Правильная обкатка новой машины — залог долгой службы двигателя. Как правильно обкатать новый автомобиль

Правильная обкатка новой машины — залог долгой службы двигателя. Как правильно обкатать новый автомобиль

10.04.2019

Многие производители и консультанты дилерских центров заявляют, что современный автомобиль не нуждается в обкатке. Это было бы верным, если автомобиль использовался лишь на скоростных хайвэях.

Однако же вы будете использовать автомобиль в различных скоростных режимах, на дорогах с различным покрытием. А деталям необходимо притереться и подготовиться к работе в различных условиях. Поэтому обкатка необходима, несмотря на то, насколько дорогим и надежным является ваше авто. В этой статье вы узнаете: на протяжении скольких километров обкатка нового автомобиля должна длиться, а также объясним условия, которые следует при обкатке соблюдать.

Сколько километров обкатку нового автомобиля нужно соблюдать?

На этот счет у каждого специалиста свое мнение. Но все сходятся в одном - наиболее важными в обкатке являются первые полторы тысячи километров. Именно на них условия бережной эксплуатации, важные при обкатке, должны соблюдаться неукоснительно. Для остального километража требования не столь строгие.

Общая длительность обкатки: от трех до пяти тысяч километров. Чем тщательнее и осторожнее будет произведена обкатка, чем больше будет расстояние, пройденное при ней, тем лучше и дольше ваш автомобиль будет работать впоследствии.

В свою очередь перед каждой обкаткой автомобиля следует провести минимальный технический осмотр. Проверьте количество масла, охлаждающей жидкости, топлива. Особо важно следить за уровнем масла, особенно в начале эксплуатации.

Проверять уровень масла при помощи щупа следует после того, как двигатель остыл. Масло на щупе должно находиться в пределах между верхней и нижней измерительными рисками. Доливать масло следует до уровня чуть ниже верхней отметки (но не выше). К тому же добавлять масло стоит той же самой марки и вязкости, которое уже было залито в автомобиль.

Подробнее о проверке уровня масла можете узнать из статьи: какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе . Для ознакомления кликните на данную ссылку.

Для самого первого дня обкаточного периода выберете ровный и прямой участок дороги. Вам следует проехать по нему около 500 километров. Главное правило обкатки: соблюдение режима скоростей для каждой из передач (для второй - около сорока, для третьей - около шестидесяти, для четвертой - девяносто). Не стоит повышать нагрузку на двигатель и делать резких скачков оборотов и скорости, иначе вы рискуете сбить корректную настройку деталей. Рекомендуемый режим скорости: не выше 90 километров в час, число оборотов должно быть в пределах двух-четырех тысяч. После того, как вы проедете первые 500 километров, можно изредка включать пятую передачу, чтобы обкатать шестерни трансмиссии, которые ей соответствуют.

Производить обкатку в монотонном режиме работы двигателя также не следует - это впоследствии приведет к повышенному расходу масла и топлива в вашем автомобиле. Не стоит также злоупотреблять холостыми оборотами - долгая работа "вхолостую" вредит двигателю. В период обкатки также не стоит добавлять автомобилю лишнюю нагрузку (вроде прицепа или перевозки тяжелых грузов) - таким образом, вы навредите динамике вашего автомобиля.

Обкатка подразумевает под собой "притирку" не только лишь двигателя. Тормозные колодки, трансмиссия также требуют осторожного и внимательного подхода. Переключения передач должны проходить плавно и легко. Также не стоит резко выжимать или, напротив, отпускать педаль сцепления (на самом деле, и для обкатанного автомобиля это не слишком хорошо).

Если вы используете автоматическую коробку передач, то не начинайте движение пока в ней не прогреется масло. Для того чтобы корректно произвести обкатку тормозной системы - избегайте резкого торможения, старайтесь тормозить плавно и медленно сбрасывать скорость. Особенно это актуально на первых 500 километрах - на них резкое нажатие тормоза может нанести серьезный ущерб колодкам.

По завершении обкаточного периода обязательно произведите так называемое "нулевое техническое обслуживание". Оно подразумевает под собой замену масла и всех рабочих жидкостей в автомобиле (с новых, не обкатанных деталей может сыпаться стружка и металлическая пыль, которая попадает в масло), а также глубокую проверку состояния узлов и механизмов автомобиля. В большинстве случаев подобное техническое обслуживание доверяют механикам на СТО.

Мы надеемся, что наша статья дала вам ответ на вопрос: сколько километров обкатку нового автомобиля следует соблюдать, а также пояснила, как именно ее проводить для достижения максимальных результатов. Применяя эти рекомендации, вы сможете существенно увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Итак, вы стали счастливым владельцем новенького авто. Все досадные моменты вроде оформления банковского кредита или просто расставания с накопленными «кровными» уже позади – осталась только радость от приобретения. Однако не стоит забывать, что теперь ваша покупка становится вашим другом, а друзей нужно беречь. Именно поэтому вы должны помнить, что обязательно нужно обкатать, чтобы в дальнейшем он прослужил вам верой и правдой долгие годы.

Разумеется, в последнее время в определенных кругах автомобилистов бытует мнение, что современные модели авто в обкатке не нуждаются – мол, этот процесс уже проведен заводом изготовителем. Что же, каждый имеет право на свое мнение – и даже на неверное. Опытные автомеханики считают, что правильная обкатка нового автомобиля является обязательной в любом случае, насколько «крутым» ни был бы этот автомобиль. При этом нужно соблюдать определенные правила, которые в будущем помогут автовладельцу избежать многих проблем и затратных ремонтов.

«Не гоняй» — первая заповедь при обкатке автомобиля

Главное правило, которое необходимо соблюдать каждому автолюбителю – это то, что в процессе обкатки ни в коем случае нельзя пытаться «выжать» из новой машины все ее максимальные показатели. Это связано с тем, что даже ультрасовременный двигатель может выйти из строя, если заставить его работать сразу на высоких или низких оборотах в течение длительного времени. Другими словами – нельзя долго двигаться с одной и той же скоростью. Примерно в первые 2000 км пробега мотор должен наработать собственную динамику, экономичность и прочие полезные свойства. Если же «перетрудить» его работой без изменения скоростей – все эти характеристики ощутимо пострадают, и в дальнейшем двигатель будет часто просить ремонта.

Кроме того, пока не достигнута отметка в 1500–2000 км, старайтесь, чтобы тахометр не раскручивался более чем на 3 тыс. оборотов, если в этом нет особой необходимости. При этом следите за тем, чтобы показатели тахометра держались в пределах не ниже 2 тыс. оборотов, поскольку «тянуть» новенький двигатель так же нежелательно, как и слишком раскручивать его.

До тех пор, пока автомобиль не будет полноценно обкатан – не !

Поведение деталей обкатываемого автомобиля

Перед тем, как обкатать новый автомобиль, следует знать, какие именно процессы происходят в его основных узлах и агрегатах.

Важно помнить о том, что первичная работа мотора в режиме холостых оборотов негативно сказывается на состоянии двигателя в целом – такие условия изготовители относят к разряду «тяжелых». Причем это условие относится как к иномаркам, так и к .

Вообще, помимо мотора, в автомобиле имеются и прочие агрегаты, которым тоже необходима правильная «притирка», поэтому обкатывать новое авто нужно с учетом всей его системы в целом, а не только двигателя.

Тормозные колодки, например, прирабатываются в первые 500 км пробега. Исходя из этого, следует следить за работой педали тормоза и не допускать резкости в обращении с ней. При резком торможении во время обкатки, тормозные колодки быстро придут в негодность, что повлечет за собой понижение эффективности работы тормозной системы в целом.

Обкатка тоже имеет ряд нюансов. Старайтесь, как можно более бережно обращаться с коробкой передач и сцеплением – ни в коем случае не практикуйте резких нажатий и «бросаний» педали. Переключайте передачи максимально плавно и прислушивайтесь к синхронизаторам: если они не хрустят – значит, вы все делаете правильно.

В период обкатки происходит обжатие прокладок, усадка резьбы на всех резьбовых соединениях, «прихлопывание» клапанов.

Трансмиссия тоже приноравливается к условиям эксплуатации – ее шестерни прикатываются одна к другой. Проще говоря, машина готовит себе «путевку в жизнь», а ее детали постепенно срабатываются между собой.

Полезные мелочи

В целом, чтобы правильно обкатать новый автомобиль, не обязательно быть «гуру» в области его устройства. Гораздо более важно отнестись к этому процессу бережно и внимательно, чтобы ваш новый верный «железный друг» в будущем отплатил вам качественным и комфортным передвижением.

Это относится как к весу багажа, так и к количеству пассажиров. Пока не закончится обкатка – никаких прицепов! Любые перегрузки в дальнейшем негативно отразятся на экономичности и общей динамике вашего автомобиля.

Почаще контролируйте уровень масла и прочих рабочих жидкостей – в идеале это следует делать ежедневно.

Для корректной проверки уровня масла, проследите за тем, чтобы автомобиль находился на абсолютно ровной поверхности. Остановите двигатель, подождите минут пять… Можно начинать. Вынимаем измерительный щуп, протираем его насухо чистой ветошью (следите за тем, чтобы на щупе не остались мелкие волокна). Затем вставляем щуп обратно, ждем несколько секунд и снова вынимаем. В идеале уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной отметками, примерно посередине. Если уровень намного ниже максимального – (при этом доливаемое масло должно быть того же сорта, что и уже имеющееся). Будьте внимательны: уровень масла не должен превышать максимальной отметки.

Не начинайте движение, не прогрев двигатель. При этом не бейте по газам во время прогрева – это чревато тем, что алюминиевые поршни нагреваются быстрее, чем чугунные цилиндры, зазор уменьшается, из него выделяется масло – а сухое трение разрушительно сказывается на любых деталях, даже если происходит кратковременно.

Конечно, современные (« ») поршни изготавливаются из кремниевых сплавов и имеют более высокий коэффициент расширения и, соответственно, они более прочны. Поэтому при неравномерном подогреве их вряд ли заклинит в цилиндрах – однако это не та ситуация, чтобы рисковать. Кстати, пока машина находится на стоянке, масло иногда стекает в поддон картера, и вообще холодное масло значительно труднее проникает в зазоры – об этом не следует забывать.

Пока не будут пройдены первые 300–500 км, выделяйте иногда время, чтобы максимально пройти их где-нибудь за городом, на хорошо асфальтированной трассе. В принципе, если эти первые километры пробега будут сделаны в таких комфортных условиях, а не на городских улицах – можно будет сказать, что обкатка автомобиля была проведена правильно. Главное – не ездите постоянно на одной и той же скорости и соблюдайте прочие правила, описанные выше.

Заключение!

Итак, если новая машина обкатана с учетом всех рекомендаций – можете быть уверены, что срок эксплуатации всех ее агрегатов максимально продлен, и серьезный ремонт потребуется еще очень нескоро. Не создавая деталям авто чрезмерной нагрузки в процессе их притирки, вы, таким образом, существенно сэкономите не только деньги, но и собственные нервы.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Инвалидам войны дадут денег на покупку машины

Документом предлагается выдавать инвалидам войны сертификат на сумму 700 тысяч рублей, который они смогут потратить на приобретение транспортного средства. Об этом сообщает агентство «Москва». «Настоящий законопроект устанавливает для инвалидов войны в качестве меры социальной поддержки обеспечение транспортными средствами за счет средств федерального бюджета посредством выдачи именного...

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.

Что такое обкатка авто простыми словами

Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей.

Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.

Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Что дает обкатка автомобиля:

  • мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
  • притирание движущихся частей различных систем;
  • очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
  • притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
  • выявление имеющихся дефектов или брака;
  • адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.

Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.

Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?

В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.

Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах такая процедура вполне оправдана.

Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.

Как правильно подготовиться к обкатке новой машины

Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.

Перед началом обкатки, а так же ежедневно во время ее прохождения следует:

  • проверять уровень масла в ДВС, уровень рабочей жидкости должен быть посередине между метками;
  • проверять уровень тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • заправить автомобиль качественным топливом;
  • оглядеть подкапотное пространство и днище, а так же поверхность под ним на наличие подтеков.

Как правильно обкатать двигатель

Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.

Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.

  • не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
  • избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
  • не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
  • рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
  • избегать продолжительной работы в холостом режиме;
  • исключить торможение двигателем;
  • следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
  • избегать движения на низких оборотах;
  • не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
  • ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
  • по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.

Этапы обкатки трансмиссии

Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно.

Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.

АКПП

Является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.

  • до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
  • категорически запрещается использовать режим кикдаун;
  • наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
  • избегать пробуксовывания колес;
  • настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
  • избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
  • всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
  • если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.

МКПП

Считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.

Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:

  • начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
  • включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
  • на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
  • менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
  • во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
  • после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.

Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.

Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.


Как должна правильно проводиться обкатка нового автомобиля зимой? И нужно ли это вообще проводить? Наверное, перед тем как идти дальше, есть смысл тут же ответить на второй вопрос: обкатка требуется каждому автомобилю, вне зависимости от его «крутизны». Если полностью не рассматривать все нюансы, которые относятся к техническим характеристикам, то этот важный процесс объясняется тем, что в машине есть большое количество трущихся узлов и деталей, которые соединяются между собой рабочими поверхностями, в процессе чего появляются требуемые зазоры и расстояния.

Как правильно обкатать новую машину?

Обкатка нового автомобиля зимой - это первые передвижения авто в условиях его последующей эксплуатации, потому она обязана производиться с особой аккуратностью. Производить обкатку машины необходимо с 2000-2500 км и непременно в щадящих условиях, а не топить «гашетку в пол». Если ход автомобиля умеренный, то и новые части, и узлы правильно между собой прирабатываются, а когда обороты коленчатого вала сведены практически к нолю либо наоборот очень высокие, то, безусловно, и детали притираются не так как нужно, а, соответственно, в последующем поломки ходового механизма хозяину автомобиля обеспечены. Нужно сказать, что в процессе обкатки автомобиля зимой также необходимо следить внимательно за количеством масла, поскольку механизмы и части машины требуют больший объем смазки, нежели обычая езда.

Как говорят профессионалы, в процессе обкатки машина не должна очень продолжительное время передвигаться с одинаковой скоростью. Лучше всего делать поочередно режимы скорости, поскольку именно в данный момент и формируется плавность передвижения, а также экономичность двигателя. Если это не учитывать, в последующем говорить о надежной эксплуатации автомобиля уже и не приходится. Причем на начальных 2500 км не стоит пробовать на скорость автомобиль, катаясь в городских условиях, поскольку на первом этапе для этих дорог машина просто не предназначена.

Многие неопытные автолюбители думают, что дают возможность деталям притереться гораздо быстрей, когда автомобиль сильно разгонять места и резко нажимать на педаль тормоза. Но этот вариант наоборот очень отрицательно сказывается на всем состоянии ходовой части автомобиля, так как рывковый разгон и быстрое торможение только лишь расшатывают и разбалтывают этот узел.

Среди непрофессиональных владельцев авто зачастую не становится вопрос «необходима ли обкатка новой машины в зимнее время?». Существует устойчивое мнение, что обкатку обязан проходить лишь мотор автомобиля, но в действительности любой элемент, который принимает даже небольшое участие в его передвижении, нуждается в этой обкатке. Это можно объяснить тем, что автомобиль похож на некий организм, в котором все детали взаимосвязаны, потому аккуратное отношение обязано проявляться относительно каждого узла и к каждой детали.


Обкатка машины в зимнее время: где, и каким образом?

Приобретая машину, счастливый хозяин может тут же позабыть про ее первичную эксплуатацию на оживленных дорогах города, так как авто будет передвигаться довольно тяжело, и значительной маневренностью не будет отличаться. Это состояние опытные владельцы автомобилей называют торможением двигателя. Именно по этой причине обкатывать новую машину нужно на удаленных от городских дорогах местах, на которых не установлено светофоров, и на которых нет значительного потока автотранспорта, который перемещается в различном направлении.

Лучше всего обкатку делать зимой в праздники или выходные, поскольку в этом случае водителю не надо будет спешить, это позволит ближе «ознакомиться» с работой автомобиля. Да и в праздничные дни на дальних участках остальные машины ездят гораздо меньше, нежели в будни.

Как обкатать новый двигатель?

Как уже выше упоминалось, обкатке обязан быть подвержен каждый узел и часть автомобиля, однако обкатка мотора новой машины важна больше всего. Просто мотор - это сердце любого автомобиля, потому его начальная работа обязана быть особенно аккуратной. Лишь грамотно обкатанный мотор не создаст в будущем каких-либо сбоев. «Жизненный» цикл неграмотно обкатанного двигателя составляет только лишь 40% от общей работы мотора, узлы которого правильно были притерты.

Однако сегодня определенные изготовители деталей двигателя делают их так хорошо, что они и когда автомобиль выходит с конвейера работают при идеальных условиях. Но и это качество требуется в приработке, так как любая деталь обязана быть вначале проверена на свою способность к работе, и уже затем на выносливость.

В завершении всего указанного выше, можно сделать определенный вывод: обкатка нового автомобиля зимой потребуется для любой машины – отечественной или заграничной, и чем больше и правильней будет проводиться этот довольно простой процесс, тем лучших характеристик добьется автомобиль. Внимательное и аккуратное отношение к четырехколесному «коню» на каждой стадии эксплуатации даст возможность получать по-настоящему удовольствие от каждой поездки.


При покупке нового автомобиля многие из нас попросту не задумываются о правильной обкатке машины, а ведь именно от этого будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации техники. Расскажем поподробнее как правильно обкатать автомобиль после покупки.

Что такое обкатка и для чего она нужна?

По сути, обкатка автомобиля - это первое передвижение, от правильности выполнения которого будет напрямую зависеть эксплуатационные показатели транспорта. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять такую обкатку, что позволит обеспечить в последующем правильную работу двигателя, коробки передач и ходовой части. В данном случае прирабатываются все подвижные элементы, в труднодоступных местах мотора скапливается необходимая смазка, и в последующем наличие таких технических жидкостей в двигателе и коробке передач обеспечивает предупреждение износа и долговечность эксплуатации техники.

Такая обкатка автомобиля необходима не только после его покупки, но и при проведении капитального ремонта, когда полностью вскрывается двигатель и коробка передач или другие жизненно важные узлы автомобиля.



В прошлом большинство автовладельцев скептически относились к рекомендациям автопроизводителя о необходимости такой обкатки. Действительно, ещё 20-30 лет назад двигатели и коробки передач автомобилей представляли собой достаточно простые устройства, смазка и эксплуатация которых не представляла особой сложности. Однако сегодня, когда конструкция двигателей существенно усложнилась, необходимо в обязательном порядке обеспечить правильную обкатку автомобиля, что позволит гарантировать в последующем отсутствие износа, обеспечивает снижение расхода топлива и правильную эксплуатацию автомобиля.

Сразу после покупки, когда двигатель, коробка передач и привод ещё не прикатаны, поэтому может показаться, что мощности у двигателя не хватает, а на нажатие педали газа автомобиль плохо реагирует. В последующем после притирания всех подвижных деталей появляется ощущение мощности мотора, а автомобиль становится быстрым и приемистым.



В первые несколько тысяч километров пробега после покупки или капитального ремонта нельзя выкручивать двигатель до красной зоны тахометра. Стиль езды должен быть максимально плавным и размеренным. Нагружать двигатель первые несколько тысяч километров строго запрещается. Мотор перед каждой такой поездкой следует обязательно прогревать, так как на холодную может отмечаться повышенный износ деталей.

Старайтесь избегать поездок в час пик, когда автомобиль может попадать в пробки, а на двигатель и прочие узлы в данном случае будет приходиться повышенная нагрузка.Зимой в холод следует быть в особенности внимательным к своему автомобилю, не допуская пробуксовки, скольжения боком или эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем и коробкой передач.

Необходимо следовать всем рекомендациям автопроизводителя, в частности замены технических жидкостей после обкатки двигателя. Многим из нас могут показаться лишними рекомендации по замене масла буквально через 2000 километров после покупки машины при ее обкатке. Однако изначально масло в двигателе после такого притирания деталей друг с другом может иметь стружку и другие продукты износа, что существенно ухудшает качество технической жидкости. Именно поэтому производитель рекомендует сразу же после завершения прикатки, обычно это 2- 3 тысячи километров пробега, выполнить соответствующий сервис и заменить масло в двигателе.



Специалисты разделяют такую обкатку двигателя на несколько основных этапов. Самыми важным называют первые 200-300 километров, в ходе которых отмечается притирание деталей друг к другу, а неправильное использование автомобиля в первые несколько сот километров пробега может в последующем привести к частым поломкам и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

В первые 200 километров пробега автомобиля поднимать обороты двигателя больше 2500 оборотов в минуту коленвала не следует. Поэтому мы не рекомендуем вам даже пытаться проверять динамические характеристики вашего автомобиля, а сама первоначальная обкатка должна выполняться как можно быстрее.

Первые 50 километров пробега на автомобиле вообще не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч. Лучше всего, если такая первая поездка будет выполнена на загородной трассе, с поддержанием постоянной скорости. Следующие 100 километров и далее можно постепенно увеличивать среднюю скорость движения и ездить на скоростях в 80-90 км/ч.

На протяжении всей обкатки следует следить за оборотами и наблюдать за температурой двигателя. Перегружать мотор или же перегревать его в первые дни эксплуатации автомобиля не следует. Внимательно следите за нагрузкой и при необходимости делайте остановки для того чтобы дать машине и двигателю остыть.

В последующие 500 километров пробега допускается разгон до скорости 100 км/ч. При этом не следует поднимать высоко обороты, максимум для двигателя должно быть не больше 3000 оборотов коленвала в минуту. Ещё одной особенностью такой первоначальной обкатки автомобиля является езда по ровной дороге. Ни в коем случае нельзя делать обкатку машины по горным дорогам, когда нам часто приходится ехать с повышенной нагрузкой, поднимаясь на высокий перевал.



Многим из нас может показаться, что обкатка требуется исключительно двигателю. Однако в действительности ходовая часть, рулевое управление, ABS, трансмиссия и другие узлы также потребуют правильной бережной эксплуатации, в особенности в первые несколько тысяч километров пробега.

В ходовой части прирабатываются пружины, ступицы колес, стойки, стабилизаторы и другие элементы подвески. По завершению начального пробега и обкатки автомобиля следует провести тщательный осмотр состояния ходовой части автомобиля на предмет выявления вышедших из строя деталей, которые требуют незамедлительной замены.

Рулевое управление также может потребовать соответствующей обкатки, в особенности привод рейки и гидроусилителя руля. В том случае, если во время такой обкатки или по его завершению вы стали замечать ухудшение управляемости автомобиля, то неизменно потребуется выполнить соответствующую диагностику и ремонт вышедших из строя деталей.



Подведем итоги

Пренебрегать требованиями автопроизводителя в части необходимости выполнения обкатки машины не следует. Именно от того, насколько правильно выполнена такая работа в последующем будет зависеть исправность автомобиля. Именно поэтому, следуя всем рекомендациям из этой статьи и документации к вашему автомобилю, вы сможете в последующем избежать различного рода сложностей с двигателем, трансмиссией и ходовой частью машины.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков