 кгс/см2, в зависимости от дорожных условий.На«Уралах-43202-01» - 1100×400х533, модели«О-47А», широкопрофильные.

Электрооборудование

Система электрооборудования в «Урал-4320»–однопроводная, с номинальным напряжением 24Вольт. Аккумуляторных батарей «6СТ-190ТР»- 2 штуки, с ёмкостью по 190 Ампер/часов в каждой. Генератор переменного тока«Г-288Е»имеет мощность в 1000 Вт и работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения «1112.3702». Стартер «CT-142-ЛС» – электромагнитного включения, с максимальной мощностью в 8,2 кВт.

Грузовики «Урал-4320»оснащались металлической двух-дверной кабиной, рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Классическая, традиционная кабина «Уралов» выпускается на протяжении вот уже пятидесяти лет, и, конечно, показатели комфорта в ней бесконечно далеки от современных. Хотя: водительское сиденье имеет регулировку, присутствуют системы вентиляции и отопления, есть гидроусилитель руля, есть возможность комплектации кабины спальным местом. При желании на «Урал-4320» можно устанавливать кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель «Вебасто».

Для создания более комфортных условий перемещения и лучшей безопасности с весны 2009 года были предприняты удачные опыты по оснащению вновь разработанных «Уралов» кабинами нового образца. Это изготовленная по лицензии компании «Ивеко» безкапотная кабина со стеклопластиковым оперением. В ней –три отдельных анатомических кресла с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности.

Во внутренней отделке и облицовке – современные материалы, обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывающее приборов). Все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, привод стояночного тормоза и управления раздаткой–пневматический (что позволило убрать рычаги из салона). Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда для водителя. Но харизматичность внешнего облика у автомобиля, конечно, отнимает напрочь.

Обзор серийных модификаций «Урал-4320»

В рамках семейства «Урал-4320», на конвейере Миасского завода изготавливались следующие модификации автомобиля:

  • Грузовик бортовой и тентованный «Урал-43202-0351-31» общего транспортного назначения с деревянной платформой;
  • Седельные тягачи «Урал-4420-10» и «Урал-4420-31», предназначенные для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и пересечённой местности;
  • Тягачи«Урал-44202-0311-31»,также предназначенные для буксирования полуприцепов по всем видам дорог и бездорожью;
  • Седельный тягач «Урал-44202-0612-30» предназначен для буксирования полуприцепов и различной техники по аэродромам и прочим ровным площадкам;
  • «Урал-4320-0911-30» – с удлинённой базой;
  • «Урал-4320-0611-10» и «Урал-4320-0611-31» – также с деревянной грузовой платформой и тентом.

На базе автомобилей «Урал-4320» указанных модификаций выпускались также шасси с аналогичными техническими характеристиками, под кузова-фургоны, вахтовые автобусы, разнообразную спецтехнику. В рамках одной и той же модификации, возможны различные варианты: по наличию лебёдки, или же без неё; по расположению держателя запасного колеса: за кабиной или в задней части рамы, с вертикальным или же с горизонтальным расположением; или без держателя (с временным технологическим креплением на раме); с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки,либо без них; с наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов, либо без него.

На протяжении 2000-х годов на базе «Урал-4320»было построено четыре продемонстрированных широкой публике бронированных армейских модификации автомобиля. Это «Урал-4320-09-31»; «Урал-4320-0010-31» (или «Урал-Э4320Д-31»); «Урал-4320ВВ». А также бронированная машина «Касспир МК6», которую изготавливает на шасси «Урал-4320» индийская компания «Махиндра и Махиндра», на своём заводе в городе Притхла, штат Харьяна. Все эти машины обладают солидной баллистической и противоминной защищённостью.

Кабины, в том числе их задние стенки, крыши и пол, выполнены из цельных бронированных стальных листов, оборудованы бронированными стёклами с амбразурами для ведения огня; мощными дверями сейфового типа, имеющими замки с внутренней блокировкой. В крыше предусмотрен люк, который можно использовать в качестве пулемётного гнезда. Топливный бак и ящик с аккумулятором – также бронированные.

Бронемашина «Урал-4320ВВ».

Предусматривается использование в данных бронемашинах широкого спектра специального оборудования: приборов ночного видения, радиационной и химической разведки, армейских радиостанций различных типов, фильтро-вентиляционных установок и т.д. В кузове также возможна установка бронированного модуля для размещения личного состава (порядка 15-20 бойцов). Компоновка броневиков на базе «Урал-4320» свободная, что позволяет размещать на грузовой платформе самые разные типы спецмодулей.

Урал 4320 –грузовой автомобиль двойного назначения. Его производство выполняется на Уральском автозаводе, находящемся в Миассе. Основное применение Урал 4320 нашел в вооруженных силах страны, но нередко использовался и в других сферах.

Производство автомобиля продолжается и в настоящее время. Последнее поколение комплектуется дизельными агрегатами ЯМЗ различной мощности, отвечающими экологическому классу «Евро-4».

В сравнении с аналогичными моделями Урал 4320 выделяется рядом преимуществ. Благодаря колесной формуле 6 на 6 машина имеет повышенную проходимость. Полноприводный автомобиль легко преодолевает большие ямы, подъемы с уклоном до 58 градусов, заболоченные области и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы он оказывается незаменимым. За счет этого Урал 4320 остается востребованным и сегодня.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Урал 4320 видео тест драйв

Технические характеристики

Габариты модели:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2870 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11400 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 8050 кг, полная – 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза равняется 6855 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 4550 кг, задняя ось – 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в диапазоне от 27 до 34.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час. Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 35-42 л, на скорости 40 км/час – 31-36 л. Конструкцией предусмотрены 2 топливных бака: основной – 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторые модификации) – 60 л.

Предельный преодолеваемый подъем – 58%.

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Схемы

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере.

Схема коробка передач

Схема электрооборудования

Схема гидропнематического привода сцепления

Схема тормозной системы

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.

Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.

Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.

Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.

В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.

Также доступны и другие виды кабин:

  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
  • современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
  • кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).

Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.

Цена нового и б/у Урал 4320

Стоимость нового автомобиля Урал 4320 существенно различается в зависимости от исполнения:

  • шасси – от 1,9 миллиона рублей;
  • бортовая версия – от 2,1 миллионов рублей;
  • бортовой автомобиль с КМУ – от 3,8 миллионов рублей;
  • автоцистерна – от 3 миллионов рублей;
  • сортиментовоз – от 2,8 миллиона рублей;
  • грузопассажирская версия – от 3,1 миллиона рублей.

Подержанных Урал 4320 предлагается сравнительно немного. Здесь цены варьируются от 0,3 до 1,8 миллиона рублей. На стоимость влияют состояние автомобиля, год выпуска, область использования и комплектация.

Аналоги

К аналогам автомобиля Урал 4320 можно отнести модели КАМАЗ-4310, ЗИЛ-131 и КрАЗ-255Б.

Производство многоцелевых полноприводных грузовиков повышенной проходимости Урал-4320 берет свое начало с модели , которая выпускалась на Уральском автозаводе в г. Миасс с 1961 года.

История появления

В период производства 375-й модели конструкция автомобиля постоянно подвергалась модернизации, в результате чего была достигнута высокая степень надежности и долговечности грузовика. Недостатком автомобиля,который так и не был устранен, являлась работа двигателя на бензине с высоким октановым числом.

Урал-375 послуживший основой 4320

Планы ремоторизации автомобиля существовали еще в 60-е годы. Для установки на автомобиль силами самого завода разрабатывался дизельный двигатель. Однако, запуск перспективного силового агрегата в серию сорвался из — за финансовых проблем уральцев.

Согласно решению Министерства автомобильной промышленности, разработкой нового двигателя и коробки передач с 1969 года занялся флагман советского моторостроения — Ярославский моторный завод. Ярославцы спроектировали и испытали дизельный двигатель уже в том же, 1969 году.

Двигатель ЯМЗ-7Э641 и новая коробка передач ЯМЗ-Э141 были установлены на автомобиле Урал -375Д для проведения испытаний. В течение 1970 года проводилась насыщенная программа тестирования, которая выявила ряд существенных недостатков на новых агрегатах. Ярославские моторостроители продолжили работу над двигателем, и после проведения доработок, в 1972 году программа испытаний была возобновлена.

Доработанный дизель получил индекс ЯМЗ-740, а прототип грузовика, на котором он устанавливался — Урал-Э4320.

Урал-4320 1978 года выпуска

Тем временем, параллельно разработке нового двигателя, на заводе в Миассе велись работы над модернизацией автомобиля. В апреле 1973 г. была подготовлена и утверждена техническая документация на грузовик Урал-375Д, первые три прототипа которого были построены уже через месяц.

Эти три автомобиля, два из которых были построены в варианте седельных тягачей, прошли этап заводских испытаний. После проведения необходимых доработок, начался период разработки технологической документации по производству грузовиков с дизельными двигателями, получившими индекс Урал-4320.

Начало производства

В 1974 году продолжались работы по подготовке к серийному производству. Были построены еще 4 прототипа в варианте тягачей и бортовых автомобилей. С апреля 1974 года начались приемочные испытания,которые были завершены в феврале 1975 года. После подготовки конструкторской документации, осенью 1975 года началось серийное производство грузовиков повышенной проходимости Урал-4320.

Урал-4320 первых выпусков

Урал-4320 — универсальный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорожных покрытий и бездорожью. При разработке автомобиля учитывалась возможность его адаптации к условиям использования в вооруженных силах. Поэтому изначально его конструкция закладывалась с большим запасом прочности, ремонтопригодности, простоты в эксплуатации.

Автомобиль Урал-4320 имеет несущую раму, высокая проходимость обеспечивается за счет применения полноприводной конструкции, коротких свесов, односкатных шин с системой централизованного регулирования давления. Автомобиль может преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров за счет герметизации агрегатов.

С 1978 года помимо ярославских двигателей, на Урал-4320 начали устанавливаться дизельные двигатели, производимые на автозаводе КАМАЗ. В начале, число автомобилей, укомплектованных камазовскими двигателями было невелико. Однако, постепенно УралАз перешел на приоритетную комплектацию своих автомобилей камскими дизелями.

В 1990- м году было выпущено 31500 Урал-4320 с двигателями КАМАЗ. В настоящее время большинство серийных автомобилей комплектуются 8 –цилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми агрегатами КАМАЗ 740.10.

После пожара на камском заводе автодвигателей в 1993 году, УралАз вновь перешел на использование ярослaвских дизелей ЯМЗ 236 и 238 модели.

Техническая составляющая

Грузовик оснащен двухдисковым сухим сцеплением КАМАЗ 14 и 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизатором КАМАЗ 141, двуступенчатой раздаткой с межосевым блокируемым дифференциалом. Подвеска автомобиля на рессорах в комплекте с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система Урал-4320 оснащена барабанными тормозами с автономным пневмогидроприводом на каждое колесо.

Для самовытаскивания автомобиля применяется установленная в передней части лебедка. Для обеспечения эффективной управляемости, рулевой механизм оснащен гидроусилителем.
Водительская кабина цельнометаллическая, трехместная, отапливаемая. Модификации грузовиков, предназначенные для работы в условиях экстремально низких температур, оснащаются дополнительным отопителем и устройством предпускового подогрева силового агрегата.

Сидение водителя регулируемое. Кузовная платформа сварная, из стальных профилей с ребрами жесткости. Кузов имеет откидывающийся задний борт, вдоль бортов установлены откидные сидения. Посредством дуг над кузовом устанавливается брезентовый водонепроницаемый тент. До 1986 года кузов автомобиля имел надколесные ниши, позже он был заменен на вариант с плоским полом.

В 2011 году индийской компанией Mahindra&Mahindra на базе Урал-4320 был налажен выпуск броневиков Casspir Mk6. Машины выпускаются с цельносварным, V корпусом и колёсными формулами 4×4 и 6×6. Оснащаются турбодизелями ЯМЗ-236НЕ2 230 л.с. и коробкой ЯМЗ-236У. Автомобиль имеет эксплуатационную массу 14.32т и вмещает до 18 человек личного состава. На испытаниях тюнингованный Урал-4320 выдержал взрыв мощностью 21 кг в тротиловом эквиваленте.

Емкость топливных баков грузовика позволяет брать на борт 300 литров дизельного топлива. Некоторые модификации оснащаются дополнительным баком емкостью в 60 литров. Расход топлива Урал-4320 укомплектованного двигателем ЯМЗ при движении со скоростью 40 км\ч составляет 31-36 литров топлива, при скорости 60км. ч -35-42 литра. Максимальная скорость Урала равна 85км.ч. Указанные показатели расхода топлива усреднены, при движении по бездорожью эти показатели могут возрасти до 50 -55 литров.

С 2009 года на автомобили серии 4320 начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковой передней частью.

Урал-4320 с новой кабиной образца 2009 года

За годы производства появилось множество как универсальных, так и специальных модификаций грузовика. Значительная часть этих машин поставлялась в вооруженные силы. Многие образцы советской и российской военной техники устанавливались на шасси Урала. Немало грузовиков работают и в гражданской сфере, здесь также можно встретить различные специализированные машины, использующие в качестве шасси Урал-4320.

Цена Урал 4320 на заводе производителе начинается от 1 788 000 рублей за шасси кабиной предыдущего поколения и двигателем ЯМ3-236НЕ2 (230 л.с). За шасси УРАЛ 4320 с новой кабиной образца 2009 года и тем же мотором просят цену уже в 1 805 000 рублей.

Технические характеристики Урал-4320



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков