Противоугонные средства своими руками. Простые противоугонные устройства

Противоугонные средства своими руками. Простые противоугонные устройства

Противоугонка своими руками – это не сложно!

Посмотрите на фотографию ниже, там как раз изображено самодельное механическое противоугонное устройство которое легко изготовить своими руками.

Как видите – в такой противоугонке для автомобиля нет ничего сложного. Фактически это просто скоба с отверстиями (ушами) для фиксации с помощью обычного навесного замка.

Единственной трудностью при изготовлении такой механической противоугонной системы является необходимость наличия сварочного аппарата для изготовления «пяты» с помощью которой самодельная противоуонка не позволяет злоумышленнику нажимать педали автомобиля.

Вообще – механические противоугонные системы являются наиболее надежными. Особенно, если они выполнены весьма не стандартным методом. Обойти подобную автомобильную противоугонку сделанную своими руками невозможно. Можно только сломать ее. Однако, сделать это не так уж и просто, ведь для того, что бы можно было сломать эту противоугонную систему необходимо или разломать замок или перепилить металлическую изогнутую пластину.

Навесной замок достаточно крепок, сбить его ударом кувалды или с помощью фомки не возможно – так как нет места для хорошего замаха. Так же и с пилой по металлу – не особо то и развернешься. Конечно, можно высверлить личинку замка или использовать метод «бампинга» для его открытия. Однако, с такими областями знаний в автоугонщики не идут, обычно на подобном специализируются «домушники».

Установив столь необычную самодельную противоугонку вы сделаете свой автомобиль «проблематичным», а автоугонщики предпочитают с проблемными авто не связываться. Если они не могут управиться за 10 минут, то предпочитают оставить такое авто и поискать более податливую «жертву».

Конечно, в ламборджини или мерседесе подобный противоугонный агрегат будет выглядеть диковато, но, навряд владельцы таких автомобилей будут читать статьи о том, как сделать противоугонку своими руками. :)

женя комментирует:

пойдет для начала

Виктор комментирует:

Чепуха! Оно сдвигается вверх, . неплотно прилегает к педалям... Надо разъемное и на двух замках

Артем комментирует:

Виктор, разуй глаза! Снизу у этой самодельной противоугонки устанвлена опора - хрен то она куда сдвинется!

Михаил комментирует:

Это "вещь"!!! Я думаю, на недорогом авто эта самоделка себя оправдает. Хлопот с ней много угонщику.

Геннадий комментирует:

Я думаю если на замок соорудить сверху защитный короб и если вход в этот короб сделать со стороны пола ----нащупывая ключом личинку замка -подсунув внутрь руку ----то могу спорить с кем угодно---замок не открыть и не сбить по- определению.Только додумать как это получше осуществить идея....

Альфред комментирует:

Простой и надёжный способ. От провода ведущего к минусу бобины делается отвод в к спрятаному в салоне тумблеру. 2й конец с тумблера на массу. Этот вариант нельзя перемкнуть. Чтобы обойти такой секрет нужно найти в жгуте указанный провод и перерезать.

Вандал комментирует:

Отлично, Альфред! Спасибо за идею, сделаю себе такую секретку.

Demon комментирует:

щас мини-болгарок c аккумуляторами навалом.

Альфред комментирует:

На старых машинах ставился дополнительно провод от минусовой клеммы бабины, заводится в салон и через спрятанный тумблер подсоединяется к массе авто. При включенном тумблере двигатель не заводится.
На новых моделях машин такой же спрятанный тумблер разрывает цепь питания электрического бензонасоса.
Проверено на многих машинах мной лично. Даже в сервисе устранить эту «неисправность» занимает немало времени. Установка всего этого своими силами не представляет проблемы и не требует расходов(тумблер и провод).
Всяческих благ.

Альфред комментирует:

Хочу добавить о проводе с тумблером. Этот способ был придуман советскими водителями-умельцами ещё до войны 1941 года.

Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.

В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.


Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.

Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.

В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.

Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.

Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса


Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где в вашей машине в блоке предохранителей находится реле, отвечающее за работу бензонасоса. Для этого откройте блок предохранителей (если не знаете, где находится, то можно узнать в руководстве пользователя или в книге по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в автомагазине) и с помощью той же книги по ремонту машины (возможно, что информация о схеме блока предохранителей есть также в руководстве по эксплуатации транспортного средства) определите, какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы нашли реле выньте его из блока предохранителей.

Шаг 2: Найдите контакт питания реле бензонасоса


Самый простой способ это выяснить, использовать контрольную лампочку или специальный инструмент (например, индикаторную отвертку с лампочкой, которая загорается при прохождении по цепи электрического тока).

Используя индикаторную отвертку, вы должны проверить каждый разъем реле бензонасоса, чтобы выяснить, какой именно зубец питает реле.


Запомните или запишите те контакты на плате блока предохранителей, по которым питание не поступает в реле бензонасоса. Выяснить это легко с помощью индикаторной отвертки. Если питания на контактах нет, то лампа внутри отвертки не загорится. Проверьте все контакты на плате, в которые вставляется реле бензонасоса. Запомните тот контакт, на котором лампочка в индикаторной отвертке загорелась. Это есть именно тот разъем, по которому поступает питание в реле.


Не забудьте, что питание в блок предохранителей поступает только при повернутом ключе в замке зажигания. Помните, что если вы не вставите ключ зажигания в замок и не повернете его, то вы не сможете выяснить, какой контакт на блоке предохранителей питает реле бензонасоса.

Шаг 3: Сломайте реле бензонасоса


Теперь пришло время испортить рабочее реле топливного насоса, удалив с него одну "ножку", по которой как раз и поступает питание. Для этого нужно просто отломать именно ту «ножку» реле, которая вставляется в контакт питания, определенный нами с помощью индикаторной отвертки.

«Ножку» реле бензонасоса сломать очень легко. Просто двигайте ее из стороны в сторону, и она надломится.

Теперь у вас в руках эффективное средство против автоугонщиков. Если вы установите подобное нерабочее реле бензонасоса, то из-за того, что реле не будет получать питание на плате блока предохранителей двигатель автомобиля не запуститься.

Это хорошее противоугонное устройство реально снижает вероятность угона вашей машины. Ведь угонщики не будут готовы к подобным проблемам с запуском двигателя. Да, конечно профессиональные автоугонщики, наверное, рано или поздно установят причину.

Но для этого им нужно дополнительное время. А в сочетание со штатной автосигнализацией, а также с дополнительной электронной охранной системой, ваше секретное реле возможно заставит злоумышленников не связываться с вашей машиной. Ведь не секрет, что угонщики угоняют автомобили, которые можно украсть за короткое время. А столкнувшись с непредвиденной проблемой, они, скорее всего, предпочтут ретироваться.

Этот простой и дешевый способ защитить свой автомобиль от преступников пригодится вам всегда. Особенно если вы оставили машину не знакомой местности. Установив нерабочее реле бензонасоса, вы будете намного спокойнее, пока ваша машина стоит на парковке.

Да, конечно это устройство не очень удобно. Ведь каждый раз перед поездкой вам придется менять неисправное реле на рабочее. Но, тем не менее, это дополнительное препятствие преступникам может остановить угонщиков и реально может спасти вашу машину.


В идеале, конечно, для оптимальной защиты автомашины нужно использовать комплекс защитных противоугонных систем. Например, используя штатную (заводскую автосигнализацию), дополнительную противоугонную охранную систему, механическую защиту (например, секретку, блокирующую педаль тормоза, коробку передач или рулевое колесо), а также секретное реле бензонасоса, вы реально существенно увеличиваете взломоустойчивость вашей машины и существенно снижаете риск угона.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что не угоняемых автомобилей не существует. Помните, что даже самые дорогостоящие охранные системы автомобилей не гарантируют вам 100% защиты от угона. Так что зачем переплачивать за дорогие охранные системы, когда можно используя обычные недорогие автосигнализации, механическую защиту и антиреле бензонасоса получить примерно тот же уровень безопасности автомобиля, который вы получаете при установке дорогостоящих противоугонных комплексов.

Железный друг на колесах выступает незаменимым помощником в любых ситуациях. Поэтому водители стараются максимально обезопасить машину от угона. В принципе стопроцентной охранной системы, дающую полную гарантию сохранности авто нет, но можно подойти к вопросу с умом и установить проверенную комплексную защиту, которая сведет к минимуму риск похищения агрегата.

Исходя из статистики, каждые 10 секунд в мире происходит угон транспортного средства. Большую часть из них так и не удается вернуть владельцам. Специалисты говорят, что проблему можно обойти за счет страховки или охраняемой стоянки, но как показывает практика, ответственность за украденную машину хозяева стоянок не несут, а страховые выплаты только частично покрывают стоимость авто. Кроме того, нельзя надеется и на конкретные противоугонные системы, так как достоверности об их работе мало. Каждый производитель сигнализаций и иммобилайзера утверждает, что только его устройство само надежное. В итоге грамотные руки угонщика вскрывают их в два счета.

Вскрытие авто

Тема, как видно очень щекотливая и точно сказать, что именно поможет сберечь транспорт от угона сложно. Одни водители считают, что от современных защит нет толка и мастерят собственные «секретные устройства», другие же слепо верят и говорят, что сертифицированные изделия, прошедшие тестирование более эффективны и действенны. Выбирая противоугонные системы, стоит знать, что их стоимость должна составлять не менее 5–10% от цены самого транспортного средства. Установить их можно самостоятельно, рассмотрим доступные компоненты.

С каждым годом защитные устройства совершенствуются и модернизируются, появляются новые более сложные комбинации. Сегодня популярны следующие виды:

  • электронные противоугонные системы (ЭПС);
  • механические (МПС);
  • спутниковые (СПС);
  • радиопоисковые (РПС);
  • биометрические;
  • транспондерные.

Электронные и механические системы возможно вставить в машину собственноручно. Последние четыре вида устанавливать самостоятельно нельзя. Технологии сложные и требуют определенных знаний при установке. Разберем подробно каждый вид противоугонного оборудования.

Незабывайте закрывать машину

Электронные средства защиты

ЭПС есть в каждом современном транспорте. Они надежны и легки в эксплуатации. Действуют все электронные системы по одному принципу – распознаются попытки несанкционированного доступа. Благодаря наличию множества датчиков ЭПС вовремя выявляет вмешательство, прекращает подачу топлива или разрывает цепь зажигания. Чтобы разобраться, как уберечь машину от угона? Рассмотрим следующие электронные средства:


Некоторые автомобили имеют электронную противоугонную систему в базовой комплектации. Кроме того, если противоугонки не было, а позже вы решились на установку системы, специалисты центра могут посоветовать дополнительные сервисные функции. К ним относится: удаленный запуск зажигания, управление замком радиобрелком, дистанционное включение любого вида света, открывание одной двери, когда остальные двери остаются заблокированными.

Механические противоугонные системы

Отличаются прочностью и огромным разнообразием, хотя давно вышли из моды, так как современные автомобили набиты множеством электроники, в том числе и противоугонной. К механическим средствам относятся:


Внимание! Пользоваться одним блокиратором малоэффективно. Рационально монтировать попутно нескольких противоугонных установок.

Спутниковые и радиопоисковые противоугонные системы

Обе причисляются к электронным средствам защиты. Иными словами, это «жучки» незаметно прикрепленные в сиденье или подголовник. Приемо-передающие изделия управляются электронной системой и держат под контролем все датчики. Рассмотрим отличие между ними.

Управление через мобильное приложение

Радиопоисковые. Работают, автономно передавая сигнал на телефон владельца и в диспетчерский центр управления. Данная пеленгационная станция работает круглосуточно мониторя местонахождения транспортных средств. В момент несанкционированного вмешательства полученный сигнал взлома и местонахождение транспорта, центр перенаправляет в дежурную часть ГУВД. Преимущество в способности запеленговать пропажу в закрытых помещениях и подземных парковках, а также независимость от мобильных сетей. Минус в небольшом радиусе распространения.

Спутниковые . При помощи GPS – приемника определяют местонахождение машины в любой точке планеты. Минус в том, что посылаемые сигналы GSM злоумышленники научились глушить. Кроме того, спутниковые системы могут не видеть транспорт в подземных зонах. По этой причине набирает популярность комбинированная спутниково-радиопоисковая система «АвтоЛокатор».

Транспондерные и биометрические противоугонные устройства

Эти системы работают по принципу электронных защит.

Транспондерные , еще одна разновидность (ЭПС), а так как принцип реагирования различен от других изделий, то их стоит рассматривать отдельно. Размещаются транспондерные устройства непосредственно в автомобиле, и реагируют только на чип владельца. Установленный передатчик, с постоянной частотой передает сканирующие кодированные сигналы. Если происходит несовпадение меток ключа, система блокирует доступ к управлению машиной. Микрочип индивидуален, а алгоритмы меток бесконечны. Чтобы запустить двигатель, необходимо сверить микрочип и только после этого транспондер дает пропуск на управление машиной.

Комплексная защита от угона

Биометрические осуществляют допуск к управлению авто используя в качестве опознавательного кода уникальные данные владельца. Ими могут быть: радужная оболочка глаза, сетчатка глаза, голос, отпечаток пальца или ладонь. Больше всего распространены опознаватели по отпечатку пальца, которые монтируются в ручки авто в виде миниатюрных сканеров. Иногда подобные системы устанавливают в переднюю панель машины.

Модернизированная модель устройства теперь может выполнять ряд противоразбойных функций. Например, параметр «тревожный палец», для использования которого нужно запрограммировать отпечаток какого-то пальца. Если на владельца неожиданно напали, то он подносит к монитору сканера обозначенный как «тревожный палец». После чего происходит блокирование системы авто на некоторое время.

Как видите, какой-то одной стопроцентной защиты от угона транспортного средства на данный момент просто не существует, даже если в вышеизложенном материале количество систем защиты впечатляет!Поэтому вопрос: как защитить машину от угона, остается по-прежнему актуальным. В таком деле, как защита автомобиля от угона «перебора» не бывает. Поэтому к высокотехнологичным наворотам не помешает добавить несколько самодельных решений.

Схема автосигнализации в упрощенном виде

Простые самодельные защиты от угона

Вариант 1 . Легко отпугнет шпану, но не подходит для обмана опытных угонщиков. Имитатор автосигнализации – обманки. Требуется светодиод, два провода и имитатор сигнализации, который имеет вилку под прикуриватель. Устанавливаем и включаем изделие в прикуриватель.

Вариант 2 . Как известно, иммобилайзеры и сигнализации можно обойти кодграббером. Поэтому придумана пассивная защита, сводящая на нет попытку кражи. Называют данную штуку «липовая маркировка авто», которая являет собой набор цифр и букв, нанесенных на видимые места транспортного средства. Маркировку можно изготовить самому и прикрепить клеем, если нет времени можно приобрести готовые трафареты. Видя помеченные стекла, фары и остальные пронумерованные места угонщик просто не захочет тратить время на замену комплектующих и пройдет мимо.

Вариант 3 . Это устройство основано на особенности ВАЗовской «классики», то есть бензонасоса. Когда рычаг ручной подкачки нажат до упора вниз, узел не может прокачивать топливо, так как балансир удерживает диафрагму в крайнем положении, не позволяя ей проделывать рабочий ход. Нужно смастерить устройство, которое будет фиксировать рычаг в крайнем нижнем положении.

Схема противоугонного устройства на 2-х реле. Одно – 5-ти штырьковое, а другое – 4-х штырьковое.

Вариант 4 . Кусок матерчатой изоленты помещают в гнездо высоковольтного провода катушки зажигания. Устанавливают провод на место и снимают бегунок с трамблера для отвлечения внимания. Так как процесс подобной уловки трудоемок, то делать его нужно, только когда планируется длительная стоянка.

Вариант 5 . Изготавливаем «секретку» из тумблера, подкапотного замка и двоих проводов. Приобретаем необходимые составляющие. Соединяем провода одним концом к выключателю, а другим к топливному насосу, системе впрыска к свечам и т.д. После нажатия клапана автомобиль уже не заведется, даже если вор поймет, в чем дело, под капотом будет стоять замок. Поместить кнопку нужно скрытно и в удобном месте. Кроме того, можно усилить защиту путем создания замкнутой цепи из двух кнопок. Одну ставим на приборную панель, что включает габариты и фары, вторую устанавливаем в салоне. Во время угона преступник нажмет кнопку, находящуюся в салоне, но попытка не увенчается успехом, так как вторая спрятанная на виду кнопка не будет задействована.

Вариант 6 . Можно смонтировать кран бензопровода под капотом недалеко от топливного насоса или около бензобака. Учтите, что в первом случае кран врезается именно на участке между бензобаком и насосом, потому что давление бензина на участке после насоса высокое - может происходить утечка топлива через кран. Данное устройство основано на том, что когда впускной трубопровод соединен с атмосферой мотор работать не может. Поэтому конструкция являет собой кран, установленный на стенке впускного трубопровода. Стоит учесть, что размер дырки крана должен составлять от 5 мм. Когда кран будет находиться в открытом состояние, завести мотор не выйдет.

Секретка (Реле+Тиристор)

Вариант 7 . Можно поменять местами провода, подходящие к любым другим свечам. В итоге при запуске мотор не заведется от несвоевременного искрообразования.

Вариант 8 . Еще вариант, как защитить автомобиль от угона своими руками при помощи имитации неисправности движка или проводки. Размыкаем цепь путем установки на штатный реле тумблера. Параллельно штатному реле ставим реле с таймеров. Прячем тумблер под заглушку или в другое неприметное место. То есть при запуске движка машина заводится, но через время тухнет, так как питание подается на выключенный тумблер.

Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое. Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д. Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.

Так что же такое противоугонная система?
Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:

  • Электронная автосигнализация
  • Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
  • Механические устройства (блокираторы, замки)

Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.

Электронная автосигнализация

Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции. Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся. Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи. В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.

Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:

  1. Компактная скрытая установка
  2. Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
  3. Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.

При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем. В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток.
Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super» , которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег. Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:

  1. Группа 1 – контактные устройства:
  • Группа 2 – бесконтактные устройства:
    • Транспондерные
    • Радиоуправляемые
  • Группа 3 – специальные устройства
  • Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок. Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров.
    Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1 . Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов. Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки .
    Далее идет иммобилайзер Spirit 3 . Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки.
    Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification). Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам.
    Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI. Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий. Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца.
    Иммобилайзер WOODOO WD-800 . Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А.
    Иммобилайзер WOODOO WD-860/870 . В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).

    Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.

    Механические устройства

    Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:

    • класс замков
    • класс блокираторов

    Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.

    Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.

    Замки КПП

    Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking.
    Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов.
    Затем, на смену данной конструкции появился замок с блокировкой привода КПП с помощью штыря, например такие марки, как Bear-Lock,Defend-lock,Barracuda и Dragon .Хорошо то, что для каждой модели авто разработана своя индивидуальная конструкция замка, что позволяет использовать штатные болты и отверстия. Установка замков в среднем может занимать 1-2 часа.
    Что касается противоугонных устройств на коробку передач штыревого типа, например Barrakuda SL , то это устройство можно установить на штатные места, т.е. не требуется дополнительной сварки, рассверливания. Конструкция данного типа выполнена в виде рамочной. Наличие жесткого замкнутого контура повышает механическую прочность конструкции и отлично защищает замок от злоумышленников.

    Замки капота

    Самый распространенный замок капота с тросовым приводом. Он защищен прочной металлической оплеткой. Личинка замка, которая расположена на конце троса, размещается в салоне авто. А на втором конце троса закреплен запорный штырь с салазками. Для того чтобы закрыть замок необходимо нажать на его личинку, после этого запорный штырек выходит из салазок и запирает кронштейн капота. Замок можно открыть ключом. Замки капота так же различаются и длиной троса, а именно: 1.07 м (3.5 ft), 1.52 м (5.0 ft), 1.83 м (6.0 ft), 2.12 м (7.0 ft).

    Дополнительно у некоторых замков есть электрическая цепь для блокировки зажигания. Если перед вами встанет выбор брать замок с этой дополнительной функцией или нет, то… Берите! Вы не пожалеете!


    Основные торговые марки замков капота: Mul-T-Lock, UltraLock, Bear-Lock, Saturn, Sentry, Titan .
    Есть еще и электромеханическое устройство Defen.Time, которое имеет принципиальное отличие от тросовых замков. Это устройство имеет еще более мощный запорный механизм в виде крюка и штыря. Его полажением управляет электропривод.

    Замки рулевого вала

    Безусловным лидером по выпуску замков рулевого вала является противоугонное устройство «Гарант» фирмы «Флим». Это устройство блокирует не само рулевое колесо, а его вал, на котором он установлен. Замок включает специальную муфту и мощный жезл, в котором расположен фиксатор и личинка замка. Защитный стакан и шайбы вращаются, тем самым обеспечивают максимальную защиту высверливания механизма. Замки фирмы «Флим» имеют вполне разумную цену и не менее разумное качество. А место установки замка просто лишает возможности злоумышленника использовать для взлома слесарный инструмент, так как свободного пространства совсем нет.

    Замки зажигания

    Корпус замков в основном изготавливают из легированной стали. Замки «Зубр», «Барракуда» и «Гарант Бастион» предназначены для автомобилей ВАЗ и полностью заменяют штатные замки зажигания. Замок «Гарант Бастион» имеет высокую секретность личинки замка, а так же защиту стартера от повторного включения. Оригинальная конструкция данного замка позволяет передавать транспортное средство на ТО, запускать и прогревать двигатель без ключа зажигания, это исключает копирование ключа.

    Замки дверей

    Эти устройства предназначены для защиты открывания дверей злоумышленником. С распространением электроприводов была разработана конструкция замка дверей с дистанционно управляемыми штырями. Популярность получил замок дверей (блокиратор) фирмы Defen.Time. Принцип работы этого блокиратора (замка) заключается в следующем. При запирании дверей дополнительно установленный электропривод выдвигал штыри из двери в отверстия ее проема, блокируя открывание. Обычно замок устанавливается только на водительскую дверь, а при защите всех дверей нужно установить 4 дополнительных электропривода. Но есть и недостатки данной конструкции. Во-первых, необходимость в дополнительных отверстиях в кузове для штырей и, во-вторых, дополнительное энергопотребление при закрытии/открытии.

    Блокираторы рулевого колеса

    Механическое противоугонное устройство на руль по своим свойствам схоже с замком рулевого вала, так как главной задачей обоих конструкций является блокирование начала движения транспортного средства. Традиционно, конструкция блокиратора рулевого колеса включает захват обода колеса, металлическую штангу и фиксатор замкового типа. Металлическая штанга упирается в ветровое стекло или в переднюю панель.

    Нужно сказать, что это средство защиты от угона не является эффективным, оно лишь может отпугнуть злоумышленников, так как данное устройство хорошо просматривается снаружи авто. Но в комплексе с другими противоугонными устройствами оно может быть полезным.

    Блокираторы педалей

    Основной задачей противоугонного устройства на педали является блокирование педалей сцепления и тормоза транспортного средства. Они устанавливаются и запираются внизу педального узла, что крайне неудобно. Несмотря на то, что блокираторы педалей автомобиля массивны, их зачастую преодолевают злоумышленники, перепиливая сами педали, или просто снимая их с оси. Есть так же разновидность блокиратор руль-педаль. Он более приспособлен к легкой и быстрой установке.

    Блокираторы колес

    В общем, можно сказать что это неплохая защита. Они монтируются в прорези колесного диска, а штанга которая выступает упирается в поверхность дороги, препятствую движению авто. Главное достоинство этого вида блокираторов является в том, что взламывать устройство угонщику придется снаружи автомобиля, поэтому обнаружить его можно с легкостью. Но есть и недостатки, и они вполне очевидны. Во-первых, медленная и неудобная установка, во-вторых, необходимость снятия декоративных колпаков. Среди марок, выпускающие блокираторы колес следует отметить итальянский блокиратор «Tecnoblok» . Он устанавливается в разрез гидропривода сцепления и тормоза, и приводится в действие ключом. Эта конструкция выигрывает необходимостью взламывания гидропривода, что может вынудить злоумышленников отказаться от их намерений.

    Система спутникового слежения

    Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства . Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System) . Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона. Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.

    Какие противоугонные системы лучше выбрать?

    У каждого противоугонного устройства есть свои плюсы и минусы. Говоря о том, какую противоугонную систему лучше выбрать, в первую очередь определитесь с тем, какую сумму вы готовы потратить. Есть конечно и бюджетные варианты, но в основном цены на данные устройства зашкаливают. Но, помните, что лучше сейчас позаботиться о безопасности своего автомобиля, так как в большинстве случаев от несанкционированного проникновения или угона авто убытки будут гораздо больше!

    Cовет простой – для более эффективной защиты комбинируйте сразу несколько противоугонных систем. Поставьте одновременно и иммобилайзер и блокиратор колес, например. Тем самым вы удвоите шансы сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности.

    Увидев, что у вас стоит блокиратор руля и мигает сигнализация, возможный угонщик скорее всего не будет тратить свое время на вскрытие сразу нескольких защит, а просто пойдет к машине где все намного проще. Но есть и куда более интересный и эффективный способ защиты авто, хотя и дорогостоящий. Аэрография! Этим способом можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, каждый рисунок уникальный, машина становится заметной, что естественно не на руку угонщику. Во-вторых, цена на машину возрастает. Ну и в-третьих, машину с аэрографией невозможно перепродать без предварительной зачистки, грунтовки и перекраски.

    Предлагаем вашему вниманию видео обзор противоугонных систем.

    Самодельная противоугонная система даже для самых простых и дешёвых автомобилей.

    С дорогими и современными импортными автомобилями всё понятно, на большинство из них, противоугонная система и сигнализация устанавливаются прямо на заводе. Ну а что же делать владельцам стареньких иномарок и отечественных машин? Навороченную и дорогую противоугонку на них вряд ли кто захочет установить (а порой и нет финансовой возможности), так как стоить она будет наверное так же как и сама машина. Но ведь и дешёвые машины тоже угоняют, например молодёжь, чтобы прокатиться, испортить и бросить. В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов самодельных и простых противоугонных устройств, которые не позволят угнать любую машину даже опытным угонщикам, которые привыкли к современным охранным системам.

    Для многих небогатых автовладельцев, их старенькая и недорогая машина, представляет для них намного большую ценность, чем какой нибудь навороченный Ролс-Ройс Фантом для обеспеченного банкира. Но вот прикол в том, что сохранить от угонщиков например старенькие Жигули «копейку», практически намного сложнее, чем современную иномарку. Потому что современные противоугонные системы, рассчитанные на современные автомобили, для старых машин не то чтобы не подходят (установить можно всё), только вот восстановить на старой машине пуск двигателя с современной системой, очень легко за несколько секунд.

    Здесь нужен другой подход, ведь защитить от угона нужно автомобиль, который не имеет ни форсунок ни контроллеров. Но зато у любой машины для пуска двигателя имеется электростартер, и один из вариантов предотвращения пуска мотора, будет задействован именно на стартере. Его заводскую электросхему нужно будет немного доработать, а именно: нужно будет разъединить связь от электродвигателя стартера и его втягивающей обмоткой, а их контакты вывести в отдельное укромное место и подключить к ещё одному (дополнительному) реле типа SCB 1 — M — 1240. которое подключают к охранной системе (сигнализации). А контакты К 1.1 подключают к замыкающим контактам этого реле. Это можно наглядно увидеть на схеме.

    И при отключенном реле, запуск двигателя с помощью стартера, обычным способом (поворотом ключа) у угонщиков не получится. К тому же матёрые автоугонщики в спешке не тратят время на нахождение нужного разорванного провода, а сразу открывают капот, и лезут с отвёрткой к клеммам стартера, чтобы закоротить их для пуска двигателя. Но при этой доработанной схеме, это не получится, так как даже при поступлении тока к клемме 50, втягивающая обмотка стартера всё равно будет обесточенной. И даже если на удерживающей обмотке стартера будет напряжение, но втягивать она не в состоянии.

    И даже если какой то умный угонщик, всё же захочет заставить стартер закрутиться, и соединит для этого чем нибудь контакты тягового реле стартера, то в этом случае стартер всё же начнёт крутиться, но без зацепления венца маховика, потому что шестерня его привода, останется крутиться на месте (вхолостую) и не войдёт в зацепление с зубьями венца.

    В итоге, чтобы разобраться с электростартером угонщикам потребуется не малое время, да в большинстве случаев на это никто не пойдёт, так как в этом деле время играет важную роль. Как правило такую машину бросают так и не заведя двигатель, зачем возиться с проблемами, ведь в соседнем дворе стоят машины без этих наворотов. К тому же угонщики, которые ассы в электрике, не занимаются дешёвыми автомобилями, угонять их любит в основном шпана (чтобы покататься, разбить и бросить).

    Да и дополнительные провода с низу стартера остаются незамеченными, и если их кто то заметит, то понять для чего они и куда идут, методом тыка не получится, опять же нужно время. Терпенье и нервы как правило сдают, особенно в спешке, и попытки завести двигатель прекращаются.

    Ну а что если угонщик не один, а их несколько. Ведь кучка людей может завести машину с толкача. А вот для предотвращения этого, нужно будет доработать и систему зажигания, точнее трамблёр. Если у вас автомобиль с электронным зажиганием, как на более свежих Вазовских машинах (восьмёрки, девятки и т.д), то нужно будет доработать проводку датчика Холла, как показано на схеме слева. Распайку трёх проводов, идущих к датчику Холла, можно изменить аж шестью разными вариантами.

    Эффективность работы заводской электросхемы при доработке не изменится. А хотя бы одну из электроцепей после доработки, нужно будет заблокировать из укромного места в салоне. И в итоге, попытка подключения коммутатора в сборе с катушкой зажигания, между аккумуляторной батареей и трамблёром автомобиля, то есть наработанная попытка угонщиков таким способом завести двигатель — не получится.

    А для владельцев самых простых автомобилей, с контактной системой зажигания, у которых никогда никаких датчиков не было, можно будет сделать как описано ниже. Хотя всё же нужно будет установить на такие машины электронное зажигание, которое повысит энергию искры (чуть увеличит мощность мотора), облегчит пуск двигателя и позволит понизить расход топлива. Это раньше нужно было мудрить электронную систему самому, а сейчас уже продаётся готовая электроника с датчиком Холла и трамблёром, которая уже делается на заводе именно для таких машин.

    И если вы установите вместо контактной системы электронную, то тогда вам нужно будет доработать проводку датчика Хола, как показано на схеме выше. Если вы всё же оставите штатные контакты прерывателя, тогда делайте как будет описано ниже (но тогда придётся искать инвертор, и всё равно нужно будет устанавливать коммутатор).

    Так вот, на машинах с контактной системой зажигания, вместо заводского провода от штатного прерывателя, нужно будет припаять почти такой же проводок, но с сопротивлением (резистором) внутри, как показано на фото слева (резистор припаивается к подвижному контакту прерывателя). Резистор можно будет замаскировать, надев на него и весь провод пластиковый кембрик, подходящего диаметра.

    После этого, всё же нужно будет установить электронный коммутатор. Далее нужно будет между коммутатором и трамблёром подключить устройство, которое сдвигает фазу сигнала примерно на 180°, и которое называется инвертор (см схему ниже). И опять же нужно будет заблокировать какую то цепь из укромного места в салоне (например под торпедой).

    Доработанное зажигание будет работать не хуже штатного. И заводской прерыватель, с спрятанным сопротивлением (под кембриком), будет работать с электронным коммутатором. Но вот только доработанная таким образом система зажигания, не будет работать с катушкой и давать искру, если какой то угонщик подключится к ней напрямую.

    Всё дело в том, что сопротивление понизит напряжение первичной обмотки катушки в несколько порядков, и при этом искра не сможет возникнуть. Ну а если злоумышленники всё же попытаются подключиться к входу коммутатора (убрав лишние провода), то в таком случае искра наконец то появится к радости угонщиков, только вот двигатель всё равно не заведётся.

    А весь прикол в том, что ВАЗовский электронный коммутатор, не приспособлен нормально работать с механикой прерывателя, и всё же начнёт выдавать искровые разряды, но только не по размыканию, а наоборот по замыканию контактов прерывателя. От этого момент вспышек сдвинется на несколько градусов, но толку от того что искра есть — никакого, так как искра появляется не в тот момент когда нужно. Представьте досаду угонщиков — искра появилась, а заколдованный двигатель всё равно не запускается.

    Ну и последним ударом по угонщикам, будет установка на вашу машину какой нибудь охранной сигнализации с громкой сиреной. Это позволит ещё больше потерять время на угон, так как вначале нужно будет отключить именно её, а потом уже заняться более серьёзными сюрпризами, которые вы им приготовите (как описано выше).

    В итоге, любая, даже самая старенькая «копейка», будет иметь у вас во дворе больше шансов остаться на своём месте, чем какой нибудь навороченный джип, стоящий рядом и оснащённый обыкновенной серийной противоугонкой, которая блокирует зажигание. Хотя многие заботливые хозяева иномарок, тоже применяют блокировку стартера.

    Да, чуть не забыл: вдобавок к сохранности машины, водители, применившие приведённые выше самодельные схемы противоугонных систем, забудут о постоянно подгорающих контактах прерывателя и замка зажигания (контакт под № 50), так как ток на этих контактах, в заводском исполнении достигал почти тридцать ампер.

    Тем водителям, которые плохо разбираются в электрике и которые не смогут внедрить привёдённые выше несложные схемы, всё же советую обратиться к какому нибудь знакомому электрику, который поможет советом или делом, ведь электросхемы совсем простые.

    В заключении я надеюсь, что многие автолюбители, которые не имеют собственного гаража, и которые держат машину во дворе, доработав свой автомобиль как описано выше, наконец то начнут спать спокойно. Ведь самодельная противоугонная система, описанная выше, очень надёжна и в тоже время проста; успехов всем.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков