Правильный подход при выборе подержанной машины. Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Правильный подход при выборе подержанной машины. Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Меня зовут Павел Бахолдин, с 2001 года я занимаюсь куплей-продажей подержанных автомобилей и услугами для автовладельцев.

За это время через мои руки прошли сотни машин, самых разных марок, моделей и комплектаций. Благодаря накопленному за годы работы опыту, я могу считать себя экспертом в области автомобильного бизнеса.

Мои друзья, знакомые, и знакомые знакомых, желающие подобрать автомобиль с пробегом, регулярно обращаются ко мне за советами, как это сделать правильно. И каждый раз мне приходится пересказывать одну и ту же информацию, которой довольно много. Это натолкнуло меня на мысль создать пошаговую инструкцию, чтобы просто отсылать к этому тексту всех желающих.

Сначала я попробовал найти что-то похожее в интернете, и проштудировал ради такого дела десятки сайтов. Оказалось, что нормального описания, как подобрать подержанный автомобиль с пробегом, в рунете просто-напросто НЕТ.

И тогда я написал свой текст, состоящий из набора статей. Инструкция стала выжимкой из десятилетнего опыта работы на автомобильном рынке и проведения сотен сделок, в которых я побывал как в роли продавца, так и на стороне покупателя.

Не знаю, как в других странах, но в русском сегменте сети нет ничего подобного - поверьте, я искал! :)

О моем пособии

Я закончил свое пособие в июне 2011 года, и с тех пор регулярно редактирую, по мере изменения законодательства. Последняя редакция сделана в августе 2012 года. Так что информация здесь - самая что ни на есть актуальная.

Потенциальная выгода читателя от прочтения этой инструкции - СОТНИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Именно в такую сумму могут вылиться ошибки, которые делают люди при покупке подержанного авто, становясь жертвой нечистых на руку продавцов.

В то же время, человек, ознакомившийся с моим руководством, и покупающий машину в соответствии с ним, на 100% застрахован:

  • от покупки машины, в которой в процессе эксплуатации выявятся неприятные конструктивные особенности, обусловленные ошибками инженеров-конструкторов
  • от опасности купить машину, побывавшую в серьезной аварии
  • от крупных вложений в технический ремонт сразу же после покупки, из-за серьезных неисправностей, не выявленных до оформления сделки
  • от покупки машины, находящейся в залоге, или в угоне

Машина, купленная в соответствии с этой инструкцией, будет долгие годы вашим надежным спутником, став удачным вложением денег и счастливым приобретением.

Даже если вы - не новичок в покупке авто, разбираетесь в жестянке, и сменили в своей жизни не один подержанный автомобиль - в моем пособии вы, скорее всего, найдете для себя что-то новое и полезное.

Мой опыт в сотни раз превосходит опыт человека, не занимавшегося перепродажей иномарок профессионально!

Практика показала, что среди людей, покупавших машины у меня, даже те, кто обладает богатым опытом, все равно в большинстве своем не делают очень многие вещи, которые делать надо, и совершают в то же время множество лишних телодвижений, думая, что делать надо именно так.

Если же вы далеки от автомобильной сферы - для вас это пособие - просто бесценный кладезь информации!

Последовательность покупки машины я изложил простым и понятным языком, снабдив текст в нужных местах фотографиями и гиперссылками. Информация представлена кратко, все - только по делу, «воды» и переливания из пустого в порожнее вы здесь не найдете. Моя цель - сэкономить вам деньги и время, и инструкция составлена так, чтобы следовать этим принципам. Прочитав ее, вы будете знать все необходимое для того, чтобы купить подержанный авто в хорошем состоянии, избежав любых возможных рисков.

Из статей вы узнаете:

  • Где лучше всего выбирать машину;
  • Как узнавать средние рыночные цены;
  • Какие машины покупать НЕ НАДО;
  • Как в разговоре по телефону выявить автосалон, прикидывающийся хозяином машины;
  • Как не стать жертвой телефонных мошенников;
  • Как при осмотре машины самому, ;
  • Как быстро и грамотно проверить техническое состояние машины и сэкономить на диагностике ;

В книге так же рассмотрены частные случаи, касающиеся грамотного переоформления машины, кредит по которой еще до конца не выплачен, покупки машины с особыми отметками и вклейками в ПТС, с дубликатом ПТС, покупки по генеральной доверенности, проверки истории машины, привезенной из Америки, и еще несколько подобных моментов.

Статьи сопровождаются примерами из жизни - как делать можно, а как - нет.

В общем, прочитав это пособие, в плане покупки машины вы будете знать всё, что знаю я сам.

Я рад сделать доброе дело, рассказав другим, как покупать машину правильно. И хотел бы, чтобы инструкция стала массовой, поэтому - если вам информация пригодится - дайте ссылку на этот сайт вашим друзьям и знакомым, нажмите лайк внизу странички, или напишите о ней пару строк на вашем любимом форуме:) Для меня это пособие - возможность сделать что-то полезное для общества. Мне приятно от того, что я помогаю хорошим людям купить себе хорошие машины, и создаю преграды нечистым на руку продавцам.

Обратите внимание, что все советы в книге ориентированы на тех, кто собирается купить подержанную ИНОМАРКУ не старше 6 лет. Если вы нацелились на «Жигули», «Волгу», или иномарку почтенного возраста - эта книга будет вам не очень полезна.

Если у вас возникнут какие-то вопросы - пишите мне , или оставляйте вопросы в комментариях к статьям этой инструкции.

Если у вас есть существенное дополнение - буду рад вашим комментариям.

Итак, начнем пожалуй! :)

Начинаем выбирать подержанный автомобиль.

Какие машины покупать не стоит.

Прежде всего, рассматривайте для покупки иномарки не старше 6 лет. Машина старше 8-9 лет как правило требует регулярных вложений в ремонт, которые делают владение автомобилем поновее более выгодным делом, чем поддерживать на ходу старый "пепелац" :) Соответственно, если вы собираетесь владеть машиной долго - ограничьте круг поиска вариантами, которые скорее всего не будут создавать вам серьезных проблем еще хотя бы 2-3 года.

Где выбирать автомобиль и узнавать рыночную цену.

Самый популярный сайт сегодня - это auto.ru. Чтобы определить, сколько сейчас стоит в среднем любая машина любого года выпуска - достаточно сделать выборку через удобную форму поиска на их сайте . Помимо auto.ru, можно еще смотреть объявления на таких сайтах, как avito.ru, drom.ru, auto.mail.ru, irr.ru, и auto.dmir.ru. Эти ресурсы покрывают 99% автомобильных объявлений рунета.

Как определиться с марками машин, из которых будем выбирать себе железного друга.

Допустим, вы уже знаете, какие модели вы можете себе позволить исходя из ваших финансовых возможностей и тех вариантов, что сегодня может предложить рынок. У вас уже есть некоторые предпочтения - какие из этих моделей вы бы хотели посмотреть «вживую». НЕ ТОРОПИТЕСЬ сразу ехать на просмотр. Каждая модель автомобиля (от Дэу Матиз до Мерседеса S500) имеет в Сети клубы своих поклонников. На сайтах этих сообществ есть такая бесценная вещь, как ФОРУМЫ. Им следует уделить немного вашего времени, или вы можете и мы избавим вас от головной боли и потраченного времени.

Автомобиль - сложное техническое устройство, состоящее из нескольких тысяч деталей. Каждый производитель делает по-своему уникальные машины: везде работают свои команды инженеров, и к одним и тем же техническим задачам они подходят с разных сторон. Поэтому каждая модель имеет какие-то особенности, некоторые из которых могут вас (как будущего владельца) просто не устроить. Иногда фирма идет путем смелого эксперимента, внедряя в производство узлы и агрегаты, которые лишь через несколько месяцев после начала продаж показывают свои недостатки.

На форумах, посвященных конкретным моделям, подробно обсуждаются слабые места машин. Из этой информации можно сделать выводы - готовы ли вы мириться с возможными недостатками конкретной модели, или лучше всего сразу же исключить ее из выборки.

Статья о том, как выбрать первый автомобиль водителю-новичку. Основные шаги и критерии выбора. В конце статьи - интересное видео о том, как выбрать первую машину новичку.

Первый шаг – выбор между новым и подержанным автомобилем


Существует серьёзное заблуждение, которое заключается в том, что начинающему водителю якобы необходимо приобретать исключительно старый и недорогой автомобиль. Это продиктовано тем, что при незначительном опыте вождения человек просто физически не в состоянии обеспечить безаварийную езду. Таким образом, приобретение подержанного автомобиля с большим пробегом за относительно небольшие деньги позволит новичку меньше бояться езды, так как он будет меньше бояться повредить своё авто.

Это утверждение неверно в корне! Такое халатное отношение к своему автомобилю существенно ухудшает стиль вождения, лишает человека дополнительной мотивации к осторожной езде и, как следствие, предопределяет увеличение риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.


Не стоит забывать и о такой опасности, как повреждение чужого автомобиля, от последствий которого в ряде случаев не сможет защитить полис ОСАГО, поэтому новый автомобиль – не прихоть новичка, а дополнительный стимул к аккуратному вождению и приобретению столь необходимых навыков.

Кроме того, зачастую начинающий автолюбитель просто не готов к возникновению различного рода поломок, а также к сложностям обслуживания старого автомобиля, сочетающихся с поиском необходимых запасных частей к давно снятой с производства модели.

Серьёзным фактором, свойственным современным российским реалиям, является риск приобретения автомобиля в ужасном техническом состоянии и со смотанным пробегом, но подвергшегося косметическим процедурам, умело маскирующим все недостатки. Начинающий автовладелец, даже заручившись помощью более опытных друзей или родственников, не может быть полностью уверен, что покупка окажется удачной.

Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что выбор в пользу нового автомобиля не только упростит жизнь новичку, позволит быстрее стать профессиональным водителем, но и обеспечит комфорт от езды на автомобиле современной конструкции. Помимо этого, современная модель обеспечивает гораздо более высокий уровень пассивной безопасности, что при недостаточном стаже вождения является весомым фактором, и в случае попадания в аварийную ситуацию позволит сохранить здоровье, а может - и жизнь.

Однако не стоит впадать в крайности и приобретать чрезмерно дорогой автомобиль как осуществившуюся мечту, поскольку, в этом случае даже незначительная царапина будет вызывать сильнейшие эмоциональные переживания и приводить к ощутимым тратам семейного бюджета.


Стоит также воздержаться от покупки в кредит, если выплачивать его придётся более одного года, поскольку это лишает вас возможности сменить модель, которая вам по той или иной причине не подойдет. Кроме того, у начинающего водителя высок риск разбить автомобиль, что при непогашенном кредите лишает его возможности приобретения нового.

Шаг второй – выбор типа кузова и практического назначения автомобиля


Для того, чтобы не разочароваться в выбранном «железном коне» вскоре после покупки, следует тщательно взвесить все «за» и «против», а также чётко представлять, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина приобретается исключительно для личных нужд, для езды по городу и не предполагает перевозку более 1-2 пассажиров, то смело можете останавливаться на трёхдверном хетчбеке, который не только сможет побаловать ваше самолюбие одной только мыслью об обладании автомобилем со спортивным кузовом, но и подарит максимальный комфорт при посадке и высадке за счёт более широких (по сравнению с пятидверной модификацией) дверных проёмов.

Наличие в вашей семье трёх человек, для которых приобретаемое авто станет основным средством передвижения, предопределяет необходимость выбора седана или пятидверного хетчбека, поскольку будет полноценно использоваться второй ряд сидений. Если же в семье 4 и более членов, есть дача или загородный дом, или планируются частые поездки на природу, то просто необходимо рассмотреть вариант покупки универсала или даже минивена. К сожалению, доступных минивенов на российском рынке практически нет, поэтому весьма разумной заменой им может стать универсал повышенной вместимости (УПВ) в виде семиместного и его вседорожной версии с увеличенным дорожными просветом и пластиковым обвесом - Lada Largus Cross.

И если с легковыми автомобилями выбор относительно прост, то с внедорожниками всё гораздо сложнее и потребует от новичка знания особенностей трансмиссии и технических характеристик. Прежде всего, следует понять, насколько вам необходим автомобиль повышенной проходимости, а также насколько серьёзное бездорожье вы планируете преодолевать. Понятие престижности и брутальности в расчёт не берём, поскольку в режиме городской езды с учётом нынешних цен на топливо любой внедорожник пробьёт ощутимую дыру в бюджете.

Если вас пугают нерасчищенные от снега улицы пригорода, а также глубокая колея грунтовой дороги до ближайшей речки, к которой планируются частые поездки, то вполне достаточно будет приобрести кроссовер с большим дорожным просветом и приводом на одну ось. Преодоление грязи, поездки в отдалённые посёлки к родственникам, зимние выезды на дачу делают целесообразной покупку полноприводного кроссовера.

При езде по хорошим дорогам в целях экономии топлива на многих из них предусмотрена возможность отключения привода на одну из осей, что является несомненным плюсом и удешевляет эксплуатацию. Если же планируются поездки в горы, активный отдых в виде джиппинга, рыбалки или охоты, то покупка полноценного рамного внедорожника будет вполне оправдана.

Шаг третий – отечественный автомобиль или иномарка


Этот мучительный вопрос стоит уже не первое десятилетие перед всеми российскими автомобилистами, но перед новичками, чей выбор продиктован общественным мнением и субъективными взглядами без практического опыта эксплуатации, он стоит особенно остро.

Первостепенными факторами, предопределяющими конечное решение, являются понятие престижности покупки и желание получить качественный продукт. Следует иметь в виду, что в последние годы чёткие границы между отечественным и зарубежным автопромом существенно размылись. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Так, легковые автомобили традиционных российских марок выпускают только «АвтоВАЗ» и УАЗ, причём первый уже давно принадлежит концерну Renault-Nissan и активно использует в своих моделях зарубежные узлы и агрегаты, а зачастую и платформу целиком (как в случае с Lada Xray), а второй активно сотрудничает с зарубежными поставщиками (корейский SsangYong) по одной простой причине – отсутствие в России современной агрегатной базы.

Кроме того, все отечественные автомобили давно уже обрели, пусть и в качестве опций, такие неотъемлемые для иномарок вещи, как кондиционер, АБС, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, датчики света и дождя, парктроник, а главное – автоматическую или роботизированную коробку передач.

Таким образом, автозаводы, выпускающие автомобили традиционных российских брендов, фактически интегрированы в состав мирового автопрома, что положительно сказывается не только на оснащении, но и на качестве машин.


Но это, к сожалению, является и серьёзным минусом, поскольку активное внедрение зарубежных комплектующих неумолимо повышает цену и лишает отечественное авто его главного конкурентного преимущества – низкой стоимости.

Скептикам, негативно относящимся к российскому производству, необходимо знать, что подавляющее большинство иномарок давно уже производится или собирается (в зависимости от степени локализации) в России, вот только некоторые из них:

  • Renault Logan первого поколения и Renault Duster – ЗАО «Рено-Россия», Москва;
  • Renault Logan второго поколения и Nissan Almera – ОАО «АвтоВАЗ», Тольятти;
  • Hyundai Solaris – «Hyundai Rus», Санкт-Петербург;
  • SKODA Yeti – ОАО «ГАЗ», Нижний Новгород;
  • Toyota Camry - «Toyota Motor Manufacturing Russia», Санкт-Петербург;
  • Volkswagen Polo - «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», Калуга;
  • BMW 3-й серии – ООО «Автотор», Калининград.
И это далеко не полный список, а лишь перечень автомобилей, знакомых каждому.


Выбирая между отечественным автомобилем и иномаркой при наличии достаточных финансовых ресурсов лучше остановиться на иностранном автомобиле средней ценовой категории, в современных реалиях это цифра в 580 – 600 тысяч рублей. Это несколько дороже, чем топовые модели отечественных марок, но повышенная надёжность, а также относительно невысокая стоимость владения с лихвой компенсируют этот недостаток. К таким автомобилям можно отнести , Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris…

Если же речь ведётся о внедорожнике, то из кроссоверов оптимальным будет выбор Renault Duster или Chevrolet Niva. К сожалению, из полноценных рамных внедорожников для экстремальных поездок и буксировки прицепа с мотоциклом, лодкой или кемпером в этой ценовой категории остаётся только продукция Ульяновского автозавода.

Джипы экзотических китайских марок всёрьёз рассматривать не стоит - как показывает практика, их качество ничем не лучше отечественных, но главная опасность заключается в том, что компании из Поднебесной с огромной частотой появляются и исчезают с российского рынка, а также постоянно модернизируют и обновляют модельный ряд, что в разы усложняет поиск запасных частей, а также обусловливает необходимость заказывать их напрямую у производителя - это автоматически сопряжено с длительным ожиданием, в течение которого автолюбитель переходит в категорию пешеходов.

Если же китайский внедорожник подходит больше всего, то выбирать нужно наиболее массовую и распространённую в России модель, желательно вообще чтобы этот джип собирался на отечественном предприятии, что позволит несколько снизить остроту вопроса обслуживания и ремонта.

В любом случае, залогом удовлетворённости покупкой и радости эксплуатации является правильная расстановка приоритетов и нахождение оптимального сочетания между субъективными пристрастиями и практическими требованиями к автомобилю.

Таким образом, выбор первого автомобиля, несмотря на все объективные или надуманные трудности - приятный процесс, а грамотное его осуществление подарит вам море незабываемых ощущений от обладания собственным удобным средством передвижения.

Видео о том, какой автомобиль лучше для новичка:

В результате финансового кризиса сегодня для многих наших соотечественников является проблемой купить новую иномарку. В этой статье мы хотим поговорить о том, как выбрать автомобиль , бывший в употреблении, на что обратить особое внимание и как не попасть впросак.

Следует понимать, что покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенным риском. Вместо надежного средства передвижения он может стать постоянным источником неоправданных расходов на ремонт.

Чтобы не допустить ошибку, покупателю следует выбирать автомобиль предельно внимательно, поскольку нередко бывают случаи, когда стоимость ремонта может превышать цену покупки.

Итак, давайте подробно остановимся на том, как выбрать автомобиль на вторичном рынке.

Первый взгляд на подержанный автомобиль

Лучше всего проводить «знакомство» с автомобилем днем, когда лучше видны дефекты лакокрасочного покрытия.

Если вы будете осматривать машину при искусственном свете в гараже или при недостаточной видимости, то можете не заметить царапины, тем более, если продавец потрудился над их скрытием специальными косметическими средствами

Осматривайте кузов на предмет ржавчины. Особенно наиболее уязвимые для коррозии места: багажник, колесные арки и пороги.

Лакокрасочный слой осматривайте под разными углами зрения, посмотрите, не отличаются ли кузовные панели по цвету. Загляните в кузовные зазоры, их цвет также должен совпадать с общим фоном.

Посмотрите на крепежные гайки. Если на подержанном автомобиле они достаточно новые, значит, кузовные детали снимались. А это может свидетельствовать о серьезном кузовном ремонте. В самом факте ремонта ничего страшного нет, но, во-первых, это дает вам повод поторговаться, а во-вторых, свидетельствует о том, что нужно более внимательно присматриваться к автомобилю.

Осмотрите колеса, которые должны ровно стоять и иметь равномерный износ покрышек. В противном случае что-то не так с ходовой, либо с геометрией кузова.

Если внешние признаки автомобиля удовлетворительны, смотрим дальше.

Загляните под автомобиль

Из неисправных авто могут капать различные технологические жидкости: вода, бензин, тормозная жидкость, тосол, масло. Если вы увидите лужицы, от покупки лучше сразу же отказаться

Моторный отсек

Откройте капот. Двигатель должен быть внешне чистым или хотя бы не забрызганным маслом. Непонятные «усовершенствования», изолента и т.п. должны настораживать. Осмотрите внутреннюю стенку капота. Об утечках масла может свидетельствовать черный налет.

Проверьте на предмет износа все приводные ремни. Обычно ремень, отслуживший свое, белеет, покрывается трещинами и обнажает нити арматуры. Этот вопрос особенно актуален для привода газораспределительного механизма, поскольку в большинстве бензиновых моделей его обрыв становится причиной преждевременного ремонта двигателя. Несмотря на то, что сам ремень стоит недорого, не исключено, что он оборвется сразу после покупки.

Датчики

При открытом капоте поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились датчики приборов.

Должны загореться, как минимум лампочки давления масла и аккумулятора.

Двигатель и топливная система

Затем запустите мотор, и пусть автомобиль прогреется до рабочей температуры. Двигатель должен работать равномерно и тихо.

Попробуйте нажать педаль газа и прислушайтесь к работе мотора на предмет стуков. Отпустите педаль и посмотрите, если обороты упали не сразу или на холостом ходу они превышают 1100 об/мин, значит, есть проблема с регулировкой топливной системы.

Технологические жидкости

Уделите внимание маслу и тосолу. Если изменен характер этих жидкостей (масло пузырится, а в тосоле заметны примеси эмульсии), значит, они смешиваются. Это свидетельствует о деформации головки блока цилиндров вследствие перегрева или о пробитой прокладке.

«Кипевший» двигатель в несколько раз снижает моторесурс, а его капремонт может обойтись в несколько тысяч долларов.

Посмотрите на масло. Если оно загустело и на щупе собирается в комки, значит, смешивали разные виды масел или заливали подделку. Такой мотор прослужит недолго.

Проверьте также уровень тормозной жидкости.

Световые приборы

Проверьте все световые приборы - освещение салона, стоп-сигналы, поворотники, фары. Неисправность хоть одной лампочки может свидетельствовать не только о необходимости заменить предохранитель, но и о серьезном износе плат, ошибке в бортовом компьютере или даже о замыкании проводки.

«Глюкнутая» электрика опасна, автомобиль может воспламениться.

Ходовая часть

Самостоятельно проверить без подъемника или ямы можно лишь амортизаторы.

Для этого несколько раз сильно и резко надавите на капот автомобиля, чтобы он раскачался. Если до восстановления статического положения авто колеблется более одного раза, значит, амортизаторы нужно менять.

Обратите внимание на руль. Согласно с правилами дорожного движения его люфт не должен превышать 5 сантиметров в обе стороны до момента начала поворота колес.

Салон автомобиля

Обязательно проверьте, работает ли климатическая установка. Многие покупатели не обращают особого внимания на кондиционер и «печку», а зря. Часто их ремонт обходится дороже, нежели восстановление ходовой. Более того, иногда чтобы добраться до «климата», приходится разбирать половину салона.

Пробный выезд

После того как двигатель прогреется, включите передачу и попробуйте тронуться. Обратите внимание на то, насколько высоко нужно поднять педаль от полностью выжатого состояния.

Когда схватывание происходит низко, то сцеплению может требоваться серьезный ремонт или даже замена.

Кроме того, во время включения/выключения не должно быть ни скрипа, ни хруста. Если таковые присутствуют, значит, либо изношен трос, либо требуется замена выжимного подшипника, а для этого придется снимать всю КПП.

Начало движения не должно вызывать трудностей. В случае пробуксовки знайте, что это свидетельствует об изношенных дисках сцепления.

Педаль тормоза не должна доходить до пола на несколько сантиметров. Нажмите ее и зафиксируйте в таком положении на минуту. Вы не должны чувствовать, что натяжение ослабевает. В противном случае есть утечки в тормозной системе или даже изношен главный цилиндр сцепления.

Проверьте, не «бросает» ли автомобиль в сторону во время резкого торможения и не слышите ли вы при этом посторонние звуки.

Поездите по мелким выбоинам и кочкам и послушайте подвеску. Если слышны сильные стуки, предложите продавцу проверить машину на специализированном стенде.

Если при крутом повороте или на высокой скорости руль начинает дрожать, значит, колеса, скорее всего не отбалансированы.

При исправной трансмиссии передачи должны переключаться очень легко и при этом не издавать посторонние звуки.

Послушайте звук КПП при отпущенном и выжатом сцеплении: если услышите разницу - предстоит ремонт.

Это были главные моменты, которые необходимо знать, перед тем как выбрать автомобиль . А в следующих статьях мы расскажем о том, как определить "утонувший" автомобиль, рассмотрим самые частые ошибки при покупке б/у автомобилей, а также сколько стоит привести в порядок подержанное авто.

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам .

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля , постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов , некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки . Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано , например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё : руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть . На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии . Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв . Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут .

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену , и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

Существует множество причин, по которым автолюбитель принимает решение купить подержанную машину. Достаточно часто б/у автомобиль приобретают новички в качестве первой машины. Другая категория покупателей подержанных авто - люди, желающие сэкономить. Ведь транспортное средство, бывшее в эксплуатации в течение двух-трёх лет, стоит на треть дешевле нового. Между тем в большинстве европейских стран состояние дорог поддерживается на высоком уровне, и условия эксплуатации позволяют даже семи-восьмилетним авто пребывать в достаточно хорошем состоянии. Конечно, не все машины одинаково надёжны, поэтому решая, какой б/у автомобиль лучше купить, имеет смысл ознакомиться с результатами различных рейтингов.

Анализируя результаты техосмотров большого количества подержанных машин, зарубежные эксперты пришли к выводу, что чем меньше и неприхотливее автомобиль, тем он надёжнее. Самое уязвимое место большинства подержанных автомашин - электрика. Примерно 42,2% всех поломок приходится на выход из строя стартера, генератора, аккумуляторной батареи. В 8,9% случаев отказывала система управления двигателем. Причём такое соотношение характерно даже для автомобилей, возраст которых не превышает трёх лет.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте двух-трёх лет

Наиболее надёжными автомобилями в возрасте до трёх лет немецкие эксперты признали следующие модели:

Opel Meriva — один из самых надёжных автомобилей с пробегом

  • Opel Meriva - минивэн с достаточно просторным салоном. Владельцы этой модели отмечают некоторую «прожорливость» модели, особенно в отношении масла. Уязвимое место - автоматическая коробка передач. Ещё один недостаток - салон отделан пластиком, который может потрескаться при перепадах температур. Тем не менее по надёжности и качеству это . Статистика свидетельствует, всего 1,8% автомашин этой марки не смогли пройти техосмотр.
  • Ford Fusion - пятидверный хэтчбек, идеально подходящий для роли небольшого семейного автомобиля, эксплуатируемого в городских и пригородных условиях. Отличается достаточно высоким клиренсом. Водители отмечают излишнюю жёсткость подвески. Иногда может сбоить электрика. Штатный баллонный ключ сделан из чересчур мягкого материала, который гнётся при малейших усилиях.
  • Ford Fiesta - добротная и надёжная модель. Возможны сбои электрики, а также поломки автоматической системы впрыска топлива.
  • Audi A8 - один из лучших и наиболее комфортабельных автомобилей, который по праву занял бы первое место в рейтинге, если бы не дороговизна обслуживания и ремонта. рассчитан на 98-й бензин, а расход топлива в городских условиях - 25 л на 100 км, что может позволить себе далеко не каждый представитель среднего класса в России. Эксперты отмечают, что наиболее удачны модели с бензиновыми двигателями 3,7 или 4,2 л. Дизельные двигатели быстрее изнашиваются, а мотор объёмом 2,8 л не обладает мощностью, достаточной для такой машины. После длительной эксплуатации возможны проблемы с системой кондиционирования.
  • Porsche Boxter - надёжный, мощный и комфортабельный автомобиль. Подвеска несколько жестковата, но отличается завидной прочностью. Педаль тормоза сперва может показаться слишком тугой, но к этому быстро привыкают. Двигатель немного «капризен»: способен к длительной бесперебойной работе при использовании 98-го бензина. Расход топлива в городе - 15 л, за городом - 8 л на 100 км. При эксплуатации рекомендуется уделять особое внимание состоянию колодок: они склонны к повышенному истиранию.
  • Mazda 6 – достойный пример . Обладает оригинальным дизайном, сразу выделяющим эту машину в городском потоке. Салон не очень просторен, но комфортабелен. Двигатель вполне способен работать на АИ-95. Модель хорошо держит дорогу и может эксплуатироваться в довольно сложных условиях. Рекомендуется уделить повышенное внимание антикоррозионной защите, поскольку при ненадлежащем уходе металл кузова быстро ржавеет.
  • Mercedes А-класса - лучший подержанный автомобиль для дам-горожанок, удобный и экономичный. При всей компактности обладает достаточно просторным салоном. Иногда возможны проблемы с центральным замком и электрикой.
  • Mercedes SLK - чрезвычайно надёжная и управляемая модель. Многие считают её салон немного тесным, а багажник - маленьким. Ремонт не слишком дорог, но детали кузова можно найти лишь в некоторых автосервисах.
  • Volkswager Touran - добротный, легкоуправляемый семейный автомобиль с хорошей обзорностью. Металл кузова очень тонок и подвержен коррозии.
  • Honda Jazz - комфортабельная, надёжная и удобная компактная модель. Несмотря на низкий клиренс, возможна эксплуатация на загородных дорогах. Передний капот скошен, что выглядит оригинально, но при езде по гравию из-за «бомбардировки» камешками, краска осыпается довольно быстро. Передние дворники коротки и не достают до левой стороны лобового стекла, в результате чего там образовывается грязная полоса.

Audi A8 — отличный б/у автомобиль, но имеет повышенный расход топлива

  • Kia Carnival - лидер «антирейтинга». Каждый четвёртый автомобиль этой марки не смог пройти техосмотр.
  • Volkswager Sharan - техосмотр не прошёл каждый десятый автомобиль.
  • Seat Alhambra.
  • Chrysler PT Crusier.
  • Citroen Saxo.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте четырёх-пяти лет

Немецкие эксперты, выбирая наиболее надёжные автомобили в возрасте от четырёх до пяти лет, отдали предпочтение следующим моделям:

Porsche 996 — лучший вариант в возрасте 4-5 лет

  • Porsche 996 - дорогая модель с аскетичным дизайном салона, рассчитанная на любителей быстрой езды. Из-за сложных габаритов процесс парковки может стать проблемой.
  • Audi A4. В этой категории - лучший подержанный автомобиль «дамского» дизайна, очень удобный и легкоуправляемый, с хорошей звукоизоляцией и . Возможны проблемы с электрикой и системой кондиционирования. Для двигателя характерен повышенный расход масла. Запчасти довольно дороги.
  • Subaru Forester - надёжная модель, чрезвычайно популярная в России. Из недостатков можно назвать лишь не слишком эргономичную конструкцию кресел и неудачное расположение наливного бачка омывателя стёкол: при его заправке можно нечаянно залить аккумулятор.
  • Toyota RAV4 – надёжная автомашина с большим количеством подушек безопасности и просторным салоном. Модель обладает высоким клиренсом и хорошо приспособлена для езды по просёлочным дорогам и даже по целине. Эксперты отмечают недостаточную шумоизоляцию.
  • Porsche Boxster.
  • Mercedes SL - один из самых качественных, комфортабельных и красивых автомобилей с просторным салоном и эргономичными креслами. Подвеска жёсткая, зато возможна езда по бездорожью. Из-за большого капота автомобиль тяжело парковать.
  • Mercedes SLK.
  • Mazda MX5 - лёгкий, очень послушный кабриолет родстер, предназначенный для любителей быстрой езды. Конструкция водительского сиденья немного неудобна, обзорность при поднятом верхе значительно снижается, при езде нагревается багажник.
  • Mazda Demio - компактная, сугубо «городская» модель. Очень манёвренна, салон достаточно просторен для машины подобных габаритов. Однако багажник слишком мал.
  • Toyota Yaris - автомашина, прекрасно ведущая себя в городе, но из-за низкого клиренса просто не предназначенная для просёлочных дорог. Кузов очень хрупок и нуждается в повышенной заботе.

Subaru Forester имеет заслуженную популярность в нашей стране

  • Kia Carnival - почётный лидер «антирейтинга»;
  • Citroen Saxo;
  • Renault Laguna;
  • Chrysler Voyager;
  • Peugeot 106.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте шести-семи лет

Шесть или семь лет для современных автомобилей с кузовами из тонкого металла и пластика - возраст более чем почтенный. Такие машины нужно выбирать крайне осторожно. Эксперты рекомендуют отдать предпочтение одной из следующих моделей:

Надёжность Toyota RAV4 проверенна временем

  • Toyota RAV4 - даже в столь серьёзном возрасте лишь 4,8% автомобилей этой марки не прошли техосмотр.
  • Toyota Avensis - великолепный образчик красивого, комфортного и практичного «повседневного» автомобиля. Расход топлива довольно высок: 12 л на 100 км в городских условиях.
  • Porsche Boxster.
  • Mercedes SL.
  • Mercedes SLK.
  • Mazda MX5.
  • Mazda Demio.
  • Subaru Legacy - модель, в которой лаконичный дизайн салона с лихвой компенсируется надёжностью, манёвренностью и управляемостью. Из-за низкого клиренса возможны поломки брызговиков.

Toyota Yaris — один из лучших вариантов для города

  • Skoda Felicia;
  • Chrysler Voyager;
  • Renault Twingo;
  • Ford KA;
  • Alfa Romeo 145/146.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте восьми–девяти лет

Если автомобиль в течение всех своих девяти лет ездил по ровным дорогам Европы, то он вполне мог хорошо сохраниться. Такие подержанные авто охотно приобретают в России. Эксперты составили рейтинг из следующих моделей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков